Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 21.04.2023 во всех областях
-
1 балл
-
1 баллТак мы ж не против (я точно) Причём собрать в эти руки не только бюллетени))
-
1 баллНе знаю, мне нравится такая идея, собрать с домочадцев бюллетени в одни руки.)
-
1 баллДа нет, просто мужчинам придется встать с дивана и идти на избирательный участок)))
-
1 балл
-
1 баллНе нашёл такой темы на форуме, но хотелось бы узнать, какие ещё в мире есть мученики за Христа в разных странах. "Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет" (Лк. 8:16) В УГАНДЕ ХРИСТИАНСКИЙ ПАСТОР ЗВЕРСКИ УБИТ РОДСТВЕННИКАМИ-МУСУЛЬМАНАМИ ЗА СВОЮ ВЕРУ В марте 2023 года в восточной Уганде 42-летний христианский пастор Адинани Булва был жестоко убит родственниками-мусульманами за свою веру, сообщает агентство “Morning Star News”. «Мы начали проповедовать членам нашей семьи, и в начале февраля этого года четверо родственников-мусульман обратились в христианство, но старший брат моего мужа, ярый противник христианской веры, предупредил, что мы должны прекратить вводить мусульман в заблуждение», — рассказала вдова пастора Забиина Ньюумбве. «Через две недели моего мужа пригласили на семейное собрание в дом его родителей, где заставляли отречься от христианской веры, но он сказал, что готов умереть за Христа», - продолжила она. По ее словам, 10 марта около 21.30 несколько разъяренных родственников-мусульман подошли к их дому с криками. «Они кричали: «Мы мусульманская семья, и Аллах — наш Бог». Мы с детьми в страхе спрятались в спальне, оставив мужа в гостиной», - сказала З. Ньюумбве. Затем родственники ворвались внутрь и выволокли пастора Булву наружу. «Мы с детьми услышали громкий вопль примерно в 200 метрах от дома. На улицу не выходили. Муж домой не вернулся. На следующий день рано утром я пошла к соседу-христианину, который повел меня к месту происшествия, и я увидела вдалеке тело полураздетого мужа. Будучи не в состоянии сдерживать эмоции, я громко закричала. После этого упала в обморок от шока», - призналась вдова. Тело пастора Булвы было обнаружено с глубоким порезом на лбу, веревкой на шее, указывающей на то, что его задушили, и ранами на левой ноге. На место преступления прибыли сотни христиан и других людей, и семья поспешно похоронила пастора. Родственники-мусульмане предупредили вдову пастора, что умертвят и ее, если она назовет имена убийц ее мужа. Помимо вдовы, у пастора осталось пятеро детей в возрасте от 4-х до 16-ти лет. В 2016 году пастор Булва перевез свою семью в город Лира в Северной области Уганды, где у него был успешный бизнес, в основном производство кукурузы. 24 января 2019 года семья тайно перешла из ислама в христианство, и он был назначен пастором других бывших мусульман в своей церкви. Новообращенные из ислама в христианство под его пастырским руководством тайно собирались на молитву, но в декабре 2022 года мусульмане заметили пастора Булву и его семью рядом с церковью в Лире, и начали распространяться слухи, что он стал христианином. «С декабря 2022 года мусульмане начали угрожать, что убьют нас, если мы продолжим пропускать посещение мечети. Поскольку угрозы продолжались, мой муж решил покинуть Лиру и жить в нашем доме в деревне Мутерере», - рассказала Ньюумбве. В январе 2023 года семья уехала из Лиры и начала проводить вечерние молитвенные собрания в своем доме в Мутерере округа Бугири. Сейчас Ньюумбве и дети укрываются в доме своих помощников. «Мы с детьми живем в постоянном страхе из-за родственников — на кону наша безопасность. Мы нуждаемся в молитвах, чтобы Бог указал нам, что делать дальше», - заключила Ньюумбве. Это убийство пастора является одним из многих случаев преследований христиан в Уганде. Конституция Уганды и другие законы страны гарантируют свободу вероисповедания, включая право проповедовать свою веру и переходить из одной религии в другую. Республика Уганда расположена в восточной Африке, ее население – 45 млн человек. Большинство жителей Уганды исповедуют христианство; мусульмане составляют не более 12% населения этой страны - большая концентрация мусульман наблюдается в восточных регионах республики. https://pravoslavie.ru/153126.html
