Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 11.08.2021 во всех областях

  1. 2 балла
    Рождество святителя Николая Сегодня этот дивный Праздник, глубоко почитаемый нашими предками, только начинает возвращаться в сознание православной Руси. Поэтому естественно, что для большинства даже церковных людей 11 августа никак не ассоциируется с памятью великого угодника Божия. Даже для ученых праздник Рождества святителя Николая Чудотворца – самый загадочный из всех церковных памятей, связанных с именем святого. Не известно точно, когда и где впервые был установлен этот праздник. Отмечался ли он в Византии или принадлежит числу русских памятей? Какой «статус» имел он в ряду других памятей церковного года? Этот праздник не встречается ни в одной современной Поместной Православной Церкви. Сегодня Рождество святителя Николая – исключительно русская церковная традиция, которая, однако, имеет древние исторические корни (известен уже с XII–XIII вв.). Именно отсутствие праздника в месяцесловах других Православных Церквей и стало, скорее всего, причиной упразднения его празднования и в Русской Церкви в правление Екатерины II. Всё же Промыслом Божиим в Русскую Православную Церковь возвращается добрая традиция празднования Рождества святителя и чудотворца Николая. И нам стоит ближе познакомиться со смыслом этого Праздника, чтобы познать его глубину и важность. Прежде всего, обратим внимание на то, что в Православной Церкви, кроме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, празднуются дни рождения лишь трех святых людей –Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и святителя Николая. И если воспоминания рождения Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна теснейшим образом связаны с пришествием в мир Спасителя, составляют некий пролог к этому событию, то рождество Николая Угодника как бы выпадает из этой линии и даже может показаться несколько искусственным. Однако если мы обратимся к богослужебным текстам Рождества святителя Николая, то увидим, что празднуемое событие в них приобретает вселенский масштаб: Рождество святителя Николая. Фрагмент критской иконы XV века «Приидите вси добрыи святителие убо цари же и князи и сановницы и вси людие, мужи еже и жены, юноша и девы и всяк возраст и всяко достояние согласно воспоем, всечестное и преславное рождество Николы всеблаженнаго…»; «Чудное и славное рождество твое, святителю Николае, Церковь православных днесь светло празднует…» Этот вселенский масштаб рождения праведника, пусть даже такого почитаемого и горячо любимого, как Николай Чудотворец, действительно, может вызвать недоумения. Более того, в песнопениях в честь святого можно заметить явные параллели с прославлением Божией Матери. «Днесь благоплодная Нона раждает отроча богоизбранное в Жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога…» – поется в одной из стихир праздника. Это перифраз из службы Рождества Богородицы: «Днесь неплодная Анна раждает Боготроковицу, от всех родов произбранную в Жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога….» Также строкой: «Сей день веселия, радуйтеся, людие...» (вариант: «Сей день Господень, радуйтеся, людие…») из последования святителю Николаю начинаются и песнопения, несколько раз повторяющееся в службе Рождеству Богородицы. Мы видим удивительные параллели, когда «Жилищем всех Царя и Зиждителя» именуется Божия Матерь и святой. Мы робко недоумеваем сравнением величия дня рождения Той, Чье появление в мир прямо возвещало о близком пришествии Спасителя, и всего лишь одного из праведников. Но всё это не случайно, Церковь преподает нам здесь важный урок. После пришествия в мир Спасителя, после Его крестной смерти и воскресения каждая человеческая личность, причастная Христу, становится высшей ценностью Вселенной. Удивительным образом в жизни того, кто принял в свое сердце Сына Божия, отпечатлевается слава Самого Бога. Жизнь одного человека становится значимой для всей Вселенной. Причем только христианская вера, единение со Спасителем исполняет человеческую жизнь таким смыслом. Мы часто бываем недовольны своей жизнью, теми обстоятельствами или ситуациями, которые входят в нее, обременяя будничными заботами. Редкие радостные моменты, которые приходится переживать, слишком быстро теряют свой цвет в пестроте будней. Даже такое событие, как рождение ребенка, не всегда долгое время радует близких. Будни и реалии жизни, к сожалению, часто берут свое. Но вот с чуть освещенных тихим вечерним