Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.12.2013 во всех областях

  1. 12 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    18 марта 2013 г.

    © www.optina.ru

  2. 12 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    19 января 2013 г.

    © www.optina.ru

  3. 12 баллов
  4. 11 баллов
  5. 11 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    27 марта 2011 г.

    © www.optina.ru

  6. 10 баллов

    Из альбома Весенние пейзажи

    Стучится дождь в окно мне осторожно, Как будто бы боится напугать. И почему же в жизни всё так сложно? И почему всё трудно так понять?... Нет, жизнь мы сами усложняем, живи попроще, совесть ты храни, На клевету, на укоризны мира, В своем ты сердце злобу не держи, Для всех по жизни будь ты светом, Любовь и правду щедро ты дари, Не осуждай, не зная человека, Но лучше милость, сострадание яви, И если оправдаешь ты кого-то, То оправдание у Бога ты найдешь, И в тихой пристани, где нет порока, Покой души ты вечный обретешь.
  7. 10 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    19 января 2013 г.

    © www.optina.ru

  8. 10 баллов
  9. 9 баллов
  10. 5 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    31 марта 2013 г.

    © www.optina.ru

  11. 5 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    8 марта 2013 г.

    © www.optina.ru

  12. 5 баллов
  13. 5 баллов
  14. 5 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    9 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  15. 5 баллов

    Из альбома Оптинский фотоархив

    24 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  16. 3 балла
  17. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    20 сентября 2012 г.

    © www.optina.ru

  18. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    2 февраля 2013 г.

    © www.optina.ru

  19. 2 балла
    Многие из христиан и верующих, по слабости человеческой и малодушию своему, особенно в скорбях и болезнях, имеют обычай нередко говорить: забыл меня Бог (или нас). Вот святой Давид за это и упрекает нас псаломскими словами: Еда забудет ущедрити Бог, или удержит во гневе Своем щедроты Своя? Слова эти показывают, что Господь изливает щедроты Своя на создание Свое не только тогда, когда люди ведут себя как следует, но и тогда, когда они прогневляют Господа, как сказано в Евангелии, что Всеблагий Господь, по милосердию Своему, солнцем Своим сияет на злыя и благия, и дождит на праведныя и неправедные. Сам Господь через другого пророка глаголет к созданию Своему: аще же и забудет... жена... изчадия чрева своего... Аз не забуду тебе (Ис. 49: 15). Ошибка и заблуждение человечества происходят оттого, что мы не понимаем как следует намерение Божие и волю Божию о нас. Господь, по благости Своей и милосердию Своему, хочет даровать нам вечное блаженство на небе, в Царствии Небесном, а мы, по слепоте своей, более желаем, ищем счастья и благополучия временного, на земле. Вот Господь, по благости Своей и по любви к роду человеческому, и вразумляет нас разными скорбями и болезнями и другими бедствиями, как свидетельствует апостол: Егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякого сына, егоже приемлет. Аще же без наказания есте... убо прелюбодейчищи есте, а не сынове (Евр. 12: 6, 8). Немало между нами и таких, которые хотят и вечное блаженство получить в Царствии Небесном, и вместе с тем желают и временное иметь счастье и полное благополучие. Но это невозможно, как объявляется в слове Божием (Деян. 14: 22): многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие, а наследие со Христом получают только те, которые, Христа ради, на земле переносят различные скорби и страдания, как свидетельствует апостол: понеже с Ним, то есть со Христом, страждем, да и с Ним прославимся (Рим. 8: 17). Когда же в скорбях наших и болезнях будем малодушествовать и роптать на Бога, и на людей, и на участь свою, в таком случае не прославимся, но и осудимся. Постараемся же исправиться, хотя и не делами, но, по крайней мере, душевным и мысленным расположением, как говорит Иоанн Лествичник: «Не постихся, ни бдех, ни на земли легах, но смирихся, и спасе мя Господь». И другой святой Исаак Сирин говорит: «Смирение и без дел прощает многие согрешения, а дела без смирения бесполезны». Из писем прп. Амвросия Оптинского
  20. 2 балла
  21. 2 балла
  22. 2 балла

    Из альбома Оптинский фотоархив

    17 марта 2013 г.

