Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 16.09.2019 во всех областях

  1. 4 балла
    При освЕщении иконы я испытываю чувство радости, потому что я её вижу. А при освЯщении иконы я получаю свидетельство Церкви, что икона соответствует каноническим правилам: "Освящение иконы — свидетельство Церкви о каноничности её изображения. Освящение – это не придание иконе какой-то благодати, которая ей присуща благодаря лику того, кто на ней изображен, а это свидетельствование Церкви, что икона принята ею как своя. протоиерей Максим Козлов" (https://azbyka.ru/osvyashhenie-ikony) Кстати, тот факт, что в церкви изображение окропили святой водой, еще не значит, что это икона. Однажды подруга моей жены подарила нам вышитую картину Божией Матери. Мы отнесли её в храм, и батюшка освятил её не как икону, а как картину, благочестивое изображение. Но всё равно, какая бы ни была икона - освященная или нет, или даже просто изображение - если на нем Имя Божие, Имя Божией Матери, имена угодников Божиих или Святого Креста - необходимо относиться к нему с благоговением.
  2. 3 балла
    И в лавке все иконы освящены. А если икону получили в подарок, или от бабушки осталась, и неизвестно, освящены, или нет - идём в храм и освящаем!) У меня был такой случай в самом начале воцерковления. Я вышла из дома на минуточку, а потом, когда вернулась около подъезда лежела маленькая иконка Пресвятой Троицы и маленький молитвослов. Шёл дождик и все это намокло и испачкалось. Так жалко было! Я взяла, высушила и отнесла в храм, батюшка с великим благоговением освятил и я берегу эту удивительную находку! Ну а старушки из подъезда, конечно приговаривали - не бери, это неизвестно откуда и пр. суеверный бред.
  3. 2 балла
    Ведь если иконы будут писать в технике "я художник - я так вижу", то у молящегося при взоре на образ начнётся фантазирование, а это во вред.
  4. 2 балла
    Икона освящена самим изображением на ней. Даже если фото в журнале и даже если в газете - это освященная Ликом изображения (или изображений) икона. Неужели Спасителя или Матерь Божию в изображении надо еще освящать? Хотя священник не откажет в освящении, предполагаю. Это по духовному возрасту. Кому-то надо много Крещенской воды, а кому-то немного. Он будет из этого немногого добавлять в любое количество воды и верить, что одна капля освятит цистерну. )) Можно задать встречный вопрос, чтобы было понятно направление ответа, который очевиден. Какие чувства Вы испытываете, видя фотографии Ваших родителей, земных, которые дали Вам жизнь (физиологически) и некоторые вещественные имения? К пра-родителям всех ступеней? К земным помощникам и благодетелям? ))
  5. 2 балла
    Прикладываешься всегда с благоговением. В храме все иконы освящены.
