Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.04.2021 во всех областях

  1. 2 балла
    Сегодня наш батюшка на проповеди сказал очень необычно. Дословно не могу повторить, но смысл был следующий. Что такое наш Крест? Мы привыкли считать, что это те скорби, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Но если понимание Креста ограничить только этим, то это будут только половина правды. Для кого-то слова о том, что беды и неприятности ему послал Бог, есть утешение и укрепление, а для кого-то - это невыносимая мысль, с которой человек не может примириться в сердце и часто уходит из Церкви. Как же правильно понимать Крест? Для этого надо посмотреть на Самого Господа. Да, Он добровольно пошел на страдание, добровольно терпел муки. Но почему? Из Любви к Отцу и к людям. Терпение, не соединенное с Любовью, бесплодно и не спасительно. О чем кстати, говорят и некоторые участники форума, называвшие христиан терпилами и сообщившие, что ушли из Церкви, потому что уже не было сил "больше терпеть". Крест - это не просто скорби. Скорби есть у всего человечества. Крест Господень - это сознательный выбор Евангелия, пути Любви к Богу и ближним несмотря на то, что этот путь пролегает через пораженный грехом и муками безбожный мир и предполагает всё то, о чем Господь предупреждал своих учеников: "в мире скорбны будете", будете ненавидимы всеми"...
  2. 2 балла
  3. 2 балла
    Священник Павел Адельгейм "Возьми свой Крест" "Мы знаем, что отличие христианина от любого другого человека в том заключается, как он несет свой крест. Крест, казалось бы, нельзя не взять. Однако в Евангелии так прямо сказано: «Возьми». Почему? Потому что есть еще и очень знакомое всем, хотя и не всегда осознанное, желание потихоньку освободить себя от креста. Как и когда мы стремимся сбросить свой крест? Когда виним обстоятельства, людей, случай или судьбу свою несчастную в своих трудностях. Когда не хотим сдержаться и выявляем свое раздражение. Когда оправдываем скверное настроение чьими-то влияниями. Когда не хотим думать о тех, кому неприятно видеть наше расстроенное состояние. Когда из-за неудачи в работе теряем равновесие. Когда не хотим мириться с замечанием в свой адрес. Когда любая критика ранит нас, лишая душевного спокойствия. Когда в душе возникает неприязнь, обида или гнев на тех, кто словом ранил нас. Еще хуже мы поступаем, когда начинаем в душе бунтовать, считая, что наш крест несправедливо тяжел для нас или что он свалился на наши плечи неожиданно. Совсем плохо мы делаем, когда вовлекаем других, на кого-то, жалуясь, кого-то обвиняя. Это вызывает в других людях или неприязнь к нашим обидчикам (а всегда ли мы справедливы?), или желание нас пожалеть, что со стороны других похвально, а для нас чаще всего вредно, так как мы лишаем себя той душевной пользы, ради которой допущен нам крест. Плохо для нас и всевозможное «выяснение отношений», когда поднимаются старые обиды, упреки, высказываются претензии. Кроме нашего неумения терпеть и по-христиански принимать все скорбное, мы еще и виноваты в том, что создаем напряженную, трудную для других атмосферу вокруг себя, а потом сетуем и возмущаемся, почему люди не любят нас, не спешат к нам, предпочитают обходиться без нас. Даже если мы безропотно, молча переносим наши огорчения, но не думаем о том, что люди видят наш понурый, потухший взгляд, унылый вид, и тогда мы убиваем для других радость жизни. Если мы это делаем бессознательно, - это говорит о нашей невоспитанности, если с тайным желанием, чтобы хоть этим обратить на себя внимание, заставить пожалеть, посочувствовать, пережить наши мелкие, а иногда и выдуманные страдания - это говорит о том, что мы еще не христиане, мы только себя так называем. Почему так? Потому что нам допускаются скорби для того, чтобы мы сумели понять других, забыть о себе, отвлечься от своего настроения, неприятностей, погруженности целиком в свое «я»". *** "Слово о Кресте" "Мы слышали, братия, призыв Господа Иисуса Христа взять свой крест: «Кто хочет по Мне идти, пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и по Мне грядет». Что означает слово «крест»? В устах Господа Иисуса Христа слово «крест» означало служение, связанное с подвигом. Это служение может иметь разное содержание. Во-первых, крестом называют внешние скорби. В жизни каждому человеку приходится нести болезни и труд, сносить оскорбления и клевету. Эти скорби образуют для