Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.01.2023 во всех областях

  1. 3 балла
    Свет и глаза! Что их связывает? Какое меж ними родство? Кто делает их необходимыми друг для друга? О, здесь речь идет о тайне, которая превосходит все человеческие умы и все человеческие знания. Нам же остается только задавать вопросы царству света, а ответы оставлены, вероятно, для каких-то иных существ, с более высоким уровнем сознания и беспредельности ощущений. Мне кажется, что свет и глаза – загадочные тайники неких божественных тайн. Я знаю, что свет и глаза высаживают нас на все берега всех миров. С их помощью мы преодолеваем пространство и время около себя, себялюбие и эгоизм в себе. Глаза – это, возможно, сложнейший орган чувств, потому что они скрывают в себе наибольшее число тайн, но и открывают их. Слезы и те даны глазам, ибо они в наибольшей степени созерцают тайны миров и печаль. А когда человеческие слезы заливают горестные миры, тогда они начинают блестеть праисконной красотой, логосною красотой, красотою божественною. https://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovich/filosofskie-propasti/4_2 Просто потрясли эти мысли
  2. 2 балла
    Да, преп. Иустин Попович - один из лучших богословов. У него просто выдающаяся догматика, именно в православном духе. "Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло" (Мф. 6, 22) - вот тоже из Писания очень сильное место.
  3. 2 балла
    Как узнавать волю Божью "Познать волю Божью умозрительно обыкновенному человеку невозможно. Воля Божья познается только деятельно, и только в действии… Абстрактных ответов Бог не дает. Иди, и я скажу тебе, что делать. А ты иди и делай, живи, и жизнь сама приведет тебя в нужную точку. На каждом шаге ты должен спрашивать меня: «Что я должен делать?». А мы хотим, чтобы нам была нарисована наша схема жизни, было открыто, как гадалка нагадала, что будет, где и когда. Оно так у Бога не бывает… Я должен молитвенно спрашивать у Господа: «Где мое место?», и в момент молитвы я вот на это должен решиться: «Господи, да будет воля Твоя. Я никуда не хочу идти, я хочу, чтобы была Твоя воля. Как она велит, так оно и будет». И тогда после молитвы сердце наше, не ум, который всегда ищет рациональные схемы: как лучше, как удобнее, как проще …сердце, оно вдруг приобретает решимость: «А пойду-ка я туда». Вот эта вот решимость, предваряющая осознанность, решимость идти туда, оно и есть некое побуждение Божье. Так мы определяем волю Божью. В каком-то движении, в каком-то решении конкретной ситуации. Когда человек решился в молитве последовать Богу, Господь вкладывает в сердце человека желание. Или наоборот, возникает вдруг какая-то стропотность: не хочу, не буду, не нравится, отведи от меня это… Если ты взял не свое дело, то ты не сможешь его донести. А если сможешь, то ничего, кроме надменности, это не принесет… Крест нашей жизни и так тяжелый. А мы его еще отягощаем тем, что самостоятельно принимаем решения. Исаак Сирин говорит, что мы должны, если в нас рождается какое-то желание, разумеется, доброе, даже добрые желания, входящие в мое сознание, на ум, на сердце, я должен проводить перед Богом: «Господи, а нужно мне это? Твое это или не твое?»… Если у меня сегодня все получилось, то это потому, что Бог был со мной Как же мне прожить каждый день так, чтобы Бог был сл мной?... Мы сами завели себя в такие дебри…Мы все так или иначе оказались кто в болоте, кто в буреломе, кто в пещере, кто на необитаемом острове. Мы сами туда попали в силу своей глупости, своего своеволия, своей самонадеянности. А теперь надо выбираться оттуда. Может оказаться, что человек изначально пошел неправильно. Он выбрал не ту профессии, не то место, не тех друзей, не ту женщину. Он сам выбирал, потому что руководствовался не молитвой, не тем, что добро, а выгодой. И вот эта попытка построить рациональную схему движения, как лучше, она заканчивается ничем. Потому что человек без Бога сделать ничего не сможет. Вся жизнь наша закончится одним простым тупиком. Когда не в юном возрасте приходим мы в храм, мы приходим из какой-то невыносимой тяжелой ситуации. Это та ситуация, в которую мы себя загнали. Это плод наших самонадеянных усилий. И мы пытаемся сделать, чтобы сейчас эта ситуация ушла. То есть все сложности, в которые мы сами себя завели, по мановению волшебной палочки кончились. А так не бывает. Мы надеемся, что сейчас мы храм пришли, свечку поставили, и