  6. 1 балл
    В чем мы прегрешаем против Догмата об иконопочитании Проблемы современного иконопочитания. Часть 1 Священник Алексий Кнутов, Владимир Немыченков Сегодня, в преддверии праздника Торжества Православия, когда вспоминается событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, есть повод поговорить о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов. Для начала напомним Догмат об иконопочитании, утвержденный в 787-м году на VII Вселенском Соборе: «…Со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из дробных камней [речь о мозаике – авт.] и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним, и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению Честного и Животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси [лицу – авт.] изображенного на ней. Осмеливающихся же иначе думать, или учить, или давать профанное употребление священным сосудам… постановляем, если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения»[1]. Из догмата иконопочитания следует, что: Иконы должны располагаться в достойных местах: «во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях». То есть там, где им воздаются должные честь и поклонение. Иконы должны быть изготовлены из долговечных материалов – написаны красками на стенах и досках, сделаны из мозаики и «из другого пригодного к этому вещества». На иконах могут быть изображены только Господь Иисус Христос, Богородица, Его ангелы и святые. Иконы не могут пребывать в забвении, служить простым украшением и т.п. Они предназначены для молитвы и поклонения наравне с Крестом и Евангелием. Иконам должно воздавать честь, как и другим христианским святыням, «фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к Первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней». И наоборот, «кто уничижает образ, тот уничижает и самый первообраз» (прп. Федор Студит, †826)[2]. А это означает, что любые преднамеренно оскорбительные или просто небрежные действия по отношению к священным изображениям также восходят к лицу (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых. Христиане, не выполняющие вышеперечисленные требования, наказываются отлучением, если они миряне, или извержением из сана, если они священнослужители: «Осмеливающихся же иначе думать, или учить, или давать профанное употребление священным сосудам… постановляем, если это будут епископы или клирики – извергать из сана, если же монахи или миряне – отлучать от общения». Особо отметим предостережение от «профанного употребления священных сосудов». Таким образом, догмат иконопочитания определяет и норму иконопочитания. А теперь покажем, в каких случаях мы сами, а не злобствующие кощунники и атеисты, выступаем в роли иконоборцев и богохульников. Далее под священными изображениями подразумеваются: иконы (в т. ч. живописного исполнения), Крест, православные храмы и часовни. СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ НЕДОЛГОВЕЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В соответствии с определением VII Вселенского Собора иконы должны изготавливаться из надежных материалов: деревянных досок, смальты (для мозаик) и т. д. Бумажные и подобные им иконы со временем могут желтеть, пачкаться, отсыревать, сворачиваться и проч. Поэтому всем верующим следует избегать «коллекционирования» таких иконок, а производителям лучше не производить их. http://www.pravoslavie.ru/119929.html http://www.pravoslavie.ru/120255.html часть 2 Интересные статьи как раз об иконопочитании. Я только часть текста скопировала, остальной по ссылкам. Там наглядно показаны современные перегибы в нашем отношении к иконам, книгам и т.д.
  7. 1 балл
    Сайт Фома.ру: Что такое икона? Эта статья начинается с вопроса. Причем, на первый взгляд, настолько смешного, что для людей, укорененных в церковной традиции, он покажется признаком глупости и безвкусицы. Ведь иконы окружают многих из нас с детства, и человеку, воспитанному в православной семье, святые лики привычны так же, как и солнце за окном. Но при всей кажущейся наивности вопрос о том, какое место в жизни Церкви занимают священные изображения, на самом деле не является праздным. И если попытаться честно подойти к этой проблеме, то окажется, что многие верующие так и не смогут сказать, что такое икона. Богословию иконы посвящено немало книг – и больших, и маленьких. Поэтому, как мне кажется, не стоит здесь