Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 19.07.2022 во всех областях

  1. 2 балла
    Источник: https://www.rbc.ru/society/18/07/2022/62d550729a79470b3d1aabe3 .... "В Госдуму внесли проект о запрете «пропаганды нетрадиционных отношений»".. Аминь!
  2. 2 балла
    Нет бы внимать с благоговением) слова молвить не дадут..
  3. 1 балл
    Памяти о. Сергия (Рыбко). Из ТГ-канала о.Александра (Авдюгина) Воспоминания о архимандрите Сергии (Рыбко) https://t.me/avdjugin/3397 Ушел в канун апостольского праздника Петра и Павла в селения Небесные архимандрит Сергий (Рыбко), которого даровал мне Господь знать с времен уже давних, можно даже сказать древних… Некрологи уже написали многие, даже Патриарх добрые слова произнес и молитву вознес. И слава Богу. Достоин отец Сергий и слов добрых и молитвы искренней. Мне Господь благословил возможность общаться с батюшкой еще в прошлом веке в Свято-Введенском монастыре Оптина Пустынь, где тогда отец Сергий пребывал. И общение это длилось практически весь 1990 год…. ,,,,,, Продолжение: https://t.me/avdjugin/3403 Начало издательской деятельности возрожденной Оптиной пустыни - это житие преподобного Амвросия, прославленного на Поместном соборе в 1988 году. Житие было кратким, в Москве изданным. В то время любая православная литература буквально «разметалась» с церковных лавок, поэтому создание собственного монастырского издательства было крайне необходимо. Наместник Оптиной архимандрит Евлогий (Смирнов), почил в сане митрополита Владимирского в прошлом году, благословил заниматься печатными делами игумену Мелхиседеку (Артюхину) ныне архимандрит и настоятель Оптинского подворья в Москве. Отец Мелхиседек, перед одной из литургий, в дни поста Великого, благословляя меня, заявил, чтобы я усиленно нынче молился, ибо нас ждут дела великие. Почему усиленно и именно в день сей было не понятно, поэтому всю литургию больше думал, к чему данное благословение и чего оно значит, чем молился. После отпуста игумен пригласил меня и тогда еще послушника Игоря Дягтярева (ныне иеросхимонах Селафиил) в келью, где ранее размещался кабинет отца наместника и сообщил, что отныне мы сотрудники издательского отдела и должны готовить к печати и издавать православную литературу. Отец Мелхиседек думал недолго и благословил найти отца Сергия, дать ему последний десяток изданной брошюры и добиться допуска в его келью, вернее в его личную библиотеку, и там выбрать очередное необходимое и востребованное издание. Отца Сергия в монастыре, если службы тогда в единственном в обители Введенском соборе нет, найти на просто. Дождался я окончания вечернего богослужения, вручил ему десяток изданной нами нетленки и попросил допуска к книгам, и совета что нужно издать побыстрее. Иеромонах внимательно осмотрев меня и брошюру, допуск в свою келью благословил, самостоятельно меня в нее привел, стоящую на подоконнике допотопную Спидолу, настроенную на радио Радонеж включил (что очень многими насельниками монастырскими не одобрялось) и занавес закрывающий противоположную стену комнаты отодвинул. Я ахнул. Несколько во всю стену полок были заставлены, книгами издания Джорданвильевского монастыря, которые отец Сергий посылками из Америки получал и благополучно все их раздавал. До последнего оптинского дня моей монастырской жизни «подпитывался» я книгами у отца Сергия. Окончание: https://t.me/avdjugin/3418 Был в возрождающимся монастыре иеродиакон Николай (запамятовал уже его фамилию), который кроме своего диаконского служения часто нес послушание на вратах Оптиной пустыни. Привратник он был своеобразный. Главным постулатом своего охранительного послушания определил иеродиакон библейскую формулу «Ничто худое не войдет в Царство Небесное», а так как у отца Николая начало данного Царства был монастырь, то фильтрация худого и доброго была очень принципиальной. Даже отец наместник вынужден был вмешаться, когда отец Николай не впустил в обитель путешественника и ведущего популярной телепрограммы «Вокруг света» Юрия Сенкевича. Не пустил потому, что вместе с нашей знаменитостью был его друг-швед, с которым Юрий Сенкевич на папирусной лодке «Ра» вокруг света ходил. К самому шведу и его религиозную составляющую привратный страж претензий не имел, но одетые на мореплавателя шорты превратили отца Николая в непреодолимый барьер. Лишь после того, как иеродиакон облачил шведа в армейские штаны-бриджи, времен 50-60 годов, пожертвованные монастырю от расположенной недалече военной части, врата стали проходимы… В один из вечеров, уже после Пасхи, шел я из монастыря в скит. В привратнецкой восседал отец Николай, который и сказал мне, что отец Сергий только что повел «лохматых нехристей» к Жиздре (река с западной стороны обители). Было ясно, крестить повел. Сие действо надо было посмотреть, тем более, что мне никогда не приходилось видеть Крещение в реке. Невольно напрашивалась аналогия с равноапостольным князем Владимиром, Киевом и Днепром. На берегу быстрой Жиздры полтора десятка «неформальной» молодежи, обратив свои взоры и слух на стоявшего по колено в воде в подряснике, епитрахили и фелони отца Сергия, внимали словам молитвы. После освящения воды молодежь разделилась по принципу «мальчики на право, девочки на лево» и в ближайших зарослях сняли с себя верхнюю одежду, обмотались простынями и парами направлялись к иеромонаху, который благополучно и окунал их в воды речные звучно произнося необходимую формулу: - Крещается… во Имя Отца, и Сына и Святаго Духа. Действо сие, кроме своей торжественности и неповторимости, запомнилось мне не потому, что подобного я никогда не видел, но и тем, что иначе чем чудо я его назвать не могу. Дело в том, что жиздренские комары это летающие терминаторы величиной в пчелу взрослую. Их наглость, массовость и злобность не поддаются описанию. Для них не преграда не только тонкая рубашка, но и армейские штаны, в которых, как и шведу-мореплавателю, мне приходилось ходить. Они даже в сапоги забирались. Отбивался от них как мог и чем мог, но тщетны старания. Атака не отбиваема. Как же креститься, простите, в неглиже, практически голым, ежели по-русски? Съедят ведь! Зря волновался. Не кусали ребят комары. Тучей роились над головами и … не кусали. На следующий день, пришел, тоже к вечеру, в келью к отцу Сергию, за очередными книгами и спросил у него: как же так, почему? Иеромонах лишь улыбнулся и перекрестился. Упокой, Господи, новопреставленного архимандрита Сергия, в селениях Своих! PS. На первом фото в центре иеродиакон Николай, на втором иеромонах Сергий, на первой колокольне Оптины.