-
1 баллНадо ли исправлять человека Преп. Ефрем Сирин: «Не представляй предлога: этот брат делает вред товариществу. Но ты не делай зла другому, и не входи в сообщество с делающими зло, потому что Бог испытует сердца и утробы». Смысл в том, что мы чрезвычайно часто свое возмущение, свое укорение, свое нравоучение, поучение или обиду прикрываем тем, что мы заботимся о благе нашего совместного общежития: о благе Церкви, о благе общины, монашеской или мирской, о благе коллектива, о благе семьи. О чем угодно мы так заботимся. И вот эта «забота» о благе какой-то общности, забота о спасении какой-то общности и побуждает нас делать разные замечания, укорения, нравоучения, тем или иным способом стараться как-то человека исправить. А Ефрем Сирин говорит, что делать мы этого не должны. Почему? Во-первых, потому что есть игумен, есть начальник, есть муж – есть кто-то, кто перед лицом Бога отвечает за эту ситуацию. То есть, какой-то человек, которого Бог и поставил начальником над какой-то общностью, о которой идет речь. Не бывает общество без начальников. Кто-то там поставлен над ними. Это его задача. Если мы, не соотносясь с ним, начинаем кого-то учить и поучать, то мы восхищаем себе власть, которая нам не принадлежит. Мы как бы бунтуем против Бога: этот начальник ничего не понимает, он никуда не лезет, он плохой. А вот я настоящий, я ревнующий о благе этого сообщества, я и буду сейчас тут выступать. Фактически мы восхищаем власть, которой Бог нам не дал. Во-вторых, исправляя другого, мы сами делаем зло, так как нарушаем заповедь о любви: мы же должны носить немощи немощных, а не себе угождать. Христос понес наши немощи и умер за наши грехи и болезни, и вовсе не для того, чтобы нас укорить, или обличить, или наказать. А, как раз, для того, чтобы нас спасти. Он взял на себя наши грехи и понес наши болезни, ранами Его мы исцелились, поэтому для христианина другого пути, как идти по стопам Христа, попросту нет. Если мы начальники – тогда да, от нас взыщут, если мы не воспитывали тех, кого должны воспитывать. Но если мы - овца, а не пастырь – то наше дело распинаться, если это потребуется, терпеть всякий раз и понимать, что друг друга немощи носить – это и есть крестный путь. И третье, что , может быть, самое важное и глубокое – что, на самом деле, если бы человек имел чистые умные очи, и мог бы этими чистыми умными очами посмотреть в свое сердце, то он бы понял, что на самом-то деле нас злит его поведение. Что, на самом-то деле мы прикрываем свою злобу каким-то благочестивым, но лицемерным прикрытием. На самом-то деле, по совести, по-честному, нас это просто злит. А мы должны все, по заповеди, покрывать любовью. От нас требуется, чтобы мы все терпели, всему верили, всего надеялись, все переносили. И вот апостол Павел пишет: «Мы, сильные, должны немощи немощных носить, а не себе угождать». Но нас злит же, что он так делает! Поэтому возмущаемся. Мы гневаемся. Мы сердимся. Внутри нас все кипит, мы понимаем, что это кипение плохое, надо честно сказать, что мы разозлились, сначала раздражились, потом разозлились, и нам хочется, вот чтобы-то ни стало, поставить человека на место. Но это, вроде как, гордо, это не по любви. Тогда мы оправдываем, чтобы спрятать свою нелюбовь, свою гордость, свою нетерпимость к проявлениям и ошибкам другого человека, мы прикрываем это благом коллектива, благом некой общности, благом вообще. А по совести, мы просто разозлились на этого человека. Или, тот же апостол Павел говорит6 «Если впадет человек в некое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным». То есть, если мы видим реальный грех, если действительно нужно благо, то это слово будет сказано нами кротко. Если же оно с кипучей раздраженностью, гневно, с сарказмом, то есть, не кротко, тогда не обольщает пусть человек сам себя: он просто выливает зло из своего сердца. А, если бы он наблюдал за собой, как советует апостол Павел, то знал бы, что главное – это все делать с любовью.
