Jump to content
  • 0
Ким А.А.

Объясните мне.

Question

http://47news.ru/articles/160575/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По ссылке не просто новость о недавнем случае в Гатчине с крещением а с подробностями. Пересказывать их не буду, прочитаете сами.

 

Но что меня удивило опять, так это опять позиция руководства. Я не понимаю. Так же как перед этим с в случае с о.Димитрием Смирновым. Помните наверное когда митрополит Илларион публично и от имени РПЦ отказался от отца Димитрия, объявив что отец Димитрий имеет право на своё мнение но это его личное мнение а не РПЦ (хотя отец Димитрий сказал то что должен был сказать согласно Священного Писания!).

Так и здесь тупая истеричная и совершенно неграмотная" яжемать" закатила истерику и скандал при совершении Таинства пытаясь помешать, а игумен Фотий сделал то что обязан был сделать то есть довести Таинство до конца, а руководство применило к игумену Фотию строжайшую меру пресечения - отстранение от служения, строже только запрет в служении. Я этого не понимаю. 

 

Объясните мне, что это такое. Руководство боится кого-то или чего-то? Почему так легко отступают и сдают своих,даже там где можно не отступать ? 

  • Thanks 1
  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0

«Церковь – это корабль. Кто то может на нём спать, кто-то ничего не делать, кто-то бороться с волнами. Но он всё равно продолжает свой путь, и вместе с ним плывут вперёд и все пассажиры.
Главное – находиться внутри Церкви. Поэтому старайтесь не пропускать богослужения и почаще бывать в храме».

(Св.Паисий Святогорец)

Share this post


Link to post
  • 0
4 часа назад, Владислав-777 сказал:

Если не секрет, то хочется спросить, многие это слышат и исполняют? 

От монашествующих нечасто можно услышать поминовение Господа, кроме: "Господь благословит", "Господи, помилуй!", "Спаси Господи!" ", "Слава Богу!". В обычном режиме. Возможно, если у отцов послушание или благословение на наставничество, тогда по-другому немного обстоит дело. И еще не только нецензурная брань невозможна, но и многие слова, которые не принято произносить в нормальном  обществе, при детях, например.  То есть, монашествующие не забывают, что они всегда предстоят перед Господом, и все их слова, дела, поступки пред Лицом Его. А также Его величие, непостижимость...(Личный опыт общения с насельниками). 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, *"* сказал:

От монашествующих нечасто можно услышать поминовение Господа, кроме: "Господь благословит", "Господи, помилуй!", "Спаси Господи!" ", "Слава Богу!". В обычном режиме. Возможно, если у отцов послушание или благословение на наставничество, тогда по-другому немного обстоит дело. И еще не только нецензурная брань невозможна, но и многие слова, которые не принято произносить в нормальном  обществе, при детях, например.  То есть, монашествующие не забывают, что они всегда предстоят перед Господом, и все их слова, дела, поступки пред Лицом Его. А также Его величие, непостижимость...(Личный опыт общения с насельниками). 

 А зачем вы делите людей на монашествующих и на мирян? Или при общении с насельниками вам кто-то сказал, что с монашествующих больше спросится, чем с мирянина? Монах и отдаляется от мира, чтобы спасти свою душу. А тот, кто друг этому миру, тот враг Христу. Распяли Христа в этом мире. Другого царя себе выбрали. 

Share this post


Link to post
  • 0

Как-то тут вчера подумалось, что христиане сами загоняют себя в ловушку,

из которой потом не могут выбраться. Не суди, да не судим будешь..

Каким судом судите, таким ... и т.д. Значит ли это, что человек должен

потерять представление о добре и зле?

Почему Господь воспретил есть те злосчастные плоды?

Потому что в прямом богообщении нет нужды в собственных судах.

У тебя всегда под рукой Истина. Человек потерял связь с Твором,

но узнал, что он наг.

Так вот, своим нетвердым мнением смею утверждать,

что между разумным рассуждением и вынесением приговора( судом),

огромная смысловая разница. Суды( приговоры) бесспорно 

принадлежат Богу, но человеку оставлено рассуждение-

возможность различать добро и зло.

Иначе судить человека невозможно.

Ведь суду подлежит только сознательно преступающий заповедь.

А если ты не разбирая добра и зла творишь не понять что,

ты просто неразумное существо, не ставшее человеком.

Надеюсь, мой посыл дойдет неповрежденным до читающего.

Теперь о самой ситуации:

1. Игумен согрешил,  приняв дитя к крещению от неразумных родителей.

