Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 13.03.2024 во всех областях

  1. 2 балла
    Мы уже, как-то об этом говорили. Правильно будет оставить свои оценки на окончание СВО. Они (наши оценки), по любому "диванные". С той стороны люди сейчас реально находятся на вражеской территории, под серьезным давлением, порой и с риском для жизни. Как наша церковная власть максимально выверена и осторожна в оценках и действиях, вот так и нам нужно.
  2. 2 балла
    Один из способов - святые отцы рекомендуют катехизис раз в год перечитывать для проверки своих установок и понятий - в вере ли ты стоишь. Но это вопрос, конечно, серьезный, как не сбиться - не уклониться. Может отец Лостшип ещё даст рекомендацию?
  3. 2 балла
    Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), сопровождаемая земными поклонами, которая читается за седмичными богослужениями Великого поста, а по уставу должна читаться также и при совершении службы с «Аллилуия» в седмичные дни малых постов. См. Типикон, гл. 9. "Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон) Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́. (Земной поклон) Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон) Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго". (12 раз, с поясными поклонами) (Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце). Перевод: "Господь и Владыка моей жизни! Не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. О Царь и Господь, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать моего брата; потому что Ты благословен во веки веков. Аминь". ***В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило. По субботам и воскресеньям эта молитва не читается В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы. Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста? Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину. В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением. До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками. Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть. Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания. Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу. После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству. Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь. Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем. Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ (Иак.1:17). В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем (Ин.15:5). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема. (Православный портал Азбука. Ру)
  4. 1 балл
    Я про смирение так понимаю. Смирение — это не действие , это состояние. Его нельзя исполнить, нельзя сделать, нельзя сказать себе: "Всё, с завтрашнего дня буду смиренным".) Смирение можно только стяжать (приобрести, заслужить). А алгоритм стяжания следующий. Мы исполняем заповеди, за их исполнение мы получаем благодать Божью, которая и делает нас смиренными. К примеру, в приведённой вами цитате святые отцы говорят, что надо исполнить заповедь: И если: т.е. к искомому смирению. То есть действие мы производим в рамках заповеди. В этом случае мы можем сказать себе следующее: "С завтрашнего дня стараюсь следить за собой и не превозноситься перед коллегами на работе". Либо вторая (оборотная) сторона. В случае, если нам не удалось исполнить заповедь. Тогда нужно произвести осознание того, что я почитал себя лучше, выше, быстрее, сильнее кого-то, а это (по заповеди) не так. Тогда от осознания происходит раскаяние, затем исповедь; и уже за это, за осознание своей немощи, Господь тоже даёт благодать, которая также приводит к состоянию смирения. Правда, это состояние неустойчивое, поэтому мы падаем (не исполняем заповедь) - раскаиваемся, и так много раз. Постепенно приобретая навык и силу для исполнения этой заповеди. И уже Господь, глядя на наше сердце и стремление к исполнению заповеди, дарует благодать, чтобы жить по этой заповеди — переводя нас уже в первый вариант. Как-то так я думаю. Заповедей 360, согласно "Книжечке отца Наместника". Работы много.)
  5. 1 балл
    Вопрос 275. Отец мой, что есть смирение? Что уничижение? И что сокрушение сердца? Приобретает ли тот смирение, кто сам себя уничижает в сердце? Или нужно для сего перенести еще и внешние поношения и досады от людей и упражняться в самых низких делах? Должен ли также смиренномудрый показывать свое смирение на словах, или стараться быть смиренным и в поступках? Ответ. Смирение состоит в том, чтобы ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всем отсекать свою волю, повиноваться всем и без смущения переносить то, что постигает нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит себе места тщеславие. Смиренномудрый не должен стараться выказывать свое смирение на словах, но довольно для него говорить: «прости меня», или «помолись о мне». Не должно также самому собою вызываться на исполнение низких дел; ибо и то и другое ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы; но когда повелят что-либо, не противоречить, а исполнять с послушанием: вот что приводит к преуспеянию. Уничижение же бывает двоякого рода. Одно сердечное, а другое происходит от поношений, принимаемых отвне. Уничижение, принимаемое отвне, более сердечного; ибо легче самому себя уничижить, нежели перенести уничижение от других, потому что последнее производит гораздо большую болезнь в сердце. Сокрушение же сердца состоит в том, чтобы хранить его и не допускать увлекаться неполезными помышлениями. ("Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников", прп. Варсонофий Великий и Иоанн Пророк).