человека крест испытания и подвига. Один человек несет свои скорби с терпением и смирением. Другой стремится вывернуться из-под креста и уклониться от скорбей. Трудности неизбежны, невозможно спрятаться от скорбей и испытаний. Так возникает ропот и недовольство своим крестом, обида на судьбу и хула на Бога. Есть, братия, иной крест – внутреннего подвига. Это крест покаяния, перемены своего внутреннего содержания. Этот крест оказывается еще более трудным, нежели крест внешних скорбей. Мы привыкаем смотреть на себя через призму самолюбия и самодовольства. Если человек посмотрит на себя сквозь покаяние, осознает всю нечистоту своей души, увидит свои страсти: жадность, зависть, похоть, раздражение и гнев, которые не умеет преодолевать, он исполняется величайшей скорби. Одних скорбь приводит к покаянию, а других погружает в уныние или ожесточение. Есть, братия, еще третий крест – самоотверженной любви и преданности Богу. Его несут избранники Божии, кого мы называем святыми праведниками. Во имя величайшей любви и преданности Богу, человек отвергается себя, переступает через себя на пути к Царству Божьему. «Кто хочет по Мне идти, пусть отвергнется себя, возьмет крест свой и по Мне грядет» – призывает Христос. Это крест самоотверженного и совершенного служения Богу. В Святом Евангелии мы находим прообразы всех трех крестов. Прообразом креста внешних скорбей был крест, который понес Симон Киринейский. Когда Иуда предал Господа, его привели сперва на суд к архиереям. Всю ночь продолжался допрос. Архиереи вынесли смертный приговор, но не имели права его исполнить и утром привели Христа на допрос к Пилату. Допросив Христа, Пилат не нашел в Нем вины, заслуживающей смерти. Оттягивая вынесение приговора, Пилат послал Христа на допрос к Ироду, прибывшему на праздник пасхи в Иерусалим. Ирод тоже не нашел в Нем вины и, облачив в светлые одежды, вернул Пилату. Воины вновь привели Христа к Пилату, и он вынес Ему смертный приговор. Воины повели осужденного во двор для бичевания. Затем, на обессилевшего в страданиях Христа воины возложили тяжелый крест, и страшная процессия двинулась из пределов Иерусалима на Голгофу. Впереди шел Господь, неся свой крест, Его окружали воины, за ними шли плачущие женщины, Иоанн Богослов и толпа народа. Сказалась ночь, прошедшая без сна, и сутки без пищи. Человеческие силы изнемогли, и Христос стал падать под крестом. Видя, что осужденный не может нести крест, воины остановили шествие. В это время с поля возвращался Симон Киринейский. Это был человек крепкого телосложения. Воины остановили его и возложили ему на плечи крест Христов. Симон проходил мимо случайно, и встреча со Христом произошла неожиданно. Когда воины возложили на Симона крест, он безропотно принял крест и покорно понес на Голгофу. Симон не знал Христа. Он понес крест по послушанию промыслу Божьему, который совершился над ним. Каждый человек принимает внешние скорби и испытания, подобно Симону Киринейскому. Промысел Божий ведет нас своими путями, и мы не можем предугадать эти пути, не умеем понять их смысл. Принимая промысел Божий с надеждой, мы покоряемся Ему и несем свой крест с терпением. Это и есть крест внешних скорбей. Мы принимаем и несем его по послушанию Промыслу Божьему. Когда шествие поднялось на Голгофу, Господа распяли на кресте. Рядом с ним распяли двух разбойников. Как и Христос, оба претерпевали физические страдания. Один из них, в муках и ожидании неминуемой смерти, вдруг понял, какую нелепую жизнь он прожил. Мысленным взором он охватил прошлое и осознал, как много натворил зла, оставив в жизни следы, которое люди вспомнят с ужасом. Сожаление о недостойной жизни пробудило в разбойнике покаяние. Ужасно раскаяние, которое не может ничего изменить. Хорошо, когда пробуждается совесть и человек может исправить свою жизнь, послужить и Богу и людям. Другое дело, когда ничего не можешь изменить. Остается мучительная смерть и безнадежность. Но разбойник не впал в отчаяние. Он вдруг узнал в Распятом Владыку жизни и смерти, Который может изменить его вечную судьбу. В поздний час жизни он обратился ко Христу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Твое Царство». Христос принял его покаяние: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю». Это звучит непонятно для окружающих. Как может разбойник войти в рай? Слова Христовы исполнены глубокого смысла. Разбойника больше нет. Произошла перемена, которая