Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.03.2025 во всех областях

  1. 4 балла
    Представители Эстонской Православной Церкви заявили в ООН о нарушениях прав верующих Женева, 21 марта 2025 г. В ходе 58-й сессии Совета по правам человека ООН, которая проходит в Женеве с 24 февраля по 4 апреля 2025 года, состоялось выступление представителя Эстонской Православной Церкви епископа Тартуского Даниила, выразившего обеспокоенность подготовкой законопроекта о внесении поправок к эстонскому Закону о церквях и приходах, сообщает Патриархия.ru. «В настоящее время парламент Эстонии рассматривает закон, который запрещает нам иметь любые связи с религиозным центром в Российской Федерации. Однако мы не можем отказаться от канонической связи, так как это часть нашей веры», — заявил епископ Даниил. По его словам, закон содержит нормы, по которым фактически на Эстонскую Православную Церковь возлагается ответственность за действия религиозных лидеров другой страны, что противоречит юридическому принципу индивидуальной ответственности. «Считаем, что действия властей Эстонии противоречат международному праву и могут привести к серьезным последствиям, формированию ненависти в обществе и нарушениям прав человека», — подчеркнул иерарх. Епископ Даниил также заявил о намерении начать активную правозащитную работу на международном уровне, чтобы добиться эффективной юридической и дипломатической реакции на угрозы свободе вероисповедания в связи с подготовкой этого закона, передает сайт Эстонской Православной Церкви. Выступления представителя Эстонской Православной Церкви были поддержаны международным правозащитным альянсом «Церковь против ксенофобии и дискриминации», а также правозащитными организациями с консультативным статусом при ЭКОСОС ООН — Public Advocacy и VSI Zmogaus teisiu apsauga. Проект изменений к Закону о Церквях и приходах, в частности его нормы о запрете религиозным организациям Эстонии свободно избирать и устанавливать канонические и организационные связи с религиозными центрами за рубежом, противоречат международному праву, прокомментировал глава правозащитной организации Public Advocacy Олег Денисов. «Эти нормы нарушают свободу вероисповедания, которая включает в том числе право верующих самостоятельно и без какого-либо вмешательства избирать юридическую и организационную структуру, включая способы и формы взаимоотношения с зарубежными религиозными центрами. Государство не может устанавливать для верующих параметры и условия исповедания их религиозных убеждений, не может запрещать или требовать отмены исторически сложившейся канонической связи», — заявил правозащитник, добавив, что Public Advocacy будет поддерживать Эстонскую Православную Церковь на площадках ООН, ОБСЕ, учреждениях по защите прав человека Евросоюза и других полномочных структурах. 21 марта 2025 г https://pravoslavie.ru/168306.html Разговаривали с нашими прихожанами, говорили, что не поминают Патриарха. Ответ был такой: Мы же к Богу ходим в храм, Богу молимся. Огромное большинство не понимает сути происходящего. И это очень печалит.
  2. 2 балла
    Молодые люди в США массово покидают традиционные церкви, переходя в «мужское» православное христианство — пишет The New York Post. «Самое сложное в том, чтобы расти в моей церкви (англиканской католической), — это то, что даже при моей жизни произошло много перемен», — объясняет свой выбор один из так американцев. «Я понял, что на самом деле нет способа остановить перемены». Он наблюдал, как традиции отходили на второй план: хор в мантиях был заменен на «группу поклонения», давние позиции по вопросам ЛГБТ изменились, все больше протестантских церквей разворачивают флаги Pride и баннеры Black Lives Matter перед своими воротами, церковь стала политизированной и эмоциональной. При этом люди ищут стабильности и находят её у нас, в православии, которое они считают «мужской» религией — строгой и требующей усилий (пост, долгие службы). Собеседники издания говорят, что находят большое утешение в 2000-летней истории каждой православной традиции: «Есть ощущение структуры, преемственности... Это одно и то же. Это не изменилось. Это не изменится». Опрос в США показал, что с 2019 до 2022 число новообращенных увеличилось на 78%. Батюшка в православной церкви Святого Андрея в Калифорнии работает почти три десятилетия, и он заметил резкий скачок интереса: «Последние четыре-пять лет стали периодом резкого роста. Нет никаких признаков спада... Это происходит массово в неисчислимых количествах по всей стране». Такая она, наша мягкая сила. ТК Олег Царёв.
  3. 1 балл
    СУД РАЗРЕШИЛ ЭСТОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ СМЕНИТЬ НАЗВАНИЕ Тартуский уездный суд разрешил Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) поменять название на Эстонскую христианскую православную церковь. Об этом сообщил портал телерадиовещательной компании ERR. «За последний год нам пришлось пережить враждебность из-за наших канонических связей с Московским патриархатом, от которого и произошло название нашей церкви», — заявил епископ Тартуский Даниил. По словам епископа, новое название и устав отражают самоуправляемый статус церкви и «независимость в церковно-административных, экономических, образовательных и гражданских делах». Решение Тартуского уездного суда является окончательным и обязательным. Эстонская православная церковь, убрав из названия упоминание Московского патриархата, подала в регистрационный отдел заявление в сентябре. Название церкви судья посчитал «вводящим в заблуждение», поскольку оно ошибочно включало всех православных христиан Эстонии. Новое название — Эстонская христианская православная церковь — отдел регистрации также посчитал вводящим в заблуждение. Однако после поданной апелляции Тартуский уездный суд вынес решение в пользу церкви и разрешил поменять название. В январе правительство Эстонии утвердило законопроект о том, что религиозные объединения в стране не могут быть связаны с зарубежным руководящим органом, который представляет «угрозу безопасности государства». Министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс тогда заявил, что местная православная церковь должна будет изменить свой устав, полностью выйдя из подчинения РПЦ.
