Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 07.11.2020 в Сообщения

  1. 6 баллов
    Тем более в начале лета я переехал из ближайшего подмосковья в Малаховку, где стал посещать сельский храм апостолов Петра и Павла:
  2. 5 баллов
    Благо у нас было много времени я конечно сразу в храм там столько всего и такая благодать стоит. А когда сказали что икона "Чаша терпения", тут уж я задержался надолго) Она удивительная просто словно живая , я тоже такое название не знал. Есть в ютубе видео как икона на стекле храма появилась и с нее списали, пошло много чудес, естественно по молитвам.
  3. 4 балла
    Дорогие мои. Завтра на исповедь. Я у Вас у всех прошу прощения, кого обидела или смутила. Низкий Вам поклон за то, что терпите меня.
  4. 4 балла
    Собственно все есть в толкованиях, чего тут спорить.. Толкования на 1 Ин. 1:7 аще же во свете ходим, якоже Сам Той есть во свете, общение имамы друг ко другу, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякаго греха Прп. Иустин (Попович) http://bible.optina.ru/new:1in:01:07 Толкования на Ин. 1:9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир Свт. Кирилл Александрийский http://bible.optina.ru/new:in:01:09
  5. 4 балла
    В нем помимо огромного количества мощевиков святых угодников, есть и мощевик старцев Оптинских.
  6. 4 балла
    P.S. Вот недавно вы просили прощения у иер. Алексея: А затем не прошло и дня: Вот и цена вашему "простите": "ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься." (Мф. 12:37)
  7. 3 балла
    Храм Святого Мученика Иоанна Воина на Зыряновке г.Новокузнецк. Чудесным образом на окне храма явилась икона Пресвятой Богородицы "Чаша терпения". Икону написали и начались обильные чудеса, был у этой иконы летом, она удивительная.
  8. 3 балла
    Свт. Феофан Затворник, толкование на слова "Имамы же сокровище сие в скудельных сосудех, да премножество силы будет Божия, а не от нас" (2 Кор. 4:7): "Сокровищем называет Апостол ...слово благовестия с полнотою благодати Святого Духа... Это сокровище... имеем мы, говорит, или носим в скудельных сосудах, разумея под сим тело немощное, с подразумеванием и внешнего своего положения, всегда уничиженного и стеснительного... Для чего же это так устроено? ...для того, говорит, чтоб в действовании нашем ничего нашего не было видно, чтоб ничто наше не бросалось в глаза, а все было относимо к силе Божией. Смотря на нас, столь немощных и уничиженных, никто и подумать не может, чтоб, когда или слово сильней от нас исходит, или дело какое чрезвычайное нами совершается, это и подобное сему зависело от нас, но все то прямо отнесет к силе Божией, чрез нас действующей. ... Святой Златоуст говорит на это место: «Сие-то особенно и удивительно, и есть величайшее чудо силы Божией, что скудельный сосуд может вмещать в себе такой свет и хранить такое сокровище. Да премножество, говорит, силы Божия будет, а не от нас. Ибо и величие даров, и слабость получивших оные, показывают силу Божию, как в том, что Бог столь великие даровал блага, так особенно в том, что даровал людям слабым. Под скудельным сосудом он разумеет слабость нашего естества и немощь нашей плоти, потому что плоть наша нисколько не крепче скудельного сосуда; она столь же удобосокрушима и так же легко сокрушается и смертию, и болезнями, и воздушными переменами, и другими бесчисленными причинами. И сие сказал он, как для того, чтобы постыдить высокомерие гордящихся собою, так и для того, чтобы всем показать, что в делах его служения нет ничего человеческого. Ибо тогда особенно и бывает видна сила Божия, когда она чрез слабые орудия совершает великие дела; как сие видно из сказанного Господом сему же Апостолу: сила бо Моя в немощех совершается (2 Кор. 12:9). ...