светом сводов храма к нам спускаются умилительные слова: «Радуйтесь, Феофане и Ноно, из них же спасение человеком родися… Феофане, радуйся, Ноно, веселися славяще Истиннаго Святая и Избавителя Иисуса Единаго Господа». Здесь радость уже совсем иная, радость настоящая, непреходящая, небесная, потому что исполненная упованием, доверием Богу! «Всемирная радость от праведнику возсия нам, от Феофана и Ноны…» – продолжает доноситься даже в самый потаенный уголок храма. «Приидите вси празднолюбцы, честное рождество святителя Божия Николы восхвалимо…» – призывают сослужащие священникам небесные силы каждого стоящего в доме Отца Небесного. Дивный праздник Рождества святителя Николая раскрывает нам величие того дара Благодати, которым наделяет Спаситель каждого приходящего к Нему с чистым сердцем. Это удивительный гимн единения человека с Богом, прославление Сына Божия, совершившего Искупление человеческого рода. Здесь всё напоминает о близости Бога к человеку. Всё исполнено умилительных обетований истинной радости, славы и вечной жизни для тех, кто будет неустанно укрепляться в решительности следовать Христу.си земнороднии, ликовствуйте духовно вси празднолюбцы, в преславное рождество святителя Христова и чудотворца Николы, молящася Христу Богу непрестанно за душа наша», – слышим мы призыв снова и снова приблизиться сердцем к великому угоднику Божию. Непонятным для нас образом в этом празднике появляются абсолютно новые масштабы человеческой жизни. Рождение младенца, такого же человека, как каждый из нас, становится всемирным торжеством. Радость благочестивых супругов преодолевает века и тысячелетия, ничуть не умаляясь… Но ответ на это недоумение не теряется в прошлом, он исполняет и нас надеждой на то, что каждый может и в своей жизни познать такую же радость. Ответ слышится в каждой фразе, каждом слове богослужения: приблизьтесь к Богу – и Он дарует вам вечность, принесет мир, сделает Своими… Рождество святителя Николая Роман Савчук 11 августа 2014 г. Источник и продолжение: https://pravoslavie.ru/72878.html Русские службы Рождеству святителя Николая (pravmir.ru) https://www.pravmir.ru/russkie-sluzhbyi-rozhdestvu-svyatitelya-nikolaya/ Церковный календарь. 11 августа 2021. Рождество свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца РОЖДЕСТВО СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА Проповедь митрополита МАРКА. День Рождества святителя Николая (11.08.2020 г.) 11 августа Церковью установлено необычное и редкое празднование, посвященное не окончанию земного пути святого, а его рождению – торжество в честь Рождества Николая Чудотворца. Исторические источники не сохранили точных сведений о том, когда и как это торжество было установлено на Руси, но доподлинно известно, что в XV оно существовало. Упраздненная в правление Екатерины II традиция особого почитания этого дня была возрождена в 2004 году. В Никольском храме города Рыбное 11 августа торжество встретили за Божественной литургией, которую возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Тропарь святителю Николаю Чудотворцу, глас 4 Тропарь на рождество святителя, глас 4: Чу́дное и сла́вное рождество́ твое́, святи́телю Нико́лае,/ Це́рковь днесь правосла́вных све́тло пра́зднует,/ и́бо стоя́нием ногу́ твое́ю/ яви́ тя Госпо́дь и провозвести́ бы́ти свети́льника и учи́теля ми́ряном,/ весь мир обогаща́юща и просвеща́юща чудесы́./ Тем вопие́м ти:// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ся душа́м на́шим. Кондак на рождество святителя, глас 2: В Ми́рех ро́ждься, свя́те Нико́лае,/ от благоро́дна ко́рене, я́ко благопло́дна ветвь, прозя́бл еси́,/ испо́лнь бо быв Боже́ственных даро́в,/ я́ко со́лнце заря́ми, весь мир чудесы́ просвети́л еси́./ Сего́ ра́ди прославля́ем тя,// я́ко ученика́ и таи́нника Бо́жия благода́ти. Источник и продолжение: http://diak.ortox.ru/*_svjatiteljam/view/id/4699 Акафист святителю Николаю чудотворцу - Праздничный хор Данилова монастыря Акафистник https://akafistnik.ru/akafisty-svyatym/akafist-svyatitelyu-nikolayu-chudotvortsu/ Акафист святителю Николаю, Бари, 11 августа 2016 года Праздник Рождества Николая Чудотворца
  2. 1 балл
    Уточнение, ошибка в падеже. Не уверен что правильно применил падеж, но как то так. Творительный: кем? чем? (получается так: с кем?, с чем?), и как думаю, тут правильней применять падеж дательный: кем?, чем? (над кем?, над чем?). Валентина, опять, вы меня привели к легкой, ироничной улыбке, почему, так же вы не рассудили в другой теме?..
