Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 18.01.2023 во всех областях
-
7 балловО.Лост Шип, братия и сестры во Христе! С праздником Богоявления всех нас поздравляю.
-
3 баллаПеснопения праздника Богоявления развивают несколько богословских тем. Первая — собственно Богоявление, то есть явление Бога людям как таковое. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире» (1 Тим 3. 16). Бог явил Себя людям уже в Рождестве — недаром Рождество и Богоявление столь тесно связаны между собой, — но начинает говорить к ним только спустя целых три (!) десятилетия, когда приходит ко Крещению. С этого времени Он уже не скрывает Свое пришествие в мир от ангелов и людей: Днесь всяка тварь просвещается, днесь всячeская веселятся, Небесная вкупе и земная — ангели и человецы смешаются, — идеже бо Царево пришествие, и чин приходит. Тецем убо на Иoрдан и видим вси Иоанна — како крещает Верх Нерукотворенный и Безгрешный? Темже, апостольский глас припевающе, согласно возопием: «явися благодать Божия спасительная всем человеком», озаряющи и подающи верным велию милость. (Стихира на литии). Другая тема — свет. Сам наступивший праздник в древности назывался также праздником Светов. Слово святителя Григория Богослова, которое положено читать сегодня на всенощной, начинающееся со слов «Опять Иисус мой, и опять таинство...» (ср. начало стихиры в первый день предпразднства), надписано: «На святые Светы Явлений Господних (https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogoslov/slovo/39)». Свет — это и просвещение, то есть таинство Крещения, но это и огонь, о котором говорит Иоанн Предтеча: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Лк 3. 16). Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет Неприступный. (Кондак). Многие песнопения развивают тему удивления Иоанна, смутившегося, когда Господь пришел, чтобы креститься от него: «Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мф 3. 14). Склонив голову перед Своим же творением, Господь не только явил образ смирения, но и показал, что Он принял на Себя все стороны человеческой природы и исполнит все то же, что «надлежит исполнить» (Мф 3. 15) всякому верующему. Бог Слово явися плотию роду человеческому, стояше креститися во Иордане, и глаголаше к Нему Предтеча: «Како простру руку и прикоснуся верху Держащаго всяческая?.. Аще и от Марии еси Младенец, но вем Тя, Бога Превечнаго... По земли ходиши, певаемый от серафим, — и раб Владыку крещати не научихся...» Непостижиме Господи, слава Тебе! (стихира по 50 псалме) Ещё одна, и очень важная, тема — откровение Бога как Троицы. В Ветхом Завете о Боге говорится как о Сущем, Едином, Господе, но о Троичности Лиц упоминается лишь прикровенно: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их" (Пс 32. 6). Но в событии Крещения Троичность Лиц становится явной: Сын предстоит, Дух сходит, Отец свидетельствует: Троицы явление во Иордане бысть — самое бо Пребожественное Естество, Отец, возгласи: «Сей крещаемый – Сын возлюбленный Мой!», Дух же прииде к Подобному, Егоже благословят людие и превозносят во вся веки. (Тропарь 8-й песни первого канона праздника, он же читается во время архиерейской литургии на Трисвятом). Так Крещение Господне становится не только началом земной проповеди Спасителя, но и событием космологического значения, когда состоялось откровение главной тайны о Боге: Во Иoрдане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе! (Отпустительный тропарь). На этом откровении основана вся жизнь Церкви. Вступающий в нее должен принять Крещение, совершаемое со словами: «Крещается N во имя Отца и Сына и Св. Духа», то есть «Такой-то погружается (= буквальный смысл слова "крещается") во Имя» Бога-Троицы. Погрузившись в это Имя одновременно с видимым погружением в воду, человек уже всегда — почему и невозможно повторить истинное Крещение — пребудет в Боге. Иоанново Крещение ещё не было христианским таинством, но Крещение Господа Иисуса, в котором явилась Пресвятая Троица, котором в воде предстоял сам Христос, в котором на человеческую природу явно нисходил Дух Святой, лежит в основе таинства Крещения всякого христианина. Истинный Свет явися и всем просвещение дарует. Крещается Христос с нами, Иже всякия вышши чистоты. Влагает священие воде, и душам сие очищение бывает. Земное — являемое, и выше Небес — разумеваемое. Банею – спасение, водою же – Дух. Погружения ради, иже к Богу наш восход бывает. Чудéсна дела Твоя, Господи, слава Тебе! (стихира на хвалитех)
