Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.12.2022 во всех областях
-
3 баллаЕсть смирение – все есть, а нет смирения – ничего нет. Можно даже без всяких дел одним смирением спастись. ( Из симфонии преподобного Оптинского старца Варсонофия ). https://www.optina.ru/lec_vars/25/ https://www.optina.ru/lec_vars/ Признаком - смирения и гордости да будет для тебя следующее: вторая всех зазирает, укоряет и видит в них черноту, а первое видит только свою худость и не дерзает судить кого-либо. ( Из Симфонии преподобного Оптинского старца Макария ). https://www.optina.ru/lec_mac/54/#164 https://www.optina.ru/lec_mac/
-
2 баллаВ количественном соотношении примерно 1/3 православных празднует сегодня Рождество! И мы уже полны предчувствия! И вторим Косме Маюмскому.. пока келейно. В теме предлагаю делиться чем-то радостным, праздничным. Рецепты, лайфхаки, мелодии, события, связанные с праздником, хорошие слова.. стихи, проза. Свое и не своё.. Таинствостранное.m4a
-
2 баллаПеречитайте свои сообщения с самого начала темы. Не вижу необходимости тыкать Вас " носом" в Ваши слова и пытаться объяснять их смысл для читающих ( я читающая). Не хорошо Вы относитесь к людям и не хорошо Вы о них отзываетесь. Cлова говорите плохие, которые могут обидеть. Вы писали про Оптинских старцев и то что мы находимся на форуме почитателей Святой обители - Оптиной Пустыни и наследия Оптинских старцев. Так вот, думаю что почитание - это прежде всего, уважительное друг к другу отношение участников форума. И следование жизьнью - цитатам Оптинских старцев. В Ваших сообщениях ни уважительного отношения ни к кому не увидела, ни следованью в поведении (в сообщениях к участникам форума ) - цитатам Оптинских старцев. По теме я что могла - написала, в теме. Если что ещё получится написать или разместить какой материал, - размещу и напишу. Продолжать разговор не по теме - не буду. Это тоже будет неуважением к Старцам и к форуму, и будет его засорением.
-
2 баллаПравильно. Не надо со мной ничего налаживать. Только и всего- тонко,-) намекнула Вам, что дух Оптиной перекрыт душком ваших многочисленных сообщений. Ни старцы, ни отцы не признали бы в вас своего ученика. Что толку чахнуть над сокровищем и не пользоваться им, демонстрируя посетителям форума и невидимо предстоящим отцам результаты своего небрежения... Оппля! Ювелирно.и как-то все же трогательно. Дяденька, идите к себе. Келейно - что хотите, хоть духовным ростом занимайтесь.. А здесь вы уже несколько сообщений назад закончили. Где-то война идет.. какие тетки, какие мушкетеры..
-
2 баллаСмирение и гордость, как два пути. Смирением спасаемся, а гордость погубляет. Господь говорил в Писании об узком и широком пути. Так гордость - это широкий извилистый путь. Широкий, потому что на него легко встать. Гордость - это порабощение дьяволу. Смирение - это узкий путь, потому что он не так легко приобретается. Это дар Божий, это усыновление Христу, кроткому и смиренному. В каком кто пребывает пути - легко узнаётся по плодам. По ним можно и руководствоваться ко спасению, подавляя признаки гордости и прося у Бога дара смирения, которое Господь скорее подаёт ищущим его. Вот и проделаем нелицеприятный суд о себе, на каком пути находимся. Совершим суд до того страшного суда, когда уже не будет места покаянию и встанем на тесный и прискорбный путь, ведущий в Царствие небесное. Совершим суд не над другими, а над собой, любимым и прекрасным. «Знай себя – и будет с тебя!». Но будем перед собою честны, нелицемерны, а не так, когда очевидно признак относится нас, а в ответ ищем оправданий - это тоже по гордости. Начну со смирения. Признаки смирения (Преп. Ефрем Сирин): "- Почитать себя грешным перед Богом - Укорять себя во всякое время, на всяком месте и за всякое дело - Никого не хулить и не находить на земле человека, который был бы гнуснее, или грешнее, или нерадивее его самого, но всех хвалить и прославлять - Никого никогда не осуждать, не уничижать и не оклеветывать - Во всякое время молчать и без приказания или крайней нужды ничего не говорить, когда же спросят и есть намерение или крайняя нужда заставляет говорить и отвечать, тогда говорить тихо, спокойно, редко, как бы по принуждению и со стыдом - Ни в чем не выставлять себя в пример - Ни с кем не спорить ни о вере, ни о чем-либо другом, но если говорит кто хорошо, сказать ему: «Да», – а если худо, отвечать: «Сам знаешь», (а не так: "не позорься, замолчи, бубубубубу") - Быть в подчинении и гнушаться своей волей, как чем-то пагубным - Иметь взор, поникший всегда в землю, иметь перед глазами смерть свою, - Никогда не празднословить, не пустословить, не лгать, не противоречить высшему - С радостью переносить обиды, уничижения и утраты - Ненавидеть покой и любить труд - Никого не огорчать, не уязвлять ничью совесть. Таковы признаки истинного смирения, и блажен, кто имеет их, потому что здесь еще начинает именоваться домом и храмом Божиим, и Бог вселяется в нем, и делается он наследником Небесного Царства". И старец Архимандрит Клеопа (Илие) приводя эти слова Ефрема Сирина заключает: "Итак, брат Иоанн, из этих свидетельств святого и божественного отца Ефрема Сирина, заслуживающих всяческого доверия, мы можем узнать во всех подробностях, каковы отличительные черты имеющего истинное смирение. И блажен тот, кого Бог удостоит в жизни сей этого блаженного духовного состояния, потому что таковой уже теперь перешел от смерти к жизни" _____________________________________________________________________________ Итак. Вот признаки гордости и тщеславия: - Обидчивость - Гневливость - Осуждение, невысокое мнение об окружающих - Навязывание своей воли, стремление к спорам, самонадеянность - Любовь давать советы, вмешиваться в чужие дела - Печаль от малейших неуспехов, несбывшихся планов - Зависть - Мнительность - Мстительность - Перфекционизм - Стремление браться за всё, во всё вмешиваться - Нежелание слушать и принимать увещевания, обличения и советы - Болезненное переживание критики - Самооправдание - Потребительское отношение к Богу, Церкви и людям - Искажение Учения Церкви, опора исключительно на свой разум - Искание похвал - Отсутствие авторитетов, надменность - Неумеренность в желаниях - Стремление много и подробно рассказывать о себе - Стремление казаться оригинальным, удивлять, острить - Жажда интереса к своей персоне от других - Старание пройти вне очереди, получить лучшее - Перекладывание ответственности за свои страдания на других - Трудность самому попросить прощения и простить кого-либо - Стремление к непомерным подвигам Нижегородский архиепископ Иаков: «Чтобы понять, ощутить ее, замечай, как ты будешь себя чувствовать, когда окружающие тебя люди сделают что-либо не по-твоему, вопреки твоей воле. Если в тебе рождается прежде всего не мысль кротко исправить ошибку, другими допущенную, а неудовольствие и гневливость, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если и малейшие неуспехи в твоих делах тебя опечаливают и наводят скуку и тягость, так что и мысль о Промысле Божием, участвующем в делах наших, тебя не веселит, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если ты горяч к собственным нуждам и холоден к нуждам других, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если при виде неблагополучия других, хотя бы то врагов твоих, тебе весело, а при виде неожиданного счастья ближних твоих грустно, то знай, что ты горд и горд глубоко. Если для тебя оскорбительны и скромные замечания о твоих недостатках, а похвалы о небывалых в тебе достоинствах для тебя приятны, восхитительны, то знай, что ты горд и горд глубоко».
-
2 баллаКино. Я просила и прошу отца убрать все, если отец посчитает нужным. Ведь я могу думать, что говорю по-христиански ( уж точно не руководствуясь раздражением, которое есть, а он видит иначе) А нет, так нет. Нее, такое и надкусывать противно. Не сожрут, конечно. Да и не этим я занимаюсь. А ведь самого Сибиряка никто не сожрал и вспоминаем как брата с любовью. Те же тетки. Подумайте. Смотрели давненько. О.Алексей вам о другом говорил, насколько я поняла. ( ой, забыла, я же не в состоянии ничего понять, да когда мне это мешало)) Благовестию Духа Святого не нужно подкрепление из цитат. Это значит, что Духу присуща полная свобода и сердце, которое имеет духовный опыт, то есть сердце, имеющее главной целью Бога, узнает Его в любых проявлениях. Цитаты нужны не Духу, а нам. А поскольку нам, простым грешникам, трудно дается вхождение в Царство, Бог помогает. В Евангелии целая система гиперссылок. Чтобы человеку ясно было: Христос - Тот, Кого ждал израиль. Он пришел спасти человека. Дал ориентиры. Тем не менее. Мы по крупицам собираем слова святых. Из-за ценности их опыта и скудости своего собственного. И если надеемся с помощью этих цитат донести до кого-то правду Божью, нужно самому быть в духе цитируемых отцов. Иначе - пустое дело. Так что отец Алексей, которому вы выразили свое несогласие, не говорил, что цитировать плохо. Он ведь прекрасно знает, что многие святые цитируют и ничего дурного в этом нет. Отеца Алексея прошу пояснить, правильно ли я его поняла. А Вас, Владислав, прошу меня извинить. Вы так ярко описали мои злодейства и низость, что даже жалко стало. Ведь я не этого хотела. Сама не часто пишу, чтобы отцов было больше заметно, а получается, что получается... Ужас, конечно...
