Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.12.2020 во всех областях
-
7 балловМатериальный достаток он ведь не сам по себе существует, а вместе с ответственностью за его использование. Равно как и вообще всё, чем человек обладает. Если человек готов перейти на новый уровень самоорганизации и ответственности перед Богом, то почему бы и нет, заповедям Божиим такое не противоречит. Промысл Божий это не предопределенность, все зависит от самого человека. Бог может дать любые блага, власть, богатство и здоровье, но если видит, что это все человеку пользы не принесет, то и не даст ему их получить, это в его же интересах.
-
2 баллаАрхимандрит Ипполит (Халин) - Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (zachatevmon.ru) 17 декабря — день блаженной кончины архимандрита Ипполита (Халина), 1928–2002 гг.) — афонского монаха (1966-1983 гг.), одного из наиболее почитаемых старцев современной России, настоятеля Рыльского Свято — Николаевского монастыря Курской митрополии. Статья основана на свидетельстве сестер Большегнеушевского Казанского женского монастыря, духовных чад отца Ипполита. Источник и продолжение: http://zachatevmon.ru/?p=39937 «САМЫЙ ДОБРЫЙ СТАРЕЦ» Об архимандрите Ипполите (Халине) В 1990-е годы в Рыльский Свято-Николаевский монастырь в Курской области нескончаемым потоком потянулись люди со всех уголков России – ехали за разрешением самых важных вопросов, за помощью и утешением. Настоятелем обители был тогда архимандрит Ипполит (Халин; † 2002) – необычайно добрый русский старец, прошедший духовную школу Афона. Как-то схиархимандрит Макарий (Болотов) сказал о нем: «Если бы в России было сто таких монахов, Россия с корнями поднялась бы на Небо». Русский афонский старец Архимандрит Ипполит (Халин) В середине ХХ века существование русского монашества на Афоне находилось под большим вопросом. Насельников нашего Свято-Пантелеимонова монастыря тогда было меньше десятка. Духовная жизнь здесь медленно, но очевидно угасала. Обитель уже даже могла отойти к грекам… Но в 1966 году произошло то, что в буквальном смысле спасло русский монастырь и позволило ему возродиться. Впервые из Советского Союза сюда разрешили делегировать несколько монахов. В их числе оказался и архимандрит Ипполит (Халин). Прибывший сюда спустя несколько лет схиархимандрит Илий (Ноздрин) говорил, что только благодаря этим монахам обитель на Святой Горе удалось тогда сохранить. Сергей Халин, как звали будущего архимандрита Ипполита в миру, был восьмым ребенком в крестьянской семье Ивана и Евдокии Халиных. Он родился в Курской области в селе Субботино. День его рождения – 18 апреля 1928 года – пришелся на среду Светлой седмицы. Мальчик был самым младшим ребенком в семье. Все три его родные брата погибли на фронте, поэтому Сергею еще в детстве пришлось тяжело трудиться, помогая родителям. Однако это не помешало ему закончить среднюю школу, затем выучиться на литейщика, а спустя некоторое время получить образование еще и в педучилище. После недолгой работы ремонтником шоссейных дорог Сергей в 1948 году был призван на военную службу. Как он сам вспоминал, в армии он часто читал по ночам под одеялом «Отче наш». Известно, что еще с детства Сергей имел глубокую веру в Бога. Этому он во многом был обязан своему дяде Михаилу, служившему священником. Кроме него в роду Халиных до этого уже были не только священники, но и монахи. Сохранились воспоминания, что у Сергея в юности под кроватью стоял чемодан с духовной литературой, которую он часто читал. Еще он очень любил петь и знал наизусть много стихотворений русских поэтов, которые помнил даже до старости. Глинская пустынь Когда в 29 лет Сергей оказался у ворот Глинской пустыни, а затем решил принять монашество, родители против этого не стали возражать. Сам же он уже