Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 14.08.2022 во всех областях

  1. 2 балла
    Как это мило, вежливо, галантно. И главное, по праву. Такого хамского отношения я ещё не встречала. 1-й приз. К вашему сведению. Владислав сначала задал вопрос по беседе. Я не стала писать. Но спустя какое-то время (день ли, не помню точно) он сформулировал вопрос иначе, в общем плане, о помыслах и грехе. И я ответила, потому что это, вежливый вы наш Юрий, открытый форум и каждый может здесь отвечать. И нередко даже по-хамски отвечают, к моему изумлению. Поддерживаю. Манеры общения наших с вами собеседников, Инна, как-то утомляют. Я никак не могу привыкнуть и каждый раз поражаюсь. В приличном обществе приличные, воспитанные люди себе такого не позволяют. Я потрясена. А с первого взгляда как-будто интеллигентные, да ещё говорят, что верующие... Просто и не знаю, что думать... Так распускать свои страсти...
  2. 2 балла
    Несколько лет назад я смотрела в интернете проповеди Владимира Головина - этот факт я не могу изменить - и ваше регулярное упоминание этого факта - это подлость. После извержения Владимира Головина из сана, мне не благословили слушать его дальнейшие обращения.
  3. 2 балла
    Это вам только кажется. ) Изъяснять, толковать, договаривать за другого... Не полезно. В данном случае "объяснять" слова священноинока - по своему разумению, по своим понятиям - это именно толковать. Это кем надо себя считать, что объяснять, что и кому и в каких обстоятельствах кто бы то ни было хотел сказать... Я, честно говоря, не понимаю: если есть вопрос и есть ответ от святых отцов, но его лень прочитать, потому что там больше одного абзаца, то зачем и спрашивать? Только чтобы поговорить? А Мария, вот, например, очень точно подметила. Святейший патриарх сказал, что нам в нынешних обстоятельствах надо причащаться каждую неделю, а кто не может, то каяться в немощи. А Владислав, прямо приведя эти слова, долго и упорно провоцировал нас согласиться, что никому нельзя причащаться чаще, чем раз в 3 недели. Маша так ему и написала, про Патриарха. Странно, вы там, вроде бы, тоже были.
  4. 2 балла
    Это сильно, однако. Дошли. Впечатляет ( "А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной". (Мф 5:22) Я уже не раз объясняла, что толковать никого не буду. И ещё раз повторю, в последний, для вас.
  5. 2 балла
    Полно вам, Юрий. Владислав недавно провоцировал нас на осуждение слов Патриарха, а теперь неизвестно как толкует слова отца Даниила. Пусть спросит у самого отца Даниила, или у отца Лостшипа. А то совсем некрасивая история вырисовывается.
  6. 2 балла
  7. 2 балла
    Конечно, учитываю, с неофитом. ) И очень уверенным в себе.
  8. 2 балла
    Можете заодно это и о.Даниилу посоветовать, так как Владислав написал это не от себя, а процитировал беседу батюшки, которую Вам "некогда было послушать". Ведь был задан вопрос не просто о границах греха, а о том, как увязать то, что Вы пространно цитируете (и, что, конечно, Владислав и сам знает, - видно из его постов) со словами батюшки.
  9. 2 балла
    Не обольщайтесь! Все мы - по сути новоначальные.
  10. 2 балла
    Вот действительно, напоследок самый правильный вопрос. Хотите ли вы на самом деле помощи, хотите ли разобраться, или просто хотите вываливать тут кучи бессвязных и противоречивых мыслей? Обычно это указывает, что ответы слушать и не собираются, хотят просто задавить собеседника валом вопросов "на засыпку". Хотя в данном случае получается весьма слабо ) Я вам на каждый пункт могу развернуто ответить, но если это сделать сразу, боюсь вы не осилите, судя по вашим писаниям. Давайте, может быть, начнем постепенно разбираться с первого пункта, пока вы не скажете, что вам понятно, согласны?
  11. 2 балла
    Дорогой Владислав. Я ни в коем случае не собираюсь учить вас, как вам надо исповедать ваши грехи. Но и вам не стоит этого делать по отношению к другим, ну поверьте, пожалуйста. Это дело священнослужителей. Поэтому я привожу здесь церковные тексты и наставления святых отцов, но не пишу от себя. Наш духовный уровень не позволяет нам давать верных рекомендаций, и наше положение в Церкви - также. Что является, а что не является исповеданием, судить не нам, а священнику на исповеди. И то, что он будет разрешать, а что - нет, также судить будет он. О том, что такое грех и страсть, и как избавляются от страсти. Вы же не думаете, что симптомы страсти и грехи - это только поступки. Мы тут уже это обсуждали. Избавление от страсти не ограничивается борьбой с грешными поступками и их исповеданием. Когда вы подольше поживёте духовной жизнью, то и сами увидите, насколько это глубокая, болезненная, многообразная и длительная борьба. Отцы называют её Невидимой бранью. И на каждом её этапе человек нуждается в исповеди. И исповедь меняется по мере духовного возрастания христианина. Вам пока от души советую почитать эту замечательную книгу преп. Никодима Святогорца и св. Феофана Затворника. Очень просвещает и ориентирует. Уверена, что, почитав её, вы не напишите ничего такого наивного, вроде "Соответственно, и священнику, что разрешать? То что вы печальны? Т.е. излечившись (исповедовав) ропот на обстоятельство, произойдет излечение от печали." Конечно - "примите Духа Святаго". Таинство совершается силою и действием Святого Духа.
