Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

Включил канал Союз, там по Москве всегда в 21.00-23.00. Вечернее правило. Сейчас читает его архиеп. Амвросий, ныне наместник Сретенского монастыря, читает обычные вечерние молитвы.

 

https://tv-soyuz.ru/tvprogramma

Share this post


Link to post
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Константинопольский Патриарх не был архиереем Патриарха Московского.

1962. Епископ Филарет стал архиереем для мирянина Кирилла Гундяева.

 

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Поскольку Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с КП, то для её чад причащение в храмах КП будет во осуждение, то есть не благодатным.

Если Вы называете Евхаристию в Константинопольском Патриархате не благодатной, то вино и хлеб по вашему мнению не становятся Святыми Тайнами. Говоря так, Вы хулите Дух Святой, называете истинные Тело и Кровь Христовы хлебом и вином. Таким образом Вы уже вне Церкви до покаяния. Я Вам сказал, вы слышали, а дальше поступайте как знаете и не говорите, что не знали.

 

РПЦ разрывая общение с КП показывает свою реакцию на враждебные действия, но никто в нашей Церкви не сомневается, что на Афоне и в других храмах КП по всему миру вдруг прекратилась Евхаристия из-за этого решения. Все таинства КП признаются Русской Церковью действительными. Соответственно Евхаристия в КП Божьей Благодатью совершается.

 

Благоговейное принятие Святых Тайн христианином, исповедующим Никео-Цареградский Символ Веры, приобщающимся по благословению любого законно рукоположенного священника любой Православной Церкви является благодатным и не бывает во осуждение.

 

Демагогия про то, что чадам одной Церкви во осуждение причастие Святых Тайн в другой Церкви - и это хула на Духа Святого. Если Вы эту чушь принимаете, то тоже становитесь соучастником греха. Христос один и тот же во всех чашах православной Церкви во всем мире. Бог вне государств, вне политики, вне человеческих распрей. Если РПЦ не общается напрямую с КП, то в общении с ЭПЦ, например, состоят обе Церкви, и РПЦ все равно соединяется с КП. Тело Христово Одно на весь мир.

 

2 часа назад, Юрий Кур сказал:

В той цитате, которую Вы привели, "мы" - это чада Русской Православной Церкви. Думал, что и Вы среди них. 

Права писать за всех чад Церкви Вам никто не давал, тем более если пишете свои фантазии от ветра в голове.

 

1 час назад, Георгий. сказал:

Мне вполне все понятно о чем написала Roza, не вижу путаницы. Есть в некоторых предложениях не совсем правильная расстановка в словах, но от этого смысл ее пояснения не меняется (Сам грешу с ясной расстановкой пояснений, в моем случае болезнь дает знать, а Roza могла просто быть сильно вымотанной и от усталости  не смогла более доходчива разъяснить вам, не смотря на это мне лично было все предельно понятно о чем она писала.)

Возможно Вам все понятно потому что Вы тоже с Украины и понимаете внутреннюю ситуацию. Мне как человеку из другой страны не понятно, мы живем в другой среде, поэтому хорошо бы объяснять внятно и спокойно, как для инопланетян. Мы с Розой этот вопрос уже решили, я надеюсь.

 

1 час назад, Георгий. сказал:

А это уже совсем некрасиво!

Со всеми бывает, Георгий. И с Розой, и со мной, и с Вами.

Share this post


Link to post
2 часа назад, inna d сказал:

Я буду читать Пасхальный канон и Часы Пасхи. Что еще точно не знаю. Может еще кто ответит.

Только что спросила у нашего настоятеля - сказал, что  можно Пасхальные Часы или канон.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
8 минут назад, Roza сказал:

Пасхальные Часы или канон

А разве будет грех, если без "или", и Канон и Часы и Стихиры. Подумалось просто.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Только что, sibiryak сказал:

А разве будет грех, если без "или", и Канон и Часы и Стихиры. Подумалось просто.

Думается, что если все вместе - то это очень даже и  хорошо, ведь это последние в этом году Пасхальные молитвословия. Весь следующий год скучать за ними будем.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Братья прекращайте лукавого кормить, церковный суд устраивать и анафеме предавать. Очнитесь архиереи... Пасха.

 

 

Один бог всем судья

Иеромонах Иннокентий

Мир вам!