спустя много лет шутил про себя: «Никто не захотел за меня замуж, пришлось идти в монастырь». Послушник спросил своего наставника, кто станет старцем после него, и услышал: «Да ты им и будешь» В пустынь Сергей пришел, желая получить благословение на дальнейшее обучение в семинарии, однако остался здесь послушником. Отцы сказали, что в монастыре ему будет и семинария, и академия. Духовным отцом молодого послушника стал известный старец схиархимандрит Андроник (Лукаш). Многие отмечали, что они были удивительно похожи даже нравом, манерой поведения. Известно, что в это время старец исцелил послушника Сергея Халина от сильного воспаления легких, которое могло привести и к смертельному исходу. Это еще больше их сблизило. Как-то в своей простоте Сергей спросил духовного отца, кто станет старцем после него. «Да ты им и будешь», – ответил прозорливый наставник. Преподобноисповедник Андроник (Лукаш) Из Глинской пустыни, в которой он провел всего один год, Сергея направили в Псково-Печерский монастырь. Здесь он познакомился с такими духоносными старцами, как иеросхимонах Симеон (Желнин) и схимонах Николай (Монахов). Однако наиболее духовно близок ему оказался иеросхимонах Михаил (Питкевич), прибывший сюда с Валаама в 1957 году. Сергей стал его келейником. Очень скоро он принимает постриг, затем – рукоположение в иеродиаконы и (в 1960 году) в иеромонахи. Монашеское имя Сергей получил в честь священномученика Ипполита Римского. Всего в Печорах он провел шесть лет, до того самого 1966 года, когда был отправлен на Афон. О жизни отца Ипполита на Святой Горе сохранилось мало сведений. Известно, что здесь он пел на клиросе, много трудился на земле, и сегодня на Афоне растут посаженные старцем ливанские кедры. Еще батюшка пытался разводить здесь кур, которые очень его любили и ходили за ним следом. Некоторые греки в шутку называли отца Ипполита «босоногим» («ксиполитос») по созвучию этого греческого слова с его именем. Жил отец Ипполит в той же келье, где ранее подвизался и молился старец Силуан Афонский Мы знаем, что еще до канонизации Силуана Афонского батюшке удалось сохранить мощи подвижника, которые монахи, сомневаясь в святости преподобного, хотели спрятать в недоступном месте. Примечательно, что жил отец Ипполит в той же келье, где ранее жил и молился святой. Еще, как и Силуан Афонский, он долгое время нес послушание эконома. В течение четырех лет отец Ипполит представлял свой монастырь в Священном Киноте, что свидетельствует о его высоком авторитете среди братии. Следует отметить, что батюшка прекрасно знал греческий язык, свободно на нем общался. Отец Ипполит сильно тосковал по Родине. Часто в письмах он писал знакомым: «Дорожи тем, что ты живешь в России. Целуй свою землю». На Святой Горе он провел 18 лет. В 1984 году старец тяжело заболел и не мог больше оставаться на Афоне, так как здешний климат не благоприятствовал его выздоровлению. Так иеромонах Ипполит вновь оказался дома, в России. «Сорок лет я низко кланялся каждому человеку» С Афона батюшка вернулся сначала в Печоры. Он был возведен в сан архимандрита, а немного позже и игумена. В 1986 году он получил направление в родную Курскую епархию, где в должности настоятеля ему пришлось восстанавливать из руин несколько сельских храмов. В Николаевский Рыльский монастырь отец Ипполит был направлен в 1991 году – настоятелем. В этой обители он провел последние годы – 11 лет. Восстанавливать монастырь и возрождать в нем монашескую жизнь батюшке пришлось практически с нуля. Один из самых старинных храмов в России находился тогда в полуразрушенном состоянии. Не сразу отцу настоятелю удалось привести монастырь в порядок. Поначалу, особенно в первый год настоятельства, архимандриту Ипполиту приходилось даже слышать слова недовольства от священноначалия