-
1 баллКому можно делать замечания Преп. Марк Подвижник: «Того, кто не состоит в подчинении тебе, не обличай в проступке в лице ибо это дело более власти, чем совета». Человек не должен делать замечания, если не принужден к этому волей Божьей. Если воля Божья не принудила его к тому, чтобы он следил за какими-то людьми, смотрел за ними, отвечал за них, то он не имеет права делать им замечания. Он не отвечает за них, он не властен над ними. Бог не поставил его над этими людьми. В этом смысле важно понимать, что и семья это есть определенная иерархия, и родители имеют [право] делать замечания в отношении детей, а дети не имеют право делать замечания в отношении родителей. Муж есть глава жены, он тоже может делать замечания своей жене, но никогда не нужно забывать, что она – сонаследница вечной жизни. Что она, хотя и должна его слушаться, но это послушание не административное. Он не на работе, он не в среде своих подчиненных, он глава, но не начальник. Он глава, но не администратор. Не надо путать директора офиса с главой. Потому что это совершенно разные вещи, организационно и органически. И поэтому муж, хотя и имеет на это право (действительно имеет, в отличии от жены), но он должен мудро, очень осторожно использовать это свое право, эту свою власть, потому что они в равных отношениях к друг к другу, в том смысле, что их связывает взаимная любовь и взаимная ответственность над детьми. Пользоваться этим своим правом мужчина должен очень трепетно и осторожно, чтобы не навредить своей семье и тем отношениям, которые его связывают с супругой. И действительно, любое обличение, делаемое человеком, показывает, что тот, кто обличает, имеет на это власть. Значит, если я решил обличить своего брата, то у меня есть какая-то власть над ним. Я показываю эту свою власть. А кто мне дал эту власть? Откуда она у меня? Кто дал мне право обличать этого человека? Кто вложил во мне слово, чтобы я пророчествовал? Кто мне вложил такое дерзновение, чтобы я шел и обличал? Конечно, Бог может это сделать, но человек обличающий должен предоставить доказательства того, что он действительно послан Богом на обличение этого человека. А иначе он самозванец: кто дал ему право меня обличать, меня учить, мне делать замечания? Конечно, в евангельском тексте есть подобные слова: «Если согрешил против тебя брат твой, иди и обличи». Скажи ему об его грехе. Но это представляется действием, именно напоминающим то, о чем говорит здесь Марк Подвижник – это действие совета, а не власти. Я прихожу к брату, и говорю, как бы советую, не имея над ним дерзновенную власть, а используя как бы некий совет: «Ты знаешь, брат, мне кажется, ты ошибаешься. Надо бы делать так и так. Мне так кажется. Потому что апостол, или Евангелие, или пророки говорят то-то и то-то». Но именно как совет, как общение равных, а не как обличение власть имеющего… Если кажется, что человек совершил ошибку или грех, должно сказать: «Слушай брат, мне кажется, у тебя здесь проблема, давай помогу, потому что это опасно». В виде совета. Не свысока. Не свысока своего опыта или начальственного положения. Вот это надо уметь делать. Надо иметь в своем сердце понимание того, что люди - не подчиненные тебе. Что есть люди, на которых ты можешь повысить голос, а есть люди, на которых нельзя повышать голос. Об этом еще в Книге притч сказано немало, иначе любая дружба развалится. Почему он и разваливается у людей, которые пытаются вместе что-то делать, вместе управлять, вместе строить бизнес. Потому что они забывают, что дружба и административное подчинение – это разные вещи. Не нужно путать обличение с советом. Начальник может подойти к подчиненному и дать ему совет. Может придти и показать свою административную власть. В одном случает он будет милостивым, в другом – справедливым. Но друг, брат, товарищ, люди, находящиеся в одной сфере, в одном социальном, духовном, властном статусе, они ни в коем случае не должны никогда показывать свою власть, потому что этой власти у них нет над этим человеком. И от этого очень много проблем в повседневной человеческой жизни. Начальник в отношении своих подначальных, священник в отношении своих прихожан, своего прихода, игумен в отношении своего монастыря, епископ в отношении своей епархии, митрополит в отношении своей митрополии имеют право обличать. Но он имеет право обличать только своих пасомых, в пределах своей епархии. Он не может использовать эту власть в другой епархии. Он не может наказать священника другой епархии, просто сделать ему выговор. Как отец не может наказать чужого ребенка или сделать ему выговор. Он может посоветовать, но употребить власть он не может. Это смешение понятий власти настолько значимый элемент межличностных отношений, что пренебрегать им нельзя. Хотя бы потому, что каноническое право очень четко регламентирует и описало те случаи, когда эта власть, в том числе власть запретительная, наказующая и обличающая может быть употреблена.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 баллТщеславие идёт рука об руку с гордостью, т.е. когда человек много о себе думает, тогда ищет и других, что бы так же о нём думали высоко, что он во всём разумен, во всём всегда прав. У Св. Игнатия Брянчанинова читал, что нужно стяжать смирение через исполнение Божьих заповедей и трезвение с частым покаянием. Когда человек во всём старается поступать по заповедям Божьим, тогда он обнаруживает все свои немощи, что он ни на что не годен и ему нужно постоянно каяться. Тогда и гордость, а за ним и тщеславие постепенно исчезают. Нужен постоянный пост и молитва с участием в таинствах. Пост усмиряет плотское мышление, молитва вводит в очищенный постом ум покаянное чувство, таинства помогают во всём этом укрепиться, бороться с ошибками, тогда человек сподобляется духовного мира и радости в Духе Святом. И тогда тщеславию не остаётся место, как не может на столе с яствами быть места разлагающемуся трупу.