-
2 баллаБогоявление Господне — первый великий христианский праздник, который возник не в качестве переосмысления какого-либо ветхозаветного праздника, а сам по себе. Первоначально он включал в себя сразу много смыслов: и Рождество Христово, и Его Крещение от Иоанна — а значит, и явление Его как Царя-Помазанника и одновременно грядущего на страдания Отрока Божия (ср. слова, прозвучавшие с небес при Крещении, и пророчество Ис 42.1, а также свидетельство Иоанна Предтечи в Ин 1.29 слл.), и откровение Бога как Троицы, и начало проповеди Спасителя, — но также и новое творение (Дух, «носившийся над водами при сотворении мира», теперь почивает, «словно голубь», на выходящем из воды Новом Адаме), и даже брак в Кане Галилейской как «начаток знамений» Христовых (Ин 2. 11). Наступивший праздник, таким образом, с самого начала своего установления в Церкви раскрывал таинственнейшие глубины богословия — подобно тому, как пророки Илия, Елиссей, Иисус Навин обнажали дно реки Иордан, приказывая ее водам расступиться. Достаточно быстро от Богоявления отделился праздник Рождества Христова — сохранивший, впрочем, тесную связь с ним: эти праздники не только следуют друг за другом, но и отмечены особым периодом «додекаимерон» («двенадцатидневия», или «святок»), и имеют схожий богослужебный строй.
-
2 баллаИнна, хоть и с опозданием, но присоединяюсь к поздравлениям! Помощи Божьей и Его радости! =)
-
2 баллаКак найти свой путь ко спасению "Каковы признаки этого пути – теснота. Путь тесный – это путь крестный. Многие так думают, многие всегда так думали, что если я на себя налагаю добровольно какие-то скорби, то это и есть самый правильный путь, потому что он узкий, я должен заставить себя страдать. Чем больше я буду страдать, тем более узкий будет путь. Надо наложить на себя какие-то скорби, надо заставит себя страдать. Для русского восприятия духовной жизни всегда был характерен этот перегиб, что христианство именно там, где человеку тяжело живется. Но апостол Павел категорически запретил так думать… По мысли такого зилотства, человек должен отвергнуть все. Бывали такие люди, которые так и делали, их называли Христа ради юродивые. Но были люди, которые были Христа ради юродивые, но были люди, в которых было много дури, много самочиния, много самомнения, много высокомерия. Главная узость христианского пути - это не отношение к культуре, не отношение к комфорту, не отношение к изобилию своего стола, а отношение к послушанию. Потому что Христос одежду носил…за ним ходили женщины, которые служили Ему своим имением, все материальные вопросы Его решали… Сама суть узкого пути – это послушание. Только послушание является осуществлением узкого пути. Человек может быть послушен Богу или непослушен, все остальное не имеет смысла. Как же нам найти путь послушания? Хорошо, если есть духовник, которого вы решили слушаться, это великое приобретение, но что делать остальным людям?» [Обстоятельства нашей жизни задают нам путь послушания Богу, который может изменить нас. Наше отношение к одним и тем же обстоятельствам жизни определяет, узкий ли это или широкий путь. Меняя отношение к обстоятельству можно перейти от широкого пути к узкому]. «У любого человека есть скорби. Но спасают только те скорби, и того человека, который воспринимает (их) как послушание от Бога и несет их как послушание от Бога, пытаясь из этого всего извлечь то зерно, ту пользу, которую заложил в это обстоятельство Бог".