за то, что восстановительные работы продвигаются очень медленно. Однако вскоре к старцу начали съезжаться в огромном количестве люди. Обитель удалось привести в ухоженный вид, хозяйство значительно увеличить. Интересно, что при этом батюшка сам никогда не участвовал ни в каких строительных вопросах. Единственным его деланием была молитва. Каждый день отец Ипполит в одиночку совершал крестный ход вокруг храма. И находились люди, средства, материалы, необходимые для строительства. Каждый день отец Ипполит в одиночку совершал крестный ход вокруг храма. И находились люди, средства, материалы Впрочем, старец не стремился к слишком дорогому наружному украшению, его больше интересовало то, что внутри. Он принадлежал к числу тех священников, которые не столько заботятся о благоустройстве храмов, сколько о благоустроении человеческих душ. Возможно, именно поэтому так много людей стремилось попасть к старцу. А он имел такую любовь и сострадание, что мог вместить в свое сердце каждого – от бизнесмена до бомжа-алкоголика. Монастырь при отце Ипполите был открыт днем и ночью для всех нуждающихся. Иногда настоятелю даже приходилось слышать упреки, что из святого места он якобы сделал «притон». Были здесь и ранее судимые, и наркоманы, все отверженные обществом люди. И многие из них оставляли прежнюю жизнь, исцелялись, получали огромную духовную помощь. Старец обладал удивительным даром любви и утешения. Еще его отличала необычайная кротость и простота. Православный бард Евгений Фокин вспоминал о батюшке: «Его простота была такая, что другим он быть и не мог». Но все свои духовные дарования старец усердно скрывал. Многие даже недоумевали, почему к отцу Ипполиту едут нескончаемым потоком люди. Внешне он не производил какого-то особо яркого впечатления, распознать духоносного старца в нем было практически невозможно. Поэтому те, кто ехал в монастырь в ожидании каких-то чудес или пророчеств, были разочарованы. Проповеди батюшка никогда не произносил, красноречием не отличался. Вообще он говорил очень мало и тихо, часто неразборчиво, так что не всегда можно было сразу расслышать, что он говорит, – приходилось переспрашивать. Ко всем мужчинам он обращался «отец». «Ну как, спасаешься, отец?» – обычно спрашивал в начале разговора старец. В конце говорил: «Помолимся» – или советовал читать акафист Николаю Чудотворцу, которого особенно чтил. Как-то женщина, у сына которой был СПИД, по совету знакомых, хватаясь за последнюю соломинку, решила обратиться за помощью к отцу Ипполиту. Ехали они издалека. Старец перекрестил сына этой женщины и сказал: «СПИДа у тебя нет». Всю дорогу назад женщина причитала и возмущалась: тоже, мол, святого нашли, а он ничего даже не знает, только зря так далеко ехали. Вернувшись домой, сын вновь прошел обследование, и… никакой болезни у него не нашли. Но обычно архимандрит Ипполит помогал иначе. Он благословлял приехавших за помощью людей пожить немного в обители, потрудиться на послушании, помолиться. И люди оставались: кто на неделю, кто на несколько месяцев, кто на всю жизнь. Они спасались через молитву и послушание. Практически каждый день в обители совершались молебны о недужных («вычиты», как их называл батюшка), на которых исцелялись даже бесноватые, а также алкоголики, наркоманы и другие. Однако присутствовать на них старец благословлял всех, так как считал, что «сегодня все духовно больны». За эти «вычиты» враг рода человеческого сильно мстил старцу: его лицо покрывалось огромными волдырями, избавиться от которых помогала только продолжительная ночная молитва. На вопрос, как нужно молиться, старец отвечал: «С нежностью» Внутренний подвиг отца Ипполита от нас скрыт, но плоды его были очевидны всем. Батюшка часто любил повторять евангельские слова: «Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е» (Мф. 11: 12). Точно так, говорил он, нужно себя вначале понуждать и на молитву, а потом человек уже сам не сможет без нее жить, будет спешить на правило, «как на свидание». На вопрос, как нужно молиться, старец отвечал: «С нежностью». Самым главным качеством батюшки было глубокое, неподдельное смирение. Как-то незадолго до смерти он обмолвился одному из паломников: «Сорок лет я низко кланялся каждому человеку». Он никогда строго не обличал никого из приходящих, мог это сделать только мягко, иносказательно, например через какую-нибудь песню или стих. Батюшке несвойственно было заставлять кого-либо или настаивать; наоборот, он всегда как будто уговаривал человека, даже если точно знал, как тому лучше будет поступить. Возможно, поэтому архимандрит Кирилл (Павлов) однажды заочно назвал отца Ипполита «самым добрым батюшкой на земле». Случалось, что приезжали к старцу даже люди неверующие – просто из любопытства. Иеродиакон Свято-Успенского монастыря в Алании Сергий (Чехов) рассказывал, что впервые он посетил Рыльский монастырь, будучи атеистом, отца Ипполита считал каким-нибудь экстрасенсом. Батюшка обратил на него внимание и спросил, хочет ли тот стать монахом. В планы молодого человека это, конечно же, не входило – в будущем он собирался жениться. Батюшка не настаивал. Но спустя два года молодой человек вновь оказался в монастыре и остался здесь послушником. Сам он был поражен прозорливостью и другими духовными дарами отца Ипполита. «Я приехал туда атеистом, но старец взял меня за руку – и мир перевернулся!» – говорит он. Рыльский монастырь За довольно короткий срок настоятелю удалось не только восстановить из руин Николаевский храм, но и значительно расширить хозяйство монастыря. Работы хватало всем: было здесь много земли, которую требовалось возделывать, были и животные. Особенно батюшка почему-то любил коров, сам их доил. Они его тоже очень любили и слушались. К кончине отца Ипполита в монастырском стаде было около 150 буренок. Помимо возрождения духовной и хозяйственной жизни в Рыльском монастыре старец основал еще пять скитов в ближайших селениях. Особенно ему полюбился Казанский скит в Большегнеушево, который сегодня уже является женским монастырем. В нем батюшка проводил много времени в последние месяцы своей жизни. Но и этим духовническая деятельность архимандрита Ипполита не ограничилась: им были основаны два монастыря в Осетии – мужской в Беслане и женский в Алагире. «Апостол Алании и Северного Кавказа» «Кавказ спасется монастырями», – говорил отец Ипполит Неизвестно, с чем было связано особое попечение батюшки о жителях Осетии. Сами они даже называли его «апостолом Алании и Северного Кавказа». Кто-то утверждал, что Сама Богородица велела ему молиться за эту землю. Очевидно, что батюшка, наделенный даром прозорливости, предвидел и те трагические события, которые произойдут на Северном Кавказе после его смерти. Он считал, что «Кавказ спасется только монастырями». Вряд ли является совпадением, что основанная старцем в Беслане Успенская мужская обитель находится всего в 200 метрах от той школы, где в 2004 году произошел известный теракт. А в Аланской женской обители позже был создан реабилитационный центр для детей, пострадавших в результате этой трагедии. Батюшка сам указывал места для создания монастырей в Осетии. Успенская мужская обитель в Беслане Интересна история знакомства будущей игумении монастыря в Алагире матушки Нонны (Багаевой) с отцом Ипполитом. Наташа (так ее звали в миру) приехала к старцу по работе. Тогда она еще была режиссером на телевидении Осетии, ей нужно было снять передачу о какой-нибудь интересной и известной личности. Поскольку к старцу приезжало много осетин, Наташа решила взять у него интервью, но интервью настоятель Рыльской