Бог любит всех до одного, Ему чужих нет никого.
Душа каждому дана и она любви полна.
Но любить мы не умеем, свою душеньку жалеем.
Чаще любим лишь себя, у нас любовь не без греха.

Бог заповедовал любить и запретил других судить.
Мы без суда себя не мыслим, самих себя к судье причислим.
Судим всех, кто попадется, судиям легко живется.
Они взяли право Бога, у таких ума немного.

Один Бог всем Судия, к Нему придет на Суд душа.
Он спросит нас: как мы любили, суд над другими не творили.
Кто никого не осуждал, тот верным другом Богу стал.
Господь такого не осудит, в гиене душу не погубит.

Как нам любить и не судить, хотя бы этим не грешить.
У нас других грехов хватает, душа от них не отдыхает.
Хотя бы день не осуждать, всех любовью покрывать.
Хотя бы час нам не мечтать, свой ум молитвою связать.

Нет спасения осуждавшим, не прощавшим, проклинавшим.
Кто кому-то не прощает, тот навеки погибает.
Дай Бог нам не осуждать, никого не обижать.
Всех прощать, жалеть, любить, по-христиански жизнь прожить!

 

https://stihi.ru/2017/12/15/5648

  • Like 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, На берегу реки сказал:
2 часа назад, Юрий Кур сказал:

Поскольку Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с КП, то для её чад причащение в храмах КП будет во осуждение, то есть не благодатным.

Если Вы называете Евхаристию в Константинопольском Патриархате не благодатной, то вино и хлеб по вашему мнению не становятся Святыми Тайнами

Если уж цитируете, то хотя бы прочитайте, что я написал, и не выдумывайте того, чего там нет.

 

7 минут назад, На берегу реки сказал:

1962. Епископ Филарет стал архиереем для мирянина Кирилла Гундяева.

Может быть и был какой-то Кирилл Гундяев, но в 1962 г. будущий патриарх Кирилл носил имя Владимир. В 1962 он учился в средней школе в Красном Селе (Ленинград), и непонятно, как викарий Ленинградской епархии  и одновременно управляющий Рижской епархией Филарет может считаться его епископом. С 1966 Филарет на Украине, где и был лишен сана и отлучен от церкви, что Вы, конечно, знаете.

 

22 минуты назад, На берегу реки сказал:

Благоговейное принятие Святых Тайн христианином, исповедующим Никео-Цареградский Символ Веры, приобщающимся по благословению любого законно рукоположенного священника любой Православной Церкви является благодатным и не бывает во осуждение.

Как же чадо Русской Православной Церкви может сделать это благоговейно, если сказано:

"Мы не можем совершать Таинства вместе с теми, кто вступил в общение с уклонившимися в раскол и даже с отлученными от Церкви. Мы говорим "Христос посреде нас" — тем, кто ныне притесняем на Украине, тем нашим братьям, с которыми мы ощущаем полную солидарность. Мы восхищаемся их мужеством, смирением, духовным дерзновением. Мы молимся за них на каждой Литургии, мы молимся о единстве нашей Поместной Церкви и о единстве Святого Православия в мире. Но мы не можем сказать этих же слов "Христос посреде нас" — тем, кто оказался на одной стороне не с гонимыми, а с гонителями». (https://patriarch.patriarchia.ru/konstantinopolskaya-pravoslavnaya-tserkov/)

 

 

 

5 минут назад, sibiryak сказал:

Братья прекращайте лукавого кормить, церковный суд устраивать и анафеме предавать. Очнитесь архиереи... Пасха.

Простите, братья и сестры. Спаси Вас, Господь!

  • Like 3

Share this post


Link to post

Один русский священник:

"Мастерство приходит со временем. Наши прихожанки научились задувать свечи через маску. Мы еще и не то сможем." )))

Share this post


Link to post
6 минут назад, *Владислав* сказал:

Один русский священник:,, Наши прихожанки научились задувать свечи через маску. Мы еще и не то сможем." )))

Брат, простите, если я вас чем-то смутила.

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Roza сказал:

Брат, простите, если я вас чем-то смутила.

Что вы, Роза, ничем вы меня не смутили. Всё правильно говорите.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Если так, то этому очень рад.

1 час назад, На берегу реки сказал:

Мы с Розой этот вопрос уже решили, я надеюсь.

Лично за себя скажу, такого стараюсь не допускать.

