Jump to content
Георгий.

Скоромное общение:

Recommended Posts

Posted (edited)
1 час назад, inna d сказал:

Можно ли к ним отнести чувства, которые возникают, когда что-то надо делать на постоянной основе, а не хочется, убежать хочется от этих дел или обстоятельств? Вообще у кого какое мнение на этот счет?

Это ближе к унынию чем к душевным скорбям. 

 

1 час назад, inna d сказал:

Могут ли это быть проблемы с умершими родстенниками??

К душевным мукам, можно, отнести и потери родных и близких. (На своем примере не стану писать, а то, мало ли как кто то воспримет мои слова, так что, промолчу).

 

1 час назад, inna d сказал:

Еще прочитала, что душевными муками и будут спасаться христиане последних времен.

Тут больше речь о том как мы себя видим в отношение душевных мук и как к этому состоянию относимся.

 

 

Edited by Георгий.
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, inna d сказал:

чувства, которые возникают, когда что-то надо делать на постоянной основе, а не хочется, убежать хочется от этих дел или обстоятельств?

 

дядя "бес полуденный", через лень и расслабление вгоняет в уныние - классический мотив  

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
9 часов назад, Alentina сказал:
10 часов назад, inna d сказал:

Могут ли это быть проблемы с умершими родстенниками??

А как это, Инна?

 

Близкие родственники невоцерковленные. Может им там тяжело? 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
5 часов назад, inna d сказал:

Близкие родственники невоцерковленные. Может им там тяжело? 

Инна, конечно, у нас у всех есть такие родственники, и эту боль знает каждый. И мы скорбим, молимся за них, подаём записки. Но когда речь заходит о таких сильных чувствах, как душевные муки и проблемы, это тревожно. Не враг ли тут примешался? Печаль ведь бывает по Богу, а бывает от лукавого. Первая неразлучна с упованием на милость Божию и утешительна, вторая - вот как раз мучительна, близка к отчаянию, и - бесполезна, вредна, разрушительна. Посмотрела святых отцов:

 

Св. Игнатий (Брянчанинов) вот пишет: "Полезен плач, растворенный упованием на Бога: утешает душу, смягчает сердце, отверзает его для всех святых, духовных впечатлений. Печаль, не соединенная с упованием, чужда благих плодов, она несет плод вредный, убийственный".

 

Преп. Паисий Святогорец: «У человека не может быть горькой печали, потому что если он свою печаль принесёт ко Христу, то она станет сладким нектаром. Если у кого-то есть печаль, то это значит, что человек со своими горестями не идёт ко Христу".

 

А в письмах архим. Иоанна Крестьянкина есть такой совет:

"Думаю, что не ошибусь, если скажу, что крещены-то вы все, но вот жить жизнью по вере не жили и Церковь не знали. Но, слава Богу, и в этом ваше большое утешение теперь, что сын был крещен и что есть медицинское заключение о его болезни, ведь о нем можно молиться и подавать поминание в церкви. Сейчас до года почаще подавайте о нем на литургию о упокоении и на панихиду, а также милостынею нуждающимся облегчите и свои переживания, и загробную участь сына.

Не скорбите паче меры, но обращением к Богу в молитве покаяния и жизнью своей в Церкви обрящете покой душам вашим".

 

https://verapravoslavnaya.ru/?Pismzma_Ioanna_Krestmzyankina#mol-o-umbp

Edited by Alentina
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Вот в письме у о. Иоанна написано подавать на литургию об упокоении. Встречала ответы священников, что если человек не ходил в храм, не исповедался т.е. не был воцерковлен, то литургию нельзя подавать.

Edited by inna d

Share this post


Link to post

Тут кода-то была тема об этом, еще Еремин Андрей писал о поминании. Где-то в архиве надо искать много там об этом говорилось, в том числе отец Даниил писал не мало, как приходят в монастырь поступать чуть не с общей тетрадью имен родственников и знакомых, через год остается один листочек уже.

 

Но так же тут и наш отче писал, что мы должны молиться и подавать за крещенных.

