Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 25.12.2023 во всех областях
-
3 балла
-
2 баллаА это сегодня у отца Георгия Максимова во ВК. Опасность ошибочного понимания Слова Божия В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали рассказ о том, как Господь сказал апостолам: «Берегитесь закваски фарисейской и закваски иродовой» (Мк. 8:15), и апостолы попытались самостоятельно истолковать значение слов Господа, но истолковали их неправильно. Они думали, что сказал Он это им из-за того, что они хлебов не взяли с собой. Христос обличил их неправильное понимание, после чего они поняли, что говорилось об учении фарисейском, ну и, конечно же, о лукавстве, с которым они подходили к Господу. В этом евангельском отрывке мы видим указание на то, что не все равно, как понимать слова Господа, как понимать Священное Писание, что можно понимать его и неправильно, поэтому не всякий может толковать Писание. Об этом же говорили потом и сами апостолы. В частности, апостол Петр писал, что есть невежды, которые извращают Писание «к собственной погибели» (2 Пет. 3:16). То есть, неправильное понимание Писания может привести к духовной гибели. Также апостол Петр указывал, что ни одно пророчество не может быть понято самим собою, ибо «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:20-21). Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что, следовательно, как записано было Писание святыми, так и объяснять его могут именно святые. Поэтому 19 правило Шестого Вселенского собора предписывает православным христианам понимать Священное Писание только так, как его объяснили святые отцы. Это уберегает нас от несчастной судьбы протестантов, которые говорят: нам не нужно Предание, нам достаточно одной Библии, в ней все понятно. При этом они разделились на десятки тысяч направлений и продолжают делиться, потому что вот это «все понятно» - для каждого свое, и авторитета, как определить, какое понимание Писания правильное, а какое неправильное, у них нет. Есть, конечно, и среди православных те, кто предпочитает толковать Писание по собственному разумению, и даже с пренебрежением относятся к правилам о необходимости следовать объяснениям святых отцов. Им кажется, что они сами все правильно понимают, и в этом видна огромная гордость. Если даже апостолы, которые были рядом со Христом, ходили не один год с Ним и учились непосредственно от Него, могли понять Его слова неправильно, так что Господу пришлось вмешаться и исправить их, то как ты, живущий две тысячи лет спустя, совершенно в других обстоятельствах, и не будучи непосредственным учеником Христа, можешь быть уверен, что все понимаешь правильно? Да бежит от нас эта горделивая мысль! Будем стараться изучать Священное Писание именно так, как его объясняли святые отцы. Тем более, что в наше время это сделать проще, чем в какое бы то ни было раньше. Прежде книги нужно было искать, не все было доступно, и стоили они дорого. Сейчас же все бесплатно лежит в интернете. В смартфоне можно даже специальное приложение установить, - например, Оптина пустынь выпустила приложение с толкованиями святоотеческими на Священное Писание. Пожалуйста, пару раз нажал и вот тебе в любой момент доступ к святоотеческому объяснению того или иного стиха. Поэтому мы не будем иметь извинения, если мы пренебрегаем святоотеческими толкованиями. Да и сами себя мы обкрадываем таким образом. Сколько раз я убеждался, обращаясь к толкованиям святых отцов, что они понимали Писание так глубоко, как я сам бы ни за что бы не догадался понять этот стих, даже если бы всю жизнь сидел и думал только над ним. Потому что им Дух Святой открывал. И мы, как христиане, растем в познании Священного Писания, когда доверяем святым больше, чем себе. Так что будем читать Священное Писание c толкованиями святых отцов!
