Jump to content
  • 0
Ким А.А.

Объясните мне.

Question

http://47news.ru/articles/160575/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

 

По ссылке не просто новость о недавнем случае в Гатчине с крещением а с подробностями. Пересказывать их не буду, прочитаете сами.

 

Но что меня удивило опять, так это опять позиция руководства. Я не понимаю. Так же как перед этим с в случае с о.Димитрием Смирновым. Помните наверное когда митрополит Илларион публично и от имени РПЦ отказался от отца Димитрия, объявив что отец Димитрий имеет право на своё мнение но это его личное мнение а не РПЦ (хотя отец Димитрий сказал то что должен был сказать согласно Священного Писания!).

Так и здесь тупая истеричная и совершенно неграмотная" яжемать" закатила истерику и скандал при совершении Таинства пытаясь помешать, а игумен Фотий сделал то что обязан был сделать то есть довести Таинство до конца, а руководство применило к игумену Фотию строжайшую меру пресечения - отстранение от служения, строже только запрет в служении. Я этого не понимаю. 

 

Объясните мне, что это такое. Руководство боится кого-то или чего-то? Почему так легко отступают и сдают своих,даже там где можно не отступать ? 

  • Thanks 1
  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post

Recommended Posts

  • 0
56 минут назад, На берегу реки сказал:

Еще раз прошу привести ссылку на мой текст, где я, по вашему мнению, осуждаю священника. Давайте рассматривать конкретный контекст на соответствие значению греха осуждения с азбуки.

Я уже привел и не раз. Перечитайте свои тексты, если это Вам так важно. 

Share this post


Link to post
  • 0
13 минут назад, Юрий Кур сказал:

человеческий язык не вполне пригоден к описанию Бога

я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами. человек как только получает возможность определить что либо (определить,- значит почувствовать,- увидеть, услышать, потрогать, понюхать...) он сразу получает определенную власть над этим существом, этой вещью, явлением... пусть не безграничную власть, возможно самую ничтожную, заключающуюся хотя бы в возможности избежать столкновения с познанным или хотя бы почувствовать его перед смертью. и тогда, возможно, через тысячелетия опытов сталкивания с этим познанным, человек сможет научиться в какой-то степени управлять им. Бог за гранью даже познаваемого. о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0

Как не осудить священника, но при этом назвать грех грехом?

Например вот так...

 

В 12.08.2019 в 12:08, Юрий Кур сказал:

В связи с инцидентом во время крещения младенца, произошедшем 10 августа 2019 года в Мариенбургском Покровском храме г. Гатчины, указом Преосвященнейшего епископа Гатчинского и Лужского Митрофана игумен Фотий (Нечепоренко) запрещается в священнослужении сроком на один год, без права ношения рясы, креста и преподания священнического благословения. 

Высокий сан священнослужителя обязывает его обладателя быть образом Доброго Пастыря – Господа нашего Иисуса Христа, а все священнодействия совершать благоговейно, со страхом Божиим и чутким отношением к чадам Матери Церкви.

Епископ Митрофан выражает сочувствие родителям и восприемникам крещенного ребенка и приносит свои извинения за поведение клирика Гатчинской епархии, вызвавшее соблазн и осуждение в среде верующих.

Преосвященнейший владыка надеется, что данный инцидент не станет препятствием для духовной жизни малыша и его семьи.

 

Share this post


Link to post
  • 0
26 минут назад, АлександрIV сказал:

о каких тогда словах, выражающих человеческие понятия можно говорить?

Только о таких, которые Сам Бог открывает!

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Александр,

Что касается осуждения... конечно нельзя осуждать.

Ко всем людям, независимо от их духовных болезней, надо относиться с состраданием.

А если осуждать и относиться к людям плохо, тогда нет пользы даже от самых "правильных" рассуждений.  

 

 

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
2 часа назад, АлександрIV сказал:

так Вы же настаиваете, что священник должен был изменить Таинство

Вы что-то путаете. В регламенте таинства по Дидахе указано, что есть несколько способов его совершения. Я лишь предложил выбрать такой из них способ, который бы не вызвал соблазна в данной ситуации.

2 часа назад, АлександрIV сказал:

так я об этом и говорил. с какого перепугу священник должен был менять правила? вот он и настоял на том, чтобы окунать, а не обливать

Правила позволяют делать и так, и так. Надо выбирать из них способ, который является подходящим для имеющихся условий. Он по-вашему "настоял", теперь будет время подумать о сделанном выборе. Хорошо бы если не в тюрьме.

2 часа назад, АлександрIV сказал:

вообще-то соблазн, это искушение, дающее повод появлению прилогов.