называется покаянием. Она возрождает грешника. Рядом со Христом умирает на кресте мученик, преодолевший покаянием нечистоту своего сердца. Человеку непросто покаяться. Иногда говорят: «Подумаешь, согрешил! Поди, покайся и забудешь». Это глубокое духовное заблуждение человека, который не понимает, что значит покаяние. Кто приносит покаяние, не возвращается к прежним грехам. Он начинает жить новой жизнью. Пережитое покаяние, переоценка внутреннего содержания не остается без плода. Покаяние меняет человека. Это, братия, и есть второй крест-покаяния и внутреннего преображения. Есть, братия, и третий крест, который понес Сам Господь Иисус Христос. Это Крест величайшей любви и самоотвержения. Этот Крест исполнен такого величия, что о нем лучше не говорить, а лишь молча созерцать его великое достоинство. Вот, братия, три креста, о которых нам говорит сегодня Евангелие: крест внешних скорбей, крест внутреннего покаяния и возрождения. И величайший крест самоотверженной любви и верности Богу. Есть, братия, еще один, четвертый крест, от которого да избавит нас Бог. Это крест второго разбойника, крест бесплодных страданий. Когда страдания, скорби, испытания не приводят человека к покаянию, а ведут к ожесточению и богохульству. Да избавит нас Бог от этого креста. Кресты, о которых говорит нам сегодня Святое Евангелие – это образы служения, которое необходимо принять человеку, чтобы преобразиться и войти в вечную жизнь. Завершая повесть о крестах, евангелист говорит: «Есть некоторые из здесь стоящих, которые не вкусят смерти, как увидят Царство Божие, пришедшее в силе». Царство Божие, начинается не за горизонтом земной жизни. Царство Божие начинается на земле – там же, где начинается подвиг несения креста. Царство Божие завершает путь, который проходит христианин с терпением и любовью по земле, чтобы принять венец жизни, уготованный Богом любящим и ищущим Его.
  4. 1 балл
    Патриарх Кирилл предоставил Андрею Кураеву время для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви.
  5. 1 балл
    "Я полюбил страдание" - святитель Лука Войно-Ясенецкий В слове "любовь" могут быть разные смыслы. Мы же целуем Крест Христов, но не за то, что он причинял боль и смерть Спасителю. Так и здесь: "полюбить страдание за Христа" = "любить Христа".
  6. 1 балл
    Спасибо, что подправили. Я это понимаю. Не полюбив Христа и не сможешь без Его помощи полюбить страдание.
  7. 1 балл
    Точнее, сознательный выбор пути Христа, что сопряжено со страданиями. Полюбить страдание невозможно. А возможно переносить страдания, полюбив Христа.
  8. 1 балл
  9. 1 балл
    сознательный выбор пути ради Христа. ... из ТГ-канала митр. Луки: "Христос посреди нас, дорогие мои читатели! Наука спасения. «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное» (Евр.10:36). Эти слова апостола Павла мы слышали сегодня за богослужением. О терпении, как одном из самых важных качеств души, необходимых для спасения, говорит нам Священное Писание неоднократно. Только через терпение мы можем возрастать духовно, другого пути нет. Терпение, соединенное со смирением — это единственная почва, на которой может вырасти древо нашего спасения. Вкушая плоды этого древа, человек обретает жизнь вечную. Но не всякое терпение приводит ко спасению. Возле распятого Спасителя страдали два разбойника. И тот, и другой терпели одинаковые муки. Но путь одного окончился в раю, а другой ушел в ад. Сколько терпят спортсмены, как изнуряют себя, но ради чего? Чтобы мимолетная суетная слава на какой-то ограниченный период времени вознесла их на спортивный олимп. Сколько терпят певцы и артисты ради того, чтобы нравиться другим. Какие опасные делают операции на теле, как изнуряют себя строгим воздержанием в пище и прочь. И все это только для того, чтобы казаться красивыми и сексуальными даже тогда, когда их жизненный путь подошел к самому кладбищу. Только терпение Христа ради может быть спасительным. Все другие муки и страдания не принесут нам никакой пользы. Так же, как и наши прославленные новомученики и исповедники веры, закончили свою жизнь в советских лагерях и тюрьмах обновленцы, раскольники и предатели Церкви. Но первых Бог прославил явно, а память вторых «погибла с шумом». Спасение — это искусство из искусств и наука из наук, и ее нужно проходить не как попало, а в согласии с учением нашей Матери-Церкви, которое дано нам в опыте святых, в чем да поможет нам Бог."
