Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 01.03.2021 во всех областях
-
3 баллаТема о вреде языка актуальна во все времена была. А в наше время, время информационной зависимости в виртуальном мире особенно. Борьба с этой страстью трудна. Потому что дьявол бродит как рыкающий лев ища кого поглотить. И наш язык удобное к тому средство. 1-е послание Петра 5 глава. 6. Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в своё время. 7. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 8. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 9. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. 10. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да сделает непоколебимыми. 11. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. По слову апостола Иакова, послание Иакова, Глава 1, стих 26. "Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие". Задумаемся над словами - пустое благочестие. Сколько мы наносим вреда от своего языка себе и ближним своим. Делаемся учителями, чуть не вселенскими, вольно или невольно вразумляем, осуждаем, спорим. Словом можно оживить, а можно и убить. Борьба со страстями и бранью дело ни одного дня или года или десятилетия даже. По слову преп. Никодима Святогорца "Невидимая брань" - эта брань будет длиться всю нашу жизнь. Наша жизнь – духовная война Нест наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным (Еф. 6, 12); равно и оружия воинства нашего не плотския, но духовные, способные на разорение твердем вражиим (2Кор. 10, 4), о коих также пишет св. Апостол: сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют (Еф. 6, 13)… Он велит препоясаться истиною, облечься в броню правды, обуть нозе в утотование благовествования мира, восприять шит веры, в немже возможно все стрелы разжженные лукаваго угасити, и шлем спасения восприять, и меч духовный, иже есть глагол Божий (Еф. 6, 14–17). Вооружась сими оружиями, надобно приступать к брани со многим смирением, а не с самонадеянием; а что брань сия необходима для хотящих спастися, то и премудрый Сирах возбуждает: чадо! аще приступавши работами Господеви Богу, уготови душу твою во искушение (Сир. 2, 1)… Видишь, что хотящим спастися неминуемо предлежит брань духовная со врагами душ наших, которые нас борют и побеждают чрез наши же страсти, что вижу и в твоем устроении, описанном тобою (III, 119, 237–238). преподобный Макарий Оптинский (Иванов) Душеполезные поучения От языка, от осуждения мы теряем мир, который потом очень долго и трудно взращивать. Никон Воробьев в своей книге "Господи откройся мне", первыми словами начинает ее о мире с ближними , "На первом месте нужно поставить мир душевный, главное – сохранить мир с ближним, признак прощения Господом – мир в душе ". https://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Vorobev/gospodi-otkrojsja-mne/ Но о каком мире можно говорить, когда мы своим языком судим, учим, обижаем ближнего, хвалимся, тщеславимся, раздражаемся и гневаемся? Преп. Серафим Саровский завещает нам: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…». Сегодня в Церковь нашу приходит много людей, которые еще вчера сами жили современной языческой жизнью. Найдя подлинное сокровище – истинного Бога, они со всей искренностью бросаются к своим родным и близким с желанием, немедленно изменить их жизни, чтобы и столь дорогие им люди обрели Спасение. А в ответ часто встречают от этих близких, дорогих им людей самый резкий отпор, вплоть до побоев и обещаний сумасшедших домов. И тогда уныние и отчаяние поселяются в домах и головах таких «ревностных» не по разуму новообращенных христиан. А происходит это потому, что они не знали простые слова великого святого Серафима Саровского: «Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысяча душ спасется около тебя…». Сам он обладал этим великим даром – разумения. Был у него и мир душевный и еще дар сердечного умиления, от которого человек, по его признанию, согревается весь и исполняется духовных сил. «Радость моя, молю тебя, стяжи мирный дух!» – сказал отец Серафим одному иноку. И тут же стал объяснять ему, что значит это стяжание мирного духа. Это значит – привести себя в такое состояние, чтобы дух человека ничем не возмущался. Надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому или слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые приходят ко всем, желающим идти спасительным путем Христовым, ибо многими скорбями подобает человеку войти в Царство Небесное. Речь его всегда наполняла душу человека благодатным миром. Обличения его были с кротостью и любовью, но оказывали при этом действие на самые очерствевшие сердца. https://pravoslavie.ru/44107.html Соборное послание святого апостола Иакова, глава 3. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ. Глава 25. О том, как управлять языком. Самая великая лежит на нас нужда управлять как должно языком своим и обуздывать его. Двигатель языка – сердце; чем полно сердце, то изливается языком. Но, обратно, излившееся чрез язык чувство сердца укрепляется и укореняется в сердце. Потому язык есть один из немалых деятелей в образовании нашего нрава. Добрые чувства молчаливы. Излияния чрез слова ищут более чувства эгоистические, чтоб высказать то, что льстит нашему cамолюбию и что может показать нас, как нам мнится, с лучшей стороны. Многословие в больших случаях происходит от некоего горделивого самомнения, по коему, воображая, что мы слишком многосведущи и что наше мнение о предмете речи самое удовлетворительное, неудержимое испытываем понуждение высказаться и обильною речью с многократными повторениями запечатлеть то же мнение и в сердцах других, навязываясь таким образом им в учителя непрошеные и мечтая иметь иной раз учениками такие лица, которые понимают дело гораздо лучше учителя. К тому, чтоб навыкнуть молчанию, укажу тебе одно самое прямое и простое средство: берись за дело сие – и само дело будет и научать тебя, как его делать, и помогать в этом. Для поддержания же усердия к такому труду почаще размышляй о пагубных следствиях безразборной говорливости и спасительных следствиях благоразумного молчания. Когда же дойдешь до вкушений спасительных плодов молчания, тогда не потребуется более для тебя никаких в этом отношении уроков. https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/nevidimaja-bran/1_27 Будем же братия и сестры непрестанно просить Бога о помощи нам, о даровании нам терпения, мудрости, кротости, смирения, рассуждения. Соборное послание святого апостола Иакова, глава 1. Молитва о даровании разумения свт. Иоанна Златоуста. Дай, Го́споди, моему́ недосто́инству благода́ть разуме́ния, что́бы распознава́ть прия́тное для Тебя́, а для меня́ поле́зное, и не то́лько распознава́ть, но и соверша́ть, что́бы не увлека́ться и не прилепля́ться к пусто́му, что́бы сострада́ть страда́ющим и снисходи́ть к гре́шникам. О, святи́телю вели́кий Иоа́нне Златоу́сте! Ты́ мно́гая и разли́чная дарова́ния от Го́спода прия́л еси́, и я́ко ра́б благи́й и ве́рный, вся́ да́нныя тебе́ тала́нты до́бре умно́жил еси́: сего́ ра́ди вои́стинну вселе́нский учи́тель бы́л еси́, я́ко вся́к во́зраст и вся́ко зва́ние от тебе́ поуча́ется. Се́ бо отроко́м послуша́ния о́браз яви́лся еси́, ю́ным – целому́дрия свети́ло, муже́м – трудолю́бия наста́вник, ста́рым – незло́бия учи́тель, и́ноком – воздержа́ния пра́вило, моля́щимся – во́ждь от Бо́га вдохнове́нный, му́дрости и́щущим – ума́ просвети́тель, вити́ям доброглаго́ливым – сло́ва жива́го исто́чник неисчерпа́емый, благотворя́щим – милосе́рдия звездо́, нача́льствующим – правле́ния му́драго о́браз, пра́вды ревни́телем – дерзнове́ния вдохнови́тель, пра́вды ра́ди гони́мым – терпе́ния наста́вник: все́м вся́ бы́л еси́, да вся́ко не́кия спасе́ши. Над все́ми же си́ми стяжа́л еси́ любо́вь, я́же е́сть сою́з соверше́нства, и то́ю, я́ко си́лою Боже́ственною, вся́ дарова́ния в души́ твое́й во еди́но совокупи́л еси́, и ту́южде любо́вь разделе́нная примиря́ющую, в толкова́нии слове́с апо́стольских все́м ве́рным пропове́дал еси́. Мы́ же гре́шнии, по еди́ному ки́йждо свое́ дарова́ние иму́ще, едине́ния ду́ха в сою́зе ми́ра не и́мамы, но быва́ем тщесла́вни, дру́г дру́га раздража́юще, дру́г дру́гу зави́дяще: сего́ ра́ди дарова́ния на́ша разделе́нная не в ми́р и спасе́ние, но во вражду́ и осужде́ние на́м преложи́шася. Те́мже к тебе́, святи́телю Бо́жий, припа́даем, раби́ Бо́жии (имена́), раздо́ром обурева́еми, и в сокруше́нии се́рдца про́сим: моли́твами твои́ми отжени́ от серде́ц на́ших вся́ку го́рдость и за́висть, на́с разделяющии, да во мно́зех у́дех еди́но те́ло церко́вное невозбра́нно пребу́дем, да по словеси́ твоему́ моли́твенному возлю́бим дру́г дру́га и единомы́слием испове́мы Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Тро́ицу Единосу́щную и Неразде́льную, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
-
3 баллаПрочитал, спасибо. Не заметил за Александром и Юрием "упрощения обьяснения догмата" — их пояснения находятся в контексте того, что представил св. Иоанн Дамаскин: С учётом вышесказанного, упрощения нет: Господь вочеловечился — стал Человеком. Стал — синоним "сделался". Никто и не говорил, что при этом Он перестал быть Богом. Толкования на русском церковнославянских терминов в соответствии с православным учением приемлемы.