Под неразумными я понимаю тех, кто не освящен светом Христовой любви.

2. Епархия трижды согрешила, наложив столь бессердечное наказание,

совершенно несоразмерное с проступком( скорее невольной ошибкой 

без всякого злого умысла) игумена.

3. Христиане, не проявляющие сочувствие к единственному пострадавшему в этой истории,

продолжают грешить безрассудством и жестокостью.  Надеюсь, никого не обидел?

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
2 часа назад, Марк Моск сказал:

Теперь о самой ситуации:

Знаете, дорогой Марк, в патерике рассказано, как один старец святой жизни вот так же примерно о ком-то рассудил, что тот согрешил, и тут же Ангел принес к нему душу этого грешника и спрашивает: "Куда её определить?". Долго этот старец молил Бога о прощении и много плакал. Так что лучше не играть в эти игры, и если Вам кажется, что кто-то поступает неправильно, постарайтесь сами не поступать так же в подобной ситуации. Помню, лет тридцать назад на сборах мы сдавали строевую подготовку. И вот вышел наш староста, который был командиром взвода; ему командуют "Нале-во", а он - направо... Командуют "напра-во", а он налево. Мы много смеялись. А потом ВСЕ также прошли.   

Share this post


Link to post
  • 0
47 минут назад, Юрий Кур сказал:

Знаете, дорогой Марк, в патерике рассказано, как один старец святой жизни вот так же примерно о ком-то рассудил, что тот согрешил, и тут же Ангел принес к нему душу этого грешника и спрашивает: "Куда её определить?". Долго этот старец молил Бога о прощении и много плакал. Так что лучше не играть в эти игры, и если Вам кажется, что кто-то поступает неправильно, постарайтесь сами не поступать так же в подобной ситуации. Помню, лет тридцать назад на сборах мы сдавали строевую подготовку. И вот вышел наш староста, который был командиром взвода; ему командуют "Нале-во", а он - направо... Командуют "напра-во", а он налево. Мы много смеялись. А потом ВСЕ также прошли.   

предлагаете понять и простить епархию?

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
3 минуты назад, Ким А.А. сказал:

предлагаете понять и простить епархию

А мне епархия ничего плохого не сделала. Так же как и все остальные участники этой истории. И судьей меня никто не назначал. Так что мне ни осуждать, ни миловать, Слава Богу, никого не надо. Спаси Господи, владыку и батюшку запрещенного, и младенца и всех православных христиан. Аминь.

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Юрий Кур сказал:

Знаете, дорогой Марк, в патерике рассказано, как один старец святой жизни вот так же примерно о ком-то рассудил, что тот согрешил, и тут же Ангел принес к нему душу этого грешника и спрашивает: "Куда её определить?". Долго этот старец молил Бога о прощении и много плакал. Так что лучше не играть в эти игры, и если Вам кажется, что кто-то поступает неправильно, постарайтесь сами не поступать так же в подобной ситуации. Помню, лет тридцать назад на сборах мы сдавали строевую подготовку. И вот вышел наш староста, который был командиром взвода; ему командуют "Нале-во", а он - направо... Командуют "напра-во", а он налево. Мы много смеялись. А потом ВСЕ также прошли.   

Похвально, что Вы штудируете Патерик. Мне интересней ваше мнение по первой части моей мысли.

Считаете ли Вы человека способным к различению добра и зла? 

Если способен, то что делать с добром, после его различения?

Как поступить со злом?

И ваше следующее замечание уже вводит в ступор.

Если зло совершено не над вами, то вас оно и не касается.

Это по вашему, христианство?:stop0000:

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Мне кажется, в этой ситуации всё можно увидеть ко благу каждого из участников. Как Господь и действует/попускает - всегда ко благу.

Просто так же ничего не бывает) Значит, если "пострадавший" сделает нужные выводы, все будет лучше, чем было. Младенец крещен, мама узнала нечто большее (наверняка), м.Фотий учтет ошибки при крещении детей неподготовленных родителей (либо пострадает невинно, что ему еще лучше).

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Ким А.А. сказал:

предлагаете понять и простить епархию?

Куда спешить? Можно сперва попробовать понять, а потом еще подумать.:scratch_:

Может, Господь их и без нас вразумит?

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
24 минуты назад, Марк Моск сказал:

Считаете ли Вы человека способным к различению добра и зла? 

Человек способен различать добро и зло, потому что он создан по образу и подобию Божию. Когда человек удаляется от Бога, эта способность слабеет.

26 минут назад, Марк Моск сказал:

Если способен, то что делать с добром, после его различения?