-
1 баллМария и Юрий, я человек грешный, главное, тщеславный, потому, молчать бы мне дальше, потому как духовный закон неумолим, и за превозношение получишь "по куполу". Но все-таки скажу, что мне кажется, что иногда лучше не идти с оппонентом в бой, как в последний, а правильнее пойти со своей страстностью в бой, как в последний. Если отдать свои силы в этом бою - на душе будет мир.
-
1 баллВладислав, ну что Вы пускаетесь в мелкое шулерство; не о губках я писал, а о Ваших словах о том что я не являюсь образцом справедливости. Замечу, что только лживые языки, слепцы, злочинные души с сожженной совестью могут утверждать обратное (это шутка, если что). Но речь не о том. Этим своим замечанием Вы перешли к моим личным качествам, хотя перед этим утверждали, что пишете не о личностях, а о действиях. Ваши слова Вас и обличают: вот это и называется переходить на личность, потому что не быть способным сдержать свой язык и греховность - это свойства личности. Доверия у меня нет к Вашим ссылкам. предубеждение у меня против филологов; нуждаюсь в хорошем примере, который бы смог победить многолетний негативный опыт
-
1 баллВладислав, это Вашу личность никто не затронул, просто сказали, что Вы себя гнусно ведете, то есть охарактеризовали Ваши действия. А вот Вы чужую личность постоянно затрагиваете: Это ведь уже о личности: каким я являюсь или не являюсь (если только речь не о том. что я Вам являюсь во сне) "лживый язык" - это то же, что "лгунья" "бестолковая голова" = "бестолочь" это христиане говорят о себе, а не о других. и это тоже христианин применяет к себе.
-
1 баллНет, Вы ошиблись, Влад, когда сестра М написала, что Вы себя "ведете неприлично. Гнусно" и что ей Вас жалко стало, у меня не возникло аналогий с Мф.5:22. "лживый язык", "бестолковая ваша голова", "злохудожественная душа", "у меня идеосинкразия на агрессивных, тестостеронистых, зубастых, гыгыкающих и прилипчивых теток." - это же ведь Вы написали, а не она.
-
1 баллО, я абсолютно уверен, что вы всей душой хотели, но просто не успели разместить эти поучения святых отцов, сразу после того, когда сестра М поносила другого человека и развлекалась над правдой и здравым смыслом. Вы же не фарисеи, вы честные христиане. Вы хотели, просто не успели. Я в этом уверен. Вова, не путайся под ногами, когда старшие разговаривают.
-
1 баллСвященник вам ответил коротко, что человек имеющий соответствующий опыт, знает и без помощи цитат, что о.Константин того же духа, что в Оптиной. Вы ему ответили, что это не совсем так.. далее длинно.. Если вы правы в своих выводах о моих проблемах с головой и совестью, мое мнение не нанесло бы вам урона. лги- не лги - все ваши тексты в изобилии здесь представлены. И с каждым из них вы окажетесь на Суде. Какая тут разница,оболганы ли вы и со всех ли сторон.. как утверждаете. ...