-
2 баллаНе стоит считать чужое. Все по грехам нашим имеем. И государство именно такое какое заслуживаем. Вы вроде много приводите святых отцов, но для себя что-то главное упускаете. Никогда на земле не будет справедливого государства, все это в Царствии Небесном нас ждет. Поэтому расслабьтесь и не задавайте таких вопросов на форуме. Ольга Вам написала, писать сразу в правительство)
-
1 баллГлава 4, стихи 27-29: «Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла» (Притч. 4:27). Святитель Григорий Богослов пишет: «Должно идти царским путем и остерегаться, чтобы, как сказано в Притчах, не уклониться ни направо, ни налево (Притч. 4:27). Таково свойство наших немощей, и от этого столько труда доброму пастырю, обязанному хорошо знать души своих пасомых и быть вождем их по закону прямого и справедливого пастырства». Понимание о царском пути, который идет прямо, без уклонения налево или направо, в одну или в противоположную крайность, важно и в делах веры, потому что некоторые ереси рождались из чрезмерного противодействия противоположным ересям, как например, монофизитство возникло из-за неразумного и чрезмерного противодействия ереси несторианства. Но также это имеет отношение и к духовной жизни, потому что здесь христианина тоже могут подстерегать крайности. Какие? Либо не трудиться вообще, либо же наоборот, взвалить на себя невероятные подвиги, и потом, надорвавшись, опять-таки ничего не делать. Некоторые приходят, говоря: я начал сокращать молитву и досокращался до того, что совсем почти не молюсь. А другие подходят с просьбами благословить их на чтение множества акафистов или псалтыри за кого-то. А потом такая молитвенница говорит: «ой, взяла на себя чтение Псалтыри по часам, а мне некогда, а люди на меня рассчитывают». И человек начинает уже злиться и на себя и на людей и на Псалтирь. Поэтому не случайно Церковь определила в качестве нормы конкретное молитвенное правило — вот его и держись, если ты мирянин. Постись тогда, когда Церковь предписывает, и так, как Церковь предписывает, молись тогда и так, как Церковь предписывает. Но редко можно встретить человека, который идет царским путем, соблюдая все именно так, как Церковь предписывает. Кто-то меньше, а кто-то больше, а потом надрывается. Обе эти крайности объединяет то, что человек творит свою волю и в том, и в другом. А в том, чтобы идти средним путём, нужно не свою волю творить, а исполнять то, что благословляет Церковь. Поэтому средний путь непопулярен, поскольку предполагает смирение перед Церковью. Преподобный Иоанн Кассиан говорит: «Итак, желающему идти царским путем нужно идти с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах (2 Кор. 6:7-8), и с такой осторожностью среди вздымающихся волн искушений под управлением рассудительности и под веянием Духа Божия направлять путь добродетели, чтобы знать, что, если немного уклонится на правую или левую сторону, тотчас разобьется о подводные, гибельные скалы. Потому премудрый Соломон увещевает: …не уклоняйся ни направо, ни налево, то есть не тщеславься добродетелями, не превозносись счастливыми успехами в духовном, не уклоняйся и на левую стезю пороков». «Потому что пути правые наблюдает Господь, а левые — испорчены. Он же прямыми сделает пути твои, и шествия твои в мире устроит» (Притч. 4:28-29). Так что если мы хотим быть с Богом, то должны стремиться идти путём премудрости Божией, и в дальнейших главах Книги Притч мы много узнаем о том, как именно идти этим прямым путём.
-
1 баллПатриарх Кирилл о вреде увлечения священниками психологией «Становление пастыря совершается не в использовании, хотя бы даже со знанием дела, психологических методов, а в терпеливом стяжании навыка внимательно и уважительно слушать людей, в приобретаемом в течение многих лет личном опыте духовной жизни, в обучении молитве и аскезе, в насыщении своего ума евангельской и святоотеческой мудростью». Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на ежегодном Епархиальном собрании духовенства Москвы.
-
1 баллФарисеи начали с Ним (Христом) спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение (Мк.8:11–12). Фарисеи – олицетворение лукавой совести. Такая совесть делает одну работу: оправдывает скверную жизнь и оставляет руководителем жизни (вместо Бога) испорченное «я», развращенную самость. Для оправдания такой жизни совесть идет на всякие ухищрения. Не отвергая Божия слова и Божиих заповедей, лукавая совесть изощряется в своих толкованиях, придумывает исключения и оправдывает сделки и компромиссы. Она (совесть) вертится без конца: то слово Божие слишком строго и ригористично, то Христос бесконечно милосерд, то Евангелие узко ограничивается временем и обстановкой, то лукавство утверждает, что оно само широко и универсально. Все в зависимости от того, что выгодней... И без конца изощряется лукавая совесть, и перевертывает, и оспаривает очевидные истины, как спорили со Христом фарисеи (ст.11). Так происходит всегда в обыденной жизни – ежедневно и ежеминутно, и мы даже не замечаем лукавой работы постоянного самооправдания. В этой работе самооправдания бывает один момент, когда лукавство, фальшиво покрываясь верой, поднимается до высшей точки мнимого дерзновения в вере и просит у Бога чуда, а иногда требует чуда, опираясь якобы на ревность в вере. https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebedev/blagovestie-svjatogo-evangelista-marka-duhovnye-razmyshlenija/#0_8 Понравилось Толкование сегодняшнего дня Ев. Марка 8 гл. ст. 11-21
-
1 баллВладислав, возможно, продолжая разговаривать, вы подразумеваете многотысячную аудиторию? Кто адресат? Цель высказывания? Мне без разницы, знали вы об этом или нет. Если что-то лежит на поверхности, очевидное для многих, сам этот факт не обесценивает сказанное. Поскольку есть люди, для которых лежащее на поверхности будто сокрыто. Обличать обличителя в редком хождении в храм ( при этом вы оба - верные чада Церкви, постоянно участвующие в Таинствах, не так ли) - не может быть предметом содержательного разговора двух незнакомых людей среди остальных таких же. Приведенный мной пример это иллюстрирует. Кроме того это неприлично. Заблуждаюсь ли я, утверждая, что не всякому уместно произносить "молилась ли ты на ночь, дездемона", пусть скажет священник, если сочтет нужным. Нежный, впечатлительный.