повторять те аргументы и факты, которые любой человек может узнать, открыв эти самые книги. Эта статья – попытка в нескольких словах обозначить, чем для православного христианина является икона в наши дни, чем она в идеале должна являться, и чем она не должна быть при любых обстоятельствах. Правильное и неправильное почитание икон – вот ее главная тема. 1. Мост между небом и землей Священные изображения есть практически в любой религии. Исключение составляет разве что ислам и иудаизм с их строжайшим запретом изображать Бога. Так скажет любой человек, хорошо знающий историю искусств или археологию. Но это распространенное мнение – ошибочно. На самом деле изображать Бога запрещают все без исключения религии, в том числе – и христианство. Однако, и с этим запретом не все так просто. Для начала нужно понять, откуда он взялся, и почему, невзирая на него, священные изображения имеют место быть. Существует два типа религиозно-философского мировосприятия – дуализм и пантеизм. Дуализм, выражаясь крайне упрощенно, ставит Бога и мир по разные стороны бытия, и человек в рамках этой системы никогда и ни за что не познает Бога. Творец, по мнению дуалистов, принципиально непознаваем. Его нельзя ни увидеть, ни потрогать, ни – как следствие – изобразить. И действительно, что изображать, если Бог не имеет ни формы, ни облика. Он, как считает дуализм, есть совершенное ничто и совершенное все. А с такими понятиями на холсте оперировать практически невозможно. Но греки, египтяне, римляне, персы и другие народы средиземноморья и Ближнего Востока имели сакральное искусство и создавали священные изображения. Парадокс – цивилизации, которые считали, что божество невозможно изобразить, оставили после себя большое количество статуй, фресок, мозаик с образами богов и героев. Как такое может быть? Ответ прост. Те боги, которых ваяли античные скульпторы, не имели никакого отношения к реальному и единому Творцу всей вселенной. Они были выше человека, они были сильнее людей, они жили дольше всех живых существ на планете, но не они ее создали. Согласно античной мифологии, Боги Олимпа – это лишь узурпаторы и оккупанты, которые просто пришли и покорили себе земные стихии, ранее созданные единым Творцом. Боги древности в мифах принимали различные облики и формы, поэтому их можно было изображать. Но высшего, реального и неведомого Бога – ни греки, ни другие цивилизации изображать не дерзали. Несколько иная ситуация наблюдается в пантеистических религиях. Пантеизм признает мир частью Бога. Творение и Творец – единое целое, и поэтому изображение любого предмета в традиции, например, Индии или Китая несет в себе сакральный смысл. Пантеистические религии не ставят проблемы, можно ли изображать Бога, поскольку весь мир причастен божественному бытию. Но и в понимании пантеизма Бог также остается неописуемым, непознаваемым и изобразим только в Своих внешних проявлениях. Библия одинаково далека как от дуализма, так и от пантеизма. Она четко проводит грань между миром и Богом, но, тем не менее, утверждает огромную ценность вселенной в глазах Творца. Бог не чужд миру, как в дуализме, но и не сливается с ним, как в пантеизме. В библейском понимании окружающего мира Бог выступает любящей Личностью, желающей, чтобы всё творение было соучастником Его любви. Именно эту истину являют нам святые иконы. Богословское обоснование иконы строится на факте воплощения Сына Божьего. Сын, как и Отец, есть истинный Бог, и Его божественную природу невозможно изобразить. Но этот самый Сын становится человеком, принимает на Себя нашу плоть и кровь, становится осязаемым и изображаемым. Христос – это Бог, который по своему великому милосердию и любви становится частью этого мира. И поэтому с момента Рождества нашего Спасителя от Девы Марии в Лице Христа мы имеем право изображать Бога. Но изображаем мы, конечно же, не Его божественную природу, которая остается непостижимой, а Личность Господа воплотившегося, страдавшего, распятого и воскресшего. Теперь, я думаю, станет понятно, что икона служит совсем другим целям, чем обычная картина или фотография. Как правило, светские изображения носят декоративный, эмоциональный или эстетический характер. Икона же показывает мир божественный. В старину украинские крестьяне называли икону «віконою», сравнивая ее с «вікном» – окном. И это очень меткое сравнение. Икона – это действительно