Jump to content

Recommended Posts

"Если не можешь не писать, - пиши" - это обычно творчески настроеным молодым людям старики советуют. А нам, простым, пока не поздно, надо все попробовать и выбрать, что лучше. (молчание, пожалуй). Вот напеку румяных блинов и встречу молча, пускай удивляется)))

Share this post


Link to post

Везет вам , бездельница , а я вот не могу отключить интернет из-за работы , хоть и работаю в храме . а так хочется...

Share this post


Link to post

"Если не можешь не писать, - пиши" - это обычно творчески настроеным молодым людям старики советуют. А нам, простым, пока не поздно, надо все попробовать и выбрать, что лучше. (молчание, пожалуй). Вот напеку румяных блинов и встречу молча, пускай удивляется)))

Кто удивляется..? Я периодически не улавливаю смысл ваших сообщений. Извините.)

Share this post


Link to post

Слово, речь -  это дар Божий! Не зря же он нам дан? . Молчание  должно быть к месту, а то можно впасть в гордыню или обидеть ближнего своим равнодушием. Иное дело, когда душевное состояние располагает к молчанию. Слово - это воплощение сформировавшейся мысли. Надо следить за  своими мысля, содержать в чистоте свой ум. Тогда и сказанное слово не будет празднословием. Легко сказать. А как сделать? Для меня лично это очень трудно. 

Share this post


Link to post

Кто удивляется..? Я периодически не улавливаю смысл ваших сообщений. Извините.)

 

 

А себе - ромашковый чай?

 

человек, разумеется, который прийдет, удивится  О тонком мире как-то не задумалась

можно и ромашковый, да и так справлюсь)))

Share this post


Link to post

18. Сидя, по некоторой нужде, близ келлий безмолвствующих мужей, я слышал, как они от досады и гнева наедине злились, как куропатки в клетках, и на огорчивших их, как будто на присутствующих там, наскакивали, и я благочестиво советовал им не жить в уединении, чтобы из людей не сделаться бесами.

преп. Иоанн Лесвичник

Share this post


Link to post

Слово, речь -  это дар Божий! Не зря же он нам дан? 

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (от Иоанна 1,1).                                                                                 Христос - Слово воплощенное. А мы ( человеки, словесные) - Христовы. Словесные,  для общения с Богом посредством молитвы. Непрестанно молитесь. Т.е. пребывайте в непрестанном общении с Богом. 

Share this post


Link to post

Как здорово, если в вашей жизни есть человек, с которым рядом можно помолчать.:)

Share this post


Link to post

Как здорово, если в вашей жизни есть человек, с которым рядом можно помолчать. :)

Знаю такого Человека - это Христос.

Share this post


Link to post

Могут ли миряне быть исихастами?

Отвечает иеромонах МАКАРИЙ (Маркиш), клирик Свято-Алексеевской Иваново-
Вознесенской духовной семинарии:
— Уважаемая Галина, ваше недоумение, как это нередко бывает, вызвано неясностью в понимании иностранного слова. Греческое слово «исихия» означает покой, безмолвие. Первоначально исихазмом называли только созерцательную, отшельническую форму жизни монашества, возникшую в Египте, Палестине и Малой Азии в конце III и особенно в начале IV века. Таким исихазмом не только миряне не могут заниматься, но и монахи, живущие в общежительном монастыре. Но есть и другая, более широкая трактовка слова «исихазм» — уже несколько веков в богословии так называется непрестанное творение Иисусовой молитвы, то есть постоянное обращение к Господу нашему Иисусу Христу.
Когда диакон или священник на богослужении возглашает просительную ектению и призывает к молитве «о богохранимой стране нашей Российской, властях, воинстве и народе ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте», он цитирует Священное Писание (1 Тим. 2: 2), где в оригинале сказано: «…ина иремон кэ исихион вион диагомен…» Итак, «исихиа виа» — безмолвное житие — не только не составляет чью-то «прерогативу», но и прямо испрашивается у Господа для всех без исключения! Но что же значит это безмолвие? Всем рот закрыть — и не смей пикнуть, и не думай ни о ч e м? К Православию, во всяком случае, такое «безмолвие» не имеет ни малейшего отношения.
«Молва» в церковнославянском тексте Писания означает совершенно не то, что сегодня, — как хорошо известно всем тем, кто внимательно его читает и слушает. Молва — это мятеж, шум,волнение, беспокойство. И недаром в русском синодальном переводе упомянутая цитата из Послания к Тимофею звучит так: «…дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную…» Вот о каком безмолвии идет речь. Неудивительно, что оно способствует непрестанной молитве.
«Непрестанно молитесь», — заповедовал нам апостол Павел (1 Фес. 15: 17). Если мы в круговороте дел постоянно обращаемся к Богу, не теряем контакта с Ним ни в радости, ни в скорби, такая молитва будет куда полезнее «вычитывания» канонов и акафистов… И она доступна каждому. Только ее форма и мера будет у каждого своя, в зависимости от образа жизни и личных особенностей. Искать ее лучше всего под руководством опытного духовника.
http://www.pravmir.ru/mogut-li-miryane-byt-isixastami/