  12. 2 балла
    Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. = Вот и святая икона Его; я же, только свидетель для засвидетельствования пред Ним обо всем, что ты скажешь мне.
  13. 2 балла
    Спасибо, Инна. Только что хотела процитировать это наставление священника перед исповедью. Увы, вынуждена повторить. Первые два текста - это Краткая исповедь перед духовником, где сказано, что она Употребляется на Афоне при каждом приобщении Святых Таин и Краткое извлечение из Полной исповеди святителя Димитрия Ростовского. Я бы не спорила с такими церковными авторитетами. Третий текст - Подробная исповедь, составленная известнейшим, плодотворнейшим, уважаемым миссионером РПЦЗ епископом Александром (Милеантом), о чём там и написано. И уж поверьте, владыка Александр знал о дисциплине покаяния и исповедания, и о том, как побеждаются страсти, в миллион раз больше, чем мы с вами.
  14. 2 балла
    Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое. Не усрамися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене, но не обинуяся рцы вся, елика соделал еси, да приимеши оставление от Господа нашего Иисуса Христа. Се и икона Его пред нами, аз же точию свидетель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елика речеши мне, аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имаши. Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши.
  15. 2 балла
    Да назвать можно, как угодно, но в прямом смысле то, что вы привели в качестве краткой и полной исповеди - с точки зрения практики, исповедью не является. Эти тексты больше похожи на молитву. Если уж быть совсем точным, то речь шла о том, когда грех становится грехом, в контексте предложенной о. Даниила аналогии.) Нет, это не является исповеданием. Вы, похоже, не совсем понимаете разницу между страстью и грехом. Страсть - это болезнь, а грех - это то, в чем болезнь проявляется, т.е. симптомы. Чтобы лечить рак (болезнь/страсть) нужно найти и уничтожить раковые клетки (грехи), в появлении которых проявляется болезнь. Поэтому, чтобы излечиться от болезни (страсти) печали, нужно найти ее проявления (симптомы). Например, это могут быть слабая надежда на Бога, или ропот на обстоятельства и т.д. Соответственно, и священнику, что разрешать? То что вы печальны? Нет, разрешить (предварительно услышав) можно то, что привело вас к печали. Т.е. излечившись (исповедовав) ропот на обстоятельство, произойдет излечение от печали. В одном тексте по вашей ссылке (к слову составленном неизвестно кем) священник назван просто свидетелем. А это неверное заблуждение, т.к грехи нам отпускает (а может и не отпустить) именно священник. А для этого он должен услышать грех. Допустим, не просто, что человек был борим страстью (болезнью) гнева, а что именно он делал: просто криком кричал на соседа, или человека убил. Есть большая разница.
  16. 1 балл
    Может вы пропустили вот это мое сообщение?
  17. 1 балл
    Какая разница что на ваш взгляд ошибочно, а что нет? Приведите конкретные цитаты из святых отцов, а не свои собственные домыслы. Еще раз проверила ссылки, которые Валентина приводила. Одна из них - на толкования на форуме Оптиной Пустыни. Другая - на сайт Вера Православная. Про этот источник вы сами говорили, что он надежный. Теперь уже этот источник вы считаете ненадежным? Мария, Вы сами то не задержались здесь? Вы регулярно уходите отсюда "навсегда", отдавая батюшкам приказ удалить ваш аккаунт... а потом вскоре возвращаетесь...
  18. 1 балл
    - Геронда, почему в монастыре меня осаждают раз личные плохие помыслы, тогда как в миру со мной такого не происходило? Я что, сама попускаю им это? – Да нет же, глупенькая! Пускай себе приходят и уходят. Разве самолеты, пролетающие над монастырем и нарушающие безмолвие, спрашивают у тебя на это позволения? Так же обстоит дело и с этими помыслами. Не отчаивайся. Эти помыслы внушает тебе диавол. Они подобны перелетным птицам, которые, паря в вышине, смотрятся очень красиво, – и ты, разинув рот, ими любуешься. Однако, когда эти птицы спустятся, совьют в твоем доме гнезда и выведут там птенцов, эти птенцы изгадят тебе весь дом. – Так почему же, Геронда, мне приходят такие помыслы? – Это работа диавола. Но и в тебе самой есть некий мутный осадок. Очищения еще не произошло. Однако раз ты не принимаешь этих помыслов, то и ответственности не несешь. Оставь псов – пусть себе лают. И не бросай в них много камней. Ведь пока ты будешь кидать в них камни, они будут продолжать лаять. А потом из многих камней [бесы] построят себе "монастырь" или дом – на что хватит стройматериалов... И потом тебе уже нелегко будет разрушить то, что они построят. – Геронда, а когда возникает сосложение с помыслами? – Когда ты их сосешь, как карамельку. Постарайся не услаждаться вкусом этих помыслов, снаружи покрытых сахарной глазурью, а изнутри полных ядовитой горечи, иначе впоследствии ты будешь приходить в отчаяние. То, что через человека [просто] проходят нехорошие помыслы, – не повод для беспокойства. Ведь злые помыслы не приражаются только к ангелам и к людям, достигшим совершенства. Беспокоиться стоит в том случае, когда человек утрамбовывает, выравнивает часть своего сердца и начинает принимать на посадку "волколеты" [вражеских Волко-Воздушных Сил] – то есть бесов. Если такое вдруг случится, необходима немедленная исповедь, вспашка Волко-Посадочной полосы и ее засадка плодоносными деревьями – чтобы сердце вновь превратилось в райский сад. старец Паисий Святогорец Том 3 Духовная борьба
