Jump to content

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Today
  2. Yesterday
  3. Ну и аминь. Так и хорошо. Никому не могу мешать. А чтобы "ничего грешного" - это надо очень постараться. Само по себе это даже с проповедью не получится. Время относительно вегетарианское, проповедников много.
  4. Простите, если я Вас не поняла. Просто не видела, чтобы где-то святые отцы или участники темы говорили о собственном превосходстве. Также не видела, чтобы здесь критиковали католиков "по собственной инициативе", а не по логическому ходу развития темы. При этом, убеждена, нет ничего грешного в том, чтобы исповедать истинность и спасительность Православия, в отличие от других учений, и по собственной инициативе. Миссионеры и апологеты веры, среди которых много и святых, именно это и делали, и делают.
  5. А зачем их менять? Не следует, конечно. Говорила не о православном учении, а о множестве текстов, где со вкусом на фоне собственного превосходства выставляются проблемы чужой веры. Конечно, будучи спрошены, мы даём отчёт о СВОЁМ уповании. Личный добрый пример нужен больше, чем критика инославных и инославия. Если спросят "что с католическим учением не так", я отвечу, могу даже подробно, но не стану говорить об этом по собственной инициативе. Простите, что долго говорю об одном и том же.
  6. Да! И к этому так и хочется добавить слова преп. Марка Подвижника (О тех, которые думают оправдаться делами): «Всякое доброе дело, которое делаем естественными нашими силами, удаляет нас от противного ему порока, но без благодати не может приложить нам освящения».
  7. Мария, я бы поменяла акценты. Если мы грешны, из этого вовсе не следует, что виновато в этом православие, верно? Это всего лишь значит, что мы ещё не справились со страстями. Да и удивительно было бы, если бы все сразу взяли - и справились. Это ведь дело всей жизни. Зато у нас есть ориентир - верный, истинный - и при желании мы можем справиться с этими нашими грехами. А вот если ориентира нет, если нет благодати спасающей, нет таинств, это вот беда. И молчать об этом вправе ли мы, когда заходит разговор? Не мы высоки, а те низки, а православие истинно, а всё другое ложно и гибельно. И это то, о чём должно быть сказано, ради Христа, распявшегося за всех.
  8. "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую" (Рим.2:14-15). А "дело закона у них написано в сердцах" не потому, что они язычники (католики...), а потому, что они - образ Божий.
  9. )) это хорошо, что Вам так кажется. Значит не напрасно тексты о высоте наших и низости и гибельном положении прочих мне противны. Прочтя сразу забываешь. Я знаю об основных отличиях и держусь Православия. Хорошо, что обошлось без "большого разговора", но для меня он предпочтительнее длинных цитат. Наше учение безупречно. Форумчане обмениваются цитатами из св Отцов, а между цитатами бывает шумно, многословно, старательно хамят друг другу (в какой-то из тем это хайпом называли) Зато у нас верное представление о грехе. Дух дышит, где хочет... но мы-то знаем - где). Среди нас с вами,конечно! А какие они - плоды Духа?! Ну.. почитайте форум.. значит вот такие .. Разногласия между конфессиями существуют более чем серьезные и это горе, что так произошло у христиан. Если не забывать об этом, тон общения будет другим. А может и обговаривать это все лишний раз не захочется. Инфа есть. Каждый выбирает по себе.
  10. Прошу ваших молитв о здравии р. Б. Владимира (моего сына) и меня, р. Б. Елены. В школе начались государственные экзамены. Особенно прошу помолиться 7, 10 и 13 июля. Храни всех Господь!
  11. Там теперь ещё и весь монастырь в мятеже. Умудри, Господи, митрополита Кирилла в этой сложной ситуации. https://m.ura.news/news/1052439295
  12. " Избави Бог !!! ", сказал бы Осипов )) Конечно Юрий, речь шла не о пути спасения с позиции католицизма, вопрос был - может ли иметь отдельно взятый католик по благодати какую-нибудь добродетель, тут немного разошлись мнения. А в целом да, с Вами согласен, и с Андреем, и с Валентиной - путь к спасению упомянутых верующих нам чужд и вреден. Тут никто не спорит !
  13. Без благодати Святого Духа ничто не может существовать. Даже дерево засыхает. Вопрос в том, как человек принимает эти Дары Духа. Не наше дело рассуждать о Промысле Божием по отношению к католикам. Многие неверующие люди обладают добродетелями: воздержанием, трудолюбием, честностью, добротой. Вспомним, с чего начинал Антоний Великий - он учился у окружающих его людей добродетелям. Но он ведь не стал следовать пути жизни этих окружающих. Если же говорить о католицизме, как пути спасения, то нужно смотреть не на простых верующих, а на тех, кого почитают там святыми. Ведь это и есть ориентир. И если сопоставить ту "святость" со святостью преп. Серафима, Сергия и др., то понимаешь, что "там" - в лучшем случае, очень добрые люди, а здесь - люди, в которых живет Бог.
  14. Благодать бывает разная. Предваряющая и просвещающая благодать призывает человека к покаянию, ведёт его к Богу, в Церковь. В Церкви же действует благодать спасающая (содействующая). О ней св. Феофан Затворник пишет: "...благодать Святаго Духа не иначе подается и принята может быть, как через таинства, Самим Господом учрежденные в Церкви руками апостолов». Те из внешних, кто истинно ищет Бога, приводятся Им в Его Церковь отовсюду, и из католичества, и из протестантизма, и из любых других религий. Из католичества целые монастыри, бывало, принимали Православие. И отдельные люди приходят, я сама знакома с такими. А кто не ищет, тот и не приводится, и даров Святого Духа получить не может.
