Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Past hour
  2. Ну, тут не все так однозначно, и не у всех как под копирку. У нас, несколько иная статистика, увы....
  3. Today
  4. Так мы же не ругаемся... мы тоже делимся.) В одном храме видел, как девочка лет семи-восьми в колокола звонит... завораживающее действо! Священники говорят, когда ребенок с детства привлекается к работе в храме и к службам, в основном потом остаются ( или очень быстро возвращаются) в Церкви.
  5. Ребята,я поделилась своими детскими воспоминаниями.) Да и в храме тогда мы, дети вели себя иначе,спокойнее. К тому же тогда уже понимали,что особо нельзя бегать по храму.В то время строго с этим было.Помню маму вызывали в школу:правда ли,что Ваша дочь ходит в церковь?Школьные подруги поделились с классным руководителем..) А На шестопсалмии стояли тихо и смирно... Помнили о том Страшном Суде....И ждали... Но зато потом,после окончания с радостью зажигали свечи:скоро помазание!) Что касается поклонов....Так стыдно и по сей день. Одна бабулька у нас встаёт на колени именно там,где вроде бы и не нужно. А храм маленький. Ну и как-то подошла к ней и сказала:"Вот там то и там то не нужно вставать на колени. А за Вами ведь все повторяют." А она улыбнулась и говорит:"Мариночка,ножки то уже не молодые, а на коленочки встану, вроде полегче".
  6. Конечно, во время службы это недопустимо просто. А вот когда храм пуст, пусть дети знакомятся, но тут важно чтобы не просто бегали, а мамы рядом были. Радуюсь когда вижу мамы и папы поднимают на руки и те целуют иконы, свечи ставить для них вообще в радость. Это не стирается из памяти , особенно до лет семи если приносили. Даже если потом произойдет остывание, повзрослев ребенок вспомнит эту радость и как знать пойдет уже сам. Примеров тоже много.
  7. Хорошо, если так. Мои наблюдения говорят о другом. У нескольких семей, многодетных уже, регулярно посещающих храм, дети постарше чинно выстаивают всю службу. А играющими и бегающими по храму их младшеньких не видел никто, когда внимание рассеивается родители выводят в притвор или на улицу. А вот, тех, которые говорят, главное, что ребёнок находится в храме... спустя какое-то время не вижу на службах ни этих детей, ни их родителей. Мне кажется, что если ребёнку позволять играть, бегать, есть в храме, то это укоренит в ребенке, отнюдь, не благоговение, а только то, что в храме можно играть, бегать и кушать конфетки и просфорки.
  8. Перед революцией в России было популярно мнение, что, вот, возьмём Константинополь и будет Московский патриархат Вселенским, а Константинопольский станет у него викарием. Что произошло потом все помнят, как в вавилонский плен угодили в советский плен. А как испарился потом Советский Союз, так вообще, у нас перед глазами. Вот он вчера ещё был, а сегодня его уже нет. И как евреи «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали мы о Сионе...», так и мы сегодня плачем о своём народе, который ещё сто лет назад был самый бурно растущий, а сегодня вымирает. Не только у народов, но и, если честно, у каждого у нас бывает своя личная Вавилонская башня... а то и не одна.) И если мы не понимаем, что происходит, зачем, почему и чем, то или иное дело кончится, то безрассудно думать, что все происходит без Его Промысла: «У нас Единый Бог правит этою вселенной, как Ему угодно; Сам, по собственным Своим мановениям и законам, премудро приводит все в движение и взаимное сопряжение...» (свт. Григорий Богослов). «Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным» (Откр. 19:15) Сказано, что из уст Его исходит острый меч, который есть власть закона и строгость Судящего. Он сохраняет острие для правосудия, чтобы все разделять и полагать предел деяниям каждого. Наконец, Иоанн говорит: чтобы им поражать народы. Поражать - значит побивать, судить, освобож­дать, осуждать, оправдывать, истор­гать, спасать <...> Жезл железный - это учение силы, которой исправляются все народы и которая отчасти устра­няет недостатки, отчасти вершит суд (Апрингий) "Итак <смиримся> под крепкую руку Божию." (1 Пет.5:6)
  9. По мне так лучше не добавлять ничего. А что касается греков, то я верю и надеюсь, что их хоронить рано. Хорошо сегодня один украинский отец сказал:
  10. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. (Лк. 12:32)
  11. Сегодня попалась такая мысль в одном комментарии, что сейчас у нас 15 автокефальных Православных Церквей, но в Откровении Господь обращается к семи Церквам. И что помимо иносказательных слоев толкования тут может быть и вполне прямое - что на момент конца мира верных Церквей останется только семь...