все, муж станет трезвым, квартира большой, работа высокооплачиваемой, дети будут здоровы, дочка удачно выйдет замуж, мама не будет на меня ворчать, папа сойдется с мамой , и все будет хорошо. Не будет так. Мы должны, насколько это возможно, либо принять ту жизнь, в которой мы сейчас живем, этот тупик жизненный, все это давление скорби принять, как плод своих собственных усилий. « Так мне и надо. Ты, Господи, ни в чем не виноват. Но дай мне мир, чтобы я могла прожить в этом тупике». И Бог дает мир… Все по-прежнему плохо, но у нас появляются силы это все выносить, у нас появляется свет, у нас появляется радость; молитва, как ручеек, начинает животворить наше сердце, питая наш заброшенный сад водой, и мы начитаем постепенно обретать мир. Мир вокруг не меняется, но мы в нем меняемся. Это первый вариант. А второй вариант: надо выходить из этих дебрей. Надо идти назад. Это долго, это трудно, мы полжизни шли к тому, чтобы оказаться в этом тупике, теперь надо идти назад, надо все ошибки исправлять, надо идти след в след, исправляя все ошибки в молитве, в покаянии, это очень трудный процесс, гораздо более труднее… мы возвращаемся назад к той точке. И тогда жизнь меняется… Если у нас рождается некий помысел, или нас просят, советуют сделать какое-то дело, а оно нас пугает, и мы не чувствуем внутри решимости, это не Божье дело. Мы можем, если это связано с каким-то элементом послушания, т.е против нельзя пойти, но сердце боится, тогда надо помолиться, как советует Исаак Сирин, всем сердцем взывая, чтобы Господь дал исполнить Его волю. Со многими, как сказано, слезами, не пять минут, а несколько дней. Поносить эту боль молитвенно в своем сердце. И после этого посмотреть: ушел страх или нет. Если он не ушел, 100% воли Божьей на это нет… Неправильно идти туда, куда нас зовут или принуждают, не испытывая при этом внутреннего стремления, вожделения к тому, что я хочу начать… Бог всегда свидетельствует человеческому сердцу, что Он от него хочет…Бог требует от нас только то, что Он сам предварительно вложил в наше сердце. «Твоя от твоих». Он сначала дает нам решимость, а потом просит, чтобы мы с этой решимостью совершили. Он для того и дает эту решимость, это внутреннее побуждение, согласие, как бы дерзновение и бесстрашие, чтобы мы смогли совершить то, что совершить должны."
  4. 1 балл
    Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Дни памяти: 6 января (преставление), 10 января, 16 июня (Перенесение мощей) В миру Георгий Васильевич Говоров, родился 10 января 1815 г. в селе Чернавское Орловской губернии в семье священника. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию. В 1841 г. окончил Академию и принял монашество с именем Феофан. Затем преподавал в Санкт-Петербургской Духовной Академии (СПДА). В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим, где посетил святые места, древние монашеские обители, беседовал со старцами святой горы Афон, изучал писания отцов Церкви по древним рукописям. Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Здесь, на Востоке, будущий святитель основательно изучил греческий и французский языки, ознакомился с еврейским и арабским. С началом Крымской войны члены Духовной Миссии были отозваны в Россию, и в 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПДА. В 1859 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого. В целях подъема народного образования епископ Феофан устраивает церковноприходские и воскресные школы, открывает женское епархиальное училище. В то же время он заботится и о повышении образования самого духовенства. С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре. В 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии. Но не возможностью покоя влекли к себе сердце владыки тихие монастырские стены, они звали его к себе на новый духовный подвиг. Время, оставшееся от богослужения и молитвы, святитель посвящал письменным трудам. После Пасхи 1872 г. святитель уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Он отмечал: «Писать — это служба Церкви нужная. Лучшее употребление дара писать и говорить есть обращение его на вразумление грешников». Святитель Феофан Затворник, Вышенский, епископ Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Его учение во многом родственно учению старца Паисия Величковского, особенно в раскрытии тем о старчестве, умном делании и молитве. Наиболее значительные труды его — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения». Святитель мирно почил 6 января 1894 г., в праздник Крещения Господня. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями, которые могут рассматриваться чадами Церкви как практическое пособие в деле христианского спасения. Источник и продолжение: https://days.pravoslavie.ru/Life/life6892.htm https://days.pravoslavie.ru/name/2253.html Иконография, посвященная святителю Феофану Затворнику За 25 лет, прошедших после прославления свт. Феофана, появился целый ряд его различных иконографических изображений. Процесс создания икон новопрославленных святых, особенно тех, кто был относительно близок нам по времени земной жизни, как свт. Феофан, проходит всегда непросто и несколько стихийно. Непросто, потому что сохранились прижизненные изображения святого. С одной стороны, это хорошо, т.к. эти портреты сберегли для нас индивидуальные черты и особенности внешности человека. А с другой, именно это и связывает, сковывает иконописца, т.к. он должен решить крайне сложную задачу – перевести реалистическое изображение в иконописный язык, при этом сохранив в иконе индивидуальность изображаемого. Иконописец должен стремиться к тому, чтобы святой на иконе был узнаваем и без подписи. Перевод фотографического или портретного изображения в иконное – этот сугубо творческий момент, и может быть под силу только опытному мастеру. Стихийным процесс становления иконографии того или иного святого становится потому, что нет, к сожалению, пока в Церкви некоего координирующего органа, который бы мог помочь этому процессу, когда отбирается лучшее и выявляются недостатки, как художественные, так и иконографические. Новые иконы создаются в разных храмах России, в зарубежных епархиях, и все зависит сегодня от желания и вкуса заказчика, от умения и опыта иконописца. Очень много в рождении новой иконографии значит первый написанный образ. Как правило, такой образ создается к моменту прославления святого, ко дню канонизации. Не является исключением из правил и первая икона свт. Феофана Затворника. Такая икона была написана в 1988 г. в реставрационно-художественной мастерской московского Свято-Данилова монастыря под руководством известного иконописца Ирины Васильевны Ватагиной[1]. При написании первых икон святителя Феофана иконописцы ориентировались на прижизненные изображения святого, среди которых, например, представляемый литографический портрет. На этом изображении святитель запечатлен в монашеском клобуке и рясе, с панагией на груди. Свт. Феофан Затворник. Литография. П.Ф. Борель (мастерская А. Траншеля). СПб. 1860 г. ГИМ. Москва. На иконе, написанной к канонизации, святитель изображен также в монашеском облаченье – клобуке, епископской мантии со скрижалями и источниками, с панагией. Персты правой руки сложены в благословляющий жест, в левой руке святитель держит евангелие. Образ святого написан на золотом фоне, надпись на славянском языке – святитель Феофан Затворник. Икона, написанная на канонизацию. Мастерская Данилова монастыря. Москва. 1988 г. Ризница монастыря. Первые иконы прославляемых святых создавались соборно, с обсуждением эскизов, поисками иконографических деталей, цветовых взаимоотношений (при этом каждую икону писал конкретный мастер[2]). Иконы принимались комиссией по канонизации. Но поскольку это были самые первые опыты в создании новой иконографии, то неизбежно вкрались и некоторые неточности. Например, изображение евангелия в руках у святителей более правильно было бы заменить свитком, символизирующим духовные труды, наставления. Изображение евангелия (или епископского посоха) правильнее изображать в том случае, когда святитель пишется в богослужебных одеждах – саккосе, омофоре, митре. Можно отметить, что иконография свт. Феофана Затворника развивалась похоже с иконографией другого свт. – Игнатия Брянчанинова. В обоих случаях сохранились прижизненные изображения святых, даже позы на которых, в соответствии с традицией своего времени, похожи (поясные изображения в трехчетвертном повороте в монашеском облачении). Но можно отметить, что на сегодняшний день иконография, посвященная св. Игнатию, более обширна. Существуют его оглавные, поясные, ростовые иконы, написано несколько житийных икон. Такое разнообразие и количество икон связано, возможно, с тем фактом, что одновременно несколько епархий, монастырей участвуют в этом процессе. Заказывает иконы св. Игнатия Петербургская епархия, где он учился и был настоятелем