  19. 1 балл
    Это ложь. Вы лжесвидетельствуете. Я отреагировала на вашу цитату:
  20. 1 балл
    Вот это правильно. Может и не всегда верно. "В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь". Как узнает Господь своих учеников? По количеству прочитанных книжек? По платочкам? Нет. "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". А если у вас нет уважения к собеседнику, то ... себе вредите. Если человек держит [в себе] пусть даже и "немного левый", то есть злой, помысл о ком-то, то какой бы подвиг он ни совершал – посты, бдение или что-то еще, – всей пойдет насмарку. старец Паисий Святогорец Том 3 Духовная борьба
  21. 1 балл
    Несколько высказываний об исповеди авторитетного для меня современного пастыря архимандрита Рафаила Карелина: Мы можем быть искренними на исповеди только по мере самопознания, то есть видеть грехи на определенном уровне. Никакая исповедь не охватывает греховного состояния человеческой души. Благодать постепенно открывает нам нашу собственную душу, и озаряет ее темные глубины, где ползают змеи и скорпионы... Однако искренняя исповедь меняет векторы души. Она свидетельствует, что человек принадлежит не сатане через страсти и любовь к грехам, - а Богу. В этом отношении искренняя исповедь спасительна. Если человек умрет после чистосердечной исповеди и причастия, то есть надежда на спасение. Надо помнить, что грех это не статика, а динамика. Грех не нечто внешнее, что можно выбросить из души – и дело с концом; грех живет и действует в нас до исповеди, во время исповеди и после исповеди то скрываясь в глубинах души, то показываясь наружи. Это гниющая рана первородного греха, соединенная с нашими личными грехами, привычками и наклонностями. Поэтому борьба с грехом должна продолжаться всю жизнь; поэтому для человека необходимо стараться стяжать непрестанную Иисусову молитву с покаянием, вопреки тем, кто думает, что достаточно молиться Богу только по временам. Что касается неисповеданных грехов, то здесь решает вопрос, по какой причине они не исповеданы. Если от забвения, то они могут быть прощены; если умышлено, они не только не прощаются, но и прощение других грехов, сказанных на исповеди, становится сомнительной. Наше сердце грязно, и эту грязь особенно ясно видели подвижники. Но Господь принимает желания и стремления, и саму борьбу с грехом может наградить как победу. Не следует входить в беседу и прения с помыслами, - такой вид борьбы опустошает душу. Демонические помысли, даже отступая, оставляют на время какой-то смрад. Нужно не обращать на них внимания и читать краткие молитвы. Хорошо также прочитать святоотеческие книги, например «Исповедь» Блаженного Августина, «Дневники» святого Иоанна Кронштадтского и т.д. Следует упростить свою исповедь и воздерживаться от тонкого анализа своих духовных переживаний. Достаточно сказать священнику о грехах, совершенных вами после последней исповеди и о состоянии вашей души. Если мы превратим исповедь в психологический анализ или литературное произведение, то покаяние пропадет. Черствость сердца преодолевается Иисусовой молитвой. Греховные дела надо исповедовать достаточно подробно, а помыслы – в общем. Покаяние это личное переживание греха, а исповедь – таинство, где священник дает от имени Церкви прощение исповедующемуся. Поэтому исповедь как бы дополняет и заключает покаяние. Самый главный грех это тот, с которым нам труднее всего расстаться. Плотские грехи надо исповедовать так, чтобы священник знал, что он прощает и разрешает. Рассказывать о подробностях нужно в том случае, если они касаются обстоятельств, отягощающих грех. Священник не ангел – он сам человек, которому присуще все человеческое; поэтому он с сочувствием примет вашу исповедь и будет рад, что вы раскаялись в грехах, как врач радуется исцелению больного. Желание, скрыть или приуменьшить грех, уже обесценивает исповедь. Прощение грехов на исповеди означает, прежде всего, оправдание на Страшном суде, где решается вечная участь человека. Но после исповеди остается инерция греха, привычка к греху, удобосклонность к нему и здесь скорби являются горьким лекарством, которыми Господь исцеляет последствия грехов. Бог есть Любовь и Справедливость. По любви Он дает нам возможность покаяться; но достаточно ли глубоко и полно наше покаяние, воспринимаем ли мы каждую исповедь как начало новой духовно-нравственной жизни и борьбы с грехом? Не является ли наша исповедь в большинстве случаев теплохладной, а покаяние – неглубоким и кратковременным, как бы только отчетом в своих грехах? И тогда Господь по Своей справедливости посылает нам скорби как наказание и исцеление, при том по Своей любви несравненно меньшие скорби и несчастья, чем мы это заслуживаем. Помоги нам всем, Господи!
