Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.01.2019 во всех областях

  1. 6 баллов
  2. 2 балла
    совершенно верно, он известный модернист и либерал. Всерьез я бы его не советовал принимать. да, немного тему почистили. Если есть что сказать, говорите без длинноцитирования. А про виды молитвы, кстати, в православии есть намного больше знаний и качественней. Тут Арндт Америки для православных не откроет, это уж точно. Хотя для протестантизма это что-то возможно и значимое. Опять же, святые отцы, молитвенники и чудотворцы с одной стороны, и Арндт с другой. Он что, тоже молитвенник и чудотворец? Сомневаюсь, просто ученый, придворный проповедник, пусть даже и добросовестный. Но ни в какое сравнение не может идти со св. отцами, лично получавшими откровения от Св. Духа. В самом лучшем случае, протестантские исследования того времени все равно базируются на тех же творениях древних св. отцов, дошедших к ним через католиков. Так зачем нам тогда эти двойные пересказы, когда есть оригиналы...
  3. 2 балла
    Над входной дверью в жилище по традиции обычно помещают крест или же икону Богородицы, потому как Она Сама взяла на Себя роль Вратарницы. А икону Св. Троицы, мне кажется, как-то не сильно уместно там вешать. Такой иконе место в красном углу, то есть, в особом почитаемом месте в доме.
  4. 2 балла
    Католики отпали от православия, повредив некоторые вероучительные категории. Протестанты отпали от католичества, хоть к тому и были причины, но они повредили христианское вероучение еще больше, нарушив понятие о Церкви и предании, и продолжая дробиться все больше и больше. И разбираться, кто там из этих 30 тыс деноминаций считает себя истинными христианами, нам православным уж точно нет никакой нужды, этим они пусть занимаются между собой. В 18 веке в России был полный вакуум касательно духовной литературы, поэтому некие протестантские книги и могли быть читаемы обществом. Сейчас же, когда этот дефицит полностью ликвидирован, в этом, опять же, нет нужды. Цельное вино православных св. отцов нет смысла разбавлять протестантской водой, путь даже и самой лучшей. да, возможно нормальная для протестанта. Нормальная - тут весьма правильное слово ) Православным как раз нормальная не нужна, нужна супер-нормальная. Можно сколько угодно говорить правильных слов, но при этом быть вне благодати Истинной Церкви и являться по сути тем же балаганом, только с правильными словами, но без благодатных таинственных действий на человека...
  5. 1 балл
  6. 1 балл
    Неплохая тема. Надеюсь разобрались, что нет не стыковок с Писанием, у Святых, а есть недопонимания самого человека. Бог, Один, Он Неизменен, Постоянен и Вечен. Он и вчера и сегодня и завтра, Один и тот же. Найдите Христа, Он, Истина.
  7. 1 балл
    Денис, если вы здесь для монолога и копипаста нравившихся вам текстов, то вы ошиблись адресом - - для этого предусмотрены ЖЖ и социальные сети, а не форум. Протестантское богословие, сколь оно бы не было похоже на святоотеческое, православным неинтересно, а заигрывания с протестантизмом упомянутого вами игумена Петра противоречит соборной позиции Церкви. Предупреждаю, что своим поведением вы напрашиваетесь на принятие мер модератором. Если вы не готовы к конструктивному общению с нами, то зря сюда пришли.
  8. 1 балл
    ... размещать здесь свои простыни текста, ознакомились бы сначала с уже имеющимися материалами, в которых для протестантов неоднократно даны объяснения нашей позиции. Знания богословия бессмысленны без их реализации - - это всё равно что быть знакомым с методикой лечения и перечитывать её, но не ходить в больницу для её применения.
  9. 1 балл
    Добрый вечер, Екатерина! Нужно уточнение почему именно так Вы хотите разместить икону? И ещё - над входом в квартиру - это где? В подъезде? Точный ответ подождем от священника. Припоминается, что в Иверском монастыре, что на Валдае, рассказывали, как икона Божией Матери Иверская несколько раз после перемещения ее на специальное место появлялась над вратами. Поэтому получила название Вратарница, или Надвратная. Соседка хотела разместить икону над дверью внутри сарая, где коровки-кормилицы были, но священник не благословил. Надо, сказал, чтобы было обеспечено безопасное место, чтобы никто не мог надругаться, испачкать, чтобы не запылилась, не забылась и т.д., то есть обеспечено место пребывания иконы самое достойное во всех отношениях.
  10. 1 балл
  11. 1 балл
    Может быть научиться не обращать внимание и не принимать на душу, все что извне прилетает?)) Ну сказал и сказал, главное это мир в душе сохранить, как учит о.Нил) А если не хотите никого смущать (а мы, видимо очень смущаем монахов в монастырях самим своим присутствием, в этом все дело) - покройте платок, и не думайте об этом) А вы сейчас в Оптине? Счастливая!