Троице-Сергиевой пустыни. Заказывает Вологодская епархия, где святитель родился и позже подвизался в нескольких монастырях, и где совершились важнейшие события его монашеской жизни – пострижение, рукоположение в дьяконский и священнический сан. Заказывает Ярославская епархия, где святитель провел последние годы земной жизни и ныне пребывает мощами в Толгском монастыре. Выставка, посвященная иконографии святителя, была организована в 2007г. в Вологодской епархии[3]. В иконографии святителя Феофана пока нет ни одной житийной иконы, а целый ряд созданных новых образов мало чем отличается от первой, написанной к канонизации иконы. Поскольку иконописцы продолжают обращаться к портретам святителя, то часто переносят в икону не совсем иконный трехчетвертной поворот, а также повторяют неточность первого образа и пишут святого в монашеских одеждах, но с евангелием. Тем не менее, процесс создания иконографии святителя Феофана Затворника развивается[4]. Появились монументальные образы (в росписях храмов), интересные ростовые изображения. Рассмотрим некоторые из вновь созданных икон святителя. 1. Близкая к живописному портрету икона святителя на темном фоне. Правая рука – в благословляющем жесте, в левой – книжный том. Можно отметить, что икона написана живописными приемами, что проявляется и в решении поворота головы, и в расположении книги в руке, в пластическом решении самой книги, в трактовке личного и одежды. Но нельзя не отметить и достоинства в решении этого образа – сосредоточенность, духовная твердость, внутренняя собранность явно прочитываемые в облике святого. (Найдена в интернете). 2. На этой иконе свт. Феофан изображен в монашеском облачении, епископской мантии, со свитком в левой руке. Иконографически это более правильное решение, нежели предыдущее. Что же касается художественного образа, то можно сказать, что налицо несколько упрощенно-стилизованный подход, с некоторыми элементами реалистической живописи. (Найдено в интернете). 3. Этот образ повторяет икону, написанную к канонизации, в отношении иконографического извода – в монашеском облачении, но с евангелием. Представляется несколько несгармонированным цветовое решение иконы. Следует отметить, что святой малоузнаваем, и, возможно, это происходит от несколько отстраненного выражения лика. (Прокофьев Яков. СПб. До 2008 г.). 4–5. Поясные изображения святителя с евангелием, также повторяющие иконографию первого образа. (Интернет). 6. Поясное изображение святителя на золотом фоне. При правильном иконографическом изображении – фелонь, омофор, в руке евангелие - в этой иконе чувствуется некоторая художественная вялость – в силуэтах плеч и головы, в одинаковости разделки волос и бороды, в некой неопределенности выражения, и, в общем-то, опять таки в малоузнаваемости святого. 7. Икона св. Феофана мерная (разм. 51х27). Написана в стилистике XV в. Нельзя не отметить и грамотное иконографическое решение – святитель изображен в полном богослужебном облачении; и тонкое художественное воплощение – гармоничные, мягкие цветовые сочетания, красивое пластическое решение, тонкая моделировка личного, интересное решение митры (когда святитель изображается в богослужебном облачении, то митра может быть, а может и не быть; приемлемы оба варианта). Возможно, чуть-чуть не характерна форма бороды, но в целом очень грамотно написанный и молитвенный образ (Наумова Светлана. 2008г. Сергиев Посад). 8. Икона на крышке раки св. Феофана. Находится в соборе Свято-Успенского Вышенского монастыря. Иконографически образ безупречен, так же как и предыдущий. Возможно, в фигуре святителя совсем немного не хватает внутреннего движения, но образ узнаваем, стилистически выверен. 9. Ростовое изображение святителя, судя по форме доски, написанное в деисусный ряд, поэтому несколько трудно судить в отрыве от общего ансамбля иконостаса и пространства храма. (хотя если присутствует ковчежец с частичкой мощей, то икона не предназначена для иконостаса, но тогда для чего такой вычурный верх?). Как уже не раз отмечалось выше – и в этой иконе мы видим не совсем правильное изображение облачений (при монашеских одеждах правильнее в руках святого изображать свиток, а не евангелие). Нельзя не отметить нестандартный подход в цветовом решении – взаимоотношение зеленого фона и красного позема с небольшими растениями достаточно необычно, но интересно (впрочем, опять же надо смотреть в ансамбле – если это иконостас, то одна икона с красным поземом смотрится хорошо, а как выглядят 9-11 икон в ряду?). (Владимир Мирошниченко. Храм мч. Иоанна, приход св. Георгия Победоносца, Ростовская на Дону епархия. 