Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.10.2020 во всех областях
-
3 баллаОх, да! Сколько нужно внимания к себе! : ( Тут ещё советы есть: Как избежать грешного разговора?
-
3 баллаБРЕВНО В ГЛАЗУ Грехи других судить вы так усердно рвётесь, Начните со своих и до чужих не доберётесь. У. Шекспир Осуждение... Пожалуй, нет человека, который хотя бы в малой мере не был причастен к этому греху. Мы так очерствели, что не замечаем, как судим чуть ли не каждого встречного: не так одет, не так говорит и так далее. Мы осуждаем всех вокруг от властей до соседей, с удовольствием обсуждая чужие ошибки и промахи и будто негласно сравнивая себя с другими: «А я не такой, я лучше, я так не поступаю!». При встрече с друзьями и родственниками как часто разговор переходит на перемывание косточек отсутствующим. Кажется, что такое совместное осуждение объединяет, но грех не может объединять. В Нагорной проповеди Христос говорил: «Не судите, да не судимы будете. Ибо, каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерой мерите, такою и вам будут мерить». (Мф. 7:1-2). Осуждающий других, не знает себя. Когда знаешь свои личные ошибки и осознаешь их, то нет ни желания, ни сил судить других за их огрехи. Самоосуждение является противоядием, связывающим язык на лишнюю болтовню о чужих «беззакониях». Серафим Саровский говорил: «Суди себя сам, и Господь не осудит!». Так может быть стоит заглянуть внутрь себя, порыться в своих грехах? Живущему в стеклянном доме, бросаться камнями не следует. Но есть еще другой момент: все мы смотрим на мир и окружающих нас людей сквозь стекла своей души. И если «для чистых все чисто» (Тит. 1:15), то людям, душа которых запятнана грехом – беззаконниками кажутся и окружающие. В одном из своих поучений преподобный Авва Дорофей поясняет, как это бывает. Некий монах, прогуливаясь, увидел в темноте одного из братьев, перелезшего через забор и направляющегося к селу, и подумал: «Это блудник пошел блудить». Другой, видевший перелезшего, сказал: «Кто-то из братьев вор и пошел воровать». Третий решил: «Это раб Божий пошел милостыню раздавать». Каждый судил по себе, поэтому у всех был разный взгляд на одно и то же событие. Так, если человек сребролюбец – ему кажется, что весь мир ворует, если развратник – что весь мир утопает в похоти. Христос говорит: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?... Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:3,5). По мнению ряда Святых Отцов, говоря о бревне, Господь подразумевал именно осуждение. Так оно мерзостно в очах Божиих, так несравнимо ничтожны перед ним другие прегрешения. Учась не замечать чужие недостатки, трудясь над нивой своего сердца, мы имеем надежду быть помилованы, по обетованному: «блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Автор: Виктория Колтыга источник: https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/
-
2 баллаОсуждение: как с ним бороться Протоиерей Георгий Бреев О том, почему так привычно и естественно осуждать, как и зачем с этим бороться, почему Христос никого не судит и как же быть с понятием Страшного суда, рассуждает настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, окормляющий священнослужителей Западного викариатства Москвы, протоиерей Георгий Бреев. *** Если всматриваться в себя и стараться увидеть свои склонности, то мы легко заметим, что в нас есть уже наработанная привычка осуждать. Священнослужители, исповедуя людей, очень редко встречают человека, который бы мог сказать: «А я никого не осуждаю». Это приятно услышать, но такое состояние — скорее исключение... Осуждения избежать можно в любом случае. Потому что человек устроен так, что он всегда может защитить личность другого, не ставить на него клеймо, а сразу идти путем рассуждения: «Я знаю, какой он прекрасный, сколько у него трудностей было, и он все вынес». Осуждение — это