  10. 1 балл
    Очень нравится служба на Крестопоклонной неделе. Умиляет просто до слез. Еще думаю, что Крест - это сознательный выбор пути страданий. Полюбить страдание. Часто встречаешь эти слова у святых отцов. Наверно, если Господь нам поможет, то и мы поймем эти слова.
  11. 1 балл
    3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная /Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского)/ Евангелие 3 неделя Великого Поста- Крестопоклонная. Сильная проповедь Святителя Николая (Сербского). Евангелие о кресте и спасении души. "В своих страданиях и немощах болящие ищут врача, который даст им лекарство от страданий и немощей. Никто не ищет врача, что давал бы лекарства как можно более сладкие; но всякий ищет врача, знающего верное средство, и не придает значения тому, будет ли лекарство сие сладким, горьким или безвкусным. И чем более горькое лекарство врач прописывает больному, и чем труднее способ лечения, тем больше, как кажется, больные доверяют такому врачу. Почему люди не переносят горького лекарства только из рук Божиих? Почему ищут и ожидают из рук Божиих только сладостей? Потому что не ощущают тяжести своей болезни греховной и таким образом мнят, будто могут исцелиться от одних сластей." "Возьми крест свой, и следуй за Мною". Протоиерей Олег Стеняев. Крестопоклонная Неделя БИБЛИЯ и толкования - Экзегет.ру https://www.youtube.com/channel/UCymsjx24eU3kRFUjeBsh47A В сегодняшнем воскресном чтении с Протоиереем Олегом Стеняевым мы будем говорить об уроках Царства Небесного и коснемся следующих тем: Описанное предваряет Преображение Господне О Преображении Господнем Что означают слова "Возьми крест свой, и следуй за Мною" накануне Преображения? Что произойдет с человеком, последующим за Христом? Иоанн Богослов о преображении человека и о том что будем подобны Христу О величии Преображения О том, что претерпевший до конца, спасется О том, какой крест имеет в виду Христос О крестоношении О том, как нести крест О том, с какой целью, даны нам эти испытания? О том, что означает сберечь душу О примере с коронавирусом и другими эпидемиями О зыбкости сохранения тленного, мирского О свидетельствах на страшном суде Что означают слова "постыдиться Христа"? О том, что дружба с миром - вражда с Богом О цели которую показывает нам Христос в день Преображения
  12. 1 балл
    Раздражительность, или яростная часть, есть одна из тричастности души, дана нам не для того, чтобы гневаться на ближних, а иметь ревность против греха; а когда мы яримся на ближних наших, то это делаем против естества. Раздражительность в нас имеет силу от гордости. Люди же, показующие нам страсти, суть орудия Божии; так в самолюбии, гордости и во всякой страсти должны мы иметь наблюдение за собою и бороться с ними. прп. Макарий Оптинский, "Душеполезные поучения"
  13. 1 балл
    25 фактов о Православии. Насколько хорошо вы знаете свою веру, её традиции и святых? Какие существуют Православные Церкви? Какова численность православных в мире?.. Прочтите, здесь много интересного! 1. Почему называется «Православие»? Правосла́вие (Калька с греч. ὀρθοδοξία — ортодоксия. Буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление» – истинное учение о познании Бога, сообщаемое человеку благодатью Святого Духа, присутствующей в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. 2. Во что верят православные? Православные христиане верят в единого Бога-Троицу: Отца, Сына и Святого Духа, имеющего единую сущность, но при этом три ипостаси. Православные христиане, исповедуя веру в Святую Троицу, основывают её на Никео-Цареградском символе веры без добавлений и искажений и на догматах веры, установленных собраниями епископов на семи Вселенских соборах. «Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7:39). Где нет Духа, там нет Православия», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов). 3. Как организована Православная Церковь? Сегодня она разделена на 15 автокефальных (полностью самостоятельных) Поместных Православных Церквей, имеющих между собой взаимное евхаристическое общение и составляющих единое тело Церкви, основанной Спасителем. При этом, основателем и главой Церкви является Господь Иисус Христос. 