Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.02.2023 во всех областях
-
1 баллДа, практикуется, почему нет, но только с благословения духовника. А вообще, безопаснее и для смирения полезнее всегда держаться среднего умеренного пути.
-
1 балл
-
1 баллО сути лукавого сердца и о том, как же нам исполнять заповеди Книга пророка Иеремии: “Признай только вину твою, ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а голоса моего вы не слушали. Возвратитесь, дети-отступники. Возвратитесь, и я исцелю вашу непокорность…Так говорит Господь Саваоф Бог Израилев: «Исправьте пути ваши и дела ваши, и Я оставлю вас жить на сем месте. Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень». Но если совсем исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд между человеком и соперником его, не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете во след иных богов на беду себе, - то Я оставлю вас жить на месте сем, на этой земле, которую дал отцам вашим в роды родов. Вот, вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы. Вы, крадете, убиваете, прелюбодействуете, клянетесь ложно, кадите Ваалу и ходите во след богов чужих, которых не знаете. А потом приходите и становитесь пред лицом Моим в доме этом, на котором наречено имя мое, и говорите; «Мы спасены», чтобы впредь делать такие же мерзости». Что пишет пророк Иеремия? Он говорит о том, что внутри у человека вот эта непокорность, бунташность, она есть. И Он предлагает нам ее исцелить. А эта бунташность проявляет себя в том, что мы, уверовавшие, одновременно хотим грешить, и одновременно хотим сознавать, что нам за это ничего не будет. Это называется лицемерие. То есть, мы приходим, делаем грехи, потом, после этих грехов идем к Богу и говорим: «Господи, я пришел, я признаю: я делал грехи. Но Ты же меня простишь, правда? Ну куда же Ты денешься-то. Ты же Бог, Ты должен простить». Для чего? Чтобы я это дальше делал. «Ты же, Господи, не ждешь всерьез, что я правда хочу исправиться. Ты же не такой наивный. Ты же знаешь: я приду, и дальше буду пить, гулять, нарушать посты, осуждать людей, не прощать их, злиться, раздражаться. Ну Ты же не веришь, Господи, что я всерьез собираюсь исправиться. И я сам в это не верю. Я прихожу на исповедь зачем – а мое появление на исповеди успокаивает мою совесть. Я Тебе все рассказал, ну даже не покаялся, просто рассказал: «Да, Господи, осуждаю, да, не прощаю, да, раздражаюсь, да, краду, да, пью, да, чревоугодничаю. Ну и что? Я каюсь – прощай». Все. Я уйду из храма и буду делать это же самое этим же самым днем… А потом через неделю приду и скажу: «Вот такой расклад, прощай». А это изначальное лицемерие, то есть лукавство. Почему мы его делаем? Потому что в глубине души мы хотим грешить, но хотим, чтобы нам за это ничего не было. Мы нашли хитрый способ: Мы хотим, чтобы нам было дозволено грешить (ну, если согрешу, всегда на исповедь приду), но при этом чтобы нас этот грех не мучил. Мы же ходим на исповедь. И нам должен грех прощаться, и меня это успокаивает. Если мы заглянем в самую бездну этого явления, мы увидим, что это и есть суть лукавого сердца: чтобы не хотеть делать то, что велит Бог, но делать все то, за что, как нам кажется, Он нас простит. Мы даже не понимаем, что соблюдаем мы посты, молимся утренними и вечерними молитвами, обязательно ставим свечи, и даже, Господи, причащаемся, только для того, чтобы сделать то, что, как нам кажется, Ему будет приятно. А раз Ему это будет приятно, раз мы сделаем то, что Он от нас требует (мы принесем Ему жертву), это даст Ему возможность на наши грехи не сердиться. Но это же лукавство. Когда ребенок идет мыть посуду и говорит: «Папа, ты же доволен? Тогда дай денег». И папа дает. Но мыл-то он посуду почему – потому что папа дал денег. Не потому, что он любит папу, а потому что так можно выманить деньги. Мы так же: «Господи, я пришел на исповедь, стою, видишь? Потупивши взор, смотрю. Да, я все сделал, так, как Ты хочешь. И Ты обещал меня простить, помнишь, да? Помнишь, обещал. Так что это договор дороже денег». Все, я радостно ухожу (прощенный), и я теперь могу грешить дальше. Это же и есть та фарисейская закваска, про которую мы читали в самом начале. Они знают, что они грешники, но ни грешить не перестанут, ни судить не перестанут. А за то, что их Бог обличает, Христос обличает за эти грехи, они Его ненавидят. Вот если бы Он пришел и сказал: «Ну молодцы какие, а вот истинно праведные люди. Вот лучше и нет никого». Они бы сказали: «Да мы за Тебя горы свернет, только почаще это говори этим негодяям, и я всегда буду говорить: «Ну вот, другое дело, мы сладим». А Он приходит и говорит: «Нет, они, конечно, несчастные люди, но негодяи - вы. Блудница не притворяется. Она знает, что она грешница, и ни на что не надеется. Она не лукавит сердцем, она знает, что ей ничего не светит. И она в этом смысле честнее, чем ты, фарисей. Потому, что ты считаешь, что ты не грешный. Вот это лукавство сердца, при котором человек не принимает воли Божьей, не принимает безусловно