  22. 1 балл
    Я, вообще, кстати, сторонник, т.с. приверженности одного метода. Приходит, к примеру, человек в спортивную секцию. И в этом клубе у него есть тренер или группа тренеров, которые обучают его и ведут к результату. Используют одну методику, один подход, один стиль сложившиеся в результате традиций, опыта, успехов, неудач... И если ученик начнет бегать паралельно в другие школы... что-то возьмет здесь, что-то в другом месте, здесь проигнорирует ряд упражнений, дома не домашнее задание будет делать, пробовать из других практик... В результате ничего хорошего не выйдет, это понятно. Так и в духовном плане я давно прилепился душой, сердцем и умом к Оптиной. Проверил сначала (на сколько это возможно, конечно) соответствие святоотеческому наследию того, чему учат современные оптинские отцы. Благо очень много видео материалов, аудио проповедей, этот форум. Это не говорит о том, что где-то... на Валааме, на Соловках, в Псково-Печорском монастыре, или просто известный и мудрый пастырь учат хуже, нет. Просто так сложилось, что здесь мне хорошо, и духовно, и интелектуально, благо современные средства позволяют сообщаться с Оптиной. При этом почти не слушаю других (медийных) отцов, просто незачем. Чтобы не смешивать методы. Поэтому, да, я говорю и думаю так, как усвоил, конечно, (может не всегда и верно) то, чему и как учат отцы Оптиной пониманию и практике Веры. И стараюсь исполнять данные советы и рекомендации.
  23. 1 балл
    Разве не видно отсюда, что не просто свидетель, но тот,кто прощает и разрешает по власти, данной от Господа: "и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся." (Ин.20:22-23)
  24. 1 балл
    Исповедь – это Таинство на котором священник предстает, как свидетель между вами и Господом. "Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь".
  25. 1 балл
    Ну и? Священник просто во время исповеди присутствует?
  26. 1 балл
    – Геронда, когда я испытываю приражение хульного помысла, но без сосложения с ним, то ложится ли на меня вина? – Если ты огорчаешься и не принимаешь этого помысла, то вины нет. – Геронда, а когда человек виновен в хульном помысле ? – Он виновен, если не огорчается, что имеет такой помысл, а сидит [сложа руки] и собеседует с ним. И чем больше он будет принимать хульные помыслы, тем большему диавольскому смятению подвергнется. Ведь, разглядывая появившийся хульный помысл и собеседуя с ним в уме, ты в малой степени подвергаешься беснованию. – А как прогнать такие помыслы? – Если человек огорчается, что такие помыслы к нему приходят и не собеседует с ними, то, не получая пищи, они отпадают сами собой. Дерево, которое не поливают, засохнет. Однако, начав хотя бы немного услаждаться этими помыслами, он дает им пищу, "поливает" своего ветхого человека. В этом случае помыслы "отсыхают" нелегко. – А со мной, Геронда, иногда случается следующее: я принимаю хульные помыслы, сослагаюсь с ними, потом понимаю это, но уже не могу их прогнать. – Знаешь, что с тобой происходит? В какой-то момент ты на что-то отвлекаешься, рассеиваешься и с разинутым ртом начинаешь считать ворон. Тогда к тебе подкрадывается тангалашка и вбрасывает в твой разинутый рот карамельку. Ты начинаешь вращать ее во рту, чувствуешь ее вкус, и тебе уже тяжело ее выплюнуть. Нужно выплевывать сразу – едва-едва почувствуешь ее "сладость". – Геронда, а если я ненадолго принимаю появившийся хульный помысл, но потом его прогоняю? – В этом случае диавол дает тебе леденец, ты его выплевываешь – но не сразу, а спустя какое-то время. Выплевывать нужно немедленно. В противном случае, обманув тебя вначале с помощью леденца, диавол впоследствии напоит тебя горьким зельем и поглумится над тобой. старец Паисий Святогорец Том 3. Духовная борьба
  27. 1 балл
    Я бы назвала её руководством. Но правды ради надо сказать, что эти руководства называются именно словом "исповедь". Составители более чем авторитетные, им, полагаю, виднее ) Прежде всего, в нашей теме шла речь не о том, как исповедаться, и я привела эти руководства как свидетельства, что исповедовать положено и грешные помыслы, а не только дела. Вопрос о том, как надо исповедоваться - другой, отдельный и очень обширный. Подумала над этим, исходя из ваших слов. Почему нельзя исповедовать страсть, если борешься с ней и каешься в ней? И при этом не действуешь по ней, но внутренняя борьба происходит тяжелая. Как же получить помощь Божию, как не через покаяние? Например, чревоугодие, гордость, уныние, печаль, боязливость и многие другие. Сказать - к примеру - побеждаюсь страстью печали - с покаянием и желанием, чтобы Бог помог - разве так нельзя? Разве это не исповедание и покаяние? Или, к примеру, грешные помыслы. Их иначе, как общим названием и покаянием и не исповедать - это же не грехи делом. Их иначе и не назвать. Еп. Александр Милеант предлагает такое исповедание "мысленных и чувственных согрешений" (даю выдержки): "Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием... Согрешил ...безразличием к истине.... Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши.... Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием ...гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью..." Так и помыслы против 7 заповеди и святые отцы наставляют исповедать не в деталях, а общим упоминанием, и никак иначе. Преп. Иоанн Кассиан Римлянин писал, как важно исповедовать эти помыслы: «…сама по себе откровенная исповедь отцам дурных помыслов иссушает эти помыслы и изнуряет их. Как змея, если ее вытащить из темной норы на свет, стремится скорее убежать и скрыться, так и лукавые помыслы: если их обнаружить откровенной и частой исповедью, они бегут от человека». Преп. Макарий Оптинский также учил о важности исповеди помыслов в противостоянии духу блуда и о том, что делать это надо в общих словах: «Касательно же того, что вы затрудняетесь сказать духовнику о некоторых предметах, скажу вам: мысленные приражения страстных плотских помыслов не изъясняйте подробно, а просто говорите: "побеждаюсь плотскими помыслами"; довольно и сего. Бог видит сердце ваше, скорбящее о сем. Если же стыд не допускает и сего сказать, то прибегните к смирению и помните, что здешний малый стыд пред одним человеком освобождает от будущего вечного стыда».