окно, которое позволяет человеку вырваться из греховного мира и увидеть, словно из окна, мир небесный. Говоря иначе, икона – это мостик, который соединяет Небо и землю. А раз у иконы такое высокое предназначение, то и способы изображения на ней Бога и святых должны отличаться от обычных приемов живописи. И икона действительно имеет особые правила – каноны, по которым строятся изображения. Рассмотрим главные из них. 2. Какой должна быть икона? Важнейшим принципом иконописи до сих пор остается минимальное выражение телесности и максимальная упрощенность форм, изображенных на иконе. Дело в том, что в Вечности праведный человек становится другим – в нем умирают страсти, его душа становится чистой, он весь наполняется Божьей благодатью. Поэтому его и изображают таким – бесстрастный взгляд, почти воздушная форма тела, спокойная поза. Если же икона посвящена какому либо событию, то на ней минимум деталей. Художник прорисовывает только те подробности, которые наиболее важны для понимания изображенного на иконе события. Первое правило иконописи – ничего не должно напоминать о земной суете и отвлекать от молитвы. Только важное, только суть, только самое необходимое – этими принципами должен руководствоваться создатель священных образов. К сожалению, сейчас в наших храмах все меньше икон, написанных по этим правилам. Современные иконы все больше напоминают светскую живопись, лики святых похожи на портреты, а иконы праздников – на картины. Это явление появилось в Средние Века на Западе, а со временем проникло и в традицию Православной Церкви. На Западе икона понималась как иллюстрация священной истории, и поэтому очень быстро стала напоминать картину, мало чем отличаясь от нее. Сначала православные иконописцы отвергали эту манеру, но постепенно и у нас в храмах начали появляться такие изображения. Сама по себе икона в стиле картины – это не плохо, но в таком случае она хуже передает подлинное содержание изображения. Современные иконы, особенно маленькие, какими часто обставляют домашние молитвенные уголки, нередко похожи на картинки – сочные, с узорами, со слащавыми и умиленными выражениями лиц. Это вообще грубое искажение изначального смысла иконы. Присутствие таких иконок в наших домах и на храмовых прилавках говорит о том, что мы этот изначальный смысл почти утратили. Вторым принципом канонического письма, вернее, его приемом, является обратная перспектива, в которой предметы, расположенные далее от зрителя, крупнее тех, что находятся на переднем плане. Все линии перспективы на иконе не уходят вглубь изображения, как на обычной картине, а наоброт – выходят за ее пределы таким образом, что человек, молящийся перед иконой становится как бы в фокусе этой перспективы . Когда смотришь на каноническое изображение, создается впечатление, что не ты смотришь на святого, а святой смотрит на тебя. В светской живописи обратная перспектива встречается очень редко. Нет ее и в современных иконах. Из-за этого они теряют очень важную черту – проникновенность. Максимум, что может икона, написанная в стиле светской живописи, – это воздействовать на эмоции человека, на его психику. Но, по канонам, этого нельзя делать. Молитва не должна знать эмоций, она должна быть сердечной, но трезвой, и принцип обратной перспективы помогает этого достичь. И третий важный принцип иконописи – иерархическая подчиненность. Если обратить внимание на храм, в котором есть древние росписи, то нельзя не заметить, что изображения расположены в строгом порядке. В куполе – Христос или вся Троица, ниже – ангелы, еще ниже апостолы, на столпах – мученики, на сводах – сцены из священной истории. Все подчинено единой схеме. Точно так же и в иконостасе – ярусы расположены в строгом порядке. К сожалению, сегодня в домах многих верующих такого понимания нет. Зачастую вместо иконы Христа и Богоматери, которые должны быть главными, в домашних иконостасах центральное место занимают иконы либо просто – большого размера, либо – с изображением особо чтимого святого. Такая традиция не является церковной. Она появилась оттого, что в сознании простых людей святые воспринимаются ближе, чем сам Господь, и к ним обращаются чаще, чем к Богу. По сути, место иконы Христа в иконостасе говорит о месте Христа в жизни хозяина этих икон. Но при любых предпочтениях в семье церковные правила однозначно отводят образам Христа и Богородицы центральное место в домашних иконостасах. 