Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.08.2018 в Сообщения

  1. 4 балла
    Православие это Церковь, которая среди всего прочего святая и соборная. В эпоху Вселенских Соборов многочисленные триадологические ереси были осуждены соборным голосом Церкви под водительством Святого Духа, и в настоящее время Догмат о Троице имеет именно такой вид, какой имеет. Дмитрий, к какой из триадологических ересей ваши воззрения относятся, нет никакого желания выяснять. Если хотите, можете изучить деяния Вселенских Соборов, думаю польза будет. И если вас не устраивает вера наших святых отцов, просиявших своими подвигами и чудесами на весь мир, чего еще большего вы хотите? Основать что-то большее чем православие, превзойти святость святых? Да, такие попытки были, но все закончились печально. Желаю вам вразумления от Бога, а здесь все уже ясно, так что тему закрываем.
  2. 2 балла
    Ну слава Богу. Но это вы явно в "гостевом" режиме побывали. Будете еще приезжать, а как освоитесь, Оптина и наподдать может как следует. Если что, не теряйтесь, это уже духовность более высокая, чем пряниками кормить )
  3. 2 балла
    Причины и следствия В книге «Посмертные вещания Св. Нила Афонского» говорится: «подвижник говорил что до отпадения человека в раю первые люди Адам и Ева были светлыми, они словно светились изнутри и их свет был виден чувственным взглядом. После падения первых людей: нарушивших Запрет Божий они перестали иметь этот Божественный свет Когда же Адам исполнил совет змия, то сейчас же обнажился от благодати Божией: совет Божий презрели прародители и заповеди Божией не поверили, совет же змия приняли, — и тотчас стали прокаженными, говорим: тотчас ослепли их очи благодатные (т.е. духовное зрение), — и отверзлись в них очи лукавства (т.е. лукавое мышление, эта проказа ума); и доныне семена сих страстей пребывают в людях.» — Любой грех имеет последствия и это надо помнить. Суть, в осмысливание своих поступков, действий не только физического тела, но и самой мысли, так, как от первого помысла в человека вселяется либо доброе, либо злое выбор всегда за нами, а СУД за Богом на котором мы сами себя осудим или оправдаем. «грех же содеян раждает смерть» (Иак. 1,14-15). Следовательно, все наши поступки отражаются как на внешнем, так и на внутреннем здоровье.
  4. 2 балла
    Да, ангелов три, а Бог один. Уже одно то, что вы пытаетесь на примере сотворенных ангелов судить о Творце - мягко говоря, полное пренебрежение дисциплиной мысли. И еще раньше тоже, когда предлагали по видимому судить о невидимом, опять же подразумевая Бога. Но дело в том, что в природе мы можем видеть только действия Бога, как Творца, но ни в малейшей степени ничего, говорящего о Его сущности. То, что нам подобает знать о сущности Бога, человечеству открыл непосредственно Сам Бог, и только Он. Писание об этом говорит прямым текстом: "Проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы. Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что́ в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та́к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что́ от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. (1 Кор. 2, 7-14) Последнее предложение, кстати - как раз про то, что вы тут пытаетесь изобразить ) Христианство это религия Откровения в первую очередь. Я по вашим рассуждениям сначала даже подумал, что вы не христианин вообще, так как это одна из основных основ. Это не христиане обычно начинают задавать "каверзные" вопросы типа, если есть Бог Отец и Сын, то где у Бога жена, замечательный "уровень" мысли, да.... Если бы христианство двигалось духом мира сего, то было бы придумано что-нибудь гораздо более удобоваримое для плотского разума, нежели догмат о Троице, который только для формулирования потребовал не одно столетие. Здесь предоставим слово преподобному авве Дорофею: "Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. " Дмитрий, у нас есть гораздо более простой способ проверки истинности нашей веры. Все православные святые с древности в основу своей веры полагали догмат о Троице, и Бог Сам подтвердил истинность этой веры через многие чудеса этих святых. Поэтому и нет никакой нужды больше дискутировать о догматах. Если вас не устраивает вера Сергия Радонежского, Серафима Саровского, афонских святых или оптинских старцев - что ж, ищите другую.
  5. 1 балл
    Крёстная мама у малыша.Думаю плохо выполняю свои обязательства.Редко вижусь с крестником. Ответственность крёстных за крестника?!