  15. Я не модератор. А оставаться при мнении, ложность которого вам доказали несколько раз, - - сочетается ли со смирением?
  16. Andrei†, я уважаю вашу позицию !!! Она тоже имеет место быть, хотя, с вашего разрешения Модератора, останусь при своей )) Ну что ж, как многократно писали отцы - важно сохранить мир с ближним. Сохраним его Андрей в наших сердцах, я не буду продолжать дабы не расстроить ни ваш, ни свой душевный покой !
  17. Господь даёт дары Своего Духа тем, кто идёт к Нему в покаянии. Давать такие дары католикам, которые не собираются оставить свои ереси и прийти в Церковь, - - усугубить их осуждение. Истинное смирение - - действие Бога в человеке при соработничестве воли человека. Какое смирение может быть у католиков, когда их воля противится Духу в их еретических убеждениях. Истина и ложь не имеют общения, не так ли?
  18. у Бога по благодати всё возможно это и отец Лост Шип всем не раз говорил т.е. и отдельно взятый католик по благодати может иметь той или иной плод и разбойник Опта по благодати раскаялся ))), плодами покаяния коего мы пользуемся и до ныне )) знания голые ведут к гордости, гордость не даёт прорастать рассуждению а вот истинное смирение постепенно превращает знающего в рассуждающего )) не так ли ?
  19. niki, вам уже выше пояснили, и сами вы сказали, что католики в ереси. Но почему-то вы упорно задаёте вопросы вопреки этому утверждению, да ещё и в пост. Не стоит ли остановиться?
  20. Разве у католика не может быть, скажем - мира, истинной радости, долготерпения ?!!! Разве у набожной католички лет 70-80 не может быть смирения?!! Судя по всему, всеобъемлющее знание отцов и писаний не всегда и не всем идёт на пользу )) Ну да ладно - абы пост был плодотворным и принёс ростки рассуждения )) Не судите строго !
  21. Петров пост. Наставление 11 Петров пост. Наставление 12 Петров пост. Наставление 13 Петров пост. Наставление 14
  22. Last week
  23. И не только он, а все святые отцы, так или иначе касавшихся этой темы. Вне благодати невозможно ни избавиться от страстей, ни творить добродетелей. "Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 4-5). Святитель Игнатий (Брянчанинов) показал нам смысл и цену "смирения" вне Церкви, вне действия благодати: «Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых – по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святаго Духа от нее – молились и достигали видений, разумеется, ложных, упомянутым мною способом. Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести. Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. … Находящийся в прелести “мнения” стяжавает ложное воззрение на все, окружающее его. Он обманут и внутри себя и извне. Мечтательность сильно действует в обольщенных “мнением” …Она постоянно сочиняет мнимо-духовные состояния, тесное дружество со Иисусом (Подражание Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8), внутреннюю беседу с Ним (Подражание Фомы Кемпийского книга 3, гл. 1), таинственные откровения (Подражание Фомы Кемпийского, книга 3. гл. 3), гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приводит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность. … Обольщенных первым видом прелести гордость приводит в состояние явного умоисступления; в обольщенных вторым видом она, производя также умоповреждение, названное в Писании растлением ума (2 Тим. 3:8), менее приметна, облекается в личину смирения, набожности, мудрости, – познается по горьким плодам своим. … … книга “Подражание” … . Это – самообольщение! это – прелесть! составилась она из ложных понятий; ложные понятия родились из неправильных ощущений, сообщенных книгой. В книге жительствует и из книги дышит помазание лукавого духа, льстящего читателям, упоевающего их отравой лжи, услажденной утонченными приправами из высокоумия, тщеславия и сладострастия. Книга ведет читателей своих прямо к общению с Богом, без предочищения покаянием, почему и возбуждает особенное сочувствие к себе в людях страстных, незнакомых с путем покаяния, не предохраненных от самообольщения и прелести, не наставленных правильному жительству учением святых отцов Православной Церкви. Книга производит сильное действие на кровь и нервы, возбуждает их, – и потому особенно нравится она людям, порабощенным чувственности; книгою можно наслаждаться, не отказываясь от грубых наслаждений чувственности. Высокоумие, утонченное сладострастие и тщеславие выставляются книгой за действие благодати Божией. Обоняв блуд свой в его утонченном действии, плотские люди приходят в восторг от наслаждения, от упоения, доставляемых беструдно, без самоотвержения, без покаяния, без распятия плоти со страстьми и похотьми (Гал. 5:24), с ласкательством состоянию падения". (Аскетические опыты)
  24. … решением Церковного суда Екатеринбургской епархии извергнут из священного сана.
  25. Добрый день Андрей. Да и не буду я с вами спорить, пост ведь )) Смирения и человеколюбия и благодатного поста !!!
  26. Нет, у католиков есть лишь их эрзац плодов Духа: дьявольская подделка под них — прелесть. А вам мы должны поверить больше, чем прп. Амвросию? Жирный вброс, niki. Дело не в высокоумии, а в православии: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4:24).
  27. Плоды Св.Духа (к Галатам) есть и у католиков, это я вам говорю как человек, живущий в католической стране. Я сам удивлялся изначально - откуда ?!!! Они ж католики !!! А потом привык. Так и преп.Амвросий вроде говорил, что добродетель смирения присуща только правоверным, а вот скажу я вам, смирению (притом не ложному) некоторых католиков остаётся только позавидовать. Так что в теории всё вон оно как, а на практике - чуть по другому. Не даром Осипов неоднократно говорил "Да, католичество - ересь, Да - мусульманство - не то", но не берись судить об отдельно взятом католике или мусульманине, т.к. дары Святаго Духа можно найти и у них. И бойся высокоумничать, что мы спасёмся, а они нет. Наблюдение ))
  1. Load more activity
×
×
  • Create New...