Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.06.2023 во всех областях
-
5 балловВсех нас с днем Всех святых! С тезоименитством каждого в отдельности.
-
4 баллаЕсть еще важный аспект: "Что сейчас читают люди? Они сейчас читают интернет: что пишет один человек в интернете, что другой, что третий. Каждый выбирает по своему вкусу, по своим мировоззренческим предпосылкам, по своим идеям и идеалам. Они живут этим. Но это – ложь. Человек питает себя ложью. В данном случае не важно, он может прочитать статью про ужасы пандемии, может прочитать, что пандемии никакой нет. Но и то, и другое – ложь. Не потому, что оно формально не соответствует каким-то фактическим данным. Оно по существу – ложь. Например, когда сатана говорит свое слово, он не говорит его абсолютно неправильно. Он лишь примешивает к нему какую-то неправду. Но лживость этому слову придает то, что говорит ее враг, говорит ее сатана. Он говорит ее без Бога. Ни тот, кто пишет про ужасы пандемии, ни тот, кто пишет про то, что ее нет, ни тот, кто пишет про чипизацию, ни тот, кто пишет, что это все ерунда и надо ее спокойно принять – никто их них не пишет с упованием на Бога. Никто не пишет и не говорит это как слова Божьи. Нигде там Христос со слов не звучит. А если это ни Христовы слова, если ни с верой во Христа они сказаны, если ни от Священного Писания они идут, то они лживы. Совершенно не важно, насколько они соответствуют фактическим вещам. Например, пишут в интернете, что через какое-то время будут всем делать вакцинацию. Принимать или не принимать? Абсолютно лживый, ложный вопрос. Почему? Проблематика абсолютно лживая, ложная. Абсолютно в разрез со всем Священным Писанием. Почему? «Довлеет дневи Его забота» (довольно для каждого дня Его заботы). Всякая попытка разрешить проблему, которой сегодня нет, есть ложь, потому что она – не сегодняшняя проблема. Ты пытаешься решить проблему, которая перед тобой еще не стоит, тебя только ей пугают. Но никто не знает, что будет в завтрашний день. Может, ты завтра умрешь и тебе ни эту проблему надо решать, а проблему: на что тебя хоронить надо будет. А ты все последние дни думал о том, как спастись от возможной проблемы, до которой ты не доживешь. Или, когда какая-то вакцинация, и в это время случится так, что у тебя умрет ребенок, и тебе надо совершенно не эту проблему решать. Ставили далеко идущие проблемы, задачи, но пришла революция или Великая Отечественная война и все перевернулось. И те проблемы, которые люди ставили, стали не актуальными. Так же и пандемия: не важно правильно или неправильно, но все, что с ней связанно, перечеркнуло наши планы на лето. Господь и говорит: «Каждому дню довольно его заботы; не заботься о завтрашнем дне, ибо завтрашний день сам о себе позаботится». А если мы вопреки этой прямой фразе Господа решаем, что будет когда-то там, даже не зная, доживем ли мы до этого «там», и будет ли это «там», и будет ли там то, чего мы боимся, - то мы, таким образом, поступаем против веры, против Христа. Поэтому всякие подобные рассуждения лживы по существу. Но человек этого не замечает, потому что он не живет Писанием. Он погружается в поток информации, которая, в любом случае, ложная, потому что тот, кто это пишет, и тот, кто это читает, уже доверяют этой информации, а не слову Божьему. Поэтому, чтобы выйти из этого потока информации, очень важно взять за основу слово Божие, читать его. Когда мы погружаемся в информационные потоки, то становимся частью этого мира, становимся частью информации. Мы не проверили насколько это соответствует Писанию. Мы живем в этом потоке, а в результате – вера наша теряется. Вера крепнет, когда мы исполняем заповеди Божьи. Когда я нарушаю заповеди, я отпадаю от Христа хотя бы тем, что я не верю в Него. Для меня господином становится не Бог, а человек, придумавший какую-то информацию и заставляющий меня ее принять. Слово Божие говорит: «не бойтесь». «Не бойтесь» – много-много раз говорится в Священном Писании Нового Завета. Не бойтесь. Но мы боимся. Значит, мы уже против. И этот процесс очень важный. Вы даже не представляете, на сколько для молитвы важно, чтобы вы не боялись того, что вокруг вас. Чтобы молитва пошла, нужна вера, что Бог меня защищает. И тут же у вас вспыхивает страх, ведь вы сегодня полтора часа читали в интернете про ужасы, которые вас ждут через полгода. Этот страх вспыхивает и похищает вашу молитву. Вы начинаете бояться уже не Бога, вы начинаете бояться тех ужасов, которыми вас напугали. И у вас начинается мысленная брань. Это разрушает всю молитву. Вы понимаете, что надо собрать ум. Как вы это сделаете, если