  6. 1 балл
    Была в этом году в Оптиной пустыни впервые на Петров день. Душа сюда потянулась после прочтения книги "Пасха красная" . Я понимала, что здесь Святое место, но насколько Святое представить не могла. Да и сейчас по своему скудоумию описать не смогу. Здесь воздух Святой. Были на послушании, удивилась насколько растения даже чувствуют это. Такую петрушку, укроп я в жизни не видела, а росла в деревне. А какие цветы растут, заглядишься. А трапеза какая, постная, а как будто что-то самое вкусное поела. Начала не с того. Службы описать ни слов, ни ума не хватит. Хор Херувимов будто услышала. А исповедь какая здесь- мы все знаем свои грехи, ненавидим их, но пока по немощи своей справиться не можем. А батюшки здесь так исповедают, что у тебя надежда на Спасение появляется. Они утешают нас, наставляют и молятся за нас. После Святого источника Пафнутия Боровского просто летишь над землей. Попали случайно на Крестный ход с отцом Илиодором( хотя ничего случайного не бывает). Прошли вокруг Оптиной, спустились в Православный лагерь. Там детей учат жить по-христиански. Такая радость была на душе, что ростки Жизни правильно растут. Нас и за стол усадили, и диски Оптиной пустыни дали. Если и есть Рай на земле, то это наверно здесь в Оптиной. Уезжать отсюда совсем не хотелось.
  7. 1 балл
    Дорогие форумчане! Здесь немало людей, демонстрирующих некоторые познания в православном учении, в том числе в творениях Святых Отцов. Если Вас это не очень сильно затруднит, не могли бы Вы поделиться своими знаниями на тему того, что говорится о личности человека. Например, от чего зависит развитие личности человека. Как происходит становление его качеств. К примеру, повальная современная "эпидемия" - инфантилизм. Как бы понятно, что это дефекты воспитания, когда дитятко до неопределенного возраста опекают родители и т.п. Но все же интересно, что по поводу становления человеческого ума, например, говорят Святые Отцы. По поводу воли человека. И тому подобное...
  8. 1 балл
    Сейчас увидела, что Вы изменили свое сообщение, точнее дополнили. Мой ответ был без иронии. Я над Вами не насмехалась. Если я Вас обидела, простите меня пожалуйста.
  9. 1 балл
    Раньше ведь что-то из этого было прочитано. Но сейчас воспринимается по-другому. Особенно мне понравилось место : "Но в человеке-грешнике, отпадшем от Бога и пребывающем в сем падении, как представляет опыт, силы сии являются как бы отпадшими от его лица, ставшими в некоторую от него независимость и самоуправствующими. Что значат, например, обыкновенные у нас слова: сделал бы, да не хочется; или пусть это не так хорошо, но мне очень хочется; или сердце не лежит – поди ты с сердцем; или поверил бы, но разум не покоряется; ум – царь в голове, куда деваться мне с моим разумом? Эти и многие другие выражения значат, что силы сии перестали быть во власти человека, но или управляются сами собою, или подлежат влиянию сторонней силы. Отпадши же от лица человека, они потеряли взаимную точку соединения, а вместе с тем перестали получать и взаимную друг от друга помощь и не имеют уже того, чем одна обыкновенно пользуется от других. Так разум заоблачен, мечтателен и отвлечен, потому что не удерживается сердцем и не правится волею; воля своенравна и бессерда оттого, что не слушает разума и не смотрит на сердце; сердце неудержимо, слепо и блажно, потому что не хочет следовать указаниям разума и не отрезвляется силою воли. Но мало того, что силы сии потеряли взаимную помощь, они приняли некоторое враждебное друг против друга направление: одна отрицает другую, как бы поглощает ее и снедает. Оттого преобладание сердца имеет с собою в связи слабость ума и непостоянство воли, как бы бесхарактерность; преобладающее стремление к познаниям ведет за собою ослабление деятельности или беспечность воли и нечувствие или холодность сердца; преобладание воли всегда сопровождается односторонним направлением, упорным, не