Ибо не человеческой силе свойственно производить такие действия, но силе Божией всемощной». Прп. Макарий Великий: "Если кто в мире очень богат, и есть у него скрытое сокровище: то на сие сокровище и на богатство, какое имеет он, приобретает себе все, что хочет, и, какие угодно ему, стяжания в мире без труда достает, полагаясь на свое сокровище... Так и те, — которые прежде всего взыскали у Бога, и обрели, и имеют уже небесное сокровище Духа, самого Господа, воссиявшего в сердцах их, — сим сокровищем, сущим в них Христом, приобретают себе всякую правду добродетелей и всякое обладание благостью заповедей Господних, и тем же сокровищем присовокупляют себе еще большее небесное богатство. Ибо с помощию небесного сокровища, твердо полагаясь на обилие в них духовного богатства, исполняют всякую добродетель правды, и силою невидимого богатства сущей в них благодати без труда совершают всякую правду и заповедь Господню. И Апостол говорит: имея «сокровище сие в скудельных сосудех», то есть, будучи еще во плоти, сподобились приобрести в себе оное сокровище — освящающую силу Духа. И еще: «Иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление» (1 Кор. 1:30). Посему, кто обрел, и имеет в себе, сие небесное сокровище Духа, тот неукоризненно и чисто совершает им всякую правду по заповедям и всякое делание добродетелей уже без принуждения и затруднения. ... Так и душа, которая обнажена и лишена общения с Духом и пребывает в страшной нищете греха, прежде причастия Духа, не может, хотя бы и желала, действительно сотворить духовный плод правды". http://bible.optina.ru/new:2kor:04:07 Преп. Макарий Великий: «…по святым Писаниям, Христос приидет с небес, и воскресит все племена Адамовы, всех почивших от века, и разделит их на две части, и которые имеют собственное Его знамение, то есть печать Духа, тех, глашая как Своих, поставит одесную Себя. Ибо говорит: овцы Моя гласа Моего слушают (Иоан. 10, 27); и знаю Моя, и знают Мя Моя (14). Тогда-то тела их за добрые дела облекутся божественною славою, и сами они будут исполнены той духовной славы, какую еще ныне имели в душах. И таким образом, прославленные божественным светом и восхищенные на небеса в сретение Господне на воздусе, по написанному, всегда с Господем будем (1 Сол. 4, 17), с Ним царствуя беспредельные веки веков. Ибо в какой мере сподобляется каждый за веру и рачительность стать причастником Святого Духа, в такой же мере прославлено будет в оный день и тело его. Что ныне душа собрала во внутреннюю свою сокровищницу, то и тогда откроется и явится вне тела. ... И как царство тьмы и грех сокрыты в душе до дня воскресения, когда тьмою, сокрытою ныне в душе, покроется и самое тело грешников: так и царство света и небесный образ — Иисус Христос таинственно ныне озаряет душу и царствует в душе святых; но, оставаясь сокровенным от очей человеческих, едиными душевными очами действительно видим Христос до дня воскресения, когда и самое тело покроется и будет прославлено тем светом Господним, какой еще ныне есть в душе человеческой, чтобы тогда и самому телу царствовать вместе с душею, еще ныне приемлющею в себя царство Христово, упокоеваемою и озаряемою вечным светом". (Воскресение мертвых)
  9. 2 балла
    Но ведь Инна пояснила почему она это сделала. Совсем не потому, что она обижала. А потому, что он мог обидеться. То есть это немного другое, чем чистосердечное признание своей вины. Обижается человек или нет - это мера его духовных возможностей.
  10. 2 балла
    Я с этим полностью согласен. И этот свет в нас не просто есть, он от Бога дается, но мы постоянно его тушим своими грехами и страстями. Иначе как может грешный и страстный человек светиться.. И синергии грешного человека с Богом быть не может, ибо она через благодать идет, только через покаяние и причастие мы соединяемся и начинаем излучать свой свет.
  11. 2 балла
    Думаю, свободную волю нужно назвать именно свободной волей. Свой выбор нужно называть именно своими выбором. И если мы поступаем по заповедям Божьим, относимся к людям с любовью "так, как хотели бы чтобы и к нам относились" - тогда люди и будут видеть в нас свет. Это конечно не наш свет. А мы в таком случае со-работники с Богом. Я думаю, сам человек не может увидеть такой свет, потому что Господь не дает ему это видеть намеренно, чтобы человек не возгордился.
  12. 2 балла
    Ну я Валь это и хотел сказать, может не так выразился в прошлом посте.
  13. 2 балла
    Роза, то Свет, который приходит к Вам и ко мне - Божий; а тот, что окружающие должны получать от Вас и от меня - наш. Если не будет первого, не будет и второго; поэтому Бог есть Источник всякого блага. Но Бог хочет, чтобы мы с Его помощью стали светильниками, а не черными дырами. А если не так - то будем как соль, которая перестала быть соленой. Я думаю, человек "свой свет" не может увидеть, потому что это свет "вовне". Но такой свет должен быть. Поэтому отец Алексей и сказа выше, что правильный ответ - "не знаю".