1 час назад, На берегу реки сказал:

Со всеми бывает, Георгий. И с Розой, и со мной, и с Вами.

 

Share this post


Link to post
33 минуты назад, *Владислав* сказал:

Один русский священник:

". Наши прихожанки научились задувать свечи через маску.

Я, кстати,  пробовала задувать свечи через маску. У меня не получилось. Может нет сноровки, может маска слишком плотная.

Edited by Roza
  • Like 2
  • Haha 1

Share this post


Link to post
3 минуты назад, Roza сказал:

Я, стати,  пробовала задувать свечи через маску. У меня не получилось. Может нет сноровки, может маска слишком плотная.

:good2000:

Share this post


Link to post
4 часа назад, Olqa сказал:

Слава Тебе, Боже! Отец Нил сейчас на службе и возглашал. Голос, конечно, пока очень слабый, но он и несколько болевших насельников тоже в строю.

Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

  • Like 3

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Юрий Кур сказал:

Если уж цитируете, то хотя бы прочитайте, что я написал, и не выдумывайте того, чего там нет.

Вы написали что, Евхаристия безблагодатная? Написали. Как Вы вывели это умозаключение - ваш выбор, не я Вам эти дебри предложил. Она благодатная для всех христиан мира в любой православной Церкви, раз для Вас безблагодатная - увы Вам.

 

4 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Может быть и был какой-то Кирилл Гундяев, но в 1962 г. будущий патриарх Кирилл носил имя Владимир. В 1962 он учился в средней школе в Красном Селе (Ленинград), и непонятно, как викарий Ленинградской епархии  и одновременно управляющий Рижской епархией Филарет может считаться его епископом. С 1966 Филарет на Украине, где и был лишен сана и отлучен от церкви, что Вы, конечно, знаете.

Ага. Владимир Михайлович. Такое впечатление, что это меняет смысл. Все епископы являются архиереями для всех мирян Церкви, или для Вас Епископ из соседней области не архиерей, или может для Вас какой-нибудь константинопольский епископ не архиерей? Что Вы ваньку валяете?

 

Филарет законно рукоположенный архиерей, имеет преемство от апостолов. 30 лет ни у кого не было вопросов к нему, как к Епископу, ни по аморалке, ни по финансам. А потом как СССР пошел частями, он решил, что Украине нужна своя поместная Церковь потому что финансовые потоки глобально разделились. Денисенко поставил вопрос ребром. Ну его и утопили, все ему вспомнили, заклеймили его расстригой и последним негодяем, про жену с которой он жил все эти годы вдруг вспомнили. А почему раньше молчали? Раньше же всех устраивал женатый митрополит, пока деньги шли в сундучок исправно. В любом случае это дело завершили за Филарета другие люди, и теперь новая Украинская Церковь все равно отдельно, и стала законной православной Церковью, и так будет пока политически эти территории будут разделены. То есть разделение Церквей в таком случае - не раскол, Церкви остаются в общении. Раскол - это когда нарушается догматика, когда Бог становится разный у двух групп верующих. Филарет такого греха не совершал. Украина примкнет к России - опять будет одна Церковь. А пока так как есть. Так что Филарет по сути ничего нового крамольного не сделал в 1992 году. "Лишен сана и отлучен от Церкви" - это просто громкие слова, за которыми в данном случае стоят деньги и власть, ничего канонического или догматического.

 

23 минуты назад, Юрий Кур сказал:

Как же чадо Русской Православной Церкви может сделать это благоговейно, если сказано:

"Мы не можем совершать Таинства вместе с теми, кто вступил в общение с уклонившимися в раскол и даже с отлученными от Церкви. Мы говорим "Христос посреде нас" — тем, кто ныне притесняем на Украине, тем нашим братьям, с которыми мы ощущаем полную солидарность. Мы восхищаемся их мужеством, смирением, духовным дерзновением. Мы молимся за них на каждой Литургии, мы молимся о единстве нашей Поместной Церкви и о единстве Святого Православия в мире. Но мы не можем сказать этих же слов "Христос посреде нас" — тем, кто оказался на одной стороне не с гонимыми, а с гонителями». (https://patriarch.patriarchia.ru/konstantinopolskaya-pravoslavnaya-tserkov/)

Свою цитату выше воспринимайте просто как художественный плач по потерянным денежным потокам, не более того. Так как гонят собственное священство внутри РПЦ, некоторым бы вообще язык стоило за зубами держать на тему гонений. 

