Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.02.2019 в Сообщения

  1. 6 баллов
    в общем, все должны извиниться перед всеми ) Ждем Прощеное воскресенье, осталось уже недолго
  2. 4 балла
    А вот более сдержанная критика игумена Нектария Морозова: По поводу очередного "резонансного видео" о. Андрея Ткачева... Мне кажется, что сказано было о его пастырской и проповеднической практике немало. Сам же он сказал и продолжает говорить неизмеримо больше. И у тех, кто хотел как-то разобраться в его взглядах, принципах, настроениях, времени было предостаточно. Но воз, точнее, о. Андрей, и ныне там же. То же хамство, та же немыслимая в устах священника, вещающего на публичную аудиторию, лексика, та же зашкаливающая жесткость, а скорее - жестокость. Поэтому проблема, собственно, не в о. Андрее. Проблема в том, что значительной части паствы именно такой пастырь нужен, ей он близок и понятен. И еще проблема в том, что о. Андрей уже давно не столько человек, сколько проект. Чей? Наверное, для людей, за этим следящих, данный вопрос не является тайной. Впрочем, чей, и неважно. Важно, что это крайне разрушительно для священника - быть чьим-то проектом. И вот - стоит кому-то создать подобный проект, как он обретет огромное количество поклонников, последователей, даже - фанатов. Горькое это очень свидетельство - не об о. Андрее том же, не об авторах и реализаторах проектов таких, а о состоянии нашей жизни в целом и о нашем состоянии, состоянии людей церковных, тоже. Иерей же Георгий, на мой взгляд, высказывая своё отношение, сильно "палку перегнул".
  3. 3 балла
    опасная эта тема для обсуждения (на мой мало опытный взгляд) очень легко можно скатиться и осудить священство потом ведь спросят и обличат наверху - свою зависть, невежество, тщеславие от всех прятал, а по священству публично прошёлся .... будет нам тогда нагоняй ))))
  4. 3 балла
    Что такое осуждение Святитель Игнатий (Брянчанинов) указывает, что осуждение является видом страсти гнева: «Гнев. Вспыльчивость, приятие гневных помыслов; мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный крик, спор, бранные, жестокие и колкие слова, ударение, толкание, убийство. Памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего». Авва Дорофей объясняет, в чём заключается суть осуждения, а также сродных ему грехов: «Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать. Порицать - значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать - значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнёс приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого - а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив» и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни. А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: «лицемере, изми первее бревно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение - бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех. И фарисей оный, молясь и благодаря Бога за свои добродетели, не солгал, но говорил истину, и не за то был осуждён; ибо мы должны благодарить Бога, когда сподобились сделать что-либо доброе, потому что Он помог и содействовал нам в этом. За сие фарисей не был осуждён, как я сказал, что он благодарил Бога, исчисляя свои добродетели, и не за то он был осуждён, что сказал: «несмь якоже прочии человецы»; но когда он обратился к мытарю и сказал: «или якоже сей мытарь», тогда он подвергся осуждению, ибо он осудил самое лицо, самое расположение души его и, кратко сказать, всю жизнь его. Посему мытарь и вышел «оправдан… паче онаго» (Лк. 18, 11). Нет ничего тяжелее, как я много раз говорил, нет ничего хуже осуждения, презрения или уничижения ближнего. … Иногда же мы не только осуждаем, но и уничижаем ближнего, ибо иное, как я сказал, осуждать и иное уничижать. Уничижение есть то, когда человек не только осуждает другого, но презирает его, т. е. гнушается ближним и отвращается от него как от некоей мерзости: это хуже осуждения и гораздо пагубнее. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Osuzhdenie-alfavit Что такое злословие Злословие - порицание ближнего, пристрастные слова о его согрешении. http://www.verapravoslavnaya.ru/?Zloslovie 12 поучений прп. Паисия Святогорца о добрых и злых помыслах Прп. Паисий Святогорец в своих поучениях много внимания уделял необходимости бороться внутри себя со злыми помыслами и пытаться постоянно пребывать в состоянии добрых помыслов. Старец часто любил повторять, что «тот, кто имеет добрые помыслы, все видит добрым». Никогда никого не осуждая, подвижник и своих учеников научал стяжать дух мирен, любовь к ближним и добрые помыслы о всех и вся. Редакция портала «Русский Афон» собрала 12 поучений прп. Паисия Святогорца о добрых и злых помыслах, с которыми предлагаем познакомиться нашим читателям.1 Использование материалов возможно при условии указания активной гиперссылки на портал «Русский Афон» (www.afonit.info) Источник: http://afonit.info/biblioteka/afonskie-nastavleniya/12-pouchenij-prp-paisiya-svyatogortsa-o-dobrykh-i-zlykh-pomyslakh
  5. 2 балла
    Думаю, что духовника по интернету искать не стоит, духовник все-таки берет на себя ответственность за душу человека, это очень серьезно. Что еще более важно, духовник нужен не для ответов на вопросы, а для благословения, и здесь конечно, нужен прямой контакт. А вопросы задавать можно, будем потихоньку разбираться с Божьей помощью.