  3. 1 балл
    Ну раз перечитал, то значит как и я забыл. А может и не понял что читал. Я специально вернулся сегодня к святителю Игнатию, с утра читаю даже на лечении, потому что точно помню что читал, и что все мы без исключения в бесовской прелести. И ты и я и все. Касаемо сучка и обличении, в первой части труда святителя Игнатия о прелести: Святитель Игнатий Брянчанинов. О ревности душевной и духовной. Иноку надо весьма остерегаться плотской и душевной ревности, представляющейся по наружности благочестивою, в сущности – безрассудной и душевредной. Мирские люди и многие монашествующие, по незнанию своему, очень похваляют такую ревность, не понимая, что её источники суть самомнение и гордость. Эту ревность они величают ревностью по вере, по благочестию, по церкви, по Богу. Она заключается в более или менее жестком осуждении и обличении ближних в их нравственных погрешностях и в погрешностях против церковного благочиния и чиноположения. Обманутые ложным понятием о ревности, неблагоразумные ревнители думают, предаваясь ей, подражать святым Отцам и святым мученикам, забыв о себе, что они, ревнители, – не святые, а грешники. Если святые обличали согрешающих и нечестивых, то обличали по велению Божию, по обязанности своей, по внушению Святаго Духа, а не по внушению страстей своих и демонов. Кто же решится самопроизвольно обличать брата или сделать ему замечание, тот ясно обнаруживает и доказывает, что он счел себя благоразумнее и добродетельнее обличаемого им, что он действует по увлечению страсти и по обольщению демонскими помыслами. Подобает помнить заповедание Спасителя: «Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бревна же, еже есть во оце твоем, не чуеши? Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучець из очесе твоего: и се бревно в оце твоем? Лицемере, изми первее бревно из очесе твоего: и тогда узриши изъяти сучец из очесе брата твоего» (Мф. 7, 3–5). Что такое – бревно? Это – плотское мудрование, дебелое как бревно, отъемлющее всю способность и правильность у зрительной силы, дарованной Создателем уму и сердцу. Человек, водимый плотским мудрованием, никак не может правильно судить ни о своем внутреннем состоянии, ни о состоянии ближних. Он судит о себе и о других так, как представляется себе он сам, и как представляются ему ближние по наружности, по его плотскому мудрованию, ошибочно: и потому Слово Божие весьма верно наименовало его лицемером. Христианин, по исцелении себя Словом Божиим и Духом Божиим, получает правильный взгляд на свое душевное устроение и на душевное устроение ближних. Плотское мудрование, поражая бревном согрешающего ближнего, всегда смущает его, нередко губит, никогда не приносит и не может принести пользы, нисколько не действует на грех. Напротив того, духовное мудрование действует исключительно на душевный недуг ближнего, милуя ближнего, исцеляя и спасая его. Достойно замечания, что по стяжании духовного разума, недостатки и погрешности ближнего начинают казаться весьма маловажными, как искупленные Спасителем и удобно врачуемые покаянием – те самые погрешности и недостатки, которые плотскому разуму казались необъятно великими и важными. Очевидно, что плотское мудрование, будучи само бревном, придавало им такое огромное значение. Плотское мудрование видит в ближнем и такие грехи, каких в нем вовсе нет: по этой причине увлекавшиеся безрассудною ревностью часто впадали в оклеветание ближнего и