Слишком как-то категорично на противопоставлениях сделал акцент, поэтому захотелось его сгладить.
Тексты утреннего и на сон грядущим правил выбраны личные, в основном, от лица одного человека. Потому что нам необходимо и лично строить отношения с Богом, и эта задача даже более важная, чем строить отношения с другими людьми. В силу этого келейное правило не упраздняется общественным богослужением, и должно присутствовать в любом случае. В этом смысле, оно дополняет общественное богослужение.
Краеугольные события (и общественные службы) седмичного круга у нас прописаны в Октоихе. Вканонике содержится выжимка из Октоиха. Поэтому, фактически, малое повечерие нужно служить по службам Октоиха, дабы они не упразднялись какими-то празднованиями святых (полиелейных или бденных). В этом случае, малое повечерие также не противопоставляется суточному кругу, а дополняет его.
В этом смысле, утренние молитвы и на сон грядущим являются еще более сухой выжимкой из Октоиха, когда седмичные службы уложили в одни сутки.
Именно с этой точки зрения утренние и на сон грядущим стали самым обязательным правилом, которое не должно опускаться, и каждый день читаться, так как в нем самое краеугольное присутствует.
А вот все остальное является дополнительным, и каждый дополняет в соответствии со своим образом жизни какие-то другие части. Либо, находясь в послушании, принимают в дополнение то, что благословляется к послушанию, а остальное Бог Сам управляет.
Но эта точка зрения также не соответствует цитируемой статье. Там все-таки общесственное богослужение рассматривается как основа, а келейное правило как дополнение.
В силу этих причин, исходная статья остается спорной.