А разве слово "скандал" не попадает под вашу трактовку?

 

"Лучшее объяснение слова “скандал” (соблазн) встречается у Тренча (Притчи, 2-е изд. 1888, с. 89): “σκάνδαλον (в его классической форме σκανδάληθρον) есть та часть ловушки или силков, на которую кладется приманка и которая, как только дотронутся до нее, выскакивает и заставляет пружинку вдруг затянуть силок; затем вообще под этим словом разумеются силки. В Новом Завете оно прилагается к духовным предметам и заключает в себе все такое, что, спутывая ноги людей, заставляет падать их; вследствие этого оно близко подходит к слову πρόσκομμα и тесно связано по значению также с словами παγίς и θήρα, с которыми оно и употребляется иногда рядом, как напр, в Рим. 2: 9.” Ср. Лев. 19:14, где под σκάνδαλον (LXX) разумеется предмет, о который спотыкается на своем пути слепой." 

Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов. А. П. Лопухина. Евангелие от Матфея. глава 27.

 

Конечно толкованием труд Лопухина может называться с натяжкой, так как Лопухин не канонизирован, но как комментарии к Библии - один из лучших источников.

Edited by На берегу реки
грамматика
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0

Александр

Есть история о том, как соревновались мусульманин и христианин, кто лучше знает наизусть свои святые книги. Мусульманин прочитал наизусть Коран.

А христианин сказал: "Я готов наизусть Библию рассказать, причем стоя на одной ноге."

Встал и сказал:"Люби БОГА и людей".

А мусульманин говорит:" А остальное?".

Христианин ответил:" А остальное- комментарии".

Бога полюбить, как-то понятно.

Но ВСЕХ людей полюбить...

За что??? не хочу я их любить... Но ведь я ношу крестик...

Зачем тогда я это деляю, если не понимаю сути христианства?

Библию сколько не перечитывай- она всегда открывает новые знания.

Эта книга не от людей. Мы бы такое сами про себя не написали )

То есть нас , всех, кто носит крестик, должно волновать:

как любить Бога и людей???

Как научиться отделять грех от грешника?

Как получить Благодать и знания от Бога в своё сердце?

 

Если не научиться:

Прощать

Перестать завидовать

Перестать раздражаться

Перестать злиться

тогда не может Благодать нас посетить.

 

А когда посетит Благодать- так полюбим это состояние,

что будем бояться не прощать, завидовать, раздражаться, злиться...

То есть так и полюбим Бога.

А потом не сможем не любить людей.

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
1 час назад, АлександрIV сказал:

обязательно почитаю. давно собирался

Действительно, давно.

 

1 час назад, АлександрIV сказал:

читать надо

по заповеди Христа: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне." (Ин. 5:39)

 

Понимание будет, разумеется, не своё собственное, а по благодати за старания исполнить все заповеди, включая упомянутую.

 

1 час назад, Юрий Кур сказал:

Это только показывает, что человеческий язык не вполне пригоден к описанию Бога.

Сверхсущности Бога — да, непригоден: она неприступна и непознаваема. Но мы призваны быть причастниками не Его сущности, что невозможно, а Его Божества как энергии, что в определённой мере возможно описать человеческим языком — в этом и необходимо верное понимание, чтобы не впасть в заблуждение, а уж из него — не дай Бог! — и в ересь.

 

1 час назад, АлександрIV сказал:

я бы дополнил еще таким утверждением, что Бог не может быть познан, потому что для познания Бога у человека нет таких органов чувств, которыми он познал все окружающее. Бог за гранью познаваемого нами.

Собственно, вот и заблуждение. Повторю, по сущности Бог непознаваем, а по Своим действиям (энергии) в дарованной нам мере — да, познаваем по нашему причастию к ним в уподоблении Ему: "говорим, что познаём Бога нашего из энергий, но не утверждаем, будто приближаемся к Нему по сущности" (св. Василий Великий).

 

Любовь к Богу и Его познание — единый процесс. Нет стремления познать Его — нет и любви к Нему.

 

Если бы Бог был непознаваем вообще, то невозможно стало бы и заповедованное нам единство с Ним.

 

Исправляйтесь, Александр.

Edited by AndreyVKh
уточнил формулировку
  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Я уже привел и не раз. Перечитайте свои тексты, если это Вам так важно. 

Слово "грешно" вырвано из контекста. Никакого цитирования Вы не привели. Не понимаю, в чем для Вас проблема найти полностью мою фразу и привести цитирование, чтобы мы могли её объективно рассмотреть? 