-
1 балл"Особенно рельефно, когда мы говорим о страстях, о грехах, о падении, о том, почему мы грешим, выступает одна специфическая черта греха, с которой, если мы обратимся к истории грехопадения, все и начинается. Там, в Эдеме, совершенно очевидно, что грехопадение происходит потому… Ева согрешает потому, что плод для нее вожделенен. Вожделенен потому, что дает ведение, дает знание. Но ведь знание благо, она хочет блага. Она хочет всего лишь знать, разве это плохо… Объективное свойство греха в том, что он совершается всегда потому, что человек принимает нечто за благо, хотя оно таковым не является. В этом свойстве греха восприниматься нами как благо и кроется фундаметальная власть греха над человеком. Человек ведь не ищет греха, человек ищет блага… Он ищет того, что доставляет ему радость, пользу, наслаждение. Он ищет именно того, что для него является хорошим, приятным, значимым, насущным. Большинство нынешних людей не понимают, что человек грешащий делает это не потому, что он хочет грешить, а потому что нечто представляется ему благом. И сказать человеку просто: «Не делай это, потому что это плохо» - это правильно, но это ничего не значит Это плохо для нас, потому что мы знаем, что это не благо, но он-то считает это благом. От того, что мы его благо назвали, с нашей точки зрения, грехом, ничего не изменилось. Это только вывеска. Но то, что под этой вывеской находится, раньше это было под вывеской «благо», мы взяли и повесили «нет, это не благо, это в самом деле грех». Он говорит: «Ну что ж, грех, так грех, теперь буду делать грех, какая разница Но если я считаю, что это для меня нужно, важно, необходимо насущно, я все равно буду это делать. Поэтому это не просто какие-то риторические конструкции или богословские разные хитрости, которые ради красного словца вставить в строку, да и все. Нет, как мы увидим дальше, это фундаментальный вопрос отношения человека к Богу и отношения, стало быть, человека ко греху. Важно пока нам понять, что человек именно потому и грешит, что он считает нечто благом."
-
1 балл
-
1 баллСТИХИ ИЗ ЦИКЛА «РОССИЯ,УКРАИНА,ЗАПАД» Добро вновь расцветёт, как вешний сад Густеют сумерки вражды и недоверия… Уныло-серо выглядит планета. Уже готовится к приходу Зверя, тьме открывая настежь двери. Россия лишь распахнута для света. И озаряются его сияньем Правда и милосердие—верх ценностей нетленных. В России люди содрогаются от ада на Украине- и от факельных парадов, и от жестокого убийства пленных. И в Лавре Киевской-страдания от зла за подвиги молитвы и говения . Свет Православия она века несла. А сколько душ от гибели спасла!.. Сегодня терпит от язычников гонения. И Запад вновь предстал в зловещей роли— погибели взрастил он семена. Освободив для них земное поле, разнузданности плоти дал раздолье, простор порочным, диким временам. Смысл бытия—любовь и сострадание. Бог—человек. Ребёнок—мать. Сестра и брат… Крест с Воскресением в основе мироздания. Бессильны ураганы злодеяний— Добро вновь расцветёт, как вешний сад. У времени тревожный лейтмотив Слух напрягать уже совсем не нужно, чтоб слышать времени тревожный лейтмотив. Он - тускл, неблагозвучен, некрасив - зловещей птицей над планетой крУжит… Запрет на мерзости сегодня не в честИ. Напротив, их свободно размножают, плоды смертельного для мира урожая пытаясь в человечестве взрастить. Сметается Традиции ограда… Стремительно растёт влиянье тех, в ком слЕда нет уже Добра и лада. А Идеалы вызывают злобный смех… Хотя ещё сверкают жизни искры, но редки проблески духовного горения. И в храмах душ заметно запустение. Всё больше признаков того, что «время близко» … Сияет всё же в ткани жизни нить— на вызов века русские ответы, способные и образ мира обновить, и устранить конца истории приметы. Брань с братьями скорей пусть канет в лету. Со злом воюем мы за них и за себя, чтобы от скверн очистилась Земля, гармонией наполнилась и светом. Прощание с Дарьей Дугиной Улыбка Дарьи… Но вокруг все лица строги. Сегодня Русский мир в глубокой скорби. Невосполнима для него утрата души самоотверженной, крылатой. И светлой личности, бесстрашной православной. Она из тех, кому народ и вера— главное. Хранительница идеалов русских, служа им жизнью, словом и пером правдиво, искренне, искусно. Опасно поле её битв. Она—герой!.. Иконой горя Александр Дугин— дочь его душу отдала за други… Мыслитель о насущном говорит— для Дарьи, для России, для себя… Тоска, как