  12. Да конечно пусть шуршат, тем более бабушки, кто все-таки приходит не только обсудить урожай но и на службу, они-то как раз и знают, где пора и помолиться, и тишину поймать и на коленочки встать. А иногда и весь канон, тропари по памяти пропеть, антифоны подхватить тихонько. Радостно за них и стыдно, что сам-то мало на память чего знаешь) Без бабушек никак.
  13. Помнится моя бабушка никогда нас не ругала,если мы начнем играться в храме ,говорила:"Ребятишки,а вы играйте,играйте, только лишь бы в храме были". Время прошло,сейчас с теплотой и улыбкою вспоминаешь,как с бабушкой в храм ходили,как она нас учила свечи ставить у иконы Божией Матери "Нечаянная Радость".У этой иконы было её постоянное место.А рядом мы т.Зинаида,бабушкина подруга,которая всю жизнь свою провела в храме. И ,по совпадению или по воле Господа, сейчас уже в другом храме ,на клиросе у нас висит икона Божией Матери "Нечаянная Радость". Только сегодня до меня дошло) ,что Матерь Божия по молитвам бабушки продолжает идти рядом с нами по жизненному пути. Кто знает, может пусть шуршат,обнимаются,перешептываются наши бабушки,а их уже не изменить и не перевоспитать, лишь бы в храм ходили наши родимые.Ведь это они,"старушки в белых платочках" и сохранили нам веру в период 70-и летнего советского застоя.
  14. Патриарх Феодор: "После нашего признания ПЦУ раскола в Церкви не будет". *фейспалм*
  15. Я когда разговаривал со священником о "болтающих"... на них получил разрешение. А когда попытался "развить успех") и попросить еще и о сестрах, которые почему-то любят молиться на службах в правой стороне храма, совершенно при этом не задумываясь об уместности нахождения на "мужской" половине даже во время глубоких поклонов... получил отказ, со словами: "Бесполезно. Схарчат и тебя же во всем и обвинят..." )))
  16. Для Вас Ольга и остальных, чтение в виде хроники в оффтопе, для продолжения в ЛС.
  17. Все устаем, такова жизнь. Особенно в виртуальном мире. Кто сильно уcтает, мы с вами долго говорили, делает это тихо, просто уходит на отдых. Здорово, что хоть не к "петушкам" причислили. Жить значит можно П.С. есть еще желание обсудить мою работу тут? Вперед к отцу Даниилу, что вы и любите делать. Может он смирит меня, пока вот как-то так.
  18. Не забывай, Саш, о зеркальном отображении. Устаешь от кого-то - думай о том, что кто-то устает от тебя, особенно когда начинаешь "паханом" этаким быть. За замечание благодарю. В смартфоне нет" глаза", о котором ты пишешь. Ты в курсе был, я тебе говорила об этом. Разбиваю на части, но они соединяются.
  19. Прошу молитвенной помощи о воссоединении семьи р.Б. Дмитрия и р.Б. Ирины, их детей: р.Б. Иоанна, Степана, Василия. Степан и Василий (некр.) Благодарю!
  20. От Вас, и не только, бывает и устаю. Вы спросили, я ответил. Мама слава Богу, ходит потихоньку. Если все нормально, то через недельку заберем домой. Врачи замечательные, отношение как медсестер, так и врачей чудесное. Все под контролем. Я там лежал и сам не раз, тут много факторов отношения такого. И людской и конечно финансовый. Он Федеральный, финансирование совершенно другого уровня.
  21. Если вы обратите внимание то увидите, что болтают, "рады встрече", обнимаются, целуются, шуршат пакетами, даже если опоздали на службу все одно считают обязательным пройти весь свой ритуал постановки свечей и прикладывания к иконам... "старослужащие" прихожане. Священник во время службы находится в алтаре, в основном ничего не видит и не слышит, что происходит в храме. Т.ч. благоговейное отношение к храму и службам зависит и от нас тоже. Брать благословение у священника, и пытаться объяснить: "В церкви не бесчинствуй, т. е. не говори и глазами не води, а то Бог попустит диаволу сквернить и твою храмину" (преп. Анатолий). "В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби" (преп. Амвросий). А если не поможет, тогда можно и по акривии пройтись...) Но попускать "встречам одноклассников" и "клубу по интересам" нельзя.
  22. Брат не связывайся. Меня просто не услышали, а как водится услышали только себя. Да и читая мимо строк. Половину вычистил) Я не кашу варю, картошку тушил по любимому рецепту моего покойного папы. Внук в восторге. Кстати поздравьте Никиту, сегодня занял первое место со своей командой в турнире по баскетболу.