  6. 2 балла
    в монастыре этими вопросами ризничие занимаются, их там несколько человек. Если честно, я в Оптиной о мышах или каких-то инцидентах с их участием даже и не слышал ни разу ) Я слышал краем уха, в таких случаях кошку обычно запускают в храм, мыши даже запаха кошачьего боятся и уходят. А вообще, просто нужно, чтобы не оставалось еды для мышей, крошек там и всего такого, убираться надо на жертвеннике и на Престоле после каждой службы, вот и мышам не будет повода там появляться. Ну а так, в своем храме священник пусть сам решает, что и как делать, он на то и поставлен там.
  7. 2 балла
    Инна, за что вас можно любить - за вашу прямоту и открытость !!! но не нам решать эти вопросы, на них благодать священства, у них в распоряжении совесть - они сами пусть решают... хотя от себя добавлю - я получил много полезного у Ткачёва, а там где чувствую, что понесло куда-то не туда - просто выключаю
  8. 2 балла
    «Фабрика добрых помыслов» Монахиня Феодосия (Тимашева) Источник: Журнал "Покров" Подобно тому, как грех овладевает человеком через злые мысли, любовь, а вместе с ней и Христос, поселяется в сердце того, кто творит помыслы добрые. Учению о «фабрике добрых помыслов» святого Паисия Святогорца посвящена статья монахини Феодосии (Тимашевой). Пока помысел Адама был чист, он жил в гармонии с окружающей природой, и она служила ему. После грехопадения этот порядок нарушается. Природные стихии, животный мир ополчаются против наших прародителей. Грех посеял эту вражду. Для того чтобы вернуться к мирному устроению, человек должен преодолеть в себе грех, который начинается с греховного помысла. «Властвуй над своими мыслями, чтобы стать властителем над всеми существами», – говорит святитель Василий Великий. Аналогичные рассуждения находим и у святителя Григория Нисского: «Управляй мыслями в себе, чтобы стать тебе правителем всех вещей». Святитель Николай Сербский более подробно раскрывает эту взаимосвязь: «Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействуют на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость – милостью… К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным – беспощадна… По мере добра в человеке и природа дарит свою меру плодов и здоровья… Если бы исчезли наши дурные качества, грехи и страсти, исчезли бы и соответствующие им в природе образы». «Добрый помысел обладает великой силой – он духовно изменяет человека. Когда человек изгоняет злые и возделывает добрые помыслы, его ум и сердце очищаются и в нем живет Божественная Благодать», – пишет Афонский старец Паисий Святогорец. Старец Паисий у своего дома «Не будь побежден злом, но зло побеждай добром» (Рим. 12:21), – наставляет апостол Павел. Согласно этому высказыванию, учит и преподобный Паисий. Преодоление зла в самом себе и в окружающих – это взаимосвязанный процесс. Потому что зло в самом себе обнаруживается через мысленные и действенные реакции, которые возникают у человека при соприкосновении с окружающим миром: с людьми, ситуациями. Совершенствуя себя, человек изменяет окружающий мир. Подвижнику, который отстраняется от недостатков ближних, Господь будет открывать все больше и больше их достоинств. Добрый помысел и молитва, по учению преподобного Паисия, два чудодейственных средства, которые помогают преодолеть зло как в самом себе, так и в окружающих. Когда мы творим о ком-то добрые помыслы и молимся с болью, то это преображает нас самих, помогая тому, за кого молимся. Монахиня Феодосия (Тимашева) Источник: Журнал "Покров" 30 марта 2016 г.
  9. 1 балл
    Вопрос Лост Шипу Батюшка. Зашла в интернет, увидела видео Про хамство прот. Ткачева. Включила, и обраружила, что это не проповедь отца Андрея Ткачева про хамство.. А это иерей Максимов разбирает проповедь отца Андрея Ткачева, назвал свой ролик именно так "ПРО ХАМСТВО ПРОТОИЕРЕЯ ТКАЧЕВА" и выложил его в сеть. Отец Андрей Ткачев отвечает на вопросы, ведет свою колонку. Дает видео-ответы. Некая женщина задала ему вопрос про то, что она ЗАБЫЛА СВОЙ ГРЕХ НА ИСПОВЕДИ. Дословно: "После исповеди ВСПОМНИЛСЯ грех, в котором забыла покаяться... Я пишу с листа чтоб ничего не утаить. Получилось, что я не увидала с листа и пропустила, а священник уже благословил на причастие. Что же делать?" При этом иерей Максимов сам дает ответ на этот вопрос так: "Не нужно смущаться. Идите завтра принимайте святое причастие. На следующей исповеди ПРОИЗНЕСЕТЕ тот грех, который забыли сказать на предидущей. Вот собстенно и весь ответ. Как Вы видите НИЧЕГО СЛОЖНОГО В НЕМ НЕТУ". Эмоциональный отец Андрей Ткачев рассвирипел, и ответил женщине так: "Нужно приковать к себе священника наручниками и водить его за собой. К левой рукое приковать. Правая рука должна быть свободной для записей в блокнот. Всех своих грехов. И вот как только вспомнится грех, записала. И (ему) "молись давай", и он сразу епитрахиль накинул... Я вспомнила! Есть такая дурость "Я вспомнила!". Как я понимаю, отец Андрей досадует что люди погрязли в мелочах.. А бревен то не замечают!!!!!!!!!!!!!!. И если человек ИСКРЕННЕ РАСКАЯЛСЯ В СВОЕМ ГРЕХЕ... ТО ОН ЭТОТ ГРЕХ НЕ ЗАБУДЕТ .... Отец Андрей Ткачев борется с грехом изо всех сил. Он несет свой крест. А тут... такое... Сезон охоты на отца Андрея Ткачева объявляется официально открытым? Больше нельзя слушать проповеди отца Андрея? Иерей Максимов объясняет это так: что ему приходят вопросы и он на них реагируют. А если к нему придут вопросы с критикой на патриарха, он и его раскритикует? Или есть люди, которых иерей Максимов не может критиковать, и есть люди, которых может критиковать.. Что за каста "неприкасаемых", к которой принадлежит иерей Максимов? Это праведники на земле? Которые могут осуждать и обличать последних грешников? Тех, кто призывает ко Христу... Как такое возможно, что иерей Максимов открыто критикует протоиерея Ткачева? Разве это нормально?