  14. 2 балла
    Когда вот так показано, как Она Христа прижимает к себе, сразу легче вместить, что Она МАТЕРЬ Божия! Знаю, что многим тяжело это понять, осознать, вместить...
  15. 2 балла
    Говорю постоянно. Но вместе с этим, ещё есть и Сила Божия, которая в немощи совершается, мы же не говорим, что Сила Его - наша. Так и Свет Божий во мне, а не Свет Божий - мой Свет. Р. S. Мне подумалось, что наши разные утверждения зависят от дерзновения, дерзновения в хорошем смысле. Люди которые, так могут сказать, что Свет Божий - мой Свет, имеют большее дерзновения, т.к. духовный уровень у них выше, возможно опыт духовный есть, (я искренне это говорю.) Я же не вмещаю и не дерзаю так сказать.
  16. 1 балл
    Пытаться отделить в нем грех от образа Божьего. Подумать о каких-либо своих страстях и о том, как тяжко от них избавиться и как они "накрывают" порой. То же перенести на человека. Подумать, что руки Господни и его обнимают, как и Вас. Представить, что человек может полночи пред иконами рыдает, о своих страстях... Заставлять себя так подумать... Это помогает. Ведь мы не любит кого-то в основном, потому, что какие-то его поступки, речь и т.п. раздражают, порой бесят. Может он и сам о тех поступках рыдает.
  17. 1 балл
    Саш, одну мысль просто выразили мужчина и женщина. Как результат разный текст.
  18. 1 балл
    А мне иначе подумалось. Ведь икона Богородицы. Сколько Она претерпела, зная, видя всё, что было с Сыном! Только Ей знать размер той, Её, Чаши. И готова нам помогать терпеть наши скорби и боль, припадающим к ней с молитвою и верой. Не особо вышло словами выразить мысль, но примерно хоть. Саша, неси эту икону ещё в тему редких икон может?
  19. 1 балл
    А можно и по другому Инна, терпение нам из чаши раздается.По молитве конечно же. Я почему-то сразу так подумал там, именно чаша терпения для нас.
  20. 1 балл
    В комментируемой вами цитате не мои слова. В противоставлении своего света и Божиего - - грех. Святость - - в объединении своего света с Божиим.
  21. 1 балл
    Может быть, здесь преткновение в том, что источником света начинает видиться сам человек, а не Бог? Вот у св. Игнатия читаем: Это глава "Роса", Аскетические опыты. https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/38
  22. 1 балл
    Роза, подобное познается подобным. Если нет в нас света, то мы и не можем познать Свет Христов, Ум Христов. Дар - это Милость Божия. Он нам туне дается. Туне приясте туне отдавайте. Есть книга митрополита Вениамина Федченкова "О вере, неаерии и сомнении".
  23. 1 балл
    Саша, как красиво!!!!!!!!!!!!!!!!!! Я впервые такую вижу. Как раз собиралась спросить, что за икона.
  24. 1 балл
    Там удивительная чудотворная икона Божией Матери " Чаша терпения"....Она особо почитаема, чудесным образом икона появилась на оконном стекле храма и была написана. Много чудес происходит от иконы.
  25. 1 балл
    Опять же я не вижу внушения своей позиции, вопросы автором задаются дальше в процессе дискуссии. А то получается, что автору нужно просто принять как факт, всё что ей написали и она не имеет права задавать уточняющие вопросы. Они у неё есть, она их задает и имеет право и даже молодец, что копает до тех пор, пока ответы не сложатся в стройную картину понимания. В параллель вспомнила, как сдавала в вузе экзамен и был один любимый вопрос у преподавателя, который я не понимала, вот не укладывалось объяснение из учебника у меня и всё тут. А он этот вопрос практически каждому задавал, как дополнительный, помимо вопросов в билете, так сказать "контрольный в голову". Я замучила всех сокурсников своими вопросами, но не зашла сдавать до тех пор, пока мне его не разжевали и я его не уяснила. Вопрос мне преподаватель этот задал и мне уже было что ответить. К чему я это, примите во внимание, что человек не упрямится, а искренне не по-ни-ма-ет.
  26. 1 балл
    Человек, желающий разобраться в каком-либо вопросе, не станет постоянно внушать всем свою позицию, которую уже неоднократно опровергли несколько его собеседников.
  27. 1 балл
    Вы видите в этом упрямство, я вижу желание человека разобраться в интересующем вопросе.
