Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 23.03.2024 во всех областях

  1. 3 балла
  2. 2 балла
    У меня слов не хватает, чтобы выразить свое сочувствие семьям погибших. Да упокоит Господь их души!
  3. 1 балл
  4. 1 балл
    Сегодня много слов сочувствия жертвам теракта и проклятия террористам. А мне приходят на ум слова Господа: думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. (Лк.13:4-5). Две недели назад самые близкие мне люди тоже были в Крокусе на концерте... Но, увы, "Покаяния двери отверзи ми..." вызывают во мне не столько слёзы сокрушения, сколько умиление и эстетическое удовольствие. Думаю, из-за этого вот это вот всё...
  5. 1 балл
    Глава 11, стих 22: «Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная» (Притч. 11:22). Мощный удар по современному культу телесной красоты. Святой Иоанн Златоуст говорит об этом стихе: «Почему привел в пример это животное, а не взял другого? Потому что, как свинья, этой частью по преимуществу поднимая грязь, портит это золотое украшение, так и эта женщина бесчестит красоту. Бог попускает и безумным женщинам быть красивыми, чтобы разумная и мудрая не удивлялась этому качеству, а понимала настоящую красоту. Попустил глупым быть и богатыми, чтобы разумный видел недостаток и не смущался этим, а стремился к тому, что создает эти блага». Но это первый уровень понимания, — в том, что касается непосредственно телесной красоты. Преподобный Иоанн Кассиан предлагает духовное толкование этих слов, относя слова, к тем «которые, по-видимому, приобретают некоторый вид знания, и к тем, которые хотя прилежно занимаются чтением священных книг и заучиванием на память Святого Писания, однако плотских пороков не оставляют». И другой древний автор Сальвиан Марсельский говорит в данном случае, что «золотое кольцо — это само имя «христианин» словно золотое украшение: если пользуемся им недостойно, то становимся похожими на свинью с украшением».
  6. 1 балл
    Глава 11, стихи 20-21: «Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути» (Притч. 11:20). Мерзость в данном случае — это чувство омерзения, которое возникает у человека, например, при виде гниения, зловония. Такое же отвращение вызывает у Бога человек, коварный сердцем. Увы, у нас зачастую утрачено восприятие вот этой омерзительности зла. Недавно произошел ужасный случай в Казани с расстрелом детей, люди возмущены этим, шокированы, и это правильно. Именно такую реакцию должно вызывать зло. Когда неприкрытое зло прорывается в нашу жизнь, оно вызывает у нас отвращение до глубины души. Но обычно зло в этом мире является в прикрытом виде. Вот, допустим, в Казани убийца убил детей, здесь все всем понятно. А возьмем аборты — чем это лучше? Но тут уже вдруг не всем понятно, напротив, очень многие оправдывают их и агрессивно реагируют, если слышат, что аборт это грех. Хотя и там и там убийство детей. И в случае абортов это даже более омерзительный грех, потому что казанский убийца, по крайней мере, убил не своих детей. А когда человек убивает собственного ребёнка — это, если вдуматься, более тяжкий грех! Но здесь зло прикрытое, — прикрытое множеством оправданий. И вот из-за всех этих оправданий люди перестают ощущать, насколько ужасно и омерзительно любое зло. И Священное Писание напоминает о том, каким тебя делает зло, которое ты совершаешь — мерзким. А то неприкрытое зло, которое иногда прорывается в нашу жизнь, напоминает нам, зачем нужен ад. Потому что когда мы посмотрим на случаи, подобные расстрелу в Казани, или же действия маньяков, то понимаем, что этому место в аду. Но зла не существует без носителя зла, без того, кто осуществляет зло. Поэтому зло наказывается именно через того, кто стал его носителем. Эта тема продолжается в следующем стихе: «Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасется» (Притч. 11:21). Тема ада сейчас вообще непопулярна, особенно на Западе. Многие там говорят, что ада вообще не существует. Якобы все сразу отправляются в рай. Это ложь. Как видим, слово Божие говорит: «можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным». Раньше мы слышали в Книге Притч, что нельзя ручаться за человека, потому что не знаешь будущего, то есть, как человек, за которого ты поручился, себя поведёт. Но здесь сам автор говорит, что можно поручиться, потому что это стопроцентно известно, — неминуемость наказания для порочного. Многие спрашивают: ладно, ад нужен для наказания, но почему именно вечный? Почему бы не представить, что помучились все злодеи год, или сто, или тысячу лет, а потом все-таки закончили мучиться, и переведены в рай? Святые отцы отвечали, что наказывается не преступление, а злая наклонность воли. Конкретные преступления являются лишь внешними проявлениями этой злой воли. Сами преступления имели временный характер и закончились, но злая воля грешника не закончилась. Так что если хоть через сто тысяч лет того же маньяка-садиста вывести из ада и привести в рай, он останется тем же, он не станет добрым, потому что укоренился во зле. Люди проходят определённые стадии во зле, до какого-то момента ещё могут покаяться, но есть точка невозврата, после которой человек уже настолько сроднился со злом, что не может покаяться. Не потому, что Бог ему запрещает, а просто потому, что закостенел в своём выборе, как дьявол.