3. Почитание икон Помимо того, о чем мы говорили выше, у иконы есть еще один важный смысл – духовная связь молящегося с тем, кто на ней изображен. Поэтому святые образы используют не только в визуальном контакте – иконам еще и поклоняются. Но почему? На седьмом вселенском соборе святые отцы провозгласили: «Честь, оказываемая иконе, воздается не самой иконе, а тому, кто на ней изображен». Здесь действует тот же принцип, что и в случае, когда человек, скучая о своем любимом, целует его фотографию. Ведь не фотографии он поклоняется, а образу того, кто ему дорог. Поклонение иконам очень важно еще и тем, что оно способствует лучшему молитвенному настрою, поскольку православная традиция запрещает молиться с закрытыми глазами и представлять себе какие-либо образы. Для молитвенной сосредоточенности нужна именно икона. Но с поклонением иконам связано и несколько грубых заблуждений. Первое из них – будто икона сама по себе является источником благодати. Это действительно заблуждение. Икона – это лишь проводник, но никак не источник. Единственным источником благодати является только Бог, который посылает ее через святых или через освященные предметы. Второе грубое нарушение правил почитания икон – использование образов как магических амулетов. Например, в магазинах часто можно купить браслеты, кольца и другие украшения с иконками. При этом на ценниках указывается, что браслет обладает целительными свойствами, а иконки защищают от зла. Это чистой воды кощунство и идолопоклонство. Кощунство потому, что браслеты и кольца – не надлежащее место для икон. К иконам нужно относиться с уважением и трепетом, что, в случае с браслетом вряд ли возможно. А идолопоклонство – потому что никакой магической силой иконы, конечно же не обладают. И делать из них талисманы – тяжкий грех. Возлагая надежду на такие вот «православные» обереги, мы отрекаемся от главного блага, которое могли бы получить через них – от помощи Божьей. Иконы – это удивительный мир, который открывает перед нами реальность Божественного бытия. Этот мир требует к себе особого отношения. Он не терпит небрежности и неуважения, он живет по особым правилам, которые не всегда вписываются в законы обычной живописи. И все же икона – не самостоятельное художественное явление. По-настоящему она живет только в Церкви и лишь молитва перед ней раскрывает в иконе все смыслы, вложенные в нее. Она зовет нас к своему Творцу, но не насилует нашу волю. Икона, подобно окну, манит человека взглянуть в Небо, которое не знает ни греха, ни зла, ни смерти. Чтобы потом, благодаря этому опыту, постараться и земную свою жизнь сделать достойной этого Неба.
  8. 1 балл
    Так и приобретать такие иконы будут определенные люди. Сколько угодно в инете красивейших лиц, и нимбы над ними. Есть почитатели и таких изображений. Что тут поделать? У меня есть фотография Соловецких Отцов, они все с нимбами, но это фотоколлаж, не икона. Батюшка преподобный Амвросий Оптинский на одной из картин, где он сидит на стульчике, изображен с нимбом, но это не икона. То есть, определенные правила существуют, думаю.
  9. 1 балл
    "Митрополит Элладской Церкви: ПЦУ не существует, ей нельзя дать автокефалию".
  10. 1 балл
    Ну, а вот на одной из бесед о. Нила поломник, задавая вопрос, указал на стену со словами про старца - вот его икона (не помню уже о ком именно речь была). Отец Нил его поправил, уточнив, что это не икона, а портрет. Какой-то фильм документальный смотрела про иконописцев. Они показали список-пример (грубое сравнение - шаблон) основ образа святого. Конкретно показали примеры глаз. На портрете человек изображается похожим на себя в жизни, а на иконе изображение ограничено утвержденными рамками. Поэтому многих святых визуально принимаем за других, пока не подойдём и не прочтем имя. Плюс, как я уже писала слова батюшки из монастыря, что в иконе обязателен нимб. Могу быть не права всё же.
  11. 1 балл
    Мир вам! Христианская добродетель трезвения, о даровании которой следует молить Господа, предусматривает хранение как ума от скверных помыслов, так и чувств от страстных движений — ваше "хочется" явно из последних по сказанному Христом: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Мф. 5:28) Как поступать? Начать с того, что ловить себя на таких взглядах и с покаянной молитвой стараться отводить их. Помощи Божьей!