заповеди Божьи. Что значит принимать безусловно заповеди Божьи? Христос говорит: «Не суди». Все. Я умру – не осужу. Ах, осудил. И что? А, все же простит. Что ты сейчас делаешь – лукавишь. Ты любишь этот грех, а Бога своего не любишь. Ибо кто любит Бога, тот заповеди Его исполняет. Он про это и говорит: «Если бы вы любили Меня, то слышали бы, что Я сказал». «Господи, не буду судить, не буду, пусть весь рухнет, не буду я судить». Ах, осудил. Ну и сволочь же [я], ну и негодяй же [я]. Как [я] Богу обещал. Как ты можешь глаза поднимать на икону, кто ты такой, чтобы судить. И человек рухнул перед Богом и плачет перед Богом, потому что он клятвопреступник, гордец, потому что хуже его нет никого. И огнем этих слез выжигается нечистота сердца. Выжигается та гордыня, то лукавство, то высокомерие. И он встал после плача и говорит: «Ну нет, теперь точно не буду». И он идет, зажимая зубами свой рот. Он запрещает себе думать, потому что он боится осудить. Но он, конечно, осудит. Но это осудил будет не «А, батюшка, мы все грешим», не вот этим. А будет болью для него: «Опять, опять, да что ж ты за человек такой. Да во что тебя еще бить, да как ты вообще смеешь, дышать. Ты, смеющий судить, хотя сам хуже самого последнего грешника». Это будет вот этим покаянием. Вот этим сокрушением человек выжжет из себя вот эту нечистоту, тьму вот эту. И там будет сиять свет. Но это больно. Потому что [от этого света] осуждения не будет и уныния не будет, будет простое понимание, ясное сознание, что я, действительно, просто грешник, обыкновенный грешник, самый обыкновенный. Даже не великий грешник, на великий грех я не способен, потому что я просто трус. Но Бог меня любит, и не отдаст меня врагу, хотя я этого заслуживаю. И вот тогда наступает мир и тишина. И ты не думаешь о себе, ты просто идешь и делаешь то, что должен делать. Какая разница, что там потом будет. Человек совершенно не боится суда. Он пятнадцать лет себя судит. Он уже знает, что суда не избежать. Захочет Бог, помилует – слава Ему. Не захочет, не помилует – слава Ему. Ибо такое существо, по идее, и жить-то не должно. Вы думаете, из какого опыта рождаются вот эти молитвы ко святому причащению? Вы думаете, сидит там человек на воздусех? Василий Великий пишет: «Не достоин есть небеси и земли и сея привременная жизни. Всего себя повинул греху, и страстям поработал, и Твой осквернив образ». Он что это, так, сочинил? Как Пушкин. Или он жил вот это, и потому его молитвы живучи. И потому мы и сейчас плачем словами этой молитвы. Хотя, несомненно, между нами и Василием Великим бездна. Он был святой человек. Но когда в тебя канет божественный свет, ты это просто видишь, ты чувствуешь. И тебе совершенно не важно, больший ты грешник, меньший ты грешник, ты просто переживаешь это. И для того мы читаем эти молитвы ко святому причащению, чтобы научиться чувствовать так, как чувствовали святые, чтобы потом научиться так чувствовать себя, как чувствовал Христос. Вы что же думаете, он иначе чувствовал себя? [Апостол Павел] в послании к евреям пишет, что “Он со многим воплем и многими слезами молился Богу и услышан был за свое благоговение. Хотя Он и Сын, но страданиями навык послушанию, чтобы, усовершенствовавшись, сделавшись ходатаем за тех, кто последует за Ним». В Триоди есть: «Очисти лукавство сердец наших». Вот об этом речь идет. Мое лукавство измени, потому что в глубине души каждый из нас лжет. Он очень хочет казаться самому себе и другим хорошим человеком, хотя знает, что он очень любит грех. Вот это лукавство нужно вытравить из себя, чтобы сказать: «Да, я очень плохой человек, но я ненавижу себя за это. А Христос меня может спасти. Потому что Он пришел для того, чтобы меня из этой невыносимой бездны испорченности вытащить». И тогда вы не будете никого судить. Ведь вся проблема именно в этом. Мы думаем, что есть человеческие грехи: этот пьет, этот лжет, этот притворяется, в карты играет. Когда вы увидите эту бездну, вы поймете, что, как говорит псалом: «Нет праведного ни одного. Все согрешили. Все лишены славы Божьей. Все нуждаются в исцелителе». И вы пойдете по жизни, чтобы обнимать каждого: «Бедолага, как жалко мне нас. Ты только не унывай, только не отчаивайся, ибо Христос пришел нас спасти». Он любит нас. Он есть любовь. Он-то знает, от чего Он нас пришел спасти. Он-то знает, насколько испорчены наши сердца. Он-то знает, в какую бездну мы все провалились. И Он-то пришел нас вытащить, сознавая, что Ему самому придется претерпеть, для того, чтобы вытащить нас. И когда вы начинаете чувствовать это, да, больно, да, страшно, да, стыдно, но потом наступает день, когда тебя все это не беспокоит уже. Ты понимаешь, что все в руках Его. Кого помиловать – помилует, кого ожесточить – ожесточит. Мы должны просто до бесконечности смириться. «Научитеся от Меня, ибо кроток есть и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим». Примите это смирение, научитесь ему. И вы сможете не думать о том, что будет с вами, а будете думать о том, как облегчить жизнь другим людям.