-
1 баллИз сети.) - Скажите, а зачем Вы бреетесь? - Не знаю. Я так привык. - немного стушевался я - А вы слушали Дугина о "Брадолюбии". - Нет. Он мне не очень нравится. - Мне тоже. И он в этом видео перегибает иногда палку, но посмотреть Вам нужно обязательно. И он мне его включил "не отходя от кассы". После этого моя жизнь изменилась...)
-
1 баллОчень интересный труд о страсти тщеславия у прот. Сергия Филимонова Страсть тщеславия и борьба с ней Из проповедей протоиерея Сергия Филимонова: страсть тщеславия и борьба с ней. Описание страсти тщеславия и ее проявлений. По определению святых отцов тщеславие – это славолюбие, стремление быть известным. Страсти тщеславия и гордости очень близки друг к другу, но есть между ними и различие. Что же такое тщеславие? Как распознать его в себе? Как с ним бороться? Господу дороги все люди, ни один не лучше всех иных в Его очах. Что нам говорит по этому поводу Господь? Вспомним слова Священного Писания: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 14:11). Господь ненавидит, когда человек превозносится над другими людьми, потому что мы все созданы пред Богом равными, Он нас любит в равной степени. Разумеется, есть избранные сосуды Божии, которые являются орудиями Господними в этом мире. Но когда человек думает, что Господь любит его больше других, он тем самым погрешает против Него, потому что Господь милостив к каждому человеку. Все дороги Ему, и самого последнего, как мы считаем, грешника или богоотступника Он так же любит, как человека праведного, а может быть даже больше. Вспомним притчу о ста овцах, когда девяносто девять оставались рядом с пастырем, а одна потерялась. Девяносто девять овец пастырь оставил, а одну заблудшую овечку пошел искать! Так она была ему дорога. И когда обрел потерянную, он ее обнимал, и целовал, и на плечики себе поднял. Это случается нередко и в нашем земном мире. Часто бывает, что когда в семье трое-четверо детей, больной гораздо более любим, чем здоровые, и мать с отцом дарят ему больше любви и сострадания. Мера Божией любви нам непонятна. Мы не знаем, как Господь подходит к тому или иному человеку. Но должны понимать, что Господь нас всех любит и приемлет в равной степени. Когда же мы начинаем превозноситься, то тем самым оскорбляем величие Божие. Помните сыновей Зеведеевых? Они хотели сесть по правую и левую руку от Господа нашего Иисуса Христа и просили Его о том: «Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня [зависит], но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 27, 37–45). Слава Христова приходит через страдание, через смирение, через терпение, через самопожертвование, через самоуничижение. И вы должны, дорогие мои, понимать, что не дано нам – никому из нас – сесть ни по правую, ни по левую руку от Господа. А вот чашу, которую Он пил, и нам всем, если мы христиане, придется пить и проходить в своей земной жизни все, что проходил Господь наш Иисус Христос. Без этого невозможно понять Его страдание, без этого невозможно очистить свою душу и уневестить ее Небесному Жениху, невозможно стяжать Царствие Небесное. Тщеславие паразитирует на добродетелях. Тщеславие – этап дьявольской прелести. Негодование на ближнего – тоже проявление тщеславия. Как отсекать тщеславные помыслы. Чем больше человек возрастает духовно, тем сильнее повреждение от беса тщеславия. Лечение страсти тщеславия. Как поступать, когда тебя хвалят и благодарят. Как поступать, когда тебя ругают. К поруганию и бесчестью следует относиться с терпением и смирением и принимать их с благодарностью, как удобрение, навоз, без которого земля вашей души не даст добрых всходов. «Начало к истреблению тщеславия есть хранение уст и любление бесчестия, средина – отсечение всех мысленных приражений тщеславия; а конец (если только есть конец в бездне) – без смущения при других делать то, что служит к бесчестию», – советует святой Иоанн Лествичник [1]. Бежать суеты человеческой в тайноделание. Избегать пустословия. Маслом для разжигания этой страсти является наш язык. Священное Писание нам говорит, что «язык глупого – гибель для него, и уста его – сеть для души его» (Притч. 