Как поступить со злом?

Уклонись от зла, и сотвори благо (Пс.33:15)

 

28 минут назад, Марк Моск сказал:

Если зло совершено не над вами, то вас оно и не касается.

Марк, если Вы внимательно перечитаете то, что критикуете, то увидите, что я написал то же самое, что в только что процитированном псалме. А Вы приписываете мне то, что я не говорил. 

А вот Ваша позиция - осуждение игумена, епархии, всех вокруг - не христианская. "Не судите, и не будете судимы"  - это не ловушка, в которую по Вашим словам загоняют  себя христиане, а Заповедь Христа, которую надо исполнять. А дар рассуждения ещё надо стяжать. Для этого сначала надо очистить сердце от греха. А пока мы этого не достигли, всё наше "рассуждение" будет нам в осуждение.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Цитата

А вот Ваша позиция - осуждение игумена, епархии, всех вокруг - не христианская.

"Всех вокруг"- это вы добавили, для усиления эффекта.

Так бывает, но лучше этим не баловаться.

"Уклонись от зла и сотвори благо"- это прекрасно.

"Уклонись от зла" - не участвуй в злых делах, не осуждай праведника и не восхваляй грех.

"Сотвори благо" -  то же самое, созидая. Усиление предыдущей фразы.

А вот закрыть глаза на беззаконие и на грех- это совсем не благо.

И кто вас научил такому "благу" , мне не очень понятно.

Не говорите, что святые отцы. Это прямая хула.

Св. Николай не убежал от беззакония, но остановил

руку палача. А у вас выходит, что "это была не его война".:no200000::not_i000:

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Выгнать немолодого монаха на улицу, запретив служение Богу, назвать могу только изуверством.

Чем прикажете ему заниматься, если и некрещеному немонаху  на шестом десятке без поддержки не прожить.

Подаянием не прокормишься - запрещено законом.   Что прикажете делать?

Любое наказание можно принять без ропота, как Божье испытание,

но когда христианина обрекают на позор и голодную смерть,

я бы предпочел, чтоб единоверцы проявили сочувствие заместо цитат о смирении и пользе страданий.

Простите за резкость. Может, я не знаю каких-то подробностей, меняющих все с ног на голову,

но пока эта история мне сильно не нравится.

Если так поступают с игуменом, то какое беззаконие могут сотворить с простым монахом?

Неужели этот человек за все время своего служения Богу не заслужил капли уважения и сострадания?

Ведь эти же люди наградили его игуменством, чтоб потом из-за ерунды выгнать с позором.

Нет слов.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0

 

2 часа назад, Марк Моск сказал:

А вот закрыть глаза на беззаконие и на грех- это совсем не благо.

И кто вас научил такому "благу" , мне не очень понятно.

Не говорите, что святые отцы. Это прямая хула.

Вам непонятно, потому что Вы решили, что имеете право самому решать, кто творит беззаконие и грех. Вы прикрываете это словами о рассуждении, не понимая, что это такое. Святитель Николай остановил казнь воевод, услышав их молитву за много миль. А Вы чьи молитвы услышали? Ничего Вы не услышали, кроме визга в интернете.

Святитель Николай не требовал от императора казнить оклеветавших, не говорил, что император "трижды виноват". Он никого не осуждал. А Вас кто научил так говорить: "игумен согрешил... епархия трижды согрешила"... "христиане продолжают грешить"? Не говорите, что святые отцы... Зачем Вам "штудировать патерики", когда и так все ясно.

 

Вы знаете только несколько фактов и уже нафантазировали себе и голодную смерть, и нищету и пр. Откуда Вы знаете, что хорошо, и что плохо для этого монаха? Что с ним будет завтра? С чего Вы решили, что мы ему не сочувствуем, не молимся о нем?  На все мои доводы у Вас один ответ: "это прекрасно, но...". И дальше свои собственные мысли: "мне не нравится", "могу назвать только изуверством", "я бы предпочел". Может быть для Вас собственные хотения и предпочтения и аргумент, а для нас - всего лишь мнение человека, для которого Евангелие - не авторитет, а лишь источник "цитат о смирении и пользе страданий", отцы - не авторитет  и пр.

 

А мы как раз стараемся применить всё это в своей жизни. Чего и Вам желаем.

Edited by Юрий Кур

Share this post


Link to post
  • 0
32 минуты назад, Юрий Кур сказал:

 

Вам непонятно, потому что Вы решили, что имеете право самому решать, кто творит беззаконие и грех. Вы прикрываете это словами о рассуждении, не понимая, что это такое. Святитель Николай остановил казнь воевод, услышав их молитву за много миль. А Вы чьи молитвы услышали? Ничего Вы не услышали, кроме визга в интернете.

