Jump to content
AndreyVKh

Патриарх Варфоломей и "украинский вопрос"

Recommended Posts

2 часа назад, inna d сказал:

А в жизни мне даже страшно подумать, где православные будут причащаться, если изгонят многих служителей Московского Патриархата. 

В России. По крайней мере, в 2012-2013гг. на Украине некоторые из православных, с кем довелось общаться, мне говорили, что готовятся к ситуации при которой "скоро чтобы причаститься, нужно будет в Россию ехать". Они с этой мыслью ещё до майдана жили. Монастыри в деревнях дома покупали. Из крупных монастырей последние годы уходы насельников в Россию, даже если отпускную не дают.

Edited by EКатерина
  • Like 3

Share this post


Link to post

Комментарии о. Георгия о ситуации с фанарцами:

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

 

Афон вышел из-под власти константинопольского патриархата 

На Афоне состоялось заседание Священного Кинота. Этому органу принадлежит верховная власть на Афоне – в него делегированы представители всех 20 монастырей, расположенных на острове, сообщает ИА «Rex» 

В заявлении, в частности, говорится: 

"Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольского патриарху, который не является правящим архиеерем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом". 

Подчеркивается, что Афон – это: 

"Cамоуправляемая часть Греции, управление которой осуществляется двадцатью афонскими монастырями. По этой причине православные храмы и монастыри Афона - Афонские, а не Константинопольской патриархии..." — говорится в заявлении Священного Кинота. 

Официальный Афон выступает против константинопольского патриарха Варфоломея. Дорога для паломников снова открыта. 

Только РПЦ надо теперь дезавуировать собственное заявление – в понедельник пресс-секретарь патриарха Александр Волков заявлял, что "Афон – каноническая территория Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями".

Share this post


Link to post
2 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

 

Афон вышел из-под власти константинопольского патриархата 

На Афоне состоялось заседание Священного Кинота. Этому органу принадлежит верховная власть на Афоне – в него делегированы представители всех 20 монастырей, расположенных на острове, сообщает ИА «Rex» 

В заявлении, в частности, говорится: 

"Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольского патриарху, который не является правящим архиеерем Афонской автономии, а лишь ее духовным отцом". 

Подчеркивается, что Афон – это: 

"Cамоуправляемая часть Греции, управление которой осуществляется двадцатью афонскими монастырями. По этой причине православные храмы и монастыри Афона - Афонские, а не Константинопольской патриархии..." — говорится в заявлении Священного Кинота. 

Официальный Афон выступает против константинопольского патриарха Варфоломея. Дорога для паломников снова открыта. 

Только РПЦ надо теперь дезавуировать собственное заявление – в понедельник пресс-секретарь патриарха Александр Волков заявлял, что "Афон – каноническая территория Константинопольского патриархата со всеми вытекающими отсюда последствиями".

это фейк, вброшен от имени "Радонежа" Ответ. св.Георгия Максимова-

по соцсетям сейчас гуляет такой фейк со ссылкой на Кинот горы Афон: "Это решение Московской Патриархии никак не может относиться к Афону и живущим там представителям Русской Церкви: Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольскому Патриарху, который не является правящим архиереем афонской автономии, а лишь ее духовным отцом. То есть по уставному статуту Афона, который входит в Конституцию Греческой республики и Евросоюза, Афон — это самоуправляемая часть (автономия) Греции, управление которой осуществляется двадцатью афонскими монастырями... По этой причине православные храмы и монастыри Афона — афонские, а не Константинопольской патриархии и священнослужители афонские, а не клирики Константинопольской патриархии."

Это ФЕЙК, то есть, ложная новость. К сожалению, запущенная "Радонежем". Но если в "Радонеже" это подавали как слова некоего анонимного "источника, близкого к Киноту", то в соцсетях это уже распространяют как "Заявление Священного Кинота Горы Афон". НИКАКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ НА ЭТОТ СЧЕТ КИНОТ НЕ ПРИНИМАЛ. И по содержанию в данном тексте говорится ЛОЖЬ, поскольку не существует Автокефальной Афонской Православной Церкви. Афон является канонической территорией Константинопольского патриархата и на службах в монастырях поминается патриарх Варфоломей. Административная автономия от Греции здесь вообще никакого значения не имеет. Церковно Афон подчинен Константинопольскому патриарху и это касается всех монастырей, независимо от национальности их насельников.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
7 минут назад, Евгения (Владимир) сказал:

это фейк

ну вот, информации много, и кому верить....только обрадовались...

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post
5 минут назад, Евгения (Владимир) сказал:

кому доверяешь)))

 

да уже , наверное, никому... хотя по словам Волкова действительно Афон территория Константинопольского патриархата.