внимающим никаким доводам, там душа не слушает никаких убеждений и недоступна для потрясений сердечных. Таким образом, внутренний мир человека-грешника исполнен самоуправства, беспорядка и разрушения. О таком состоянии свидетельствует преимущественно опыт, но и в Слове Божием можно находить немало на то указаний, хотя оно изображает не столько душевные силы и их состояние, сколько дела человека – произведение всех сил. В сем отношении очень замечательны следующие места. Так, апостол Павел в Послании к Римлянам в 1-й главе изображает большое смятение и нестроение внутреннее, какое бывает в грешниках и нечестивцах, производя его из отпадения от Бога. «Разумеете, – говорит, – Бога, они не яко Бога прославиша» (Рим.1:21), то есть презрели Бога, отпали от Него, отвергли Его. Следствием сего естественным было то, что сердце у них стало слепо, воля – своенравна, ум обезумел осуетишася помышлении (желаниями), «омрачися неразумное их сердце» (Рим.1:21) и «объюродеша» (Рим.1:22). За сим естественным следствием настало другое, как казнь от Бога... «предаде их Бог в похотех сердец их» (Рим.1:24), то есть своенравию сердца, «страсти безчестия» (Рим.1:26), то есть упорному разврату воли, «в неискусен ум» (Рим.1:28), то есть неблагоразумию, мечтам и отвлеченностям (отнял практический разум). Тот же апостол в Послании к Ефесянам (Еф.4:17–20), называя язычников или неверующих «отчужденными от жизни Божией», здесь же изображает состояние их души, именно что они «ходят в суете ума», то есть в призрачных, фантастических построениях умственных, идеальных, страждут «окаменением сердца», то есть бессердием и нечувствием; «предали себя студодеянию», то есть буйству и увлечениям воли."
  10. 1 балл
    вот это надо было первым пунктом поставить, а без покаяния так и вообще бесы будут нами рулить, как хотят...
  11. 1 балл
    Мария, остановитесь! Дмитрий, тут нечего обсуждать: вы придумали собственный догмат, а православные чтят свой догмат Троицы, сколько бы "нелогичным" он вам не казался. Наши объяснения вы не принимаете и наши рекомендации не слушаете. Тему предлагаю закрыть.
  12. 1 балл
    Слово "дурак" имеет разные значения. Слово "коса" непересекающиеся значения. "Логос", как Вы заметили, можно перевести по-разному. Единый и цифра один - не одно и то же. Бог создал мир по законам числа и меры, Сам является началом, превосходящим понятия. Апофатическое богословие выше катафатического. Итд. Дмитрий, зайдя на этот форум, Вы начали с эмоционально окрашенных фраз, в которых не было необходимости. Можно начать с нейтрального тона. Если планировался диспут. Фразы уничижительного характера не просто не располагают к общению, а говорят о неготовности к нему. Если планировался монолог, то для этого есть формат блога.
  13. 1 балл
    Обратитесь к отцам и все.Все эти возражения-непонимания могут быть очень стары.Не вы первый и не вы последний.Что то писать и доказывать не буду.Нет на это благословения.
  14. 1 балл
    В общем я стерла сообщение.А вообще правильно вам говорили-идите к отцам Троице-Сергиевой Лавры или Оптины с академическим образованием и общайтесь на эту тему.Так,может,полезнее будет.
  15. 1 балл
    Допрос? С пристрастием, или без? ( учитывая вторую попытку попрощаться) . Всего один нашли по делу? А я, темная, думала, что все по делу. Конечно же это текстовые подборки. Моя вменяемость под вопросом. Если хотите, об'ясните, как, на Ваш взгляд, веровать истинно. И о критерии истинности своем можете поведать, если хотите. ( там же что-то посерьезней, чем "я так чувствую"?) На форум разные люди заглядывают. На вопрос уже ответила: мы верим в Отца, Сына и Святаго Духа - Троицу единосущную и нераздельную. Это можно прочесть, сами знаете. У нас с Вами много разногласий: стилистических, догматических... Мало того, Вы совершенно пренебрегаете правилами русского языка.. Желаю Вам встретить менее ранимого и более разумного собеседника.
