Глава 7, стихи 4-5:
«Скажи мудрости: «ты сестра моя!» и разум назови родным твоим» (Притч. 7:4).
Обычный человек воспринимает свои грехи как что-то родное, часть себя, а заповеди Божии — как что-то чужое, внешнее. У христианина должно быть наоборот, мудрость Божия должна быть родной, а грех переживаться как нечто чужое, как враг внутри нас, паразит, от которого необходимо избавиться.
И далее продолжается тема о прелюбодеянии, которая была начата в предшествующих главах: «чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои» (Притч. 7:5).
Учение Божие о правом поведении способно охранять человека от прелюбодеяния, — это согласно непосредственному значению данных слов, но святые предлагали также и духовное толкование. В частности, святой Иоанн Златоуст говорил, что премудрость Божия, которая уберегает от чужой жены — это истина, которая уберегает от ложного учения, то есть от многобожия. Именно языческое учение, а также ересь, может передаваться красноречиво, учит приятному, удовольствиям, любостяжанию, то есть приобретению имущества. Это то, о чем далее говорится как о действиях блудной женщины.