  28. 1 балл
    Юрий, в любом случае не моё дело комментировать наставления отца Даниила. И я бы в любом случае не стала. И зачем? А вопрос Владислава, где в помыслах начинается грех, - общий - прп. Нил Сорский на него отвечает очень конкретно, по-моему, для каждого полезно.
  29. 1 балл
    Мне некогда было слушать эту беседу, и я просто отвечала на вопросы, обозначенные в сообщениях. Но я не сомневалась ни минуты, что отец Даниил учил именно так и в таком ключе. Вообще образ "забора" можно понимать очень широко. И святые отцы говорят, что противостоять нужно в первую очередь той страсти, которая беспокоит, проявляется наиболее активно. Активизируется страсть прежде всего в помыслах, боря нас на действие. В этом случае она уже как бы выходит за "ограду" затишья, или из глубины сердца - наверх. Так, святитель Феофан Затворник (и не только он) называет сердце "ямой змей", то есть гнездом страстей, и учит бороться с той, что проявляется: «Наше сердце есть яма, полная змей. Змеи – наши страсти. Как поднимет какая из них голову, бей ее молотом. Молот – безжалостность к себе». И преп. Макарий Оптинский учит также, и теми же образами, - кстати тут речь именно о помыслах: "Удивляешься, откуда берется: зависть, злость, нетерпение и все, что только можно себе представить дурное! Все это суть твои страсти, внутрь тебя лежащие, но до времени утаивающиеся; а когда чуть явится какая вина, страсть и воздвизает свою главу и шипит; тут-то и надобно на них ополчиться, не убегая вин [причин], а сопротивляясь и укоряя себя, — также призывая помощь Божию; а Господь силен подать тебе оную..."
  30. 1 балл
    У отца Даниила нашла еще одно видео от 31 июля, на Телеграмм, как правильно говорить грехи на исповеди. К сожалению не могу вставить ссылку. Тоже интересно послушать.
  31. 1 балл
    Мария, эти слова были сказаны вами мне, и я не могла на них не ответить и не дать им оценки, не став соучастницей греха. Как по мне, слова эти тяжкие. Что вы этого не видите, дела не меняет, и хотелось бы, чтобы увидели. Что могла, я сделала. Св. Писание это не литература. И смыслы таковы, каковы источники. В одном случае - Слово Божие, Богодухновенное Писание, где каждая притча и каждое слово исполнены света жизни и спасительных смыслов, - в другом - сочинение грешника, пропитанное грехом. Я раньше вас ответила Владиславу цитатой из пр. Нила Сорского, где подробно и ясно объяснено, когда помысел становится грехом и в нём надо каяться. Вам я тоже ответила, словом Св. Писания о том, что Бог ждёт от нас, чтобы мы отдали ему сердце - то есть чистоту помыслов, а не только дела. И словами св. Феофана, который это пояснил на примере юродивых дев. Даже и не знаю, что ещё могу добавить... Разве что историю из Письма святогорца: "В некотором женском монастыре жила при игумении ее племянница, прекрасная собою, по наружности, и неукоризненного поведения. Все сестры любовались и назидались ее ангеловидностию и необыкновенною скромностию. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа ее воспарила в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц? Однажды, когда игуменья, в келейной тишине преполовляющейся ночи, стояла на молитве, — внезапно расступилась земля под ее ногами и клокочущая огненная лава потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть — и видит среди адского пламени свою племянницу. — Боже мой! — отчаянно воскликнула она. — Тебя ли вижу я? — Да, — со страшным стоном произнесла погибшая. — За что ж это? — с горестью и участием спросила старица. — Я надеялась видеть тебя в райской славе, в ликах ангельских, среди непорочных агниц Христовых, а ты… За что это? — Горе мне окаянной! — простонала мучившаяся. — Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени, непрестанно пожирающем, но не уничтожающем меня. Ты хотела видеть меня — и Бог открыл тебе тайну моего положения. — За что ж это? — снова сквозь слезы спросила игумения. — За то, — отвечала мучившаяся, — что я в виду вашем казалась девственницею, непорочным ангелом, а на самом деле была не то. Я не осквернила себя плотским грехом, но мои мысли, мои тайные желания и преступные мечты свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я не умела сохранить в непорочности мою душу, мои мысли и движения сердечные, и за это я предана муке. По неосторожности моей я питала в себе чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в моих мыслях и мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним, и, понимая, что это грех, совестилась открыться в нем духовнику при исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине моей святые Ангелы возгнушались мною и оставили меня в руках демонов. И вот теперь я горю в геенском пламени, вечно буду гореть и никогда, никогда не сгорю, нет конца мучению для отверженных небом! Сказав это, несчастная застонала — застонала, заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении". (Святогорца письмо 16)
  32. 1 балл
    Машенька, я просто была поражена, получив от православной сестры такую квалификацию священного текста и его толкования святыми отцами: Так что это был не запал, а шок. Назвать Священное Писание, слова Спасителя "литературными зарисовками" - это уже дело прямо нехристианское, от атеистов только и возможное, или от бесов. Но сравнить Святое Евангелие с сомнительной литературой непристойного писателя - это просто вне комментариев. Боюсь, не кощунственно ли это прозвучало. Стоит всё же поостеречься, от греха. Цену слова на суде Божием нам, христианам, недооценивать не приходится, нам её Бог открыл.
