Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.02.2023 во всех областях

  1. 2 балла
    Традиционное фото всей братии монастыря Оптина Пустынь. Желающие могут посчитать сколько монахов в Оптиной. Также, внимательно рассматривая фотографию, можно наверняка увидеть и отца Лостшипа.) По ссылке в ВК видео. Правда, там режиссеры больше себя снимали, но и на монахов экранного времени тоже осталось.)) 15 февраля, на Праздник Сретения Господня, в Оптиной пустыни состоялась съемка парсуны, запечатлевшей братию монастыря с наместником Владыкой Иосифом под сводами главного храма обители - Введенского собора. https://vk.com/parsuna_photo?z=video-188770086_456239086%2Fea65f6f382f68ebcca%2Fpl_wall_-188770086
  2. 2 балла
    Господь этим и занимается регулярно, при помощи скорбей, в основном. Не дает нам "почивать на лаврах", потому что "дни лукавы суть" - и само время работает не на нас, а многие этого не понимают.
  3. 1 балл
    Это уже индивидуально с духовником обсуждается. Главное, что сам пост отменять нельзя, а если духовник благословил послабления какие, то себя укорять. Со временем уже сами возрастные болячки начинают играть роль поста, причем не только в посты, а на постоянной основе ) Так и должно быть.
  4. 1 балл
    Доктор Лиза . «…Им больше никто не поможет. Их называют отребьем, отбросами общества и т. д. Они ненужные, лишние люди. Громадная часть населения вообще не считает их за людей. Это моя единственная мотивация. При этом я не смею упрекать тех, кто не любит бомжей. Это вполне понятно: среди моих бездомных есть немало тех, кто буквально потерял физический человеческий облик. Но что я знаю точно: среди них нет ни одного, кто потерял бы облик духовный. Они же идут за помощью. Значит, они небезразличны сами себе. Значит, им что-то нужно. К чему-то они стремятся и на что-то надеются. А надежда позволяет человеку оставаться человеком». Доктор Лиза (из интервью «Я всегда на стороне слабого»: http://bit.ly/34URfwz) Сегодня ( 20 февраля 2023 года) исполнился 61 год со дня рождения Елизаветы Глинки (1962-2016) – врача -реаниматолога, исполнительного директора фонда «Справедливая помощь». Фотография и материал из журнала Фома ; ВК ; : https://vk.com/foma_magazine
  5. 1 балл
    Да, у нас все морепродукты относят к рыбе. Хотя лично я выдерживаю каждый Великий пост многочисленные "атаки" по этому вопросу. Мол, да они же как грибы, и на Афоне их в пост едят и тд и тд )
  6. 1 балл
    По еде на этой седмице можно всё, кроме мяса. Рыбу можно. Возникают дискуссии приравнять курицу к рыбе по примеру католических монахов ) Но мы пока и курицу к мясу относим тоже.
  7. 1 балл
    Извините, не удержался.) Из сети: - Прощай, сынок.
  8. 1 балл
    Мы уже не раз тут говорили, что из подобных "балансировок" и состоит наша жизнь. Сколько поститься, сколько молиться, сколько наказывать детей. Святые отцы называют лучшим "царским" средний путь, когда все делается в меру. Но удержаться на этом среднем пути можно только при помощи благодати Божией, это не в человеческих силах. То есть, основная задача человека - стяжать благодать через исполнение заповедей, а уже благодать человека вразумит, как и когда поступать. Конечно, вряд ли кто из нас сегодня дерзнет о себе сказать, что стяжал благодать, хотя она несомненно в каждом из нас действует. И Господь тоже видит наши затруднения. Поэтому Он Сам нам посылает скорби и понуждает нас к терпению и смирению. Поэтому главная добродетель последних времен - это терпение находящих скорбей с благодарностью Богу. Но гораздо меньше скорбей человеку будет послано, если он сам сознательно будет заниматься исполнением заповедей. То есть, читать Новый Завет и руководствоваться им в реальной жизни, с помощью святоотеческих советов. Опять же, исполнением заповеди о смирении будет обсуждение своей жизни с духовником и получение благословения на занятия спортом, здоровьем и тд.