    © www.optina.ru

  23. 2 балла
  24. 1 балл
  25. 1 балл
  26. 1 балл
  27. 1 балл
  28. 1 балл
    Нагота уместна в женской бане.
  29. 1 балл
    Сегодня например был случай, мы с подругой прогуливались к скиту, и по дороге к монастырю повстречали монаха, который шел нам на встречу, потом у мостика остановился, как будто что то смотрел, когда мы с ним поровнялись, он очень деликатно начал с нами беседу, суть которой в том, что отвлекают мужчин в монастыре женщины, особенно красиво одетые( к своему стыду скажу что я и подруга были в юбках по колено, так получилось), и что есть женщины, которым удается не привлекать к себе внимание в мужском монастыре. Беседа была настолько не навязчивой и деликатной, не в стремлении высказать свое недовольство, а как легкий намек, как не просто им от нас. Закончилось тем, что мы попросили прощения за то что его смутили и сделали для себя вывод. Так что, большая доля истины тут есть.
  30. 1 балл
    Мария, духовника вы, допустим, обретете, но способны ли будете и готовы ли будете ему послушаться, внимать его советам?.. Как показывает личный опыт и опыт некоторых других - сами остаемся с усами.
  31. 1 балл
    а при том... что Wahrheit macht frei (Истина сделает вас свободными Ин.8:32) - если против паломниц и общения с ними (вообще!) - надо идти в аскетизме до конца... то есть "минус" шарфики и "причитания-советы" о бронхите... ну ... и не сообщать паломницам (блудницам-этаким-вавилонским-которые-знай-себе-маскируются-под-порядочных) своих печалей и нужд)))) будьте последовательны в следовании выбраного пути))) а то миленько - в чате - шарфики и бронхит... в блоге - "все правильно" - старинная монашеская мудрость - "от женщин добра не жди"))))
  32. 1 балл
    "В переписке Макария, одного из оптинских старцев, есть два или три письма к петербургскому купцу, который пишет: "От меня ушла прислуга и мне предлагают взамен деревенскую девушку. Что вы мне посоветуете, брать мне ее или не брать?" Старец отвечает: "Конечно, брать". Через некоторое время купец снова пишет: "Батюшка, позвольте мне ее прогнать, это настоящий бес; с тех пор, как она здесь, я всё время прихожу в ярость и потерял всякое самообладание," И старец отвечает: "И не вздумай гнать, это ангела небесного послало тебе небо, чтобы ты видел, сколько в тебе злобы, которую прежняя прислужница никогда не могла поднять на поверхность." митр. Антоний Сурожский " О самопознании"
  33. 1 балл
    А почему грех? Если я включу видео с огнем,я же не сумею обжечься. И пообщавшись виртуально, понимаешь, держаться в реале надо подальше
  34. 1 балл
    Гляжу на все сообщения и понимаю - Антиох был прав. Вообщем-то, что и требовалось доказать.
  35. 1 балл
    Что делать с паломницами не могу сказать, могу только предположить, что надо прибегнуть к совету выше приведенных святых отцов ))))
  36. 1 балл
    И сейчас в свободном доступе можно почитать, например, в книжице, везде сейчас продающейся: Преподобный Нил Ситнайский "О восьми лукавых духах": http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=%D0%9E%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%B8%20%D0%BB%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%B0%D1%85&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvoT-twMUKrgCbXY9MpaLOeT_usyfnOECOUyszCB2ah9hkflpCGSxBnfpZbqOqP0gkvy1UnTI0lDPiBYps9nPeEexMAEdUB4FLIcmRBz9k_3nQHyu77FEEoIKp9WwqrCT5-Kd0O5igFPvQeheVeoKjp67zf7HyEah60fbMaI03GhpBFTHGLQ28o0Qbr2SSh9fEM2077KTKe_w&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1Ldmtxa3I3b2NLb3FqZzgxT2xMLUQ4NC1YVDlFbkt2eVdhZ1llY0dRMTVSTUF4WWFfOGdMYzhVR0RPR2VxZFg1VTNLQmI2c1NhMlR4WnM5Yl9uLVAxNTRoV3M5SzNzUjVGMTJiMV9ueDRoTG90SHpScmV6MWlPYnY2TlJoX3JldktxeG1nQ0ZZbnhqVUNFeQ&b64e=2&sign=5eeb7d924135e36d10afa39eebb9a32e&keyno=0&l10n=ru&mc=0 "...Избегай свидания с женщинами, если хочешь быть целомудренным, и не давай им свободы когда-либо доверяться тебе. Ибо вначале или действительно имеют, или лицемерно оказывают уважение, а впоследствии бесстыдно отваживаются на все; при первом свидании поникают они взором долу, говорят кротко, с состраданием проливают слезы, бывают пристойно одеты, горестно воздыхают, предлагают вопросы о чистоте и со тщанием слушают. Видишь их во второй раз, и взор их поднят несколько выше, а в третий – смотрят уже бесстыдно улыбаясь, даже разливаются громким смехом; наконец, приходят нарядные, ясно выказываются пред тобою, такой вид дают взгляду, который возвещает страсть, поднимают брови, не оставляют в покое ресниц, обнажают выю, во всем теле обнаруживают негу, произносят слова, ласкающие страсть, самым выговором стараются обольстить слух, пока всеми силами не оцепят душу. И делается это для тебя удою, уловляющею в смерть, хитросплетенною сетью, влекущею в погибель. Да не введут же тебя в обман скромными речами, потому что в них сокрыт вредоносный звериный яд! Глава 5. Подойди лучше к горящему огню, нежели к юной женщине, когда и сам ты юн, потому что, приблизившись к огню и почувствовав боль, тотчас отскочишь прочь, а