Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 15.02.2022 во всех областях

  1. 2 балла
    Слишком как-то категорично на противопоставлениях сделал акцент, поэтому захотелось его сгладить. Тексты утреннего и на сон грядущим правил выбраны личные, в основном, от лица одного человека. Потому что нам необходимо и лично строить отношения с Богом, и эта задача даже более важная, чем строить отношения с другими людьми. В силу этого келейное правило не упраздняется общественным богослужением, и должно присутствовать в любом случае. В этом смысле, оно дополняет общественное богослужение. Краеугольные события (и общественные службы) седмичного круга у нас прописаны в Октоихе. Вканонике содержится выжимка из Октоиха. Поэтому, фактически, малое повечерие нужно служить по службам Октоиха, дабы они не упразднялись какими-то празднованиями святых (полиелейных или бденных). В этом случае, малое повечерие также не противопоставляется суточному кругу, а дополняет его. В этом смысле, утренние молитвы и на сон грядущим являются еще более сухой выжимкой из Октоиха, когда седмичные службы уложили в одни сутки. Именно с этой точки зрения утренние и на сон грядущим стали самым обязательным правилом, которое не должно опускаться, и каждый день читаться, так как в нем самое краеугольное присутствует. А вот все остальное является дополнительным, и каждый дополняет в соответствии со своим образом жизни какие-то другие части. Либо, находясь в послушании, принимают в дополнение то, что благословляется к послушанию, а остальное Бог Сам управляет. Но эта точка зрения также не соответствует цитируемой статье. Там все-таки общесственное богослужение рассматривается как основа, а келейное правило как дополнение. В силу этих причин, исходная статья остается спорной.
  2. 2 балла
    Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, съ миромъ; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовалъ предъ лицемъ всехъ людей, светъ во откровение языковъ, и славу людей Твоихъ Израиля. С Праздником!
  3. 1 балл
    С праздником, православные! СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ Радуйся, Благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.
  4. 1 балл
    Вот это и прекрасно. А я как раз вижу, что это было добавление к малому повечерию. Разумеется, в случае, если малое повечерие служилось не келейно, а в храме, то это правило представляется самостоятельным (с учетом места действия). Но по содержимому - нет, не самостоятельно. Самостоятельным оно становится, когда его расширили и сделали достаточно многогранным. Вполне возможно, что во времена Петра I. Поэтому, хоть статья и пытается опровергнуть возникновение этого правила как самостоятельного еще и ранее (ранее петровских времен), но выглядит это неубедительно. Для меня неубедительно. Для вас, Юрий, я понял, что выглядит это убедительно. Это вполне нормально.
  5. 1 балл
    Интересная статья о происхождении утреннего и вечернего правила. Приходилось встречать мнение, что эта традиция возникла только в синодальную эпоху и не без западного влияния. А оказалось, что её корни - в домонгольском периоде, а в 17 веке она развивалась именно как противовес униатству! Молитвы «на сон грядущим» в Русской Церкви: страницы истории по источникам XIII–XVIII вв.
  6. 1 балл
    К примеру, в каноне ангел-хранителю в последней молитве там имя свое молящийся называет (в тексте стоит "имярек"), так что, я думаю, можно и называть. Еще один момент, люди в записках, которые в храме подают, часто себя забывают писать. Я говорю, чтобы писали и и себя тоже.
×
×
  • Создать...