Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 27.10.2019 в Сообщения

  1. 4 балла
    Осознание того, Кого я впускаю в свое сердце! Осознание своей ничтожности и недостоинства по грехам своим. И смотря на распятие понимание, что за меня грешного Ты висишь пригвожденный, измученный, избитый, а я Тебе за это свои грехи все каждый раз несу в благодарность... Из книги "Бремя страстей" прот. Андрея Ткачева, недавно опять начал читать: "Никакой галактике и никакому скоплению звезд не сказал Господь: "Я буду жить у тебя и ты вместишь меня". А людям Бог сказал : "Кто любит меня, тот соблюдет слово Мое: и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" ( Ин. 14,23 )". Вот это состояние, как мне подготовить в себя вместить - невместимого.
  2. 4 балла
    Тут же еще вот что важно. И у нас так часто и получается, надежда на исповедь. Но она не работает, если мы не стараемся ее ( эту страсть ) выковырять как гнойник. Вроде заплатку положили, боль утихла и снова нарыв и снова надежда на исповедь, потому и получается кругами. Как говорил батюшка Амвросий, можно всю жизнь каяться, а можно в одну секунду покаяние принести. Каяться конечно всегда и во всем надо, и будет время когда Господь совершенно может исцелить. . Надо "тащить" себя хоть по пластунки к исправлению. Без благодати Божией не получится. Но Бог и намерения целует. А брань будет всю жизнь, до самой смерти. Каждый год мы слышим: Слово огласительное на Святую Пасху иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоуста. Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, — тот пусть, радуясь, войдёт в радость Господа своего. Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмёт ныне динарий. Кто работал с первого часа, — тот пусть получит сегодня должную плату. Кто пришёл после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступит, нисколько не сомневаясь, ничего не боясь. Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть и тот не страшится за своё промедление. Ибо щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; успокаивает пришедшего в одиннадцатый час так же, как и работавшего с первого часа; и последнего милует, и о первом печётся; и тому даёт, и этому дарует; и дела принимает, и намерение приветствует; и деятельности отдаёт честь и расположение хвалит. Итак, все войдите в радость Господа нашего; и первые и вторые получите награду; Богатые и бедные, ликуйте друг с другом; Воздержные и нерадивые, почтите этот день; Постившиеся и непостившиеся, веселитесь ныне. Трапеза обильна, — насыщайтесь все; Телец велик, — никто пусть не уходит голодным; все наслаждайтесь пиршеством веры; все пользуйтесь богатством благости. Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; Огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле». Он огорчился, ибо стал праздным; Огорчился, ибо посрамлён; Огорчился, ибо умерщвлён; Огорчился, ибо низложен; Огорчился, ибо связан. Он взял тело и нашёл в нём Бога; Взял землю и увидел в ней небо; Взял то, что видел, и подвергся тому, чего не видел. «Где ти, смерте, жало? Где ти, аде, победа?» (1Кор. 15:55). Воскрес Христос, — и ты низложился; Воскрес Христос, — и пали бесы; Воскрес Христос, — и радуются ангелы; Воскрес Христос, — и водворяется жизнь; Воскрес Христос, — и мёртвого ни одного нет во гробе. Ибо Христос, воскресший из мертвых, — «Начаток умершим бысть» (1Кор. 15:20). Ему слава и держава во веки веков. Аминь. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!
  3. 4 балла
    задумывалась над этим вопросом. Читая сввятых отцов, сделала для себя некоторые выводы. В основном они уже изложены в предыдущих ответах. Добавлю еще, что мы забываем , что благодать Духа Святого дарует нам решимость, укрепляет волю, дарует внимательность в молитве, зрение своих грехов и вот ту жажду( алкание) соединения с Богом. Мы же в своих чувствах непостоянны, маловерие, ропот, недовольство, осуждение и т.д. Сердце не очищено от страстей. А наше сердце должно гореть любовью к Богу. Жаждать соединиться с Ним. Чувства наши не глубоки. Мы не любим Бога каждой клеточкой своего тела. Лень . Надо жить с благодарностью к Богу за все не на словах , а всей своей жизнью показывать это. Мы же ведь многого не понесем. Господь дает нам по нашим силам. Поэтому сколько можем вместить благодати, столько и получаем ее. Нельзя приписывать себе какие-то достижения в победе над страстями . Часто не замечаем тщеславные помыслы и принимаем их. Нам легко от всего возгордиться, превознестись, проявить надменность и не заметить. Так попускает нам Господь. По гордыне своей, нам трудно с этим согласиться. Но таким и должен быть наш путь к совершенству. Однажды в покаянии мы получили образец, как должно готовиться и принимать Господа в свое сердце. Наше сердце помнит это, стремится этому. Но своими силами не может, без Бога мы ничего не можем творить. Видимо это такое время богооставленности нам. Но надо благодарить Бога за то, что мы вообще можем подойти к Причастию, есть такая возможность. Счастье, что Господь призвал нас. Поэтому как получается и за это слава Богу. Причаститлись. А стремление поглубже погрузиться, думаю это тоже дар Божий. Надо его беречь. Это прекрасно, что оно есть, это стремление.