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Сегодня 40-ой день был архимандриту Тихону (Секретареву). На Прааославие.ру большая статья его бывшего келейника. Вот немного:

...Отец Тихон нам всегда говорил, что надо на каждом шагу отдавать себя всецело в руки Божии. Ни в чем нигде не врать, не кривить душой, не подлаживаться, пытаясь выгадать себе что-нибудь по своей воле. Господь Сам все, что тебе необходимо, устроит...

– Не я, – объяснял братии отец Тихон, – Господь всем управляет в обители. Бог любое даже зло в добро и на пользу обратить может. Что бы ни случилось, монах воспринимает это как то, что и должно произойти...

 

Вот такому бы научиться доверию. ((

 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
7 hours ago, МАРГАРИТКА said:

ну вот, информации много, и кому верить....

 

Я видела в интернете пишут ; "Константинопольская церковь не разорвала общение с РПЦ..." А мои знакомые -прихожани греческой церкови, сказали, что им запретили посещать русские православные церкви.

  • Thanks 1

Share this post


Link to post

Чем больше я думаю о происходящем, тем больше понимаю - это надолго. Не потому что Господь не может вмешаться и навести порядок, навесив всем люлей. Он может. Но не будет - пока. Потому что именно Он эту ситуацию и создал. Для нас. Для русских, для украинцев, для членов Константинопольской Церкви. Где-то мы заигрались. Какие-то уроки нам всем надо выучить. И пока мы их не выучим - ситуация не решится. Господь, мне кажется, вообще не создаёт ситуации, которые быстро решаются: каждая ситуация тщательно готовится и имеет множество слоёв и внутренних причин. Каждая ситуация вскрывает какие-то внутренние проблемы, которые встают между людьми - или целыми народами - и Богом.

 

Думаю, все помнят потрясающий по глубине текст Серафима Вырицкого "От Меня это было"? Но кто сказал, что текст этот относится только к людям, но не к Церквам также?

 

Когда искушения на тебя и враг придет, как река,
Я хочу, чтобы ты знала, что
       От Меня это было.
Я — Бог твой, располагающий обстоятельствами,
и не случайно ты оказалась на своем месте,
это то самое место, которое Я тебе назначил.

 

А мы всё надеемся, что это всё быстро закончится, что сейчас все остальные патриархи станут на нашу сторону, и как заявят... как покажут этому...

 

Хотелось бы ошибаться, но, повторюсь, мне кажется это всё надолго. Потому что пока мы не поняли даже какой именно урок мы должны усвоить...

  • Like 2

Share this post


Link to post
51 минуту назад, ВадимД сказал:

Где-то мы заигрались. Какие-то уроки нам всем надо выучить

наверно. Но в первую очередь, надо молиться о обидящих нас и творящих нам напасти. Ведь все мы немного превозносимся.  Достойное по грехам приемлем от Руки Божией. И терпеть. И уповать на Бога.  А уж, времена и сроки один Бог знает, сколько Он нам положил.

  • Like 2

Share this post


Link to post
22 минуты назад, inna d сказал:

наверно. Но в первую очередь, надо молиться о обидящих нас и творящих нам напасти. Ведь все мы немного превозносимся.  Достойное по грехам приемлем от Руки Божией. И терпеть. И уповать на Бога.  А уж, времена и сроки один Бог знает, сколько Он нам положил.

Безусловно. Мы должны делать то, что должны. И исправлять то, что можно исправить в себе. От каждого из нас зависит и эта ситуация тоже, наверное.

  • Like 1

Share this post


Link to post

Усвоилось так. Господь не посылает мучений.  Их люди создают себе сами. Не Господь создаёт, люди. Господь до последнего ждёт, не вмешивается. Не может Господь опять и опять не страдать вместе с нами. Видя и зная гораздо больше, чем все мы, вместе взятые. 

И ещё отец Нил, например, говорит на беседах (см. видеозаписи бесед на сайте Оптины), что любую ситуацию Господь может исправить в считанные минуты. Если это будет нам полезно.  

 

Другое дело с трудом верится, что все это действительно происходит в наше время, на наших глазах. 

 

  • Like 3

Share this post


Link to post

ПРАВО АППЕЛЯЦИИ К КОНСТАНТИНОПОЛЮ©.