  28. 1 балл
    Почему нет? Никто же не называет себя автором или генератором света. Бог так устроил. жизнь (даже биологическая, а в особенности духовная - драгоценный дар) невозможна без Бога. А значит дары Его продолжают изливаться на добрых и злых. Благодать - это как раз то, что дано и усвоено по мере возможности. Родители (условно говоря), дали вам жизнь и это Ваша жизнь. Вы сами можете отдать ее за други своя, можете дать ее потомству, можете промотать ее. Можете посвятить ее Богу. Вы считаете себя самой грешной? Или примеряетесь к словам святых, которые так о себе говорили? А то ведь им все остальные представлялись достойнее себя.. тогда почему вы, считая себя чернее прочих, позволяете себе из своей черной дыры вещать, поучать и одергивать людей, которые не из личного азарта и страсти к спорам разговаривают с вами, а стараются придти к единомыслию, о котором говорил Господь. Стараются помочь вам преодолеть смущение. Если это не удается - жаль. Мои вопросы, я это понимаю, провокативны, могут быть неприятны, но задаю я их с доброй целью. Если она не достигается, - жаль. Эта тема - чуть ли не единственная, которую я прочла целиком. Вы, Мано, обращаясь к Лостшипу, не готовы были в полной мере воспользоваться его отзывчивостью. Жаль. Больше всего меня удивило кол-во людей, для которых его вопросы к Мано не были совершенно прозрачным методом, который в философии называется иронией ( в исконном смысле) и майевтикой. Инна, мне тоже хотелось бы думать, что разговор получился полезным и продуктивным, но... простите меня, если что.
  29. 1 балл
    Может Вы и правы, что в Вашей душе нет света. Бывают такие черные дыры, которые всё в себя затягивают, а наружу ничего не отдают. Но я надеюсь, что Вы ошибаетесь. "первее примирися тя опечалившим..." Инна, Ваше хамство по отношению к о. Алексию, во-первых, очень неприглядно, а во-вторых, выявляет немирный дух. А это значит, что в Ваших словах нет истины, хотя они на 90% состоят из цитат.
  30. 1 балл
    Нет Валентина, после 2018 года я так и не смог приехать в Москву по некоторым причинам. Там просто по планам были дела по протезированию, но увы, ничего не получилось. Сумма не маленькая, далеко не маленькая, биться с государством больше ни сил ни желания нет) А ехать почти 4 тыс км для встречи с Андреем , сама понимаешь)))
  31. 1 балл
    Надпись на иконе из Послания к Евреям, 4:11. Святитель Иоанн Златоуст (не полностью) Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. 1. Великое и спасительное дело – вера; без неё спастись невозможно. Но она не может доставить (спасения) сама по себе, а нужна и – правая жизнь. Потому Павел и предлагает людям, уже сподобившимся таинств, такое увещание: «Итак постараемся войти в покой оный». «Постараемся», – говорит, потому что (одна) вера недостаточна, а нужно присоединить и (добрую) жизнь, нужно иметь великое тщание. Подлинно, нам нужно великое тщание, чтобы взойти на небо. Ведь если не удостоились (обетованной) земли потерпевшие столько бедствий в пустыне, если они не могли получить земли, потому что роптали и предавались блудодеянию, то как можем мы удостоиться небес, живя рассеянно и беспечно? Потому нам необходимо великое тщание. И смотри, не ту только (апостол) представляет опасность, что иначе мы не войдем (в покой), – не сказал: «постараемся войти в покой», чтобы не лишиться таких благ, – но присовокупил то, что особенно трогает людей. Что же именно? «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность», – т.е. мы должны устремлять туда ум, надежду, ожидание, чтобы не пасть таким же образом. Пример (иудеев) показывает, что мы можем пасть. «По тому же примеру», – говорит он; а далее, чтобы ты, услышав выражение: «по тому же», не подумал, будто наказание нам будет то же самое, послушай, что он присовокупляет: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Здесь он внушает, что и (в древности) действовало то же слово Божие, что оно живет и не погибло. Потому, когда слышишь сказанное о слове, не думай о простом слове: оно "острее, – говорит, – всякого меча». Заметь, какое он делает приспособление, и отсюда научись, для чего и пророки имели нужду говорить об оружии, о луке и мече. "Если кто не обращается, – говорит (Псалмопевец), – Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой» (Пс. 7:13). Если теперь, после столь долгого времени и такого преспения, (апостол) не может тронуть одним именем слова, но имеет нужду в этих выражениях, чтобы сильнее представить сравнение, то тем более они нужны были тогда. «Оно проникает, – говорит, – до разделения души и духа». Что это