-
1 баллИоанн Златоуст, толкование на Мф5:22 (" кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной") "Подлинно ничто, ничто не бывает так несносно, как оскорбление, ничто столько не угрызает душу человеческую; а чем язвительнее слова обидные, тем сильнейший возгорается огонь. Итак, не почитай за маловажное называть другого уродом (безумным). Когда ты отнимаешь у брата своего то, чем мы отличаемся от бессловесных, и что преимущественно делает нас людьми, т. е., ум и рассудок, ты через это лишаешь его всякого благородства. Итак, не на слова только должны мы обращать внимание, но и на само дело и на страсть, представляя то, какой удар нанести может слово, и какое причинить зло. Вот почему и Павел извергает из царствия не только прелюбодеев и блудников, но и обидчиков. И весьма справедливо. В самом деле, обидчик разоряет благо, созидаемое любовью, подвергает ближнего бесчисленным бедствиям, производит непрестанные вражды, разрывает члены Христовы, ежедневно изгоняет любезный Богу мир, и своими ругательствами уготовляет дьяволу просторное жилище, и способствует его усилению. Потому и Христос, чтобы ослабить крепость его, постановил этот закон. Он имеет великое попечение о любви, поскольку любовь есть мать всех благ, есть отличительный признак Его учеников; она одна содержит в себе все наши совершенства. Поэтому Христос справедливо с такою силою истребляет самые корни и источники вражды, разрушающей любовь. Итак, не думай, чтобы в словах Христовых было преувеличение; но, размыслив, какие от этих постановлений происходят блага, удивляйся их кротости. Ведь Бог ни о чем так не печется, как о том, чтобы мы жили в единении и союзе между собою. Потому-то Господь и сам, и через Своих учеников, как в Новом, так и Ветхом завете, много говорит об этой заповеди, и показывает Себя строгим мстителем и карателем за пренебрежение ею. Ничто столько не способствует ко введению и укоренению всякого зла, как истребление любви, почему и сказано: когда умножится беззаконие, “во многих охладеет любовь” (Мф. 24:12). Так Каин сделался братоубийцею; так предались жестокости Исав и братья Иосифовы; так бесчисленное множество зол вторглось в мир от разрыва любви. Потому-то Христос со всею заботливостью истребляет все то, что разрушает любовь." Свт.Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 16-я.
-
1 балл
-
1 баллСначала теория - два хороших видеоурока, а потом несколько практических задач для закрепления ))
-
1 баллКак пастух пастуха от смерти спас История о новом чуде святителя Спиридона Тримифунтского Сергей Гузенко Уважаемые читатели, хотелось бы поведать вам историю, свидетелем и участником которой, по Божьей милости, мне довелось быть. Эта чудесная история спасения одного хорошего человека послужила назиданием и для меня. Названия мест и имена участников намеренно изменены, т.к. нет возможности получить их согласие на публикацию. Начну, пожалуй, с небольшой предыстории, чтобы читатель смог в полной мере прочувствовать причинно-следственную связь произошедших событий. В начале своего пути в Православии я почему-то был уверен, что обращаться с молитвой нужно только к Богу, а святые вроде бы и существуют, но о том, какую роль они играют в Божьей помощи нам, я как-то не задумывался, и всегда недоумевал – зачем читать святым длинные акафисты или паломничать по святым местам. Если Бог везде, то можно и не искать каких-то особых мест: помолился, покаялся, все, что нужно, попросил – и жди помощи Божией. И даже с годами как-то не прояснялся этот момент. Божия помощь, конечно, случалась, но особую закономерность между «попросил» и «получил» проследить было сложно, все казалось то совпадением, то закономерностью, то принятием желаемого за действительное. И вот, как-то летом, а дело было в одном курортном южном городе, пришлось нам с женой искать, куда переехать. Цены у нас летом на жилье кусаются, аки аспиды, а денег, как обычно, кот наплакал, и даже имея деньги, жилья по адекватной цене можно и не найти вовсе. И, как назло, в этот момент никаких денежных поступлений в принципе не намечалось, а выселяться нужно было в любом случае, т.е. в прямом смысле хоть на улицу выходи.В раздумьях о том, что делать, я как раз перелистывал этот сайт – и случайно наткнулся на статью, где были собраны истории о чудесной помощи святителя Спиридона. Впечатлившись рассказами, но, конечно, не без доли скепсиса, я решил: а что, возьму-ка и я, прочту ему акафист, может, что-то и сдвинется с мертвой точки. *** Отче святителю Спиридоне, со всеми святыми моли Бога о нас! Слава Богу за все! Сергей Гузенко 23 декабря 2022 г. https://pravoslavie.ru/150082.html С Воскресным днем и памятью святителя Спиридона Тримифунтского!
-
1 баллЕще вот эта беседа о смирении и благодати, покаянии и исповеди. о спасении души.
-
1 баллТема смирения перед волей Бога в изложении отца Константина. У оптинских отцов дух смиренномудрия. Молчат... Чему уже и нас потихоньку подучивают.