Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.09.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Пролог в поучениях из Отечника. Месяц Ноябрь. 21-й день Пути Промысла Божия неисповедимы (Слово о судех Божиих неиспытаемых, молившуся о них некоему монаху, дабы ведал судьбы Божия) Вместо того, чтобы преклоняться пред неисповедимым в путях Своих Богом и с смирением взирать на все Его действия, мы, напротив, часто дерзко судим распоряжения Господни, иногда ропщем на них. А сего быть не должно. Пути Промысла Божия хотя и неисповедимы, но всегда благотворны для нас и всегда ведут к добрым последствиям. Один отшельник просил Бога, чтобы дал понять ему пути Своего Промысла, и наложил на себя пост. Однако Бог не открыл ему того, что ему хотелось знать. Инок все-таки не переставал молиться, и наконец Господь вразумил его. Когда он отправился к одному, вдалеке живущему от него, старцу, ему явился, в образе монаха, Ангел и предложил быть спутником. Отшельник очень рад был предложению, и они пошли вместе. Когда день склонился к вечеру, они остановились на ночлег у одного благочестивого мужа, и сей принял их с таким почетом, что даже пищу предложил на серебряном блюде. Но вот удивление! Тотчас после трапезы Ангел взял блюдо и бросил в море. Старец недоумевал, однако ничего не сказал. Пошли далее и на другой день остановились у другого, тоже благочестивого, мужа, и этот также принял их с радостью, и ноги им умыл, и всякое внимание оказал. Но – опять беда! Когда отшельник со спутником стали собираться в путь, принявший их привел к ним малолетнего своего сына, чтобы благословили его. Но вместо благословения Ангел, коснувшись отрока, взял душу его. Ни старец от ужаса, ни отец от отчаяния ни слова не могли произнести, и старец выбежал вон, а спутник, не отставая, последовал за ним. На третий день пути им остановиться негде было, кроме одного полуразрушенного и всеми брошенного дома, и они приютились в нем. Старец сел вкусить пищи, а спутник, к его изумлению, опять начал странное дело. Он стал разрушать дом и, разрушив, начал опять строить его. Видя это, старец не вытерпел: «Да что ты: бес или Ангел? Что ты делаешь?» – с гневом сказал он спутнику. «Да, что ж я делаю?» – возразил тот. «Как что? – продолжал старец: – Третьего дня у доброго человека блюдо отнял и бросил в море; вчера отрока лишил жизни, а сегодня, для чего ты разрушил и снова начал строить дом сей?» Тогда Ангел сказал ему: «Не дивись, старче, сему и не соблазняйся о мне, но выслушай, что я скажу тебе. Первый принявший нас муж, действительно, во всем богоугодно поступает; но блюдо, брошенное мною, приобретено им неправдою; а потому я и бросил его, чтобы он не погубил чрез него награды своей. Второй муж тоже угоден Богу, но если бы вырос малолетний сын его, то был бы страшный злодей; поэтому я и взял душу его, за добро отца его, чтобы и он спасся». «Ну, а здесь-то, что ты делал?» – спросил старец. Ангел продолжал: «Сего дома хозяин был человек безнравственный и ради этого обнищал и скрылся. Дед же его, строив этот дом, скрыл в стене золото, и некоторые знают о сем. Посему-то я и разорил его, чтобы отселе никто не искал здесь золота и чрез него не погиб». Ангел так заключил речь свою: «Возвратись, старче, в келию свою и не мучайся без ума; ибо так глаголет Дух Святый: судове Господни – глубина многа, неиспытаема и недоведома человеком; посему ты и не испытывай их – не будет тебе это на пользу». Ангел затем стал невидим, а пораженный старец раскаялся в своем заблуждении и после рассказывал всем с ним происшедшее. Смирим же, братие, свой разум и не будем стараться проникать в то, что в делах Божеского Промысла непостижимо для нас. Да и может ли быть иначе, когда разум наш ограничен и к тому же затемнен грехом, а Бог во всех Своих совершенствах беспределен, Его ведение и премудрость не имеют границ. Наше дело – следовать воле Божией, лобызать руку Божию, милующую и наказующую нас, и, подвизаясь в добродетели, сохранять преданность воле Божией. Аминь Ещё о промысле Божием можно почитать : https://azbyka.ru/promysl-bozhiy
  2. 2 балла
    Вообще то человек дал ссылки на профессора и святого Николая Сербского, учения которых куда более полезны чем свои слова. Или Вы так самоуверенны, что знаете больше, чем профессор- богослов Лопухин и святой Николай Сербский? Может пора на форуме вообще только свои "толковалки" разрешать, а всех святых отцов да богословов в запрет?)) Повторюсь, не на Васю Пупкина, а на профессора и богослова и святого отца ссылается. А это куда полезнее, чем вот эти думки о ложности Точно - Кино и немцы ))) Догадываюсь, что они как раз более помогут Василисе, чем ваши свои слова)
  3. 2 балла
    А зачем Вам интересно за него? Он сам за себя ответит. Вот в Невидимой Брани св. Никодим святогорец говорит что вредно слишком излишняя любознательность :) Глава 9 https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_11
  4. 2 балла
    глубины Промысла Божия непостижимы для ограниченного человеческого рассудка, так что, зная о Промысле Божием, мы не способны постичь его в полной мере.