значит? Он выражает нечто страшное: или то, что оно отделяет дух от души, или то, что оно проникает самые бестелесные существа, не так, как меч, который (пронзает) только тело. Он показывает здесь, что оно и душу наказывает, и внутреннейшее испытует, и проникает совершенно всего человека. «И судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него». Этим он особенно устрашает их. А смысл слов его следующий: если, говорит, вы стоите в вере, но еще не с полным убеждением, то не предавайтесь спокойствию; оно судит сокровенное в сердце, потому что проходить и туда, чтобы испытывать и наказывать. Но что я говорю, продолжает он, о людях? Хотя бы ты указал на ангелов, архангелов, херувимов, серафимов и на какие бы то ни было сотворенные существа, – все открыто пред очами Его, все явно и ясно, ничто не может укрыться от Него. «Но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (τετραχηλισμένα), – сказал он, заимствовав это переносное выражение от кож, снимаемых с закалаемых жертв. Когда кто-нибудь, заклав жертву, снимает с животного кожу, тогда все внутренности открываются и делаются видными для наших глаз: так и пред Богом открыто все. Заметь, как часто (апостол) употребляет вещественные образы; это зависело от немощи слушателей. А что они были немощны, это он выразил, когда назвал их «неспособными слушать» («медлительными») (Евр. 5:11) и имеющими нужду в молоке, а не в твердой пище. «Все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». Что же значит: «по тому же примеру не впал в непокорность»? Здесь он как бы объясняет причину, почему (иудеи) не увидели земли. Они, говорит, получили залог силы Божией, но, тогда как следовало веровать, предались более страху, не помыслили ничего высокого о Боге, впали в малодушие, и таким образом погибли. Можно сказать и нечто другое, именно: они, совершив большую часть пути и будучи уже при самых вратах, у самой пристани, потерпели кораблекрушение. Того же, говорит (апостол), я опасаюсь и за вас. Вот что означают слова: «по тому же примеру не впал в непокорность». А что и они много терпели, об этом он свидетельствует после, когда говорит им: «Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий» (Евр. 10:32). Итак, пусть никто не предается малодушию, не отчаивается при конце подвига и не падает. А есть, подлинно есть такие люди, которые сначала с живою ревностью устремляются на подвиги, потом же, не желая приложить к ним немногого, теряют все. Предки ваши, говорит, достаточно могут научить вас не впадать в то же, чтобы не потерпеть того же, что потерпели они. Это означают слова: «по тому же примеру не впал в непокорность». Итак, говорит, не будем ослабевать, как он говорит им и в конце: «Укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр. 12:12). "Чтобы кто, – говорит, – по тому же примеру не впал в непокорность»; а это поистине значит – пасть. Потом, чтобы ты, услышав: «по тому же примеру не впал в непокорность», не разумел здесь той же смерти, какой подверглись те (иудеи), смотри, что говорит он: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого». Слово сильнее всякого меча поражает души таких людей, наносит тяжкие удары, причиняет смертельные раны. И ни доказывать это, ни подтверждать (апостол) не имеет нужды, представляя столь ясные события. Какая в самом деле война, говорит, какой меч погубил тех (иудеев)? Не пали ли они просто сами собою? Итак, не будем предаваться беспечности потому, что мы еще не потерпели того же: «доколе можно говорить: «ныне"", нам нужно быть осторожными. Но высказав такие (действия слова) на душу, чтобы слушатели не остались беспечными, он присовокупляет и (действия его) на тело; подобно тому, как царь поступает с начальниками, совершившими важные преступления, – сперва лишает их военачальства, потом снимает с них пояс и звание, и наконец, призвав глашатая, наказывает их, – так действует и меч духовный. После этого, чтобы сделать слова свои более поразительными, беседует о Сыне и говорит: «Ему дадим отчет», т.е. Ему мы отдадим отчет в делах. Итак, не будем падать и предаваться малодушию. Сказанного достаточно для вразумления; но он не довольствуется этим, а присовокупляет еще следующее: «имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия» (Евр.4:14)...
  32. 1 балл
    Так ведь там написано. И ещё знаю такие варианты, фрески. Последняя - Афонская фреска (монастырь Дохиар, 16 в.). "Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей". (Откр. 1, 16)
  33. 0 баллов
    Вот -вот...читаю и тихо тоже молчу. Хотя опять после болезни, видно мозгам расшевелиться еще надо)
×
×
  • Создать...