  4. 3 балла
    Очень хорошо вы ответили! Со всем согласна и все мне на пользу! Благодарю от всего сердца!!!)
  5. 3 балла
    Нууу... так говорить можно только не зная о той страшной брани, которую терпели от бесов святые затворники и отшельники, десятилетиями, пот и кровь. Нам такое не по силам, нам Господь дает намного более легкий крест - жить с людьми и нести их тяготы. А по теме, это чуть ли не самая распространенная духовная ошибка современных людей. И избежать ее не так сложно. Нужно не требовать любви от окружающих, а самому дарить ее, невзирая ни на что. В этом весь секрет, и это действительно работает, проверено.
  6. 3 балла
    Молитвы. Пост. Для меня очень важно попросить прощения. И искренне простить всех, с кем я общаюсь. Очень слежу за завистью. Как только поднимается эта гадость, сразу с этим на исповедь. Если вовремя не отследить, потом разрастется как снежный ком. Сама никак с этим не справлюсь (проверяла) - только с Божией помощью. И с раздражением. Если человек меня бесит и раздражает до мурашек... дело не в нем, а во мне. Уровень моего раздражения - это показатель уровня моей гордыни. Видите ли все не так как мне хочется. Можно же всю жизнь защищаться и искать внешних врагов, не замечая в самом себе озлобленность. И с обидами и обидками. Мы в молитве ОТЧЕ НАШ просим, чтоб Господь простил нам ровно ТОЧНО ТАКЖЕ как и мы прощаем. Мою жизнь заметно облегчило то, что я перестала ждать к себе особого отношения от людей. И начала стараться повнимательнее быть к людям. Ничего не ожидая взамен. И с осуждением других людей. Боюсь думать о людях плохо. А вдруг я ошибаюсь? А ведь есть то, чего я не знаю. С осуждением - тоже сразу на исповедь. Иначе - кругами ходить. И мысленную жвачку жевать. И еще.. на исповеди - не общими словами и ... завуалированно.. А конкретно - называя все своими словами.
  7. 3 балла
    Внешняя форма - последование. Внутреннее содержание - постараться сохранять мир внутри себя и в отношениях с окружающими. И вот тут-то почти всегда что-то происходит, так что надо "уготовиться и не смутиться". Наверно,это хорошо, когда чувствуешь недостаточность и поверхностность: тогда можно с полным основанием про себя повторять:
  8. 2 балла
    Ну, простите великодушно, если что не так. На прощание оставлю поговорку преп. Амвросия Оптинского. "Человек бывает плох, когда забывает, что над ним Бог". Подумайте, помолитесь, тогда и на исповеди сразу будет что сказать, много будет...
  9. 2 балла
    не у меня иначе, а у Христа. И Ему тоже не сильно много добра в ответ досталось, за все что Он сделал для людей. Но так уж все устроено в этом мире, Им созданном. Все работало и работает до сих пор. Вы не от людей ждите результата, все равно не дождетесь, а от Бога. И что терпение кончилось - не беда. У Бога его много, только попросить нужно как следует. По человечески я вас хорошо понимаю, но от христианина требуется больше. На исповедь вам надо побыстрее...