 

Верное чадо Церкви благоговейно причащается Крови и Тела Христа, а не патриарха Кирилла. Поэтому слушает Христа, а не менеджера, потерявшего часть бизнеса в пользу другого менеджера. Вот дан нам свыше такой Патриарх по грехам нашим - слава Богу за всё, такого заслужили собственной алчностью и стремлением к мирским радостям. Но не надо делать из него святого благодушного старца. Это нам епитимья, а не благословение. Не все еще поняли, но обязательно поймут. Шила в мешке не утаишь.

 

В сухом остатке: Догматика обоих Церквей одинаковая, ПЦУ признана другими поместными Церквями, через них в общении со Вселенским Православием. Раскола нет и не было. Был спор хозяйствующих субъектов, завершившийся закономерным провалом нашей поместной Церкви, к сожалению.

 

53 минуты назад, sibiryak сказал:

Братья прекращайте лукавого кормить, церковный суд устраивать и анафеме предавать. Очнитесь архиереи... Пасха.

Христос Воскресе эк некрон фанато фанатон патиссас кэтис эндис мнемоси зоин харисамэнос! Храни тебя Бог, старец!

  • Like 1
  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post
32 минуты назад, Roza сказал:

Я, кстати,  пробовала задувать свечи через маску. У меня не получилось. Может нет сноровки, может маска слишком плотная.

Я возле святителя Николая стоял на свечах в прошлую воскресную службу. Когда первый раз дунул на свечу, она не потухла. Подумал, что вот! Чудо! ...))) Потом просто их в гнезда окунал, но некоторые задувал со второго раза))

  • Like 2

Share this post


Link to post
29 минут назад, На берегу реки сказал:

Храни тебя Бог, старец!

И я тебя обнимаю. Вот сейчас после канона как раз в стихирах пел:

Слава, и ныне:

Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем, рцем : братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением, и тако возопиим: Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
11 часов назад, ALEXANDR сказал:

Я возле святителя Николая стоял на свечах в прошлую воскресную службу. Когда первый раз дунул на свечу, она не потухла. Подумал, что вот! Чудо! ...))) Потом просто их в гнезда окунал, но некоторые задувал со второго раза))

А можно пальцами гасить. Быстрым движением верхних фаланг большого и указательного пальцев, щепотью так: раз-два быстренько, сжал-отпустил. Пламя быстро затухает, моментально, фитилёк только дымит, его вторым движением затушить. Конечно, надо навык приобрести, бывают свечи "горячие", воск расплавленный обжигает. Зато лишних звуков в храме нет))).

А Пасха еще осенняя бывает, в храмах в честь Воскресения Словущего служат пасхальным чином на свой Престол.

Edited by Olqa
  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

На берегу реки(Владислав)

Для чего Вы столько информации выложили о Патриархе? Меньше знаешь, лучше спишь))

Христианину не должно быть дела ни до кого, за собой смотреть надо. Я в тысячу раз хуже любого человека. Поэтому Патриарх останется для меня всегда Патриархом. Каждый будет отвечать только за себя.

  • Like 4

Share this post


Link to post

В Екатеринбургской епархии:

 

« 26 »  мая  2020 г. 

ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

СХИИГУМЕНУ СЕРГИЮ (РОМАНОВУ)

УКАЗ № 41

Определением Нашим от сего мая 26 дня Вы, за нарушение Указа № 32 от 27 апреля 2020 года, запрещаетесь в священнослужении без права ношения наперсного креста впредь до решения епархиального суда Екатеринбургской епархии.

КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский

 

« 27 »  апреля  2020 г. 

ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

СХИИГУМЕНУ СЕРГИЮ (РОМАНОВУ)

УКАЗ № 32

Заботясь о благе каждой души верных чад Христовой Церкви в Екатеринбургской митрополии, а наипаче о благочестии священного клира, данного моему смирению в помощь апостольского служения, по долгом исследовании и молитве я нахожу необходимым дать Вашему Высокопреподобию несколько указаний, дабы служение Ваше не потерпело ущерба.