2010). 10. Свт. Феофан, фрагмент. Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. Отметим, что образ (как и весь ансамбль росписей монастыря) выполнен в сложнейшей технике фрески – живописи по сырой штукатурке. Святой изображен в ряду других святителей, в полный рост, в богослужебных одеждах, с евангелием в левой руке. Образ решен на контрасте светлых одежд, волос, бороды и более темного лика, который останавливает, привлекает взгляд предстоящего человека. (Алешин А.В., преподаватель Иконописной школы при МДА. 2004). 11. Свт. Феофан, фрагмент росписи храма Архангела Михаила в г. Пущино Московской области. Святитель также изображен в рост и в богослужебном облачении. Этот образ отличает от предыдущего более контрастное решение в трактовке складок одежды, волос, бороды, разделки личного, которые несколько спорят, отвлекают от лика. Следует отметить графическую выверенность образа. (Самолыго И.Ю., преподаватель ПСТБУ с бригадой. 2010). 12. Свв. Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов. Роспись дьяконника храма Покрова Хотьковского женского монастыря Московской области. Два святителя изображены в полный рост, в полном богослужебном облачении – ризы, епитрахили, палицы, фелони, омофоры. В руках у обоих святителей – евангелие. Фигуры святителей монументальны, величественны, исполнены внутренней силы. Седые брады и волосы подчеркивают умудренность, жизненную опытность святых. Интересно решена композиция двух фигур, интересно цветовое и тональное – насыщенное, напряженное – решение. Обращает на себя внимание тщательность, конструктивность разделки одежд, личного. (Кайсин И., выпускник Иконописной школы при МДА. 2010). В качестве заключения хотелось бы обратиться ко всем почитателям замечательной личности свт. Феофана, как мирянам, так и духовным лицам – заказывайте иконы святителя, находите для этого хороших иконописцев, грамотных мастеров, благочестивых благотворителей. Иконы могут быть большие и маленькие, для храма и для домашней молитвы. Развитие иконографии является соборным деланием, и требует от всех к сему деланию приступающих благоговейного, грамотного, весьма ответственного отношения. Армеева Людмила Алексеевна, преподаватель Иконописной школы при МПДА Источник и продолжение: Иконография, посвященная святителю Феофану Затворнику Иконография: сюжеты и образы. Феофан Вышенский Вышенский затворник: его книги в советское время верующие передавали из рук в руки «ФЕОФАН» ЗНАЧИТ «БОГОМ ЯВЛЕННЫЙ» К 120-летию со дня кончины святителя Феофана, Затворника Вышенского святитель Феофан Затворник Святитель Феофан Затворник. Разгребание песка Святитель Феофан Затворник: великий учитель христианской жизни. Жизнеописание и советы 50 советов и изречений святителя Феофана Документальное кино - Феофан Затворник и Вышенская Пустынь О великом русском подвижнике Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Где находятся мощи Феофана Затворника? Что стало с Вышенской пустынью, в которой святой подвизался 28 лет? Почему слово Святителя так актуально в наше время? Об этом идет речь в этом фильме. ПУТЬ К СПАСЕНИЮ. Святитель Феофан Затворник Фильм рассказывает о великом русском подвижнике Феофане Затворнике и святынях, связанных с его именем. Где находятся мощи Феофана Затворника? Что стало с Вышенской пустынью, в которой святой подвизался 28 лет? Почему слово Святителя так актуально в наше время? Об этом идет речь в этом фильме. В сегодняшнем праздничном видео с Игуменом Лукой (Степановым) мы говорим о Святителе Феофане Затворнике и касаемся следующих тем: О жизни Святителя Феофана Затворника Об особо почитаемым Святителем празднике, о его домовой Церкви О том, как почил Святитель Феофан О семье Святителя Об обучении Святителя Феофана и его богословских трудах О участии в Миссии в Иерусалиме О записках про греко-болгарский конфликт Святителя Феофана О возглавлена семинарии на Севере России О рукоположении во Архиереи О проповедях Святителя Феофана О служении Святителя О настоятельстве в Свято-Успенской Вышенской Пустоши О затворничестве Святителя Феофана О самых известных трудах Святителя Феофана О вещах Святителя Феофана Затворника Свят. Феофан Затворник Православная энциклопедия (ТВ Центр 2009-06-27) Святитель Феофан Затворник.