  23. Давайте остынем. Дайте человеку кашу внуку доварить! )) P.S. но вообще-то Саша изначально только про разговоры в храме и писал (в контексте регента и певчих, которые "очень соскучились").
  24. Именно с толкования и взял дорогая сестричка, только с Азбуки. Здесь так же имеется в виду и наша молитва к Богу, такая вот корявая вся в помыслах лукавых, да для "галочки" на скорую руку. Это слышал не дин раз от батюшек ( разных пастырей ) по Спасу. Короче прочитаете и я чищу этот словесный понос. Вам делаю замечание . Только не надумывайте, что я вот разозлился сейчас, да повод нашел. Мне уже лично писали, не знаю почему бы не напрямую вам? чтобы хоть как-то делали свои и (не только ВЫ) километровые посты читабельными, т.е убирали под спойлер. Читающим с телефонов очень трудно одолевать такие тексты сразу. Сам сталкивался. Для чего вообще админы эту функцию сделали? У меня к сожалению тут нет прав редактировать сообщения, батюшку просил, говорит права стоят. Но могу только удалять. И где есть права редактирования, меня не затруднит помочь и сделать эту работу. Поэтому либо сами прячьте выделяя текст и нажимая на глаз в верхней строке окна сообщений, где коды, смайлы и т.д на иконку глаз, либо просите батюшку, что ему конечно доставит массу времени. Еще раз говорю это не моя личная прихоть. Я везде у вас заблокирован, поэтому простите великодушно, что приходится писать в общей теме. Хотел в другом месте, но неугоден) Что вижу и в вашем случае))
  25. Имела ввиду, что мы писали с Валей, а что ты за нас придумал и надумал. Время не теряй, не тони в цитатах. Понятно, что ты так и будешь свое упрямство выпячивать и на своем настаивать. И, кстати, небрежно ты цитату выдернул из толкования. Обычно принято указывать, из какой книги, главы, стиха взято. Небрежно, небрежно, Саша ))) Все, что есть на пророка Иеремию, 48:10 в Оптинских толкованиях Толкования на Иер. 48:10 Прп. Исаак Сирин Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови! Которые ленивы произволением и немощны помыслами, на тех обращает особое внимание и с самого начала сильно нападает на них, так что восставляет против них твердые и сильные искушения, чтобы в начале пути заставить их изведать все способы лукавства его, чтобы с первого подвига объяла их боязнь, путь их показался им жестоким и неудобопроходимым и сказали они так: "Если начало пути так тяжело и трудно, то может ли кто до самого конца его выдержать многие предстоящие на нем борения?" И с этого времени не могут уже они снова восставать или идти вперед, и даже видеть что-либо иное от не дающей покоя заботы о сем. И недолго диавол ведет с ними жестокую брань свою, чтобы обратить их таким образом в бегство. Лучше сказать, Сам Бог попускает диаволу превозмогать их, и ни в чем не вспомоществует им, потому что с сомнением и холодностию вступили в подвиг Господень. Ибо говорит Бог: Проклят всяк творяй дело Господне с небрежением, и возбраняющий руке от крове; и еще: Господь близ боящихся Его (Пс. 84:10). Ибо без страха и холодности идти против диавола повелевает Бог, говоря: начни только губить его, и устремись на брань с ним, и сразись с ним мужественно, и возложу страх твой на всех врагов твоих под небесем, - глаголет Господь (Втор. 11:25). Ибо если не умрешь добровольно чувственною смертию за благость Божию, то поневоле умрешь духовно, отпав от Бога. Слово 60. Прав. Иоанн Кронштадтский Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови Это относится преимущественно к нам, пастырям. Дневник. Том I. 1856. Лопухин А.П Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови Проклятие или горе ожидает того, кто будет щадить Моава. Толковая Библия. См. также Толкование на Иер. 48:1 И я примерно про тоже. ))) Господь вразумит. Лучше на своем держаться, на своих недостатках и немощах, их через край. Иначе чужое догонит и добавит. Детский сад с разборками, Саш....Не устал еще? Который день поток...Лучше скажи, как мама
  26. А у меня был случай с телефоном - Господь вразумил не реагировать: на Страстной седмице при чтении Великого канона нет-нет да и зазвонит у кого-нибудь, и такая меня всегда досада брала, и раздражение! И вот как-то зазвонил у меня самого! хотя выключал звонок - телефон автоматически включился в автонабор, произошло соединение и раздался голос через динамик на весь храм... А телефон еще был запрятан, пока нашел - а тут канон... Кошмар, короче.
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...