-
1 баллВот-вот. У меня то же самое. Я после своей "встречи" через несколько лет прочитал у кого-то из современных отцов описание почти один в один с моим. Месяцев через 8-9 после воцерковления, когда весь мир моих нагромождений начал рушиться и ломаться, а его обломки сыпались и били меня по всему, чему только возможно так, что я уже перестал уворачиваться.) В общем, "колбасило" так, что иногда просто уезжал домой и тупо сидел ничего не делая. И вот в какой-то из таких дней... сижу и вдруг отчетливо вижу (именно вижу) сзади, слева и сверху часть лица, глаза от бровей до ноздрей. И это существо (человечкого вида, но не человек), несколько больше, чем человек, молча вперило сзади в меня свой взгляд. Как о. Даниил и говорил, он был серого цвета. Я, в целом, человек психологически устойчивый, но в этот момент, как опять же о. Даниил говорит, у меня произошел просто полный паралич, я реально даже постейшую молитовку не мог прошептать. И взгляд этот... я описать не смогу, абсолютное отсутствие эмоций... Слово ненависть вообще не подходит, какое-то абсолютное, безкомпромисное, тотальное зло, в котором, незнаю, человеческого? что ли, нет вообще ни капли. (Стало понятно почему покаяние для них невозможно). Не знаю сколько эта "встреча" длилась... Привела в чувство и успокоила меня точно женщина, (как именно, рассказывать не буду), я ее не видел, но точно понимал и осознавал присутствие и что это человек и это женщина. Думаю, Богородица. Так вот, все это я потом почти точно в таких же деталях, через несколько лет прочитал у другого человека Ну и черта этого, думаю, мне показали с той целью, что есть, кое-что пострашней, чем мои нынешние переживания.)
-
1 баллПравда некоторые это поймут только в свою пользу, то есть их это, хороших, не касается Часто это является одной из побочных явлений онлайн общения. Кстати, относительно слов Владислава, что я в храм не хожу, можете легко проверить в нашей группе "Вконтакте", если я конечно попадаю на камеру. Свою фотографию, если помните, я приводил. Можете и батюшку спросить, что я пребываю на каждой воскресной Литургии. Вот ещё я на переднем плане в чёрной куртке 9 декабря (Суббота): 26 ноября в верхнем левом углу: Наша группа:https://vk.com/church_st_george_yartsevo
-
0 баллов
-
0 балловХороший призыв, но... Да. Одно дело, когда решается конкретная проблема - у тебя ребенок инвалид, или ты не о своем о таковом заботишься, проявляешь инициативу всячески. Другое дело - .. а поговорить? Цель таких разговоров какая?
-
0 балловБюджет не найдется, потому что его никто не терял. Он какой есть, такой и есть. И заботу не показывают, а оказывают. Ничего Вы нормально сказать не можете.
-
0 балловДля меня этот вопрос считается полностью доказанным. Почему, написал в том сообщении. Известный факт в православной среде. Человека, который не ведет полную церковную жизнь, как то: ежедневное правило, посты, регулярное участие в богослужениях, регулярные исповедь и причастие — всегда видно. За сим... отвечать вам больше до Рождества не буду. Можете потратить это время с пользой, безбоязненно написать обо мне все, что ранее упустили.) PS Вообще, конечно, спички надо прятать от детей.) Сейчас Вова прочтет, что он тут в качестве исполнителя Промысла... Мамамия.)