обители давать, конечно же, не умел. Зато в разговоре он спросил молодую девушку: «А вы знаете, что вы монахиня?» Наталью это тогда сильно рассердило, и она поинтересовалась, откуда это вообще может быть известно. «У монахов крестик светится на лбу», – ответил батюшка. Такого «откровения» о себе девушка совершенно не ожидала услышать. Но потом она была удивлена еще больше. В ее келью прибежала женщина, разыскивая «Наташу-режиссера». И старец сказал ей, что к ним в обитель пожаловала сама Аланская игумения, и указал на «Наташу-режиссера». А сама девушка тогда даже и не знала, кто такая «игумения». Но уже спустя год она приняла постриг в Свято-Николаевском монастыре и сегодня возглавляет Богоявленскую обитель в Алании. Блаженная кончина Когда в конце 2002 года у батюшки случился инсульт, для всех это было неожиданностью, но никто не думал, что он умрет. Несколько недель отец Ипполит находился в бессознательном состоянии. Причем удивительно, что в момент его причащения на какое-то время у батюшки появлялся глотательный рефлекс, а потом вновь исчезал. Ко Господу старец отошел 17 декабря, а отпевали его 19-го – в день памяти столь любимого им святого Николая Чудотворца. Похоронили духовника обители у алтаря отстроенного им Николаевского храма. После кончины батюшки было зафиксировано чудо: крест на его могиле стал мироточить. Это случилось на девятый день. Многие утверждали, что накануне и в сам день смерти они видели необычные природные явления. Однако и без этого для всех было очевидно, что Русская земля обрела в лице архимандрита Ипполита (Халина) еще одного своего молитвенника на Небе. Марина Чижова 15 декабря 2017 г. Источник : https://pravoslavie.ru/109166.html Старец . Фильм об архимандрите Ипполите ( Халине ) Фильм о архимандрите Ипполите ( Халине ) , подвизавшемся в Рыльс- ком Никольском монастыре Курской области . Господь одарил старца дарами прозорливости и чудотворе- ния . Но самым главными качест- вами архимандрита Ипполита были смирение и любовь . Старец отошёл ко Господу в декабре 2003 году . Фильм снят к 10 - летию кончины старца . Недавно на могиле батюшки Ипполита замироточил крест . 22 дек. 2018 г. "Великий старец" на телеканале "Спас" Беседа с батюшкой Ипполитом Беседа с архимандритом Ипполитом, который в 1991 принял в управление Рыльский Свято-Николаевского мужской монастырь и был его настоятелем вплоть до его кончины в 2002 г. Батюшка Ипполит (Халин). Редкие кадры Автор - Дмитрий Могилёв. В своё время он, совершая паломничество в Свято-Никольский Рыльский монастырь Курской губернии, снимал всё, что мог на свою суперсовременную камеру. И чудом сохранил фрагмент, на котором батюшка Ипполит пришёл к трудникам на луг, где они несли послушание.
-
2 баллаОбращу внимание, что здесь имеется в виду ветхозаветный закон, а Новый Завет еще выше: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга" (Ин. 13, 34-35). Не как самого себя даже, а как Христос нас возлюбил - принеся Себя в жертву.
-
1 баллКавказский скит Валаама. Схиигумен Гавриил Виноградов, также известный как Игумен N. Непослушание родителям. Кому это нужно. https://m.youtube.com/watch?v=8WCIXWxrLTY
-
1 баллВыше речь шла о человеке, который хотя бы пытается жить по заповедям Божиим. Но и касательно гейтсов и иже с ними - свой достаток они точно получили не без ведома Бога. Не знаю, бывает и так, что когда человек меняется к лучшему, он начинает понимать, что это что-то ему и не нужно было. )
-
1 баллПочему сам Христос называл некоторых "безумными", а другим запрещал (Мф. 23:17)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Почему сам Христос называл некоторых безумными, а другим запрещал?". Осуждение брата. Слова, лишенные смысла. Употребление слов в разных значениях. Безумие неверующего. Напрасные слова.