18:7). То есть что на сердце у глупого человека, то он и разбалтывает. Это неразделимо связано с тщеславием. Человек тщеславный многословен, празднословен, смешлив, пустословен, часто безудержно, много и громко смеется, громко говорит, вызывает внимание к себе, выказывает себя теми или иными поступками. Если человек спорлив, это тоже симптом тщеславия. При пустословии не избежишь греха. Тот, кто много пустословит, неизбежно будет поражен страстью тщеславия, и даже не будет видеть, как тщеславные помыслы подобно птичьим стаям, летят в его ум. Поэтому человек, который хочет погубить в себе тщеславие, должен стараться обуздывать свой язык, контролировать его и в сообществе других людей стараться быть более молчаливым, нежели говорливым. И если в какой-то то момент вы замечаете за собой, как вдруг слова потоком полились из вашего рта, это значит, что где-то вы пропустили тщеславный помысел и стараетесь добиться своего, выказать свое мнение. Всегда дождитесь, когда вас спросят когда ваше мнение действительно будет востребовано. Тогда вы должны его высказать и на этом замолчать. Святые отцы говорят, что мы должны лишь один или два раза высказываться по какому-либо поводу, да и то, когда нас спросят. А после второго раза замолкать и больше не продолжать. Почему? Потому что, настаивая на своем, мы длим в сердце явление тщеславия. И если мы продолжим дальше, то мы вызовем гнев в другом человеке, который слушает нас. Вот почему святые отцы учат: до двух раз говори, а после этого замолкай, береги уста свои и не позволяй себе многословить. Видеть свою духовную и физическую меру. Человек должен учиться довольствоваться тем, что есть, видеть свою меру духовную и меру физическую. Очень часто тщеславные движения ума и сердца, приводят к тому, что человек впадает в некое разгорячение. Вы должны ясно понимать, какова ваша умственная мера, каковы духовная, душевная, физическая. Очень интересно об этом рассуждает святой праведный Иоанн Кронштадтский. Он говорит, что не следует роптать на долгое богослужение. Оно потребно, дабы соразмериться с желудками прихожан. Желудок есть сердце, а пища есть богослужение и молитва. И у каждого желудок разный. А поскольку у нынешнего поколения желудки очень маленькие, мы и предлагаем очень небольшое богослужение. А вот у монаха желудок большой, крепкий, и разумейте, как долго может он молиться, поститься и делать все остальное. Уныние – оборотная сторона тщеславия. Нередко возникает такая вилка: либо впасть в тщеславие от победы над грехом, либо в уныние и печаль от того, что не удается побороть его. Я слышу это на исповеди: «Опять все те же самые грехи. Опять нападения. Опять я не могу противостоять им». О чем это говорит? О том, что у вас есть злой навык, сформировавшийся за тридцать, сорок лет жизни. Смиренно принимать свою меру. Видя себя такими, какие вы есть, без прикрас, вы приходите в смиренное о себе помышление, соглашаетесь принять правду о своей мере: «Вот мой костыль, и большего я соделать не сумею, как ни старайся». А когда начинаете рваться, смотря на других или зная устав Церкви, что в вас гнездится в этот момент? Тщеславие. То есть вы начинаете поступать несоразмерно тому, что собой представляете. Я очень и очень прошу вас – старайтесь в каждом своем деле, на каждом шагу внимательнейшим образом следить за своими помыслами, и тут же отшелушивать всю эту греховную шелуху, ни в коем случае не принимать помыслы. Тщеславные помыслы нужно исповедать. В заключение скажу вам последнее. Тщеславные помыслы менее затрагивают вас, чем, нас, священнослужителей. Мы все уже на опыте убедились, что такое пропустить тщеславный помысел. Буквально в течение суток-двух следует падение, происходят ошибки, меняется внутренние состояние. Неисповеданный тщеславный помысел неизбежно приводит к падению человека. Неизбежно. Оставив его в себе, вы очень скоро перестанете себя узнавать. Поэтому если вы не успели отсечь тщеславный помысел, пропустили его, увлеклись им, в этом надо тотчас же покаяться: «Господи, прости меня грешного, что я приписал это себе, что я это себе позволил, что я это пропустил и сочетал со своим сердцем». Затем нужно принести это на исповедь духовнику. Это следует делать постоянно. При этом святой Нил Синайский советует проявлять осторожность в отношении следующего: «Когда приносишь усердное покаяние в грехах, тогда демоны, возвеличивая твои покаянные подвиги, умаляют грехи и нередко прикрывают их забвением или наводят на мысль, что они прощены, чтоб, ослабив труды, не почитал ты более нужным горько оплакивать свои падения». Так что и при покаянии искренном, глубоком и регулярном все же следует оставаться начеку! Борьба со страстью должна длиться всю жизнь. Поблажки себе на духовном пути – разрушительная вещь. Именно демон тщеславия хочет остановить твое излечение и преображение, успокаивая предыдущими трудами, постами и заслугами. Но если у тебя хроническое заболевание – оно было и вчера, и будет сегодня и завтра. И если ты принимал лекарства вчера, а все они имеют свой срок действия, это не значит, что их не надо