Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 10.03.2024 во всех областях
-
3 баллаДа, написано красиво и все верно. Но если по-простому, то монах это просто человек, которому Бог разрешил жить в некоем особом месте, и освободил от мирской суеты и забот, как цветок в оранжерее. А он в этом месте пытается исполнять заповеди и спасать свою душу. Мирская жизнь это крест, и монашество крест. Каждый христианин выбирает свой путь из этих двух. В статье конечно описаны высоты монашества, я лично не знаю ни одного монаха, достигшего такой высоты. Хотя со святыми я лично общался, но они все уже покинули этот мир. Будут ли новые, это как Бог даст... Бог мог бы дать любому человеку дары чудотворения и прозорливости, только они в короткое время погубят его и еще множество людей. Современный человек искалечен духовно с самого рождения. В первую очередь нам не хватает смирения. А чтобы ему научиться, нужно буквально выжечь всю скверну самости из человека, как химиотерапией довести его до предела жизненных сил, и только на этом фундаменте можно будет что-то строить. Вот такое выжигание, на мой взгляд, сейчас и происходит в современном монашестве.
-
3 баллаИнтернет пространство, в общем-то, сегментировано. Люди пишущие с религиозным уклоном обычно не пересекаются с читателями атеистами, и наоборот. Журналиста и общественного деятеля Алексея Чадаева читаюи в основном всё-таки люди образованные и размышляющие. О религии он не пишет, но тут вдруг разместил пост в котором задаётся вопросом есть Бог или нет. И в серии дальнейших рассуждений (пусть и наивных) приходит (приводит) к тому, что если Бог есть - то в СВО мы правы. А если Бога нет, то правы наши противники.) И тут под этим постом в комментариях разверзся просто настоящий ад. Такого агрессивного атеистического мракобесия я давненько не читал. То есть, пост попал не в свою среду и Алексея там буквально массово и почти единодушно побили камнями, распяли, разрезали на кусочки, и скормили крокодилам вместе с Богом. И в нашей стране, увы, огромное количество мест где не просто отрекаются от Христа, а гонят и готовы убить Его в прямом смысле этого слова.
-
2 балла"Боец ВСУ три дня выхаживал взявшего его в плен российского военного. Всё это время он ждал эвакуационную группу, которая добиралась к нему под сильными обстрелами. История, достойная экранизации, случилась во время взятия Авдеевки. В составе штурмовой группы Сергей и его подразделение заняли позицию в здании разбитого детского сада и удерживали её два дня. Во время одного обстрела военный получил серьёзные ранения: двойной перелом голени и травму руки, а ещё ему осколком выбило глаз. Мужчину перевязали и спрятали, чтобы он дожидался эвакуации. Но через некоторое время военнослужащий услышал шаги. На требования назвать позывной прозвучала лишь просьба: "Пожалуйста, не стреляйте. Я без оружия и без бронежилета". Оказалось, что это был боец ВСУ, который тут же согласился сдаться в плен. Из-за сильных обстрелов медбригада три дня не могла дойти до Сергея. Всё это время пленный украинец носил ему воду, которую набирал под огнём в ближайшей луже. У пленника Сергей узнал, что зовут его Александр, ему 25 лет, он был насильно мобилизован из Николаева. Когда военных всё-таки увезли с поля боя, Сергей поблагодарил Александра и пожал ему руку. Бойца ВСУ забрали на допрос российские военные, сейчас он остаётся в плену." https://t.me/shot_shot/63307
-
1 баллЯ читал только, когда начинались комментарии. Штук 200 было ещё. Значит наши победили. ) Это хорошо.
-
1 баллНо всё-таки там реакций "за" больше на порядок, чем против ))
-
1 баллДа, это так, но можно и не говорить ничего про Бога, любой человек каждым своим словом и делом говорит о своем отношении ко Христу. Здесь уже как Бог попустит, так и отразится. Бесы много бы хотели сделать, но Бог не дает их планам сбыться полностью. И если даже отдельные люди стараются жить по христиански, это отодвигает дальше эту границу попущения Божия.
-
1 баллОтче Лост Шип, довольно часто сталкиваешься со стороны злых людей с проклятиями в адрес президенту, страны России. Как все это может отразиться на людях и на стране, как субъекта? Тяжело все это слышать.