  12. 1 балл
  13. 1 балл
    Сторонники архиепископа Иоанна (Архиепископия русских церквей в Западной Европе, бывший экзархат КП) и присоединения к Русской Православной Церкви опубликовали петицию (https://www.ipetitions.com/petition/lettre-de-soutien-a-se-larcheveque-jean): "Всечестные отцы, братья и сестры во Христе! Вот уже много месяцев наша Архиепископия Православных русских церквей в Западной Европе находиться против своей воле в безвыходном положении. Мы все (практически) желаем сохранить нашу целостность, понимая наше богатство и уникальный пример сочетания мультиэтнического и многоязыкового начала, а также мирного сосуществования двух календарей, юлианского и грегорианского. Без всякого сомнения, Русская Литургическая Традиция привела множество западных людей к познанию Православия и истинной христианской веры. Именно она является фундаментом нашей епархии. Без сомнения, это и является главной причиной, почему для нас недопустимо решение Константинопольского Патриархата о роспуске Архиепископии с последующей интеграцией её в греческие митрополии. Отказаться от нашей традиции также абсурдно и бессмысленно, как отказаться от христианских истоков нашей западной цивилизации. Если мы действительно верим в духовную миссию нашей Архиепископии, если мы понимаем, что необходимо употребить все наши силы для сохранения её единства, нам нужно достигнуть консенсуса. Для этого нам следует освободиться от « ветхого человека » в котором живут наши предубеждения, личные амбиции, страхи и старые затаённые обиды. Только таким образом мы сможем, просвещённые Духом Святым сделать правильный выбор, который ждёт от нас Господь. Вспомним какой дух царил на первых Соборах Церкви и постараемся следовать в этом Святым отцам, потрудившимся на благо. Какие пути открываются перед нами? Остаться в лоне Константинопольского Патриархата? Будем трезвы, в результате, собственно, его политических предпочтений мы оказались в сложившейся ситуации. Видимо, она готовилась заблаговременно. Это проистекает из того, что нам отказывались давать викарных епископов, последние выборы Архиепископии походили более на пародию, где нам не оставили никакого выбора, а теперь, попытка завладеть всем нашим имуществом (ведь, греческие митрополии потребовали передать им все наши активы, именно по этой причине состоялся переход итальянского прихода в Сан-Ремо). Посмотрим на его международную политику. Опираясь на политические силы крайних националистов в Украине, Константинопольский Патриархат внёс смущение в Православный мир и подвергнул опасности его единство. Некоторые из нас предлагают взять независимый курс. Но тогда, мы превратимся в секту и потеряем общение с православным миром. А с уходом из земного мира нашего Владыки Архиепископа, явно Богом любимого, мы станем неспособны рукоположить другого архиерея, и тогда нам надо будет исчезнуть. Таким путём пошла Католико-православная Церковь Франции (ECOF-ЭКОФ) и осталась ни с чем. Какой смысл ввязываться в подобную авантюру? Путь присоединения к Русской Зарубежной Церкви оказался бесполезным, так как данная церковная структура может канонически принимать приходы, но не епархию, к тому же многие из нас должны будут отказаться от григорианского календаря. Остаётся вариант присоединения к иному Патриархату. Единственная Церковь, которая обратилась с конкретными предложениями и готова с уважением отнестись к нашей целостности и автономии это Московская Патриаршая Церковь. Каковы серьёзные и объективные причины против такого перехода? Мы боимся потерять нашу целостность, но пример Русской Зарубежной Церкви нам показывает обратное. Она связана с политикой? А что тогда говорить о Патриархе Варфоломее, который ответил на просьбу Петра Порошенко и, несомненно, по указке США и Европы создал национальную (националистическую) Церковь? Это ли не ввязывание Церкви в политику? Какие конкретно политические действия осуществляет Московский Патриархат? Молитву о властях своей страны или благословение армии? Однако, во всех молитвословах и кратких требниках содержатся молитвы о тех, кто нами руководит и нас защищает, так как это просто-напросто традиционно и в духе Православия. Московские иерархи имеют несносную привычку вести себя авторитарно? Да, такое случается, но неужели мы не будем способны этому