Перейти к публикации

Категории и разделы

  1. Сообщество паломников и почитателей святой обители

    1. 4 583
      сообщения
    2. Желающим поступить в монастырь

      В этом разделе обсуждаются вопросы тех, кто желает поступить в число братии обители

      1 368
      сообщений
    3. Вопрос-ответ

      Здесь можно задавать вопросы

      13 711
      сообщений
    4. 6 296
      сообщений
  2. Общие вопросы

    1. Монашеская жизнь

      Здесь можно задать вопрос касающийся монашеской жизни или написать свои мысли о сем образе.

      4 988
      сообщений
    2. Жизнь в миру

      Здесь можно задать вопрос о жизни православного христианина в миру.

      11 244
      сообщения
    3. 4 877
      сообщений
    4. 4 170
      сообщений
    5. Новости церковной жизни

      Обсуждаем, что было, что будет ... или что может быть интересного в нашей Церкви

      7 198
      сообщений
    6. 70
      сообщений
  3. Апологетика

    1. 5 683
      сообщения
  4. Технические вопросы

    1. 1 909
      сообщений
  5. Архив старого форума (только для чтения)

    1. 51 840
      сообщений
  • Сообщения

    • Станислав Минаков на своей страничке во Вк пишет: "ОСВОБОДИТЬ ГУЕВО И ГОРНАЛЬ Там сейчас суровая война. Практически разрушен Горнальский монастырь, укротеррористы прячутся в его старинных подземных ходах. Дело в том, что он стоит на высоком берегу пограничной реки Псёл, за которой начинается территория Сумской обл.  На суджанской земле я был один раз в жизни. 6 июня 2015 г. с Крестным ходом с чудотворной иконой Богородицы «Пряжевская» прошел в Курской области от границы, из Горнальского Свято-Никольского Белогорского мужского монастыря, до Гуева, и затем в Суджу. Вот несколько фото из сонма. И ссылка на мой очерк  https://webkamerton.ru/2024/08/pro-chist… *** по ссылке рассказ автора и некоторое количество впечатляющих фотографий. Из статьи  немного: "...С Фавора хорошо видна и часть проселочной дороги, ведущей вдоль мелеющего с каждым годом Псла, исчезающей меж деревьями. Именно по ней ежегодно направлялся в субботу по Троице Крестный ход с чудотворной иконой Богородицы «Пряжевская». Традиция была возобновлена 17 октября 1996 г., с 2002-го по 2013-й 16-километровый Крестный ход проходил из Горнальского монастыря (возрожден в 2001-м) в Мирополье и всегда был посвящяем братскому единению Великой, Малой и Белой Руси, и это был единственный в России ежегодный крестный ход, выходивший за государственную границу. В частности, 29 июня 2013 г. он был посвящен 1025-летию Крещения Руси. Тогда сумская епархиальная пресса сообщала, что от р. Псёл, то есть от российско-украинской границы, архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий возглавил многотысячное шествие паломников из разных уголков России и Украины с чудотворным образом, которое направилось через российско-украинскую границу в Свято-Николаевское Миропольское монастырское архиерейское подворье Сумской епархии. Участвовало также духовенство УПЦ и губернатор Сумской области Ю. Чмырь. По окончании торжественного молебна и братской трапезы, которые прошли в Николаевском храме архиерейского подворья Сумской епархии села Мирополье, крестный ход направился в обратный путь». Но в военном, кровавом 2014-м сюжет был уже иным; и сумская епархиальная пресса писала вот что:  «14 июня утром в Никольском храме архиерейского монастырского подворья с. Мирополье архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий возглавил Божественную литургию сослужении отцов благочинных и духовенства епархии, прибывшего для участия в шествии. В это же время митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил богослужение в Горнальском Николаевском Белогорском монастыре, где постоянно пребывает Пряжевская икона Божией Матери. После окончания богослужений молитвенное шествие из обеих обителей направилось к государственной границе, где у пешеходного перехода состоялась встреча иконы. Архиереи двух соседних епархий возглавили молебен, за которым духовенство и верующие совершили особую молитву о мире в Украине. С обеих сторон звучали пасхальные приветствия, люди выражали взаимную поддержку и призывали к миролюбию».  