  10. 1 балл
    никто не хочет говорить о мышах, вот те на - приехали ... ))) задам тогда сразу и второй (следующий) вопрос, выходящий из первого отцу Лост Шипу мыши полазили и нагадили на жертвеннике по покровцам, дискосу и т.д. батюшка просто нечистоты смахнул и всё, я в ступоре, как-то вроде "святое" место - в конце концов частички на дискосе и т.д. в монастыре в таком случае что бы делали - просто протёрли бы влажной салфеткой или для этого что-то особенное существует - какой-то спец.чин крапления святой водой и т.д. или это на усмотрение священника ?
  11. 1 балл
    Полагаю, о. Георгию следует принести извинения прот. Андрею за слова, значение которых выходит за границы критики высказываний прот. Андрея, и за чрезмерный акцент на резкости обличения.
  12. 1 балл
    Собственно священнику может и можно обличать, тем более архиереям. Что наверняка и будет, думаю мною уважаемый отец Андрей все-таки принесет публичное извинение. Как он это делал еще будучи в Украине. с niki соглашусь, нам это не полезно.
  13. 1 балл
    Знакомьтесь. Грех осуждения направлен на агрессию к личности, что не так уж и трудно отличить от обличения предосудительных поступков личности, когда нужно называть вещи своими именами.
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Вы считаете, что юродство это не кое состояние в котором юродствующий принимает на себя вид "безумного"?.. Юродства ради Христа это не вид "безумца", а принятие разного вида искушения и пр. с благодарностью Богу. Все что происходит с нами хорошего или плохого принимаем с благодарностью и не имея в сердце своем ропота, озлобления, и всякого рода побочных явлений, так же, при хорошем принимаем с пониманием, что все что с нами происходит все по промыслу Божьему. Вот что я называю юродством Христа ради, а выше приведенные примеры как простой способ наглядно это показать.
  16. 1 балл
    Что касается родителей, то я с Вами полностью согласна. О.Нила тоже люблю слушать.
  17. 1 балл
    С чего Вы взяли, что я осуждаю человека? Его поступки - да, не по душе. При чем тут модераторы!? Есть чувство меры, установленные правила поведения и общения. Есть чувство такта. И вообще это территория мужского монастыря. Нечего тут подробностями женских особенностей сыпать. К духовному н как не относится кто как родил и с чьей помощью. Вы не пропустили вопроса Инны к отцу Нилу. Он об.этом говорит на беседах, которые размещены в интернете. Он не только просит о чем-то его не спрашивать, он вообще, как и подавляющее большинство монахов, не смотрит на женщин, которых в Оптине очень много. И причину называет - от греха подальше. Как его не понять, если мы такие вольные в своих подробностях... *****"" Частично о соблюдении Пятой Заповеди архимандрита Иоанна Крестьянкина из "Опыта построения исповеди" "...Господи, мы безумны, даже просто по человеческому рассуждению, уже не говоря о том, что совсем потеряли страх перед Тобою, и, может, по нерадению даже не знаем, что Тебе настолько мерзок грех непочитания родителей, что в законе Моисееве Ты повелел избивать камнями таких нечестивцев, как мы. «Проклят бесчестяй отца своего или матерь свою» (Втор.27:16). А потом удивляемся, почему у нас не ладится все, почему нет счастья в жизни нашей. Господи, прости нас, грешных! Особенно страшно нам, христианам, не чтить родителей: вот нагрубим родителям, нашвыряемся с раздражением всякими дерзкими словами и уйдем в храм, да еще в сердцах дверью на прощанье стукнем... Зачем пошли в храм? Думаете, наши молитвы и жертвы примет Господь? Нет! Не обольщайтесь! От таковых Бог не принимает ни молитв, ни жертв..."
×
×
  • Создать...