 

Вот если прямая хула была на Бога, на Духа Святого, отрицание веры --- тут конечно частная, келейная молитва нужна ну и панихида почему нет? 

Share this post


Link to post

Вот как раз по ссылке что дала Валентина подтверждение

 

Цитата

Раба Божия Е.!

Непременно, пока Вы живы, молитесь за своих родных, которые были крещены. Мы не будем предвосхищать суд Божий. Господь один знает обстоятельства жизни каждого, а самое главное - зрит сердце каждого. Он и суд изречет в свое время.

А пока отдавайте свой дочерний долг родителям и долг любви своим близким в молитвенной памяти о них. Молитва Ваша не останется без ответа. Подавать на литургию нельзя только за сектантов, еретиков и сознательных богохульников, которые явно засвидетельствовали свою вражду к Богу.

 

Цитата

Дорогой отец В.!

Поминать крещеных людей мы должны, ибо они получили в крещении печать дара Духа Святаго. Мы не можем выносить о таких людях суд ранее суда Божия, а внутреннее зрит один Господь. - Как они жили, чем жили, чьи молитвы держали их в этом мире? Церковь молится обо всех, и если за гробом нет покаяния, то еще до Страшного второго пришествия Господня есть для таковых помощь в молитве Церкви по предстательству близких. Разве можем мы с Вами отказать в помощи страждущим?!

Прошу Ваших Святых молитв о немощи моей.

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, sibiryak сказал:

Тут кода-то была тема об этом,
 

 

 

2 часа назад, sibiryak сказал:

отец Даниил писал

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
4 часа назад, inna d сказал:

Вот в письме у о. Иоанна написано подавать на литургию об упокоении.

Св. Феофан Затворник то же писал, что поминать за упокоение души надо всех, принявших крещение, не предвосхищая суда Божия:

 

"...отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет-ли кто путем праведным, или другим; так молимся и об отшедших не доискиваясь, причислены-ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они и живые и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела, в духе доброхотства и любительного общения, и живые и умершие, - не разгораживаясь пополам умиранием.

"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие".

 

И потрясающие слова о Промысле Божием об усопших говорит преподобный Иоанн Дамаскин:

"Каждый человек, имевший в себе малую закваску добродетелей, но не успевший превратить ее в хлеб, - то есть, несмотря на свое желание, не сделал этого или по лености, или по беспечности, или же потому, что откладывал со дня на день и неожиданно был застигнут и пожат смертью, - не будет забыт праведным Судией и Владыкой. После его смерти Господь побудит его родных, близких и друзей, направит их мысли, привлечет сердца и преклонит души к оказанию ему содействия и помощи. И когда Бог подвигнет их, Владыка коснется сердец их, они поспешат возместить упущения умершего. А тому, кто вел порочную жизнь, сплошь усеянную тернием и исполненную скверн и нечистоты, кто никогда не внимал совести, но с беспечностью и ослеплением погружался в похоти, удовлетворяя всем пожеланиям плоти и нимало не заботясь о душе, чьи мысли были заняты только плотоугодием, и если в таком состоянии его постигла кончина, тому никто не протянет руки. Но так с ним случится, что ему не подаст помощи ни жена, ни дети, ни братья, ни родственники, ни друзья, поскольку Бог не призрит на него".

 

Молитва за умерших

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

На предыдущей странице Роза спрашивала у о. Лост Шипа: а если сродники просят не подавать о них в храме и не молиться? Что делать: можно ли самой келейно о них молиться?

Share this post


Link to post

Если в отношении близких к нам людей мы можем что-то знать или предполагать о степени воцерковленности, то о давно ушедших почти ничего не знаем. И тогда крещение остается единственным критерием. А для наших потомков возможно оно, крещение, будет основанием для молитвы за тех, в ком мы сейчас сомневаемся. Может быть в этом тоже Промысел...