Да, радостная встреча русских православных, шествовавших с двух сторон, происходила и в прежние годы. Однако в тот раз украинские пограничники не пустили граждан России на украинскую сторону. Русским людям с украинскими паспортами разрешено было приложиться к принесенной чудотворной иконе только на мостике через реку, под охраной пограничников. Куряне, все граждане России находились немного в отдалении, на своей территории. Позволено было только митрополиту Герману поприветствовать владыку Евлогия возле моста. Очевидцы рассказывают, что православные, пришедшие со стороны, оккупированной нацистской хунтой, кричали в тот момент: «Русские братья, спасите нас!» И люди рыдали с обеих сторон.  C того года украинцы никого не пускали, мостик через Псёл с украинской стороны был разобран. Увы, митрополит Евлогий — из тех архиереев УПЦ МП, кто летом 2014-го благословлял на отправку на Донбасс с карательной операцией «воинов АТО», окроплял святой водой и сумские блок-поcты ВСУ, быстро возведенные на защиту от «агрессора». Однако нацисты-правосеки, нацеленные на изничтожение всего русского, все равно атаковали, с целью захвата, некоторые храмы Сумской епархии. Уже тогда было понятно, что они сами по себе не остановятся. В 2015-м году владыка Курский и Рыльский Герман благословил совершить Крестный ход с Пряжевской чудотворной от Горнальского монастыря до Суджи, причем пройти пешую его часть — до села Гуево, пять километров. В анонсе мероприятия для паломников-крестоходцев так впервые и указывалось: без посещения Украины... "
    • Глава 22, стихи 8-9: «Сеющий неправду пожнет беду, и трости гнева его не станет. – [Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.]» (Притч. 22:8).   «Доброхотно дающий» — это тот, кто даёт от сердца, не вынужденно. Именно такого человека Бог любит и недостаток его восполнит. То есть не происходит того, чем стращают: «Вот дашь бедному, а потом самому не хватит». Господь восполняет. И многие свидетельствуют, что это действительно работает. Мне даже рассказывали, что в 1990-е годы, когда было сложное время, у одного человека был такой способ. Если деньги подходили к концу, он шёл и все до последней копейки, что у него было, отдавал на милостыню, и непременно после этого из каких-то неожиданных источников получал больше.   «Милосердый будет благословляем, потому что дает бедному от хлеба своего» (Притч. 22:9).  Кем будет благословляем? Прежде всего Богом. Люди тоже могут благодарить, говорить благие слова, но главное благословение — от Господа. Что значит «даёт от хлеба своего»? Это говорится о человеке, который даёт милостыню от необходимого для себя. Можно давать милостыню от излишков, это тоже хорошо, но не привлекает такого благословения как милостыня от необходимого, потому что в такой милостыне заключено доверие Богу, самопожертвование и любовь к ближнему. 
    • Батюшка, подскажите, пожалуйста. Ни разу не были в Оптиной Пустыни  в субботу Светлой Седмице.  Если  приедем- нам артос дадут? Или его, обычно, не хватает? Слишком много народу.  Спаси Господи за ответ.  Никто не знает, почему с Белева нет автобусов до Козельска? Когда-то , говорят, ходил транспорт Нет ли надежды, что возобновится транспортное сообщение? У знакомых с того направления проблема добраться до монастыря. Приходится брать такси.
    • Глава 22, стих 7: «Богатый господствует над бедным, и должник делается рабом заимодавца»    Заимодавец — тот, кто дал взаймы человеку. Здесь говорится о том, что не следует брать в долг, чтобы не стать рабом человека. В древности это иногда исполнялось буквально — тот, кто не мог отдать долги, поступал в рабство к кредитору, иногда со всей своей семьёй. В наше время рабство отменено, однако человек, который оказался должником, зависит от своего заимодавца, и в этом смысле это тоже может называться рабством. Иногда заимодавец манипулирует должником: «Ты мне должен, значит, сделай то-то и то-то», чего человек бы не хотел делать, что, может быть, является греховным. Очень важно стараться жить без долгов.