сердце, неправильно настроенное. Вот я встречаю человека, и вместо радости у меня мысли: «Ага, опять он с папироской идет» или «Опять он навеселе, такой-сякой». Здесь нет добрых мотиваций, которые должны быть. На пути стоит соблазн осудить — никуда не денешься! Но прежде чем выльется поток осуждающих мыслей, я должен сначала поставить себя на место и дать место рассудительности. Мне нравится высказывание современного греческого подвижника, монаха Паисия Святогорца: «Современный человек должен быть „фабрикой добрых мыслей“». Надо быть готовым личность человека принять и понять: да, ему тяжело, он попал в непростые обстоятельства, жизнь его поломала, но все-таки есть что-то доброе, цельное в нем, что-то, что дает возможность не исключать его из числа людей порядочных, хороших. Внутренняя наработка таких добрых помышлений, приятия любого человека, в любом его качестве, как бы он ни выглядел и себя ни вел, — как защитная среда, она не даст принять сердцем злую, разрушающую область человека. А ведь ты своего ближнего разрушаешь в душе, когда даешь ему нехорошую характеристику. Сам по себе человек — прекрасен! Как говорил один подвижник, если бы мы знали, как красива душа человеческая, мы бы пришли в удивление и никого б не стали осуждать. Потому что душа человеческая действительно, великолепна. Но она раскроется — как во всех наших сказках всегда бывает — в последний момент... http://www.pravoslavie.ru/64838.html Фома.Ru 11 октября 2013 г.
-
2 баллаПо мне, очень сложно, когда с тобой заводят разговор изначально с целью обсудить и осудить. Как результат, поддержал осуждение и еще в себе осудил того, кто разговор начал. Красота - 2 в 1
-
2 баллаКому-то возможно и стоит вести дневник, вот св. Иоанн Кронштадтский же вел. Это вопрос к духовнику. Я не такой организованный, ничего не веду, просто по ситуации смотрю, что под носом творится, вот со временем и копится база данных. Безусловно, Господь показывает важные моменты, открывает, и открывал бы больше, если бы мы больше проявляли усердия в этом деле, сколько времени зря теряется...
-
2 балла
-
2 баллаКроткие (Мф.5:5) - это те, которые совершенно не гневаются? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Кроткие - это те, которые совершенно не гневаются?" Противоположность гневу. Воздержание от гнева. Гнев Христа. Пасхальный старец Серафим Саровский. Невозможность избежать праведного гнева верующему. Благочестие воинов. Кротость царя Давида. Напрасный гнев.
-
2 баллаЕсли вы задумаетесь, то обнаружите, что обнаружить правду, например, доказать логическими размышлениями вообще невозможно. Мы практически все, что знаем, воспринимаем на веру. Но не все так просто, вера еще и подтверждается некими оче-видными подтверждениями наших знаний, которые мы сами лично наблюдаем вокруг себя. Но и здесь не так все просто, мы часто видим что-то, а толкуем неправильно, по своим внутренним шаблонам, а оно на самом деле не так совсем. Особенно это касается наших интерпретаций поступков и слов ближних. Так вот, в жизни все очень сложно с правдой, никто и нигде практически не может быть уверен, что то или иное - правда. В православии человек просто живет, постепенно очищая себя от страстей во всех их проявлениях, очищая свой аналитический разум в том числе, и одновременно собирая статистику своей жизни, постепенно со временем подтверждающую те положения православия, которые ему предложены в качестве руководящих. Вот я чем дальше живу, тем все больше убеждаюсь, что все в православии работает именно так, как сказано. Со временем прекрасно становятся видны последствия тех или иных своих поступков или окружающих людей. Вот так постепенно только и можно убедиться в том, что ты на правильном пути. Возвращаясь к теме, конечно, никто не может однозначно утверждать, что это именно тот человек. Остается подождать, и мы все это узнаем рано или поздно.)
-
1 баллНу это ж надо ум включать, а откуда его набраться)) А в ситуации с ковидом столько фактов не складывается один с другим, что просто получается какое-то натягивание совы на глобус. Вот простейший факт: приблизительно в мае-июне у нас и почти везде в мире начали ослаблять карантинные меры. И официально, и неофициально (люди устали бояться). Народ начал снимать маски, перестал бояться скоплений людей, перестал бояться разговаривать лицом к лицу, пожимать руки. И, что интересно, все было хорошо. Народ потянулся на моря. Я лично был под Одессой - там вообще никто никаких масок не надевал в принципе: ни в магазинах, ни в кафе, ни, тем более, на пляжах. И все было нормально! Нет, были и есть отдельные запуганные (реально и по политическим соображениям) люди, были и такие, которые до сих пор сидя в "бункере". Они кричали, что вот сейчас вот (после Пасхи, после первых праздников, когда народ попер массово на моря), вот-вот будет новая вспышка вируса. Но вспышки не было! Чудеса! Но вот приблизительно к концу августа в СМИ многих стран мира начали нагнетать тему про "вторую волну". Собственно, "вторую волну" на осень обещали еще весной, и вот, видимо, пришла пора ее реализовывать. В СМИ начали новую череду заунывных пений про массовые заболевания. А просто включить голову и подумать - откуда взяться этой второй волне? Что изменилось с мая до сентября? Режим жизни граждан (маски, изоляция) практически не изменился: в магазинах и некоторых других объектах в масках, в остальном - без них. Погода хорошая, лето, к увеличению числа простудных заболеваний поводов нет пока. Однако, хитрый вирус, отдохнув, видимо, за лето, решил, что пора начинать по новой. Ну глупости ведь! Не может начаться какая-то вторая волна без явных поводов. Должна быть причина. А ее нет. Вывод - манипуляция. Как они этого добиваются - то ли повышенным количеством тестирований, то ли рисуют цифры - не знаю. Знаю, что манипуляция имеет место 100%. Зачем? Не знаю. Возможно, есть понимание, что вакцины на подходе - теперь нужно загонять людей в стойло, чтобы они радостно побежали вакцинироваться (иначе, если не будет страха - чего доброго, саботаж начнется). П.С. Но красавчики в Швеции и Белоруссии. Везде "вторые волны", а в Швеции уже почти нет смертельных случаев. В Белоруссии - вообще феномен - оказалось, что коронавирус боится массовых демонстраций. Люди собираются толпами по несколько десятков тысяч человек, чуть ли не через день, а вспышки вируса, который их всех должен покосить - нет. Просто чудо!
-
1 баллЭто заметно. Особенно в церковной среде. "Твори свою волю, она и есть весь закон". Кто говорил, все и так знают.
-
1 балл
-
1 балл1 октября Икона Божией Матери Целительница. Явление одной из древнейших икон Божией Матери «Целительница» произошло во времена святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии (IV век). Икона находилась в Цилканском храме в местности Карталинии. Несмотря на то, что к Пресвятой Деве за помощью в исцелении от различных недугов верующие обращались издавна, лишь в конце XVIII века в России прославился список чудотворного образа под названием «Богоматерь Целительница», находившийся в московском Алексеевском женском монастыре. Икона изображает Божию Матерь, стоящую у постели больного клирика. Иконографическим сюжетом для чудотворного образа послужило предание о чудесном исцелении, описанном в сочинении святителя Димитрия Ростовского «Руно Орошенное». Некий Викентий Бульвиненский, клирик Невернинской Церкви, при каждом входе и выходе из храма преклонял колени перед образом Божией Матери и произносил молитву: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!». Однажды он тяжело заболел: от сильной боли в языке он не мог говорить и даже терял сознание. Тяжко страдая, больной клирик мысленно читал свою обыкновенную молитву и вдруг у изголовья увидел прекрасного юношу, взирающего на него с состраданием – своего Ангела-Хранителя. Ангел стал молить Пресвятую Богородицу об исцелении несчастного страждущего. В ответ на горячую