принимать сегодня. Ибо, если не будут они приняты вовремя, болезнь может возобновиться с прежнею силою. Точно так же, если ты вкушал пищу вчера – это не значит, что не будешь нуждаться в ней завтра, и не надо трудиться, чтобы заработать средства для пропитания. Именно так необходимо опалять то, что враг нам подсовывает к нашей погибели, сохранять в чистоте свой ум и сердце. И тогда, быть может, хотя бы одно из сотни дел, которые вы совершите в этой земной жизни, примет Господь. Хотя бы одно из сотни. И это уже будет слава Тебе, Господи! Борьба со страстью тщеславия на основе святоотеческого учения. Вступление. Множество мирских профессий основано исключительно на тщеславии, на превозношении одних над другими. В мире господствует дух превосходства, дух гордости житейской. Многие успехи в делах и жизни люди приписывают не Богу, а себе. Желание добиться славы, стать известным, выделиться среди других, тесно связано с житейским благополучием и получением разного рода временных благ. Мерой успешности, результата в этой жизни для многих людей служит мера их известности и высота занимаемой должности. Однако страсть эта паразитирует не только на пороке гордости, но и на добродетелях, которые стремится обрести христианин в миру. Что такое тщеславие. «Славолюбие – душевный недуг, лукавая страсть» . «Седьмая брань предлежит нам с духом тщеславия – разновидным, изменчивым и тонким, так что с самыми острозоркими глазами едва можно не только предостеречься от него, но его рассмотреть и узнать. Прочие страсти просты и однообразны, а эта многочастна и многообразна и отвсюду и со всех сторон встречает воина, и когда он еще борется, и когда уже является победителем. Ибо она покушается уязвить воина Христова и одеждой, и статностью, и походкой, и голосом, и работой, и бдениями, и постами, и молитвой, и уединением, и чтением, и познаниями, и молчаливостью, и повиновением, и смирением, и благодушием – и, как некий опаснейший камень подводный, покрытый вздымающимися волнами, в то время как не опасаются, причинять внезапно бедственное кораблекрушение плывущим при благоприятном ветре» [3]. «Тщеславие есть расточение трудов, потеря потов, похититель душевного сокровища, муравей на гумне жизни, который хотя мал, однако всегда готов похищать труды и плоды наших подвигов. Тщеславный человек есть идолослужитель. Он думает, что почитает Бога, но в самом деле угождает не Богу, а людям. Простые сердцем не очень подвержены отравлению сим ядом; ибо тщеславие есть погубление простоты и притворное жительство» [4]. Проявление (симптомы) болезни. «Всякий человек, который любит себя выказывать, тщеславен. Пост тщеславного остается без награды, и молитва его бесплодна; ибо он то и другое делает для похвалы человеческой. Когда бес тщеславия видит, что подвижник приобрел хоть малое умирение сердца; тотчас побуждает его идти в мир, говоря: «иди на спасение погибающих душ». Тщеславие побуждает легкомысленных при посторонних облекаться в смирение и в поступках своих, в лице и голосе показывать благоговение; за трапезою оно заставляет заметно воздерживаться; на псалмопении ленивых делает ревностными и безголосых доброгласными. Тщеславие любит торжественно являться на седалище многословия; молчание же уст упраздняет тщеславие. Действие (patogenesis) страсти. «Все другие страсти, будучи преодолеваемы, увядают и, будучи побеждаемы, с каждым днем становятся все слабее, также под влиянием места или времени истощаются они и стихают; или всячески, по причине их раздора с противоположными им добродетелями, удобнее бывает предостерегаться от них и избегать их. Но эта, будучи поражена, с большим ожесточением восстает на брань, и когда почитается испустившею дух, чрез смерть свою делается еще более живою, здоровою и мощною. Прочие страсти тиранствуют только над теми, которых победили в борьбе; а эта победителей своих еще ожесточеннее теснит, и чем сильнее была поражена, тем чрезмернее борет помыслом возношения по случаю победы над собою. В том особенно и видится тонкая хитрость врага, что по его козням воин Христов падает от собственных стрел, после того как сам он не мог его победить своими вражескими оружиями. Поблажки себе на духовном пути – разрушительная вещь. Именно демон тщеславия хочет остановить твое излечение и преображение, успокаивая предыдущими трудами, постами и заслугами. Но если у тебя хроническое заболевание – оно было и вчера, и будет сегодня и завтра. И если ты принимал лекарства вчера, а все они имеют свой срок действия, это не значит, что их не надо принимать сегодня. Ибо, если не будут они приняты вовремя, болезнь может