  16. 1 балл
  17. 1 балл
    Дмитрий, много лет изучаете?по косвенным признакам и не заметно. Дальнейших успехов. Никто здесь претензий к Троице не пред'являл. Святой иконописец изобразил ветхозаветный момент явления нашему праотцу трех ангелов. Икона называется Троица. У Вас странное волнение. Разве это Ваша проблема - наше отношение к этой иконе? Эта икона еще называется "гостеприимство Авраама" Все закричали трио!!!!? Вам послышалось). Это сказала я без лишних восклицательных. Со смайлом. Да, темные мы. Уж простите. Вас не устроил ответ Элохим"- слово множественного числа, которым называл Моисей Единого Бога. Это не плюралис величества, как говорят светские комментаторы, т.к. Ни к одному из библейских царей эта форма не применяется. В Библии есть еще много всякого. Ангел назван богом, да что там, даже человек так назван.. А еще этот "великого совета Ангел".. Сами ответили односложно только на один вопрос, а их было несколько. Не оставляете шансов прямо) всего доброго.
  18. 1 балл
    Георгиев В пункт: "что я сделал хорошего" - нечем похвалиться. Все, что есть хорошего - только от Бога. Спокойно, не возгордившись, перенести похвалу сложно ЛЮБОМУ человеку. Пункт: "что я сделал плохого" - свои грехи, да, надо вспоминать почаще. Вспоминаю. Жгет душу. Владислав Не будьте сильно строги. Человеку одиноко и хочется пообщаться.
  19. 1 балл
    Ким, займись уже северокорейскими женщинами.
  20. 1 балл
    С первого раза сразу вспоминается свт. Феофан Затворник, его "Начертание христианского нравоучения", там много чего есть по теме https://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvornik/nachertanie-hristianskogo-nravouchenija/
  21. 1 балл
    1. Бог 2. Исполняющий заповеди Христа. 1. Существующий в единственном числе. 2. Набор свойств объективно существующего. 1. Единого Бога. 2. Единый Бог. Имя - описание любого свойства Божия. 3. Надуманный вопрос. Но если интересует Ипостась - то Сын Божий, Премудрость Божия.
  22. 1 балл
    Получается, что не понятно. Это не дефект, это плод воспитания. Современный человек стремится к комфорту и безделию. А с кем поведешься, от того и наберешься. Тем более, что пятая заповедь обязывает чтить родителей. Так что в том, что такие дети, виноваты родители, конечно, но не только. Ребенок уже давно отдан компьютерам и телевизорам на воспитание, и они из него успешно формируют потребителя, то есть, скотоподобное существо, в котором творческое начало практически атрофировано, и остается только потребление уже кем-то приготовленного. Хотя бы приготовленное родителями. С цитатами святых отцов не помогу. Но если вы там действительно хотите найти про инфантильность, скорее всего, такого не найдется. Не та эпоха.
  23. 1 балл
    Дмитрий, моя просьба: давайте не будем создавать дискуссии. Накомментировать тут можно с целую простыню. Если Вы действительно считаете, что Православие Вам наиболее близко - изучайте его. Есть Писание, Предание, постановления Вселенских Соборов . Изучайте с молитвой и укрощением духа противоречия. Бг в помощь.
  24. 1 балл
    1) отвечу вопросом на вопрос, по-еврейски) Элохим - так называется Бог Ветхого Завета. Это множественное число от Эл. элоах. 2) имен у Бога много. 3) верно то, что слово Троица не употребляется в Евангелии. Если говорить о начале библии, как Вы понимаете слова "создадим"... И Вы не ответили, не наводят ли Вас на какие-либо мысли слова упомянутой молитвы Христа. Просто христианином считать себя проблематично. Крещение- таинство, которое следует принять. А принимают его православные, католики, старообр, протестанты разного толка... Вас не удивляет, что сотворил ( в кн. Берешит) употребляется в ед числе, а слово Элохим - мн. ч. ?