  10. 2 балла
    А я другое, одного мудреца. "Я очень часто грустил от того, что у меня не было новой обуви - пока не увидел человека без ног". Георгий брат, я вас во многом понимаю. Постараюсь кратко написать, что пришлось пройти и мне и что я видел. Оглянитесь вокруг и почувствуете себя просто счастливым, что вы вообще можете встать и идти в магазин. А кто-то лежит парализованный даже головой повернуть не может, ходит под себя и так много лет. Много чего. Сколько я вижу молодых, красивых и радостных людей, которые на всю жизнь прикованы к коляске, сломаны позвоночники. Трубки, мочеприемники, памперсы, и никакой чувствительности ниже пояса. Как моя знакомая потеряла сознание в ванне, решила сама помыться, и трое суток лежала в холодной воде не могла встать, потому что руки плохо работают и веса много. Двери соцслужба взломала. Как парень в буквальном смысле пенёк, без рук и ног, что и ложку взять сам не может всех в отделение смешил анекдотами в больнице да с девчонками умудрялся дружить. Как все перекареженые от тяжелого ДЦП даже говорить не могут, не то, что ходить или до клавиатуры добраться. Меня когда надавливает, я вспоминаю и благодарю Бога что я могу хоть выйти. Сколько людей страдают от сильных болей и особенно раковые. Надо просто брат понять, что есть и кому-то хуже. Или вот в Зимней вишне у нас, муж отправил четверых самых любимых и дорогих ему людей, жену и троих маленьких деток, которые заживо сгорели, все сгорели! На Патриархе от горя лица не было когда он приехал. Люди горели и писали прощальные смс домой и каково было родным их читать... Да, вы правы, очень, очень тяжело если нет близких. Думаю у вас только от одиночества эти мысли. Крепитесь, общайтесь больше не все плохие. Просто помыслы менять надо, вернее это не просто их менять, но когда получается, все по другому видится. Про старца Паисия писать не буду, думаю вам знакомы его труды о помыслах. Что поделать раз так. Обретайте друзей все таки, пусть один-два но они всегда будут рядом. В мире скорбны будете, не просто нам сказано. Думаете здесь на форуме у всех все в шоколаде? Ошибаетесь.
  11. 2 балла
    почему-то мне вспомнился один старый анекдот: вызывает прораб рабочего и говорит: "Слушай, тут жильцы соседних домов жалуются - вы вчера так матом ругались!" А тот отвечает: "Да нет! мне Васька раскаленный металл за воротник капнул, а я ему говорю - Вася, ты нехорошо поступаешь, больше так не делай"...
  12. 2 балла
    Георгий, видимо таков Ваш крест: нести с терпением свои болезни и немощи. Помогай Вам Господь!
  13. 2 балла
    Недостаточность да. Вот мне подумалось, может потому, что мы себе придумали категорию подготовки "надо вот так" и уцепились за это? А не получается так как хочется, потому, что не доросли еще до соответствующего уровня этого "вот так". Потом уныние, что подготовились недостаточно. Особенно, если удавалось когда-то очень строго поститься, усердно молиться, то остальные подготовки, менее усердные чем та, приводят к этому состоянию поверхностности. Бывает вот придумаешь себе как усердно я сегодня вечером помолюсь: и Псалтирь, и канон, и повечерие... Ага... ну-ну...усердно! Хотя бы просто вечерние прочесть!
  14. 1 балл
    Считаю, что перевод с ЦС на русский не совсем точен, в частности в ЦС нет вопросительных (?) знаков. Считаю, нужно читать текст исключительно на ЦС
  15. 1 балл
    В этом объяснении не вполне раскрыто, что значит "удовлетворение правды Божией". В обыденном сознании (и особенно, в западной традиции, и судя по всему в цитируемой Вами статье) под этим понимается необходимость заплатить за преступление или за грех. Но отцы учат, что Бог не нуждался в этой плате, и принял Жертву Христову, чтобы человек мог соединиться с Богом во Христе. Таким образом, правду Божию следует видеть в том, что Бог примиряется не с остающимся грешным человечеством, за которое просто внесен выкуп, а с обновленным, восстановленным во Христе человечеством. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения."(2 Кор.5:17-19) Итак, апостол говорит: "не вменяя людям преступлений" потому, что "во Христе...- новая тварь"! "...эту жертву называют еще умилостивительной – она возвращает милость Божию людям. Не нужно понимать умилостивительную жертву как некое средство «задобрить» Бога, как понимают умилостивление язычники, стремящиеся своими жертвами добиться расположения своих богов. Христиане называют жертву Христову умилостивительной, потому что вследствие искупительного подвига Христова милость Божия была возвращена людям, человек опять получил «доступ» к Богу. Об умилостивительном характере Голгофской жертвы говорит ап. Иоанн: Не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/9_3_3)
  16. 1 балл
    Это и есть главное. Ваше понимание.
  17. 1 балл
    Вы издеваетесь?.. Да не жду от них ответного доброго отношения, главное, что бы не гадили в душу, и с тем же, и без того не дали жизнь хуже, разве много го хочу?.. Вся проблема в том, что нет уже ни сил, ни терпения, я понимаю, что в этом суть спасения в терпении, но я не железный и не святой.
  18. 1 балл
    Брат Георгий, Вам сейчас тяжело, идёт духовная брань, усугубляет все эти попущеные Богом скорби и неприятности, Ваша нервная система, вы писали когда-то, что болеете. На многие вопросы , ответы можно найти у Святых Отцев, лишь бы суметь услышать и все вместить, чего желаю Вам и себе. Помогай Вам Господь. Может хоть несколько утешат Вас, вот эти пару историй из жития Святых Отцев. ,,Пролог в поучениях" : Месяц Ноябрь. 8-й день Для чего Господь попускает праведным страдать от нечестивых а также терпеть и другие беды? Читая жития святых, мы видим, что некоторые из них терпели озлобления и гонения, а другие принимали раны и самую смерть от людей нечестивых. К большей части их без преувеличения можно отнести слова св. апостола Павла: инии избиени быша, не приемше избавления... Друзии же руганием и ранами искушение прияша, еще же и узами и темницею. Камением побиени быша, претрени быша, искушени быша, убийством меча умроша (Евр. 11, 35–37). Что же это значит? Чья жизнь была неукоризненнее, как не этих гонимых святых? Кто лучше их знал Бога и усерднее служил Ему? Кто бескорыстнее их помогал ближнему, был сострадательнее, миролюбивее, благонравнее? Для чего же Господь попускал нечестивым озлоблять их? Или Он был не силен избавить их от руки злых? Или у Него нет любви и сострадания? Однажды преподобный Нил постник, бывший сподвижником св. отцов, в Синае и Раифе избиенных, память которых совершается 14 января, видя избиение и страдания их от варваров, тоже спрашивал: за что они страдают? «Где, – говорил он, – блаженные отцы, труды воздержания вашего? Где награда за терпение скорбей? Где венец многим подвигам? Это ли воздаяние вашему иночествованию? Или всуе вы текли на предлежавший вам подвиг? Или есть справедливость в том, чтобы за добродетель принимать скорбь, и что убиваемых вас оставил без помощи Промысл Божий? И вот возымела силу скверна на ваши телеса святая, и злоба хвалится, что одолела» (Чет. Мин. изд. 1864 г. 14 янв. стр. 139). Так, в глубокой скорби, задавал себе подобные нашим вопросы Нил преподобный; но он, к своему утешению, вскоре получил на них разрешение. «Чего ради, – сказал ему и бывшим с ним спасшимся от меча злодеев инокам израненный и едва дышавший старец Феодул, – чего ради смущает вас пришедшая на нас напасть? Ужели вы не знаете, для чего Господь предает подвижников Своих сопротивным? Не ради ли того, чтобы величайшими воздаяниями вознаградить претерпевших до конца, как и сугубо воздал Иову то, что он погубил? Но нам, конечно, несравненно больше воздаст, ибо ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Господь любящим Его (1Кор. 2, 9) и терпящим до конца» (там же, л. 140). Лучшего ответа и на наши, братие, вопросы о причине неповинных страданий не может быть. Но что сказать, когда видим, что праведник страдает иногда и не от людей? Иной из добродетельных всю жизнь не имеет, где преклонить главы; а иного, что и еще ужаснее, постигает иногда лютая и внезапная смерть. И мы тоже недоумеваем: что это значит? За что страдает праведник? О, братие! не смущайтесь и здесь; ибо, хотя и неисповедимы пути Промысла Божия, но они всегда ведут ко благим целям, всегда служат к нашему спасению и блаженству. Один инок, пришедши в город, чтобы продать свое рукоделье, видел погребение некоторого злого вельможи и удивлялся тому, что беззаконника провожали с великою честью церковною и гражданскою. Еще более поразило его то зрелище, какое он увидел, возвратясь в пустыню: благочестивый старец, наставник его, лежал там растерзанный гиеною. «Господи, – взывал осиротевший пустынник, почему это злой вельможа сподобился столь славной смерти, а этот святой муж растерзан зверем»? – Плачущему явился Ангел и сказал: «Не плачь по твоем учителе. Злой вельможа имел одно доброе дело и за то сподобился честного погребения – но награда его только здесь, а там ожидает его казнь за все злые дела его. Напротив, твой наставник, хотя во всем угоден был Богу, однако у него был один порок, от которого он и очищен злою смертью» (Пролог 21 июля). Итак, братие, ясно, что тот не имеет понятия о бесконечной любви к нам Небесного Отца, кто дерзает упрекать Его в неправосудии или несострадании. Будем веровать, что минутная скорбь ведет к бесконечному блаженству, если она понесена с терпением и ради Бога; и будем помнить, что настанет время, когда Господь отрет все слезы с очей рабов Своих (Ап. 7, 17) навсегда. Аминь. «Однажды, – говорил преподобный Аммон, – спросил я у знакомой мне старицы-постницы, почему она оставила мир, и услышал в ответ следующее. – Когда я была маленькой, то очень любила своего отца, человека тихого, кроткого, справедливого, но больного. Изредка, и то с большим трудом, он пахал землю и плоды трудов своих приносил домой; но чаще лежал больной на постели и все молчал, так что посторонние считали его немым. Мать же моя была злоязычна, болтлива, постоянно ссорилась, пьянствовала, жила блудно и тратила все, что приносил домой мой отец; однако всегда была здорова и вплоть до смерти ни разу не хворала. Но вот умер мой отец. В это время шли такие сильные дожди, что не было никакой возможности похоронить его, так что соседи говорили: "Се есть враг Божий, яко и земля не приемлет его в погребение". Тело отца настолько испортилось, что невозможно было держать его дома, и потому хоть с трудом, но похоронили его. После смерти отца мать еще с большей свободой стала продолжать прежнюю нечестивую жизнь, а когда померла, то была погребена с честью, и казалось, что погода благоприятствовала ее погребению. Прошло несколько лет; я выросла, нужно было подумать о дальнейшей жизни. Сижу раз вечером и думаю: "Как мне жить? Кому подражать: отцу или матери? Если жить, как отец, то что это будет за жизнь? Никогда он не видел светлого дня, а когда умер, то насилу и похоронили его. Между тем, если бы угодна была Богу его жизнь, то все бы шло по-другому. Если же жить так, как мать, – продолжала я раздумывать, – то ведь грешно предаваться пьянству и блуду? Нет, все-таки лучше жить так, как она: по крайней мере, буду всегда здорова". Но тут я подумала: "Хорошо бы посмотреть своими глазами, как они живут на том свете". С этими мыслями я уснула. Вдруг ночью является ко мне страшный, великорослый муж и с гневом спрашивает: "Скажи, о чем ты думаешь?" Я молчу. Он снова повторил вопрос, но я опять ни слова. Тогда он сам передал мне мои мысли и сказал: "Пойдем, я покажу тебе, где твои отец и мать, и тогда сама выбирай, кому из них лучше подражать в жизни". Пошли, и вот привел он меня на какое-то большое поле, на котором находилось множество садов с красивыми деревьями, обремененными плодами, и тут я встретила своего отца. Он обнял меня и поцеловал. Я упала к ногам его и стала просить позволения остаться с ним. "Нет, чадо, – отвечал он, – теперь еще не время; но если последуешь по моим стопам, то через непродолжительное время будешь здесь". Затем явившийся муж сказал: "А теперь пойдем, посмотрим, где твоя мать, и тогда тебе будет ясно, кому лучше последовать в жизни". С этими словами привел он меня к темному месту, и увидела я печь горящую и в ней мою мать, объятую пламенем. При виде меня она стала кричать: "Чадо! Горе мне от моих дел, тяжко мучаюсь за грехи мои. Не верила я учению святых книг, не думала, что за любодеяние и пьянство буду мучиться, и вот постигли меня нежданные беды. Помоги мне, дочь моя, подай руку и вытащи из этого пламени". Так кричала она, но я не могла ей помочь и в страхе проснулась. После этого я не стала больше раздумывать и по силам стала проводить постническую жизнь, всегда молясь о своих родителях.
  19. 1 балл
    О печали и унынии В порядке следования у отцов-аскетов помещаются две сродные по характеру обнаружения и разные по названию страсти: печаль и уныние. Как по законам психологии вслед за бурными порывами какой-либо страсти должна последовать реакция в виде ослабления и упадка душевной энергии и выразиться в новых аффективных состояниях, так и, по учению отцов-аскетов, вслед за бурными состояниями гнева, как некоторая духовная реакция, наступает состояние печали. Помимо этого психологического основания, отцы-аскеты прямо и ясно указывают на тесную взаимную связь печали и страсти гнева. Преп. Иоанн Кассиан указывает и самый момент, когда наступает состояние печали – «по прекращении гнева». Преп. Нил Синайский говорит: «Печаль бывает следствием гневных помыслов; ибо гнев желает отмщения; неуспех же в отмщении рождает печаль». Предшествующая печали страсть, постепенно ослабляя повышенное настроение духа и волю, тем самым в душе создавала для насаждения новых страстей (т. е. уныния и печали) удобную почву с готовыми семенами пороков, которые, как только прольется на нашу душу дождь искушении, тотчас производят ростки и плоды. И действительно, по аскетическому учению, печаль не может найти себе доступа в ту душу, в которой ранее не свили себе прочного гнезда какие-либо другие страсти. Таким образом, печаль является не только как следствие гнева, но и прочие другие страсти могут оставить ее в качестве наследницы. Что касается того, откуда происходит уныние, отцы-аскеты дают такой ответ: уныние происходит или от естественных причин – «переутруждения», или же от беса. Есть уныние естественное – от бессилия, и есть уныние от беса. Естественное уныние наступает тогда, когда человек трудится выше силы своей и понуждает себя на еще большие труды. От беса происходит уныние тогда, когда враг, видя человека в лености (в этом предвестнике уклонения в худое) или праздности, нападает на душу слабую, невооруженную и еще более ослабляет ее и окончательно связывает своими оковами. Таким образом, причины, производящие страсть уныния, заключаются в нас самих – это леность, праздность вообще, беспечность и отсутствие в нас сердечного делания. Наша слабость душевная служит только почвой для сеяния врага, а самое расслабление есть отражение состояния нашей воли. Страсть уныния прежде всего характеризуется как болезненное состояние нашей расслабленной воли,почему все отцы-аскеты для укрепления последней настойчиво советуют труд, рукоделие и подобного рода занятия. Страсть уныния, как и сродная с нею печаль, составляя «болезнь души», сами являются, несомненно, состояниями слабой и болезненной воли. Отсюда понятны те основания, по которым отцы-аскеты, оценивая значение уныния в духовной жизни, считают эту страсть в высшей степени опасным, злым и тяжким врагом для подвигов спасения. Уныние, ослепляя ум человеческий, делает его неспособным к созерцанию истины добродетелей; уничтожает самые добродетели терпения, смирения и любви, на которых утверждается наше спасение; и, ослабляя нашу душу и волю (и без того слабую), является, по выражению отцов-аскетов, «всепожирающею смертию» для человека-христианина. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_6 Из рассмотрения гибельности двух страстей – печали и уныния – мы убеждаемся, что обе они выражаются одинаковым образом в духовном расслаблении, в отвращении от духовного созерцания и молитвы. И в то же время, как в страсти гнева, как мы сказали, нарушается принцип любви, почему и расстраиваются у человека добрые братские отношения, в страсти печали и уныния этот принцип глубже нарушается, и человек расстраивает свои отношения к Богу.Печаль и уныние, расслабляя душу, угнетают ее, не позволяют совершать молитв с обычной ревностью и заниматься с пользою чтением Св. Писания; они делают человека нетерпеливым ко всем обязанностям трудов и богослужения. При помощи терпения надо создать такое христианское настроение («бесстрастие»), чтобы можно было в причинении нам обид, бесчестия и разных неприятных уязвлений – радоваться; и тогда эта радость мира будет печаль прогонять, гнев угашать, ненависть отражать, мстительность уничтожать, уныние рассеивать и скорбь в радость претворять. Поэтому не надо стремиться избегать скорбей как причины печали, а скорее – надо научиться переносить их мужественно, чтобы чрез это приучить волю и свои желания подчинять воле Божией и домостроительству. Надо помнить и то, что всякие скорби посылаются или попускаются нам от Бога к нашей душевной пользе. Только этим, а не иным путем шествуя, от скорби мира сего мы можем прийти к радости духа в сей скорби плоти. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_10
  20. 1 балл
    Это подвиг Вашей мамочки. Царствие ей Небесное. Знаете, если правильно сможете принять все искушения, унижения и оскорбление, я буду счастлива знать, что есть такие люди. Сама я тоже слаба, но рада видеть людей ведущих подвижнеческий образ жизни. Ведь и святыми не сразу становятся. И они терпели унижения, оскорбления, побои, насмешки. Очень показательна в этом жизнь преподобного Гавриила Грузинского(Ургебадзе) и другие блаженные святые.
  21. 1 балл
    Жизнью святой, конечно, не жил, да и далек все еще от праведности. Жизнь святых отшельников и затворников читал, первые мои дух. книги как раз были о св. Феофане затворнике и об отцах Киева Печерских, так что, читал. Насчет дарить любовь окружающим.., самого детства так поступал, а ответ только подлость и над смешки и пр. гадости от людей видел и ни чего доброго от них не увидел. Брал пример с моей мамы ныне почившей, всю свою жизнь она отдавала всю свою любовь людям, а в ответ только сплетни, колкости, гадости и пр. Она до последних дней своих была добра к людям, а много ли их пришло проводить ее?.., приходилось уговаривать соседей поехать на кладбище. Так что, не надо мне тут морали читать, если у вас все иначе, я рад за вас, я же видел все как было при маме, а теперь на себе все вижу, на мне и маме это не работало и не работает. Простите, но я не святой и не железный, всему приходит конец и в том числе терпению! Согласен. Да, давненько не приходил, изменений не вижу, увы, воз все там же.
  22. 1 балл
    Из анализа последних двух страстей – тщеславия и гордости – мы видели, что это самые тонкие и нередко малоуловимые духовные страсти, отличающиеся от остальных многообразием и разновидностью, так что едва самыми прозорливыми очами можно их видеть, поэтому и характеризуются они как самые гибельные и опасные для души страсти. Их опасность и гибельность состоят в том, что они, уничтожая принцип христианской жизни, любовь к Богу и ближним и смирение, тем самым разрушают нормальные отношения человека к Богу и ближним и являют человека другом диавола. Победа над тщеславием и гордостью дает возможность путем очищения сердца от болезненных пороков достичь чистоты. Здесь восстановливаются правильные отношения к людям и Богу; смиренное сердце исполняется чувств любви, преданности промыслу Божию и покорности воле Божией; ум утверждается в Боге. Здесь он восстановливает свое первобытное господственное положение в духовной жизни человека, чем, собственно, характеризуется чистота души – чистота сердечная. https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mogilevskij/tajna-dushi-chelovecheskoj/#0_10
  23. 1 балл
    Господь и говорил, что это малое стадо) Рада Вас видеть на форуме. Давно не были. Полностью согласна. Только трудно это без смирения. Считать себя недостойным и худшим всех людей. На словах вроде легко, но все проверяется делом. И тогда видим себя такими как есть: гордыми, тщеславными...
  24. 1 балл
    Читала пример такой. Одна монахиня хорошо подготовилась и благодатные утешения были ей в большую радость. Воодушевилась и решила, что будет всегда стараться хорошо подготовиться. След.раз еше внимательнее была, еще собранее, еще, еще и результат не был таким, как ожидала. И очень редко потом было похожее. Возможно, на свои способности упование было, на свое Я. Полную меру может ощутить человек, который вдруг лишился того, что имел. Тогда все условности отпадают и главным остаётся сама возможность быть, видеть, участвовать. На страничке в Вк Богослов.ру статья "О воспитании литургической культуры, или возрастание познания Литургии как Таинства Царства" Игумен Петр (Мажетов). Из нее немного. Это, конечно, для мирян высшая математика, опыт изложен монашеский, но ключики увидеть можно, немного образно изменив ситуации в сторону своих мирских келий)) "...Второе: мало иметь право на такое делание, надо еще, как бы это парадоксально ни звучало, – возжелать этого. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Что значит желать? С одной стороны, невозможно приходить ко Христу будучи «сытым» сердцем, так что сердце ничего не хочет. С другой стороны, редко можно увидеть человека, который «голоден» сердцем, – он всегда чем-то успокоен, чем-то пресыщен – жизненным, бытовым, может быть, душевным. Очень важно действительно иметь сердце голодным. Не позволять себе на что-то так сильно «западать», чтобы когда ты придешь в келью, твое сердце было пресыщено неким жизненным, земным счастьем. Ты можешь быть пресыщен общением с братьями, или испытывать чувство радости от успешного выполнения послушания, – всё это естественно и невинно, но в то же время это мешает быть именно алчущим – голодным сердцем. В это время для монаха очень важно не отдаваться полностью монастырским радостям, скажем так. Нужно себя удерживать и, образно говоря, не допивать стакан до конца. Монашеская жизнь в этом отношении не должна быть пресыщена радостью в течение дня, монах должен хотя бы немного оставлять на келейное алкание. Третий пункт исходит из второго – желание порождает способность. Когда человек пресыщен монастырскими послушаниями – в самом хорошем смысле слова, пресыщен радостями монастырской жизни, то он вдруг неожиданно ощущает, что ему трудно молиться: он устал, ноги болят и т.п. Почему? Потому что он не испытывает жажды и, соответственно, пропадают силы, чтобы напрягаться в поклонах, во внимательной молитве. Конечно, здесь очень важно сохранять, более или менее, физическую способность к монашескому молитвенному правилу. Когда человек очень много посвящает себя работе, безудержно отдается послушанию, то на молитву ему не хватает не только душевных сил, но и физических. Здесь мы вернемся к понятию алчущие и жаждущие правды: нужно быть способным алкать, жаждать Божественной правды, именно Самого Христа в молитве..."
  25. 1 балл
    Держись, брат Георгий! Таков наш мир, где и называющие себя православными не имеют иммунитета против отравы гордыни, но способны призывать помощь Того, Кто ей абсолютно не обременён. И Он даст нам Своего Духа - - Утешителя. Даже в мгновении единения с Ним вся суета и мерзость мира становятся как ничто: Он Сам есть ответ на все наши недоумения. "Стучитесь - - и отверзется". И все наши собственные страсти исчезают, "яко исчезает дым". Помощи Божьей!
  26. 1 балл
    Еще подумалось, что более молодые годы, возможно, это время приобретения опыта, знаний, навыков. Еще активна жизнь в хлопотах, попечениях, заботах. Возможно, в более зрелом возрасте, когда быть перед лицом Божиим постоянно мало что отвлекает, тогда можно будет погружаться более цельно. Старенький иеромонах читал Общую исповедь и при словах "Отче наш" у него полились слезы...Или знакомая в возрасте встала на молитву перед едой и - она встала перед Господом, не дежурно, не потому, что это правило. И если откажет в общении - прости, я ко Причастию готовлюсь - это не будет проялением не любви. Позаботится, чтобы прозвучало с любоаью. Но это не правило, конечно. Не все зависит от возраста. И, по Старцам Оптинским, все нам полезно, когда нудим, когда понимаем, что еще не все с нами в порядке...Утешения же помогают передохнуть ))
  27. 1 балл
    Лена, у меня так не получается, как напишу, и, возможно, Вам это известно и знакомо. Если, например, исповедь вечером была. То - все! Разговоры, развлекаловка и прочие суетные малополезные дела откладываются. Мы очистили свою душу в меру разумения перед Причастием. И храним ее. Конечно, дома, с близкими, это непросто. Но хотя бы памятуем о хранении. В храме в поселке исповедь накануне крайне редко. Во время Литургии. Но даже и при таком положении дел непросто освободиться от подглядыаания за другими со всеми вытекающими. Из личного опыта. В Оптине акафист Пресвятой Богородице вечером в субботу, после исповеди, после трапезы братской и даже после Крестного хода вокруг монастыря. Храм пуст, только участники Акафиста и отцы организаторы. Но и тут, даже если ни с кем не разговаривать , все равно можно рассеяться, даже своими переживаниями перед иконой Матери Божией. Не говоря о том, что душа всегда на вражьем прицеле и искушения возможны. А так бы, конечно, после "Отче наш" исповедь и несколько шагов к Чаше...)) Далее, в Оптине многие прихожане сразу после принятия теплоты читают благодарственные молитвы, что тоже помогает не сразу при-землиться, особенно если причастие долго.
  28. 1 балл
    Братья и сестры, у меня вопрос : а что лично для вас подготовка к Причастию? Вопрос не праздный, просто чувствую у себя какую-то недостаточность в этом, поверхностность, что ли. Всегда хочется поглубже во все это погрузиться, но не очень получается.
×
×
  • Создать...