Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.01.2025 во всех областях

  1. 2 балла
    Дорогие форумчане, вчера встречалась с воином Александром, который в отпуске. А так третий год уже воюет.. Попросил передать всем, чтобы по возможности воздержались в ближайшее время от посещения многолюдных мероприятий, очень много ДРГ работает. Прошу помолиться о нем. Он крещен, но не участвовал в Таинствах пока.
  2. 1 балл
    Кроме храма есть множество ТЦ, где людей гораздо больше. Эти засланцы почти неотличимы. Славянская внешность, нормально одеты. Но - бегающий взгляд, осматриваются, направляются резко в сторону наибольшего скопления людей. Конечно, все опасности дома не пересидишь Про Рождество даже речи нет, пойдем конечно. Храни всех Господь
  3. 1 балл
    Что делать когда обидно и когда не можешь справиться с обидой? Как-то оптинский старец Никон получил письмо с оскорблениями и руганью. У старца мелькнула мысль: «А кто это мог написать? От кого письмо? » Но он тут же взял себя в руки: «Никон, это не твое дело, не надо допытываться, кто написал. Если Господь попустил, значит, так надо. Значит, есть у тебя грехи, за которые надо потерпеть». Если человек так себя настроит, у него все в жизни встанет на свои места. А то есть такие «христиане», которые так могут разобидеться, что начинают возмущаться, шуметь, а потом перестают разговаривать и могут неделю, а то и месяц молчать – таить зло и обиду. Бывает, что и надо сделать человеку замечание, что-то подсказать, но в этом случае надо всегда помнить слова премудрого Соломона: «Обличи разумного – он тебя возлюбит, не обличай безумного – он тебя возненавидит». Один старец-священнослужитель писал о себе: «Я – как пес. Бывает, псу скажут: «Вон отсюда! » – он и отойдет подальше; отойдет и сидит – ждет, как дальше себя хозяин поведет. А если хозяин снова позовет: «Ну-ка, иди сюда! » – он опять хвостиком завилял и с любовью к хозяину подбегает, не помнит зла. Когда меня кто-то ругает, гонит, я отхожу от него. Но если человек приходит ко мне и кается, просит прощения, я опять с любовью его принимаю и на него не обижаюсь. Я только рад, что он пришел ко мне и покаялся». Прежде всего надо себе уяснить, что наша жизнь — это школа, а все, что нам попускает Господь — скорби, искушения — это уроки, они необходимы, чтобы выработать в себе терпение, смирение, избавиться от гордыни, обиды. И Господь, когда попускает их нам, смотрит, как мы себя поведем: обидимся или сохраним мир в душе. А почему нас обижают? Значит, мы заслужили, чем-то согрешили… Для того, чтобы не было ни обиды, ни раздражения, чтобы душа в Боге успокоилась, надо очень много перетерпеть от ближних — и поношения, и оскорбления, и всякого рода неприятности. Это надо уметь встретить, не огрызаясь на обидчика. Не надо говорить колкости, если вас оскорбили. Просто подумайте про себя: «Это мне Господь дал возможность укрепиться в терпении, чтобы душа успокоилась». И душа наша успокоится. А если мы начнем: «А что это он на меня клевещет, лжет, оскорбляет? Меня!.. » И пойдем вразнос. Это дух сатаны живет в человеке. Никогда не успокоимся, если не научимся терпеть. Станем истеричными. Если нас кто-то оскорбил, обидел, не надо собирать информацию к ответной атаке, не надо добывать в разных уголках «компромат» на этого человека: «Вот, он такой и такой… «; не надо выжидать удобного момента, чтобы вылить ему на голову эти помои. Христианин, если узнал, что про него вот этот плохо говорит, должен сразу смирить себя: «Господи, Твоя воля! По грехам мне так и надо! Ничего, переживем. Все перемелется, перетрется! » Надо себя воспитывать. А то кто-то что-то сказал, и мы не можем успокоиться до тех пор, пока не выскажем ближнему все, что думаем о нем. А эти «мысли» нам на ухо шепчет сатана, а мы за ним повторяем всякую грязь. Христианин должен быть миротворцем, всем нести только мир и любовь. Никакой гадости — ни обиды, ни раздражения — не должно быть в человеке. Отчего унываем? Не от святости, конечно! Оттого унываем, что много дурим, много в голову берем, видим только грехи ближнего, а своих не замечаем. Пересеиваем чужие грехи, а от пустословия, от осуждения благодать Божия отходит от человека, и он уподобляет себя бессловесным тварям. И тут уже от человека всего можно ожидать. Такая душа никогда не получит мира и покоя. Христианин, если видит вокруг какие-то недостатки, старается все покрыть любовью. Никому не рассказывает, грязь никуда не разносит. Он сглаживает и покрывает чужие грехи для того, чтобы человек не озлоблялся, а исправлялся. Сказано у святых отцов: «Покрой грех брата твоего, и Господь твои покроет». #Притчи@ot_unosti А есть такой сорт людей, которые, если что-то заметят, сразу это стараются разнести по другим людям, по другим душам. Человек в это время себя возносит: «Какая я мудрая! Все знаю и так не делаю». А это есть нечистоплотность души. Это грязная душа. Христиане так себя не ведут. Они не видят чужих грехов. Господь сказал: «Для чистых все чисто» (Тит. 1, 15), а грязному — все грязно. - Архимандрит Амвросий (Юрасов)
  4. 1 балл
    По 10 юзеров с каждой стороны... Жизнь в комментариях не есть реальная жизнь. Не понял. И что? Заповедь теперь нужно изменить? Вы вводите какие-то ненужные тезисы... Это очевидно... Ну да, нельзя "бороться с ложной идеологией с помощью лжи, брани, клеветы". Но от того, что кто-то так себя ведет коммунизм не перестает быть злом, врагом христианства, Велиаром.
