Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 26.07.2018 в Сообщения

  1. 3 балла
    Старцев нет, потому что нет послушников. Это -краеугольное преткновение. Мало кто прриходит на форум (да и везде, на самом деле) чтобы чему-то научиться. Очень часто - выразить свое мнение. Естественно, что оно - правильное. Иначе выражать его = бессмысленно. Но со стороны часто видно, что мнение ущербно. И могут сказать даже об этом. И даже говорят. Но это ничему не учит, так как изначально и не собирались учиться. А вот война может возникнуть. По принципу: врач, исцели себя сам. Да, слова от собственного опыта более убедительны. Но, как показал анализ, ценность этого опыта очень узка. Этот опыт ценен для самого говорящего, так как именно исполнением этих действий он себя улучшает. Но это не означает, что этот опыт поможет другому, у него может быть совсем другая болезнь, и другое нужно лекарство. В епитимие есть особенность - если подпавший ее не исполняет. ее обязан исполнить наложивший. Возможно, это кажется нелогичным, но, отнимая свободу выбора у другого, мы ставим перед собой железобетонную плиту по дороге к Царству Небесному. Чем больше мы говорим как надо, тем недостижимее Царство Небесное. В этом глубинная опасность фарисейства. Так что советовать можно. Но только ищущим совета. И лучше не от себя. все-таки. Для себя в этом случае вреда меньше.
  2. 2 балла
    Потому что у святых очень много любви Божией. А обличения мало кто может выдержать, не обидевшись, ибо у всех очень много гордости. Вот они и жалели людей, проявляли любовь и милосердие.
  3. 2 балла
    Не мнози учители бывайте, братие моя, ведяще, яко большее осуждение приимем, — говорит апостол Иаков (Иак. 3, 1). Вот что говорят об этом святые отцы. Один старец сказал: "Не начни учить преждевременно, иначе во все время жизни твоей пребудешь недостаточным по разуму». Авва Пимен Великий: «Учить ближнего столько же противно смиренномудрию, как и обличать его". Авва Исаия сказал: "Опасно учить ближнего преждевременно, чтоб самому не впасть в то, от чего предостерегается ближний учением. Впадающий в грех не может научать тому, как не впадать в него". Он же: "Стремление учить других, по признанию себя способным к этому, служит причиною падения для души. Руководствующиеся самомнением и желающие возводить ближнего в состояние безстрастия приводят свою душу в состояние бедственное. Знай и ведай, что, наставляя ближнего твоего сделать то или другое, ты действуешь как бы орудием, которым разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего". Исаак Сирианин: "Хорошо богословствовать ради Бога, но лучше сего для человека соделать себя чистым для Бога. Лучше тебе, будучи ведущим и опытным, быть косноязычным, нежели от остроты ума своего, подобно реке, источать учения. Полезнее для тебя позаботиться о том, чтобы мертвость души твоей от страстей воскресить движением помыслов твоих к Божественному, нежели воскрешать умерших" https://www.pravmir.ru/polezno-li-novonachalnym-uchit-blizhnix-delam-very/
  4. 1 балл
    Прошу молитв о здравии папы моего, Александра и мамы моей, Ларисы. Крещены в Православной Церкви. Папе поставили диагноз - рак. Он сдался и уверен, что больше 2-ух месяцев не проживёт. Больно на них смотреть, сил нет, мама в отчаянии. Помогите!
  5. 1 балл
    breathing Спасибо за ссылку. Да, там действительно можно все прочитать. Ваши слова там (пока) сохранены: "Мне пришлось соседям объяснять с органами опеки, что ....". Органы опеки - это и есть часть ювенальной юстиции. Никто против Вас не объединялся. Вам сказали свое мнение о Вашем поступке несколько человек. Это мало? Несколько православных женщин. Я просила у Вас прощение в личке, когда в прошлый раз Вы начали со мной общение, и я его продолжила. Оно окончилось ссорой. А в этот раз, я прошу у Вас прощения здесь, на форуме. Я искренне прошу у Вас прощения. И на этом, нам лучше не общаться. Я думаю, для обеих будет полезно.