вы не читали сегодня жития святых, вы не читали сегодня рассказы про Авраама, про Давида, про Самсона или каких-нибудь еще праведников Ветхого и Нового Завета? Вы читали интернет. Где ваш ум найдет опору на то, чтобы верить? Он изнемогает. Ему не хватает примеров. В голову лезут факты: "Все, точно, все – конец; молиться нельзя, ужас". И молитва рассыпается. Вы садитесь в депрессии, вы унылые, вы печальные. А молитва не идет, ведь для того, чтобы она пошла, вам надо мысленно преодолеть всю ту информацию, все те мысленные образы, которые возникли при чтении этих статей в интернете. А чтобы преодолеть, нужно противопоставить другие образы или молитву – прямое взывание к Богу. То есть, вам приходится с этим бороться. Допустим, вы побороли и преодолели. Помолились. Дальше что? Если вы помолились, вы понимаете со всей очевидностью, что больше этого читать нельзя. Если вы снова после этого берете и читаете эти статьи, то вы сами разрушаете свою молитву, и второй раз у вас уже не получится помолиться. Вы сами берете тот яд, который отравит вашу молитву. Вы должны постоянно на молитве собирать себя и отрекаться от тех новостей, которые услышали, ибо они – ложь. А предстояние Богу – есть предстояние в истине. «Истинные поклонники будут поклоняться Мне в духе и истине». Это значит, что в момент молитвы вся ложь из вашего сознания и из вашего сердца должны уйти, иначе, вы не сможете стоять перед Богом. В том и состоит удивительное врачевство молитвы, что когда умеющий молиться человек встает на молитву и начинает молиться, он вдруг осознает, что у него нет молитвы, нет Бога. И он пытается понять: "Что не так? Где я лгу? Где я солгал в мыслях, в чувствах? Что я сделал не так?" Он мысленно обращается не к Богу, а обращается на себя. Он начинает рефлексировать: что сделано не так? Где ошибка? И поскольку времени прошло еще немного, и человек следит за своими отношениями с Богом, то он быстро понимает, что с ним не так, и начинает плакать об этом. И только омыв слезами эту ложь, он может дальше молиться Богу. А если человек сутками сидел, смотрел, следил, напряженно всматривался в эти информационные потоки, купался в них своим умом, забыв о Боге, забыв о Священном Писании – он не может молиться. Ум не способен, он расслаблен. Он весь растекся по разным помыслам, по разным чувствам, ощущениям, и собрать его, чтобы помолиться, очень трудно. Необходимо сохранять свой разум. Нам невозможно начать молитву, пока мы не решим эту проблему. Надо сначала отказаться от потоков лжи, от всех, без исключения, информационных потоков, от всех. Выйти из потоков этого мира, отречься от мира – как и начинается наша христианская жизнь – и погрузиться в Писание. Когда проходит какое-то время, ты понимаешь, что те вещи, которые кажутся актуальными сейчас, с годами теряют свою актуальность. Отношения с Богом актуальны всегда. То время, которое потеряно из-за того, что ты не был с Богом, потом невозможно восполнить. Когда мы отвергаем информационные потоки – этого мало. Наш ум не выносит праздности. Он должен погрузиться в Священное Писание с вниманием так, чтобы действительно изучать, вникать, записывать, если не в записной книжке, то на скрижалях своего сердца. Всякую заповедь он должен применять к современной действительности: как ее можно исполнить. И постепенно мы очистимся от лжи, и дух наш утвердится в истине. Мы постепенно будем очищать, выравнивать свое сердце, ведь сказано, что непрестанное, не какое-то формальное на один час , а непрестанное изучение Писания – свет для души. Только так мы можем действительно во всяком месте понимать, что нам нужно делать." Иерей Константин Корепанов https://vk.com/wall-156269624_208
-
3 баллаВообще, справедливости ради надо сказать следующее. Вот, у нас в Оптиной с самого начала используются исключительно восковые свечи, которые дороже парафиновых, но не коптят и не портят фрески и иконы. Во всех храмах фрески светлые и чистые до сих пор. А вот в Троицком соборе Лавры стоят огроменные подсвечники с парафиновыми свечами, от них копоть поднимается прямо облаками, я это сам лично много раз видел, когда туда приезжал. Там на стенах, скорее всего, копоть в палец толщиной. Может быть, они ее чистят как-то, не знаю... Но если переносить туда "Троицу", то наверное стоит запретить там использовать парафин. При всем вышесказанном, я уже говорил, что не вижу особой суперценности ни в каких вообще иконах. Она искуственно создана и раздута, причем, не теми, кто молится, а теми, кто иконы похищал из храмов и делает это по сей день. А икона должна стоять в храме и там должны молиться.