Источник: оффициальный сайт Вселенского патриархата.(перевод мой)

https://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=gr&id=2600&tla=gr

©Право аппеляции к первопрестольной Церкви Константинополя - это привилегия Константинопольского трона разбирать, судить, и разрешать, ему и только ему, правовые судебные споры в вопросах,которые возникают вне пределов его территориальной юрисдикции. Эта привелегия основывается и на Священных канонах, но и на нашей двухтысячелетней традиции, которая несомненно удостоверяет, и на всем протяжении истории, аутентично толкует и букву и дух Священных канонов.
Об этом есть свидетельства и в текстах гражданского законодательства и у знаменитых толкователей и комментаторов Священных канонов.
Но помимо всего этого, это ясно видно и из, на протяжении всей истории, канонической практики, как она передана в источниках. На протяжении всей истории, свидетельство канонической практики делает привелегию аппеляции несомненной. 
Известно, что 1 Вс.собор(1) своими 6 -ым и 7-ым канонами выделил среди всех церковных тронов, Александрийский, Антиохийский,Римский и Иерусалимский престолы, и предоставил им преимущества, признавая их духовное сияние и считая их аутентичными носителями церковной традиции. Тоже самое сделал затем и 2.вс.собор (2) своим 3 им каноном для Константинопольского трона. Эти преимущества не были просто воздаянием чести, но были соединенны с властью-юрисдикцией в определенных географических территориях, которые были с точностью определенны во время 4 вс.собора. Но 4 вс.собор сделал и еще нечто очень важное(4): Воздал Константинопольскому трону те же преимущества, что и трону Ветхого Рима. Трон Рима превосходит остальные потому, что на основании канонов 3-го, 4-го и 5-го Сардикийского соборов(4) имеет право приема аппеляций о спорах, которые возникли вне его географической юрисдикции. 28-ым каноном 4 вс.собора трон Константинополя само собой разумеется приобрел аналогичное преимущество. Но помимо этого, сие преимущество ясно воздается трону Константинополя 9-ым и 17-ым канонами халкидонского собора.(5)
Возможность свободного использования права апелляции либо к Риму либо к Константинополю действовала до 9-го века, а именно до Собора 879\880 при Священном Фотии(6) которым Риму было позволенно заниматся только вопросами, которые возникают на западе, а трон Константинополя стал отвественен за вопросы, которые возникают на Востоке.
Зонарас(7) говоря о преимуществах говорит о "первенстве или исключительности" «πρωτεῖα ἤ τό ἐξαίρετον», Валсамон(8) толкуя 5-й канон Сардикийского собора подчеркивает, что право аппеляции имеет не только епископ Рима, но и Константинополя.Аристин(9) ведет речь об исключительном преимуществе Константинопольского Патриарха,которое не дано никакому другому Патриарху, судить спорные дела и вопросы, возникающие в других патриархатах. Зонарас(10) в своем комментарии на 17-й канон Халкидона, отмечает, что митрополит иной юрисдикции не мог бы прибегнуть, без своего желания, к судебной юрисдикции Константинополя. Это, само собой разумеется, свидетельствует о том, что он мог бы обратится к судебной юрисдикции Константинополя, если бы того захотел. Тем более, что это ясно видно из канонической практики. Кроме текстов византийских канонистов стоит упомянуть и следующие тексты
Эпанагога Закона(11) 9-й век ясно признает право Константинопольского трона принимать аппеляции.
О том же говорит и Матфей Властарь(12) 14-й век в своем важнейшем трактате "Σύνταγμα κατά Στοιχεῖον».
Соборное послание Восточных Патриархов 1848.(13) Восточные патриархи основывают право аппеляции,не только на том, что Константинополь был столицей империи, но и на соборном его "Старшинстве" Πρεσβεῖον т е его Первенстве.
Кроме вышеприведенной ретроспективной подборки о преимуществе Константинопольского трона принимать апелляции, сделанной из текстов толкователей канонов, историческая каноническая практика свидетельствует и неопровержимо удостоверяет тоже самое из даже дохалкидонской( до451) практики.

Показательные примеры:
В 394 судебно рассматривается в Константинополе низложение епископа Востр Вагадия, находящегося в юрисдикции Антиохийского патриархата в присутствии патриархов Антиохийского и Иерусалимского.[14]
Прокл Константинопольский(434-466) выносит суд о каноничности избрания Александра епископом Андарада.[15] Вопрос был вынесенн на суд Константинопольского трона самим Александром.

Номоканон священного Фотия (9-й век) признает Константинополь как главу всех Церквей Востока[16]

Патриарх Лука Хрисоверг(1157-1170) отменяет низложение на Кипре епископа Амафундского, который обратился в Константинополь.[17]

Патриарх Каллист 1-й (1355) напоминает архиепископу Тырновскому о праве Константинополя судить дела других патриархатов[18]

То же самое делает патриарх Каллист в письмо к Антиохийскому(1356) ссылаясь на Священные каноны.[19]
Патриарх Нил(1382) в письме к Фессалоникийскому(епископу)[20] ссылается на 9 и 7 каноны Халкидона.
На соборе 1663 при патриархе Дионисии патриархи Александрии,Антиохии и Иерусалима вместе исповедуют право Константинопольского примать апелляции[21]

Константинопольский Патриарх Дионисий(1672) низлагает Кирилла(патриарха) Антиохийского после обращения митрополитов Антиохийского патриархата.[22]

Тот же патриарх оправдывает подсудного Архиепископа Кипрского Никифора после апологии последнего перед "Вселенским судом" т.е перед троном Константмнополя[23]

Патриарх Паисий 2-й утверждает низложение [24]митрополита Халепского Герасима после обращения Антиохийского патриарха Сильвестра и в его присутствии.(1746).