соделывались орудием и игралищем падших духов. Преподобный Пимен Великий рассказывал, что некоторый инок, увлекшийся ревностью, подвергся следующему искушению: он увидел другого инока лежащим на женщине. Долго боролся инок с помыслом, понуждавшим его остановить согрешающих, и, наконец, побежденный, толкнул их ногою, сказав: перестаньте же! Тогда оказалось, что это были два снопа4. Преподобный авва Дорофей рассказывает, что в бытность его в общежитии аввы Серида, некоторый брат оклеветал другого брата, будучи увлечен безрассудной ревностью, которая всегда сопряжена с подозрительностью и мнительностью, очень способна к сочинениям. Обвинивший винил обвиняемого в том, что этот рано утром крал из сада смоквы и ел их: по произведенному игуменом исследованию оказалось, что оклеветанный в указанное утро находился не в монастыре, а в одном из соседних селений, будучи послан туда экономом, и возвратился в монастырь только к тому времени, как оканчивалась Божественная Литургия. Если хочешь быть верным, ревностным сыном православной Церкви, то достигай этого исполнением евангельских заповедей относительно ближнего. Не дерзни обличать его! Не дерзни учить его! Не дерзни осуждать и укорять его! Это – деяние не веры, а безрассудной ревности, самомнения, гордыни. Спросили Пимена Великого: что такое вера? Великий отвечал: «Вера заключается в том, чтобы пребывать в смирении и творить милость»6, то есть, смиряться перед ближними и прощать им все оскорбления и обиды, все согрешения их. Так как безрассудные ревнители в начальную причину своей ревности выставляют веру, то да знают они, что истинная вера7, а следовательно и истинная ревность, должны выражаться в смирении пред ближними и в милости к ним. Предоставим суд над человеками и обличение человеков тем человекам, на которых возложена обязанность судить братий своих и управлять ими. «Имеющий ложную ревность, – сказал святой Исаак Сирский, – недугует великим недугом. О человек, мнящий износить ревность против чужих недугов, ты отрекся от здравия души твоей! Потрудись со тщанием о здравии души твоей. Если же желаешь уврачевать немощных, то знай, что больные нуждаются более в уходе за ними, нежели в жестких обличениях. Но ты, иным не помогая, сам себя ввергаешь в тяжкую и мучительную болезнь. Эта ревность в человеках не признается одним из видов премудрости, но причисляется к недугам души, есть признак скудости (духовного) разума, признак крайнего невежества. Начало премудрости Божией – тихость и кротость, свойственные великой и крепкой душе, основательнейшему образу мыслей, и носить человеческие немощи. «Вы бо сильныи, – говорит Писание, – немощи немощных носите» (Рим. 15, 1), и: «согрешающаго исправляйте... духом кротости» (Галат.6.1). Мир и терпение причисляет Апостол к плодам Святаго Духа. В другом слове преподобный Исаак говорит: «Не возненавидь грешного, потому что мы все грешны. Если ты ради Бога подвизаешься против него (грешника), то пролей о нем слезы. Для чего же ты и ненавидишь его? Возненавидь грехи его, а о нем помолись, и тем уподобишься Христу, Который не негодовал на грешников, но молился о них. Не видишь ли, как Он плакал о Иерусалиме? И мы во многих случаях служим посмешищем для диавола. Зачем же ненавидим того, над кем посмеивается посмеивающийся и над нами диавол? Зачем ты, о человек, ненавидишь грешника? За то ли, что он не так праведен, как ты? Где же твоя правда, когда у тебя нет любви! Отчего ты