 

Впрочем, я самостоятельно нашел, где я употребил это слово. Мы переписывались с Александром о совести и грехе осуждения священства (абстрактно!), я писал Александру о разнице между понятиями осуждения священства и рассуждения о грехе:

Цитата

Я не очень разобрался из ваших слов: Вы же точно понимаете разницу между осуждением греха и осуждением человека? Священнику суд будет выносить Господь, а мы можем констатировать, что некоторые его действия неверны или грешны, не смешивая в данном контексте человека и его дела в одну кучу.

То есть Вы поставили мне в вину терминологическое определение разницы между осуждением абстрактного священника и рассуждением об условно совершенном им грехе. Мои слова относятся к абстракции, которая используется для определения разницы между понятиями. То есть ни один из людей вообще не был затронут в данном контексте.

 

Надеюсь, это было просто недопонимание с вашей стороны.

 

Цитата

Но тем не менее простите меня.

Прошу Вас быть внимательнее к словам других участников форума. Смысл сказанного ускользает от Вас не в первый раз. Уточняйте, перед тем как обвинять. 

 

Полезное чтение из Священного Предания на эту тему (авва Дорофей):

«Иное же дело злословить или порицать, иное осуждать и иное уничижать. Порицать – значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или (сделал) что-либо подобное. Вот такой злословил (брата), т. е. сказал пристрастно о его согрешении. А осуждать – значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот сей осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех. Ибо иное сказать: «он разгневался», и иное сказать: «он гневлив», и, как я сказал, произнести (таким образом) приговор о всей его жизни».

 

Комментарий к этому тексту от о.Филиппа (Парфенова):

"Можно добавить, что даже и в этом случае одни и те же слова «он гневлив» можно произнести по-разному… «Он гневлив!!» – произносимое с внутренней неприязнью, это будет в точности осуждением по преп. Дорофею, но в то же время: «он гневлив… Боже, помоги ему» – если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью".

 

В 13.08.2019 в 01:24, На берегу реки сказал:

Что касается данной ситуации, то священник на видео мотыляет младенца как пластиковую куклу, да еще и со злобой. Жуть! Надеюсь он уразумеет за что ему такие искушения Господь послал и милосердный Отец наш его простит и помилует.

 

Edited by На берегу реки

Share this post


Link to post
  • 0
29 минут назад, AndreyVKh сказал:

Исправляйтесь, Александр.

Нам всем есть что исправлять. 

 

В себе

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, AndreyVKh сказал:

Собственно, вот и заблуждение.

Насколько можно понять, Александр здесь и говорит о непознаваемой Божественной природе.

"Итак, Божество беспредельно и непостижимо. И только это одно: беспредельность и непостижимость в Нем – постижимо. " (Иоанн Дамаскин, "Точное изложение православной веры"

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
44 минуты назад, AndreyVKh сказал:

что в определённой мере возможно описать человеческим языком

ой, а я очень осторожно отношусь к этому... когда кто-то начинает описывать что такое благодать...

особенно когда женщины это описывают ... особенно экзальтированные женщины...

 

Share this post


Link to post
  • 0
9 минут назад, На берегу реки сказал:

Смысл сказанного ускользает от Вас не в первый раз. Уточняйте, перед тем как обвинять. 

Это Ваше мнение. И пока обвинитель здесь Вы - священника в грубости ("мотыляет как пластиковую куклу"), Александра в безграмотности ("о святая простота"), меня - в клевете.

 

10 минут назад, На берегу реки сказал:

Мои слова относятся к абстракции, которая используется для определения разницы между понятиями. То есть ни один из людей вообще не был затронут в данном

контексте.

Если Вы сопоставите Ваши слова об "абстракции" и Ваш тон описания ситуации, то получится вполне конкретный смысл - осуждение. 

14 минут назад, На берегу реки сказал:

Прошу Вас быть внимательнее к словам других участников форума.

Спасибо, постараюсь быть ещё внимательнее. И предлагаю Вам воспользоваться Вашим советом самому. 

 

Если Вы считаете это:

 

18 минут назад, На берегу реки сказал:

Что касается данной ситуации, то священник на видео мотыляет младенца как пластиковую куклу, да еще и со злобой. Жуть! Надеюсь он уразумеет за что ему такие искушения Господь послал и милосердный Отец наш его простит и помилует.

реализацией совета о. Филиппа: "если говорится с сожалением и сочувствием, без малейшего возмущения, то это, конечно, осуждением не является, поскольку сказанное может относиться к хорошо известному человеку с замечаемой многими его слабостью", то, на мой взгляд, реализация неудачна. 