-
3 баллаТак и не прекращали это делать, слава Богу ) Вообще не понял, о чем речь, если честно... Какое заблуждение, какой словарь?? Раз уж о словарях речь зашла, то "хотя бы" пишется без дефиса, а деепричастные обороты заключаются в запятые по правилам русского языка ) Теперь? Да то же самое, что делаю и каждый день. Вообще, я с трудом понимаю ваш посыл. Вы думали, что мы в этой теме собирались обсуждать святых отцов? У каждого православного человека свой план изучения их, на всю жизнь, вот потихоньку и движемся. Это делается не на форумах. Когда я говорил о сокровищах мудрости отцов, я имел в виду, что если бы вы нам тут что-то поведали из этой сокровищницы вместо своих домыслов, было бы замечательно. А то вот приходится всяких "мессий" выпроваживать с форума регулярно... Я не про вас, если что, но заход подозрительно похожий ) Если есть предложения по св. отцам, давайте обсуждать.
-
2 баллаХорошо, остановимся, пока сказано достаточно. Последующие ролики о. Георгия на данную тему я собираюсь также публиковать здесь, если не будет запрета администрации форума. Мир всем!
-
2 баллаВладислав, простите, а какой есть догмат о языке богослужения?
-
1 баллПотому что православные люди обычно начинают обсуждение не со своих творений, а со святых отцов и учения Церкви. По этому признаку обычно и распознаются интернет-"мессии", ну а раз вы уже четвертым оказались за последнее время, то и пошли автоматом в ту же категорию ) Кроме того, "мессии" все как один сильно обидчивые и не любят когда с ними не соглашаются или требуют у них подтверждения по отцам или учению Церкви. Мы по другому научены, уж простите... Стараемся не забывать, но зараза сильна, и каждый день приходится чистить форум от всякой белиберды. У нас, кстати, очень мягко еще, пытаемся общаться с каждым, пока это возможно. В других местах банят гораздо быстрее и без разговоров. Можете создать свой форум со своими правилами, и очень быстро убедитесь в этом сами. Потому что тексты там опять "проблемные", все в кучу, Писание и свой поток сознания, ни одной ссылки на отцов... В православии так не делается. В общем, без обид, но нам такое тут не нужно.
-
1 баллРад, что вам понравилось ) Про "мессий" я не просто так сказал, вы уже четвертый за недавнее время, так что давайте пытаться договариваться ) И насчет словаря вы ведь первый начали. Я так и не понял, при чем тут был словарь, коли вы сами туда не особо заглядываете... Ну да ладно, речь ведь шла об учении Церкви и сокровищнице св. отцов. Очень хорошо, раз уж вы, наконец, привели цитату из преп. Серафима Саровского, вот теперь можно и поговорить. В богословии есть понятие так называемое "теологумен", то есть частное мнение какого-то святого отца по какому-то вопросу, которое вроде как по виду выделяется из творений остальных святых. Это не значит, что оно неправильное, как раз наоборот, возможно, просто говорит о какой-то другой грани данного вопроса, которую мы неспособны в данный момент понять, а тот святой, просвещенный Духом, эту грань видел ясно. Но нам, не обладающим высотой духовного просвещения святых, опасно делать выводы, говорящие, что данное изречение противоречит остальным отцам. А такого сейчас кругом полно. Люди выдергивают цитаты из творений святых и на них строят свои выводы, противоречащие учению Церкви, а вот это уже очень опасно. Именно поэтому и появилось понятие теологумена. Церковь чрезвычайно бережно относится ко всему наследию отцов, но есть области, куда нам неполезно вторгаться без должной духовной подготовки. У преп. Макария Оптинского есть целая работа-предостережение по этой теме. https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/predosterezhenie-chitajushhim-dukhovnye-otecheskie-knigi-i-zhelajushhim-prokhodit-umnuju-iisusovu-molitvu/ И потому учением Церкви считается то, в чем отцы были единогласны и единодушны. Отец Даниил Сысоев довольно резко писал о самом понятии теологуменов, ему вообще была свойствена некая категоричность, но сама статья, я считаю, довольно