Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.11.2014 во всех областях

  1. 12 баллов
  2. 6 баллов
    Девочка пропала 29 июля в Олекминском районе Якутии. Сообщение о пропаже девочки от ее матери поступило только 2 августа. Мать девочки сообщила, что она ушла из дома еще 29 июля. «Все это время мать предполагала, что ребенка забрал отец, который находился в соседнем селе. Однако услышав от отца, что он девочку не забирал, так как был задействован в тушении лесных пожаров, она сразу обратилась в полицию. Карину, так звали девочку, искали спасатели МЧС, население, волонтеры. Маленького 4-х летнего ребенка, одиноко блуждающего в дикой тайге, подстерегали серьезные опасности. На территории поисков находится много медведей, которых выгнал огонь и дым из соседних районов. Кроме того, поиски осложнялись сильной задымленностью.Это все понимали и делали все возможное для ее спасения. За несколько дней до обнаружения Карины в деревне объявился голодный, тощий щенок, который всегда сопровождал Карину. Это дало возможность провести правильные корректировки мест поиска. Боже мой, какая радость, ребенок обнаружен в густой траве! Карина доверчиво протянула ручки к своему спасателю. Девочку нашли утром 9 августа на 8-й день поисков и на 12 день с момента исчезновения из поселка. Ее сразу напоили и она съела маленькую сухую печенюшку. Карина вела себя очень спокойно и адекватно отвечала на вопросы. Трудно было сдержать скупые мужские слезы даже суровому спасателю. С Кариной все хорошо. Она прошла обследование в медицинском центре, с ней занимались психологи. Ни каких отклонений в здоровье и в психике не было замечено, за исключением истощения. Она поправилась и вернулась домой. Поистине Святый ангел Божий находился все время рядом с Кариной, питал и хранил ее. Слава Богу за все!
  3. 4 балла
  4. 2 балла
    Был в наши дни здесь, в Катунаках, некто, кого я не застал, ибо он умер незадолго до моего прихода. Он был послушником у одного слепого старца. И вот однажды пришел к ним один нищий мирянин, проходивший мимо их келлии. И спрашивает его молодой монах: «Откуда ты?» А он был из его деревни. И он не стал с ним знакомиться, а только спросил его: «Как поживает такой-то?» — о своем отце. Гость ему говорит, что он умер и оставил свою жену и трех девочек без средств к существованию, сиротами и нищими. «Был у них и сын, -— говорит он, — который давно ушел, и они не знают, что с ним». Итак, монах был сразу как громом поражен. И на него сразу напала брань помыслов. «Уйду, — говорит он своему старцу. — Уйду, чтобы о них заботиться». Он просит благословения. Старец ему не дает. Он все время настаивает. И, наставляя его, старец плачет о себе, плачет и о нем. Но переубедить его оказалось невозможным. Наконец старец оставил его на свою волю, и послушник ушел. Когда он вышел за пределы Святой Горы, присел, чтобы прийти в себя, в тени одного дерева. И случайно туда пришел вспотевший другой монах; и он сел там же в тени. И начал явившийся говорить ему: — Вижу, брат, что ты взволнован. Не скажешь ли мне, что с тобой? — Оставь, отец, — говорит ему тот, — со мной случилось большое несчастье. И рассказывает ему подробно всю свою историю. А добрый путник ему говорит: — Если хочешь, возлюбленный брат, послушать меня, вернись обратно к своему старцу, а Бог будет заботиться о твоем доме. Ты служи своему старцу, тем более что он слепой. Но он его не послушал. Ему, одержимому помыслами, казались «яко лжа» слова другого. И после того как тот привел ему многие примеры, как я сейчас тебе, непослушный монах встал, чтобы идти дальше в мир. А явившийся говорит ему в конце: — Итак, ты не хочешь послушаться меня и вернуться назад? — Нет, — возражает тот. — Тогда знай, — говорит явившийся. — Я ангел Господень, и Бог сразу, как только умер твой отец, повелел мне идти к ним, чтобы их охранять и быть их покровителем. Но поскольку сейчас ты идешь вместо меня, я их оставляю и ухожу, потому что ты меня не слушаешь. И стал невидим перед ним. И тогда монах пришел в себя, и сразу вернулся к старцу, и нашел его на коленях молящимся о нем. Уразумел, чадо мое? Так бывает, когда мы оставляем всё Богу. Старец Иосиф Исихаст Выражение монашеского опыта
  5. 2 балла
  6. 1 балл
    Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению Внимательно обращая взор мой на самого себя и наблюдая ход внутреннего моего состояния, я опытно уверился, что я не люблю Бога, не имею любви к ближним, не верю ничему религиозному и преисполнен гордости и сластолюбия... 1) Я не люблю Бога. Ибо, если бы я любил Его, то непрестанно размышлял бы о Нем с сердечным удовольствием... Напротив, я гораздо чаще и гораздо охотнее размышляю о житейском, а помышление о Боге составляет для меня труд и сухость. Если бы я любил Его, то собеседование с Ним через молитву питало бы меня, наслаждало и влекло к непрерывному общению с Ним; но напротив.., при занятии молитвою я чувствую труд.., расслабляюсь леностью и готов с охотою заняться чем-нибудь маловажным, только бы сократить или перестать молиться. В пустых занятиях время мое летит безприметно, а при занятии Богом, при поставлении себя в Его присутствие, каждый час мне кажется годом. Кто кого любит, тот в продолжение дня безпрестанно о нем мыслит, воображает его, заботится о нем и при всех занятиях любимый друг его не выходит из его мыслей. А я в продолжение дня едва ли отделяю и один час, чтобы глубоко погрузиться в размышление о Боге... В беседах о предметах суетных, о предметах низких для духа я бодр, я чувствую удовольствие, а при рассуждении о Боге я сух, скучлив и ленив. Поучение в законе Господнем не производит на меня впечатления, не питает души моей, и я это почитаю не существенным занятием христианина, но как бы побочным предметом, которым я должен заниматься разве только в свободное время, на досуге... 2) Я не имею любви к ближним. Ибо не только не могу решиться для блага ближнего положить душу мою (по Евангелию), но даже и не пожертвую моей частью, моим благом и спокойствием для блага ближнего. Если бы я его любил по Евангельской заповеди, как самого себя, то несчастье его поражало бы и меня, благополучие его приводило бы и меня в радость. Но, напротив, я с любопытством выслушиваю повести о несчастии ближнего, не сокрушаюсь о нем, а бываю равнодушным, или, что еще хуже, – нахожу как бы удовольствие в его несчастье и плохие поступки брата моего не покрываю любовью, но с осуждением их разглашаю. Благосостояние, честь и счастье его не восхищают меня, как собственные, но возбуждают во мне как бы зависть или презрение. 3) Я не верю ничему религиозному – ни безсмертию, ни Евангелию. Если бы я был твердо убежден и несомненно верил, что за гробом есть жизнь вечная, с возмездием за дела земные, то я всегда бы думал об этом; самая мысль о безсмертии ужасала бы меня, и я провождал бы эту жизнь как пришелец, готовящийся вступить в свое отечество. Напротив, я и не думаю о вечности, и конец настоящей жизни почитаю как бы пределом моего существования. Если бы Святое Евангелие, как слово Божие, было с верою принято в мое сердце, то я всегда занимался бы изучением его, и смотрел бы на него с глубоким благоговением. Премудрость, благость и любовь, в нем сокрытые, приводили бы меня в восхищение, я питался бы им как ежедневною пищею и сердечно влекся бы к исполнению его правил. Но если я изредка и читаю или слушаю слово Божие, то чувствую сухость, незанимательность и охотно готов заменить его чтением светским. 4) Я исполнен гордости и чувственного себялюбия. Видя в себе доброе, желая поставить его на вид, или превозношусь им перед другими, или внутренне любуюсь собою. Хотя и показываю наружное смирение, но приписываю все своим силам и почитаю себя выше других или, по крайней мере, не худшим. Если замечу в себе порок, стараюсь извинить его, покрыть личиной необходимости. Сержусь на неуважающих меня, почитаю их не умеющими ценить людей. Дарованиями тщеславлюсь. Если и стремлюсь к чему-либо доброму, то имею целью или похвалу или светское утешение. Словом, я непрестанно творю из себя собственного кумира, которому я совершаю непрерывное служение, или во всем услаждений чувственных и пищи для сластолюбивых моих страстей и похотей. Святой праведный Алексий Московский (Мечев)
  7. 1 балл
  8. 1 балл
  9. 1 балл