  9. 1 балл
    Неделя о Страшном суде (Мясопустная) и Вселенская родительская суббота Церковный год устроен так, чтобы верные, праздник за праздником, вновь переживали различные события Священной истории. Есть среди церковных памятей и те, что повествуют о заре человечества и о том, что ждет его в конце времен. Первая из этих памятей — воспоминание грехопадения Адамова, совершаемое в Прощеное воскресенье. Вторая же — Неделя (воскресенье) о Страшном суде. Неслучайно эту неделю предваряет Вселенская родительская суббота: подавляющему большинству людей (но не всем, см.: 1 Фес 4. 15–17) придется вкусить горечь смерти и побыть среди усопших, а только потом воскреснуть и предстать на Страшном суде. Поэтому воспоминание усопших и предваряет память суда. Как следствие, службы сегодняшней субботы и наступающего воскресения, по сути, завершают собой цикл церковного года — чтобы через неделю начать новый, сначала вспомнив грехопадение прародителей и затем взойдя лествицей Великого поста к Благовещению, Страстной и Пасхе. Интересно, что в традиции I тысячелетия всеобщее заупокойное поминовение совершалось не сегодня, а в субботу непосредственно перед Великим постом. Это имеет простое объяснение: в пост значительно реже совершается Евхаристия, а значит, и количество поминовений резко сокращается (со времен древней Церкви считалось, что именно евхаристическое поминовение усопших имеет особенное значение). Чтобы как-то компенсировать это, и была установлена особая заупокойная суббота перед постом. Со временем, с развитием цикла памятей предпостовых воскресений, она была переставлена на день перед памятью Страшного суда — по причинам, изложенным выше. Песнопения Недели о Страшном суде преимущественно основаны на так называемом малом Апокалипсисе из Евангелия — беседе о конце времен, произнесенной на Елеонской горе (Мф 24), — а также на видении из Книги пророка Даниила (Дан 7), на которое прямо указывает Сам Господь в этой беседе. Например, первая же стихира на «Господи, воззвах» гласит: Егда‌ хо‌щеши приити‌, суд пра‌ведный сотвори‌ти, Судие‌ пра‌веднейший, на престо‌ле сла‌вы Твоея‌ седя‌й (ср. Дан. 7. 9: Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями), река‌ о‌гненная пред Твое‌ суди‌лище ужаса‌ющая влече‌т (ПРИМ.: здесь перевод неточен, верный перевод: река‌ о‌гненная из-под Твоего‌ го‌рняго ме‌ста ужаса‌ющая проистека‌ет; ср. Дан. 7. 10: Огненная река выходила и проходила пред Ним), всех (ПРИМ.: правильно «всем») предстоя‌щим Тебе‌ небе‌сным си‌лам, челове‌ком же суди‌мым стра‌хом, я‌коже ко‌ждо соде‌ла: тогда‌ нас пощади‌, и ча‌сти Христе‌ сподо‌би спаса‌емых, я‌ко благоутро‌бен, ве‌рою мо‌лим Тя. Не зря в службе Мясопустной недели пророк Даниил, «муж желаний», упоминается в одной из хвалитных стихир поименно (здесь же можно отметить пересечение со службами рождественского цикла: Неделя о Страшном суде ставит в нем последнюю точку, чтобы дальше уже окончательно перейти к циклу великопостному). Тема ужасающих видений и неизбежного ответа за все предрасполагает к покаянию, поэтому в песнопениях наступающей недели немало покаянных строк, а катавасией утрени служат ирмосы Великого канона прп. Андрея Критского. Несколько удивительно, что в службе Недели о Страшном суде не читается само пророчество из книги пророка Даниила. Однако следует учитывать, что служба этого дня, как мы ее знаем в позднейшей практике, утратила один важный элемент, который существовал в византийскую эпоху, а на Руси сохранялся до времен патриарха Никона — так называемый Чин и действо Страшного суда. По форме это молебен, который служили перед литургией. Именно в его составе и читали, среди прочего, паремию из Дан 7. Интересным был также порядок чтения Евангелия в этом чине: при наличии четырех диаконов, они вставали лицом к четырем сторонам света и провозглашали Евангелие все четверо одновременно. Это