птица чёрная, парит… Уже не сдерживают плач друзья… Уходит в вечность человек отважный. Духовным воинам рать зла готовит плаху… В момент прощания, болезненный и страшный, поклон сердечный и душе, и праху. Пусть нам хоругвью образ Дарьи служит. Вокруг себя пусть соберёт живые души, чтобы развеять чуждых нам идей туман, стране несущих рознь, корысть, обман… Мы будем помнить Дарью молодой, с несокрушимой верой в восхождение к высотам духа и к соборности святой— в единстве видя нашу силу и спасение. Мы возвращаемся к себе Посвящается воину Ивану Владимировичу П. Хоть о духовном вспоминаем мы не часто, но всё же связь с ним не теряется надолго. В земном, обыденном обычно мало толка, если оно к высоким смыслам не причастно… В сравненьи с вечностью короткое мгновение жизнь человеческая длится на земле. Порой блуждает много лет в туманной мгле, но, к счастью, в свет выходит из затмения. Её трагический прервать способен случай, слепые вирусы—природы мстящей меч, и ярость молний с грозовыми тучами, и увлекающий во тьму зловещий смерч… Затягивает вихрь судьбы сегодня властно Иванов-воинов на страшный ратный бой. Только б живыми возвратились все домой, надежда близких не была б напрасной. Жаль, тяжко—с кровью и оружием пока, мы землю русскую наследствуем свою. И с нами доблестный Донбасс в одном строю. И над Херсоном просветлеют облака… Я верю-- мы достигнем цели главной. Минуя суетный земной круговорот, самой себе всё же Россия станет равной с ядром внутри—Бог, справедливость и народ. Жизнь мира снова на весах « Мы знаем,что ныне лежит на весах. И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах. И мужество нас не покинет.» ( Анна Ахматова) Спокойно жизнь течёт в стране и ныне. Но помнит сердце о войне на Украине… Дождём природа скорбно плачет в преддверье стыни. И на планете нашей всё иначе – горчит полынью. Когда тревогой сон нарушен, где сил искать? Нахлынет вдруг и тучей кружит всю ночь тоска... Душа не может не скорбеть в такие дни. Всё больше тонет мир во зле, и мы—одни… Степная светлая протяжность звонов колоколов, но помнится и отзвук стонов, и лживость слов… Пусть не было, и нет на всей земле друзей надёжных, но свет Божественный во мгле горит всё тот же. Час жертвенности прОбил нам опять на небесах. И невозможно развернуться вспять— жизнь на весах. Враждебная, родная Украина... «Расстроивающий дом свой получит в удел ветер…» (Притчи 11,29) Жаль, не смогла ты мудрой быть сестрой, надёжным здравомыслящим соседом. Жаль, что долг верности тебе неведом. И, свой свободный выбор сделав, пополнила врагов России строй… Одной ты с нами веры, Украина, но твой раскол нарушил радость лада. Лукавым пастырям доверившись наивно, осталась без защиты, без ограды… Ты промахнулась так же, как Исав, в беспечности отвергнув первородство. И, славу русскую за выгоду продав, на тлен сменяла духа благородство… И легковесную, лишённую корней, твой идол Запад—ветер суховей— тебя увлёк…И на кровавое закланье отправил твоих лучших сыновей. Приносят на алтарь «свободы» жертвы. Но суть её сейчас совсем не та- порочность, отреченье от Христа, тревожащие и живых, и мертвых... Снять для греха помехи и запреты – вот о какой «свободе» нынче речи. С ней человека страшная ждёт вечность… А грёзы о победе над Россией века лелеет Запад рьяно, страстно. Для этого крушит и наше братство. Но для тебя он чуть ли не мессия. Увы, союз наш, Богом данный, повреждён. И недругом, и властными невеждами, обманутыми ложными надеждами, огонь войны гражданской разожжён. В туманный , зыбкий день осенний под кров родной стремится человек. Не «строят нацию» в эпоху смены вех, во времена вселенских потрясений… Быть в стане Бога иль Его врагов - свободый выбор. От него нам не уйти. Нет в нашей жизни третьего пути… Небесный свет всегда идёт с Востока, и мы верны своим святым истокам. Над нами светлый Богородичный покров... Опомнись, Украина! Ведь твой дом уже горит- горит со всех углов. Сверкают молнии, грохочет адский гром. А с Неба слышится призыв последних слов: « Вернись в свой Русьский Дом, родная Украина!» Неделимое наследие Корсунский образ Божьей Матери Пречистой*- наследье рода моего- в углу святом. Лик умиленный, кроткий взор лучистый и освящает, и хранит от зла наш дом. Для русских Крым—земля бесценная, святая, как Псков, Владимир, Суздаль и Москва… Сквозь испытания ведёт судьба нас непростая и учит –в дни утраты рук не опускать. И мы сокровище