Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.10.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    Мне кажется, как только теряется благодать, там ереси прорастают мгновенно. И теряется единство, всё дробится, в частности, у тех же старообрядцев - на "толки" и "согласия", в каждом из которых просто свои ереси.
  2. 3 балла
    Дело в том, что Аарон и сыны его были назначены священниками при скинии - переносном храме Божием. И именно по этой прямой заповеди священники с тех пор благословляют людей. То есть, это место из книги Чисел актуально именно для священников. Но и для мирян многократно в Писании заповедуется благословлять всех близких, даже гонителей и проклинающих. Ну, а родных и детей уж и подавно. Вот и новозаветная заповедь по этому поводу: «Будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение» (1 Пет. 3:8-9)
  3. 2 балла
    Просто непривычно после церковнославянского. Псалтирь в синодальном переводе на русском языке я и сам не советую никому читать, откровенно слабый перевод. Есть перевод Юнгерова, вот он гораздо лучше. Ну и церковнославянский текст Псалтири все равно лучше, на нем практически все храмовое богослужение построено. А русским можно пользоваться для пояснения непонятных мест.
  4. 1 балл
    А вот всякие новые общинки не приведут к распаду целого? Отдельные поселения, для своей общины, отдельные общины для разных возрастных групп и спец условия для них. С одной стороны, вроде хорошо, что хоть так привлекают народ. А с другой - жизнь пролетает быстро, вечно молодыми никто из живых не останется. Конечно, сразу ответ: "Антоний, внимай себе", естественно звучит. Но внимать хотелось бы, если будем живы, не в расколотой на отдельные части Церкви))
  5. 1 балл
    Глава 19, стихи 28-29: «Лукавый свидетель издевается над судом, и уста беззаконных глотают неправду» (Притч. 19:28). Здесь говорится, что человек, который лжесвидетельствует на суде, не только причиняет вред тому, о ком лжесвидетельствует, но и выражает неуважение к суду. Поэтому лжесвидетельство до сих пор является уголовно наказуемым преступлением. Но в переводе от Семидесяти этот стих звучит по-другому: «Ручающийся за неразумного отрока оскорбляет правосудие, и уста нечестивых поглощают суд». Это можно отнести к тем случаям, когда беспутный молодой человек делает преступления, а потом богатые родственники его «отмазывают». Такой отмазывающий совершает грех, оскорбляет правосудие. «Готовы для кощунствующих суды, и побои — на тело глупых» (Притч. 19:29). Суды, которые готовы для кощунствующих — разумеется, не человеческие, потому что далеко не всякий кощунник и в прошлом был осуждён, а тем более в настоящем. Однако суды Божии для них готовы, и этот человек не останется без наказания, как в этой жизни, так и в будущей, и многие из кощунников в этом убеждались. А «побои на тело глупых» — это про жизненные уроки, которые вызваны поведением глупых людей, то есть, идущих по пути греха.
  6. 1 балл
    В чате своего ТГ-канала А.Люлька сообщил много интересного для меня о старообрядцах, называя их несторианами: https://t.me/c/1205244545/5491 Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:19] "Старообрядцы усмотрели в этом символе распятую Троицу. " — в чём и выразились их вопиющая безграмотность, фанатизм и безумие. На самом же деле старообрядцы были несторианами. То есть исповедовали Четвертую Ипостась в Троице и прочие ереси (кстати, Аввакум прямо писал так). Несториане крестились двуперстием. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Письма Аввакума же известны. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:21] Зри, Игнатий соловьянин, и веруй трисущную Троицу. Существо едино на трое равно разделяй: на трое течет источник божества. По Арию не рцы – три существа неравные, а равные три существа добре, или естества. Не шевели больше того. Несекомую секи, небось, по равенству, едино на три существа, или естества. Якоже бо слово от души рождается и паки в человека не возвращается, тако и Сын от Отца родися и во чрево Отчее не возвратися. Якоже Спас рече: Аз во Отце и Отец во Мне, – волею, а не существо в существе. Три цари небесные, три непостижимые. Комуждо особно сидение: Отцу и Сыну и Святому Духу. Не спрятався сидят три цари небесные: яко Петр и Павел и Иоанн Богослов, трое разстоящи, тому же прилично и божественное трое раздельшееся. Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] Федору: «не скрывайте, еретики, и Христа того, в Троицу месяще недоведоме... Сидит на особом престоле, равно Святей Троице соцарствуя. Сидит Бог и человек одесную Бога на престоле своем царском. Да и ладно так, дитятко бешеное: не замай Его на престоле-том своем сидит, не нехай поганым своим языком с престола того царского к ногам Отца. Помнишь ли, собака, лаешь: существо де Божества внутрь Отца, а смотрение подле ног Отца близь сидит. Так-то ты говорил, громобитный враг». Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:22] то есть Аввакум прямо пишет, что Христос сидит отдельно от Троицы на "особом престоле". Это именно и есть несторианская ересь https://azbyka.ru/otechnik/sekty/vzgljad-avvakuma-na-uchenie-i-obrjady-pravoslavnoj-tserkvi-popov/ .... От Аввакума остались письма, осталось и Житіе им самим написанное. то есть он чисто по смирению взял и написал своё житие — как актуальному святому. Считал себя великим святым, отожЪ Александръ - Честное Зерцало , [03.10.2024 15:27] Почему несториане крестились двуперстием: что пишет Никон «зрите убо, еда не впадаете, аще и нехотящим вам, во еже мудрствовати две ипостаси во едином Христе и разделяти по Несторию, глаголющему иного убо быти Сына – Бога Слова, иже от Отца рожденного прежде век, другого же Иисуса иже из Назарета, человека проста непщевавшему, и по любви соединенна, а не Бога истинна воплощшася, якоже и вы ныне разделяете: первее в трех перстех изообразующих Святую Троицу указуете быти Сыновню ипостась, тоже особь отделивше ину поведаете быти, во указательном, глаголю, и великосреднем». Александръ - Честное Зерцало, [03.10.2024 15:28] Кроме того в старообрядческом Символе Веры было вставлено несколько слов, которых не было в оригинале, утверждённом Соборами с запретом, что-то прибавлять к Символу. То есть старообрядцы — как католики своё филиокве — просто добавляют слова в Символ, нарушая соборные клятвы. я не говорю о том, что поскольку сам Аввакум был матерщинником, то и у старообрядцев это всё фактически благословляется. В некоторых толках принято отцу жениха "спробовать невесту" до брачной её ночи, поклонение камням и проч. Процветала астрология и другие оккультные штучки. Нельзя забывать, что Никон столкнулся с последствиями двух серьёзных течений, прямо скажем, еретических. Во-первых, это капитоновщина. Был такой раскольник Капитон, которые всячески умрщевлял свою плоть, даже христосовался на Пасху не яйцом, а луковицей. Эта секта, как я понимаю, на самом деле лежала в основе старообрядческого раскола, оттуда многие сразу хлынули к аввакумщикам. И во-вторых, небезызвестные жидовствующие, которые специально искажали церковные книги, в частности сам текст Библии, то есть печатали (под)ложные тексты. Если пообщаетесь со старообрядцами, то не может не броситься в глаза этот дух: исступлённое сектанство и талмудическое иудейство
  7. 1 балл
    Храм мученика Антипы Пергамского (Москва) начал цикл бесед на книгу Апокалипсис. С транляцией и последующей записью бесед на своей страничке в Телеграмм. Первая, вводная беседа, в которой, в основном, много рассказывалось об Иоанне Богослове и исторических всяких событиях, состоялась 1-го октября. Ведёт молодой, со всеми вытекающими)), священник отец Иаков. Немного "режут ухо" современные словцы и аналогии, но там, один из самых молодых, многочисленный приход. Возможно, кому-то придется на "его волну". По-старушечьи бухтела сама себе на тему " Всё пропало! Куда мы катимся! " Но если бы мои дети были на этой беседе - это было бы здОрово! ) Храм расположен с правой стороны, бок о бок, от Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина (ст.м. "Кропоткинскся). Можно присутствовать лично. В комментариях к беседе много слайдов, которые транслировались.
  8. 1 балл
    ПОНЕДЕЛЬНИК ВАИЙ. НА ВЕЧЕРНИ. Притч 19:16–25 Иже хранит заповеди, соблюдает свою душу, а нерадяй о своих путех, погибнет. Милуяй нища, взаим дает Богови, по даянию же его воздастся ему. Наказуй сына твоего, тако бо будет благонадежен, в досаждение же не вземлися душею твоею. Злоумен муж много отщетится, аще же губитель есть, и душу свою приложит. Слушай сыне отца твоего наказания, да мудр будеши в последняя твоя. Многи мысли в сердцы мужа, совет же Господень во век пребывает. Плод мужеви, милостыня, лучше же нищ праведный, нежели Богат лжив. Страх Господень в живот мужеви, а безстрашный водворится на местех, идеже не наблюдается разум. Скрываяй в недрех руце свои неправедно, ниже ко устом своим принесет я. Губителю раны приемлющу, безумный коварнее будет, аще же обличаеши мужа разумна, уразумеет чувство.
  9. 1 балл
    И сказал Господь Моисею, говоря: скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их. Книга Чисел 6 гл. , 22-27стихи Отче Лост Шип, насколько актуально такое благословение детей в наше время?
  10. 1 балл
    Отсюда: https://t.me/s/otec_nik Вот обиделся человек на другого, разозлился. И что, как он себя ведет? Он пытается всем доказать, что тот, на кого он прогневался, плохой, поэтому он и прогневался. Да он-то плохой, это понятно, но ты гневаешься не потому, что он плохой, а потому, что ты гневлив. И все, и никуда от этого не денешься. И пока ты гнев свой не победишь, всегда найдется какой-то плохой человек, на которого ты будешь гневаться. А что такое гнев? Гнев - это смертный грех. Почему он смертный? Потому что он душу убивает. И человек ходит в церковь, читает Евангелие, слушает проповеди, целует иконы - и продолжает гневаться, продолжает быть в обиде, продолжает не прощать и продолжает быть уверенным, что он прав. Да, ты тысячу раз прав, пожалуйста, успокойся, ты во всем прав, но ты гневлив, поэтому Христа не увидишь ни в этом веке, ни в будущем, хоть каждый день причащайся, хоть выпей три тонны святой воды, хоть съешь все просфоры, которые выпекли сегодня в Москве, хоть объезди все монастыри, хоть живи в самом святом месте, с головой туда заройся - ничего не выйдет. Почему? Потому что гнев - это страсть, а ни одна страсть не пускает благодать Божию в сердце. Поэтому пока человек от страстей не освободился, благодать Божия к нему приблизиться не может. Следовательно, такой человек не может приблизиться ко Христу, потому что он сам Христа отгоняет. "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". А Христа можно познать только благодатью Божией. Когда благодать Божия приходит в сердце, она наставляет человека на всякую правду и очищает от всякой скверны.
×
×
  • Создать...