Перейти к публикации
The Annihilator

Вопрос к батюшке Лостшипу

Рекомендованные сообщения

20 часов назад, A Lone Wolf сказал:

Поскольку Бог всеблаг, то из этого разнообразия исключено всё, причиняющее вред Его творениям, в соответствии с пояснением прп. Антония Великого: "Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым".

 

В 26.04.2021 в 09:32, Lika сказал:

Преп. Макарий Великий пишет об этом: "благодать ...как ей угодно, различно видоизменяет свои действия в человеке к его пользе. Иногда огнь сей возгорается и воспламеняется сильнее, а иногда как бы слабее и тише, в иные времена свет сей возжигается и сияет более, иногда же умаляется и меркнет…"

"Святой Дух присутствует в каждом из сущих, особенно в тех, кто каким-либо образом причастен Слову.

Приведённые вами слова как раз подтверждают предложенную мной интерпретацию о том, что благодать не отступает, а только проявляет себя иначе по тому, как творение настроено её воспринимать.

Вы тут соединяете в одно два разных вопроса. Вопрос о сущности термина "гнев Божий" и вопрос о действии благодати.  Преп. Антоний Великий писал о том, что Св. Писание называет гневом Божиим, - что нельзя его понимать аналогично человеческому гневу. Многие святые отцы писали, что это выражение символическое, выражение снисхождения. Св. Иоанн Златоуст, напр.: "«Когда ты слышишь слова "ярость" и "гнев" в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного".

 

Бог, любя человека, не может изменить Своей любви и возненавидеть. Это ясно, и я с Вами согласна. Но это только одна сторона вопроса. Неизменяемость Божия не исключает Его действий в нашем мире - различных по силе и сути действий Божиих энергий. Неизменяемость Божества - это не безликость, безличность и аморфность "бога" пантеизма.

 

Об этом я уже цитировала слова пр. Максима Исповедника, что Святой Дух в одних действует так, в других иначе, "как Усыновитель" пребывает "в живущих по Христу, а как Производитель премудрости" - в обоженных. Видите ли различную меру действия благодати? Многие святые пишут об этом. Например:

 

Преп. Макарий Великий: "Ибо бывает время, когда благодать сильнее воспламеняет, утешает и упокоевает человека; и бывает время, когда она умаляется и меркнет, как сама она домостроительствует сие на пользу человеку".

Св. Феофан Затворник: "Когда душа зазнается и забудет думать, что носится и держится благодатию, благодать отступает... и оставляет душу одну... Зачем? — затем, чтобы образумилась душа, возчувствовала беду отступления благодати, и начала крепче льнуть к ней и искать ее. — Такое отступление — есть действие не гнева, а любви Божией вразумляющей и называется отступлением поучительным. У Макария Великаго и у других есть много о сем... и у Диодоха..."

 

А преп. Максим Исповедник не только перечисляет виды оставления человека благодатью, но и подчёркивает,  что все они исходят из любви Божией (не гнева!) - как и все действия Божии: "Есть четыре главных вида оставления Божия. Есть оставление промыслительное, как было с Самим Господом, чтобы кажущимся оставлением спасти оставляемых. Есть оставление испытательное, как было с Иовом и Иосифом, чтобы явить одного столпом мужества, другого же столпом целомудрия. Бывает оставление духовновоспитательное, как это было с апостолом Петром, чтобы смирением сохранить в нем избыток благодати. И, наконец, бывает оставление по отвращению, как это было с иудеями, чтобы наказанием обратить их к покаянию. Все эти виды оставления спасительны и исполнены Божией благости и человеколюбия".

 

Видите, Лоун Вольф, прп. Максим пишет и об испытательном действии благодати, и о промыслительном - и тут совершенно исключается грех как причина отступления благодати. Это именно действие Божие, и оно не продиктовано затемнением души грехом.
 

Изменено пользователем Lika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, A Lone Wolf сказал:

Спаси Боже за науку, братие и сестры!