  7. 1 балл
    Глава 11, стихи 18-19: «Нечестивый делает дело ненадежное, а сеющему правду — награда верная» (Притч. 11:18). В каком смысле дело ненадёжное? Потому что оно не оправдает ожиданий нечестивого. Он ожидает, что злое дело поможет ему стать счастливым, но это не оправдается, и примеров тому множество, когда люди разбогатели благодаря злым поступкам, но при этом оказались несчастными и одинокими. И наоборот, «сеющему правду награда верная». Тому, кто сеет, то есть, распространяет правду — не какое-то своё собственное представление о правде, а правду Божию, —обещана верная, то есть, стопроцентная награда. Ее получили апостолы и равноапостольные и многие, кто им подражал. «Праведность ведет к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей» (Притч. 11:19). Под жизнью, как мы уже говорили ранее, имеется в виду жизнь вечная, именно к ней ведёт праведность. Наоборот, человек, который стремится ко злу, лишается жизни вечной, и в этом смысле он стремится к смерти.
  8. 1 балл
    Глава 11, стих 17: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» (Притч. 11:17) . Это выражение направлено против тех людей, которые думают, что если ты будешь помогать другим, то тогда себе самому не хватит, и «надо быть бережливым», как они это называют. Здесь говорится, что это не так, потому что Господь не даёт обнищать человеку милосердному. «Человек милосердный благотворит душе своей», потому что через эту добродетель уподобляется милосердному Богу. А человек «жестокосердый разрушает плоть свою». Интересно, что исследования уже нового времени показали, что жестокие и жадные люди чаще болеют. Получается, что даже буквальное понимание здесь вполне уместно. «Разрушает плоть свою» — ибо Божия логика противоположна человеческой. Человеческая логика учит: не давай, не делись с другими, и будешь богаче, успешнее, тебе будет хорошо. А будешь делиться с другими, тебе будет плохо, потому что у самого ничего не останется. А Божия логика прямо противоположная, — чем больше отдаешь, тем больше получаешь. И вот здесь как раз место для веры: чему ты больше веришь? Божией логике или мирской?
  9. 1 балл
    Просыпаюсь тихо, без будильника, просфору беру из холодильника — до́жил, знать, до часа до сего. Воскресенье доброе прощёное. Тут и там — родная Русь крещёная. Рифма: ПВО и СВО. Братьям брат, с ухмылкою мечтательной, шлёт снаряд — летальный и летательный — равнодушной твердью голубой. И для профилактики карательной целится в участок избирательный и вины не помнит за собой. Он рамсы́ попутал с орьентирами, — ощетинясь вражьими «Вампирами» вытащил пеке́льную пращу. Рухнули осколки на околицу. Словно он и вправду целил в школьницу. Боже Правый, я его прощу? 17 марта 2024 г., Белгород, Прощёное воскресенье
×
×
  • Создать...