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Поездка в Годеново, Монастырь сошествия креста Господня в с Антушково, Николо-Сольбинский монастырь, Плещеево озеро, Никитский монастырь в г. Переславль-Залесский, Зосимо- Смоленскую пустынь с Арсаки. Поездка была 14 сентября 2013г. Причиной данной поездки послужила болезнь моего папы. А пред история данной поездки была такая. О Годеново и о кресте, который сошел с неба на болото, слышала давно, но как то все откладывали, ездили по другим местам. Перед тем как с папой приключилась тяжелая болезнь, смотрела фильм про Годеново. А за несколько дней, мне на работе, врач с которой работаю подарила большую свечку из Годеново. Она рассказала, что уже несколько лет периодически ездит туда приложиться к кресту, и что там совершенно необыкновенное место. Тогда я поняла, что все это знаки, мне надо обязательно туда поехать. А потом заболел папа, и я сразу поняла. надо ехать! Заодно было решено посетить Николо-Сольбинский монастырь, который в 70 километрах от города Переславль-Залесский. А заодно вновь побывать в Переславль-Залесском и на обратном пути заехать в Смоленнско-Зосимову пустынь. в с Арсаки. Выезжали из Москвы в 5 утра. Экипаж : муж, ребенок 12ти лет и близкая подруга Сначала решили ехать в Годеново, т.к это была самая удаленная точка нашего маршрута. Доехали не особо быстро, на Ярославке была страшная авария, пришлось постоять в пробке. Где-то в 9.15 прибыли к месту назначения. С парковочными местами проблем не было. В храме было совсем не много людей, так что мы спокойно написали наши записочки, и стали в очередь к кресту. В храме можно купить иконы с изображением креста разных размеров. Так и саму уменьшенную копию креста. И все это и иконки и кресты и личные вещи можно прямо там освятить на самом кресте, приложив их к нему. Крест находится за стеклом, открывают только створку, где ножки спасителя, к ним и прикладываются. Причем, как я слышала не всегда крест бывает открыт. Но нам повезло, крест был открыт. Висела табличка, на которой было написано, что крест будет открыт до 27 сентября, т. е до праздника, потом его, видимо, закрывают на зиму. В храме очень уютная атмосфера, висят колоночки из которых тихо раздается церковное пение в записи. Очередь к кресту идет не особенно быстро, думаю, что когда много народу, придется постоять. Напротив креста, у стены стоят скамеечки, приложившись к кресту можно сесть и посидеть возле креста и помолиться. Описать какой силы крест не получится, это нужно почувствовать самому. Могу сказать только, что в очереди к кресту у меня так сильно начали гореть ладони рук и продолжалось это еще какое то время, после того как уехали из храма. В очереди к кресту все мысли, проблемы, которые тревожили, отступают на второй план, начинаешь молиться. Удивительное ощущение возникает, когда прикладываешься к кресту, ощущение, что приложилась к чему то очень святому. Равнодушной уйти просто не возможно. И самое главное, как только собираешься выйти из храма, разворачивает какая то сила, просто невозможно уйти, тянет присесть на лавочку и посидеть напротив креста. Около креста было очень много исцелений, в храме ведется запись исцелений. о них можно почитать на официальном сайте. Напротив выхода из храма находится большая церковная лавка под открытым небом. Можно купить как святую воду, так и различные сувениры о данном месте. Уезжать не хотелось совсем, решили как будет возможность обязательно еще раз посетить это чудесное место. Но надо было ехать дальше. Решила не переписывать историю явления креста, об этом очень хорошо написано на официальном сайте, вот ссылка: http://godenovo.ru/ В пяти километрах от храма св Иоанна Златоуста, находится монастырь Сошествия Креста Господня в Антушково, построенный на болоте, на месте сошествия креста. Дорога от храма к монастырю оставляет желать лучшего, напоминает стиральную доску. Так что тем, кто поедет на машине, придется изрядно потрястись и весьма долгое время, потому что ехать быстро на такой дороге не получится. Сам монастырь красивый, особенно красивый вид открывается с дороги. Красивая, ухоженная территория. Но видно, что много еще работ в монастыре. Храм реставрируется внутри. В храме находится копия креста, который находится в храме св. Иоана Златоуста. На территории монастыря есть святой источник. Так же на одной из боковых стен храма находится камень из основания Успенского собора Киево-Печерской лавры. Если приложить руки к камню, чувствуешь его могучую силу и какой же он холодный, можно сказать ледяной. До сих пор руки хранят это ощущение. На территории монастыря находится трапезная для паломников, построенная как большая застекленная веранда. Летом, наверно там очень хорошо посидеть за чаем, любуясь на монастырь. В трапезной можно купить очень хорошую молочную продукцию и монастырские сыры, очень вкусные. Вот ссылка. где можно прочитать про монастырь: http://www.vidania.r...antushkovo.html Погуляв немного по территории монастыря, мы поехали дальше. Дальше наш путь лежал на Сольбу в Николо-Сольбинский монастырь. Дорога к