разнежась от женских речей, не вдруг отойдешь. Разрастается трава, растущая при воде, и страсть непотребства – в сообществе с женщинами. Кто наполняет чрево и обещается быть целомудренным, тот подобен утверждающему, что остановит силу огня, попаляющего солому. Как невозможно удержать стремительность огня, разливающегося по соломе, так невозможно остановить стремление к непотребству, воспламеняемое при пресыщении. Столп поддерживается основанием, и страсть блудная упокоевается пресыщением. Обуреваемый корабль поспешает в пристань, и целомудренная душа ищет пустыни. Корабль убегает от морских волн, угрожающих опасностию, а душа – от женских лиц, причиняющих гибель. Вид нарядной женщины потопляет хуже волны. Из волн по любви к жизни можно еще выплыть, а обольстительный вид женщины убеждает пренебречь и самою жизнию. Пустынный куст безвредно избегает огненного пламени, и целомудренный вдали от женщин не воспламеняется страстию непотребства. Как воспоминание об огне не сожигает мысли, так и страсть не имеет силы, когда нет для нее пищи. Глава 6. Если помилуешь неприятеля, то будет у тебя враг, и если пощадишь страсть, то восстанет на тебя. Воззрение на женщину невоздержного возбуждает к сластолюбию, а целомудренного располагает к прославлению Бога. Если страсть при свиданиях с женщинами будет оставаться в покое, не верь обещаемому ею бесстрастию. Ибо и пес, окруженный толпою, машет хвостом, а вышедши из толпы, показывает свойственную ему злость. Когда воспоминание о женщине делается бесстрастным, тогда заключай, что вступил ты в пределы целомудрия. А когда представляемый тобою образ ее побуждает к лицезрению и стрелы ее касаются души твоей, тогда думай о себе, что ты еще вне добродетели. Но и в первом случае не останавливайся на таковых помыслах и мысленно не беседуй долго с женским образом, потому что страсть любит возвращаться назад и опасность к ней близка. Как соразмерное плавление очищает серебро, а продолженное сверх меры производит в нем утрату, так целомудренный навык портит долговременное представление в мыслях женщины. Недолго беседуй с явившимся тебе лицом, чтобы не зажгло в тебе пламени сластолюбия и не запалило гумна души твоей. Как долго остававшаяся в соломе искра производит воспламенение, так продолжительное памятование о женщине возжигает похоть..."
  37. 1 балл
  38. 1 балл
    Слова церковных песнопений, тропарей, канонов могут наполнить душу блаженством, не совсем еще погрязшую в житейском море. Но чтобы пение церковное производило должное впечатление, необходимо вникать в смысл этих песен, и тогда не оторвешься от них, а если многие бесчувственно стоят в церкви, позевывают, и только ждут, когда окончится служба, то это потому что не понимают они смысла церковных песнопений. Особенно трогают душу старинные церковные напевы… Но для спасения жизни нужно петь Господу не голосом, а самой жизнью своей. Теперь даже в церковь проникают театральные напевы и мелодии, вытесняя старинное пение, а между тем это последнее часто бывает высоко художественным, но его не понимают. Как-то я был у обедни в одном монастыре и в первый раз слушал там так называемое столбовое пение. Херувимская, Милость Мира и др. произвели на меня сильное впечатление. Народу было мало, я стоял в уголке и плакал, как ребенок. После обедни я зашел к Игумену и рассказал ему о своем впечатлении. — А вы, верно, никогда не слышали столбового пения? – спросил меня Игумен. — Нет, – отвечаю, – даже названия не знал. — А что такое столбовой дворянин? — Ну, это значит имеющий древний род. — Так и столбовое пение – это древнее пение, мы заимствовали его от отцов, а те – от греков. Теперь оно редко где встречается, забывают его, много появилось новых напевов – Алябьева, Львова и других. Правда, и из новых есть необычайно талантливые: Турчанинов, например. Его напевы известны не только в России, но и за границей, даже в Америке, и то оценили его по достоинству. Недавно регент спрашивает меня: — Благословите запричастный спеть «Воскресения день». — Бог благословит, – отвечаю, – это и нужно. — Только новым напевом. — Каким же? Пропойте хотя бы на один голос. – Он пропел. — Ну, – говорю, – такой напев может вызвать только слезы уныния, а совсем не радостное настроение. Нет, уж пойте по-старинному. – Так и спели. В Св. Писании жизнь во Христе называется пением. «Крепость моя и пение мое Господь и бысть ми во спасение» (Пс. 117, 14), «Воспою Господеви в животе моем» (Пс. 103, 34; 145, 2). Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  39. 1 балл
  40. 1 балл

    Из альбома Летние пейзажи

    Этот снимок был сделан на ходу из машины через стекло. Здание, которое здесь представлено, не замок и не личное жилье тех людей, которые могут себе построить подобных размахов. Здесь находится Православный реабилитационный центр для алко- и наркозависимых. Не буду останавливаться на описании этого центра, кто пожелает посмотреть даю ссылку: http://www.police.ka...iyu_ot_narkoma/
  41. 1 балл
  42. 1 балл
×
×
  • Создать...