4. Когда появилось Православие? В I веке, в день Пятидесятницы (сошествия Святого Духа на апостолов) 33 года от Рождества Христова. После отпадения католиков от полноты Православия в 1054 году, чтобы отличить себя от Римского патриархата, воспринявшего некоторые вероучительные искажения, восточные патриархаты приняли на себя наименование «православные». 5. Вселенские соборы и Всеправославный собор В конце июня 2016 года состоялся Всеправославный собор. Некторорые ошибочно именуют его Восьмым Вселенским собором, но это не так. На Вселенских соборах всегда разбирались значимые ереси, угрожавшие существованию Церкви, чего сейчас не планируется. Кроме того, Восьмой Вселенский собор уже состоялся — в Константинополе в 879 году при патриархе Фотии. Однако, так как Девятого Вселенского собора не состоялось (а Вселенским предыдущий собор традиционно объявляется последующим Вселенским собором), то на данный момент Вселенских соборов официально насчитывается семь. 6. Женское духовенство В Православии невозможно представить женщину диаконом, священником или епископом. Это не связано с дискриминацией или неуважением к женщине (примером тому — Богородица, почитаемая превыше всех святых). Дело в том, что священник или епископ на богослужении представляет собой образ Господа Иисуса Христа, а он вочеловечился и прожил свою земную жизнь мужчиной, именно поэтому его не может представлять женщина. Известные же в Древней Церкви диакониссы — это не женщины-диаконы, а катехизаторши, беседовавшие с людьми перед Крещением и выполнявшие другие функции церковнослужителей. 7. Численность православных Данные середины 2015 года свидетельствуют, что в мире 2 419 миллионов христиан, из которых 267-314 миллионов относят к Православию. На самом деле, если отнять 17 миллионов раскольников различного толка и 70 миллионов членов Древних Восточных Церквей (не принимающих постановлений одного или ескольких Вселенских соборов), то строго православными можно считать 180-227 миллионов человек по всему миру. 8. Какие существуют Православные Церкви? Поместных Православных Церквей пятнадцать: Константинопольский Патриархат Александрийский Патриархат Антиохийский Патриархат Иерусалимский Патриархат Московский Патриархат Сербский Патриархат Румынский Патриархат Болгарский Патриархат Грузинский Патриархат Кипрская Православная Церковь Греческая Православная Церковь Польская Православная Церковь Албанская Православная Церковь Чехословацкая Православная Церковь Православная Церковь Америки В составе Поместных существуют также Автономные Церкви с различной степенью самостоятельности: Синайская Православная Церковь ИП Финская Православная Церковь КП Японская Православная Церковь МП Китайская Православная Церковь МП Украинская Православная Церковь МП Охридская архиепископия СП 9. Пять крупнейших Православных Церквей Самая крупная Православная Церковь в мире — Русская, насчитывающая 90-120 миллионов верующих. Следующие по численности четыре Церкви в порядке убывания: Румынская, Элладская, Сербская и Болгарская. 10. Самые православные государства Самое православное государство в мире — это… Южная Осетия! В ней к Православию себя относят 99% населения (50 с лишним тысяч человек из 51 с лишним тысячи населения). Россия, в процентном отношении, не входит даже в первую десятку и замыкает дюжину самых православных государств мира: Греция (98%), Приднестровская Молдавская Республика (96,4%), Молдавия (93,3%), Сербия (87,6%), Болгария (85,7%), Румыния (81,9%), Грузия(78,1%), Черногория (75,6%), Украина (74,7%), Белоруссия (74,6%), Россия (72,5%). 11. Крупные православные общины В некоторых «нетрадиционных» для Православия странах имеются очень большие православные общины. Так, в США это 5 миллионов человек, в Канаде 680 тысяч, в Мексике 400 тысяч, в Бразилии 180 тысяч, в Аргентине 140 тысяч, в Чили 70 тысяч, в Швеции 94 тысяч, в Бельгии 80 тысяч, в Австрии 452 тысячи, в Великобритании 450 тысяч, в Германии 1,5 миллиона, во Франции 240 тысяч, в Испании 60 тысяч, в Италии 1 миллион, 200 тысяч в Хорватии, 40 тысяч в Иордании, 30 тысяч в Японии, по 1 миллиону православных — в Камеруне, Демократической Республике Конго и Кении, 1,5 миллиона в Уганде, более 40 тысяч в Танзании и 100 тысяч в ЮАР, а также 66 тысяч в Новой Зеландии и более 620 тысяч в Австралии. 12. Государственная религия В Румынии и Греции Православие является государственной религией, в школах преподаётся Закон Божий, а жалованье священникам выплачивается из государственного бюджета. 