Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.05.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    О. Нил в своих Беседах часто упоминает А.С. Хомякова, приводя определение о Церкви. Решила почитать. Очень интересно. Несколько цитат из его статьи "Церковь одна". https://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyakov/tserkov-odna/
  2. 2 балла
    Лена, обычно четки в левой руке, четки накинуты на указательный и остальные с ним пальцы, двигает узелок/бусину большой палец. Бывают четочки на руку, на 20 примерно, на резинке, как браслет. Бывает удобно и для памятования, и "всегда под рукой". Есть возможность - сняли, помолились, обратно на руку одели. Ну то есть сколько угодно помощи разной придумано ))
  3. 2 балла
    Лена, а Вы на 30 бусин, например, пользуйтесь. Есть даже четочка на 10 бусин, на палец одевается. Чтобы так, как отец Венедикт управлялся, надо столько времени с ними провести! Отец Нил в одной из бесед показывал, по так быстро, что мне было непонятно. И отец Венедикт на беседе показывал, но тоже не понятно было. Если правильно помню, у отца Венедикта четки были на 100 из мелких бусин, не плетеные, достаточной длины, чтобы на ладони, при их "одевании" получался перехлест, похожий на букву Х. И между бусинами небольшой ход, чтобы можно было их немного передаигать. Из того, что приходилось видеть - монашествующие очень бережно относятся к четкам, никогда не бросают их как попало, а аккуратно укладывают где-то рядом, но в сторонке, если приходится на время выпустить их из рук, чтобы не уронить, не забыть и т.д. При входе в дамскую комнату, простите за подробности, четки обычно оставляются сестрами в коридорчике на крючках на стене. Знакомая практиковала Иисусову молитву без четок, по пальцам, вернее их фалангам. По одной руке 20 молитв можно произнести на счёт - на каждом пальце 4 молитвы(на большом дополнительная иолитовка для ровного счета, если он нужен). Подумалось, надо бы попробовать 40 раз "Господи помилуй" на пальцах (интересно звучит)), чтобы счёт не отвлекал. Ещё можно попробовать разной величины шарики или узелки, сутажные или шерстяные. Здесь тоже возможно появится предпочтение какое-либо.
  4. 1 балл
    Как понимать слова "оправдание во Христе"? Часто это понимают так, что когда мы принимаем Христа, Бог прощает нам наши грехи, "оправдывает", говоря современным русским языком. Вроде бы всё правильно. Но современный язык изменяет значения слов, подгоняет их под современные практики. И оправдание становится юридическим термином. А если вспомнить, что "оправдание" в церковно-славянском - это научение Заповедям (см. Толкования на Пс.118:2, http://bible.optina.ru/old:ps:118:012), то процитированные слова Хомякова приобретают, по крайней мере для меня, другой оттенок: "в последнем суде явится в полноте своей" научение наше Заповедям Христа; только тогда мы сможем полностью познать, принять их и жить по ним. И получается, что слова "Бог оправдывает" правильно понимать "Бог научает и наученного принимает"? А как же научиться? "Благословен еси Господи, научи мя оправданием Твоим!". Любовь!
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    http://nikolsky.by/sobesedovanie/ispoved Согрешив, человек отпадает от Церкви, он вне Церкви. Покаяние возвращает эту благодать.
  7. 1 балл
    https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/k-voprosu-o-soedinenii-anglikanskoj-tserkvi-s-pravoslavnoj-tserkovyu/
  8. 1 балл
    Если я правильно поняла Вашу мысль Оля, то 70 лет безбожия и многое забывается. У о. Серафима Роуза есть книга Православие и религия будущего. Надо бы вспомнить, почитать)) А так в Евангелие Господь говорит, что Он знает Своих и Его знают Пастыря овцы пажити Его. И голоса Его слушают. Вот и хочется остаться в Его стаде с Ним и только с Ним.
  9. 1 балл
    Возможно. А вот наше познание Господа, Матери Божией...Наше бытие "У иконы". У каждого, предположу, не одна и не две истории, связанные с иконами, с их историей, своим познанием. А уж для предков, когда ни книг особо, никаких возможностей.