Святитель Николай не требовал от императора казнить оклеветавших, не говорил, что император "трижды виноват". Он никого не осуждал. А Вас кто научил так говорить: "игумен согрешил... епархия трижды согрешила"... "христиане продолжают грешить"? Не говорите, что святые отцы... Зачем Вам "штудировать патерики", когда и так все ясно.

 

Вы знаете только несколько фактов и уже нафантазировали себе и голодную смерть, и нищету и пр. Откуда Вы знаете, что хорошо, и что плохо для этого монаха? Что с ним будет завтра? С чего Вы решили, что мы ему не сочувствуем, не молимся о нем?  На все мои доводы у Вас один ответ: "это прекрасно, но...". И дальше свои собственные мысли: "мне не нравится", "могу назвать только изуверством", "я бы предпочел". Может быть для Вас собственные хотения и предпочтения и аргумент, а для нас - всего лишь мнение человека, для которого Евангелие - не авторитет, а лишь источник "цитат о смирении и пользе страданий", отцы - не авторитет  и пр.

 

А мы как раз стараемся применить всё это в своей жизни. Чего и Вам желаем.

Похвальная экспрессия.  Требуя оставить суды, вы видимо это требование относите к нехристям, вроде меня,

а вам, который себя уже во множественном числе именует, позволительно лепить ярлыки через слово,

выдвигая нешуточные обвинения незнакомому человеку. Я же предупреждал, что многие "христиане" загоняют себя в ловушку,

запрещая осуждать других. Потому что, невольно, уже осуждают сами. Вы тому яркий пример. Как "умело" не осуждать  ближнего.

Спасибо за очередной силлогизм. Не продолжайте общение в таком тоне. Нет ничего страшнее- потерять умного собеседника.:stop0000:

Edited by Марк Моск
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Во времена свт. Николая неправедно осужденных было не просто много, а очень много. Он освобождал явно не всех поголовно, а только тех, о ком имел извещение от Бога. Вот становитесь угодником Божиим, тогда и выносите суждения, освященные благодатью. Тогда будете понимать, где добро, а где зло уже абсолютно совершенно, потому что вместе с Богом. 

13 минут назад, Марк Моск сказал:

Я же предупреждал, что многие "христиане" загоняют себя в ловушку,

запрещая осуждать других. Потому что, невольно, уже осуждают сами.

это неверное построение, основанное на непонимании основ христианства. Сидя в куче ловушек, не совсем корректно о ловушках размышлять )

 

1 час назад, Марк Моск сказал:

Если так поступают с игуменом, то какое беззаконие могут сотворить с простым монахом?

и не говорите, а уж с Самим Христом-то что сотворили...

 

1 час назад, Марк Моск сказал:

Любое наказание можно принять без ропота, как Божье испытание,

вот, собственно, дальше можно было и не продолжать. Бог лучше нас знает, кого, когда и каким испытаниям подвергать. Принимай всё как от руки Божией, и будешь с Богом. А остальное от лукавого.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
31 минуту назад, Марк Моск сказал:

лепить ярлыки через слово,

 

32 минуты назад, Марк Моск сказал:

выдвигая нешуточные обвинения незнакомому человеку.

 

32 минуты назад, Марк Моск сказал:

Вы тому яркий пример.

Марк, честно говоря, я не вижу, как все эти утверждения вытекают из того, что я написал, но они прекрасно сочетаются с тем, что пишете Вы.

 

34 минуты назад, Марк Моск сказал:

Нет ничего страшнее- потерять умного собеседника

Это пустое утверждение. Во-первых, есть вещи и пострашнее, а во-вторых, такое ощущение, что Вы сюда не беседовать зашли.  

Share this post


Link to post
  • 0

Похоже, сговорились.  Еще один неосуждатель.

Напоминает ситуацию, когда врывается человек в помещение,

и во все горло вопит: "ПРЕКРАТИТЕ ШУМЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!"

Господь никого не посылал на Голгофу, а сам взошел на крест за всех.

А распинателями являются враги рода человеческого.

Запредельная бесчувственность.

Цитата

Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;

и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим,

и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!

Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Иной большей сих заповеди нет.

«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди,

так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф.7:12)

Как давно вы себе желали того, что чувствует игумен Фотий, уважаемые знатоки основ основ православия?