полезная. https://web.archive.org/web/20090218003614/http://moskvam.ru/blessed_fire/08_2002/susoev.htm А теперь непосредственно о цитате преп. Серафима, в которой он пишет конкретно о том, что Вот против этого возражает преп. Серафим. Не одна плоть, безусловно, но в последнем абзаце он уточняет, что от персти земной было созданы плоть, душа и дух, принадлежащие животным по роду их А без вдохновения Божия в лице человеческое, человек бы не был человеком в полном смысле этого слова. Так что, мне видится, что вы в своей исходной цитате несколько произвольно смешали плоть, душу и дух животного начала с плотью, душой и духом человека. Отсюда и пошло всё недопонимание. И вопрос их разграничения не столь прост, тут много копий было сломано. И особенно в наше время, когда современные западные и отечественные богословы активно пытаются увязать эволюцию с учением Церкви. Вот неплохая работа о. Юрия Максимова по этой теме: http://www.creatio.orthodoxy.ru/sbornik/umaximov_theol.html У о. Даниила есть и по этому поводу статья также (и в ней внизу много полезных ссылок) https://www.pravoslavie.ru/sobytia/chelovekkonf/sysoev.htm И в конце, еще раз подчеркну мысль преп. Макария, что нельзя вторгаться в богословие без воцерковления и правильного ведения духовной жизни, иначе это чревато состоянием духовной прелести, из которого очень сложно выйти.
-
1 баллДискуссию со своим участием человек может прекратить просто - выйти из дискуссии. Дискуссию других людей человек может прекратить в себе - перестать читать ее. А вот чего не стоит делать, так это ходить и всем постоянно говорить: прекратите дискуссию, прекратите дискуссию...)
-
1 баллС того, что мы с Вами не специалисты в толковании и применении канонов. Если обращения в Синод были сделаны, то зачем ролики на ютубе? Я об этом уже сказал. Андрей, любое право - очень сложный предмет, а каноническое - тем более. Право - это клубок переплетенных правил, а также практики их трактовки и применения в истории. Чтобы в этом разобраться, недостаточно открыть ссылку на Азбуке, так же как, чтобы быть юристом недостаточно иметь доступ к кодексам. Каноническое право ещё сложнее, так как это результат многовековой истории Церкви; и чтобы правильно его применять надо знать не только правила, но и контексты, и историю Согласен. Поэтому самое лучшее - это остановиться. О.Георгий в пылу полемики уже заявил, что ради правды он и мать родную готов был бы обвинить в каноническом преступлении; где мать, там и отец... Сербскому патриарху уже прилетело, кто следующий?
-
1 баллКому дано, тот и скажет. Есть на это синод, уж не вам разбираться с этим. Образование нужно , причем высокое, большое. Ну и дар...
-
1 баллКроме как потери времени на спасение, чтение разборок и интриг для меня ничего полезного во всем этом нет. Я буду ходить к себе в храм, исповедоваться, причащаться, собороваться, молиться за себя и ближних и за церковь Православную, да со страстями своими и искушениями бороться. Это важнее, времени мало осталось. Что будет завтра, с чем на суд придем? Какой ответ дадим?.
-
1 баллНе отвечаю, просто вижу что никаких изменений. Хотя несомненно под влиянием отца Даниила многие одумались и даже перешли в Православие. Святой жизни был человек
-
1 баллА другой священник, причем не самовольно, а по поручению своего священноначалия, привел другое обоснование. Теперь мне надо выбирать между словами двух священников. Я и Вы - не специалисты в каноническом праве; подозреваю, что и о.Георгий тоже. Как я могу быть уверен, что он прав?Основанием сомневаться в его правоте является и то, что поднятая им волна несет возмущение, а не умиротворение. Он говорит "помолитесь", а как можно молиться в немирном духе? Разве из его роликов можно увидеть, что для него митрополит Иларион и другие отцы - братья? Как же нет противоречий? Если решил все оставить на Волю Божию, то зачем продолжать дискуссию? Что бы делать то, что делал о. Даниил, надо быть таким же огнем, как о.Даниил. о. Даниил был нелицеприятен, но у него в каждой клеточке ощущался огонь божественной любви.