молитву явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной любви и милости: больной получил совершенное исцеление, тотчас же пошел в церковь и, встав на клирос вместе с поющими, привел в изумление всех окружающих. На некоторых списках чудотворного образа в нижней части помещен рассказ о чуде, похожий на текст, изложенный в сочинении святителя Димитрия Ростовского. На полях образа иногда присутствуют изображения святых мучеников бессребреников Космы и Дамиана, священномученика Антипы, епископа Пергамского, мучеников Кирика и Иулитты. В дореволюционное время в России икона Божией Матери «Целительница» вызывала особое почитание верующих. Среди исторических сведений того времени можно обнаружить следующую информацию: «...список с той иконы принесен был в Москву, в Алексеевский девичий монастырь, но в котором именно году, исторических документов не найдено. В подробной описи монастырского имущества, составленной в 1757 году при поступлении новой игумении Иринархии на место покойной Феофании (18 июня 1757 г.), иконы Богоматери с наименованием "Целительница" не встречается, но в то же время известно, что в конце XVIII века эта икона уже была в Алексеевском девичьем монастыре и прославилась чудотворениями. Эта икона – единственная в Москве чудотворная икона Богоматери с таким наименованием. Размером она небольшая: в вышину семь, а в ширину шесть вершков; помещена в серебряно-вызолоченный складень с эмалевыми украшениями. На створах складня находятся изображения: на левом – Архангела Михаила, на правом – Архангела Гавриила, как бы поддерживающих икону. Риза украшена множеством бриллиантов и других драгоценных камней; одежда на Богоматери сплошь низана жемчугом. Ценность украшений доходит до четырех тысяч руб. Икона находится в Крестовоздвиженской церкви, или в соборном монастырском храме, как иногда называют эту церковь, на южной стороне. Самый складень с иконою вставлен в каменном столбе, поддерживающем свод собора; пред иконою – особый помост, имеющий с двух сторон небольшие каменные ступени; перед иконою подсвечник с девятью лампадами» (Токмаков И. Историческое и археологическое описание Московского Алексеевского монастыря. М., 1889). Как правило, во имя иконы Божией Матери «Целительницы» освящали храмы при больницах, где болящие могли помолиться Пресвятой Богородице об исцелении души и тела. В частности, в Москве во имя святого образа «Целительницы» были освящены один из храмов Старо-Екатерининской больницы на Мещанской улице и домовая церковь при Полицейской больнице имени Императора Александра III, устроенная знаменитым доктором Гаазом. После революции они были закрыты, а здания перестроены. В настоящее время местночтимую икону Божией Матери «Целительница» можно увидеть по левую сторону от алтаря в храме Воскресения Христова в Сокольниках. В 1992 году в честь иконы «Целительницы» был освящен новый больничный храм при НИИ Клинической психиатрии на Каширском шоссе. Люди в скорбных жизненных обстоятельствах приходят помолиться в этот храм перед благодатной иконой Божией Матери.
-
1 баллДа. Время покажет. Батька так же говорил. Но пока он в выйгрыше. А беспорядки не его вина.
-
1 баллВакцина от наших правителей это точно не панацея. Прививки всегда имели большой процент летальности и инвалидных осложнений. Сам видел детишек пострадавших от вакцинирования. Так что коронавирус есть, но он не так опасен, как вакцина. Уж если мы говорили про тайну беззакония, то это она во всей красе. Бил Гейтс передает вам привет за пропаганду вакцинирования!
-
1 баллПросто нужно думать логически. Когда в Китае всё это началось, никто не спешил закрывать границу. Потом "ой, ах, эпидемия" и всех посадили на самоизоляцию. Статистика зараженных росла. Потом изоляцию отменили, но показатели статистики продолжили снижаться. Бум и всплеск эпидеми, когда все выползли из норок, не случился. Ну не смешно ли такое видеть, при всей серьёзности, смертельного вируса?
-
1 баллА мне кажется вам заплатили за паникёрство и пропаганду пупкинской вакцины...