нему лежала через очень живописные места, в некоторых мы сделали остановку, чтобы немного передохнуть и попить чаю. В часности Рюмниково озеро. Очень живописное озеро, очень красивое. Рядом с озером очень красивый лес. Но как водится у нас в России, почему то в таких красивых местах всегда очень грязно. Разбросанный мусор и в лесу и около берега портил всю картину этого удивительного места. Так же по дороге нас встречали очень красивые виды, которые просто невозможно было проехать просто так. И вот мы подъехали к Николо-Сольбинскому монастырю. Уже подъезжая к монастырю мы были поражены его величием. До этого в нашей поездке погода была пасмурная, а когда подъехали к монастырю светило солнце, от чего он выглядел, как то особенно радостно. Да и само название Сольба, очень солнечное... О нем читала тоже заранее. Очень понравилась настоятельница монастыря Игумения Еротиида. А так же почитала статью желающим поступить в монастырь, как же тепло она написана, видно что о сестрах в монастыре заботятся. Сайт монастыря оставил очень хорошее впечатление. В монастыре идет строительство, достраиваются новые храмы. Сам монастырь находится в окружении лесов. Есть святой источник, только мы к нему не пошли. Очень необычная постройка монастырской стены, в стене кельи насельниц монастыря. Территория монастыря вся в цветах. Очень необычно сделана дорожка к храму, с обеих сторон ряды стройного можжевельника. Такое ощущение, что попали не в монастырь а во дворец. Чувствуется, что очень заботятся о внешнем виде монастыря. В монастыре помимо насельниц содержаться девочки на воспитании. Как же наверно повезло этим девочкам, жить в такой красоте. Попали в Успенский храм. Очень красиво и как-то особенно спокойно. Подав записочки, мы присоединились к экскурсионной группе в Успенском храме, правда совсем не на долго, группа ушла а мы остались. Очень хотелось посмотреть и приложиться ко всем иконам. Погуляв по территории монастыря, мы зашли в трапезную, в надежде купить пирожков в дорогу. И попали не в трапезную, а в настоящий ресторан. Сколько мы объездили монастырей, но такую трапезную я видела впервые, фотографировать не стала, о чем впоследстивии пожалела. Обстановка в трапезной была как в хорошем дорогом ресторане. Только вот жалко пирожков у них не было. можно было взять просто поесть. И совсем не дорого. Но нам надо было ехать дальше и мы покинули трапезную. Уезжали из монастыря с таким умиротворением на душе, ярко светило солнышко. А самое главное, какие же там приветливые и радостные монахини. Моя подруга. которая никогда не задумывалась о монашеской жизни и стала воцерковленной совсем не давно, даже сказала, что в этот монастырь бы она ушла с удовольствием Уезжали с сожалением, очень хотелось остаться в монастыре, попасть на службу, но с надеждой что еще не раз вернемся. А уже вечером зашла на официальный сайт монастыря и посмотрела как остановиться в монастыре, была очень удивлена ценами за номер, очень хороший номер, со всеми удобствами можно снять очень даже не дорого. Вот ссылка на сайт самого монастыря, там можно почитать его историю: http://solba.ru/ Дальше наш путь был в г. Переславль-Залесский. Мы там уже были год назад. Но поскольку дорога все равно лежала через него, решено было заехать, полюбоваться на Плещеево озеро, забраться на Александрову гору с поклонным крестом, чего не сделали в прошлый раз, и полюбоваться видами от туда. Забраться на гору нам удалось с трудом, какая же она крутая и высокая. Уже на пол пути вверх, начали обуревать сомнения, а как же потом с нее спускаться... Но с Божьей помощью мы поднялись на самый верх горки( даже на каблуках удалось это сделать). Какие же красивые виды открылись перед нами, это того стоило. На Александровой горе мы провели минут 20 любуясь на всю эту красоту. На Александровой горе стоит поклонный крест, вид завораживает своей красотой. Спускаться действительно было очень тяжело, но мы спустились так же легко как и забрались. Дальше решили заехать в Никитский монастырь. Самый древний монастырь г. Переславль-Залесского. Его стены помнят Ивана грозного и Петра 1го.