-
1 балл
-
1 баллКомментарий Службы коммуникации ОВЦС в связи с выступлением Патриарха Константинопольского Варфоломея на Конференции по вопросам мировой политики в Абу-Даби Источник: Патриархия.ru Служба коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата выступила с комментарием в связи с выступлением Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея 9 декабря 2022 года в Абу-Даби на Конференции по вопросам мировой политики «For a reasonably ореn world». 9 декабря в Абу-Даби на Конференции по вопросам мировой политики «For a reasonably ореn world» Патриарх Константинопольский Варфоломей допустил ряд некорректных, необоснованных и откровенно клеветнических обвинений в адрес Русской Православной Церкви. В своей речи, почти полностью посвященной не столько теме конференции, сколько критике русского Православия, им было дано пристрастное, искаженное толкование истории нашей Церкви и народов, которые она объединяет, а также предприняты намеки на якобы уклонение Русской Церкви от православного вероучения и канонов. Не касаясь крайне спорных, некомпетентных и политизированных оценок Патриархом Варфоломеем ряда исторических событий в истории России и Восточной Европы, имеем заявить следующее. Православное христианство действительно легло в основу государственной и культурной идентичности Киевской Руси и во многом сформировало национальную идентичность народов, возводящих свою историю к купели Киевского крещения. Несмотря на периоды раздробленности и смут, эти народы всегда осознавали себя единой церковной общностью.
-
1 баллЕсть же молитва, которую по благословению Патриарха читаем. Зачем гадать, как лучше? Молитва о Святой Руси Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящии ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу. Верным чадам Твоим, о единстве Церкви Русския ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави. Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власти предержащия ко всякому благу настави и мудростию Твоею обогати! Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани! Лишенныя крова и в изгнании сущия в домы введи, алчущия напитай, недугующия и страждущия укрепи и исцели, в смятении и печали сущим надежду благую и утешение подаждь! Всем же во дни сия убиенным и от ран и болезней скончавшимся прощение грехов даруй и блаженное упокоение сотвори! Исполни нас яже в Тя веры, надежды и любве, яко да единеми усты и единем сердцем исповемыся Тебе, Единому Богу в Троице славимому. Ты бо еси заступление, и победа, и спасение уповающим на Тя, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
-
1 баллРусская православная церковь молится за наше воинство. Большая битва идёт - за наше будущее. И не только наше. С воскрестным днем. С праздником всех сопричастных .