  • Like 1

Share this post


Link to post

Не чуя страны

Александр Богатырев

 

При всей моей нелюбви к компьютеру, пользоваться им все же приходится, в основном в качестве пишущей машинки. Да и в Интернет, признаться, заглядываю. Ох, и неполезное это занятие! Картину нашей российской жизни электронные СМИ рисуют устрашающую: чиновники и силовики – взяточники и казнокрады с миллиардами, либо отправленными за кордон, либо хранящимися в собственных роскошных дворцах. И в Церкви будто бы все плохо и неправильно…

Картину нашей российской жизни электронные СМИ рисуют устрашающую

Скрытый текст

 

Карантинный затвор дал мне возможность провести два месяца в деревне и убедиться, насколько электронная виртуалка далека от реальной жизни. Народ деревенский, не гуляющий по просторам Интернета, живет трудами праведными, а говорят мои соседи о видах на урожай, о здоровье или нездравии – да о том, как обещанная патологическая жара обернулась холодами и нескончаемыми дождями, отчего и овощи растут медленно, а картошка вся ушла в ботву. И у пчеловодов беда: травы-медоносы отцветают, а пчелам под дождем не летать. Стало быть, меду будет мало. На духовные темы говорят немногие воцерковленные люди.

Слава Богу, в нашей округе церкви имеются. Одна – в полутора километрах от моего дома, другая в 13, третья в 20. Есть и на большем удалении. Церкви-то есть, а служить в них некому. Поэтому нашему батюшке приходится служить по очереди во всех трех. Литургисает он по субботам, воскресеньям и, естественно, по храмовым и двунадесятым праздникам. А батюшка этот (просил не называть его имени) серьезно болен. Через день ездит в районный центр на диализ.

Другой священник, на приходе у которого несколько старушек с мизерными пенсиями, не только не позволяет им класть деньги в «корван», но даже бесплатно записки принимает. И свечи в церкви бесплатные. А чтобы заплатить налог и поддерживать храм, батюшка занимается кровельными работами. Заказов много, поскольку появились дачники: перестраивают старые дома и строят новые. Дачники в церковь заглядывают редко, а про батюшку говорят, что он их «крышует».

В один из воскресных дней знакомая прихожанка после службы познакомила меня со своим зятем. Тот сам причастился и двоих дочерей привел ко Причастию. Он не пропускает воскресных служб: ездит вместе с батюшкой во все три церкви. Этот благочестивый человек – подполковник полиции. Он был в отпуске, но вместо отдыха с утра до вечера трудился в огороде. Огород у него в идеальном порядке. По краям ровных грядок – яблони, сливы и даже три деревца черешни. Этот полицейский привел в порядок памятник воинам, погибшим на Отечественной войне, и высадил аллею яблоневых деревьев. Называет яблоню «деревом Победы». Говорит, что вид цветущих яблонь навевает мысль о грядущем воскресении мертвых. Подполковник регулярно выкашивает траву и подметает дорожку, ведущую к памятнику. Никто из односельчан ему не помогает. Только жена и дочки. А дочкам – 3 и 4 года. В храме мне рассказали о том, как он спас от смерти замерзавшего зимой бомжа. Отмыл его, отогрел, нашел его родственников и благополучно доставил домой за тысячу километров (полицейский тоже просил не называть его имени).

 

Следующий мой герой, опровергающий домыслы о том, что «в Церкви все плохо», а жизнь в России «хуже некуда», – протоиерей Михаил Смирнов. Живет и служит он в Ярославле. Имени своего не скрывает. Человек он известный: председатель епархиального отдела культуры и профессиональный архитектор. Уже 16 лет строит по собственному проекту храм во имя Святителя Тихона, Патриарха Московского, с приделами в честь Державной иконы Божией Матери и в честь Святых Царственных Страстотерпцев. Этот храм стали строить рядом с небольшой церковью «Нечаянная Радость» и, пока строили, молились в ней. По праздникам в церквушке помещалось около 200 человек. Новый храм рассчитан на 2000 молящихся.

