Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.12.2018 во всех областях
-
4 баллаХЕРУВИМСКАЯ ПЕСНЬ Что означают слова этого литургического гимна? Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, Ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа. "Иже Херувимы тайно образующе..." - Что означают эти странные слова? Мы только знаем, что, когда поют Херувимскую, следует замереть. А вот почему? Зачем? Приходя на богослужение, почти никто не понимает смысл праздничного тропаря, да и многие другие слова остаются непонятными. Такого ни в коем случае быть не должно! Разумеется, в Церкви присутствует таинственное начало, но ничто не является секретным, не предназначенным для стоящих и молящихся по другую сторону алтарных врат. Почему мы не изменяемся, не растем духовно? По самой простой причине: мы ко многому относимся формально. Надо готовить себя к Литургии, к празднику, чтобы вместе с хором петь величание и тропарь, вместе со всеми призывать: "Тело Христово приимите..." - чтобы это произносилось едиными устами и единым сердцем. Мы же не в театре и не на концерте находимся! Это ведь для нас поется, а нами воспевается! Мы все - участники этого великого и пренебесного таинства. Наше непонимание важнейших моментов Литургии очень прискорбно. Надо призвать всех сделать нашу молитву осмысленной; не молиться Богу незнакомыми словами - мы же с Отцом своим разговариваем - и не счесть за великий труд выяснить, что же эти слова означают. А значат они вот что: вы, стоящие в храме, те, кто таинственно изображает Херувимов, которые воспевают Трисвятую песнь, должны отложить всякое житейское попечение. Каждому из нас в этот момент предоставляется возможность стоять вместе с Херувимами и Серафимами. Они воспевают: "Свят, свят, свят..." - и мы должны слиться с ними в едином ангельском славословии. В этом таинстве мы являемся действующими лицами, а не зрителями. Мы в сослужении ангельском находимся, и это - кульминация службы, когда мы должны отложить все житейские заботы, всякое житейское попечение. "Яко да Царя всех подымем ангельскими невидимо дориносима чинми". Это - отголосок античного или византийского мира. Тогда победителей на руках проносили через триумфальные арки. Мы же должны нести на себе Христа. Во время пения Херувимской песни совершается Великий вход. Царь славы, Христос, идет на Крест, потому что Великий вход - это шествие Спасителя на Голгофу. Дьякон совершает каждение алтаря и собравшихся в храме, читая про себя покаянный 50-й псалом, который все мы можем так же читать про себя в этот момент. Высота херувимского призвания каждого из нас приводит наши души в состояние глубочайшего осознания собственного недостоинства. Не случайно священник перед пением Херувимской отверзает Царские Врата, становится перед Престолом и читает единственную в Литургии молитву, которая не относится ко всем присутствующим, а только к нему самому. Эта молитва посвящена Самому Господу Иисусу Христу, как Архиерею, пред Которым предстоит недостойный клирик, входящий в область страшного священнодействия. Священник испрашивает прощения у всех сослужащих и прихожан, кадит стоящую на жертвеннике Проскомидию и под пение Херувимской выходит на солею (возвышение перед перед иконостасом). Он несет святую Проскомидию - Чашу с вином, которой предстоит стать Кровью Христовой, и Дискос с хлебом, который должен соделаться Телом Христовым. На Великом входе совершается особенное поминовение одновременно всей Церкви, потому что как Господь Вседержитель несет весь мир на Своих руках, так и священник, выходящий из алтаря, несет на себе Проскомидию, как образ мира, Церкви и всей вселенной, за которую приносится жертва Христова. Великий вход олицетворяет Вход Господень в Иерусалим: Иисус идет на Свое страдание. Это победа, которая дается Господу через видимое поражение, это принятие на себя через любовь и смирение всех грехов мира с тем, чтобы этот мир был спасен. Мы таинственно изображаем Херувимов, но мы же одновременно являемся теми, кто распинает Христа. То, что вложил в наши души сатана, понуждает Господа пойти на смерть, поэтому Великий вход для каждого человека - это суд, проверка его жизни, проверка его сопричастности жертве Спасителя. протоиерей Алексей Уминский https://vk.com/wall-136581840_7498
-
3 балла
Из альбома Зимние пейзажи
Ранее я показывал несколько снимков этого места. Кто подзабыл, можно посмотреть по этим ссылкам. Это уже история: https://forum.optina.ru/gallery/image/12027-старый-дом-снимок-сделан-12-августа-2012-г/ https://forum.optina.ru/gallery/image/13133-по-истоптанным-оптинским-дорожкам-снимок-сделан-10-июня-2012-г/ Думаю кто часто приезжает в Оптину уже знаком, как выглядит это место в настоящее время. Сегодня по просьбе тех кто хотел увидеть преображенные реконструированные дома снял зимний вид этой местности. Приятного просмотра! -
2 баллаБатюшка Лост Шип Можно ли вышивать ангелов? Мне бы очень хотелось вышить этого ангела. Это не икона. Просто картина. Нужно ли для этого брать благословение. И вот этого ангела тоже хотелось бы вышить. Это тоже просто картина.