  33. 1 балл
    Притча Евангельская о юродивых девах - это "литературные зарисовки?" Св. Феофан Затворник, преп. Серафим Саровский и другие святые отцы, её изъяснявшие как неспасение тех, кто не стяжал благодатного очищения и освящения души, ограничившись внешним деланием, - литературные зарисовщики? Святые отцы! Только что было приведено высказывание одного из них, точно в тему. Где здесь падающий в обморок смайлик? "В притче о мудрых и юродивых девах, когда у юродивых недоставало елея, сказано: шедше купите на торжищи. Но когда они купили, двери в чертог брачный уже были затворены, и они не могли войти в него. Некоторые говорят, что недостаток елея у юродивых дев знаменует недостаток у них прижизненных добрых дел. Такое разумение не вполне правильно. Какой же это у них был недостаток в добрых делах, когда они хоть юродивыми, да все же девами называются? Ведь девство есть наивысочайшая добродетель, как состояние равноангельское, и могло бы служить заменой само по себе всех прочих добродетелей. Я, убогий, думаю, что у них именно благодати Всесвятого Духа Божиего недоставало. Творя добродетели, девы эти, по духовному неразумию, полагали, что в том-то и дело лишь христианское, чтобы одни добротетели делать. Сделали мы-де добродетель и тем-де и дело Божие сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божия, достигли ли они ее, им и дела не было". О стяжании Святого Духа. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н. А. Мотовиловым
  34. 1 балл
    Толкования на Притч. 23:26 Свт. Феофан Затворник: Сын мой! отдай сердце твое мне, говорит Господь. И отдадим его. Припомните притчу о десяти девах— Чего недоставало юродивым? Внутреннего делания. Внешне они были исправны,—девство соблюли, и постов не нарушали, и в храм Божий ходили, и прочее, уставом положенное, исполняли; а об устроении мыслей и чувств не попеклись. И было сердце их, вместо храма Богу,—дебрь, всякими дикими растениями заросшая, полная гадов и насекомых, или запустелое здание,—жилище филинов и нетопырей.
  35. 1 балл
    Я привела выдержки из покаянных списков Афона и преп. Димитрия Ростовского. Не я придумала. ) Кстати, о страстях. Может быть, кому-то пригодится. Для внимания к себе. Потому что большая часть из них живёт в помыслах и в помыслах становится страстями. Святитель Феофан Затворник пишет, что страсти гнездятся у нас в теле, душе и духе: "1) В теле: неточное их начало – плотоугодие, или упокоение плоти, с коим в непосредственной связи состоит взыграние телесной жизни и услаждение чувственное. Где они есть, там есть похоть блудная, чревоугодие, сластолюбие, леность, изнеженность, блуждание чувств, говорливость, рассеянность, непоседность, вольность во всем, смехотворство, празднословие, сонливость, дремание зениц, жажда приятного и всякого рода творения угодия плоти в похоти. 2) В душе: а) в умственной части – своеумие, вера в свой только ум, прекословие, восстание на ум Божий, сомнение, дмение (надмение – Ред.) и кичение, пытливость, расхищение ума, блуждание помыслов; б) в части желательной – своеволие, непокорливость, властолюбие, жестокость, предприимчивость, самонадеянность, себеприсвоение, неблагодарность, любообладание, лихоимание; в) в части чувствующей – потрясающие покой и мир сердца страсти, или разного рода приятности и неприятности: гнев, зависть, ненависть, злоба, месть, осуждение, презорство, славолюбие, тщеславие, гордость, тоска, печаль, скорби, уныние, радости, веселости, страхи, надежды, ожидания. 3) Все это — в душе и теле. Но и дух, оживший или, лучше, оживающий, не свободен от приражений, которые тем опаснее, что касаются исходища жизни и нередко бывают незамечаемы, по своей тонкости и глубине. И здесь, так же как в душе и теле, против всего состава духовной жизни внутренней есть противный ряд движений и состояний, отгоняющий и заслоняющий его. Так, часто бывает, вместо внутрь-пребывания и собранности — извержение из себя, исход в чувства; вместо трех актов внутрь-пребывания: внимания, бодренности и трезвения — расхищение ума, внутреннее смятение, суета, ослаба, льгота, опущение себя, вольность, дерзость, плен, пристрастие, уязвление сердца; вместо сознания духовного мира — забвение Бога, смерти, суда, всего духовного. Как главное в духе — сознание, зиждимое внутрь-пребыванием, то, когда оно падает, падает и жизнедеятельность. От этого восстает вместо страха Божия и чувства зависимости от Него — бесстрашие, вместо избрания и дорожения духовным — равнодушие к нему, вместо отрешения от всего — себя упокоение (что себя нудить!), вместо покаянных чувств — нечувствие, окаменение сердца, вместо веры в Господа — самооправдание, вместо ревности — охлаждение, вялость, невозбуждение и вместо преданности Богу — самоделание".
