Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 24.01.2024 во всех областях
-
6 баллов
-
6 балловДорогая Мария! Да воскреснет Бог, и да расточатся врази Его! Пусть вокруг Вас будут только любящие Вас друзья! С Днём Рождения!!
-
5 баллов
-
5 балловМария Ш! От всего сердца поздравляю Вас с днем рождения! Желаю ревности по Бозе! Любви, радости духовной и простого человеческого счастья! Помощи Божией молитвами Пресвятой Владычицы нашей Богородицы!
-
4 баллаПрисоединяюсь к вышесказанному! Мария, с днем рождения! Радости о Господе, здоровья, мира! Многая и благая лета!
-
3 балла
-
2 баллаhttps://www.optina.ru/24_arhimandrit_venedikt_penkov/ АРХИМАНДРИТ ВЕНЕДИКТ (ПЕНЬКОВ) 22января исполнилось шесть лет со дня кончины наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова, 1939–2018). После поздней Божественной литургии наместник обители епископ Можайский Иосиф в сослужении собора монастырского духовенства совершил панихиду в Казанском храме. Затем на могиле приснопоминаемого отца архимандрита была отслужена заупокойная лития. Архимандрит Венедикт был назначен наместником Оптиной пустыни 20 января 1991 года и исполнял это послушание вплоть до отшествия ко Господу. Без преувеличения можно сказать, что во многом именно его заботами, трудами и молитвами сформировался нынешний духовный и материальный облик обители. Вся жизнь отца Венедикта была посвящена служению Богу и ближним. Поступив в братию Троице-Сергиевой Лавры, он духовно возрастал под руководством старцев – архимандритов Кирилла (Павлова) и Наума (Байбородина). В 1969 году был пострижен в монашество, а в 1972 году рукоположен в сан иеромонаха. В 1973 году отец Венедикт окончил Московскую Духовную Академию. Став одним из духовников Лавры, он всего себя посвятил обращению человеческих сердец к Истине. Поручив под свое попечение лежащую в руинах Оптину пустынь, отец Наместник лично вникал в вопросы строительства, проблемы снабжения, разбирался в тонкостях реставрационных работ. Однако, главным своим делом он считал созидание «внутренних храмин» – воспитание душ братии и духовных чад. «Вера была главным сокровищем этой души», – вспоминают братия о почившем настоятеле. Неся крест болезней, настоятельские и монашеские труды, отец Венедикт духовно окормлял многочисленное братство и духовных чад, проводил беседы с паломниками. Тот курс, которым он вел монастырский корабль по пути спасения, как и вся его подвижническая жизнь, стали частью оптинской традиции, влились в живые воды наследия старцев и той Оптиной, которую знала и любила вся Россия.
-
1 баллБратия монастыря сняли фильм об отце Венедикте. 1 часть: 2 часть: 3 часть: 4 часть:
-
1 баллУДИВИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДЛЯ МЕНЯ переслушиваю и смотрю записи как поучиться и приспособить в моей жизни-батюшка мне понятен=вечная память ему
-
1 баллНа официальном сацте Оптины новая статья В.В. Кашириной "«Путь ко спасению» в жизни преподобноисповедника Никона Оптинского. К дню памяти святителя Феофана Затворника". День памяти Русская Православная Церковь чтила сегодня. "... «Читать для знания – одно дело, а читать для назидания – другое. При первом много читается, а при втором не надо много читать, а как только из читаемого что-либо падет на сердце, останавливайтесь и думайте, стараясь и разъяснить, а более углубить в сердце сию мысль. Это то же, что превратить сие в предмет богомыслия. Так питать будете душу и растить, а не насыпать ее, как мешок»" (цитата из труда святителя Феофана "Путь ко спасению".) ******* "Что значит для нас храм? Храм для нас есть то же, что сердце для тела. Это прообразовала еще древняя скиния, которая всегда находилась внутри народа, – в пути ли были израильтяне или стояли станом. Там и здесь колена израильтян всегда располагались вокруг скинии так, что она, точно, составляла средоточие, или сердце, народа. Зачем такова скиния – сень грядущих благ? Затем, чтоб научить нас таковыми иметь храмы, в коих истиистиною действуется то, на что скиния только указывала. Утвердим же внимание свое на сей мысли и пойдем вслед нее. В сердце живо отражается всякое движение, состояние и действие нашего тела. Бодренность и дремота, крепость сил и слабость, здоровье и болезнь, льгота и тягота и прочее – все вообще отражается в сердце и вызывает с нашей стороны соответственные тому действия. Не то же ли самое есть между нами и храм? Всякая наша нужда духовная не отзывается ли в храме и не вызывает ли из него соответственных действий? Смотрите: печален кто – идет в храм петь параклисис Богородице; радость получил – идет туда же воспеть благодарное молебствие; дом надо строить – из храма берется благословение; колодезь вырыть – то же; дождя нужно – храм ходит по полям, чтоб привлечь дождь с неба; болезнь постигла – Церковь приходит ходатайствовать о выздоровлении; родилось дитя – оно возрождается к новой жизни в храме; согрешит кто – очищается от скверны в храме; новая семья зачинается – она сочетавается в храме; в путь собирается кто – напутствуется молитвами в храме; умер кто – тело его провожается на покой в недра земли из храма, а о душе его возносится ходатайственная молитва в храме и прочее и прочее. Вообще нет ни одного значительного дела, которое бы совершалось, как следует по-христиански, помимо храма или без соприкосновения с ним. Как нитями какими прикреплены мы к храму. К нему привлекаемся всякий раз, как зачинаем что новое, и из него уже исходим на дело свое. Так осязательно верно, что храм есть истинное средоточие, или сердце, нашей христианской жизни... " (из проповеди святителя Феофана) ******* "Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894), оставил богатое духовно-литературное наследие. Особое место в писательских трудах преосвященного Феофана занимают его письма к разным людям, часто мирянам, ищущим спасения во Христе. Они представляют собой ответ на множество проблем его духовных детей, которые вытекают из одного единственного вопроса: «Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?». Это - основной жизненный вопрос во все времена, он стоит также и перед христианами наших дней. Письма епископ Феофан пишет молодой девушке, "которая замуж не хочет, но и в монастырь не собралась с духом". Эти письма - откровенное и подробное описание внутренней жизни человека. Удивляет, как святитель Феофан чутко улавливает духовные потребности писавшего, сердечно и терпеливо разъясняет все вопросы и недоумения, дает руководство к духовному устроению жизни в миру. Он говорит о необходимости обновления и самоочищения через отвращение от греха, борьбу со страстями, покаяние, молитву и воссоединение с Богом для спасения души. Эти письменные советы и наставления, проникнутые отеческой любовью, многих спасли от духовной смерти и многих возродили к новой жизни; они и сейчас укрепляют в нас духовную ревность, направляют нас на путь истины, способствуют совершенству в богопознании и богоугодной жизни и дают надежду на спасение." (текст с сайта "Азбука.ру")
-
1 баллОбычно читаю тропари, канон или акафист. Когда служба идет практически уже все помнишь и мысленно все проговариваешь. Еще иногда смотрю на сайте pravoslavie. ru в теме Календарь к большим праздникам печатается текст службы.
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл
-
1 балл