  6. 1 балл
    Согласен, что оценки давать не нужно. Но и пропускать мимо ушей неправду на нашу Церковь, тем более от предстоятеля и епископа, я не могу.
  7. 1 балл
    Несколько раз перечитывала, пока болела много думала, задавала себе вопросы: как так можно поступать??? Плакала. Потом получила ответ. А матери, делающие аборты, а врачи их проводящие? Что они делают? Они ведь точно также разрывают на кусочки, дробят маленькие беззащитные тельца своих детей. Теперь вот живу с этим ответом. В Книге Премудрости, что Оля размещает, очень хорошо все поясняется, как грешнику приходит обраточка. А об этом замученном воине Сергие могу с любовью помолиться. К врагу ... Осудить не могу, по-человечески жаль его, превратился в душегуба. Нет. Я даже с Вами согласна. Но немного знаю обстановку там и понимаю, что митрополит отвечает за всех чад своих.
  8. 1 балл
    Чувствую, Инна, задел Вас за живое. Извините. Я писал о конкретном интервью владыки Марка, которое выше процитировано. Для меня лично оскорбительно то, что он пишет о молитве и о победе. И мне непонятно, ЧТО ему непонятно и с ЧЕМ он не согласен в позиции Русской Православной Церкви. И ведь это интервью дано его собственному церковному вестнику, то есть это не вынужденное заявление.
  9. 1 балл
    Полностью согласна! Об игумене Петре случайно узнала, когда его назначили настоятелем храма Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище. Традиционное назначение: наместник Высоко-Петровского монастыря - он же настоятель храма на кладбище. Для уровновешивания финансоаых потоков. Так, с некоторой досадой, пояснил тогда один из служащих храма. Одновременно некоторое время общалась с админом интернет-площадок монастыря и храма: моя знакомая в юности была чадом покойного отца Валентина Парамонова, бывшего долгое время настоятелем этого храма, тогда отмечалось 90-летие со дня его рождения. Легендарный батюшка был. Вот была "связной" между админом и знакомой для передачи вспоминаний. Так получилось некоторое заочное знакомство с игуменом Петром. А Ваганьково - кладбище особенное. Однажды услышала там такую фразу: "Место отдыха православных".) Много почитаемых могил, много событий при каждом посещении. Мир невероятно тесен, и, возвращаясь с кладбища в тот день памяти протоиерея Валентина, встретила на соседней улице брата, который много лет подвизается трудником в Оптине. Шел с мамой, теперь уже покойной. Их дом неподалёку. Оказалось, что мама тоже хорошо знала отца Валентина. Вот такая странная цепочка событий.) Предположу, что для прихода храма Воскресения Словущего события с игуменом Петром - это сильное потрясение. Другое, в сравнении с приходом Алексея Уминского.
  10. 1 балл
    Глава 11, стих 9: «Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются» (Притч. 11:9). По толкованию епископа Виссариона (Нечаева), здесь имеется в виду то, что грешник зачастую не довольствуется тем, что сам грешит, многим грешникам свойственно стремление вовлечь в грех другого. Так, например, многим пьяницам важно вовлечь в распитие алкоголя кого-то ещё: «давай, сядем, выпьем», а если человек отказывается, начинают возмущаться или уговаривать его, придумывают какие-то поводы. Хотя, казалось бы, в чем проблема? Ты любишь алкоголь, если твой знакомый отказался участвовать в его распитии, то тебе же больше достанется! Надо радоваться этому, а не возмущаться. Однако не радуются, а напротив, рады когда удастся кого-то еще привлечь ко греху. Так внутренняя сила греха проявляется в том, что заставляет грешника вовлекать в зло кого-то ещё. Уже поймав человека в сети греха, дьявол не ограничивается этим, но подталкивает к действиям, которые усугубят его будущее наказание как того, кто не только сам грешил, но и вовлекал в грех других. А что касается праведных, которые спасаются прозорливостью, то речь идёт не о даре знать сокровенные мысли других, какой бывал у некоторых святых и старцев, но о познании истины Божией, которая есть у праведников. Через это они, в свою очередь, не только сами уберегают себя от беды, от греховных падений, но и других, тех, кто готов прислушаться к их словам.
×
×
  • Создать...