  6. 1 балл
    Надеюсь моя притча будет полезна. Притча о кузнеце и нищем Не когда, в былые времена, жил себе кузнец сильный и трудолюбивый, но, он имел, скверный характер. Как то, во время сильного дождя, к нему, в кузнецу, забрел нищий, попросился переждать не погоду. Кузнец хоть и был скверного характера, но ни когда не отказывал в милости несчастным и нуждающимся. Предложил путнику горячий травяной чай, предложил поближе подойти к горящему горну, что бы, путник мог обогреться и немного просушить свои мокрые вещи, нищий поблагодарил и стал молча греться у кузнецкой печи. Кузнецу, не когда было отдыхать, и он продолжил свой тяжкий труд, выковывая очередную работу. Дождь все лил и не затихал, кузнец закончил работу и присел передохнуть, посмотрел на нищего и увидел, что тот босой и вся его одежда изношена до дыр. Внешне, нищий выглядел здоровым, не старым, но что то, с ним не так, почему с виду здоровый и еще не старый человек дошел до такого нищенского состояния, лодырь, что ли? Кузнец не выдержал и спросил на прямую нищего, от чего так сложилась его жизнь, почему он, влачит такое жалкое существование, почему не найдет себе достойного занятия и не поправит своего бедственного состояния. Нищему было не чего ответить на эти вопросы, просто пожал плечами и дальше стал греться у печи, но кузнец не унимался и все допытывался. Нищий уже был и не рад, что зашел в кузнецу, переждать не погоду, немного погодя, дождь перестал, и нищий заспешил покинуть гостеприимного хозяина, простившись с ним, ушел восвояси. Кузнец махнул рукой в сторону уходящего нищего, что-то себе под нос пробормотал и снова приступил к своей работе. Не успел он приступить к работе, как разразилась страшная гроза, и пошел дождь еще сильней, такой, что не было видно ни чего через стену сплошного потока дождя. Кузнец пожалел, что он отпустил нищего в такую не погоду. Бросился вдогонку за нищим, что бы тот не простыл и не заболел, но нищего и след простыл, так и не нашедши его, вернулся к себе в кузнецу расстроенный, хоть и был кузнец скверного характера, но он был весьма богобоязненный и милостивый ко всем. Поздно уже за полночь кузнец закончил свою работу, лег у себя в кузнице и уснул. И приснился ему в эту ночь сон, что он стоит посреди прекрасной кузницы, о которой он всегда мечтал, и видит кузнеца, стоящего возле наковальни и отбивающего метал. Этот кузнец был в светлых одеждах и ни капли сажи или копоти не было на Его одеждах. Он подошел поближе, к другому загадочному кузнецу, что бы увидеть, что этот мастер выковывает. Не успел он, приблизится, как голос другого кузнеца спросил его, желаешь увидеть, что Я выковываю, да брат кузнец, покажи, ведь я так же являюсь кузнецом и хотел бы увидеть Твое мастерство. Хорошо, подойди мой брат кузнец и посмотри, кузнец немного в замешательстве приблизился и увидел выкованный золой крест, который сиял, так как тысячи солнц. От увиденного, прекрасного креста, не выдержал кузнец и спросил: а для кого Ты выковал этот прекрасный крест, на что получил ответ, это был бы твой крест, а теперь этот крест уйдет другому кузнецу. Незадачливый кузнец удивился и спросил, а почему этот крест был для него и почему теперь этот крест перейдет другому кузнецу? Тогда другой кузнец ответил ему: ты всегда был тружеником, ни когда не ленился, всегда был честным, милостивым к другим и много других твоих прекрасных качеств заслуживали, что бы для тебя был выкован этот крест, и ты бы его получил, но одно твое качество характера лишили этой награды. Ты слишком требователен к немощам других, не у каждого есть те силы, которыми наделил тебя Бог, каждый несет свой крест с теми силами, что получил от Бога, но ты пренебрегаешь этим, считая, что ты, можешь судить о людях по себе.
  7. 1 балл
    Инна. Ваше сообщение... некрасиво как-то. Сотрите.
  8. 1 балл
    breathing пришла сюда с другим ником . Потом ушла. После того, как ни один человек не поддержал ее "праведного гнева" на ребенка, который бегал этажом выше... и она позвонила... в ювенальную юстицию. И этим поделилась на форуме. Все были ошарашены таким поведением православной женщины. А потом пришла сюда снова, с новым ником.
  9. 1 балл
    Создаётся впечатление, что вы ориентируетесь своим остроумием, упражнениями в котором зафлудили уже не одну тему на форуме.
  10. 1 балл
    Разговаривать, адаптируя себя под ориентиры православия, которые, на мой взгляд, нелишне упоминать в их оригинальном виде.
  11. 1 балл
    … Его апостолами даны единые для всех духовные ориентиры о том, что с Ним объединяет, а что от Него отторгает. Лучше Христа и Его святых служителей об этих ориентирах никто не скажет, потому я предпочитаю при разговоре о духовном использовать их выражения.