возобновиться с прежнею силою. Точно так же, если ты вкушал пищу вчера – это не значит, что не будешь нуждаться в ней завтра, и не надо трудиться, чтобы заработать средства для пропитания. Падшие духи стремятся увлечь человека горячностью, превышением меры его физических и душевных сил, чтобы сломать его или зажечь стремление к суетной славе, извратив направление подвига. Тогда происходит не служение Христу, не обожение человека, а подмена: служение себе, создание человекобога. Помощь в преодолении этого искушения – желание пребывать безвестным при жизни и после смерти, пренебрежение славой человеческой. «Бывает, что… <бесы> усыпляют разжжение плоти и выводят изнутри нечистые помыслы с хитрым намерением, чтоб подвизающийся подумал, что строгостью своей жизни совсем победил дух блуда, что сердце его очистилось и стало близко к святости святых – и он взошел на самый верх святости. Такого нередко заставляют они рассказывать самому себе о своих подвигах: я сделал то и то, так и так подвизался и истомлял себя, не давая ему; однако ж, прибавлять при сем: не я, но благодать, яже во мне. Не позволяют же они ему исповедывать Бога помощником в том, чем хвалиться его заставляют, чтобы он, яко собственными трудами совершивший все в своих подвигах, и хвалу за то всю присваивал себе – и чрез такое невоздавание славы Богу погряз в глубину богохульства, несмысленно величая Тщеславие на страстях, человекоугодничество. «Льстец есть слуга бесов, руководитель гордости, истребитель умиления, губитель добродетелей, отводитель от истинного пути. Блажащии вас льстят вы, и cmonы ног ваших возмущают, – говорит пророк (Ис. 3:12). Тщеславие предпочитаемых делает гордыми и в презираемых посевает памятозлобие. Тщеславие весьма удобно прививается к естественным дарованиям и чрез них нередко низвергает в пагубу несчастных рабов своих. Однажды видел я, как бес тщеславия прогнал брата своего, беса ярости. Один брат рассердился на другого; но пришли миряне, и он вдруг стих, перепродав себя тщеславию; ибо не мог зараз работать обоим сим господам. Тщеславие, паразитирующее на добродетелях. Особенностью страсти является то, что она паразитирует на добродетелях. И чем больше у человека появляется желания делать добро и самих добрых дел, тем сильнее и тоньше примешивается к ним тщеславие. Хочешь проверить не из тщеславия ли совершаешь ты свои поступки – углубись в сердце и разберись в себе. Отвечаю тебе, если здрав умом, ты определенно разберешься, что двигало тобой в подвиге и что возгревало его. Не печалься, если обнаружишь, что в основании его было замешано тщеславие. Если приглядишься, то увидишь, что большинство твоих подвигов спаяно с ним. Не печалься – отсеки присвоение себе и все верни Богу, Он ждет этого от тебя. Покайся в этом и все верни Богу, воздай хвалу Ему за все труды твои и будь осторожен наперед: одним глазом во время совершения дел своих смотри на дела, другим глазом – на сердце, не шевелится ли в нем сия змия, не строятся ли дела на тщеславии, не сопровождаются ли тщеславием – и сразу отсекай больные ветки и вырезай гниль. Не заметишь вовремя, проявишь пренебрежение – сгниет весь плод. И ты, наставник, хочешь ли проверить духовных чад своих? Оставь их без похвал на время, поставь в условия труда без славы – увидишь, что двигало ими. Лечение страсти тщеславия. Борьба с похвалой. «Это еще не добродетель – быть обесчещену и не чувствовать сего; но вот добродетель – чувствовать сие и переносить ради благочестия. Ибо сказано: поносим ленивый не усрамляется (Притч. 20:4). Всем воздавай честь ради Господа, не требуя чести себе, и обретешь благодать у Господа. Втайне, возлюбленный, исполняй заповеди Господни, и Господь воздаст тебе явно. Если видишь, что человек на земле достиг великого достоинства, не дивись сему; но дивись тому, кто возненавидел земную славу. Смотри, чтоб, желая себе излишней чести, не лечь тебе на себя бесчестия; в подлинном смысле честь человеку – делать все по Богу; великое же бесчестие – преступать заповеди. Не старайся показывать себя искусным во всяком деле, чтоб не впасть тебе в тщеславие, которое приводит к славолюбию, гневу и печали. Более всего старайся сделать себя простым и во всем ровным. Не хвались, величаясь краснословием, но возвещай лучше учение из опыта людей простых и некнижных, чтобы стать тебе учеником Христовых апостолов; а хвалиться внешнею мудростью запрещено, особенно христианам. Хваляйся же о Гocnoдe да хвалится (2Кор. 10:17). Не хваляй себе сей искусен (2Кор. 10:18). А ты прежде испытай дела свои, действительно ли проводил жизнь достодолжно; как величаешь себя, – победил ли Основные святоотеческие правила излечения от страсти тщеславия. 