    • От биографии к житию К выходу новой книги о старце Иоанне (Крестьянкине)   В издательстве «Вольный Странник» вышла биографическая книга об архимандрите Иоанне (Крестьянкине), основанная на документах и фактах. Составление новой, исторически выверенной биографии одного из самых выдающихся русских старцев и духовников XX века было предпринято в связи с возможной канонизацией. Существует несколько биографических книг об отце Иоанне, той или иной степени достоверности, но в этой биографии предпринята попытка создать его объемный и максимально реалистичный образ, не искаженный особенностями субъективного восприятия автора, его эмоциями, интерпретациями, личными интересами.   «У этой книги нет автора, – написано в предисловии от издателей, – автор этой книги – сама жизнь. Все, что предложено вниманию читателя, – это доказанные факты и архивные документы, воспоминания только тех очевидцев, которые ‟видели своими глазами и потому свидетельствуют” (1 Ин. 1,1), а также письма, дневники и другие исторические источники». Для создания такой биографии должно было пройти время. И время прошло: через год исполнится 20 лет со дня блаженной кончины отца Иоанна. А сегодня, 11 апреля 2025 года, старцу исполняется 115 лет. В связи с этим малым юбилеем предлагаем вашему вниманию фрагмент из новой книги о раннем детстве отца Иоанна. ***   Отец Иоанн родился в городе Орле 11 апреля 1910 года. В начале XX века Орел был крупным уездным городом. В нем работала своя электростанция, действовала телефонная связь, ходил трамвай, центральные улицы освещали электрические фонари. Михаил Дмитриевич с первой женой Ваня был восьмым и последним ребенком в семье Михаила Дмитриевича и Елизаветы Иларионовны Крестьянкиных. По социальному происхождению семья принадлежала к сословию мещан, то есть горожан, которые работали по найму. В то время это было самое многочисленное сословие в Орле. Крестили младенца Иоанна в храме Святого пророка Божия Илии, который в народе называют Николо-Песковским. Крещение состоялось 13 апреля, 31 марта по старому стилю, в тот год это был канун Стояния Марии Египетской. Крестил мальчика отец Николай Азбукин, уважаемый в Орле священник. Крестной матерью стала Параскева Иларионовна Овчинникова, в девичестве Кошеверова, родная сестра мамы Елизаветы Иларионовны, а крестным отцом был старший брат младенца, первенец в семье – Александр Михайлович Крестьянкин, тогда двенадцатилетний подросток[1]. В приходской метрической книге записано: «29 марта 1910 года родился Иоанн, крещен 31 марта; родители: орловский мещанин Михаил Дмитриевич Крестьянкин и законная жена его Елизавета Иларионовна, оба православные. Восприемники: орловский мещанин Александр Михайлович Крестьянкин и орловская мещанская вдова Параскева Иларионовна Овчинникова»[2].   Ваня Крестьянкин. Орел, 1920 г. Через 2 года после рождения Вани его отец, Михаил Дмитриевич Крестьянкин, скончался в возрасте 52 лет. Мама, Елизавета Иларионовна, осталась вдовой с пятью детьми, старшему из которых было 14. Кроме четырнадцатилетнего Саши и двухлетнего Вани, в семье на тот момент росли Костя 12 лет: «15 мая 1900 г. родился, крещен 18 мая»[3], девятилетняя Таня: «12 января 1903 г. родилась, крещена 14 января»[4] и шестилетний Павел: «27 июня 1906 г. родился, крещен 1 июля»[5]. Еще трое детей – Серафима[6], Мария[7] и Сергей[8] – умерли в младенчестве. Елизавета Иларионовна Крестьянкина, в девичестве Кошеверова, родилась в 1872-м году, вышла замуж в возрасте 20 лет за вдовца, который был почти на 12 лет старше. В метрической книге записано: «18 сентября 1895 г. бракосочетались: жених – орловский мещанин Михаил Димитриев Крестьянкин, православный, вторым браком, 31 года; невеста – дочь отставного рядового из мещан города Орла девица Елисавета Иларионова Кошеверова, православная, 20 лет. Поручители: со стороны жениха – орловский купец Дмитрий Петрович Немытов и орловский мещанин Иван Александрович Москвитин; со стороны невесты – орловские мещане Павел Ильич Кошеверов и Николай Иларионович Кошеверов»[9]. https://pravoslavie.ru/168871.html
    • Отец Георгий вчера написал на своей страничке во Вк: "Издательство, опубликовавшее мой роман (https://vk.com/id293099986?w=wall2930999…), запланировало мне встречу с читателями и автограф-сессию в это воскресенье 13 апреля в 19:30 в Гостином Дворе (Москва, ул. Ильинка, 4). Там сейчас проходит ярмарка интеллектуальной литературы Non/FictiоN. Кто желает, можно придти, увидеться, получить автограф. И саму книгу вроде бы там при этом тоже можно будет приобрести. Никогда в таком ранее не участвовал, посмотрим, как это бывает". ***Может, пригодится кому информация). 
    • Или если в семье кто-то в церковь вообще не ходит...    Вообще, кажется, у старообрядцев богатый опыт покупки справок в синодальный период... Наверно, решат проблему.
  • Дни рождения сегодня

    1. Natashechka
      Natashechka
      (47 лет)
    2. Pelageya
      Pelageya
      (55 лет)
    3. В.Максим
      В.Максим
      (48 лет)
    4. Игорь65
      Игорь65
      (60 лет)
×
×
  • Создать...