  25. 1 балл
    Да. Это правильный посыл: С одной стороны, богословие есть дар, но с другой – оно требует от человека соработничества, синергии человеческой и Божественной воли. Ибо мы соработники (συνεργοί) у Бога... (1Кор.3:9). Подлинное богословие всегда богочеловечно. Однако, если источник богословия находится в Боге, то в чем же тогда должно выражаться человеческое соработничество? Прежде всего в обращенности, открытости человеческого сердца к Божественной любви, в преображении всей жизни человека через вселение Святого Духа. Поэтому богословие – это не просто «ученое занятие», которому можно предаваться несколько часов в неделю, а образ жизни. Не может быть подлинного богословия без стремления к совершенству. Поэтому, по единодушному мнению свв. отцов, подлинные богословы – это, несомненно, святые. Т.ч., Дмитрий, если интересует вас догматическое богословие... замечательно. Берете учебник и пытайтесь вместить то, что там написано. И берите на вооружение еще одну мысль... ваше мнение на этот счет, не интересует ровным счетом никого. Во всяком случае, не будет интересовать православного человека с азами, хотя бы 1 класса воскресной школы. Можно еще наставника по богословским вопросам поискать. Образованного. Ну, и конечно же, молитва регулярная. Без нее тоже никуда: Наконец, подлинного богословия не может быть без молитвы. По учению отцов Церкви, богословие и молитва связаны между собой самым тесным образом. Подлинное богословие всегда связано с молитвой, прославлением Бога, желанием человека самому «стать гимном» во славу Божию. Св. Диадох говорит, что богословие «огненным неким изменением ум наш озаряет и чрез то делает его общником служебных духов... и в душах человеков... устроив богогласные песни, сия божественная невестоводительница поет громко величия Божии». А преп. Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенным в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: «дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы». Молитву почитай ключом к истинному разумению сказанного в Божественных Писаниях». Очевидно, что язык святых отцов весьма отличен от языка современного христианина. Нередко можно услышать, как человек, обнаруживший свое невежество в вопросах богословия (после сделанного ему замечания), едва ли не с гордостью заявляет: «Я, знаете ли, не богослов». Но богослов есть тот, кто молится. Эта мысль Евагрия должна предостерегать христиан от подобного рода высказываний, ибо в действительности они говорят тем самым: «Я не молюсь и даже не стремлюсь к этому». В общем, как всегда ничего нового: "Отвергнись себя... и следуй за Мной".
  26. 1 балл
    Да, собственно, уже дошло, мне кажется... Преп. Иоанн Лествичник высказывается еще более строго: «Небезопасно и касаться богословия тому, кто имеет какую-нибудь страсть». Такая строгость свв. отцов объясняется тем, что ошибки в богословии могут иметь весьма серьезные последствия. Свят. Григорий Богослов прямо называет ложное богословствование хулой на Бога, «а хула – не богословствование, но отчуждение от Бога». По этой причине свят. Григорий так предостерегает тех, кто вступает на этот небезопасный путь: «Любомудрствовать о Боге можно не всякому, – да! не всякому. Это приобретается недешево и не пресмыкающимися по земле! В VII в. преп. Фалассий Ливийский писал о «благодати богословия», которую называл «исполнением верха желаний». Таким образом, богословие не есть человеческое исследование Божественной жизни, но прежде всего наш ответ на Божественное Откровение. Об этом говорит нам Пролог Евангелия от Иоанна (см.: Ин.1:18): источник богословия находится в Боге. Поэтому богословие – это не столько наши попытки познать Бога, сколько взыскание и испытание Богом нас. Особенность богословия в том, что в отличие от других наук, имеющих дело с неким пассивным объектом, «предметом» богословской науки является Сам Бог, Который никогда не может быть пассивным объектом богопознания, но всегда – активным Субъектом его. Подлинное богословие стало возможно только благодаря Боговоплощению, пришествию на землю Сына Божия, Который открыл нам истинное ведение о Боге. И мы можем быть богословами только в силу полученного от Него дара (харизмы). Подлинный богослов всегда есть, по слову отцов, «θεοδίδακτος», т. е. обученный Богом, а не только наученный от людей или даже от Писаний.
  27. 1 балл
    … вы, Дмитрий, оставите попытки понять умом догмат Троицы — это бесполезное занятие: творение не способно рассказать "устройство" трансцендентного ему Творца. Догмат либо принимается на веру, либо отвергается. А за упражнениями в абстрактной философии вы пришли не по адресу.