-
1 баллЯвляется ли неверным называть кого-то "отцом" или "учителем" (Мф. 23:8)? В сегодняшнем видео с протоиереем Олегом Стеняевым разбираем очередное трудное место Священного Писания и отвечаем на вопрос: "Является ли неверным называть кого-то отцом или учителем?". Почитание родителей. Духовный наставник. Апостол Павел по отношению к Тимофею. Учительство Христа. Отсутствие противоречий.
-
1 балл
-
1 баллИстина или Фанар: что ближе современным монахам Святой Горы Афон?
-
1 баллИменно. особенно если вспомнить, что Бог дал жизнь и такому человеку, что бы мы о нем ни думали, и какие бы он поступки ни совершал. Значит и о нем Промысл Божий работает. И неслучайно все так сложилось. Господь каждому из нас дает поле деятельности по исполнению заповедей. Даже если к нам были несправедливы люди, так Христа безгрешного и вообще распяли, а Он на людей обиды не держит...
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллХристос, когда пришел на землю, ни слова не сказал о тогдашней политике, хотя иудеи ждали и до сих пор ждут Мессию - политика - администратора. Но две тысячи лет назад, Христос для другого пришел. У нас есть заповедь: ,,кесарю - кесарево, а Божие - Богу". Родину и родителей - не выбирают, что Бог дал, то надо любить и чтить, и выполнять заповеди, а остальное - как Господь устроит. Ещё в Евангелии есть такие слова: ,,Послание к Титу святого апостола Павла. Глава 3 1 Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело, 2 никого не злословить, быть не сварливыми, но тихими, и оказывать всякую кротость ко всем человекам..." ,,Первое послание к Тимофею святого апостола Павла. Глава 2: 1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, 2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, 3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, 4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.." Р. S. От нас православных много зависит, но не политикой заниматься, а стяжать Благодать. Если будем жить благочестиво и свято и таких людей будет много, то и вокруг все будет преображаться, и окружающие люди в том числе, и Господь смилуется ещё над нами.
-
1 балл
-
1 баллДорогою любви. Фильм Елены Козенковой. Две серии. Елена Козенкова ДОРОГОЮ ЛЮБВИ двухсерийный документальный фильм Елены Козенковой - Гран-при ХII Евразийского телефорума, лауреат кинофестиваля "Радонеж", лауреат кинофестиваля "Лучезарный ангел". Героини фильма - успешные современные женщины. Что заставило их все оставить в успешной жизни и уйти в монастырь? Невыдуманные истории наших современниц. Съемки в древнейшем монастыре под городом Александровым - Стефано-Махрищском. Звучат песни поэта и композитора Людмилы Кононовой. "Сегодня все дается для веры в Бога, для возрождения монастырей и храмов, но в духовной жизни это не должно привести к расслабленности и успокоенности. Елизавета (Жеглова), игуменья Стефано-Махрищского монастыря. Летопись XIV век 1353 г. Приход преподобного Стефана из Киева в Москву. Основание обители. Ок. 1370 г. Уход преподобного Стефана с учеником на Авнегу. Основание Троицкого Авнежского монастыря. После 1370 г. Возвращение преподобного Стефана в Москву. Постриг преподобного Кирилла Белозерского. Возвращение в Махру. 1392 г. Разорение Авнежского монастыря. 1406 г. Праведная кончина преподобного Стефана. XV век Конец XV века Пожар в монастыре XVI век 1525 - 1557 гг. Игуменство старца Ионы. Возобновление памяти преподобного Стефана. 1557 - 1570 гг. Игуменство Святителя Варлаама. Строительство каменного храма, прославление преподобных Григория и Кассиана Авнежских. После 1570 г. Рост землевладений монастыря при игуменах: Вассиане, Антонии, Порфирии. XVII век С 1613 г. Смутное время. Разорение обители. Возрождение при участии старцев Троице-Сергиевой Лавры. XVIII век С 1775 г. Расцвет обители при митрополите Платоне (Левшине). Каменное строительство. XIX век До 1857 г. Развитие хозяйственной жизни обители, исполнение Устава. Строительство и благоукрашение храмов. 