Следуя словам Господа, сказанным в Евангелии от Матфея о способах решения всяческих недоумений с братом: «… пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви…», - я неоднократно имел с Вами пастырскую доверительную беседу и с глаза на глаз и в присутствии других людей относительно содержания Ваших публичных проповедей и выступлений. Вы давали мне обещание исправиться, но преступили данную мне клятву. Теперь я вынужден обратиться к Вам перед лицом всей Церкви, в надежде быть услышанным хотя бы на этот раз.

Напомню, что при Вашем пострижении в Великую Схиму епископ произносил следующие памятные слова: «Брат наш, постризает второе власы главы своея, в знамение конечнаго отрицания мира, и всех яже в мире, и в конечное отвержение своея воли, и всех плотских похотей, и во еже в безмолвии и детельнем приседении себе внимати, во имя Отца и Сына и Святаго Духа; рцем вси о нем: Господи, помилуй». Посему, заботясь о спасении Вашей вечной души, желая облегчить Вам исполнение великосхимнических монашеских обетов об отвержении своей воли и безмолвии, я благословляю Вам, а Вас прошу принять это благословение как послушание Святой Церкви и Её Божественного Главы – Христа, следующее:

Поскольку учительная власть в Святой Церкви принадлежит епископам, которую те делегируют пресвитерам, но равно могут и отказать пресвитеру в данном праве, как об этом свидетельствуется в толковании Вальсамона на 58-е Апостольское правило: «Пресвитеры учат с дозволения епископа, а не самовольно», являясь Вашим Правящим Архиереем, от которого Вы черпаете право священнодействовать и проповедовать - отныне прекращаю делегировать Вам право учить, проповедовать и назидать в рамках публичной проповеди и частных духовных советов.

- Вы не должны возглавлять совершение Божественной Литургии и сослужить на ней, равно как не должны совершать иные общественные и частные богослужения, Таинства и требы, не исключая чин экзорцизма. Это требование тем более уместно, что Вы предпочли уйти за штат клира Екатеринбургской епархии, что само по себе предполагает ограничение прав священнодействия.

- Вы не можете принимать исповедь ни в храме, ни в келлии.

- Вы не можете покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без моего письменного благословения.

- Вы не можете совершать монашеские постриги и благословлять кому-либо их совершение.

- Вы не лишаетесь права возлагать на себя наперсный крест и причащаться Святых Христовых Таин.

Напоминаю Вам повеление святого Игнатия Богоносца: «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это... Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Послание к Смирнянам, 7).

Потому, как Ваш епископ, я благословляю Вам послужить Святой Церкви безмолвием, затвором и молитвой, чего так не хватает современному бурному и многомятущемуся миру и что Вы сами избрали для себя, принимая Великую Схиму.

 

КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский

 

 

  • Like 2
  • Sad 1

Share this post


Link to post
31 минуту назад, Andrei† сказал:

Есть догмат о единой Святой Соборной Апостольской Церкви. Раскольники нарушают этот догмат. Вопреки единству Церкви был создан как "Киевский патриархат", так и ПЦУ. Признание ПЦУ несколькими Поместными Церквями под политическим давлением Фанара только усугубляет нарушение единства Церкви.

Христос Воскресе, Андрей!

 

Догмат о Церкви они в каком месте нарушили? Они не в чем не спорят с ним. Догматику они сохранили православную, поэтому и раскола нет. То что ты описываешь, это политика глазами одной из сторон. Есть еще другая сторона, у нее своя точка зрения. Возник конфликт не из-за догматики, а из-за помещений, денег и политики. А Христос там, где мир. Он вообще призывал рубашку свою отдать, если попросят. Писание нас учит, что если ПЦУ - дело Божие мы не сможем этому помешать, а если нет - само развалится. Насильно то вроде никого не затаскивали туда. Думаю и нам надо стараться быть честными с собой и объективными, чтобы не разочаровываться постоянно внезапными новостями из параллельной вселенной.

 

1 час назад, Andrei† сказал:

Брат, удручает то, что ты пишешь на форуме с начала пандемии.

Меня очень разочаровала позиция Патриарха и многих православных, которые бросились защищать отступление от Веры и ложь. Слава Богу, я поступил иначе, не жалею и снова поступил бы также. Господь оставил нам абсолютную свободу делать выбор и следовать Его пути, этого у нас никто не сможет отнять.

 

1 час назад, Andrei† сказал:

А твои слова о Церкви как о "хозяйствующем субъекте" вообще являются кощунственной профанацией.