не восплакал о нем, но гонишь его? Некоторые, мнящие о себе, что они здраво судят о делах грешников, и (по этому поводу) гневаются на них, действуют так из своего невежества». Великое бедствие – самомнение! Великое бедствие – отвержение смирения! Великое бедствие – то душевное устроение и состояние, при котором инок, не будучи призван или вопрошаем, по собственному сознанию своего достоинства, начинает учить, обличать, укорять ближних! Будучи спрошен, или откажись дать совет и сказать свое мнение, как ничего не знающий, или, при крайней нужде, скажи с величайшей осторожностью и скромностью, чтоб не уязвить себя тщеславием и гордостью, а ближнего словом жестким и безрассудным. Когда за труд твой в вертограде заповедей, Бог сподобит тебя ощутить в душе твоей ревность Божественную, тогда ясно увидишь, что эта ревность будет побуждать тебя к молчанию и смирению пред ближними, к любви к ним, к милованию их, к соболезнованию о них, как сказал святой Исаак Сирский10. Божественная ревность есть огнь, но не разгорячающий крови! Он погашает в ней разгорячение, приводит в спокойное состояние. Ревность плотского мудрования всегда сопряжена с разгорячением крови, с нашествием многочисленных помыслов и мечтаний. Последствиями слепой и невежественной ревности, если ближний ей воспротивится, обыкновенно бывают негодование на него, памятозлобие, мстительность в различных видах, а если покорится – тщеславное довольство собою, возбуждение и умножение наших высокоумия и самомнения. Слава Богу, Господь мне приоткрыл. И постарайся внимательно перечитать, обдумать о чем здесь, даже если и читал. Я вот тоже читал. Как писал выше, мало читать, надо понимать и главное исполнять. Иначе чтение бесплодно. Я тоже постараюсь ограничить свое личное общение с тобой чтобы не искушаться самому и не искушать. Только если придется в рамках модератора что-то принимать, не более. Иду исполнять, чего и всем желаю. Увидим на деле, пока это только слова. Надеюсь у тебя получится, и поскольку болтуны здесь мы почти все, кроме тебя, то значит мы долго не услышим. Молчание - золото.
  4. 1 балл
    Извините, Валентина, что встреваю. Но в том тексте, который в начале привел Александр, речь шла о том, что в Элладской Православной Церкви уже 20 лет (с 2001 года) при определенных условиях благословляется отпевать некрещеных младенцев; на это есть официальное синодальное решение. Вы правы, некрещеные младенцы не могут наследовать рай. Так как же как и практически любой человек. "...человекам это невозможно, Богу же всё возможно" (Мф.19:26). А посему Церковь (в данном случае - Элладская) установила: "Что же касается умерших некрещёных младенцев у святых отцов существует множество мнений. Основной точкой зрения Православного Богословия является то, что они, как носители прародительского греха, не могут войти в Царствие Божие. Однако, как свободные от всякого личного греха избавляются и от вечного осуждения, и потому вопрос о их спасении полностью предоставляется на справедливый суд и милость Божию." Наша Церковь хотя и не принимала подобного документа, и не благословляет отпевания, также, как следует из процитированных ранее слов Патриарха, руководствуется похожим принципом. В нашей Церкви есть те кто верит, что некрещеные младенцы спасутся. Есть те, кто верит, что нет. И те, и другие цитируют отцов и различные документы. Я лично согласен с тем, что сказано в синодальном решении Элладской Церкви.