1857 - 1882 гг. Возрождение обители при игумене Савве (Желтухине). 1882 - 1894 гг. Игумен Амфилохий. Строительство колокольни. XX век 1898 - 1906 гг. Игумен Олимпий. 1906 г. Празднование 500-летия со дня блаженной кончины преподобного Стефана. Реконструкция храма преподобного Стефана. 1909 - 1923 гг. Строители: о. Герман, о. Корнилий, о. Израиль, о. Евгений. Закрытие обители. 1923 - 1993 гг. Разорение монастыря. 1993 г. Возрождение иноческой жизни в обители. 1997 г. Освящение храма преподобного Стефана Святейшим Патриархом Алексием II. XXI век 2002 г. При монастыре организован детский приют "Ковчег". 2004 г. Монастырь приобрел статус ставропигиального. 2006 г. Празднование 600-летия со дня преставления преподобного Стефана Махрищского. 2010 г. Освящение храма Живоначальной Троицы Святейшим Патриархом Кириллом. 2012 г. Освящение придела Сергия Радонежского в храме Живоначальной Троицы. Источник и продолжение: https://stefmon.ru/letopis (Троицкий Стефано-Махрищский монастырь. Полет над монастырём, красоты Владимирской области. - YouTube Стефа́но-Ма́хрищский Свято-Троицкий монастырь — женский ставропигиальный монастырь Русской православной церкви. Расположен на реке Молокче в селе Махре Александровского района Владимирской области. Содержание 1 История обители 2 Храмы и сооружения монастыря 3 Примечания 4 Ссылки История обители Основан в XIV веке Стефаном Махрищским как мужской монастырь. С 1615 до 1920-х был приписан к Троице-Сергиевой лавре. Закрыт в 1922 году. В 1993 году по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия (Смирнова) среди руин, лишь отдельные фрагменты которых указывали на изначальное предназначение этого места, монахини создали при небольшом храме во имя Апостолов Петра и Павла подворье Александровского Успенского монастыря, которое в 1995 году получило статус самостоятельного монастыря Храмы и сооружения монастыря Храм Стефана Махрищского Храм Петра и Павла Надвратный храм Сергия Радонежского Монастырская трапезная Архимандритский корпус Странноприимный корпус Монастырская гостиница (сегодня здесь действует детский приют) Святой источник вне территории монастыря Монастырю принадлежит также подворье в Московской области в селе Талицы около Софрино. На подворье несколько храмов и часовень в том числе восстановленный пещерный храм. Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь с.Махра. Владимирская обл. Стефано-Махрищский монастырь. Цикл фотоочерков Михаила Акимова "Достопримечательная Россия" Фотографии: Василий Клейменов.2010, Михаил Акимов.2010 Музыкальные композиции:Божественное восхождение Душе моя, душе моя Душе моя, душе моя сл. и муз. протоиерея Георгия Галахова Хор Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Концерт в день памяти преподобномучениц великой княгини Елисаветы 18 июля 2019 Серия фильмов "Музыка тишины" 1 серия Цикл документальных фильмов, созданных в соавторстве с сестрами Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Дипломант кинофестиваля "Радонеж". Документальный фильм "Реставрация образа" из серии фильмов "Музыка тишины". 2 серия Серия документальных фильмов, созданных в соавторстве с сестрами Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Дипломант кинофестиваля "Радонеж". Фильм второй "Реставрация образа". Стефано-Махрищский женский монастырь https://www.youtube.com/channel/UCnoShQCQFsPU0nxLy9fNlEg Фильм "Реставрация образа" 3 серия Документальный фильм "Реставрация образа" из серии фильмов "Музыка тишины", созданных в соавторстве с сестрами Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря. Дипломант кинофестиваля "Радонеж". Фильм третий. "Реставрация образа. 2 часть"