  10. 1 балл
    Вообще изначально слово "фанатик" происходит от греческого "танатос" - смерть. Так что это слово просто означает человека, готового умереть за идею. Не самое плохое качество, если идея хорошая. Ну, а позже это понятие здорово трансформировалось. И теперь когда "тети фанатеют", вряд ли они за этих отцов жизнь отдадут, скорее сами из этих отцов ее вытряхивают постепенно )
  11. 1 балл
    Искала куда бы вставить стаью архиепископа Серафима Собоева "Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?"* *Как епископ Русской Православной церкви он глубоко обосновывает недопустимость всякого ее участия в экуменическом движении. Эта бескомпромиссная богословская позиция касается не только поместной Русской церкви, но и всей соборной Православной Церкви. https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/nado-li-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi-uchastvovat-v-ehkumenicheskom-dvizhenii/ Не поленитесь, кто не читал, почитайте. Очень интересно. Может кто-то давно знал об архиепископе, но я для себя его открыла только в этот пост. Еще у него статья "Православное учение о благодати" и в ней о старом и новом стиле( о календаре). https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/pravoslavnoe-uchenie-o-blagodati/ Есть книга о нем " Пламень огненный" А.А.Кострюкова. Так как нигде богословию и религоведению не обучалась, то для меня это показалось интересным. Может кому-то тоже понравиться. https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobolev/
  12. 1 балл
    Вообще состояние одиночества, мне думается, иногда должно быть. Ведь и погода не всегда дождливая, бывают и солнечные дни. Если Вы в городе живете, посмотрите, вдруг есть какие-то волонтерские движения. Может при храме есть социальная служба и там нужна помощь, нужны люди. Одиноких старичков немощных много. Ведь свою вторую половинку можно встретить в самом неожиданном месте. Доверьтесь Господу.Отпустите свои страхи. Пусть будет как Господь хочет. Просто живите. Новый день - новый дар от Господа. Главное не завышайте планку к человеку.Ведь вполне возможно, с Вами рядом есть друг, но Вы его не принимаете всерьез.
  13. 1 балл
    Поверьте, каждый, кто прочитал Ваше сообщение, помолился о Вас)) Ни одно прошение не остается без молитвы. Если она воцерковлена, то можно ведь пособороваться, исповедаться и причаститься. Вообще, чаще исповедоваться и причащаться. А молиться можно и Господу и Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим. Вообще принять болезнь как дар Божий и благодарить Бога за все. Ведь очень важен внутренний настрой человека.
  14. 1 балл
    Лена, вот из сокровищницы Оптинских толкований )) Толкования на Притч. 23:26 Свт. Тихон Задонский Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои Сердце здесь подразумевается не в прямом смысле, поскольку оно есть начало жизни человеческой, как философы рассуждают, но нравоучительно, то есть как внутреннее человеческое состояние, расположение и наклонение. Это видно из следующего апостольского слова: сердцем веруют к праведности (Рим. 10:10), – и другого, пророческого: Сказал безумный в сердце своем: «Нет Бога» (Пс. 13:1), и из прочих мест Святого Писания. Откуда сердце уподобляется в Писании сокровищу, в котором или благое, или злое скрывается, как говорит Господь: Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. То есть, какое человек внутреннее состояние имеет, такие у него слова и дела внешние являются, и о чем внутри поучается, замышляет, старается, то и внешне проявляется. Слово и дело внешнее – вестник и свидетель внутреннего человеческого состояния. Сердце, в прямом смысле, поскольку есть начало жизни человеческой, у всех одинаковое, то есть у добрых и злых, как и прочие естественные органы; но в нравоучительном смысле разумеемое, – не одинаково, но у иного доброе, у иного злое и прочее. Сердце – это начало и корень всех деяний наших. Ибо, что ни делаем, мысленно или делом, – сердцем делаем, или добро, или зло. Сердцем веруем или не веруем; сердцем любим или ненавидим; сердцем смиряемся или гордимся; сердцем терпим или ропщем; сердцем прощаем или злимся; сердцем примиряемся или враждуем; сердцем обращаемся к Богу или отвращаемся; сердцем приближаемся, приходим к Богу или отходим и удаляемся; сердцем благословляем или проклинаем. На сердце радость или печаль, надежда или отчаяние, покаяние или нераскаянная жизнь, страх или дерзновение. В сердце простота или лукавство. Сердце воздыхает, молится, уповает или напротив наоборот делает, и прочее. Следовательно, чего на сердце нет, того и на самом деле нет. Вера не есть вера, любовь не есть любовь, когда на сердце не имеется, а есть лицемерие. Смирение не есть смирение, а притворство, если не в сердце; дружба не дружба, а хуже вражды, если внешне только проявляется, а в сердце не имеет места. Поэтому Бог требует от нас сердца нашего: Сын мой, отдай сердце твое мне. Об истинном христианстве. Свт. Феофан Затворник Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах— Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,—девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,—дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,—жилище филинов и нетопырей. Слово на освящение храма в женском Сухотинском Богородицком монастыре. Прав. Иоанн Кронштадтский Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои Сын мой! отдай сердце твое мне. Всего больше старайся, человек, об исправлении, о чистоте своего сердца: сердце – самое главное, душа в человеке. Блаженны чистые сердцем, говорит Спаситель, ибо они Бога узрят (Мф. 5,8), – сердцем, а не умом; приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня (Мф. 15,8); добрым и благим сердцем слышавшие, приемлют слово… вземлет диавол слово от сердец их, чтобы они не уверовали и не спаслись… (Лк. 8,12). Ибо из сердца исходят злые помыслы Ош… (Мф. 15,19). Видите ли, Спаситель указывает на сердце, как на самое главное в человеке. Святой царь и пророк Давид говорит: Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12). Видите, душу он прямо полагает в утробе, то есть во внутренностях. Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Бог чрез пророка. Так говорит Священное Писание о важности сердца в человеке. Да и опыт уверяет нас, что душа наша, оживляя все тело, преимущественно живет в сердце. Приятное ли, скорбное ли что-нибудь случается с нами – сердце прежде всего чувствует радость или скорбь. Доброе ли дело делали – сердце прежде всего испытывает радость, расширяется от радости; худое ли дело сделаем – сердце прежде всего испытывает скорбь, стеснение, муку; когда сердце радуется, тогда и голова легка и светла, а когда сердце скорбит, тогда и в голове темно и тяжело. Итак, душа наша преимущественно живет в сердце нашего телесного существа, хотя оживляет своим вездеприсутствием все тело. И Господь Бог наш, будучи вездесущ, преимущественно являет Себя на небесах: небо – престол Мой, а земля – подножие ног Моих (Ис. 66,1). Если я сердцем не молюсь, молитва моя недействительна; если веры, соединяющей меня с Богом, не имею, я ничто; а вера – в сердце: если я не люблю, нет мне… никакой пользы(1Кор. 13,3) от всех дел по видимому добрых; а любовь живет в сердце, не в уме. Я плохой и потому подозреваю, что и другие злы до меня, недоброжелательствуют мне. Исправить свое сердце [злое на благое]. Господи! Помози мне! Дневник. Том II. 1857-1858.