  5. 1 балл
    Простите, Александр, что не ответила сразу, времени не было совсем. Дело не в формальном разделении "молебен" - таинство. Если вы припомните, весь текст отпевания состоит из молитв о даровании Царствия Небесного, в нём говорится именно о крещёном христианине везде - о его исповедании, покаянии, верности Богу, несмотря на грехи и т.п. Любая молитва отпевания ножом проходит по совести молящегося, если он вздумает дерзать читать её о человеке некрещёном, или неверующем. Такое молитвословие о некрещёном будет откровенной ложью перед лицом Бога. Младенцы не заслуживают ада, конечно, но как не принявшие спасающей благодати крещения, не могут в будущей жизни соединиться со Христом, то есть наследовать рай. Напр., об этом писал и епископ Савва (Тутунов): "Отпевание — это особое последование, которое содержит тексты, говорящие об усопшем члене Церкви. В текстах отпевания, в частности, содержится молитва к Богу с просьбой принять усопшего в Свое Царство, в том числе потому, что он являлся членом Церкви. Ведь мы знаем слова Спасителя: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»". Несколько лет назад в нашей Церкви приняли некий чин утешения родителей, потерявших некрещёного младенца - «Последование об усопших младенцах, не приемших благодати святаго Крещения». Последование было не безупречно и вызвало ряд замечаний. Не знаю, исправили ли его с тех пор, но могу предложить вам ролик отца Георгия Максимова, где он, приветствуя такое молитвословие и добавляя пожелания о его улучшении, по этому поводу очень подробно разбирает как раз тему нашего обсуждения, говоря и об участи некрещёных младенцев и о неправомерности именно отпевания:
  6. 1 балл
  7. 1 балл
    Кому хотим добра на самом деле Митрополит Калужский и Боровский Климент Источник: Вечерняя Москва Каждый человек желает близким блага. Правда, и определять, в чем состоит это благо для родных, мы любим самостоятельно. «Для них точно так будет лучше!» — с этих слов началось немало грандиозных семейных ссор. Шли занятия в детской секции дзюдо. Пока дети тренировались, в соседнем помещении две женщины негромко разговаривали. Они ждали с занятий сыновей. Одна жаловалась другой, что ее ребенок не хочет заниматься борьбой. «Веду его на занятия — плачет! Возвращаемся — плачет! Сердце за него болит, и сделать ничего не могу!» — причитала она. Оказалось, секцию для сына выбрал отец. Он абсолютно уверен, что мальчик должен уметь за себя постоять. Как ни пыталась жена убедить его, что ребенку не подходит этот спорт, ничего не выходило. На все ее аргументы и доводы слышался ответ: «Ты — женщина. Откуда можешь знать, что нужно парню его возраста? Я уверен, нашему сыну так лучше будет!» Самому мальчику нравилась история, его мечтой было побывать на раскопках. Он летел на крыльях на кружок краеведения! Однако все занятия посещать не мог из-за дзюдо, поскольку отец запрещал пропускать занятия. На вопрос собеседницы, почему сын не признается, что дзюдо ему не нравится, молодая мама грустно вздохнула. «Сколько раз его просила: «Скажи папе!», — а он отказывается. Муж в первый раз так ему резко ответил, что ребенок теперь собственного отца боится! Вот до чего дошло!» Отец ребенка не был беспричинно жесток. Напротив, будучи ответственным человеком, он заботился о жене и сыне. Возможно, он и не подозревал, что его твердость в вопросе выбора занятий развила в ребенке не мужество, а страх? Позиция: «Я лучше знаю, что ему нужно!» — заметно отразилась на взаимоотношениях в семье. Еще один случай. У пожилой женщины стоял на кухне старенький работающий телевизор. Она нечасто к нему подходила, но некоторые фильмы все же смотрела. Экран был небольшим, многих функций современной техники в телевизоре не было, но для человека в возрасте это не так важно. Зато хозяйка связывала с этой вещью воспоминания о давно умершем муже и об их многолетней счастливой совместной жизни. Однажды взрослые дети, у которых уже были свои семьи, загорелись идеей: «Матери нужен современный большой телевизор!» Они рассчитывали ее обрадовать, предложив всем вместе поехать в магазин за покупкой. Реакция оказалась неожиданной: пожилая женщина стала их всячески разубеждать. Она