вернули неделимое, а с ним наследье Византии—Херсонес. Преемственность связала с Третьим Римом, Святая Русь передала его и нам, как крест. Последнее спасительное место встречи - не зря так злобствует вся дьявольская рать- земного мира с высшим, светлым, вечным. «Другому Риму на планете не бывать!» Вернёмся к осознанью своей миссии, чтоб наша жизнь не обернулась пустотой, чтоб неразрывной была связь души России с Христовой жертвенностью, правдой, красотой. Поднимемся в свой богатырский рост, когда сердечным покаянием омытые, себя очистим от болезненных корост, заставим Богу и стране служить элиты. Россия—охранительница высших смыслов, наследница небесного Завета разгонит хмарь, что с Запада нависла, даст миру импульсы духовного расцвета. Сквозь беды, ненависть к войне, потери путь лишь вперёд , нас радость ждёт в конце. Над злом увидим русскую победу—верим! с алмазом –НоворОссией—в венце. *Корсунь – русское название Херсонеса(под Севастополем) – место, где крестился святой равноапостольный великий князь Владимир. Вселенская на сцене мира драма «…наша борьба…против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для неё примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостоять в день злой и, всё преодолев, устоять.» ( из Послания апостола Павла к Ефесянам, гл.6,12.) Когда-то дух лукавый и могучий напрасно соблазнял Христа в пустыне богатством, славой, властью. От Святыни к себе заманивать не упускал он случай… И плоти подчинив души желания, он насаждал раздоры, зависть, месть… Звучала чаще труб военных медь, ожесточённей становилось поле брани… И Запад шёл за ним широкой колеёй, в стяжательстве легко преуспевал. Забыв Небесное, он сблизился с землёй- ветхозаветный дух там «правил бал»… Но русским всё же оставался дорог путь узкий, крестный, для спасенья данный… Он вел в страну духовного простора – в свет Истины от миражей обманных. Россия, верная традиционным нравам и выношенная православным лоном, обособлялась от дурного чужестранного - сопротивлялась западным канонам. В ней братский дух объединял людей, скреплённых жертвенным несением скорбей… Враждебность Запада к стране была извечна. Пожар войны нередко в споре был финалом. Гасить пришлось его сегодня «встречным палом», чтоб справедливость защитить и человечность. В наш век сметает западный Содом последние земные баррикады. Но неприступным остается Русский Дом— в нём кротко теплятся Традиции лампады. Не угасает огонёк их и доныне. И поднимается в час войн священных в рост, цветком великолепным в снежной стыни, на доблесть, мужество, великодушие запрос. И в свете Дела меркнут праздные забавы— вновь возрождаются в нас чувства чести, долга- условия победоносной нашей славы... Подсказывает сердце- ждать недолго. Ну, а пока – туманна мира панорама. И одинокий остров просветления - Россия, с верой возводящая святые храмы. И о врагах в них неусыпные моления… Вселенская на сцене мира драма… Отрывок из письма на фронт «Люби врагов своих, гнушайся врагов Божиих и поражай врагов Отечества» (Святитель Филарет, митрополит Московский). Долго тлело пожара пламя, нынче вылилось лавой наружу. И в час огненного испытания ввысь взметнуло Отечество знамя, призывая сынов на службу— не за деньги , за жизнь России отдавать свою кровь и силы. Быстротечное время изменчиво, и туманен земной горизонт. Тех, кто верит в Бога и вечность, свет надежды ведёт на фронт… Кто бы мог знать ещё недавно, что сегодня мы в мире видим… Запад люто нас ненавидит за различия в самом главном. Там властителем – идол богатства, к личной выгоде –страсть безмерна. Наши ценности—родина, братство и высоким Идеям верность… Скорби вновь понуждают Россию, как в истории было не раз, восходить ввысь от силы в силу… Только Бог не оставил бы нас! С Ним и мужество—неодолимое, и дух воинства—непобедимый. Русь Святая! Ещё ты не спела лебединую песню свою... Вновь вдохни в русских воинов смелость тьму рассеять в священном бою!
-
1 баллЦерковный календарь 18 января. Навечерие Крещения Господня (Крещенский сочельник) +Навечерие Богоявления - Крещенский Сочельник+ Проповедь Источник и продолжение: Богослужебные указания за 19 января 2023 года Крещенский Сочельник — время, когда надо быть в храме Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Крещение Господне, или Богоявление – 19 января в 2023 году
-
1 баллС днём рождения ,Инна! Желаю Божьей благодати,душевной гармонии и неиссякаемой веры.