имело как практическое значение (текст был лучше слышен), так и символическое (необычное звучание как бы указывало на звук архангельской трубы). Другой возможный способ, также весьма торжественный (он изложен в прилагаемом файле с изданием текста чина; о четырех диаконах упоминают рукописи чина): каждую строку Евангелия читал святитель, а затем ее же повторял протодиакон. И в этом чине, и завтра за Божественной литургией евангельское чтение взято уже не из малого Апокалипсиса (его мы услышим в начале Страстной седмицы), а из его продолжения, в котором сказано, что оправдаются на Страшном суде те, кто был милостив к другим, и «пойдут, … праведники, в жизнь вечную» (Мф 25. 46). Свщ. Михаил Желтов
  10. 1 балл
    О нашем отношении к Богу Все люди, которые нас окружает, в первую очередь, творения Божьи. Посвятите всех окружающих людей Богу. Человек должен предать все Богу. Все, что мы получаем, есть дар Божий. Но хозяин этого Бог. Это не подарки, это как в притче о талантах. За использование этих даров мы будем давать отчет. Чтобы научиться этому, мы должны на литургии все воспринимать как Божьи дары. Литургия – это принесение себя Богу. Все это дано для того, чтобы я послужил этим Богу. Если ты посвятишь все Богу, все наполнится Богом, и Бог будет учить тебя, Он будет животворить все, к чему ты прикоснешься. Проси у Бога научиться пользоваться всем, что у тебя есть. Страх за окружающих сопутствует нашей жизни. Чтобы не было страха, нужна близость к Богу, а для этого нужно отречься от всего… …Для нас Бог – функция. Он нужен для нас, чтобы обеспечить нашу стабильность. У нас постоянная тревожность оттого, что мы еще не заставили Его правильно работать. А Бога невозможно заставить функционировать. С Ним надо постоянно выстраивать отношения. Причем с Ним нужно не функциональные отношения выстраивать, Его нужно любить. А раз любить, то, значит, доверять и хранить верность во всех обстоятельствах, когда Его помощи и заботы мы не чувствуем. Но это же очень трудно, жить в состоянии постоянной любви, доверия и верности. И мы не знаем, что от Него ждать, и что Он от нас потребует. Это все делает наши отношения с Богом не только неправильными, но и очень мучительными. Нам нужно много веры, чтобы промысел Божий принять. Мы заточены на то, чтобы промысел Божий изменить. Для нас важно не отменить намеченное горе, все это попущено Богом для нашего блага, для нашего спасения, для изменения жизни, мы должны научиться с верностью это принимать: «Так, Господи, так мне и надо. Я это заслужил. Но милости Твоей не отыми от меня». Как разбойник, он же не просил, чтобы Бог снял его с креста, он просто принял то, что посылает ему Бог. И это приятие Божественного суда и промысла открыло для него райские двери. Как сказал праведный Иов: «Разве только доброе должны мы принимать из рук Божьих?» Если мы принимает из рук Божьих только добро, мы воспринимаем Бога как функцию. Но если мы любим Бога, то нам важно не то, что Он нам дает, а эти руки, которые дают нам то, что нам сейчас необходимо. Ведь любовь предполагает доверие. Если мы любим Бога, то мы принимаем от Него все. Мы хотим, чтобы было не больно и не страшно, но тогда мы отказываемся любить Бога. Мы хотим, чтобы Он удовлетворял нашему пониманию о том, что такое хорошо и что такое плохо. Мы тогда пытаемся подчинить Бога себе, подчинить Его промысел себе, вместо того, чтобы отдаться Его промыслу, довериться Ему. Этим и обусловлен наш постоянный ропот на Него. Мы постоянно Им возмущены, постоянно Им недовольны. Быть Богом – это постоянно выполнять наши прихоти, наши желания, это значит требовать от Него отчета, и это значит, мы будем судить Его. Довольны ли мы Им. Он же не начальник, Он Отец. Инверсия понятия об Отце полностью переформатировало нашу духовную структуру. Мы не подразумеваем ни послушания, ни наказания. Возмущение и недоумение