-
2 балла
-
2 балла
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллОтвет: 2-е Фессалоникийцам 2:8 И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего. Человек беззакония сын погибели это и есть антихрист, которого Иисус Христос убьёт явлением пришествия Своего.
-
1 баллМне прям вот очень нравятся эти два ангела. Я ангелов никогда раньше не вышивала. Потом хочу оформить в рамочку и повесить на стену. И повесить, конечно, не рядом с иконами.
-
1 баллВ принципе никто не запрещает такие картины вышивать, хотя стиль конечно западный, мне кажется, ангелы не такие. А потом что делать будете с вышитыми изображениями?
-
1 баллОля, спасибо! это, кажется из брошюры батюшки Алеския Уминского "Божественная Литургия. Объяснение смысла, значения, содержания". https://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminskij/bozhestvennaja-liturgija-ob-jasnenie-smysla-znachenija-soderzhanija/ Недавно купила в ТСЛ. Очень нравится. Все просто и доступно батюшка объясняет. Рекомендую.
-
1 балл"О ереси Константинопольского нео-папизма", архим. Софроний Сахаров
-
1 баллПочти четверостишие: Воспитатели вроде унялись, теперь воспитатели воспитателей за дело взялись и злодейство из горделивых уст услышаны Богом хребта убогих хруст Стихи не умею писать, но тут, прямо само просится о продолжение. Ни кого в этом четверостишии на форуме не имел виду. Можно было бы продолжить, но боюсь испортить.
-
1 баллВоспитатели вроде унялись, теперь воспитатели воспитателей за дело взялись )
-
1 баллРаз уж тема о Украине и гонениях, то предлагаю вашему вниманию жизненный подвиг киевских монахинь во времена хрущевских гонений. ,, Южная Абхазия. Шестидесятые годы прошлого века. Советская власть начала новое, хрущевское гонение на Церковь. Положение пустынников в кавказских горах становилось все тяжелей. Все новые и новые известия о преследованиях, побоях и арестах. Один местный журналист в публикации под названием «За горами, за долами свили себе гнездо религиозные мракобесы» зло нападал на престарелых монахинь, приютившихся на пустынном косогоре близ одного сванского селения в маленьких кривобоких лачугах, которые сами же и соорудили. Эти обнищавшие женщины, никогда не имевшие даже клочка земли, впервые за долгие годы смогли обустроить себе какое-то жилище. Жили тихо, никому не мешая. Селяне их не притесняли. Не имели ничего против крошечной общины монахинь, расположенной в пустынном месте, и представители местной власти, лесники и руководство колхоза. Это последнее обстоятельство в основном и вызвало праведный гнев корреспондента, обвинившего их в «великом невнимании к соблюдению законов». http://spzh.news/ru/chelovek-i-cerkovy/58124-neizvestnyje-svyatyje-kijevskije-monahini-v-gorah-abkhazii Р.S. Прошу прощение, за длинную простынь. Я ещё не разобралась, как тут можно скрыть часть текста. Если можно, админы, поправьте.
-
1 баллВопрос: - На Литургии во время пения Херувимской следует читать 50й псалом. Как это объяснить? отец Олег Стеняев: - Действительно, священник, который совершает каждение на Херувимской или диакон читает 50 псалом. Покаянный псалом, который приуготовляет нас к тому моменту, когда Господь будет входить в храм, в окружении святых и ангелов. Если Вы читали житие Серафима Саровского, там описывается, когда он был диаконом, как раз на Херувимском выходе он застыл, потому что увидел, как Господь входил в окружении ангелов и святых, будто золотых пчел. Их было так много! И Господь входил в алтарь и зависал над престолом, как раз когда переносили с жертвенника на престол после Проскомидии освященные Дары хлеб и вино, которые потом пресуществляются в истинное Тело и Кровь Иисуса Христа. Действительно, такая практика есть. Священники читают эту молитву. Это особый момент, кульминация - перенос Даров. Потом уже начинается Евхаристическая часть Литургии. Кстати, вы можете купить пособие по Божественной Литургии, там это расписано все. И даже где земные поклоны делать, где поясные, где поклоны без крестного знамения. В каждом случае указывается, как правильно себя вести. Где мужчины стоят, где женщины, где дети. Это все надо знать. Церковь спокойно относится к людям, но надо подсказывать, что лучше так.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл