Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.08.2020 в Сообщения

  1. 3 балла
    27.08 Romfea.gr опубликовала обращение одного греческого митрополита к Андрею Конаносу. Обращение, конечно, обличительное и никакой поддержки там нет; но предлагаю обратить внимание на места из этого обращения: Начало: "о.Андреас Конанос, Я обращаюсь к вам с вашим иерархическим титулом..., потому что как бы вы ни хотели обратного, как бы вы ни вешали рясы, ... Нравится вам это или нет, но вы не перестаете быть священником даже после своей смерти." Конец: "Не думайте, что я оскорбляю вас... Доброго покаяния и мне, и тебе." Но Вы же приводили вполне определенные суждения и цитаты. Причем в ситуации непонятной, в ситуации, когда ни те священники, которых Вы цитируете, ни мы, не знаем вообще ничего кроме короткого обращения о.Андрея Конаноса о том, что он подал заявление в Афинскую Архиепископию об увольнении из числа духовенства. Мы также почти ничего не знаем, что сейчас происходит в Элладской Церкви.Кстати эта та самая архиепископия, глава которой признал ПЦУ и с которым наша Церковь прервала евхаристическое общение. Рассмотрено ли это заявление, и вообще, что в нем конкретно написано, мы не знаем, но уже приклеиваем ярлыки: "расстрига", "отречение от сана", "бывший священник". А я, например, не знаю, равносильно ли заявление об увольнении из духовенства афинской архиепископии, вступившей в общение с раскольниками, отречению от священства.
  2. 3 балла
    И еще. Мы все, конечно да, белые и пушистые и ни разу не предатели. Ну ни разу вообще. И в прошлом тоже было по разному... "..."Создался в Красноборске кружок «Союз воинствующих безбожников», появились плакаты «Воинствующая церковь», которые расклеивались на забо­рах. Начались диспуты на антирелигиозные темы. Никогда не забуду диспута, проходившего в Красноборске в 1924 году. Было объявлено священникам и всему населению о диспуте на тему: "Был ли Христос и есть ли Бог". Народу пришло так много, что в каменном большом здании, бывшем ранее купеческим магазином, было тесно.Ораторов съехалось до 15 человек из Сольвычегодска и Устюга. Какая ученая сила собралась! На эстраде, кроме ораторов, сидели 9 священников. Диспут начался с объявления председателя Волисполкома — Синцова.Первый оратор прочитал тропарь празднику Рождества и стал объяснять: «звездам служащий* — видишь — молились звездам — были идолопоклонники, «звездою учахуся* — по звездам гадали о своем счастье или несчастьи. «Тебе кланятися Солнцу правды* — видишь, молились солнцу — были идолопоклон­никами. Третий оратор: все это говорит о том, та) в те времена не научились сельскому хозяйству и не могли обеспечить себя хлебом и зимой голодали, и в областях, где солнце не показывалось по несколько месяцев, люди были рады отблеску зари, не только солнцу. Скоро будет тепло, солнце согреет землю, и мы будем сеять хлеб. Я, малограмотный, ожидал с удовольствием послушать ученых философских речей, но меня смешило. Один из священников, админи­стративно высланных, все речи записал в свой блокнот. Председатель объявил, что доклад закончен.— «Теперь вам, отцы, предлагаю возразить на эти вопросы». Никто из священников не пожелал.Тогда высланный священник о. Николай Авдаков с крестом на груди поднялся на трибуну, грациозно смело произнес: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» — и спросил, который теперь год? Один из ораторов вскричал: «При чем здесь годы?» — Но председатель быстро остановил его: «Вы свободно высказались, теперь они должны свободно возражать».— Священник: «Доклад­чики для темы доклада избрали тропарь праздника Рождества Христова и не уразумели даже смысла его. Какому солнцу правды пришли поклониться звез­дочеты, какое туг изображено солнце объяснить вы даже не могли или знали, но умолчали. Почему вы не выбрали для доклада всемирную историю, историю Рима, Писателей Еврейских, о всемирной переписи при им<ператоре> Августе— и тогда ясно увидели бы, что Христос есть истинная историческая личность*. Очень длинная была речь священника Авдакова из истории древней Еврейской. Предполагаю, что не только священникам, но и многим грамотным видна была неготовность ораторов к диспуту, что они показали только свое невежество.Тут выступил дьякон Телеговской церкви Дмитрий Иванович Чецкий с обращением ко всем присутствующим с просьбой простить его, что 20 лет несознательно служил в церкви, понял всю ложь религии, снимаю с себя сан дьякона, порываю связь со всеми ложными церковными обрядами и хочу искупить свою вину служением Советской власти, а всех здесь присутствующих отцов прошу последовать моему примеру, оставить свою приводящую в мрак и невежество работу и работать во имя прогресса и науки. Из толпы раздались голоса: «Иуда, Иуда!» Председатель быстро окинул взором всех и вскричал: «Кто сказал Иуда, граждане! Не оскорбляйте человека — этот человек поступил правильно — он прозрел несмотря на то, что был в заблуждении 45 лет. И вы лет через 10 будете такие же Иуды, как этот теперь честный гражданин. Все вы одурачены, слепые, но прозреете так же, как и он».Тут стали поступать записки председателю и священнику Авдакову с воп­росами: почему оставили вторую тему доклада «Есть ли Бог?» Председатель предложил диспут на эту тему, но не последовало согласия ни у кого из ораторов беседовать на эту тему. Священник Авдаков вышел на трибуну и объявил, что ему поступили записки с вопросом: «Есть ли Бог?» Не все нужно спрашивать, а нужно самим трудиться — искать Бога. На этом диспут кончился. Через два дня в районной газете «Колхозник» опечатано все прохождение диспута, что свя­щенники не могли возразить ни на один вопрос доклада. А о. Николая Авдакова из Красноборска куда-то выслали..." (Иван Карпов "По волнам житейского моря")
  3. 3 балла
    Довольно часто приходится встречать такой тезис в последнее время, и кстати, часто именно от людей, старающихся подвести теоретическую базу под свое отречение от Христа (многочисленные появившиеся в сети "исповеди" различных послушниц и тд). Но в православии вера принципиально неотделима от религии. И если для какого-то человека это не так, это значит, что этот человек уже не находится в православии, что бы он там ни говорил. О чем еще подумалось, что мы и так ходим по ниточке, и то не своими силами, а Господь нас удерживает, как правильно Ольга написала. А эти проповедники православия-лайт в итоге на этой ниточке не удерживаются. Мне приходилось общаться с людьми, которые еще недавно были воцерковлены, а потом враг их разум помрачал - это как будто два разных человека, как будто какой-то переключатель повернули, и человек просто перестал понимать какие-то вещи, которые еще вчера были для него очевидны. У о. Андрея похоже такой же случай, вышел за церковную ограду и был похищен волками. Теперь у него "все хорошо", и разумеется, те кто уже за оградой находятся, все это будут только приветствовать. И следующий же вывод, что это и с тобой может произойти, если будешь слишком легко относиться к спасению души. Не дай Бог такого никому...
  4. 2 балла
    Я не знаю достоверно причин и обстоятельств, которые его к этому решению побудили. Не знаю его внутренней жизни, его скорбей, браней и искушений. И потому о самом отце Андрее говорить не решаюсь. Тем более — как-то судить о нем. Не в последнюю очередь потому, что прекрасно понимаю: сегодня ты судишь кого-то за действия, которые представляются тебе недопустимыми, а завтра за то же самое — то, чего ты совершенно не ожидаешь — судят тебя. Таков один из законов духовной жизни, и пренебрегающие им очень быстро убеждаются в его реальности. Но есть в этой ситуации все же то, что гораздо больше отца Андрея, наших переживаний и недоумений. То, о чем не сказать или, точнее, не напомнить, было бы большой ошибкой.
  5. 2 балла
    Так дело в том, что он подал прошение и снял с себя сан. Вы с Александром, как будто специально не слышите, что никто здесь не обсуждается самого бывшего священника. Обсуждается его поступок и реакция на его поступок православных христиан.
  6. 2 балла
    Роза, искала его письмо к сестрам нашего православного монастыря женского. Но забыла название. Нашла вот такое, тоже интересное. Наставления старца Ефрема Аризонского Восьмого декабря отошёл ко Господу старец Ефрем Аризонский (в миру Иоаннис Мораитис; 1928–2019), духовное чадо преподобного Иосифа Исихаста. Сегодня, на 9-й день по кончине старца, почтим его память, вспомнив его наставления. «Необходимо подчинить свою жизнь определённому чину» «Чтобы обрести спасение, необходимо подчинить свою жизнь определённому чину. Ведь где порядок – там мир, а где мир – там и Бог; но где беспорядок – там путаница, а где путаница – там диавол». «Для того чтобы в жизни был порядок, необходимо следовать наставлениям духовного отца». «Так же как врач обследует больного, ставит диагноз и на основании этого диагноза назначает лечение, как и больной, чтобы получить исцеление, должен аккуратно принимать все лекарства и в точности выполнять рекомендации врача, и как самое малое отклонение от схемы лечения ставит под угрозу всё выздоровление, – так и, когда духовный врач назначает духовную терапию, верующий обязан следовать его советам и исполнять данные ему правила». Старец Ефрем перечислял эти правила: «Молитва, земные поклоны, чтение Нового Завета и всего Священного Писания (Новый Завет – это новая Благодать Христова, вся Благодать Святой Троицы, а Ветхий – тень Её). Затем – это пост и внимание к помыслам». http://www.mospat.org/126380.html нашла и про женский монастырь и его письмо. Конечно, это не ответ на Ваше желание узнать о его мнении... Но тоже интересно. https://pravoslavie.ru/126237.html
  7. 2 балла
    Евангелие от Матфея, гла.18, стих 16-17 Думаю, что когда двое обсуждают отсутствующего третьего, то это все-таки осуждение. Даже если это и поступок архимандрита, еще не уволенного. А обличить его, Андрея Коканоса, мы не можем) просто потому, что он вне нашей досягаемости. Любопытство тоже грех. В этом плане, думаю, что интернет наносит нам огромный вред. Информацию используем не для спасения души.
  8. 2 балла
    Вы считаете что достигли меры рассуждения? Батюшка Амвросий говорит это высшая добродетель. Христос кому сказал? АПОСТОЛУ Петру, кто был ПЁТР и кто я... Апостол кому сказал, Тимофею, кто был Тимофей? И кто я, чтобы рассуждать о архимандрите, пусть бывшем. Не вем причин и чем все кончится это дело... Вот священство да, они могут и рассудить и вразумить и может осудить А я, нет. Тема для меня закрыта лично. Мне мир душевный, время мое гораздо дороже, о покаянии своём больше думать надо. Обсуждайте, рассуждайте, обличайте, раз дар стяжали. Тема свободна, открыта. Мне от этого пользы никакой, кроме утверждения себя в добродетели, вот я какой защитник Православия. Тщеславия боюсь. Как ни крути, все один треножец по слову св. Иоанна Летствичника. Откланялся. И ещё вы цитирует про исправление распутника. Свяжитесь с Андреем, контакты его есть, вразумите, обличите, исправьте. Может одумается. А тут это просто болтовня, не более.
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    Я испытываю только сострадание и ничего более к рабу Божьему Владимиру Головину, к рабу Божьему Сергию Романову и к рабу Божьему Андрею Конаносу. К оступившимся и упавшим братьям и отцам. Какие выводы лично для себя делаю - враг силен. Нужно просить у Бога помощи постоянно. Помолитесь пожалуйста за меня грешную.
  11. 1 балл
    Эта опция будет полезной для тех кто не является профессиональным певчим. Записывая собственный голос на диктофон и потом его слушая не можем поверить что так мы звучим со стороны для других кто нас слышит. Все записывающие устройства не для кого не секрет имеют в большей или меньшей степени погрешность искажения нашего голоса. Частенько, читаю информацию из zen.yandex.ru, как не откроешь новую вкладку браузера на Яндексе так тут с Дзена куча разных тем заманивающие именно их почитать цепляющими заголовками. Так и поддаемся на эти уловки Большая часть из того что там есть, по сути, сплошная чушь, в особенности в тех темах что по истории или попытками порассуждать на богословские темы, да и по другим темам не лучше, но среди этого, откровенного хлама попадаются интересные информационные материалы. Целиком статью не передаю, только основное, если, будет желание, полностью прочесть статью даю ниже ссылку на этот материал. И так, в кратце, на мой взгляд основное по теме: Попробуйте что-то произнести, и вы услышите свой голос таким, как он звучит для других. Инф. взята тут: Знаете ли вы, как другие люди слышат ваш голос? На снимке показан пример:
  12. 1 балл
    Что-то чем дальше в лес, тем больше дров, чем больше дров, тем меньше леса. Предлагаю все таки выждать время, оно покажет кто есть кто, и всем остановиться, мы тут нагородим видимо скоро такого.... Как вы смотрите? Мне что-то надоело воду толочь. Всё равно по нашему не будет. Спокойной ночи всем и Воскресным днем.
  13. 1 балл
    Нам известно, что он подал заявление, нам не известно, что там написано. Например, в том тексте, который я читал сказано не "я оставляю священство", а "я покидаю ряды клира". Нам неизвестно, что происходит в Элладской Церкви, вовлеченной в беззаконные действия КП. и т.д. Я не заметил на форуме одобрения действий Конаноса, о котором писал игумен Нектарий. Зато заметил желание давать оценки поступкам и реакциям других людей. Но, честно говоря, я полагал, что Вы говорили в некоем общем смысле; даже не думал, что Вы имели в виду кого-то из форумчан.
  14. 1 балл
    А кто ставит бирку "облегченное православие"? Насколько я знаю, книги Кононоса были одобрены Издатсоветом Русской Православной Церкви без каких-то уточнений. А с чего Вы взяли, что это так? Я, честно говоря, тоже его книг не читал, но элементарный поиск в интернете выдает ссылки на его вполне православные проповеди о покаянии. Так если бы он не подал прошение, то и сейчас бы читали и не недоумевали. Значит, дело не в книгах. У нас на Урале брат и отец книг не писал и в облегченном православии обличен не был, а беда вон какая приключилась. И корень здесь видится в гордости; она же, как видно, подпитывает и подобные обсуждения. Присоединяюсь к Александру.
  15. 1 балл
    Не скажите. Многие читают, и сейчас недоумевают. Вы же и по теме можете видеть. Я и сама не читаю таких книг, но как игнорировать проблемы ближних? На то и православные форумы, чтобы помочь людям сориентироваться и получить ответ на волнующие их вопросы.
  16. 1 балл
    Все мне известно Валентина не новость вы мне открыли, да и мирской форум модерировал. Правда с теми правилами, тут бы 90 процентов не было уже. У нас все хорошо в этом плане поверьте, даже если заносит, ошибки они тоже не просто так попускаются. И сами учимся со временем. Власть она такая, ее как дали, так и отнимут. Надо и об этом помнить) Вот когда админа "уносит" тут сложнее, вернее вообще никак) Но это не про нас) P.S за ссылку Рассуждение спасибо, будем стяжать мелкими шагами, без этого никак.
  17. 1 балл
    Да Роза это тот самый старец Ефрем. Книгу эту тоже начал читать. Вот это да, как старец Иосиф из них сталь выковывал, волос дыбом. А сейчас старец Ефрем писал, всю жизнь ему за эту сталь благодарен.
  18. 1 балл
    Вы мне задаёте вопросы, я вам отвечаю извините еду с паломничества, путь долгий, трясёт по дороге писать не очень комфортно. Я, вам написал лишь то, что вы написали про покаяние. Про предателя это не в ваш адрес. Простите что не поняли меня, я в целом имел в виду. И писал уже мне все равно чем он и как он дальше, узнал новость, опечалился, вздохнул о нем и забыл. Я не того уровня, не архиерейского, чтобы вершить. Мне своего выши крыши разгребать. Меня не слышат видимо... Вот и приходится продолжать, тратить свое время. Вон как здорово в паломничестве еду сейчас с таких мест, и не знал что в Сибири есть такие храмы, да в таких местах райских. Да как хорошо помолиться в тишине мыслей и мире душевном. А сеть это так, не стоит прилепляться..
  19. 1 балл
    Выше себя прочитайте Владислав.. Про тонкую ниточеу идущему, ведь вы брате знак вопроса поставили, в школе ещё учили, стало быть спрашиваете. Я вам и ответил. Или я ваш вопрос не правильно понял? И ещё зачем вы постоянно цитирует прот. и почему я должен разделять с ним мнение не знаю, где гарантия что через год он сам не отречется, это к слову. У меня есть святые отцы, все старцы Оптинские, хоть убей меня учат не судить.
  20. 1 балл
    Спаси Господи, Александр, да где ж это я ищу и сомневаюсь?)) Все давно понятно мне где "глаголы жизни вечной ". И еще про монашество Андрея Конаноса... Валентина цитату из сообщения М.Тюренкова приводила, приведу его сообщение полностью: Апологеты Андрея Конаноса, бывшего греческого православного архимандрита, автора многих книг о "радостном Православии", настаивают: да, он отрёкся от сана, но не от монашества! Мол, в Греции архимандриты бывают и без монашеского пострига. Поясню: смысл в том, что отрекшийся от сана священник может оставаться верным мирянином и служить Церкви как пономарь или певчий. Отрекшийся же от монашества извергается из Церкви до покаяния и возвращения в монашеский чин, поскольку обеты при постриге, в отличие от Таинства хиротонии (рукоположения), являются пожизненными. Так вот, протоиерей Andrei Novikov на попытки оправдать Конаноса, резонно заметил, что видел его фото в монашеских одеждах. На что ему опять завели шарманку о немонашествующих "греческих архимандритах". Увы, в том, что такой снимок есть, отец Андрей Новиков оказался прав (найти его оказалось несложно, хотя в последние годы бывший архимандрит Андрей (Конанос) явно избегал монашеского клобука). Как прав оказался наш русский отец Андрей и в своей иронии относительно того, что духовные повреждения начинаются с внешнего вида. Сначала бывший отец архимандрит лишился своей былой роскошной бороды, ну а в итоге пополнил ряды задорных и нарочито молодящихся хипстерствующих расстриг-психокоучей, число которых, увы, растёт и за счёт русских монахов. Скорбно. Вразуми нас, Господи! P. S. Вопрос о том, что все клирики Элладской Церкви уже отступили от Православия, вступив через своего первоиерарха в общение с украинскими ряжеными самозванцами из т. н. ПЦУ, в данном конкретном случае оставлю за скобками.
  21. 1 балл
    "Когда епископ рукополагает диакона во пресвитеры, он не задолго до Причастия отделяет от Агнца часть с надписью ХС, то есть Христос, и дает новому священнику в руки со словами: "Прими Залог Сей, и сохрани Его цел и невредим до последнего твоего издыхания, о Нем-же имаши истязан быти во Второе и Страшное Пришествие Великого Господа и Спаса Нашего Иисуса Христа!" Как вы думаете, дамы и господа, защитники расстриги Конаноса, и прочих расстриг, имя которым легион, эта клятва, расстригой нарушенная, позволяет ему считаться православным христианином?? Я думаю нет. Не позволяет." Игумен Афанасий Селичев
  22. 1 балл
    Ольга, вы на свои какие-то мысли и переживания отвечаете, а не на мой вопрос. Я нигде ни коим образом не высказывал осуждения Андрея Конаноса, и в мыслях такого не было, а если где вы и усмотрели это, покажите мне, я исправлю. Речь (мнения других священников) даже не об оценке поступка бывшего священника, а о реакции православных на его отречение (вот, видимо, и на вашу реакцию, в том числе). Я не пойму, это нормально, вы считаете, отречься от сана? Это - ничего страшного, да? Т.е., мне, по тонкой ниточке идущему, не за руку Господа надо цепляться, а за упавшего бывшего? Так? Вот же я про что спрашивал и говорил.
  23. 1 балл
    Лично я его книг не читал и не буду. У меня святых отцов не перечитать. Статьи что я читал иногда, в них не увидел никакого расхождения с Евангелием. А мерилом все-таки должно быть Евангелие. Не надо забивать себе просто голову лишним, сомнения - не читай. Но вот косточки мыть, смысла не вижу. Что-то последнее время "время" все больше становится жалко на все эти дебаты. Старею наверно...
  24. 1 балл
    Даже может и не сам будешь слишком легко относится, а обстоятельства сложатся так - семейные, когда близким нужен твой уход или даже просто присутствие. Выпадаешь из привычного круга духовных дел, незаметно, потихоньку, вынуждено - и все! Если только Господь поможет. Или вот ковидные, как в этом году. Сегодня клирос наконец-то в храм пришел, в полном составе переболели, в разной степени тяжести. Пока петь не могут. Пока не могут надышаться Храмом. Трудно без него. Помните, как некоторые монашествующие сестры рассказывали, что болели тяжело и как никогда нужна молитва - а ее нет, никакой. Сил нет на нее. И это у практикующих Иисусову Молитву по определению. Маленький пример и не такое уж событие случилось. Испытание - и ты никто...А перемены наблюдаются не только у проповедников "лайт". И по 20-ть лет к Оптине прилеплены были люди, а в одно утро проснулись и не поняли - а что это было? Далее чемодан и вокзал, "сан" оптинских прихожан сложили и все...Среди неверующих, говорят, все проще. Они добрее, и столько боли не приносят, как свои...
  25. 1 балл
    Нет сомнения, что можем; большие сомнения, что должны. Что тут обсуждать? Тем более, что мы вообще не знаем, что творится в Элладской Церкви.
  26. 1 балл
    Александр, сердечно поздравляю, здравия желаю!
  27. 1 балл
    С праздником! Пресвятая Богородица моли Бога о нас грешных.
  28. 1 балл
    Александр, с днем рождения! Многая и благая лета! Помощи Вам Божией желаю.
  29. 1 балл
    Я буду стараться Марина. Простите, если кого обидел или огорчил. Вы все такие родные стали... Всё у нас будет хорошо, верю.
  30. 1 балл
    Часто такое наблюдал раньше, даже и среди дальних родственников моих была одна тетушка, которая всегда держала много собак, а своей семьи и детей у ней не было. А сейчас чрезмерная любовь человека к животным служит для меня заранее предупреждением о его проблемах с ближними. Конечно, животные безгрешны и именно это в них людей и привлекает. Но ведь вся природа страдает по вине падшего в грех человека, и лучше заниматься своей душой и конкретно исполнением заповедей о любви к Богу и к ближним, это принесет тем же животным гораздо больше пользы. Святые дружили с животными всегда, но именно в качестве повелителей природы, и животные в человеке, на котором благодать Божия, всегда признают царя, которым человек и поставлен быть с самого начала Богом.
×
×
  • Создать...