  28. 1 балл
    Дмитрий, на иконе Рублева изображены не мужики, а три Ангела. Это прообраз ветхозаветный. Вы и так это знаете, правда? Теперь тоже есть иконы, изображающие Троицу в виде Старца, Сына и Духа в виде голубя. Это не соответствует строго канону.. не уверена, что Алексей продолжит общение с Вами. Тут нет смысла манипулировать и нет необходимости общаться. Но если у Вас есть желание рассказать, как Вы сами веруете, пожалуйста... Может кому интересно будет
  29. 1 балл
    Ким А.А. Попахивает экстремизмом. Не передергивайте, я про паранджу не писала, а про обычную одежду, длинные платья и покрытую голову. Да, они по-принуждению, а мы должны добровольно укрыться. Многие так поступают? Многие у нас отказались от брюк, покрыли голову и перестали пользоваться косметикой? Куда ни глянь - глубокое декольте, заниженная талия, вне зависимости от фигуры, брови, губы и пр. Сейчас красиво - это голышом выставлять себя напоказ. Вам так нравится? Мне нет. И это тоже ваше право. Все остальное, что вы про меня написали - ваши фантазии, не более. Я русская. Я за то, чтобы жене глава муж, у мужу глава Бог, и что семья это малая Церковь. И чтобы мы все были скромными, целомудренными и многодетными.))
  30. 1 балл
    мы можем сказать, что перед нами ТРИО) Дмитрий, приведенные Вами пункты соответствуют православному учению. Никто из православных христиан не станет корректировать ни один из догматов своей веры вне зависимости, понимает он их или не очень. Вы сказали, что Ваша цель - истина. Это очень обтекаемо. Не ясно: вдруг Вы просто хотите сообщить нечто уже известное Вам. Или выяснить что-то... "да будут едино, как Мы едино". - это слова первосвященнической молитвы Христа. Если не читали, почитайте, помолитесь, чтобы Господь открыл Вам то, что полезно понимать христианину. Это познается Духом Святым, а на форуме - не знаю, как бы не прибавить грехов обычными словопрениями.
  31. 1 балл
    Дмитрий, вам уже сообщили о том, что в окружающем мире вы не найдете полной аналогии Богу. У трех людей сущности не едины. Это мы умозрительно классифицируем их как людей, подразумевая, что в потенциале, у них могут быть одинаковыми сущности. Но в реальности они различны, и разделены друг от друга. А у Бога сущность едина в реальности, у всех Трех Ипостасей. Свойство - это атрибут сущности. Сущность у Ипостасей Превсятой Троицы едина, поэтому, по свойствам нет различия, поэтому это и Единый Бог. А вот по межЛичностным отношениям есть различия. Но у отношений нет сущности. Вернее, это мы умозрительно "высасываем из пальца" сущность по имени "межличностные отношения", и затем начинаем искать свойства этой сущности. На самом деле, тут мы в этом "высасыании" усложняем реальность. А она очень проста. Только эту простоту, без "высасывания", вообще невозможно будет объяснить, классифицировать, и отделить от всего остального, сказав, что все, что мы классифицировали, не является Богом, потому что в этой сущности нет того, что должно быть в сущности Бога. Зато, согласно этой классификации, мы можем апофатически констатировать как далеки мы от Бога, потому что все, что есть "под руками" - это не Бог.
  32. 1 балл
    Пресвятая Троица исповедуется православными христианами как единосущная и нераздельная. "Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Они нераздельно обладают всеми божескими совершенствами, имеют единую волю, силу, власть и славу. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело". - это цитата из учебника догматики. Сам вопрос "как" в отношении догмата бессмыслен. Если кто-то чего-то не понимает и не принимает, тут бесполезно задавать вопрос "как" . Ответом на этот вопрос служит вся история возникновения догмата о Пресвятой Троице и утверждения его на Вселенских Соборах. Читайте, вмещайте... И как я раньше напомнил, далеко не всякому уму будет позволено прикоснуться к этой тайне. "На кого воззрю? Токмо на кроткого и молчаливаго, и трепещущаго словес Моих" (Ис. 66, 2)
  33. 1 балл
    Я же вам пояснил: Т.е. обращаясь к Христу, мы вместе с этим обращаемся и к Святой Троице, а обращение только к Их сущности - - грех, поскольку она не может быть отделена от Божественных Личностей. Если вы желаете продолжения разговора, то соблаговолите ответить и на наши вопросы: какую веру вы представляете, и какую цель преследуете, открыв данную тему?
  34. 1 балл
    Аааа. Ясно. Только смотрите... обычно великие охотники, на поверку оказываются всего лишь ловцами блох.)))