 

30 июля отцу Михаилу исполнилось 50 лет. И высота храма, чье строительство он закончил к своему юбилею, – 50 метров. Закончили возводить стены. Предстоят еще отделочные работы. Удалось к этому дню снять леса с одного из 5 куполов. Храм построен в древнерусском стиле. Протоиерей Леонид Калинин (председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации Русской Православной Церкви), посещавший в это время Ярославскую епархию, высоко оценил архитектурные достоинства храма. Он отметил и качество строительных работ:

«Кирпичная кладка просто идеальна, а в просторном алтаре могла бы поместиться церковь, в которой вы прежде молились. Я полагал увидеть небольшой городской храм, а это огромный собор».

 

Но больше всего отца Леонида поразила атмосфера любви: вместе с храмом отцу Михаилу удалось выстроить по-настоящему православную общину, живущую по Христовым заповедям, где прихожане бескорыстно трудятся и всегда готовы прийти на помощь. По нынешним временам то, что происходит на этом приходе, – явление удивительное. Государство помогло построить нулевой цикл, а на все остальное деньги собирали всем миром. Не было средств на подъемный кран, и все стройматериалы поднимали на лебедках. Настоятель не только трудился вместе со всеми, но даже был замечен носящим кирпичи ранним утром после новогодней ночи. Жизнь прихода и служение отца Михаила Смирнова – это тема большой статьи (постараюсь ее написать).

Мне же хотелось ободрить читателей портала Православие.Ru и сказать, что в России отнюдь не все плохо, как о том постоянно рассказывают СМИ. В недавнюю пору повсюду висели плакаты с бодрящим афоризмом: «В жизни всегда есть место подвигу». Православные люди знают, что подвиг – это продвижение к Богу. Россия велика, и места для подвигов по-прежнему остаются. Главное, что людей, подвигающихся в сторону Света, еще немало.

Я бы мог рассказать и о чиновниках, не берущих взяток и делающих все для того, чтобы облегчить жизнь людей. Недавно я познакомился с двумя друзьями – руководителями районов. Они 12 лет ежегодно участвуют в Великорецком крестном ходе. И на Иринарховском крестном ходе я видел очень высоких начальников. Так что есть место не только подвигу, но и великой надежде на то, что Россия воспрянет от вековой духовной болезни и, по глаголу многих старцев, явит миру свое величие и духовную мощь.

 

 

11 августа 2020 г.

https://pravoslavie.ru//133239.html

 

Понравился рассказ. Все фото можно посмотреть по ссылке.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Заявление Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ в связи с угрозой мошеннических действий в отношении верующих

Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

    

В период эпидемии и режима самоизоляции многие верующие пользуются возможностью дистанционного заказа треб, жертвуя средства на храмы и монастыри, что имеет огромное значение для материального обеспечения их деятельности, выплаты зарплаты священникам и церковным служащим.

На этом фоне проблема мошенничества в сети стала особенно актуальной. В последние годы в сети Интернет становится все больше и больше онлайн-сервисов, а также мобильных приложений, предлагающих заказ треб в храмах, а также собирающих пожертвования от имени Русской Православной Церкви. На многие из этих ресурсов регулярно поступают жалобы верующих. Хорошо известно, что услуги такого рода оказываются за комиссионное вознаграждение, размер которого скрыт от жертвователя и может достигать 20% и более процентов от переводимой суммы. Это означает, что значительная часть средств жертвователя уходит на содержание посреднической организации, которая оказывает подобную услугу. Такими организациями являются различные индивидуальные предприниматели, фонды, а также некоторые СМИ.

Напоминаем, что в Русской Православной Церкви сбор средств верующих производится только с письменного благословения Священноначалия. Общецерковные сборы проводятся, как правило, Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ публикует ниже список собирающих пожертвования ресурсов, которые не имеют официального отношения к Русской Православной Церкви, хотя некоторые из них без официального согласия используют название Церкви в доменных именах, что должно стать предметом проверки с точки зрения законности.

До рассмотрения в предусмотренном законом порядке всех поступающих обвинений в мошенничестве в адрес этих ресурсов не представляется возможным их подтвердить или опровергнуть, но мы предупреждаем верующих, что Русская Православная Церковь не может нести никакой ответственности за то, что все поданные верующими записки и пожертвования дойдут до храмов, которые указаны этими сервисами в качестве адресатов. Нам также не удалось обнаружить никакой публичной финансовой отчетности данных организаций.

Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призывает верующих людей, желающих подать записку о поминовении или сделать пожертвование, поддержав таким образом Церковь, а не анонимного предпринимателя, пользоваться официальными сайтами приходов, храмов и монастырей Русской Православной Церкви. В этом случае средства поступят адресату напрямую, без посредников, добросовестность которых является неочевидной. Большинство храмов Русской Православной Церкви с адресами сайтов занесены на официальную карту храмов: http://map.patriarchia.ru. В случае возникновения сомнений в принадлежности Церкви того или иного сайта, страницы в социальной сети или сервиса, просим незамедлительно обращаться в Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Публикуемый ниже список ресурсов, занимающихся сбором средств на церковные требы и не имеющих официального отношения к Русской Православной Церкви, будет дополняться.

https://rpconline.ru

http://www.moleben-online.ru

https://svyatsy.org

http://bogoslov.com

http://www.diologos.org

https://www.trebi-af.com

http://treb-afon.com

http://simvol-veri.ru

https://duhovnyj.ru

https://иконная-лавка.рф

https://trebaonline.ru

https://онлайн-церковь.рф

https://prayonline.ru

https://trebi-online.ru

https://trebi.ru

Источник: Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ

12 августа 2020 г.

  • Like 2

Share this post


Link to post

Они на серьёзных щщах пишут "священноначалие" с большой буквы...

Share this post


Link to post
1 час назад, isxodnik сказал:

Они на серьёзных щщах пишут "священноначалие" с большой буквы...

Видимо имеют ввиду высший церковный орган власти. Тогда идет заглавная буква.

Share this post


Link to post
3 часа назад, isxodnik сказал:

Они на серьёзных щщах пишут "священноначалие" с большой буквы...

Все-таки, хотя бы иногда, прежде, чем отдаться своему мнению, имеет смысл изучить вопрос.)


Прописная-строчная. Словарь православной церковной лексики

https://lib.pravmir.ru/library/readbook/125

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Я лично думаю, что все эти титулы церковные пишутся с большой буквы потому, что Бог их нам дал. Вот мы обращаемся к патриарху Ваше Святейшество - потому что Бог лично его поставил на эту должность в это самое историческое время и для всех нас церковного народа. Какой бы он там ни был, конкретно для нас Он самый лучший и душеполезный из всех возможных. Вот эту мысль бы надо осознать в первую очередь.

  • Like 4

Share this post


Link to post
Posted (edited)

При чём тут патриарх, его личность и промыслительность его правления? Ваще мимо кассы.

 

...С другой стороны, призван ли я обличать патриархийных писак и мироощущение владык?..

Edited by isxodnik

Share this post


Link to post

Патриарх и его личность даны нашей Церкви Промыслом Божиим, как средство для нашего с вами спасения. У кого в кассе на этом месте дырка, тому мимо, да...

 

5 часов назад, isxodnik сказал:

...С другой стороны, призван ли я обличать патриархийных писак и мироощущение владык?..

Вы наконец-то начинаете задавать правильные вопросы )

Share this post


Link to post

"Есть два мнения: моё и неправильное"?

Лучше вот что, отец. У нас стройка храма намечается, и по земле вопрос немножко в военных упирается. А ты ж всё-таки в Оптиной. Помолись? немножко.

Share this post


Link to post
2 часа назад, isxodnik сказал:

У нас стройка храма намечается, и по земле вопрос немножко в военных упирается. А ты ж всё-таки в Оптиной. Помолись? немножко.

Бог в помощь!

  • Like 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, isxodnik сказал:

Помолись? немножко.

Как могу помолюсь, конечно.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Открыла для себя очень интересные лекции по искусству Паолы Волковой. Очень увлекательно.В детстве хотела быть археологом после прочтения книг о древней Греции и раскопках. Первые лекции как раз об этом.  Может кому-то понравится.

 

https://philologist.livejournal.com/9086719.html

  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...