-
3 баллаОльга Курникова. Диетическое. "Друзья мои! На эмоциональных качелях качаться офигенски. Я их сама люблю, как Раиса Захарна пирожки. Но так же, как Раиса Захаровна, не ем. Во всяком случае, стараюсь. Себе дороже по итогу. Обезьяна головного мозга с упоением будет раскачивать вас до максимальных амплитуд: Вжух! И «потерь нет, держатся, наступление провалилось»: эйфория, счастье. Вжух! И «отошли, наш сбили, не попали»: отчаяние, тревога. Что первое, что второе в нашем с вами тыловом исполнении не просто бессмысленно - очень плохо. Адреналин и кортизол сменяют друг друга, изнашивая надпочечники и весь организм за сомнительное удовольствие взлететь выше неба. Мы бы все давно чокнулись бы, если б не умная природа, закрывающая адреналиновый приход дофамином и серотонином. Своеобразное удовольствие. Механизм такой же, как у наркотика. И люди подсаживаются. А дозу надо повышать, все же знают. Никому не интересно читать сухие сводки МО. Охота от непосредственных участников событий хапнуть дозу. Но ребята на передовой - завтра пойдут в бой. Они сожгут весь кортизол и устало вырубятся в сон при первой возможности. А куда вырубитесь вы? Нет такого спортзала, который способен сжечь гормональный коктейль в вашей крови. А классик писал: «Хвалу и клевету - приемли равнодушно». И про глупца - тоже актуально всем. Как снижать амплитуду? Очень просто. В следующий раз, когда полетите в облака, увидев фото сгоревшего Леопарда, попробуйте не особо офигевать от счастья. Сможете сбавить эмоции чуть-чуть? Вы - большой молодец. А когда наши в силу необходимости решат отойти или мы пропустим удар - попробуйте сыпать пепел на голову не так обильно для начала. И этот цикл - повторить. Столько раз, сколько потребуется. Пока качели, наконец, не остановятся совсем. А как это выглядит, четко описала Пахмутова: Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. Чтоб порой от жизни получать Радости скупые телеграммы. Это тупо навык. Тренируется числом повторений. Вдох-выдох - повторить. Война обязательно рано или поздно закончится. И дел у всех у нас впереди - очень много. Дистанция, на которую мы вышли - стайерская, это не спринт. И мы должны всем коллективом выйти из нее не полубольными невротиками, а сильными, спокойными и уверенными. Это и есть - наш фронт, наша война, наша зона ответственности. Она 100% под контролем каждого из нас. И да. Чуть не забыла. Не сливайте силы в сетевые холивары. Понятно, что хочется загрызть кое-кого совсем другого, но до него никак не дотянуться, поэтому люди раз за разом кусают ближнего. Того, кто стоит рядом в строю, ведет свою личную внутреннюю битву, кто свой, но его взгляды на мир немного с иного ракурса. Давайте побережем друг друга и удержимся от язвительного замечаниям или хамоватого ответа? Бить по своим - совсем не комильфо. А телеграммы у радости - действительно скупые. Но вы узнаете их сразу. "
-
2 баллаКак перестать кашлять? Очень просто. В следующий раз, когда захочется кашлять, попробуй не кашлять )) У меня рецепта от избытка радости нет, а вот от тревоги при плохих новостях есть: говорить себе "наверно, нет воли Божией, чтобы было так, как я хочу". Проверено на себе ))
-
1 балл11 июня 2023 года почил о Бозе настоятель Свято-Духовского храма города Духовщины протоиерей Олег Козловский. Испрашиваем молитв о новопреставленном. Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего, протоиерея Олега и сотвори ему вечную память!
-
1 баллПросто в человеке должна постоянно пребывать радость во Христе, по заповеди: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». (1-е Фес. 5; 16-18). Если она будет, то никакие повседневные печали ее не перевесят и эмоциональные "качели" не раскачаются. Эти "качели" это древнейшее средство борьбы бесов против людей.
-
1 баллЭмоциональный зашквар бывает как раз по злободневным причинам, а настоящая радость - глубокая и не сменяется тут же отчаянием при смене внешних обстоятельств. Надо просто отличать одно от другого. Уравновешивает. Здравия желаю!
-
1 баллНа эту же тему из ТГ каналов митр. Леонида и "Со своей колокольни": https://t.me/exarchleonid/4425 Таблетка для памяти. Вопрос о передаче иконы преп. Андрея Рублева «Святая Троица» Русской Православной Церкви поднимается не впервые. В 2008 году патриарх Алексий II просил (https://ria.ru/20090204/160942263.html) временно перенести ее из Государственной Третьяковской Галереи (ГТГ) в Троице-Сергиеву Лавру. Тогда, как и сейчас, сотрудники музея заявляли, что, если «величайший шедевр мировой и отечественной художественной культуры» хотя бы на несколько дней покинет Третьяковку, он будет подвергнут «значительному риску», в том числе при его транспортировке. Однако эти опасения не помешали ГТГ в 2007 году перевезти «Троицу» Рублева в Новую Третьяковку на Крымском Валу на выставку «Европа - Россия - Европа». Это не встретило сопротивления у представителей музейного сообщества. Сейчас ГТГ был против перевоза иконы не только в Лавру, но даже в Храм Христа Спасителя. Возможно, все дело в том, что выставка в 2007 году была приурочена к юбилею Евросоюза, и среди ее организаторов были Европейская Комиссия и Германия, которые участвовали в финансировании проекта. Им не откажешь – в отличие от РПЦ. Так что, пока священнослужители и музейщики спорят о том, является ли «Троица» Рублева, прежде всего, религиозной святыней или объектом искусства, кто-то рассматривает ее как шедевр, на котором можно заработать