Мне бы хотелось закончить обсуждение этой темы. Вы хотели понять мою реакцию на Ваши слова. Я постарался объяснить. По-моему, достаточно этого.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
25 минут назад, Юрий Кур сказал:

Насколько можно понять, Александр здесь и говорит о непознаваемой Божественной природе

При этом о познаваемости присущей Его природе энергии он ничего не сказал — на это я и указал, как на заблуждение.

 

14 минут назад, Мано сказал:

ой, а я очень осторожно отношусь к этому... когда кто-то начинает описывать что такое благодать...

Есть православная догматика благодати, составленная свт. Григорием Палама и принятая всей Церковью на т.н. Паламитских Соборах, — об этом и речь.

  • Like 2

Share this post


Link to post
  • 0

Юрий, 

Вас смущает только тон?

 

24 минуты назад, Юрий Кур сказал:

тон

 

Или Вы не согласны с тем, что епископ Митрофан принес извинения за поведение игумена Фотия? 

 

7 часов назад, Юрий Кур сказал:

а я там грубости и не увидел.


 

Share this post


Link to post
  • 0
2 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Это Ваше мнение. И пока обвинитель здесь Вы - 1. священника в грубости ("мотыляет как пластиковую куклу"), 2. Александра в безграмотности ("о святая простота"), 3. меня - в клевете.

Принимаю ваши камешки, и аккуратненько возвращаю их в ваш огород:

1. Свидетельством о грубом поведении священника является оценка его действий его непосредственным руководителем;

2. Александр действительно допустил 5 критических догматических ошибок в 3 предложениях, и показал что он вообще не понимает что происходит в Таинстве Крещения, хотя перед этим упрекал абсолютно незнакомую молодую женщину в церковной безграмотности. Вы конечно можете это не признавать, у Вас в момент омовения "ещё как сходит и еще как слетаются" :) Это в раздел "православный юмор".

3. Ну Вы собственно перешли на личности, потому что не потянули логическое аргументирование, перешли на мою личность, эмоции и клевету, потом за неё извинились. Видимо не все зачатки совести дремлют, это прекрасно!

 

Можно я не буду в ответ кидаться камнями в Вас? :) Предполагаю, что из под горы аргументов Вы опять начнете убегать в эмоции и переходить на личности. Мне этот уровень дискуссии не интересен, поэтому поразмыслите самостоятельно, где что у Вас не так пошло.

 

12 минут назад, Юрий Кур сказал:

Если Вы сопоставите Ваши слова об "абстракции" и Ваш тон описания ситуации, то получится вполне конкретный смысл - осуждение. 

Спасибо, постараюсь быть ещё внимательнее. И предлагаю Вам воспользоваться Вашим советом самому. 

Тон прочтения чужих сообщений Вы задаете сами: хотите веселый, хотите гневливый, хотите снобский, хотите теплый. Постарайтесь читать текст без "тона", а то по вашему определению греха осуждения - любой процесс описания чужих действий, который не совпадает с вашей точкой зрения, является осуждением. Надеюсь Вы все же так или иначе вразумитесь.

26 минут назад, Юрий Кур сказал:

Мне бы хотелось закончить обсуждение этой темы. Вы хотели понять мою реакцию на Ваши слова. Я постарался объяснить. По-моему, достаточно этого.

Мне тоже, к сожалению, радости общение с Вами в этой теме не доставило. Хотелось логики, аргументации, оперирования общепринятыми понятиями, а вместо этого я получил нелепые обвинения, выдуманные определения, переход на личности, постоянное соскальзывание с обсуждения темы по существу на эмоции. Это весьма низкий уровень дискуссии. Всего доброго!

Share this post


Link to post
  • 0
1 час назад, Мано сказал:

Вас смущает только тон?

Инна, для меня тема закрыта. Что Вам не понятно? В данный момент, по-моему, меня пытаетесь смутить Вы. Но я не смущаюсь.:)

1 час назад, На берегу реки сказал:

Всего доброго!

Спаси Вас Бог! 

  • Like 3

Share this post


Link to post
  • 0
12 часов назад, АлександрIV сказал:

Собственно не совсем понимаю, что Вы хотите опровергнуть в моих словах.

Ваше небрежение догматическим различием сущности и энергии Бога.

 

12 часов назад, АлександрIV сказал:

Приведя эту притчу я хочу сказать, что каждый человек может, как тот слепой, познать явленную ему маленькую часть Бога, и то лишь с той оговоркой, что познавать он будет своим примитивным, отравленным страстями и нераскаянными грехами аппаратом чувств.