  12. 1 балл
    Ничего себе заявление. Люди уходят из-за собственной гордыни. Не хотят смиряться, не хотят видеть, где они не правы. Если человеку важно место, он не уйдет, даже если его бить будут. Я пришла сюда, никого не знала, любила старцев, верила им и училась у них. И молилась им. Заступилась за девушку. И такого о себе наслушалась. Столько несправедливости, глупости и грязи. Человек меня вообще не знал и взял на себя ответственность судить обо мне. Я читала всю эту чушь о себе и чувствовала защиту и любовь Божию и старцев моих любимых. Они подсказывали мне и утешали. Я не ушла. Потому что я пришла к Богу и жду от Бога. А Владислав меня тогда поддержал. Он написал человеку словами святого: Если не хочешь испытать на себе гнев Божий, не обижай людей. Я думаю что он всегда об этом помнит. Чего о Вас я сказать не могу.
  13. 1 балл
    Об этом я и сказал как о мире Христа, Кто и является Источником всякого блага. При этом в Писании также присутствует: "даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Ин. 16:2). Те же исламисты считают, что поклонятся Богу, устраивая теракты "неверным". Потому я и сделал то замечание. Святые о страхе Божьем.
  14. 1 балл
    "Gott mit uns" ("Бог с нами") было на пряжке ремней немецких солдат в 1-ю и 2-ю Мировую войну. Потому вернее сказать так: "Когда ты с Богом, то неважно кто против тебя". Это реальность мира, лежащего во зле, но не мира, дарованного нам Христом и который мы примем, воссоединившись с Ним — вот какую реальность нам следует позитивно воспринимать. Нормальное чувство страха — это только страх Божий: боязнь отпадения от Господа. Всякий другой страх греховен и означает утрату упования на Отца.
  15. 1 балл
    Тема открыта для всех читателей, потому им слова из Писания лишними не будут. Христос сказал: "Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди." (Ин. 14:15) Чтобы заповеди соблюсти, нужно их знать. А вот бесы не устают засеивать в нас тщеславие, как бы мы от него не уставали сами. Советы Христа, апостолов и святых никто не навязывает: их можно принимать или отвергать. И принимающим их повторение нисколько не в тягость. Есть вопрос в уместности их цитирования. А так и Самого Господа прогоняли и не пускали в селения, что уж тут говорить о восприятии Его проповедей, которые слушали, но не слышали. Важно здесь то, открыт ли для Господа человек и если да, то насколько.
  16. 1 балл
    Как вам, это объяснить, суть не в знаниях, того, что прочитали, а в выполнение не кем то, а самим, иначе, это просто выдержки из текста и не более. Ведь знаете же, что вера без дел мертва. Тут не укор вам, а констатация нашей, абсолютно всех проблеме (это и меня касается), мы читаем, но не живем по читаному, но везде где только можем режим выдержки, не то ли делали книжники. Думаю, как сказал митр. Виталий (Устинов) нужно быть такими как у Достоевского, мужичок Марин, он ни чего не знал, а имел простоту веры и любовь, а без любви (нелицемерной) ни какое благое дело не построится. Думаю, лучше писать, то, что из личного опыта, вот, что быстрей коснется сердца и души человека, то, что само сердце и душа другого на себе пережило и вобрала опыт, это и будет простота и любовь не лицемерная, когда на собственном опыте все прочувствовал всеми костями, жилами, кожей всем тем, через что можем чувствовать боль и пр. Вот сами судите, если человек ни когда не видел снег, но много читал о нем или видел на картинках, он знает, что снег бывает такой и что он быстро тает в тепле, но и может обжечь холодом руки и т.д., он и другим не видевшим снег все по полочкам разложит, но он это знает, но не прочувствовал на себе. Но, случись с ним неожиданное, в его краях обильно выпадает снег, он в таком восторге, что и описать это не может, и потом обжигаясь холодом снега у него другой опыт, и теперь, он со знаниями из читаного, уже и прочувствовал на себе снег.
  17. 1 балл
    Здесь более подходящий термин — "реалист", а реальность — единство во Христе, открытое для нас Господом после Его Крестной Жертвы и Воскресения в любой момент времени и которое мы жаждем обрести, но сами же и отвергаем, согрешая.
  18. 1 балл
    Христианин обязан быть оптимистом, это наша профессиональная обязанность ) Если "чаем воскресения мертвых и жизни будущего века", то почему не быть оптимистом? А с жизненным опытом - и тем более...