Сей день, его же сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь! Спаси Господи, брат. С Праздником праздников!! Христос Воскресе!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уфф... прочел тему.

Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))

Изменено пользователем *Владислав*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, *Владислав* сказал:

Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))

Как хорошо, что во время поста, хоть Вы, Владислав, о нас молились) Спаси Вас Господь!

Изменено пользователем inna d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, *Владислав* сказал:

Уфф... прочел тему.

Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе! 

о. A Lost Sheep, подскажите мне по такому вопросу: он в следующем, можно ли в одной оградке где похоронены почившие ранее родители мамы, а теперь и сама мама рядом с ними, хотя, по факту вышло несколько иначе из - за новых законов маму пришлось хоронить поверх ранее похоронной ее мамы, отец ее лежит в метре рядом, сам попутно планирую закрепить за собой место между ними. В общем, вопрос, можно ли на всех троих, а в будущем на четверых установить надгробное распятие для всех почивших, одно распятие или, все же для каждого кто лежит в этой ограде должно быть свое распятие? 

И еще вопрос, отче, посоветуйте какую молитву нужно и можно писать на надгробиях?

 

Предполагаемый вариант (рис.) да, и в обще, такой вариант приемлемый православному надгробию? 

image262-1200x800.png

 

 

 

Изменено пользователем Георгий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
22 hours ago, Lika said:

Вы тут соединяете в одно два разных вопроса. Вопрос о сущности термина "гнев Божий" и вопрос о действии благодати. 
 

Вы здесь разделяете на два вопроса, и это ошибочно. Бог милостив и щедр, и, одновременно с этим, справедлив. Здесь то же самое, нет двух вопросов.

22 hours ago, Lika said:

Видите, Лоун Вольф, прп. Максим пишет и об испытательном действии благодати, и о промыслительном - и тут совершенно исключается грех как причина отступления благодати. Это именно действие Божие, и оно не продиктовано затемнением души грехом.
 

Жирное тоже неверно. Бог хочет, чтобы все спаслись. Поэтому, проявление божественных энергий (получение благодати, отступление благодати) всегда служит ко спасению человека.  это чувственное ощущение благодати как раз является созерцательным опытом. Хотя не факт, что мы именно "видим" получение или отступление благодати.

 

Отступление благодати очень даже связано с затемнением души грехом. И, одновременно с этим, спасительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

9 часов назад, Иерей Алексей сказал:

проявление божественных энергий

Кто может утверждать, что в том или ином случае речь идет именно о божественных энергиях, а не о вражьих фокусах? У нас нет такого критерия, чтобы распознать благодать. Поэтому и советуют старцы: смиряйся и не верь себе, пока не ляжешь в гроб.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
12 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Бог хочет, чтобы все спаслись. Поэтому, проявление божественных энергий (получение благодати, отступление благодати) всегда служит ко спасению человека.

Да ведь я об этом и писала. Собственно, и не я, а преп. Максим Исповедник. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Иерей Алексей сказал:

Вы здесь разделяете на два вопроса, и это ошибочно. Бог милостив и щедр, и, одновременно с этим, справедлив. Здесь то же самое, нет двух вопросов.

 

Есть два вопроса. Я писала не о том, о чём говорите Вы. Первый вопрос: вопрос о гневе Божием и Его любви. Второй - вопрос о действиях благодати. Любовь Божия никогда ни от кого не отступает, ни за какие наши грехи. Благодать может отступать по многим причинам, когда Господь благоволит на это ради нашего спасения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, АлександрIV сказал:

Кто может утверждать, что в том или ином случае речь идет именно о божественных энергиях, а не о вражьих фокусах? У нас нет такого критерия, чтобы распознать благодать.

