Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.12.2021 во всех областях

  1. 3 балла
    Это как раз та самая ложка дегтя, которая портит бочку меда ... Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит...(50 псалом) Будем просить Господа о любви, иначе какие же мы христиане?
  2. 2 балла
    Отец A Lost Sheep, примите благодарность за то, что уделили время и силы, чтобы объяснить духовные закономерности. Пишу как бы не от одного своего лица, так как думаю, что многим было полезно почитать. Благодарю за труды.
  3. 2 балла
    Святитель Николай Чудотворец 1 часть Святитель Николай Чудотворец 2 часть Святитель Николай Чудотворец 3 часть Святитель Николай Чудотворец 4 часть Инна, благодарю сердечно! С праздником, дорогие братья и сестры! Святитель Отче Николае, моли Бога о нас! Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Правилом веры, образцом кротости, воздержания учителем показала тебя жизнь твоя пастве твоей. И потому смирением ты приобрел величие, нищетой – богатство: отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога о спасении душ наших. Кондак святителю Николаю Чудотворцу. глас 3. ... Моли о нас недостойных Содетеля нашего и Владыку, ему же ты со безплотными лики предстоиши: милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем житии и в будущем веце, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по своей благости воздаст нам
  4. 1 балл
    Правда о святителе Николае. Агиографическое расследование Современному агиографу в его работе необходимо проделать труд детектива, быть скрупулезным текстологом древних рукописей, историком, археологом и даже использовать анатомо-антропологические исследования мощей. Потому что в текстах житий святых встречаются ошибки, которые могут вызвать сомнения в самом существовании святого. Почти семнадцать веков прошло со времени блаженной кончины святителя Николая… Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/pravda-o-svyatitele-nikolae-agiograficheskoe-rassledovanie/ Святитель Николай: новые исследования жизни и смерти Святитель Николай: новые исследования жизни и смерти
  5. 1 балл
    Вчера в нашем храме на проповеди батюшка рассказал, что недавно было произведено обследование мощей святителя Николая, и оно показало, что состояние костей соответствует тому, что человек 20 (!) лет провел в сырой камере. Кроме того на лицевой части черепа есть следы перелома от удара палкой; шрамы от этого удара святитель носил всю жизнь.
  6. 1 балл
    Сегодня, в день памяти святителя Николая Чудотворца хотелось бы сказать об одном случае из его жития, который к сожалению часто опускается, особенно в последнее время. Этот эпизод из его жизни подтвердился позднее, когда начали исследовать останки святителя и обнаружили, что в районе запястий и голений есть некие утолщения, свидетельствующие о долгом пребывании в кандалах. В одном из древних житий описывается ситуация еще до его рукоположения, когда он был простым верующим христианином и в юности был схвачен по повелению императора Диоклетиана. В то время были страшные гонения и всех христиан сажали в яму на много лет, до тех пор пока они не отрекались от Христа. От них требовалось только одно - отречение. Святитель Николай пробыл согбенный в этой яме в кандалах около 5 лет...Именно это исповедание Христа легло в основу его жизни, подвига. Мы привыкли слышать, что свт. Николай является любвеобильным, помогает и откликается на все наши молитвы и это не просто свидетельство того, что он как человек был такой добрый, любвеобильный, это говорит о том, что в нем действовал Христос и что в основе его жизни был Христос и все его действия были во Христе. К сожалению, мы сейчас привыкли думать, что время святых прошло и это были какие-то особенные люди. Но так думать, значит умалять саму благодать Христову. Христос действует сейчас «Он вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8) и каждый из нас, зная этот путь христианина, евангельский путь, может сподобиться такой же благодати, несмотря на дерзкое и странное звучание слов. Надо помнить, что в основе жизни свт. Николая было слово Божие. Даже в поздних житиях описано, что с юности он любил и изучал слово Божие, пребывал в нем. Если вспомнить слова Христа, где Он говорит своим ученикам: «аще пребудете во Мне и глаголы Мои в вас пребудут, егоже аще хощете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7), то это свидетельсвует о том, что все, что мы не пожелаем исполнится, если мы будем пребывать в слове Божием. Это обетование Христово распространяется на каждого из нас! Иеромонах Даниил (Михалев) 19 декабря 2021 г. https://spb.optina.ru/sermon/osnova_zhizni_svjatitelja_nikolaja/