у нас все больше и больше. Мы ищем такого Бога, который бы нам понравился. Который ничего бы не требовал, но все бы давал, всегда бы помогал. Для правильного возрастания в вере нужны правильные представления о Боге. Значит, не мы будем Его испытывать на предмет качественности, а Он в нас. Он может забрать у нас все, потому что все Ему принадлежит. Мы это знаем, но уповаем на Него. Поэтому день мы начинаем с молитвы. Начинаем каждый день с понимания того, что Он можем забрать у меня все. Но уповаем на Его милость. И тогда отношения с Богом станут очень трепетными и живыми. Тогда вечером будем благодарить Его со слезами на глазах, и каждое утро со слезами на глазах молить о Его милости. Сознание немощности и хрупкости, подлинное покаяние будет у вас всегда. И в этом состоит наше упование. «Блаженные нищие духом». Благодарим потому, что не заслуживаем, но Он милует. Как же не радоваться, как же не любить, как же не благодарить. Но человеку так хочется, чтобы были гарантии. Но с Богом так не получается. Можно целую жизнь прожить без большого горя. Но вся жизнь будет у тебя скорбью, каждый день ты скорбишь, зная, что может произойти, ибо Бог имеет право, и каждый день у тебя страх и тревога, которая выливается в молитву, надежду, упование и благодарность. Каждый день. Но человек, как только понимает, что уже много лет ничего не происходит, начинает смотреть по сторонам, и думать, что он этого заслуживает. И тогда Бог позволяет случиться беде. И тогда человек начинает понимать, насколько он немощен, и только Бог может защитить его. И начинает бояться, молиться и уповать. Бог только напоминает, что только от Него зависит наши здоровье, свобода, способности, семья, благосостояние. Надо помнить, что источник всего – Он. Само содержание человеческой жизни состоит в том, что Бог есть моя жизнь, Он есть источник всего. Жизнь моя – Христос и радость моя – Христос. Страх неизбежен, но нести его нужно как крест. Нужно надеяться на милость Бога. Тогда сердце ваше будет плакать каждый день. И спасение наше будет совершаться между страхом и надеждой.
  11. 1 балл
    Если для вас это самое главное в жизни, то веры в Бога в вас нет Главнейшим инструментом, которым сатана нас вводит в грех, является страх физической смерти. Он по-разному проявляется. Иногда проявляется буквально как страх смерти, иногда в социально-проявляемых формах, то есть, мы держимся за место под солнцем, за работу, за богатство, за удобное жилье, за карьеру, за власть, за деньги, доход, за здоровье, за любовь наших дорогих людей. За все то, что наше пребывание здесь делает гарантированным и хоть сколько-нибудь комфортным. Собственно комфорт в том и проявляется, что он гарантирован. Если вы задумаетесь над тем, что чувствует человек, то вы поймете, что самое важное для человека – это даже не комфорт, а стабильность любых жизненных условий, в которых он живет. Человек может перенести все, главное, чтобы в этом была стабильность. То есть, человек, просыпаясь, был уверен, что будет завтра, послезавтра, через десять лет. Тогда он может строить планы, на что-то ориентироваться. Тогда у него возникает некое спокойствие, хотя бы жил он очень тяжело…Поэтому жившие в Советском Союзе вспоминают эту жизнь как замечательную, хорошую, потому что была стабильность… Мы перестали ценить, что у нас есть. Мы начинаем смотреть, чем мы отличаемся от тех, кого мы считаем живущими богато, мы сравниваем с теми, до уровня кого мы не достаем. А сравнивать себя с тем, что у нас было еще некоторое время назад, мы как-то забыли с этим сравнивать. Как Богу с нами быть? У нас нет благодарности Богу. Мы всегда недовольны тем, что у нас [чего-то] нет, и не благодарим за то, что у нас есть. И Бог за эту неблагодарность разгневается на нас. Нужно всегда благодарить за то, что есть. А мы всегда находим повод быть недовольными. Неблагодарность