  4. 1 балл
    В один из первых приездов в Оптину прочитала об исповеднике Евфимии. Повеселило)
  5. 1 балл
    ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ЕВФИМИЙ (ЛЮБОВИЧЕВ)6/19 июля Преподобномученик Евфимий родился в 1875 году в селе Буда Монастырская Калужской губернии в семье зажиточного крестьянина Алексея Павловича Любовичева. Отец скончался, когда мальчику исполнилось тринадцать лет, и он стал жить у брата и жил здесь до тех пор, пока не пришел срок идти на военную службу. Отслужив в армии, Евфимий в 1902 году поступил в Оптину пустынь[1] и 31 августа 1910 года был зачислен послушником в число братии. У него было сильное желание к подвижнической жизни, хотелось подражать древним отцам-пустынникам, и он списался с помещиком Кашкиным, лес которого граничил с владениями Оптины, и испросил у него позволения поселиться в принадлежащем ему лесу. В благодарность он обещал помещику выдолбить гроб из цельной сосновой колоды[2]: сам представляя главным — христианский подвиг и память о смерти, он и о других думал, что они мыслят также. В этом лесу в трех верстах от Оптиной Евфимий построил себе келью и, не спрашивая на то разрешения монастырского начальства, туда удалился. На следующий день по его уходе настоятель Оптиной пустыни архимандрит Ксенофонт распорядился привезти его в монастырь. Здесь он постарался объяснить послушнику, опираясь на учения святых отцов, об опасности его положения, «о могущих быть в пустыне вражеских искушениях»[3]. Архимандрит убеждал его быть послушным уставу монастыря. Он и старшая братия увещевали послушника Евфимия «остаться в общежитии с братией, но он, отвергая все это, остался при своем убеждении»[4], подал прошение об исключении его из братства, и Калужская духовная консистория постановила уволить его из Оптиной Пустыни. Через некоторое время он снова был зачислен в состав братии и состоял послушником у иеросхимонаха Анатолия (Потапова), старца Оптинского[5]. В 1914 году, в связи с началом Первой мировой войны, он был снова призван в армию, служил в лазарете и попал в плен[6]. По окончании войны в 1918 году он вернулся в Оптину, но монастырь вскоре был закрыт и превращен в музей, в котором он проработал до 1920 года, а затем поселился в городе Козельске, выполняя различные работы. https://www.optina.ru/confessors/evfimiy/ «Жертвую головой, но свой народ не оставлю!» Памяти свщмч. Саввы Трлаича, епископа Горнокарловацкого Иеромонах Игнатий (Шестаков) 4/17 июля – день памяти свщмч. Саввы Трлаича, епископа Горнокарловацкого *** Горнокарловацкая епархия Сербской Церкви расположена на территории современной Хорватии и охватывает самые западные территории расселения православных сербов, появившихся здесь еще в XV в. Интенсивный рост православного населения в этих краях наметился в первые десятилетия XVI в., когда сюда из соседней Далмации и Боснии стали активно переселяться сербы, не желавшие жить под турецким ярмом. Со временем на этих землях сформировалась так называемая Военная Краина, служившая для Австро-Венгерской империи заслоном от османской экспансии. Проживавшие в Краине сербы несли воинскую службу и получили от австрийских императоров особые привилегии. Так со временем здесь выросла одна из самых больших и цветущих православных епархий. Однако католический прозелитизм и насаждение унии на протяжении веков представляли постоянную опасность для православных сербов, и им не раз приходилось отстаивать свои права и чистоту веры. Не стал в этом отношении исключением и XX век, принесший Церкви суровые испытания.Во время Второй мировой войны Горнокарловацкая епархия оказалась на территории марионеточного Независимого хорватского государства и пережила невиданные по своим масштабам страдания. Кажется, что именно на нее выплеснулось больше всего ненависти и дьявольской злобы хорватских фашистов. https://pravoslavie.ru/41318.html
  6. 1 балл
    Архимандрит Амвросий (Юрасов): "Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится.Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь."
  7. 1 балл
    Вот вот… Это Вы, Юрий верно подметили. Как адекватный мужчина понял, что он в курятнике?
  8. 1 балл
    Даже не знал и не читал что написал преп. Никон. Каждый день поминаю в молитвах за упокой братиков и матушку Сепфору , почившего отца наместника и многих других и часто в нуждах прошу их помощи. Для меня они все святы. И помощь конечно есть. Правда я многих прошу в это время, не хочу разбирать от кого помощь). Конечно от Бога, но по их молитвам это точно. Верю они у Господа.
×
×
  • Создать...