Бог может — с Его помощью и мы. Критерии также даны: "А Я говорю вам: люби́те врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" (Мф. 5:44), "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22-23).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Преподобный Симеон Богослов описывает благодатные состояния, которые испытал сам лично. Он пишет о явлениях ему Христа, об излияниях Духа Святого, когда не только душа, но и тело наполняются и освящаются благодатью. Но обратите внимание, с каким смирением он отзывается о себе: чем больше Господь давал ему благодати, тем более преподобный Симеон смирялся и обличал себя во всевозможных грехах; чем ярче озарял его божественный свет, тем ниже он склонялся перед Богом и людьми и считал себя недостойным даров Божиих.

Теперь другое время: люди больны гордыней и тщеславием. Если бы мы явственно ощущали благодать, то вознеслись бы в своих мечтах выше облаков, дары Божии приписали бы своим личным достоинствам и канонизировали бы сами себя как святых. Поэтому Господь, по милости Своей, ведет нас другим путем.

Мы получаем благодать, но скрытно, чтобы не потерять ее через гордость и превозношение. Поэтому будем благодарить Бога за то, что Он давал святым переживать небесную радость благодати, и видеть уже на земле свое преображение, а нас лишил этих стостяний, зная, как мы возгордимся, и дары Божии припишем себе.

(арх. Рафаил Карелин)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, АлександрIV сказал:

Поэтому и советуют старцы: смиряйся и не верь себе, пока не ляжешь в гроб.

По плодам их узнаете их (Мф.7:12)

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал.5:22)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, A Lone Wolf сказал:

"Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22-23)

 

3 часа назад, Юрий Кур сказал:

Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. (Гал.5:22)

Апостолу открыто было, как определять под благодатью находится человек или под прелестью. Допускаю, что и вам тоже. Мне,- нет.

Говоря о критерии, я имел ввиду не информацию, оставленную Святыми отцами, а то, насколько светло внутреннее око человека, насколько он подвержен влиянию бесов, способен к брани с помыслами и т.д.

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 04.05.2021 в 15:19, *Владислав* сказал:

Уфф... прочел тему.

Получился хороший и наглядный урок того, что в пост, видимо, лучше (для "набора духовности") общение с собеседником заменять на записки о здравии собеседника.))

Это очень хорошо делать не только в пост, а вообще всегда. И не только записки, а и сами молитвы за него и за себя тоже конечно  о вразумлении, а если повздорили - о примирении, о даровании любви, взаимопонимания...

Очень часто работает это...

3 часа назад, АлександрIV сказал:

 

Апостолу открыто было, как определять под благодатью находится человек или под прелестью. Допускаю, что и вам тоже. Мне,- нет.

Говоря о критерии, я имел ввиду не информацию, оставленную Святыми отцами, а то, насколько светло внутреннее око человека, насколько он подвержен влиянию бесов, способен к брани с помыслами и т.д.

Почитайте книгу митрополита Вениамина Федченкова, она небольшая.

 

ПЛОДЫ СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ. 

Там и проявлении благодати и о ее как бы не проявлении тоже написано.

 

Плоды Евхаристии многообразны и чрезвычайны. Они прежде всего сверхъестественно действенны, затем – таинственно-благодатны, потом дают глубокие духовные переживания, нравственно и даже физически плодотворны, после – общественно важны, и, наконец, космически, вселенски действенны.

Данная работа митрополита Вениамина, безусловно, важна в богословском отношении. Однако это не ученый трактат, а живой, яркий, обращенный к самому широкому кругу читателей рассказ о значении Евхаристии, рассказ, который можно постоянно перечитывать, каждый раз находя в нем что-то новое. О сложных вопросах веры владыка говорит просто и проникновенно. Он описывает личные переживания, вспоминает случаи из своей жизни, из жизни знакомых.

О Святом Причащении митрополит Вениамин пишет с величайшим благоговением, предваряя повествование прошением: «Господи, благослови меня коснуться Таин Твоея Литургии, где Ты Сам «и приносящий, и приносимый"». При этом владыка смиренно указывает на субъективность своих рассуждений: «Несомненно, что можно переживать и объяснять все это и с других сторон, – и гораздо глубже, и полнее, и разностороннее, и даже исторически точнее. Я запишу, что отложилось у меня в результате как некоторого изучения, так и многократных служений Литургии». Думается, однако, что для православного читателя «субъективный» взгляд такого человека, каким был владыка Вениамин, – великого молитвенника, вдохновенного служителя Божественной литургии, самоотверженного пастыря, выдающегося иерарха Церкви, человека огромного духовного опыта, – гораздо ценнее «объективного» подхода «книжного происхождения»

В этом порядке, вкратце, и выскажу мысли молитв.