-
1 баллВы считаете - конструктивно и дипломатично, а другие - недипломатично и неконструктивно. Мне кажется, ситуация очень нехорошая. о.Георгий уже и новоизбранного сербского патриарха "конструктивно" зацепил... Я, честно говоря, не знаком с каноническим правом, но не уверен что мирянин или священник могут самостоятельно называть то или иное конкретное действие конкретного человека - каноническим преступлением. Можно говорить, что это противоречит тем или иным канонам, но самому выносить приговор - сомневаюсь. Добавление новых ответов и ответов на ответы разве увеличивает "знание"? он сам себе противоречит: с одной стороны "можно или помолиться за него, или просто предоставить Господнему попечению", а с другой - ответ на ответ...
-
1 баллДело не в разборах интриг, а в справедливой критике публичной деятельности отдельных представителей — а не всего! — ОВЦС. Для понимания, почему приведённые примеры публичной деятельности не соответствуют православию. В том числе и тем самым обезоружить "бунтарей и троллей".
-
1 баллВстретилось у одного отца на страничке URL=http://vfl.ru/fotos/0fba4c6e33510619.html][/URL
-
1 баллПонимаете, в христианстве одна из главных добродетелей - любовь к Истине, и еще одна важнейшая - смирение, и еще - трезвение. За каждое слово в нашей догматике мученики свою кровь проливали. Поэтому для православного человека выглядит по меньшей мере странно, когда кто-то приходит и начинает "как может, выражать свои мысли". При том, что отцы и учители Церкви уже все выразили давным-давно и подтвердили это своей жизнью, а Бог засвидетельствовал это со Своей стороны. У нас главная задача - познать Истину и присоединиться к ней. Интерес был бы изучать сокровища мудрости святых отцов, не доверяя своим мнениям, которые в 100% случаев ошибочны, благодаря работе врага рода человеческого. Если на этом пути допустить хоть малейшую погрешность, Истина не откроется такому человеку. Так что, здесь все очень серьезно... Вот, а вы с первого же предложения уже не туда заворачиваете, какой смысл дальше это разбирать...
-
1 баллМихаил, о каких нападках Вы говорите? Вы выразили свои мысли, Вас попросили кое-что уточнить, указали на непонятные места. Разве в этом не проявился интерес? Разве в этом есть недружелюбие? Вы назвали естеством то, что сотворено. Но это определение не подходит для Божественного Естества. Значит, Ваша терминология отличается от той, что принята в христианском богословии. А следовательно, люди, воспитанные на этом богословии Вас просто не поймут. Так что для взаимопонимания нужен какой-то "перевод" Вашей "вселенной" в наш язык..
-
1 баллМихаил, уже с первого предложения начинается что-то непонятное. Естество духа составлено из праха? На чем это утверждение основано? Равно как и второе предложение тоже непонятно, кто это так называет? И вообще, какая цель всего этого труда? В христианстве все давно расписано достаточно подробно о естестве и природе человека. Не лучше ли изучить для начала учение Церкви?
-
1 баллМихаил, да мы тут многие новенькие, в каком-то смысле. Вы разместили текст в разделе "Догматы веры". Текст посвящен личному бытию человека, а этот вопрос неразрывно связан со Спасением. Если кто-то что-то поймёт не так, это может ему повредить. Поэтому важно сопоставлять то "как я вижу" с учением Церкви. Можно начать с Вашего понимания личности, которое явно выходит за рамки Писания и Предания. Отцы, насколько я знаю, ничего не говорили о личности, как о чем-то "превышающем естество человека". Термина личность в традиционном богословии нет, есть "лицо", оно же "ипостась", которая реализуется как раз в природе. Я читал, что некоторые богословы 20 века делали попытки наделить термин "личность" каким-то дополнительным смыслом, но церковной рецепции эти попытки не получили. Вот и хотелось бы, что бы Вы, как инициатор темы, дали здесь не только Ваше понимание личности, но и пояснили бы, считаете ли Вы такое понимание православным и почему.
-
0 балловА молчание вольготная жизнь и дрожжи для экуменизма и модернизма.