  7. 1 балл
    Йохохо! Юрий. Общаться с ..Это черная дыра. Опасная трясина. Того и гляди заSOSёт. Поскольку я отчасти виновник происходящей пьянки, попробую, когда будет время, прояснить. Вдруг это удастся
  8. 1 балл
    из ТГ-канала иг.Виталия Уткина "Два града": За что Пятый и Пято-Шестой Вселенские соборы анафематствовали (https://t.me/Christ_and_the_antichrist/1163) Евагрия Понтийского? А вот за всё за это. Ниже – из статьи (https://www.pravenc.ru/text/180865.html) в «Православной энциклопедии». Собственно, вся тщательно проработанная аскетика была нужна Евагрию и его кругу вот для этого самого. Итак, по Евагрию Понтийскому: Все разумные существа были сотворены равными между собой, безгрешными и благими, наслаждались совершенным познанием («существенным ведением») Бога в райском блаженстве, добре, единстве, согласии, мире (εἰρήνη) и покое (στάσις). Но вследствие «нерадения» (ἀμέλεια) и «небрежения» (ἀφυλαξία) этих умов, к-рые по своей воле ослабили познание Бога и стремление к Нему, произошло распадение первичной «генады» разумных существ: это было их «первым движением» (πρώτη (αὐτεξούσιος) κίνησις), в результате к-рого они не только отпали от Божественного Единства, утратив истинное знание Бога и оказавшись во тьме неведения (ἀϒνωσία), но и потеряли единство и равенство между собой, что привело к возникновению различий между ними. В зависимости от степени их падения, т. е. от большей или меньшей степени небрежения и ослабления познания Бога, они образовали иерархию существ, состоящую из 3 основных «чинов», или порядков (τάξεις): ангелов, людей и демонов. В своем падении разумные существа не были оставлены Богом. За первым творением последовало второе - творение тел (σώματα), или «вторичных творений» (τὰ δεύτερα ϒεϒονότα, δευτέρα φύσις ), в результате к-рого Бог по Своему справедливому «первому суду» (πρώτη κρίσις) наделил каждый из падших умов подобающим ему телом и средой обитания, или миром (κόσμος, αἰών), чтобы постепенно благодетельным Промыслом (πρόνοια) привести всех к истинному богопознанию и возвращению в первоначальное состояние единства. Различия, возникшие между разумными существами после падения, определяются, т. о., не только их различными названиями, но и различными телами и соответствующими местами их обитания, к-рые Е. П. также называет мирами; есть мир ангелов, мир людей и мир демонов. Тела ангелов, людей и демонов, созданные из одних и тех же материальных элементов, различаются между собой лишь разным соотношением этих элементов, а также разной степенью их разряженности-плотности, легкости-тяжести или теплоты-холодности. Согласно Е. П., возникновение первого порядка разумных существ - ангелов также было обусловлено падением бестелесных умов, часть которых стала ангелами, получив от Бога особое служение др. падшим умам. Противоположный ангелам порядок разумных существ - демоны, к-рые суть «разумная природа, из-за преизбытка гнева (διὰ περισσὸν θυμοῦ) отпавшая от служения Богу». Начальник демонов - диавол был «инициатором [первого] движения и в самом начале преступил границы зла, а потому был назван началом [второго] творения Господа». «Демоны, ведущие брань с [нашим] умом, называются [в Писании] птицами; приводящие в смятение яростное начало называются зверями; а возбуждающие вожделеющее начало называются скотами». Поскольку же различие между разумными существами не относится к их природе (ибо по природе все они - умы), но лишь к степени их духовного совершенства и познания Бога, от Которого зависит качество их тел, природа миров, где они обитают, и особенность их названия, то они могут свободно переходить из одного разряда (τάϒμα, τάξις, κατάστασις) в другой, и наоборот: «Из ангельского и архангельского разряда возникает разряд душ, из душевного - демонический и человеческий, а из человеческого вновь возникают ангелы и демоны». Тем самым спасение разумных существ достигается посредством их многократных преобразований (μεταθέσεις) и перевоплощений (μεταβάσεις ἐπ τὰ σώματα, ἀλλοιώσεις τῶν σωμάτων) - причем не обязательно в лучшую сторону,- т. е. переходов из одного тела в другое, из одного мира и разряда в другой, пока тварные умы, постепенно освобождаясь от материи и места, не обретут вновь истинного познания Бога и единства с Ним. Продолжение (https://t.me/Christ_and_the_antichrist/1166)
  9. 1 балл
    Святителю отче Николае, моли Бога о нас
×
×
  • Создать...