  36. 1 балл
    Вообще-то, если не заниматься помыслами, то утонем во грехах. С ними, помыслами, положено бороться. Преп. Нил Сорский, следуя святоотеческому учению, показывает, что отношение к помыслам имеет несколько степеней, одни из которых безгрешны, а другие грешны и потому подлежат наказанию или соразмерному покаянию: «О различении [стадий] ведущейся с нами мысленной брани, о победах и поражениях [в ней] и о том, что надо тщательно противиться страстям. Разнообразны, сказали отцы, восстания на нас мысленной брани, победы и поражения [в ней]: прежде — прилог, затем — сочетание, потом — сосложение, затем — пленение и потом страсть. Прилог, сказали святые отцы (Иоанн Лествичник, и Филофей Синаит, и иные), — это простой помысел или образ [чего-либо] случившегося, только что в сердце вносимый и уму являющийся. … Просто сказать, это какая-либо мысль, уму человека принесенная. И это, говорят, безгрешно, ни похвалы не заслуживает, ни укоризны, так как не в нашей власти. Ибо невозможно, чтобы не было к нам прилога вражеского помысла. Сочетанием же называют собеседование с явившимся [прилогом], по страсти или безстрастно, иначе говоря — принятие внушаемого врагом помысла, то есть рассматривание его и беседу с ним по произволению нашему. Это означает [уже] обдумывание какой-либо мысли, принесенной уму. И это, сказали, не совсем безгрешно. Когда же кто-либо богоугодно разрешит, достойно бывает и похвалы. Разрешаем же так: если кто не отсечет прилога лукавого помысла, но несколько вступит в собеседование с ним и враг уже будет влагать ему страстные помышления, то пусть он постарается переменить их на благие. Сосложение же, сказали, — это усладительное склонение души к явившемуся помыслу или образу. Это бывает, когда кто-либо, принимая представляемые от врага помыслы или образы и с ними мысленно беседуя, несколько согласится в мысли своей, чтоб было так, как внушает вражий помысел. Это [судится] по мере устроения подвизающегося. Устроения же подвизающихся [бывают] таковыми: если кто-либо [находится] в преуспеянии и принял от Бога помощь отгонять помыслы, но если обленится и по небрежению не постарается отвращать лукавые помыслы, — для того это не безгрешно. Если же кто, будучи новоначальным и немощным еще отгонять прилоги лукавого, несколько и согласится с лукавым помыслом, но тотчас исповедуется Господу, каясь и осуждая себя, и призовет Его на помощь, как написано: «Исповедайтесь Господу и призывайте имя Его» (Пс. 104, 1), то Бог простит [ему] по милости Своей, ради немощи его. Это сказано отцами о сосложении мысленном, когда невольно кто-либо побеждается помыслом, будучи в подвиге, корень же ума его в том утвержден, чтобы не согрешать и не совершить беззакония делом. [И это первое сосложение. Второе же], говорит Григорий Синаит, — когда кто принимает помыслы вражеские по своей воле, и, собеседуя и сочетаясь с ними, победится ими, и уже более не борется против страсти, но твердо положит в себе сотворить грех; или даже попытается [совершить его], желая на деле исполнить то, что положил в мысли своей, но встретит препятствие или во времени, или из-за места, или из-за иных каких причин; и это особо греховно и подлежит наказанию. ... Страсть же, истинно говорят, — это то, что, долгое время гнездясь в душе, как бы в нрав ее от навыка обращается; впоследствии страстью увлекается [человек] произвольно и сам собою, [и та] обуревает [его] постоянно страстными помыслами, от врага влагаемыми, утвердившись от сочетания и частого собеседования и обратившись в обычай от многого увлечения помыслами и мечтаниями. Это случается, когда враг часто представляет человеку какую-либо вещь, возбуждающую страсть, и разжигает в нем пристрастие к ней более, чем к чему-то другому, и [тот], хочет или не хочет, побеждается [тем пристрастием] мысленно. Особенно же это бывает, если кто-либо прежде по нерадению многократно сочетался и собеседовал [с помыслом], то есть мыслил добровольно о той вещи неподобающим образом. Это у всех или соразмерному покаянию, или будущей муке подлежит. То есть надо каяться и молиться об избавлении от таковой страсти, ибо будущей муке подлежит [человек] за нераскаяние, а не за борьбу. Разумная и искусная брань, говорят отцы, состоит в том, чтобы отсекать начало пришедшего помысла, что называется прилогом, и непрестанно молиться, ибо, сказали они, сопротивляющийся первому, то есть прилогу помысла, разом отрезает все последующее. Потому разумно борющийся отметает [саму] мать зол, то есть [приступающий] к уму лукавый прилог».