  5. 1 балл
    Раз уж упомянули астрологию. Бог промышляет о нашем спасении, но есть и бесы, которые промышляют о нашей погибели. Они каждого человека "опекают" с детства и в меру дозволенного им пытаются его заставить идти по пути своих страстей. Астрология это часть язычества, которая противопоставляет себя Божьему промыслу. И если у человека сбываются гороскопы, это очень плохой знак, значит бесам удалось его затащить в свою "систему координат". А делают они это через лишение человека благодати Божией, через совершение грехов и отсутствие покаяния. Помощи надо просить у Бога, и в первую очередь, в случае семейных проблем, обоим супругам надо идти в храм на исповедь, а дальше как священник скажет, там уже многое зависит от конкретики.
  6. 1 балл
    Договорились, меня вполне устраивает отсутствие ваших ответов и комментариев. К тому же охотники говорят, что драпающую и петляющую лисицу не преследуют, всё равно не догонишь. Лучше заняться починкой дыры, которую она прогрызла. Поэтому и мне лучше вместо перепалки с вами, в случае необходимости, сконцентрироваться только на комментарии ваших творческих фантазий.
  7. 1 балл
    Понятно значит текстов о том где святые отцы исследуют тему "утомлённых" у вас нет. Наши размышления должны протекать строго в русле святоотеческом. При этом они не должны конфликтовать и противоречить Писанию. Это аксиома. Давайте попробуем приложить смысл вашего образа "один устал от нищеты, другой от трудов праведных" к евангельскому тексту. Пару событий всего, кратко. База. Отец в притче - это Бог. Место откуда ушёл младший сын, не дача в Пицунде, а Царство Небесное. Когда младший сын возвращается, Бог же видит, что он не раскаялся, а всего лишь устал от нищеты и просто очень хочет кушать. И в этом состоянии Бог отворяет для него двери в Царство Небесное. Далее, возвращается старший сын (с работы, раздражённый, видимо, от трудов праведных), узнаёт по какому поводу пати-вечеринка. Озлобляется от зависти и по этому поводу, грубо "наезжает" на Отца. Бог же видит почерневшую душу старшего сына, но всё равно говорит: "Не переживай, всё Моё твоё". Т.е. Небесное Царство твое. Он его обещает человеку помутнённому злобой и завистью. Это так, если очень кратко сложить смысл вашего образа с Писанием. Какое-то евангелие Санта Клауса получается, не находите? Надо дальше объяснять почему вся эта конструкция с "уставшими" не бьётся с Евангелием? Очень много - это какое-то неизвестное очень большое количество.) Во всяком случае, точно много больше двух-трёх. Хорошо, давайте остановимся на трех. Повторюсь, я далеко не всё читал, покажите три места, где у святых отцов говорится о злонравии сына.
  8. 1 балл
    В коллекцию)) НЕДЕЛЮ О БЛУДНОМ СЫНЕ УРОК В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ (маленькая выдержка) "...Историческая справка. В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой. Младший сын нарушил эту традицию. К чему же привела его жизнь на чужбине, жизнь, в которой не осталось места отцовым заповедям? Он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Он голодал. Почему блудный сын решил вернуться к отцу? Только ли голод стал причиной возвращения Он осознал свой грех, раскаялся в нём, понял, что недостоин называться сыном своего отца, и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наёмником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ, т.к. посчитал себя недостойным их. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой. Как встретил его отец? Отец с радостью принял его в свои объятия и даже устроил пир в честь его возвращения. И опять отец оказался мудр: ни слова упрёка, ни нравоучений. Он понимает, что урок, данный сыну жизнью, не прошёл даром... " Подумалось, что, возможно, не грубит, а уточняет, может и сокрушенно. Во всяком случае, представляю сама себя с подобным уточнением). Конечно, это будет несмирением по-любому. Духовники нередко об этом говорят: не мерять себя с другими и наоборот. Но ситуации разные бывают.
  9. 1 балл
    Образы замечательные, мысли глубокие... Только они к Евангелию и к обсуждаемой притче отношения не имеют. Это скорее образы, персонажи и мораль из фильма "Богатые тоже плачут".) А в части фрагмента со старшим сыном, святитель Николай Сербский вторит другим святым отцам, что "Бог умиряет праведника, напоминая ему о безмерных благах, коими тот вместе с Ним обладает и располагает." И далее говорит, что Бог учит старшего сына о том, что "с возвращением твоего покаявшегося брата твои блага не умаляются, а твоя радость должна возрасти." https://проповеди.рф/propovedi/propoved/nedelya-o-bludnom-syne-evangelie-o-bludnom-syne-lk-151132-79-zach/ Все понятно же святые отцы толкуют, зачем фантазировать, непонятно.
  10. 1 балл
    Валя, пробуйте про себя молиться Иисусовой молитвой или Богородице Дево, радуйся, я еще иногда Отче наш проговариваю и постараться переключить собеседника на другую тему. А так сочувствую. Очень тяжело работать в таком коллективе. Терпения Вам. Божией помощи.
×
×
  • Создать...