-
1 баллИз ТГ канала митр.Леонида https://t.me/exarchleonid/2426 Продолжаем перелёты. Современные лайнеры оборудованы доступом в интернет и поэтому можно "оставаться в повестке". Пользуясь случаем остался. Длинное чтиво из самолёта, для вас. https://novayagazeta.eu/articles/2022/12/13/eres-russkogo-mira-i-vselenskii-patriarkh Господа! Сегодня читаем "Новую газету". Нобелевские лауреаты" за защиту свободного мнения, демократии и мира" анализируют (тут корень из медицины) церковные вопросы. Упор - на выступление стамбульского патриарха Варфоломея, которого с придыханием называют "первым по чести" (чести не осталось давно, поменял офицером в турецкой армии на пахлаву) иерархом мирового православия, которому дали слово на конференции по международной политике в Абу-Даби. Искаженная православная вера (то есть, говоря по-церковному, ересь) «становится основой идеологии путинского режима». Так звучит ключевой тезис большого программного спича, с которым выступил господин Архондонис. Дальше - больше. "НГ" жжёт нобелевским напалмом (премия за мир, а такое впечатление что по химии) и рцыт, что турецкий подданый Варфоломей презентовал развернутый план по демонтажу глобальной структуры РПЦ, намертво слившейся с путинскими режимом и готовящейся разделить его историческую судьбу. Ересью патриарх Варфоломей считает отнюдь не русское православие, признавая его «огромный интеллектуальный, духовный и художественный вклад» в христианскую традицию. По его мнению, ересь — это идеология «русского мира», которая продвигается патриархом Кириллом (Гундяевым), Владимиром Путиным и их идеологической обслугой, цинично использующими «возрождавшееся религиозное чувство народа», которое показалось им удобным политическим инструментом. Далее турецкий спикер говорит об Украине, её пути и самобытности, которая с XIV века (14го, Карл!) двигалась совсем по иному вектору, чем Москва. А московское миссианство сравнивает с идеями немецкого национализма, которые развились в XIX веке, а реализовываться стали в XX, путём отщипывания от Вселенского Патриархата славянских Церквей. Ну, а потом КГБ стало посылать за границу своих агентов в рясах, вот они-то и стали громить Константинопольскую Церковь. Далее об Патриаршем Экзархате Африки, куда же без него. Подкупаем клириков, а наибольших успехов достигли там, где стоит ЧВК "Вагнер". Да, друзья, "букав" много, и это я ещё всё подсократил. Отвечать буду короче. С момента учреждения раскола на Украине, попрания канонов и догматов Православной веры, господин Архондонис пока продолжает именоваться патриархом Варфоломеем. Его надо судить Вселенский судом, и пусть Православные Поместные Церкви считают, что с ним делать. На сегодня он - еретик и раскольник. Он "достойный" последователь своих предков-патриархов, которые исторически болтались из одной унии в другую. Так вот, неуважаемый, с Русской Православной Церковью такое не пройдёт. Слава Богу, мы наконец избавились от вас, греческих церковных попрошаек, всю жизнь побиравшихся в России. Всё, что сказал пока ещё патриарх Варфоломей, является методичкой США и общей попыткой "отменить Россию, РПЦ и Русского Патриарха". Касаемо Экзархата Африки. Мы плотно присутствуем на сегодня в 18 странах, и это за год. При чем тут ЧВК "Вагнера"?! Горе литераторы-патриархи, предметом надо владеть! И да, хочу вас всех огорчить. Через несколько лет, с Божией помощью, в Африке от греческого неоколониализма не останется и следа. Я знаю этот континент, я знаю кто им руководит, и я знаю что "делается" на местах. Сушите вёсла. Россия, Русская Православная Церковь проводит миролюбивую и братскую политику со всеми, кто этого желает. Но нарушать каноны Вселенских Соборов не будет и другим не даст. Зарубите себе это на носу: греческом, американском и других клоунских.
-
1 балл«Бабушка, давай поедем в пещеры к отцу Иоанну» Свидетельство об исцелении ребенка по молитвам отца Иоанна (Крестьянкина) Год назад был объявлен сбор свидетельств о чудесной помощи старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина). За это время мы получили сотни таких историй, многие из которых поражают своей бесхитростной правдой. И сегодня, накануне дня памяти отца Иоанна, мы начинаем публиковать наиболее интересные из них. Мы по-прежнему просим всех, кто может поделиться важными свидетельствами, документами, живыми воспоминаниями об отце Иоанне, направлять их на особый почтовый ящик Псково-Печерского монастыря: otets_ioann@mail.ru или на почту портала Православие.Ru: edior@pravoslavie.ru. Всегда с опасением отношусь к такому важному делу, как свидетельство. Утверждать не могу, но искренне верю, что именно по молитвам отца Иоанна (Крестьянкина) в нашей семье произошло чудо — полное выздоровление ребенка. Когда девочке было шесть, нам сказали, что ребенка могут не взять даже в 1-й класс школы Моя внучка Мария (сейчас ей 14 лет, в апреле исполнится 15) родилась с задержкой психического развития. Диагноз был поставлен еще в три года. Из обычного детсада её перевели в коррекционный 7-го типа. Комиссия дефектологов и логопедов в старшей группе детского сада, когда девочке было шесть, говорила, чтобы мы готовились к тому, что ребенка не возьмут в 1-й класс школы, и дай Бог, если она сможет хотя бы сама себя обслуживать. Нас уверяли, что ее, возможно, не возьмут даже в коррекционную школу 7-го типа: к шести годам девочка говорила лишь отдельные слова и практически не складывала их в предложения. О чтении и счете речь не шла. https://pravoslavie.ru/144273.html