Многое сказано уже было прежде; теперь лишь дополню и приведу в порядок.

 

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedchenkov/o-bogosluzhenii-pravoslavnoj-tserkvi/18

 

https://sretenie.com/book/element.php?ID=52671

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос воскресе! Можно ли спросить? Чем освятить какое-то мое дело предстоящее?ведь не всегда есть возможность говорить с духовником-он бывает занят или в от' езде? Это наверно я не тут пишу(простите пожалуйста)

Мне както без спроса сомнительно делать и много ошибок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, АлександрIV сказал:

Апостолу открыто было, как определять под благодатью находится человек или под прелестью. Допускаю, что и вам тоже. Мне,- нет.

Говоря о критерии, я имел ввиду не информацию, оставленную Святыми отцами, а то, насколько светло внутреннее око человека, насколько он подвержен влиянию бесов, способен к брани с помыслами и т.д.

Эти слова Священного Писания - не теоретическая информация. Это универсальное правило для всех. Каждый может поверять себя по этим признакам. Преп. Макарий Великий так и советовал: «...действия благодати не неявны; и грех не может произвести оных, хотя бы и принял на себя личину добра. Если, по слову Апостола, сатана и умеет преображаться «во Ангела светла» (2 Кор.11,14), чтобы обольщать; то, хотя бы представлял и светлые видения, не возможет, как сказано, произвести доброго действия; что и служит точным его признаком. Не может он произвести ни любви к Богу или ближнему, ни кротости, ни смирения, ни радости, ни мира, ни благоустройства помыслов, ни ненависти к миру, ни духовного упокоения, ни вожделения небесных плодов, ни усмирить страсти и сластолюбие; все сие явным образом бывает произведением благодати. Ибо сказано: «плод духовный есть любы, радость, мир» и проч. (Гал. 5, 22). Всего же скорее сатана способен и силен внушить кичение и высокоумие. Итак, по действенности да распознается воссиявший в душе твоей духовный свет, от Бога ли он, или от сатаны. Впрочем и самой душе, если она имеет здравую рассудительность, по духовному чувству скоро делается явственным сие различие. Как уксус с вином на вид одинаковы, но гортань чувством вкуса различает свойство того и другого: так и душа по самому духовному ощущению и действенности может различать дарования Духа и мечтания чуждого».

Изменено пользователем Lika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Lika сказал:

Преп. Макарий Великий так и советовал:

Преп. Макарий Великий знал, о чем говорит. Когда я читаю Писание и Святых отцов, мне кажется, что я тоже понимаю, но потом, в ходе дальнейшего опыта, оказывается, что волков в овечьей шкуре я принял за овец, а овец в волчьей,- за волков. Не разглядел суть. Часто себя не знаешь, куда там за кого-то браться. Тут уж лучше поосторожничать, чем выносить вердикты о наличии-отсутствии благодати у других людей. Про наличие благодати у себя любимого и говорить нечего, избави Бог даже от помыслов таких. Так что я пока останусь при своем мнении.

Что касается Преп. Макария Великого, в первой из утренних молитв, составленных им, есть слова: "да неосужденно отверзу уста моя недостойныя и восхвалю имя Твое святое". Преп. Макарий Великий опасался, что даже славить Господа можно во осуждение себе и просил Бога избавить его от такого ужаса, при этом не надеясь на себя самого. И это преп. Макарий Великий! А Вы говорите благодать распознавать от прелести.

Подумайте об этом.

"если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма" (Мф. 6.23)

Изменено пользователем АлександрIV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, PENTINA ELENA сказал:

Чем освятить какое-то мое дело предстоящее?