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

18. Сидя, по некоторой нужде, близ келлий безмолвствующих мужей, я слышал, как они от досады и гнева наедине злились, как куропатки в клетках, и на огорчивших их, как будто на присутствующих там, наскакивали, и я благочестиво советовал им не жить в уединении, чтобы из людей не сделаться бесами.

преп. Иоанн Лесвичник

Все нам позволительно, но не все полезно. Общаться посредством интернета - позволительно? и злословить ближнего своего - можно, но полезно ли? Мне нравится: "можно ли здесь повернуть? можно, но поворот платный". 

Могут ли миряне быть исихастами?

 

 

Не обязательно быть исихастом, чтобы остановить себя прежде, чем будет сказано (написано) нечто непоправимое. 

Share this post


Link to post

Бездельница

Цитаты мной были приведены просто как повод для размышления о ...молчании.))


Собрались мы тут "молчальники" и практикуем в теме. :342: Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Все нам позволительно, но не все полезно. Общаться посредством интернета - позволительно? и злословить ближнего своего - можно, но полезно ли? Мне нравится: "можно ли здесь повернуть? можно, но поворот платный". 

Не обязательно быть исихастом, чтобы остановить себя прежде, чем будет сказано (написано) нечто непоправимое. 

Очень правильная цитата приведена, и практически к месту.

 

Только отношение к тырнету неправильное. Тырнет - это всего-лишь инструмент получения информации. И как остальной инструмент (молотки, отвертки), должен храниться в строго отведенном ему месте - пыльном чулане. По мере надобности оттуда извлекаться, использоваться, и туда же убираться.

 

Отключая тырнет, Вы не избавитесь от зависимости, но обезручитесь (лишитесь инструмента), который в наше время все-таки иногда необходим (хотя его значение явно завышено).

 

Надо менять себя.

 

А вообще про иерархию я писал где-то тут на форуме в топике, примерное название которого "о вреде тырнета". Да, эта среда технически уравнивает собеседников, поэтому общение идет на равных. В реальной жизни такой же эффект достигается возлиянием спиртного, под воздействием которого мудрые тупеют, а глупые наглеют, и общение начинается "на равных".

 

Про платный поворот - это к католикам, тут уже про индульгенции упоминали. Впрочем, в капиталистическом мире перевод всего на деньги, как универсальный инструмент, типичен. Но это пользы для души не приносит.

 

Засим откланяюсь. 

Share this post


Link to post

Поступлю радикально - точно отключу интернет на март, апрель.

Проще всего не с кем не разговаривать когда разговаривать то и нЕскем.