  35. 1 балл
    да, я тоже настоятельно просил бы, чтобы наш уважаемый собеседник дал ответ о своем уповании - это критически важно для продолжения разговора. Дмитрий, вы сами какой веры будете? Одна из основ христианства - нравственный критерий богопознания. Не любым умом Бога можно принять, неподобающее состояние ума вопрошающего может само по себе служить преградой к любому пониманию православия.
  36. 1 балл
    О нашем уповании мы можем дать ответ. Так как Бог трансцендентый Своему творению, то дать Ему определение нельзя, поскольку определение будет попыткой заключить Его в границы, что невозможно. Православная догматика позволяет вести человека к Нему. Бог - - Три Личности, у Которых одна сущность (благая, безначальная, безграничная, вечная, единая, неделимая) и одно действие, обладающее такими же свойствами и называемое благодатью. К трансцендентной сущности Бога творение не может быть причастно, а благодати - - может, но в свою меру. Про Личности известно следующее: Отец безначален, Сын рожден от Отца прежде всех век, Дух исходит от Отца. Говоря о Боге, мы обращаемся как к одной Личности, так и к Троице. При этом иметь в виду только Его сущность и/или благодать неверно, потому что они не являются безличностными.
  37. 1 балл
    Наш язык и мышление настолько плоские, выразить точными словами тайну Бога невозможно. Три Лица Троицы - Отец, Сын и Святой Дух - едины в Своей божественной природе. Отношения Лиц внутри Троицы, непостижимо, потому как для этих отношений характерно равенство и различие одновременно.
  38. 1 балл
    Я ничего и ни с чем не объединял. «Все православные истолкователи тайн Ветхого и Нового Завета, – говорит блаженный Августин, – кого я только мог читать, прежде меня написавшие о Святой Троице, Которая есть Бог, старались, согласно Священному Писанию, учить, что Отец и Сын и Святой Дух, по нераздельному равенству суть одной и той же сущности (substantiae), составляют Божественное единство, и поэтому не три бога, а один Бог». https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/2_3 Я не понял... вы хотите, чтобы я за вас читал догматическое богословие?)
  39. 1 балл
    Вам же уже сказали, не о чем дискутировать. Изучайте догматическое богословие... и будет с вас.) Да, и с нас тоже.) Если, что непонятно, спрашивайте. Здесь есть батюшка, который вам ответит толково и с избытком. А дискутировать... нееет, не о чем. "Догмат о Пресвятой Троице непостижим на уровне рассудка" (свт. Григорий Богослов) Учение о Пресвятой Троице сводится к следующим основным положениям: 1. Бог троичен, и троичность состоит в том, что в Боге – Три Лица (Ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух. 2. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а один Бог. 3. Все Три Лица отличаются личными, или ипостасными, свойствами. Покороче "Догматическое богословие" РАЗДЕЛ II О БОГЕ, ТРОИЧНОМ В ЛИЦАХ у протоиерея Олега Давыденкова: https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/5 Подлиннее "Догматика Православной Церкви" раздел: "Учение о Святой Троице" у преподобного Иустина (Поповича): https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/sobranija-tvorenij-tom2/2 "Христианская вера – это вера в Святую Троицу, и она совершенна и неизменна, ибо ею возвещена полнота истины и Откровения о Триедином Боге" ( свт. Григорий Богослов) Свв. отцы хорошо понимали относительность всех аналогий, зная, что, «сравнения между земным и Богом нет никакого». Проанализировав по порядку все известные аналогии, свят. Григорий Богослов пишет: «Заключил я, что всего лучше отступиться от всех образов и теней, как обманчивых и далеко не достигающих до истины, держаться же образа мыслей более благочестивого, остановившись на немногих речениях [Писания]...» Иначе говоря, все примеры, заимствованные из тварного мира, несовершенны и неудовлетворительны, для того чтобы представить в нашем уме догмат о Пресвятой Троице должным образом. Согласно преп. Иоанну Дамаскину, «невозможно, чтобы среди тварей был найден образ, во всем сходно показывающий в себе самом свойства Святой Троицы».
  40. 1 балл
    Ну, "некорректно" - здесь слишком сильное слово, ведь любая личность познается только в межличностных отношениях, так же это и в отношениях между Лицами Пресвятой Троицы. А вот насчет диспута согласен, это же догмат, воспринимаемый на веру, о чем тут дискутировать-то...
×
×
  • Создать...