  5. 1 балл
    Сегодня 5 лет со дня кончины отца - наместника Оптиной Пустыни, архимандрита Венедикта (+22.01.2018г.). Архимандрит Венедикт (Пеньков Владимир Андреевич) родился 24 июня 1939 года в Москве. В младенчестве был крещён в храме Святителя Николая в Хамовниках. После окончания средней школы, в 1955г. Владимир поступил в строительное училище, которое окончил в 1958г. по специальности "Смотритель кабельной линии и сооружений связи". До 1964г. работал электромонтёром на телефоной станции при автобазе Мосстройтранса. По Промыслу Божию, познакомился с пожилым верующим мастером, работавшим на их предприятии, который подарил ему Святое Евангелие и был его первым духовным наставником на пути к Вере. Прочитав Святое Евангелие, Владимир, тогда ещё молодой парень, был поражён глубиной Истины, содержащейся в Нём. Он принял решение оставить мир и всю свою жизнь посвятить служению Богу. Верующий мастер посоветовал ему поехать в Троице - Сергиеву Лавру. В 1964 году Владимир уволился с работы и поступил в Московскую духовную семинарию, находящуюся в Троице - Сергиевой Лавре, которую окончил в 1968 году. По окончании семинарии он поступил в Московскую духовную академию. Был принят в число братии Троице - Сергиевой Лавры. 25 августа 1969г. послушник Владимир принял постриг в монашество с именем Венедикт, в честь преподобного Венедикта Нурсийского (память 27 марта). 8 октября 1969г. он был рукоположен в сан иеродиакона, а 9 октября 1972г., - в сан иеромонаха. В 1973г. иеромонах Венедикт окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата Богословия. Его духовными наставниками на монашеском и священническом пути были архимандрит Кирилл (Павлов) и архимандрит Наум (Байбородин). Приняв священный сан, отец Венедикт стал пастырем добрым для многих своих духовных чад, живущих в миру в непростое советское время. Он наставлял, утешал, поддерживал их. Многие люди после встречи с ним пришли к Вере. В 1980 году иеромонах Венедикт был возведён в сан игумена, в 1990 году был назначен настоятелем Черниговского Гефсиманского скита Троице - Сергиевой Лавры, а в январе 1991г. - наместником Оптиной Пустыни. Был возведён в сан архимандрита. В Оптину Пустынь отец Венедикт приехал 20 января 1991 года и был её наместником в течении 27 лет, до самой своей кончины. Именно при нём, его трудами по управлению обителью и братией, Оптина обрела своё нынешнее благолепие. Были восстановлены Казанский и Владимирский храмы, храм преподобной Марии Египетской, храмы в скиту, построены Преображенский храм, храмы "Спорительница хлебов", " Живоносный источник ", и Всех Святых, построена часовня убиенных братий. Прославлены в лике святых преподобные Старцы Оптинские, а также новомученики и исповедники. Обретены мощи преподобных Старцев и преподобноисповедника Рафаила. Организовано подсобное хозяйство. Много других трудов и забот положил отец Наместник на благо дорогой его сердцу Оптиной. Но, прежде всего, он старался заботиться о духовной жизни братии, паломников и прихожан. Проводил духовные беседы (видео многих из них сохранились в интернете), призывал не терять драгоценного времени земной жизни, данного нам Богом, использовать это время на подготовку к Вечности, переход в которую может произойти в любую минуту. Призывал изучать Евангельские Заповеди и стремиться их исполнять. Имел твёрдую, искреннюю Веру и других в этом наставлял. Не терпел теплохладного отношения к Вере, говорил, что это хуже неверия. Очень любил и почитал Матерь Божию. Архимандрит Венедикт, отошёл ко Господу 22 января 2018 года, смиренно и безропотно неся тяжелый крест своей предсмертной болезни, до последних дней своей жизни управляя обителью и заботясь о ближних. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, архимандрита Венедикта, нашего дорогого Отца - Наместника. https://t.me/Optina_monastery/2692