Share this post


Link to post

 

 

 

Про платный поворот - это к католикам 

Платный поворот я понимаю как свободу выбора. Свободу ежеминутного выбора между добром и злом.  Никто не может служить двум господам (Мф. 6,24).  Мой выбор чаще уходит в минус, т. е. "поворачивая" я сознательно нарушаю правила, в нашем случае Заповеди, следовательно совершаю грех, расплачиваясь за него своей безсмертной душой.  Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть (послание ап. Иакова 1: 14-15)  Получается замкнутый круг - не грешу (не нарушаю "правила" Заповеди) ничего не получаю, т.к. делаю то что должно; грешу "нарушаю" - ухожу в "минус". Вывод, нужно разорвать этот замкнутый круг "обузданием языка" чтобы стать не только слушателем, но и исполнителем Слова   Всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев (послание ап. Иакова 1:19)...  Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие (ап. Иакова 1:26)...  Исправьте сердца, двоедушные (ап. Иакова 4:8).    P.S. Не учительствую, все написанное отношу к себе.   Признавайтесь друг перед другом в поступках (ап. Иакова 5:16)    А-а-а, поняла, вот что является тем основанием, на котором основана программа  "Анонимные алкоголики" .

Share this post


Link to post

Тырнет - это всего-лишь инструмент получения информации. И как остальной инструмент (молотки, отвертки), должен храниться в строго отведенном ему месте - пыльном чулане. По мере надобности оттуда извлекаться, использоваться, и туда же убираться.

 

Отключая тырнет, Вы не избавитесь от зависимости, но обезручитесь (лишитесь инструмента), который в наше время все-таки иногда необходим (хотя его значение явно завышено).

С одной стороны Вы правы, что через инет мы получаем информацию. Но...мы же еще можем в инете ее и сами выдавать. В том то и состоит искушение. Зайду почитать(посмотреть), а начинаю писать. ))Даже при самых лучших побуждениях это может привести к нехорошим последствиям.

Можно написать что-то мирное и никого задевающее, даже просто цитату привести. Но найдется кто-то, кто в ответ напишет что-то язвительное. И вот тут очень хорошо бы промолчать или если уж ответить, то мирно и беззлобно. Но это трудно сделать... Тут тщеславие и гордыня мешают пропустить удар. Ну как же? Ведь на меня напали, я имею право защититься и тоже написать что-то колкое и ехидное. А не напишешь, так вдруг все остальные читающие подумают, что тот напавший прав(тут видимо человекоугодие срабатывает), а ты просто неостроумен потому и молчишь. И вообще трудно оставить последнее слово за оппонентом, не легко почувствовать себя беззащитным и безответным. Я уж не говорю про то, что б на колкость ответить доброжелательностью. А колкие, злые слова написать легко. Почему-то забывается:

"а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших."

(Св. Евангелие от Матфея 6:15)

На православном форуме есть еще свои искушения. Вот кто-то новенький зашел с вопросом. И тут же появляется желание ответить, научить, а потом для особой духовной пользы еще и обличить.)) При том, после длительной обличающей и колкой речи обычно пишут короткое "простите". И вроде все нормально.))

Так же бывает ощущение, что это всего лишь инет, виртуальное пространство и не придается значение тому, что пишется. Но если я обидела кого-то в интернете, то это абсолютно тоже самое, как если б я наговорила гадостей в реале. Это такой же грех.

Читать чужие перепалки тоже, я думаю, не душеполезно. Столько этого всего сейчас бывает, даже на православных ресурсах.

Поэтому я думаю, что вполне нормально желание человека на время поста удалиться от всего этого. А упражняться в виртуальном общении можно и в другие дни.)

У меня самой лежит стопка книг, которые я надеюсь прочитать постом.))

Edited by Мария*******

Share this post


Link to post

Мария, согласна с Вами. Все чаще вспоминаю слова Арсения Великого "Много раз я жвлел о словах, которые произносили уста мои, но о молчании я не жалел никогда". 

Share this post


Link to post

Маша, очень хорошо подчеркнули мои мысли. Добавлю лишь, что фишечку в виде "простите" в конце своего поста очень любят употреблять те, кто в жизни реальной вряд ли скажет то же самое.