-
1 баллЕщё одно толкование притчи о блудном сыне дает святитель Геннадий II Схоларий, патриарх Константинопольский. Он пишет, что после Адама и Евы человечество разошлось по двум направлениям. Младшие, это те которые отпали от Бога и старшие - праведники, которые тоже всегда были, и всегда были с Богом. И поскольку они всегда были преданы Богу, хранили Его заповеди, поэтому им было не знакомо и не известно о таком человеколюбии Божьем, они с ним никогда не сталкивались. Также святитель говорит о том что старший сын просто не слышал и не знал о том, что младший сын покаялся, об этом он узнал только потом от Отца. Ришет святитель и о присутствии в притче третьего Сына - Иисуса Христа в качестве Жертвы, говоря о цене, о том, что люди получили от Бога-Отца "предельный Дар" (потрясающая формулировка!) за своё спасение. "Старший же брат, если бы от самого начала (возвращения своего брата) присутствовал, сорадовался бы и вместе пировал и не был бы недовольным, видя таковую веру в кающемся и его возвращение с благими надеждами и слыша его исповедь, за которыми последовала Отеческая милость; но тогда он прилежал своим делам, лучше же сказать – Отеческим заповедям, и поэтому для него это необычное зрелище было неожиданным; уклонился же он от участия на пиршестве не по зависти, не по досаде, но потому, что был поражен тем благоволением, с которым Отец отнесся к сбежавшему и распутному сыну, и больше всего поразило его то, что тот стал причастником Жертвы: потому что это был предельный Дар в отношении покаявшегося, и таким образом следовало быть при сопоставлении Отеческой справедливости с превосходством Его доброты: он весьма удивился, видя, до какой степени первая уступила второй; потому что сам он никогда не возымел опыта познать Его человеколюбие, всегда внимая Отеческой воле и не преступив ни одну из заповедей Его – по каковой причине и был весьма любим Им, – и только превосходную справедливость Отца наблюдал в отношении служащих Ему. Убеждает же и его Отец, выйдя к нему и открывая ему Свое милосердие; – Дитя Мое, – говорит Он, – ужели потерявший одну овцу из сотни всех, если случится это, прекрасно предохранив прочих, не устремляется ли со всей поспешностью на поиски этой одной, и, найдя, не относит ли ее обратно и причисляет к прочим с величайшей от того радостью? Таким образом, превосходство Отеческой благости приводит и ближайших к Нему в изумление (потому что, чтό ближе брата?); и изумляются они не из зависти к столь чудесным образом облагодетельствованному, но горя ревностью любви к Отцу, Которому пренебрежением была оказана обида; возможно же, что ни видом, ни словами старший из сыновей не выразил это удивление, но только в своих мыслях недоумевал, и Отец совершенно исцелил его, вложив лекарство в душу сына, и то, что сказал бы ему Отец, это теперь и сам он себе сказал, на основании сего пришед в себя, уже и сам со-радовался и принял участие в пиршестве и воспел Отеческое милосердие; потому что если бы это было не так, то старший брат не был бы исполнителем Отеческих заповедей, но, будучи рабом гордыни и зависти, он бы гораздо хуже согрешил, чем младший брат." https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Sholarij/beseda-na-pritchu-o-bludnom-syne-i-o-pokajanii/#note17_return
-
1 баллОльга, я тоже присоединяюсь к поздравлениям, хоть и с опозданием! Здравия душевного и телесного, помощи Божией во всем, многая и благая лета!
-
1 баллГлава 11, стихи 4-6: «Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти» (Притч. 11:4). По объяснению святителя Василия Великого под днём гнева имеется в виду день Страшного суда: «Ибо этим в сердце твое влагает помышление о том дне, в который множество имений не поможет тебе и не избавит тебя от вечного наказания». Здесь, на земле, богатый человек может решать многие вопросы с помощью денег, но на Страшном суде они кажутся абсолютно бесполезны для него. И если он удерживал свою руку от милосердия, скапливая своё богатство, то оно не только не поможет ему, но и будет свидетельствовать против него в день гнева. Только наша правда, то есть правая вера и праведная жизнь в день гнева Божия спасут нас от осуждения, от вечной смерти. «Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего» (Притч. 11:5). Вот что пишет об этом святитель Феофан Затворник: «Нечестие это неправильное отношение к Богу или полное забвение о Боге, к которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях». «Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим» (Притч. 11:6). Здесь священный автор продолжает опровергать и обличать мудрования людей века сего, которые говорят, что нужно быть хитрым, нужно руководствоваться своей выгодой как высшей ценностью, даже если приходится ради её достижения совершать беззаконие, а если ты останешься честным, прямодушным, то будешь дурачком, который ничего в жизни не достигнет. Как три тысячи лет назад во время Соломона раздавались такие голоса, так и сейчас они раздаются. И те, кто живёт в соответствии с таким принципом, в конце концов убеждаются в правоте этой истины Божией — то, что путь беззаконие ведёт к несчастью. А у тех, кто жил по правде, и кого неверующие считали простодушными дурачками, окажутся спасены, потому что жили не по греховному лжемудрованию, а по мудрости, исходящей от Бога.
-
1 баллСердечно благодарю, дорогие о Господе братья и сестры! Тронута)
-
1 баллГлава 11, стихи 2-3: «Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость» (Притч. 11:2). Святой Беда Достопочтенный, толкуя эти слова, пишет, что здесь сказано то же, что имел в виду Господь, говоря, что «всякий возвышающий себя унижен будет» (Лк. 14:11), так что гордость приводит к посрамлению самого гордеца, но также, по мысли святого Беды, речь идёт и о посрамлении его ближних. То есть, гордость человека делает его таким, что даже близкие его стыдятся. В свою очередь, святой Иоанн Златоуст говорил, что гордецы, оскорбляющие других, наносят бесчестье не тому, кого оскорбляют, а себе самим, так как гордый человек не уважается другими, а смиренный почтён и мудр. «Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их» (Притч. 11:3). Слово, которое здесь переведено как «непорочность», означает также цельность. Какой человек цельный? Тот, который пребывает в мире с Богом, с людьми, и со своей совестью. И такой цельности можно добиться именно через непорочность, когда соблюдение воли Божией и уклонение от зла становится образом жизни человека. И находящегося в такой цельности Сам Бог направляет по жизни и сохраняет от зла. А человек лукавый, который воображает о себе, что он умнее других, как раз через собственное лукавство приходит к погибели.