  37. 1 балл
    У святых отцов Вы же читали, авва Дорофей и другие о страстях и развитии греха. https://azbyka.ru/shemy/vosem_strastei.shtml У о. Нила в Беседах много говорилось об этом. Как я поняла, помысел исповедуется тот, который задолбал Вас. Например, с помыслами осуждения или зломыслия, очень трудно мне бороться. Видя, что творит мое правительство, приходится исповедовать часто. Там выше по ссылке есть Схема развития греха. Можно повнимательнее ознакомиться. Насколько поняла, Прилог грехом не является, если не принимаешь его. А дальше уже надо быть внимательным. Если Вас не правильно поняла, простите Христа ради.
  38. 1 балл
    Выделила в образцах исповеди согрешения помыслами, и при этом не все. Краткое извлечение из Полной исповеди святителя Димитрия Ростовского "Исповедаю Господу Богу моему и пред тобою, отче честный, все мои бесчисленные прегрешения, которые я сотворил до настоящего дня и часа: делом, словом, помышлением. Ежедневно и ежечасно согрешаю неблагодарностью к Богу за Его великие и бесчисленные ко мне благодеяния и попечение обо мне, грешном. Согрешил: осуждением, гордостью, самолюбием, тщеславием, немилосердием, завистью, гневом, оклеветанием, небрежением, невниманием, нерадением о своём спасении, опущением службы Божией по лености и небрежению, рассеянностью на молитве церковной и домашней, беспечностью, унынием, дерзостью, раздражительностью, воздаянием злом за зло, ожесточением, преслушанием, непокорством, роптанием, самооправданием, прекословием, своеволием, укорением, празднословием, злоречием, ложью, смехом, соблазном, честолюбием, чревоугодием, излишеством в пище и питии, леностью, многостяжанием, невоздержанием телесных и душевных чувств, пристрастием, принятием нечистых помыслов, нечистым воззрением, делом, словом, помышлением, зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием и прочими моими чувствами душевными и телесными. ... ..." "Подробная исповедь ...Мысленные и чувственные согрешения. Я согрешил перед Тобой, Господи, неблагодарностью Тебе за Твои милости, забвением Твоих заповедей и равнодушием к Тебе. Согрешил маловерием, сомнением в вопросах веры и вольнодумством. Согрешил суеверием, безразличием к истине и интересом к неправославным вероучениям. Согрешил хульными и скверными мыслями, подозрительностью и мнительностью. Согрешил привязанностью к деньгам и к предметам роскоши, страстными увлечениями, ревностью и завистью. Прости и помилуй меня, Господи. Согрешил услаждением греховными мыслями, жаждой удовольствий, духовной расслабленностью. Согрешил мечтательностью, тщеславием и ложным стыдом. Согрешил гордостью, презрением к людям и самонадеянностью. Согрешил унынием, мирской печалью, отчаянием и ропотом. Согрешил раздражительностью, злопамятностью и злорадством. Прости и помилуй меня, Господи".
  39. 1 балл
    Ну вот, вы спрашиваете в теме про монашествующих. Они своим личным примером вам и покажут, что очень даже в состоянии. ) А если поглубже изучите вопрос, то узнаете, что даже в семейной жизни требуется немалое воздержание. А любовь и блуд это совершенно разные вещи, как например, огонь в печи и пожар Зачем в пустыню, создавайте семью и живите в ней, только соблюдайте заповеди Божии. Это вполне себе посильно, если все делать правильно, и с помощью Божией. Так Он как раз видит, что способны, просто не хотят... Нет, Бог всех людей сделал способными спасти душу и наследовать Царство Небесное, всех до единого из живущих на земле. А вот люди выбирают вместо Бога страсти, и понемногу деградируют до состояния хуже, чем у животных. Все, что мы имеем в этой жизни есть последствия наших собственных решений и нравственных выборов, на Страшном Суде это все будет явлено в полноте и никто не сможет оправдаться. При том, что человек должен Бога славить и чтить не пустыми словами, а реальными делами, исполнением заповедей. Вот это и есть настоящая любовь. Кто попадет в рай или не попадет - решать только Богу. Мусульмане, раз они Христу как Богу не поклоняются и заповеди Его не соблюдают, ну пусть сами с Богом этот вопрос и решают. В христианстве Бог нам дал Писание, огромное количество святых проверили его на практике, еще в жизни стали чудотворцами - вот и выбирайте, что вам ближе. И этот выбор последует за вами в вечность. Тут не вопрос виноват-не виноват. Инвалидность это не наказание, это Промысл Божий для человека. Бог не бьет людей за грехи, Он просто видит духовную болезнь и лечит ее. Значит, в случае с инвалидностью Бог посчитал, что так человеку будет легче спасти свою душу.
  40. 0 баллов
    Это не факт. Может просто случай не представился.
×
×
  • Создать...