1) Бегай суетной славы человеческой: сам никогда не стремись прославиться, а желай безвестности. 2) Бойся показывать труды свои. Учись тайноделанию, чтобы никто из людей не знал их. 3) Учись скрывать свои подвиги и добродетели, никому кроме духовника не раскрывай их. 4) Береги язык свой: меньше рассказывай о своей духовной внутренней жизни, а то и вовсе не говори. 5) Старайся сделать себя простым и во всем равным другим. 6) Ничего доброго не присваивай себе, но Единому Богу. 7) В начале и во время всякого дела выверяй – не смешалось ли оно с тщеславием и, обнаружив его, сразу же отсекай оное и проси прощения у Бога. 8) Учись довольствоваться тем, что есть. Смиряйся, видя свою немощь, ограниченные физические и духовные силы. Знай свою меру. Не стремись к тому, что не по силам. Источник https://azbyka.ru/strast-tshheslaviya-i-borba-s-nej
-
1 баллГеоргий, думаю Вы согласитесь, что даже если мы и прочитаем акафисты, каноны и молитвы по 40 раз или 20, то это все от Бога. Его дар и милость к нам. Без Него мы ничего не можем!
-
1 баллЗа сам выше приведенный текст ни чего не писал, это не ко мне. Насчет 40_ка раз чтения акафистов не соглашусь, из личного опыта знаю, что такая практика, лично мне, во многом помогла и не один раз. К сожалению, мне, приходится признать, что и сам, после получаемого, часто на долго оставлял молитвенное правило, по разным причинам. Не смотря на это, молюсь столько на сколько мне позволяет мое состояние, даже, когда и плохо, но ради почившей, ломаю себя и встаю на молитву, и не столько за себя, сколько за родившей меня. Вспоминая сколько лет от дня зачатия она несла свой крест, а он был в моем лице не всякая мать потянула бы. Читая слова молитвы, не смотря на свое состояние, молю Господа, что бы Он, даровал мне силы превозмочь свое тяжкое состояние и в память о трудах и муках о попечение моем мамы моей: "Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшей матери моея в молитвах своих,.." Как я после этого могу отступить, даже если слягу, буду лежа читать эти молитвы, не ради себя, а ради почившей мамы моей, так что, не знаю, о каком чувстве долга " выполненного" можно говорить, тут пока жив, надеюсь успеть за остаток своей жизни вымолить маму, увы, мне не ведомо, куда отошла ее душа, возможно, Господь зная ее душу и сердце не попустил бесам ее мучить, да же, если она в Царствии Небесном, все ровно, в память о ней буду молится о ней, для меня, это единственная возможность, хоть как то чувствовать присутствие моей мамы рядом собой. Резанули вы, по живому, я едва не растянул свой текст.
-
1 баллда, но это правило, которое читается всю жизнь каждый день, и там не обещается никаких "быстрых достижений" типа вот такого, что я нашел в интернете по следам вышеупомянутого текста: За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою. · Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие. · Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада. · По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу. · На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки. · На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя». · На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые. · На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая. · На тридцать восьмой (38) службе - Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших. · На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь. Просто слаще меда, да там и еще много чего есть, не менее многообещающего ) Очень даже понятно, когда пообщаешься как следует с не очень воцерковленными прихожанами, которые в основной массе именно так и относятся к этому всему. Мы все торопимся, у нас дела-работа, надо чтобы быстро и эффективно, как сегодня все вокруг делается. Надо подать сорок записок в семь монастырей, прочитать сорок канонов-акафистов и дело сделано. А потом забросить это дело на годы с чувством выполненного долга.
-
1 баллна мой взгляд, что-то сомнительный этот текст. Вообще, давно известно, что в чинопоследованиях из большого "Требника" свт. Петра Могилы прослеживается западное влияние, поэтому отношение к этому требнику неоднозначное. А этот конкретно текст вызывает еще больше вопросов, налицо католическое тяготение к определенному числу повторений, тогда как православие больше внимания уделяет смирению молящихся. Как просто, 20 раз прочитал определенный текст - и всё, груз наследственных болезней ушел, без понимания, откуда он взялся, без исправления причин, без работы над собой. Нет, так просто отделаться не получится )