  15. 1 балл
    PENTINA ELENA Почитайте Толкование Евангелия от Матфея 15 глава 18-20. А исходящее из уст - из сердца исходит- сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления - это оскверняет человека; И еще Псалом 50. Тоже Толкование можно посмотреть. Сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови во утробе моей. Все это говорит, какой это важный духовный орган. Вот и сравните где Ваше сердце? Плачет ли оно? Написала то, о чем сама думаю и печалюсь. На ровном месте падаю. Как же не хватает духовного руководства!
  16. 1 балл
    Неизвестный ратный подвиг русского война и исповедника Фомы Данилова, который, по неизвестным причинам не вошел в святцы и практически остался мало известным в истории. Подвиг воина Фомы Данилова «Фома Данилов с виду, может, был одним из самых обыкновенных и неприметных экземпляров народа русского, неприметных, как сам народ русский», – написал о нём Фёдор Михайлович Достоевский. Никого, кроме Бога и Царя Фоме, сыну Данилы, была дана фамилия только в армии, по имени его отца. Происходил он из крестьян Бугурусланского уезда, что тогда был в Самарской губернии, а сейчас в Оренбургской области. В 1869 году, несмотря на то, что он был единственным мужчиной в семье, его забрали в рекруты. Служба тогда продолжалась уже меньше, чем в годы крепостного права – 10 лет, и у Данилова был шанс вернуться домой. Но в 1873 году он узнал, что его жена, в его отсутствие, родила неведомо от кого. Наверное, переживал Фома измену жены. Кроме Бога на небе и Царя на земле, можно сказать, у него никого и не оставалось. Мученичество Служил воин Фома на туркестанской границе. Россия тогда вела войны за покорение Средней Азии. Разразилась война с Кокандским ханством. В ноябре 1875 года во время нападения кокандской конницы на батальонный обоз, Данилов и несколько его товарищей были захвачены в плен. Кокандом в то время правил Пулат-хан, который пытался придать своей борьбе с русскими характер священной войны против неверных. В пропагандистских целях он хотел заставить пленных принять ислам. Те отказались. «В какой вере родился, в такой и умру, – отвечал Фома палачам, – а хотите убить, так убейте». Хан велел зарезать остальных пленных на глазах у Данилова, но тот всё равно не попытался предотвратить свою смерть отступничеством. Пулат-хан приказал расстрелять Данилова, целясь в руки и ноги, так, чтобы он умер от ран. 25 кокандцев дали залп из ружей. Фома скончался через час. «Настоящий батыр», – с восхищением говорили про русского бойца узбеки. Эту историю русские солдаты узнали впоследствии от пленных кокандцев и от жителей Маргелана, где это происходило. Потом останки Фомы Данилова были отысканы и перезахоронены с отпеванием и воинскими почестями. В советское время его могила была утрачена. Разное отношение в обществе «Это известие, хотя и сообщённое всеми газетами, прошло как-то без особенного разговора в обществе», – вспоминал Достоевский про этот случай. Не совсем так. Во всяком случае, на родине воина. По ходатайству самарского губернатора, вдова Фомы Данилова получила казённую пенсию в размере 120 рублей в год – немало для крестьянской семьи в то время. Самарское губернское земство объявило сбор средств для семьи воина-мученика, и в короткий срок собрало 1320 рублей. Из них вдова получила 720 рублей, а остальные 600 были положены в банк на имя её дочери (чей отец остался неизвестен) до достижения ею совершеннолетия. В этой истории остаётся невыясненной одна важная сторона: имена товарищей Данилова, тоже казнённых врагом за их верность Царю, Отечеству и Православной вере. Ведь они не в меньшей степени заслуживают памяти и прославления. По материалам: История Российской Империи
×
×
  • Создать...