  5. 1 балл
    "Не сотвори себе кумира..."(Исх. 20:4). А Христос разве запрещал Святых Отцов, Церковь и т.д. и утверждал только личное мнение человека?
  6. 1 балл
    @Василиса М. Вот здесь в принципе можно не так много почитать про Промысл и свободу: https://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Sventsitskij/dialogi/8, ну и глянуть вот это: https://www.youtube.com/watch?v=Ftkp9zijkqg. К вопросу о покупке билета на самолёт нашел вот это:https://www.youtube.com/watch?v=MhifMVDJEhM. @Владислав-777 -"...слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму"(Мф. 15:14), а есть те, кто до неба добрался. И человек пока живёт в этом мире, говорит свои слова в этом мире, и качество его слов, на мой взгляд, ниже качества слов тех, кто добрался до неба, хотя бы по причине авторитета и завершенности пути говорящего.
  7. 1 балл
    Василиса, как бывший индуист и дзен-буддист, поясню, что "карма" означает всего-навсего "действие". В индуизме данным термином выражается сложная закономерность бездушного механизма "реакции мироздания". Всю несостоятельность этой порочной "системы" понимали сами индуисты даже до открытия буддизма в т.н. карме-йоге (йоге абсолютного бескорыстия) и джнана-йоге (йоге совершенного знания). И Бог у них понимается как некий безликий равнодушный абсолют - - т.е. бесполезная абстракция, не более. Буддизм же предлагает бегство от "кармы" путём духовного самоубийства собственной личности - - мол, раз нет действующего лица, то нет и последствий этих действий: аморфное "перекати-поле" получается вместо человека, которому неважно, спасать или убивать. В православии Бог есть Любовь - - Он заботится одновременно (!) о всех Своих творениях и о каждом из них. Это непостижимое по своей безграничности действие Промысла Божия. Вопрос только лишь в нашем постоянном (!) доверии Ему, Чья воля - - святость наша.
  8. 1 балл
    "Неправильный выбор" сделать мы боимся, а грех нет. Потому что под "неправильным выбором" мы часто понимаем то, что принесет нам какой-то ущерб. Единственное "непоправимое последствие" - это отказ Бога, который ни с какими нейтральными поступками житейского характера не спутаешь. Могло. Если бы в Содоме оказалось хотя бы десять праведников, то Господь бы пощадил город (Быт.18:33). Нет, если только этот человек не был террористом,пронесшим в самолет бомбу. У всех была свободная воля. А что Вы так упираете на этот злосчастный самолет? Почему Вас не интересует, что будет с этими людьми дальше? Ведь Господь хочет, чтобы все спаслись в вечности, а не долетели из Москвы в Нью-Йорк; последнее - второстепенно.
  9. 1 балл
    Василиса, в Ветхом Завете вообще многое не понятно, даже на первый взгляд казалось бы совсем понятным) Тем более законы Ветхого Завета, например обижающим родителей, вполне так смертная казнь и т.д. И тут как раз без толкования святых отцов не обойтись, ну или как тут выше выразились "профессионалов" ) http://bible.optina.ru/old:ish:04:21
  10. 1 балл
    Мне эти слова картину "Светоч мира" Уильяма Холмана Ханта напомнили.
  11. 1 балл
    Могу высказать свои ощущения. Человеческая воля проявляется в открытости себя для Бога. Один открывает себя и входит Господь и вечеряет с человеком. Другой закрывает дом свой и не пускает Христа, и тогда пустое место заполняют бесы. Говорить, что человек своей волей что либо творит, опрометчиво. Человек может принять волю Божью и положится на нее. И тогда это называется вверить себя Господу. Или отказаться от Божьей воли и вверить себя злу. Но и тогда человек не получает свободы, о которой грезит, а становится рабом греха.