7 минут назад, Юрий Кур сказал:

 

 

Марк, честно говоря, я не вижу, как все эти утверждения вытекают из того, что я написал, но они прекрасно сочетаются с тем, что пишете Вы.

 

Это пустое утверждение. Во-первых, есть вещи и пострашнее, а во-вторых, такое ощущение, что Вы сюда не беседовать зашли.  

Ничего страшного. Значит, мне показалось, что вы пытались меня осудить. Бывает. Постараюсь впредь  объясняться простым языком

во избежание недопониманий. Простите.

У вас есть версия, зачем я сюда зашел? Неосуждающая, надеюсь?

Edited by Марк Моск
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
14 минут назад, Марк Моск сказал:

Напоминает ситуацию, когда врывается человек в помещение,

и во все горло вопит: "ПРЕКРАТИТЕ ШУМЕТЬ!!!!!!!!!!!!!!"

Действительно, напоминает. Однако, похвальная самокритика )

 

14 минут назад, Марк Моск сказал:

Как давно вы себе желали того, что чувствует игумен Фотий, уважаемые знатоки основ основ православия?

зачем мне вообще желать этого? Господь мне и так даёт всё, что нужно и когда считает нужным. Моя же задача - всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить, как сказано в заповеди...

 

14 минут назад, Марк Моск сказал:

У вас есть версия, зачем я сюда зашел? Неосуждающая, надеюсь?

Зачем версия, это точно известно, Бог вас привел сюда. Во всяком случае, православные люди за вас помолятся, и вы за них помолитесь...

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
12 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Действительно, напоминает. Однако, похвальная самокритика )

 

зачем мне вообще желать этого? Господь мне и так даёт всё, что нужно и когда считает нужным. Моя же задача - всегда радоваться, непрестанно молиться и за все благодарить, как сказано в заповеди...

А дальше читать не пробовали? Всегда радуются только потерявшие разум, а наш Господь скорбел по Лазарю.

Повторю вопрос, кто вас научил не чувствовать чужую боль, какой святой?

Share this post


Link to post
  • 0
Только что, Марк Моск сказал:

Всегда радуются только потерявшие разум,

Если что, это была заповедь Писания (1 Фес. 5,16-18). Впрочем, и здесь всё верно, лжеименный мирской разум в христианстве теряется... "Проповедуем Христа распятого, иудеям соблазн, эллинам безумие". (1 Кор. 1, 23)

 

1 минуту назад, Марк Моск сказал:

Повторю вопрос, кто вас научил не чувствовать чужую боль, какой святой?

никто меня этому не научил, так как и не учил.

 

Share this post


Link to post
  • 0

Прикрывать заповедями собственное бессердечие не то, чего ждет Господь.

Не в осуждение говорю.

Цитата

Вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных,

но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа.

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
22 минуты назад, Марк Моск сказал:

Повторю вопрос, кто вас научил не чувствовать чужую боль, какой святой?

и вот, кстати, про боль. А что вы скажете про адские муки? Там уже будет не год под запретом, а вечность в геенне. Иоанн Предтеча был очень категоричен на этот счет:  "Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?"

 

11 минут назад, Марк Моск сказал:

Прикрывать заповедями собственное бессердечие не то, чего ждет Господь.

Не в осуждение говорю.

Заповеди нужно просто знать и исполнять. Если их исполнять, ничего и не удастся прикрывать, там все до мелочей уже учтено. Это не абстрактные словесные упражнения, это Слово Божие, за которым стоит сила Божия, которая начинает в человеке работать. А без этого, все фантазии и домыслы - бесполезное трясение воздуха, мы даже не можем разобраться, что нам самим полезно, а что нет. Не говоря уже о других людях.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

 

9 минут назад, A Lost Sheep сказал:

и вот, кстати, про боль. А что вы скажете про адские муки? Иоанн Предтеча был очень категоричен на этот счет:  "Порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?"

 

Заповеди нужно просто знать и исполнять. Если их исполнять, ничего и не удастся прикрывать, там все до мелочей уже учтено. Это не абстрактные словесные упражнения, это Слово Божие, за которым стоит сила Божия, которая начинает в человеке работать. А без этого, все фантазии и домыслы - бесполезное трясение воздуха, мы даже не можем разобраться, что нам самим полезно, а что нет. Не говоря уже о других людях.

 

 

Заповеди нужно исполнять, а цитаты- цитировать( хорошо, если к месту) 

Спасибо за плодотворное общение. Вас тоже мне Господь послал,

теперь буду долго думать, зачем....:scratch_:

Edited by Марк Моск

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...