говорила, что ей удобен простой старенький телевизор, а к новой технике сложно будет привыкнуть. Дети пробовали переубедить мать, но женщина уверяла, что дорогой подарок ей не пригодится. Вновь о плане по «осчастливливанию» матери вспомнили через несколько месяцев, но и тогда пожилая женщина отказалась от покупки, подтвердив, что старый телевизор ее полностью устраивает. Летом женщина всегда уезжала на дачу: занималась огородом и отдыхала на свежем воздухе. Когда осенью она вернулась в квартиру, ее привычного телевизора там не было, а вместо него висел современный, с экраном на полстены. Младшая дочь с мужем радостно улыбались, показывая матери на купленный подарок. Маленький телевизор они выбросили без ведома матери. Заметив, что женщина не рада, они принялись твердить, что хорошо разбираются в технике и подобрали для нее подходящую модель. «Ты привыкнешь и увидишь все его плюсы!» — твердила дочь. У пожилой женщины в глазах стояли слезы. Ей было горько, что дети запросто выбросили вещь, которую они когда-то выбирали с покойным мужем. Она до глубины души была задета тем, что ее мнение никто не учитывал. Самые близкие люди поступили с ней, как с неразумным ребенком. Если прежняя вещь напоминала ей о светлых моментах жизни, то огромный экран, висевший на стене, свидетельствовал об эгоизме ее детей. Женщина вскоре завесила новый телевизор белым тюлем и не включала его. Супружеская пара средних лет переоформляла участок, получая документы нового образца. Поскольку он состоял из двух разных частей, семья обратилась к администрации с просьбой присвоить им разные адреса. Супруги оформили заявление, подали все необходимые документы, оставили номера телефонов. Они были уверены, что в случае возникновения вопросов им позвонят и уточнят необходимую информацию. В результате все случилось иначе. Мать одного из супругов, никого не спросив, позвонила в администрацию и сама обсудила детали присвоения адреса и оформления участка, опираясь исключительно на собственные предпочтения. О звонке и его результатах молодая семья узнала уже после получения всех документов. Пожилая женщина была невероятно горда тем, что помогла родным «решить проблему». На вопрос супругов, почему она не согласовала с ними предложенные варианты, пожилая женщина ответила: «У вас же нет опыта, а я точно знают, как лучше сделать!» «Что свойственно любви к ближнему? — Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной», — отвечал святитель Василий Великий. Мы нередко думаем, что, принимая решение за близкого человека, действуем во имя его интересов. В такие моменты стоит остановиться и честно спросить себя, на чем основывается эта уверенность: на его мнении или на нашем эгоистичном видении ситуации. Митрополит Калужский и Боровский Климент Источник: Вечерняя Москва 7 августа 2021 г.
  8. 1 балл
    "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия". (Ин.3:3) Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. (Ин. 14, 6) Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. (Ин. 3, 5) Свт. Феофан Затворник: "О том, что благодать Св. Духа, как сила во спасение, необходима для нас и что только она одна сильна содевать в нас спасение наше, почти нет спорящих. Но о том, как получается и приемлется благодать, есть спорники. …есть такие мудрецы, которые утверждают, что только уверуй, и благодать Божия тотчас войдет и вселится в тебя. Так вот знай и твердо держи то убеждение и ту веру, что благодать Св. Духа не иначе подается и принята быть может, как чрез таинства, самим Господом учрежденные в Церкви руками св. апостолов". (Спасение) Об участи некрещеных младенцев учитель Церкви св. Григорий Богослов говорит: "Они не будут у Праведного Судьи ни прославлены, ни наказаны. Ибо всякий недостойный наказаний достоин и чести. Равно как не всякий недостойный чести достоин уже наказания". Преп. Симеон Новый Богослов: «Мы исповедуем, что невозможно спастись никому, кто не крестится водою и Духом». Св. Василий Великий: "Почему мы христиане? Всякий скажет: по вере. А каким образом спасаемся? Таким, что возрождаемся, именно благодатью, подаваемой в Крещении. Ибо чем спастись?" (Крещение)
  9. 1 балл
    Противоречивый текст.
×
×
  • Создать...