У Бога нет никаких частей — Он един и неделим. И православные догматы — это не "мнения слепых мудрецов о слоне", а данное нам через святых Духом Святым доступное понимание, каков Бог. Если этим догматам не верить, то происходит отпадение от Бога и Его Церкви, приводящее к вечной смерти в вечности.

 

12 часов назад, АлександрIV сказал:

Бог вцелом непознаваем в принципе.

Само собой, что человек как ограниченное существо не способен вместить в себя безграничность Бога, но, будучи Его образом и подобием, способен принимать, познавать и жить Его энергией — благодатью — в постепенно увеличивающейся мере, что многократно возрастёт в вечности в теле духовном, что и является единством в любви Бога и людей.

 

Помоги вам Господь это осознать и принять!

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
Posted (edited)
1 час назад, AndreyVKh сказал:

Ваше небрежение догматическим различием сущности и энергии Бога.

AndreyVKh, да с чего Вы это взяли?

1 час назад, AndreyVKh сказал:

У Бога нет никаких частей — Он един и неделим.

Да Вы хоть по своей же приведенной ссылке почитайте.

AndreyVKh, в этой теме я отвечаю Вам последний раз только потому что Вы мне симпатичны Вашими постами и однажды (не могу этого не признать) таки "умыли" меня в моей некомпетентности. Точнее, в непонимании некоторых моментов.

Кому-то Бог явил Себя в виде огня. Бог,- это огонь? Кому-то Бог явил Себя в виде голубя. Бог,- это голубь? Кому- то Бог явил Себя в виде света. Бог,- это свет? Кому- то Бог явил Себя в виде человека. Бог,- это человек?

С другой стороны, если Бог явил Себя голубем, Бог,- это НЕ голубь?

Поймите, что Бог, условно говоря, это "слон", которого "щупают" слепые люди и рассказывают друг другу о Нем.

"Не верь себе, пока не ляжешь в гроб"

Edited by АлександрIV

Share this post


Link to post
  • 0

Братья и сестры, митрополит Илларион, по-моему, очень хорошо,   емко и кратко изложил догматику Божества: https://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev/pravoslavie-tom-1/6_4_7

А ещё, рассуждая о Сущностях и Божественных Энергиях, мы подчас забываем (или оставляем за скобками)  то, что Бог есть Троица Святая Животворящая, Един в Трех Лицах, и что мы причащаемся Телу и Крови Спасителя, Сына Божия и Сына Человеческого, Божественная и человеческая природы которого нераздельны и неслиянны. И таким образом во Христе мы сопричастны и Отцу, и Святому Духу.

 

  • Like 3
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
  • 0
20 часов назад, АлександрIV сказал:

 

 

Да, Александр, начинать обсуждения чужих недостатков надо ...  со своих недостатков.

Исправлять в себе все, что делает нас злыми...

Увидев свои недостатки, и к другим людям с милосердием начнём относиться. 

 

Лишь бы Господь был рядом. А когда начинаем гнать от себя Бога...так ... тьма.
Нагрешишь... и как будто во тьме...ничего не видно, и страшно становится...

И счастье, когда с Божией помощью, удаётся поступать правильно по отношению к людям!  Как же тогда все здорово!

Помоги нам всем, Господи. Немощным.
Дай чистоту нашим сердцам и любовь к ближним. Мы все, без исключения (!) глубоко духовно больные люди.

Нам жалеть друг друга надо. Не осуждать. Понимать, что болеем все.

 

Нам самим надо, не анализируя грехи других, в своем сердце мир сохранять.

И не пытаться вникнуть в выбор другого человека. С собой непочатый край работы.

 

Любое состояние, рвущее душу, никогда не даётся просто так.

Как правило, страдающий человек становится милосерднее и... более способным понять чужую боль...

Все, что с нами происходит - это не бессмысленно. Это как лекарство от наших личных духовных болезней.

Страдание нас лечит. Мы ж не представляем себе степень своего духовного заболевания ... до поры до времени.

  • Like 1

Share this post


Link to post
  • 0
15 часов назад, Мано сказал:

Лишь бы Господь был рядом. А когда начинаем гнать от себя Бога..............

 

Страдание нас лечит. Мы ж не представляем себе степень своего духовного заболевания ... до поры до времени.

Ничего личного, но вам правда нравится то, чего вы пишите? Вы правда считаете это Истиной, а не бредом? Если Господь уйдёт, то человек трупом станет. И типа примера, человек болен глупостью, другой человек связал его и придал страданиям. Типа бил, не кормил, плевал на него. Как думаете, через какое время страдающий выздоровит и избавиться от своей глупости? 

  • Like 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...