  4. 1 балл
    Глава 21, стихи 11-12: «Когда наказывается кощунник, простой делается мудрым; и когда вразумляется мудрый, то он приобретает знание» Это важно как наставление для будущего царя, а царь Соломон писал для своего наследника. Важно, чтобы люди понимали, что зло не остаётся без кары со стороны правителя. И когда происходит это наказание, человек простой становится умнее в том смысле, что решает не вступать на путь зла, уберегается от совершения греха, за который был наказан на его глазах кто-либо из злодеев. Ну, а мудрый получает знания не просто о том, чего делать не надо, но и о том, как более совершенным путём идти по пути правды. Поэтому в древности наказания часто были публичными для того, чтобы все люди могли исправляться. Как только рушится в сознании людей эта связь преступления и наказания, сразу же происходит чудовищный расцвет преступлений. «Праведник наблюдает за домом нечестивого: как повергаются нечестивые в несчастие» (Притч. 21:12). По мысли отца Даниила Сысоева, праведник умеет видеть восстановление справедливости в жизни нечестивых. То есть когда обычный человек видит, что некий злодей разбогател, то на короткой дистанции может показаться, что так и надо жить, чтобы разбогатеть самому. Но праведник, наблюдая дальше за жизнью этого дома нечестивого, видит злые последствия греха в его жизни.
  5. 1 балл
    Ольга, я была в Москве, сказали ночью, сразу выехала. И все дни рядом. Он мне не духовник, а просто близкий человек, как родной отец. И он оказал мне помощь не один раз. Такую, какую получить возможно только от святого человека. Нам увы - это тем, кто был близко. Про прихожан храмов не думала.
  6. 1 балл
    Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего схиархимандрита Илия и даруй ему Царствие Небесное!
  7. 1 балл
    https://t.me/pravlatvia/863 БОГ ВАМ СУДЬЯ! В связи с одобрением Правительством Эстонии поправок к Закону о Церквях и приходах, разработанных с целью разрыва канонических связей ЭПЦ с Московским Патриархатом (и передачей данного документа на чтения в Парламент), игуменья Филарета и сестры Пюхтицкого Успенского монастыря опубликовали на своем официальном сайте Открытое письмо Парламенту Эстонии. ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПАРЛАМЕНТУ ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Уважаемые министры, уважаемый председатель парламента, уважаемые члены парламента! Обращаемся к вам после прочтения законопроекта о внесении поправок к Закону о Церквях и приходах ЭР. Нам понятна цель законопроекта – заставить ЭПЦ МП сменить юрисдикцию и перейти под покровительство Константинополя. И наши неоднократные объяснения, что монастырь не может самочинно инициировать и отказаться от юрисдикции, остались неуслышанными. Юридической стороной документа занимаются юристы. Мы простые монахи, никогда не лукавили с власть имущими, и сейчас говорим и вам и обществу то же самое – мы в своей позиции честны и перед Богом, и перед людьми. В 90-е годы монастырь полностью отказался от всего имущества, бескомпромиссно и без претензий все отдал государству ради духовной связи с Материнскою Церковью. Мы всегда выполняем условия заключенного в то время договора. Без сомнений вы прекрасно понимаете – утверждая поправки к Закону, вы ставите монастырь вне Закона, давая на выбор только 2 варианта: либо смена юрисдикции, либо принудительная ликвидация – вы прекрасно понимаете, что своими действиями вы фактически закрываете монастырь. Воистину вы хотите войти в историю как парламентарии, насильно прекратившие существование известного более сотни лет женского Православного монастыря Эстонии? Не может не удивлять позиция государства, возлагающего ответственность за создавшееся положение на монастырских насельниц, делая нас ответственными за решения, которые принимают политики. Мы ушли из мира, мы далеки от политических проблем, живем вне политики служа Богу молитвой и трудом, – а нас буквально втягивают в политику и обвиняют в нежелании вести диалог. Хотим напомнить историю многострадального Иова из Ветхого Завета, который жил праведно перед Богом, и Господь его любил, но враг рода человеческого, завидуя, стал говорить, что Иов праведен только потому, что Бог его любит и все ему дает. Если же он все потеряет, то будет хулить Бога. На это Господь дал власть диаволу делать с Иовом все, что хочет, с одним условием – не касаться его души. Душа принадлежит только Богу. Задумайтесь над этим… Инициаторы законопроекта заставляют нас совершить каноническое преступление, мотивируя это тем, что они якобы стараются оградить монастырь от проблем. Ответим словами древнего мудреца Сократа: «Платон мне друг, но ИСТИНА дороже». На всю неправду в отношении нашей Святой и любимой обители мы, насельницы, смиренно отвечаем: БОГ вам СУДЬЯ!.. С уважением, Игуменья Филарета с сестрами
  8. 1 балл
    А как долго вы жили в монастыре, и какие послушания у вас были? Был ли духовник? Вообще, лично мой опыт говорит, что у всех психических заболеваний духовные причины. Ни разу еще не было по-другому из всех случаев, которые я видел. С другой стороны, Бог для того и попускает психическое заболевание, чтобы как раз преодолеть те самые духовные причины. То есть, сама эта болезнь это и есть лекарство.
×
×
  • Создать...