Edited by Иулиания

Share this post


Link to post

Мария, как ни крути.... В качестве "разминки для хвоста" не отвечала обидчику вообще, или отвечала великодушием. Это правильно и хорошо, да вот чуть не лопалась от чувства самодовольства и собственного превосходства. И было все равно, что я могу казаться кому-то тупенькой овцой, кем угодно еще... Беда вообще. Пусть Господь помилует. И молчать надо как-то правильно. 

Share this post


Link to post

лопалась от чувства

 

 

игры есть такие - там куча картинок навалена друг на друга в несколько слоёв (часто там всякие иероглифы ещё попадаются), так вот смысл игры в том чтобы разобрать всю эту кучу данную в начале за как можно меньшее время, а картинки можно вытягивать только самые верхние причём снимаются только две одинаковые, один слой снимаешь под ним другой, там третий... так в общем, много слоёв может быть и пары картинок в слоях могут повторяться... но смысл-то в том, что для того чтобы добраться до нижних слоёв и наткнуться на картинки которые раньше уже снимал - как ни крути, но верхние слои надо сначала разобрать, а там потом только будет видно что под ними лежит...

 

короче, я там понимаю, что описанный Вами случай абсолютно рядовой...

Share this post


Link to post

Михаил, словосочетание "абсолютно рядовой" несколько смешное. А так-то да, все в одном супе варимся. Лопнула :grin0000:

Share this post


Link to post

Ничто так не успокаивает и не примиряет нас с поступками ближних, как молчание , молитва и любовь (преп. Иосиф Оптинский)

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By о. Михаил
      Брития и сестры!
       
      Недавно, в городе Гусиноозерске (Улан-Удэнской и Бурятской епархии), по благославению Митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Савватия, настоятелем храма в вмч. Георгия Победоносца, протоиереем отцом Евгением (Седуновым), был создан православный патриотический молодежный клуб "СПАС".
      Отец Евгений, сам будучи отцом 10 детей, много лет служил полковым священником, а сейчас все силы и время отдает развитию этого клуба. С добром в сердце и словом Божьим на устах, несет он детям слово веры православной и гордости за свое отечество.
      Клуб очень молод и пока еще мал. Прошу ваших молитв ко Господу о здравии и ниспослании сил и терпения отцу Евгению, на его нелегком пастырском пути.
      Храни вас Господь.

       

       

       

    • By Александр Хромеев
      Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
    • By Polra
      С Рождеством Христовым дорогие христиане.

    • By Aleksey
      Здравствуйте! Извините, если данная тема покажется сходной на имеющиеся на форуме рассуждения (я такой не нашёл). И ещё прошу прощение за возможный поучающий тон своего сообщения.
      Дело заключается в том, что у слова "вера" очень много смысловых оттенков, таких, например, как уверенность, доверие и верность. Приведу в качестве базы для рассуждения евангельский пример. "И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?" (Мф. 8, 23 - 27). Окружающие Христа люди все были религиозными, понятие о Боге было у каждого и некоторые (особенно бывшие ученики Иоанна Крестителя) догадывались, что Христос - не просто пророк, и, при этом, они были укоренены за маловерие. О какой вере Господь говорит в данном случае? Не о вере ли доверия Иисусу Христу как истинному Господу? Разве может  погибнуть человек, находящийся рядом с Богом, доверяющий Ему?
      Признавать существование Бога не сложнее, чем принимать за истину математические формулы. Такая вера мало продуктивна. Доверие же, как минимум, подразумевает какое-то взаимоотношение и надежду, в ответ на которую вырабатывается вера как верность Богу, которая и является даром Божиим, потому что возделана на опыте непостыжённого доверия Ему.
      Или я где-то ошибаюсь? Где? В чём? 
      И какая вера на самом деле приводила людей к возможности их исцеления Господом Иисусом Христом? Как я понимаю на основании толкований, это вера в то, что Иисус Христос способен исцелить человека, будучи являясь истинным Богом. Но, может быть, на этом утверждении вопрос веры не исчерпывается? 
×
×
  • Create New...