  19. 1 балл
    Я не оптимист — просто стремлюсь быть православным, что получается "с грехом пополам". Потому ради Христа прошу простить мне сказанные ранее в адрес ваших высказываний резкости! (болею ими до сих пор)
  20. 1 балл
    Павел был ревностным гонителем христиан, а стал первоверховным апостолом. Так что не стоит торопиться с выводами, как заповедует нам Господь: Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. Мф. 13:24-30
  21. 1 балл
    Мария, притчу о слепых мудрецах и слоне вам в напутствие вместе с благостью и милостью Господа! И нам всем — чаще припоминать молитву из вечерних: "да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанней благости и милосердию: и якоже хощеши, устрой о мне вещь."
  22. 1 балл
    Вся современная цивилизация на этом принципе стоит, добивайся своей цели любой ценой, а для этого рано или поздно придется идти по головам. Большинство людей этот принцип исповедуют как бы нехотя, но находятся идейные, которые выкладываются, идут до конца, вот это и есть те самые "вонючки". И в духовном плане такие люди служат проводниками воли падших духов, и обладают от них такой своеобразной "антиблагодатью", могут в какой-то степени подчинять себе волю остальных. Ну, и тот факт нельзя скидывать со счета, что экстремизм - очень недурно оплачиваемая работа, хотя и небезопасная.
  23. 1 балл
    Вспомним определение христианской любви, данное нам апостолом: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит." (1 Кор. 13:4-7) И обратим внимание на "не радуется неправде, а сорадуется истине". Из этого следует, что деянием любви станет не потакание нашим немощам и заблуждениям, а их выявление и преодоление с Божьей помощью. А помощь Бога действует и в ходе наших разговоров здесь. Наша задача — её принять, а не отвергнуть. Это означает, что когда мы читаем адресованное нам сообщение, которое вызывает у нас неприязнь, то полезно не записывать рефлекторно собеседника в агрессоры, а сначала, помолившись Господу о своём вразумлении, спокойно разобраться в причинах такой неприязни. Только при этом возможно заметить, что воспринятое как личный упрёк является конструктивным замечанием к ошибкам собственной позиции, а также укротить раздражение даже от явной грубости, не опускаясь до ответа в таком духе. Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию!
  24. 1 балл
    Наиболее активные (чему в определённом смысле служит синонимом термин "агрессивные") представители общности естественным образом становятся её лидерами. И такое меньшинство подчиняет себе большинство. Важнее вопрос в том, почему общность при этом скатывается в экстремизм. А это определяется убеждениями, которые сплотили людей в общность. Потому для "бойков" принадлежность к "большинству" (из цитаты ниже) является условной. И как только представители общности вспомнят о своих экстремистских убеждениях, их "адекватность" пропадёт моментально. Таким образом, проблема не в "вонючках": чтобы убрать проявления экстремизма, нужно изменить убеждения экстремистов — показать им жизненный путь, где их благополучие не связано с организованной агрессией к другим общностям.
  25. 1 балл
    Согласна с вами. Я тоже за искренность.
  26. 1 балл
    Обида бывает разная. Бывает боль, невыносимая. Когда предали, уничтожили, поглумились.... Здесь тяжело сохранять смирение и молиться за обидчика. А есть обида от гордыни -да. Как это так, типа я самый(самая) умный, а кто-то посмел делать мне замечания... ) Это да. Ситуации у людей разные и люди разные. Есть такие обиды что не дают человеку радоваться. Когда в результате переживаний пострадала душа. Человек бы рад был забыть и не помнить, но плохо получается. Вот здесь Бог действует, если человек смирился. Первый раз когда случилось со мной такое. Я не могла поверить. Как это... человек так плохо ко мне относился, а я думаю о нем хорошо. )) Я всегда за искренность и правду. Думаю, что нужно говорить и раз и два. Когда это повторяется снова и снова, я бы уже поберегла свою душу и просто молилась. Все равно каждый будет поступать так как ему велит его характер.
  27. 1 балл
    Человек старается, барахтается, как может ) И в процессе вовлекает в свои игры окружающих ) Есть желание помочь - помолись. Не забывая добавить "ея же молитвами прости моя согрешения" )) Всё остальное - порожняк.
  28. 1 балл
    Да, но это просто много правильных слов. А в случае рассказанном архимандритом Тихоном,- мгновенная реакция, поступок идущий из сердца без капли притворства, наигранности. Потрясающе!
×
×
  • Создать...