  6. 1 балл
    Как отличать волю Божью от своей воли и от воли лукавого "С точки зрения апостола Павла, нет ничего проще, а чья же еще воля должна действовать в человеке, как не воля Божья. Поэтому все, что верующему человеку (с точки зрения апостола Павла) восходит на сердце, то есть воля Божья. С его точки зрения все просто. Таким должен быть верующий человек. Таким он был сам и с такими людьми он общался. Мы совсем не такие, и для нас определение воли Божьей очень трудно, потому что, хотя на словах мы и отреклись от сатаны и всех дел его, и всех ангелов его, и всей гордыни его, на деле ничего подобного, ничего мы не отрекались. Как жили, так мы и живем… Если мы на словах говорим, что мы сочетались со Христом…, на деле ничего мы не сочетались, а живем сами по себе, Бога не слушаемся. И это и создает тот самый диссонанс, и дисбаланс, когда в нас могут действовать все: и наша воля, и Христос, и сатана. То есть виноваты мы сами… Человек начинает во всех своих бедах винить лукавого, хотя это он сам дал ему власть над собой… Когда мы чувствуем, что мы не видим воли Божью, мы должны укорять самого себя: мы не то, что мы должны быть… Когда мы начинаем понимать, что мы в этом виноваты, уже свет Божественный начинает потихоньку озарять наша сердце, и воля Божья начинает потихоньку нам открываться. То есть начало познания воли Божьей в том, чтобы творить покаяние. Если мы творим покаяние, то те мысли, которые рождаются в сердце кающегося человека, скорее всего, очень часто могут оказаться познанием воли Божьей, представлением о воле Божьей. Все, что рождается вне покаяния, как правило, таковым не является… Когда какая-то мысль свербит наше сознание, то обычно человеку определить, откуда она, невозможно. Поэтому нам остается только, если мы не знаем, откуда она, делать то, в чем мы уверены… Обычно отцы говорят, что воля Божья отличается тем, что человек, принимая эту волю Божью, чувствует в себе сокрушение и смирение. Если он начинает исполнять это дело, и чувствует, что сокрушения и смирения в нем становится больше, то, значит, он действительно творит волю Божью. Если же у него нарастает некая возбужденность, самоуверенность, самодовольство и тщеславие, то очень возможно, что он ошибся. Если же он напрямую начинает гордиться и осуждать, то совершенно определенно принял волю лукавого за волю Божью, обманулся. Общее же правило: Христос дал нам молитву, которая так и называется: «Молитва Господня», то есть молитва «Отче наш». Только читать, произносить, возносить эту молитву нужно не так, как мы читаем стихи, заученные наизусть… Если бы мы обращали внимание именно на молитвенное произнесение слов молитвы Господней, где есть все необходимые нам прошения…то все бы необходимое было у него. Это молитва глубокая, ее одной достаточно, чтобы душу человека наполнить Богом… Вы никогда не узнаете волю Божью, пока не распутаете сложные взаимоотношения ваши с близкими. Бог не открывает свою волю в том случае, если очевидную Его волю человек не исполняет. Если человек держит зло на другого, если он в ссоре с теми людьми, с которыми он живет под одной крышей, никакой воли своей Бог ему не откроет. Потому что воля может открыться только тогда, когда ты сердце свое умирил в отношениях с близкими… Мы находимся на уровне фактически адского состояния, а думаем о том, как стать серафимами…Любая духовная, христианская, церковная жизнь начинается с того, что мы устанавливаем отношения с теми, с кем живем под одной крышей. Пока мы с ними не сможем наладить отношения, у нас никакой внутренней жизни не получится, не начнется ничего. Это некое условие для развития нормальной жизни."
×
×
  • Создать...