Церковь в том числе и хозяйствующий субъект, что тебя так взволновало? Это не умоляет Её духовного предназначения. Ты знаешь что приходской священник сейчас и директор юр.лица, и бухгалтер, и в некотором смысле предприниматель в одном лице? Это же не отменяет его высокое предназначение быть Пастырем и совершать таинства. 

 

В случае с Украиной и там Церковь, и тут Церковь. Нет между нами разногласий духовных, есть претензии материального характера. И это мне не нравится, но вот так получилось у них. По идее должны были мирно договариваться, а получилось что все это превратилось в грандиозный скандал с битьем посуды, обидами и разводами, в котором победителей нет. Украину зачем-то пустили в свободное плавание? Разделение Церкви это плоды слабых политических решений.

 

1 час назад, Andrei† сказал:

Но это у тебя уже совсем через край. Опомнись, брат!

Все хорошо, не надо волноваться. Просто практика не такой безоблачной оказалась. Как у Амвросия, теория - дама на балу, а практика - медведь в лесу. Точно есть определенные "узкие места", связанные с переходом к практической области православия. Пытаюсь примириться с новой информацией и обстоятельствами, не всегда получается. Не смущайся, рано или поздно все идут через эти искушения, может мой опыт чем и пригодится в будущем.

 

  • Возмутительно 1

Share this post


Link to post
6 часов назад, inna d сказал:

Для чего Вы столько информации выложили о Патриархе?

В википедии о нем значительно больше информации. Bмеющий глаза многое удивительное увидит. Серьезно, не провоцируйте, много есть чего написать, но лучше ничего не писать. Бог ему судья. Только покаялся. Живите лучше дальше тихо и радостно, у Вас хорошо получается.

 

6 часов назад, inna d сказал:

Меньше знаешь, лучше спишь))

Осталось научиться спокойно спать, если уже много знаешь )))

 

6 часов назад, inna d сказал:

Христианину не должно быть дела ни до кого, за собой смотреть надо.

Это точно годная точка выхода из любой ситуации.

 

6 часов назад, inna d сказал:

Я в тысячу раз хуже любого человека.

Ну если хотите так про себя думать - удачи. Преподобный в пустыне думаю это осилит. А как Вы в миру с этим будете жить, не представляю. Я даже не представляю как в магазин сходить с таким чувством, если оно духовно подлинное, а не вербальное и фантазируемое.

 

6 часов назад, inna d сказал:

Поэтому Патриарх останется для меня всегда Патриархом.

Ну это пока ваши интересы не пересекутся. Если держаться от него подальше, то вполне можно жить в мире с этой мыслью.

 

Это отец Константин Пархоменко, основатель азбука.ру. Этому священнику я доверяю.

 

 

 

Храни Господь истинных Пастырей!

 

6 часов назад, inna d сказал:

Каждый будет отвечать только за себя.

Честному верующему человеку, который себя увидел какой он есть, эта мысль тяжела до невыносимости. Если эта мысль легка, значит человек себя не знает, обманывается. Поэтому Силуану Бог и сказал "Держи ум твой во аде и не отчаивайся". Эта мысль низводит человек во ад его собственных грехов. Не отчаиваться значит не терять чаяния спасения, то есть иметь Надежду. Вот между адом и Надеждой и должен человек находится, а не на форуме тут умничать. Все правильно.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

 

там мнения разделились о причастии Константинополя

 

Исходник и Владислав считают, что благодатное для нас

 

Юрий Кур считает, что для нас - нет, для других не знает мол

 

так что в остатке ?

 

если я, будучи прихожанином Московского Патриархата, причащусь в Константинопольском - Юрий считает, что я скушал хлеб с винцом, а Исходник с Владиславом считают, что причастился ?

 

или я не так что-то понял ?

 

ни в коем случае не разжигаю спор, но пролейте свет дабы не путаться в дальнейшем

 

 

Share this post


Link to post

В КП с таинствами всё в порядке. У них с поведением проблемы. Поэтому (в знак протеста, что ли) МП разорвал общение с ними. Если чадо РПЦ преслушается этого запрета - судит Бог, я не знаю. Возможно, и получит какие-то духовные проблемы.

А ПЦУ - тупо нечестивое сборище самосвятов, раскольников и расстриг, созданное на платформе русофобии. У них никаких таинств быть не может. То, что кто-то с ними в общении - это их проблемы, причём неминуемые.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...