воспрепятствовать? К тому же мы защищены законами наших стран. Недавний подобный случай в Корсунской епархии показал, что Московский Патриархат не оставляет без внимания сетования, которые ему направляются. Что касается нас, наше соединение с Русской Церковью не будет поглощением. Нам сохранят автономный статус Архиепископии, уважая наши литургические и административные особенности. Русская Церковь также готова предоставить нам возможность общения с теми верующими из европейских стран, кто останется под омофором Константинополя, проявляя тем самым «евхаристическую гибкость». Наконец, имеется договорённость о назначении викарных епископов столь необходимых для выживания нашей Архиепископии (и нашего Владыки Архиепископа). Такие гарантии никак не сравнимы с обещанием предоставления какого-то туманного «викариатства» под властью греческого митрополита, о чём, вроде бы, говорил Патриарх Варфоломей «каясь», что так резко упразднил нашу епархию. Какие существуют иные аргументы, если только необоснованная ненависть ко всему, что из России. Не будем слепо допускать то, что не Божие, а послушаем лучше нашего доброго пастыря, кому было вручено руководство нашей Архиепископии. Он получил этот благодатный дар во время епископской хиротонии и, по сути дела, кто из нас не увидел явной милости Божией с момента его назначения главой Архиепископии, как и в миротворческих деяниях, которые он совершил? Кто из нас не увидел проявления воли Божией в его пришествии встать во главе нашей епархии в переломный момент? Кто из нас не восхищался его смелостью, когда Священный Патриарший Синод принял решение о роспуске Архиепископии? Это при том, что в течение сорока лет Владыка Иоанн являл образ послушного и покладистого служителя Константинопольского Патриархата, которому он нашёл в себе силы и смелость воспротивиться, заботясь о сохранении вверенного ему Господом стада. Объятый этим беспокойством, Владыка Иоанн, имея полномочия принимать решения (как это утверждают святые каноны и устав нашей Архиепископии) не один месяц посвятил совещаниям, созданиям комиссий, переговорам и напряжённой работе в поисках благоприятного выхода из сложившейся ситуации. В этой связи, мы поражены отсутствием уважения и лояльности со стороны некоторых его соработников, кто взаимодействует с ним, истощая его силы. Мы, чада святой Православной Церкви, не сомневаемся в благодатном даре нашего Владыки Архиепископа, призываем всех отбросить свои уважаемые «эго» и последовать разумно и ответственно за тем, кого Господь поставил во главе нас для нашего же блага. Не станем рисковать противиться Святому Духу, а будем действовать с церковной мудростью в грядущие перед нами, ожидаемые исторические недели. Вопрос о дальнейшем существовании нашей Архиепископии будет решаться 7 сентября сего года. Просим тех, кто разделяет эти строки поставить под ними свою подпись (имя и фамилия)."
  14. 1 балл
    Добрый вечер) Ну вот я съездила. Рассказываю))) Монастырь очень хороший. Все ухожено и очень красиво. Ехала я из Москвы, с Ярославского вокзала до г. Александров, примерно 2.5 часа. В Александрове с вокзальной площади ходит автобус до с.Махра, примерно 30 мин. ехать, остановка прямо у стен монастыря. Гостиницы там нет как таковой. Есть паломнические кельи и нужно заранее договариваться с матушкой Февроньей. Проживание бесплатно за послушание. Очень строгие требования (я вышла поздно вечером без платка попить, получила замечание. Каюсь). Поработала немножко в трапезной и прачечной. Кушают паломники 2 раза в 10 и 16 часов. Понравилась рисовая каша молочная, я такую сварить не сумею, и компот)) У них там хозяйство, коровы. Магазин молочной кухни. Все свое, натуральное: кефир, ряженка, йогурт, сыры. Но дороговато. Хотя из деревни постоянно к ним идут. И коты! Очень много котов)))) Очень красивая территория. Два пруда, по ним плавают плоты с домиками, очень забавно. Вечерняя служба была с 17 до 21часа. Матушка игуменья тоже поет на клиросе. Сестры поют очень красиво. Служба хорошая, по-монастырски неторопливая, и храм красивый. Немного смущена тем, что сестры во время службы заходят в алтарь (разве такое возможно?) В целом поездка мне очень понравилась! ... хотя искушений было в этот раз ой как много... ...хочу в Оптину, т.к. в гостях хорошо, а дома - лучше...
×
×
  • Создать...