  12. 1 балл
    Подумалось, что о Господе не сказано ничего у девушки в посте ее. Верует ли она? Посоветовала бы проповеди отца Нила послушать: 20-25 лет духовных трудов у монаха и - возможная победа над страстью, с которой когда-то пришел в монастырь, где в принципе для исправления себя тепличные условия. Возможно, Господь и не помог справиться с грехом, зная, что предадут Его - ведь у шла пока из Церкви. И все время утверждение - Я Знаю, что не исправлюсь. Конечно, кто, где и когда исправился своими силами? А что, было бы неплохо - раз - и все поисправлялись сразу, засвятились...Таинства долго не понятны, но наступление надо вести по всем фронтам, используя все возможности, чтобы познать войну духовную. Недавно прочитала (полностью в инете И.А. Ильин О страдании): "...Представим себе на миг иную, обратную картину мира. Вообразим, что земная тварь освобождена от всякого страдания, до конца и навсегда; что некий могучий голос сказал ей: «Делай, тварь, все, что хочешь. Ты свободна от страдания. Отныне ты не будешь знать неудовлетворения. Никакая телесная боль не поразит тебя. Ни грусть, ни тоска, ни душевное раздвоение тебя не посетят. Духовная тревога не коснется твоей души. Отныне ты приговорена к вечному и всестороннему довольству. Иди и живи». Тогда началась бы новая, небывалая эпоха в истории человечества... Вообразим, что человек потерял навсегда дар страдания. Ничто не угрожает ему неудовлетворенностью: одновременно с голодом и жаждою, этими первичными источниками труда и страдания, прекратилось и всякое недовольство собою, людьми и миром. Чувство несовершенства угасло навсегда и угасило вместе с собой и волю к совершенству. Самый призрак возможных лишений, доселе ведший человека вперед, отпал. Телесная боль, предупреждавшая человека об опасности для здоровья и будившая его приспособляемость, изобретательность и любознательность — отнята у него. Все противоестественности оказались огражденными и безнаказанными. Все уродства и мерзости жизни стали безразличными для нового человека. Исчезло моральное негодование, возникавшее прежде от прикосновения к злой воле. Смолкли навсегда тягостные укоры совести. Прекратилась навсегда духовная жажда, уводившая человека в пустыню, к великому аскезу. Все всем довольны; все всем нравится; все всему предаются — без меры и выбора. Все живут неразборчивым, первобытным сладострастием—даже не страстным, ибо страсть мучительна, даже не интенсивным, ибо интенсивность возможна лишь там, где силы не растрачены, но скопились от воздержания... Как описать те ужасные, опустошительные последствия, которые обрушились бы на человечество, обреченное на всестороннюю сытость?.. В мире возникла бы новая, отвратительная порода «человеко-образных», — порода безразборчивых наслажденцев, пребывающих на самом низком душевном уровне... Это были бы неунывающие лентяи; ничем не заинтересованные безответственные лодыри, без темперамента, без огня, без подъема и без полета; ничего и никого не любящие — ибо любовь есть прежде всего чувство лишенности и голода. Это были бы аморальные, безвкусные идиоты, самодовольные тупицы, развратные Лемуры. Вообразите их недифференцированные, невыразительные лица, эти плоские, низкие лбы, эти мертвые, мелкодонные гляделки, вместо бывших глаз и очей, эти бессмысленно чмокающие рты... Слышите их нечленораздельную речь, это безразличное бормотание вечной пресыщенности, этот невеселый смех идиотов? Страшно подумать об этой погибшей духовности, об этой тупой порочности, об этом унижении ничего-не-вытесняющих полулюдей, которые прокляты Богом и обречены на то, чтобы не ведать страдания... И когда представляешь себе эту картину, то видишь и чувствуешь, что дарует нам дар страдания; и хочется молить всех небесных и земных врачей, чтобы они ради Господа не лишали людей этого дара. Ибо без страдания — нам всем, и нашему достоинству, и нашему духу, и нашей культуре пришел бы скорый и трагический конец. Вот что оно нам дарует... Какою глубиною светятся глаза страдающего человека! Как будто бы расступились стены, закрывавшие его дух, и разошлись туманы, застилавшие его сокровенную личность... Как значительно, как тонко и благородно слагаются черты лица у долго и достойно страдавшего человека! Как элементарна, как непривлекательна улыбка, если она совсем не таит в себе хотя бы прошлого страдания! Какая воспитательная и очистительная сила присуща духовно осмысленному страданию! Ибо страдание пробуждает дух человека, ведет его, образует и оформляет, очищает и облагораживает... Духовная дифференциация, отбор лучшего и всяческое совершенствование были бы невозможны на земле без страдания. Из него родится вдохновение. В нем закаляется стойкость, мужество, самообладание и сила характера. Без страдания нет ни истинной любви, ни истинного счастья. И тот, кто хочет научиться свободе, тот должен преодолеть страдание. И мы хотели бы от этого отречься? И мы согласились бы потерять все это?.. И ради чего?.."
  13. 1 балл
    Понимания недостаточно. Это лишь первый шаг. Второй шаг - это принятие Креста на себя. Что ты являешься именно грешником, так как эти грехи совершил именно ты, а не кто-то другой. Второй шаг должен дать свой плод - смирение. А его как раз нет. Поэтому и участие в таинствах осталось бесплодным. Как говорит Алексей Ильич Осипов - в Святом Причастии магизма нет. А у этой девушки отношение именно такое - магическое. Что неверно. Из текста и вопросов "Дальше что?" понятно, что сама понять она не может. И научить ее некому. В этой ситуации уйти из Церкви - честно. Принять то, что ты вне Церкви - это здравое суждение. Но это все равно не спасительно. И стяжания смирения не избежать. Это второй шаг, и, пока он не будет сделан, жизнь будет (скорее всего, однозначное обобщение здесь неуместно) оставаться бесплодной в духовном плане. В целом - нормально. Дела только не надо забывать делать, по заповедям Божиим. Они вернут к Церкви.
  14. 0 баллов
    Игумен Петр (Мещеринов) пишет: Влияние Арндта на русскую духовность отнюдь не ограничивается св. Тихоном Задонским. Среди святых Русской Православной Церкви, весьма почитавших Арндта, упоминаются святитель Арсений (Мацеевич) (1697–1772), а также миссионер, просветитель Алтая, преп. Макарий (Глухарёв) (1792–1847), внутренний мир которого был сформирован чтением книг Арндта.
×
×
  • Создать...