тоже обусловлена тем, что мы боимся, мы трепещем, мы не уверены в Боге. Не уверены в стабильности грядущего дня. Мы не укоренены в Боге, чтобы быть благодарными и знать: дает Бог – слава Богу, не даст – но Бог-то ведь меня не оставит. Он же может прокормить меня в пустыне, и в степи, и в лагере. Неужели, для того, чтобы почувствовать, как Бог о нас заботиться, нужно жить в нищете. И понимать, что каждый посланный кусок хлеба – это Его благодеяние. Неужели так же нельзя жить в богатстве, чтобы понимать, что все посланное – Его благодеяние. Надо научить людей доверять Богу, тогда не будет страха. Отсутствие надежды на Бога, отсутствие упования, понимания того, что говорит Христос: «Ищите прежде Царства Божьего, а все остальное приложится, ибо Отец Небесный знает, что вы имеете в этом нужду»; он даст вам то, в чем вы нуждаетесь, только надейтесь на Него. Этот страх перед завтрашним днем вместо упования на Бога, он и делает нас игрушками для дьявола. И Христос умирает именно для того, чтобы мы не боялись смерти. Мы становимся зависимыми от сатаны, потому что мы не уповаем на Бога. Мы не верим ни в Него, ни Ему. Мы верим, на самом деле, в стабильность нашего существования. Мы верим в то, что начальник у нас хороший, что, слава Богу, руки-ноги есть, и я как-нибудь на хлеб заработаю. А веры в Бога, надежды на Бога нет. И поэтому мы так трепещем, когда стабильность нашего существования начинает подвергаться какой-то эрозии. [Надо поверить], что Бог о нас заботится, что Он не отдаст нас врагу, что Он пришел в этот мир защитить нас. Бог приходит, чтобы защитить нас. А если Он не защищает сейчас, то только по одной причине, что Он хочет, чтобы мы пришли к Нему, непосредственно к Нему. Что пришло наше время, когда пора возвращаться домой. И Он открывает для нас дверь и говорит: «Добро пожаловать домой». Вот так мы должны воспринимать Христа и смерть. Так воспринимали первые христиане, и поэтому они не боялись смерти. Они знали, что за порогом смерти их ждет Христос. Смерть для христианина – это возвращение домой. А раз это возвращение домой, то чего бояться. Встреча со смертью нам не страшна. Не потому, что мы хорошие, а потому, что Он ее победил, а мы в это верим. Смерть для нас оказывается вратами, где нас ждет Тот, Кого мы любим. Он вел нас к этим вратам всю жизнь и готовился к встрече с нами. Вот так нужно воспринимать христианство. Грехи грехами. Грех – это жало смерти. Он победил смерть и сломал ей жало. Поэтому грех больше ничего не значит. Он его сломал, победил, Он исцелил нас и от грехов и от смерти. Главная беда не грехи, а неверие в то, что Он нас ждет. Жизнь не грехами обусловлена, а нашим отношением к Богу. Любим мы Его или нет. Если мы Любим Его, то наши грехи не имеют значения в отношениях с Ним. Если не любим Его, то все остальное тоже не имеет значения. Потому что главное – любим ли мы Господа нашего Иисуса Христа, стремимся ли мы к Нему, бежим ли мы по стопочкам за Ним, слышим ли Его голос зовущий, ждем ли мы с Ним встречи, как сын с отцом, как возлюбленная с женихом. Готовы ли мы прибежать к Нему на встречу, чтобы ты там ни было. Но мы так привыкли надеяться на опоры, на князей человеческих, на собственные силы, собственные связи, что нам очень трудно подняться в надежде к Нему.
  12. 1 балл
    https://www.youtube.com/watch?v=03u1Xk1Nrnk&t=1779s https://www.youtube.com/watch?v=JY7kahsumpw https://www.youtube.com/watch?v=yfyZ1v2EYkk https://www.youtube.com/watch?v=wyosf4KZFIY https://www.youtube.com/watch?v=hcnAsaHjPKU Донбасс Признанный ( Документальный фильм 2023 ) https://www.youtube.com/watch?v=UyJM_0QaeyQ
  13. 1 балл
    А я, когда читал, то так и не понял, в чём был "змеиный умысел" это "чуждопосетителя". Вот здесь история несколько иначе рассказана. Написано, что это теперь скит Серафимо-Дивеевского монастыря. Жизнь примирила...
×
×
  • Создать...