13. Во всём мире Христианство — единственная религия, представленная во всех 232 странах мира. Православие представлено в 137 странах мира. 14. Мученичество За всю историю более 70 млн христиан стали мучениками, причем 45 млн из них погибли в XX веке. По некоторым сведениям, в XXI веке ежегодно число убитых за веру во Христа увеличивается на 100 тыс. человек. 15. «Городская» религия Христианство изначально распространялось именно по городам Римской империи, приходя в сельские окрестности спустя 30-50 лет. Сегодня большинство христиан (64%) также проживают в городах. 16. «Религия книги» Основные вероучительные истины и предания христиан записаны в Библии. Соответственно, чтобы стать христианином, необходимо было овладеть грамотой. Зачастую, ранее непросвещённые народы получали вместе с христианством собственную письменность, литературу и историю и связанный с ними резкий культурный подъём. Сегодня, доля грамотных и образованных людей среди христиан выше, чем среди атеистов и представителей других вероисповеданий. Для мужчин — эта доля 88% от общей численности, а для женщин — 81%. 17. Удивительный Ливан Страна, в которой около 60% жителей мусульмане, а 40% — христиане, уже более тысячи лет обходится без религиозных конфликтов. По Конституции, в Ливане свой особый политический строй — конфессионализм, и от каждой конфессии в местном парламенте всегда присутствует строго оговоренное число депутатов. Президентом Ливана всегда должен быть христианин, а премьер-министром — мусульманин. 18. Православное имя Инна Имя Инна изначально было мужским. Его носил ученик апостола Андрея Первозванного — христианский проповедник 2 века, вместе с проповедниками Риммой и Пинной жестоко убитый языческим правителем Скифии и получивший статус мученика. Однако, попав к славянам, имя постепенно трансформировалось в женское. 19. Первый век К концу I века христианство распространилось по всей территории Римской империи и даже перешагнуло её границы (Эфиопия, Персия), а численность верующих достигла 800 000 человек. К этому же периоду были записаны все четыре канонических Евангелия, а христиане получили своё самоназвание, впервые прозвучавшее в Антиохии. 20. Армения Первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии, стала Армения. Святой Григорий Просветитель принёс христианскую веру в эту страну из Византии, в начале IV века. Григорий не только проповедовал в странах Кавказа, но и придумал азбуки для армянского и грузинского языков. 21. Стрельба ракетами — самая православная игра Каждый год на Пасху в греческом городке Вронтадос на острове Хиос случается ракетное противостояние между двумя церквями. Цель их прихожан — поразить колокольню церкви противников, а победителя определяют на следующий день, подсчитывая количество попаданий. 22. Откуда на православном кресте полумесяц? Некоторые ошибочно считают, что он появился в период христиано-мусульманских войн. Якобы, «крест побеждает полумесяц». На самом деле — это древнехристианский символ якоря — надёжной опоры в бурном море житейских страстей. Кресты-якоря встречаются ещё в первые века христианства, когда об исламе не слышал ещё ни один человек на Земле. 23. Самый большой колокол в мире В 1655 году Александр Григорьев отлил колокол весом 8 тысяч пудов (128 тонн), а в 1668 году он был поднят на звонницу в Кремле. По дошедшим свидетельствам очевидцев, для раскачки языка колокола, который весил более 4 тонн, требовалось не менее 40 человек. Звонил чудо-колокол до 1701 года, когда во время одного из пожаров упал и разбился. 24. Изображение Бога Отца Изображение Бога Отца было запрещено Большим Московским Собором еще в XVII веке на том основании, что Бога «никтоже виде когда во плоти». Тем не менее, существует довольно много иконописных изображений, где Бог Отец представлен в виде благообразного старца с треугольным нимбом. 25. Самая популярная в мире книга В истории литературы было немало произведений, которые становились мировыми бестселлерами, интерес к которым держался годами. Но проходило время, и интерес к ним пропадал. А Библия без всякой рекламы пользуется популярностью на протяжении почти 2000 лет, являясь на сегодня бестселлером № 1. Ежедневный тираж Библии составляет 32876 экземпляров, то есть каждую секунду в мире печатается одна Библия. Автор подборки: Андрей Сегеда
×
×
  • Создать...