Когда подъехали к монастырю, меня поразили его стены, какие же мощные эти стены. Вспомнила, что видела этот монастырь во сне, летом В храм не заходили, поскольку в планах было посещение еще одного монастыря, который давно хотели посетить, но никак не получалось, надо было успеть. Прогулялись по территории, очень красивый монастырь, кругом красивые цветники. Понравилась архитектура монастыря. Да и сам монастырь оставил очень приятное и светлое впечатление, чувствовалась какая то скрытая сила и величие. Вот ссылка с информацией о монастыре: http://www.vidania.r...oknikitsky.html В завершении нашей прогулки по монастырю, зашли в трапезную, и к нашему счастью там были пирожки, набрали целый пакет, какие же там вкусные пирожки, если кто будет советую обязательно попробовать В конце нашего путешествия нас ждал еще один монастырь. В него мы собирались попасть когда были в г. Александров, но тогда мы не успели по времени. Монастырь находится на территории воинской части и вход, вернее въезд через КПП. Но по дороге к монастырю остановились у одного памятного места Федоровской часовни " Крест", по преданию она была построена на месте рождения сына Ивана Грозного Федора. Рядом проходит Ярославское шоссе. А с другой стороны густой красивый лес, как напоминание о тех временах, когда не было еще дорог и машин, и природа была совершенно другая. Зосимова Смоленская пустынь, находится рядом с поселком Арсаки, Владимирской области. Как уже писала выше находится на территории воинской части. Когда подъехали к КПП, пришлось ждать минут 15 пока выпишут пропуск и осмотрят машину после этого нас пропустили на территорию. Подъехали к территории монастыря когда было уже довольно поздно. Монастырь нуждается в реставрации. Стены и постройки монастыря построены из красного кирпича. Людей на территории монастыря практически не было. Уже начинало смеркаться и мы поспешили зайти в храм. Шло вечернее богослужение. Уже открыв двери храма меня поразило пение, какое же красивое было пение, я такого не слышала ни где. Уже войдя в сам храм были удивлены тем что пела не братия монастыря а солдаты, проходившие службу в воинской части, на территории которой находится монастырь. Остались на вечернюю службу. Монастырь совсем не большой, поэтому и насельников монастыря и духовенства было совсем не много. Как и редких прихожан. Главными святынями монастря являются мощи Зосимы владимирского, основателя пустыни. А так же мощи преподобных Германа и Алексея Зосимовских. А так же смоленская икона Божьей Матери и икона спасителя на троне, облик которого начал проявляться после того как перед ней начали молиться. Облик спасителя который был осквернен, начал светлеть. Мы остались на вечернюю службу и на миропомазание, после чего, приложившись к мощам пр. Зосимы вышли из храма. На улице было уже практически темно. Надо сказать что сам храм находится на довольно высокой горке. Внизу находится подсобное хозяйство монастыря. Посещение данного места не оставило нас равнодушным. Чудесное пение хора монастыря еще долго звучало в памяти. Домой уезжали довольными и умиротворенными. Вот ссылка на официальный сайт монастыря http://zosymova-pustin.ru/index.html
  12. 1 балл

    Из альбома Да возрадуется душа твоя...

    В воскресенье, 4 августа с.г., мы совершали память схиигумена Гавриила (Виноградова), почившего в 2005году. ..Один оптинский послушник вспоминал об о. Гаврииле: «Бывало, подойдет в храме один из благочинных и строго скажет: "Ну, давай иди читать часы!" - и словно тягота навалится на душу, и идешь с какой-то скорбью. А подойдет Батюшка: "Брате, сотвори любовь, почитай часы," - и хочется на крыльях лететь и исполнять». Тут надо еще учесть особую интонацию, исполненную внутренней тихости, кроткий взгляд всегда опущенных долу очей, иногда с ободряющей улыбкой, иногда без нее, но всегда с глубоким внутренним миром, без капли раздражения и властолюбивого насилия над душой. «Ну, давай, надо делать дело Божие», - словно взывала эта мужественная душа, здесь находясь телом, умом вникая в книги и порядок богослужения, вся же пребывая в духе своей незримой для других молитвы, во внутреннем отречении от видимого, но со смирением принимая все. Это был удивительно цельный человек, верный своим внутренним выборам, «муж желаний духовных», но крепость эта была особо пленительного свойства - в ней не было жесткости, уязвляющей немощь ближнего, и при всей твердости и безкомпромиссности его слова, при всей строгости его жития, некая внутренняя поэтичность и милосердность души вдохновляла, покоряла соприкасающихся с ним.. Жизнь дарует нам многочисленные встречи - радостные и скорбные, приятные и печальные, но лишь некоторые мы пронесем в сокровищнице своего сердца до конца, - встречи, открывающие нам Путь Жизни...Вечная память!
×
×
  • Создать...