  12. 1 балл
    Не поверите, тоже нет ничего ))) Милостью Христа Живу ))). Храни вас Бог, примиритесь с Ним и жизнь наладится )))
  13. 1 балл
    Все от Бога, – и благое и скорбное, и недостойное; но одно – по благоволению, другое – по домостроительству, третье – по попущению. И по благоволению, – когда живем добродетельно, ибо угодно Богу, чтобы проводили мы жизнь безгрешную, жили добродетельно и благочестиво. По домостроительству, – когда, впадая в ошибки и погрешая, бываем вразумляемы; по попущению же, – когда и вразумляемые не обращаемся. Бог благоволил, чтобы человек спасся, как и ангелы взывали говоря: Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2:14). Опять домостроительно Бог вразумляет нас согрешающих, чтобы не были мы с миром осуждены, как говорит апостол: Судими от Бога наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор. 11:32). И несть зло во граде, еже Господь не сотвори (Амос.3:6), таковы: голод, язвы, болезни, поражения, брани; ибо все это служит к очищению греха, которые или не хотят жить без греха, или вразумляемые не обращаются, но пребывают во грехе, как написано: ослепи Бог очи их и окаменил есть сердца их (Ин. 12:40); и: предаде их в неискусен ум, то есть, попустил их свободе творити неподобная (Рим. 1:28); также: ожесточая ожесточу сердце Фараоново (Исх. 4:21), то есть, попущу ожесточиться за непокорность его. преподобный Ефрем Сирин
  14. 1 балл
    Василиса, это вопрос для богословского исследования... Но судя по Вашим вопросам, Ваша проблема в том, что Вы пытаетесь рассуждать о таких вещах абстрактно. А надо смотреть конкретно. Когда мы что-то говорим о Боге, то всегда следует помнить, что наши слова и понятия лишь приблизительно приближаются к Нему. Вся наша жизнь – это путь к познанию Бога. Чистые сердцем Бога узрят… и получат познание Истины. Поэтому и все, что будет написано далее – это лишь попытка понять Божественное ограниченным человеческим умом... И если хотите найти правильные ответы - очищайте сердце. Но пока мы такие, какие есть, давайте начнем с аналогии: мы заботимся о своих детях или близких, «промышляем» о них. Но мы не можем заставить их полюбить то, что им не нравится и т.п. То есть воля наших близких остается свободной, как бы нам не хотелось на них повлиять. И чем больше мы любим наших близких, тем с большим уважением и деликатностью относимся к их воле. Конечно, по немощи человеческой, мы, как правило, не умеем выдержать баланс между заботой и насилием; отсюда и конфликты. А Бог может! Бог – промышляет о всей Вселенной и о всякой Твари, но дает нам свободу. Как же это происходит – тайна Божества. Нет, не значит. Ибо Промысел в том и состоит, что Бог все предусматривает, в том числе и те поступки, которые мы совершаем по своей воле. Но Он так премудро устроил мир, что все последствия этих действий направляются по Его законам ко Благу. И Бог, и человек. Человек устраивает, точнее, пытается устроить свою жизнь, по своему разумению и своему хотению. А Бог промышляет о том, чтобы человек спасся в вечности. Слова «устроить жизнь наилучшим образом» можно понимать по-разному. Конечно, нам хочется жить спокойно, в благополучии и радости. У нас есть мечты, и нам хочется, чтобы они сбывались. И когда это не происходит, нам кажется, что жизнь не удалась. А Бог-то что-то гораздо лучшее промыслил для нас, такое, что нам и на сердце, и на ум не приходило. И для того, чтобы найти путь к этому Благу, нам и посылаются или попускаются различные обстоятельства и скорби. И вот мы по своей воле «наделаем ошибок», загоняем себя в угол, заболеваем и проч.; и оказывается, что именно эта ситуация и есть то, что в данный момент нам наилучшим образом может помочь найти путь к Богу, к вечному счастью. Вот так следует понимать слова «Он устроил твою жизнь наилучшим образом». Когда мы забываем о том, что мы живем для Царства Небесного, то и получаются такие непонятки, как у Вас. Бог все может. Только, наверно, вмешаться в волю человека равносильно лишению человека возможности покаяться. То есть лишить его Царства Небесного. А Бог хочет, чтобы все спаслись. Для этого Он готов дать распять Себя не Кресте. "Непонятно", потому что это абстрактное описание ни о чем. А реальная жизнь – всегда конкретна. И преступник – это конкретный человек с мамой-папой, болезнями и грехами, со своими добрыми делами и грехами; и невинный человек – тоже конкретный. И нет двух одинаковых ситуаций. Каждый человек – это вселенная. Если Вы хотите разбираться в таких вещах, то смотрите не на умозрительное, не на окружающих, историю и мотивы которых Вы можете лишь чуть-чуть представлять, а в саму себя. Вы же сами пишете – «человек думал, принимал решения, делал шаги…». Человек же при этом какими-то критериями руководствовался, какие-то приоритеты для себя выбирал. Например, можно принять решение, ставя на первое место удовлетворение какой-то своей потребности; а можно – исходя из любви к Богу и человеку. И вот в этот выбор Бог не вмешивается. С чего Вы решили, что Бог поступит именно так? Вы всё время выдумываете какие-то романы. А в жизни все сложнее: у ребенка есть родители – может быть это Иоаким и Анна, а может быть наркоманы, а может люди, которые решили во чтобы-то ни стало в 45 лет сделать ЭКО. Также и врач – это конкретный человек. И вот во всем этом клубке Бог Промыслом Свои создает такую ситуацию, которая оптимальна для спасения ВСЕХ. Поэтому в каждом конкретном случае всё происходит ПО-РАЗНОМУ, и как это - за пределами нашего понимания. Ну конечно повлиял, ведь иначе этого врача вообще бы не было. Может быть и будет, ведь это его безалаберность, которую Бог предусмотрел и направил ко спасению. Ну он же сделал это свободно, Бог не заставлял человека брать билет на шестое… И ещё: если бы этот человек перед посадкой в самолет вспомнил о своих грехах и покаялся, захотел бы исправиться, то Бог мог бы и что-то изменить. Как и было с ниневитянами. Но человек думал, что есть дела по-важнее...
×
×
  • Создать...