Перед началом всякого дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Благослови, Господи, и помоги мне, грешному, совершить начинаемое мною дело, во славу Твою.
Господи, Иисусе Христе, Сыне Единородный Безначальнаго Твоего Отца, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими, яко без Мене не можете творити ничесоже. Господи мой, Господи, верою объем в души моей и сердце Тобою реченная, припадаю Твоей благости: помози ми, грешному, сие дело, мною начинаемое, о Тебе Самом совершити, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, молитвами Богородицы и всех Твоих святых. Аминь.

 

По окончании дела

Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив, Господи, слава Тебе.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, АлександрIV сказал:

а то, насколько светло внутреннее око человека, насколько он подвержен влиянию бесов, способен к брани с помыслами и т.д.

Александр, само собой разумеется, что мы в состоянии помрачения: "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим. 7:18).

 

Верное различие духовного — только у Бога, и нам доступно лишь через Него при стяжании Его Духа, что нам заповедовано и о чём мы просим в молитве "Царю Небесный" — т.е. мы призваны к тому, что бы соделать себя Его обителью.

 

57 минут назад, АлександрIV сказал:

Подумайте об этом.

А вам пригодится подумать о том, что существует ложное смирение, когда от стяжания Духа отказываются под надуманным предлогом "собственной недостойности", нарушая тем самым завет с Богом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ког­да бу­дешь за­ме­чать чу­жие не­мо­щи и гор­дить­ся пе­ред дру­ги­ми мыс­лен­но, на­до от­ве­чать по­мыс­лу бе­со­вс­ко­му: „Я ху­же всех",– и хо­тя не про­чу­в­ство­ван­но, а все-та­ки ска­зать.

преп. Варсонофий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, АлександрIV сказал:

Если можно, ссылку на источник. С ув.

Пожалуйста:

 

• Лжесмирение;

 

• Которые утратили высокость и возвышение души, низложенные грехом на землю и как бы пригвожденные к земле изгибаются подобно пресмыкающемуся змию и уже не в силах прийти совершенно в прямое положение, те смиренны, но не духом; почему смирение их непохвально. Но которые имеют благодать Святаго Духа, те добровольно смиряют себя перед низшими, с Апостолом называя себе самех рабами всякого человека (ср.: 2Кор. 4, 5) о Христе... (свт. Василий Великий);

 

• Грех, будучи соединен со смиренномудрием, совершает течение с такою легкостию, что превосходит и упреждает праведность, соединенную с гордостию... (свт. Иоанн Златоуст);

 

• Есть мнимое смирение, происходящее от нерадения и лености и от сильного осуждения совести. Возымевшие его нередко почитают его виною спасения; но оно не есть таково воистине, потому что не имеет радостотворного плача, который бы соединен был с ним (прп. Симеон Новый Богослов).

 

• Может быть и произвольное смиренномудрие: его сочиняет для себя душа тщеславная, душа обольщенная и обманутая лжеучением... льстящая самой себе... ищущая лести от мира... всецело устремившаяся к земному преуспеянию... забывшая о вечности, о Боге (свт. Игнатий Брянчанинов).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, A Lone Wolf сказал:

 

А вам пригодится подумать о том, что существует ложное смирение, когда от стяжания Духа отказываются под надуманным предлогом "собственной недостойности", нарушая тем самым завет с Богом.

А ещё святитель Игнатий Брянчанинов говорит что мы все в прелести и это есть состояние всех человеков без исключения.

 

 

,,Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью. Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведенное падением праотцов наших. Все мы – в прелести1. Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть – признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною. Истина есть Господь наш Иисус Христос (Ин.VIII.32.–14, 6). Усвоимся этой Истине верою в Нее; возопием молитвою к этой Истине, – и Она извлечет нас из пропасти самообольщения и обольщения демонами. Горестно – состояние наше! .." (Святитель Игнатий

 Брянчанинов. О прелести)


https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-prelesti/1_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...