Ряд Константинопольских патриархов 18-го века осуждают, после обращения иерусалимских патриархов ,попытки архиепископов Синайского монастыря освободится от канонического и духовного присмотра Иерусалимского трона.[25]
©
1
.Р.Π. Β’, 128,132.
2 Ρ.Π. Β’, 173
3 Ρ.Π. Β’, 280-281.
4 Ρ.Π. Γ’, 233-234, 238, 239-240.
5 Ρ.Π. Β’, 237, 258-259.
6 Mansi, ACO 17A, 497.
7 Ρ.Π. B’, 173.
8 Ρ.Π. Γ’, 242.
9 Ρ.Π. B’, 240.
10 Ρ.Π. B’, 260
11I. Zepos – P. Zepos, Jus Graecoromanum II, 242-243.
12Ρ.Π. ΣΤ’, 429.
13 Ι. Καρμίρης, Τά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, Β’, Ἀθῆναι 1953, 916.

14. V.Grumel, Les Regestes des Actes du Patriarchat de Constantinople, Vol. I, Fasc. I. Paris 1972, N. 10.
15V. Grumel, Les Regestes, N. 88.
16Ρ.Π. A’, 42.
17V. Grumel, Les Regestes, N. 1097.
18F. Miklosich – I. Müller, Acta et diplomata Graeca medii aevi sacra et profana, Tom. I, Vienne 1860, 438.
19F. Miklosich – I. Müller, Acta, I, 380.
20F. Miklosich – I. Müller, Acta, I, vol. 2, 40.
21Κ. Δελικάνης, Πατριαρχικά Ἔγγραφα, Γ’, 102-103.
22Κ. Δελικάνης, Πατριαρχικά Ἔγγραφα, Β’, 59-164.
23Κ. Δελικάνης, Πατριαρχικά Ἔγγραφα, Β’, 557-559.
24Κ. Δελικάνης, Πατριαρχικά Ἔγγραφα, Β’, 190.
25Κ. Δελικάνης, Πατριαρχικά Ἔγγραφα, Β’, 377-381,387, 410-422, 455.

Edited by Al Anopatis

Share this post


Link to post

https://www.ec-patr.org/docdisplay.php?lang=gr&id=2598&tla=gr

Его божественейшее всесвятейшество Архиепископ Константинополя Нового Рима и Вселенский патриарх Варфоломей говорит:
"Верная своему Господу Церковь никак не может быть безразличной и бездействующей, слыша крик отчаяния страждущих,  впадших в руки разбойников, труждающихся и обремененных, униженных и оскорбленных, не имеющих где главы приклонить,беженцев, больных и голодных детей,невинных жертв военного насилия, гонений и дискриминации. Весь исторический путь Церкви есть поток чедовеколюбия, малого и большого служения, история борьба за священность человеческого лица(личности), служение и солидарность, взаимовыручка и жертвенная любовь. Везде существует достойный удивления потенциал, дух приношения и помощи, то что поражант даже и врагов Церкви. Цель жизни христианина была и есть как говорил великий "пророк человеколюбия" и наш предшественник на апостольском троне Константинопольской Церкви, Иоанн Златоуст "ближнему всячески приность пользу"
Мы повторяем это и подчеркиваем снова и много раз: Церковь Христова есть жертвенная и служащяя, вся ее жизнь это забота и борьба о людях, посредством в Боге служения своемк земному и небесному предназначению. В этой связи мы хотим сделать для всех ясным что любящяя забота об народе Украины, который страдал,по причине разделений и многообразных перетрясок, и глрячо желал во Христе общения и единства, была единственной побуждающей причиной и неизменным критерием решения Вселенского Патриархата даровать ему автокефалию. В Христовой Церкви действует вечно и недвижимо: " Ничего нет столь священного как человек, чьей природе приобщился Бог"(Николай Кавасилас). Все что пишится безстыдно о других причинах соответствующего решения Вселенского трона это выдумки.


Офф.текст Вселенского престола по украинскому вопросу "

см.

https://rwmiosini.blogspot.com/2018/10/blog-post.html?m=1

 

Из документов явно видно что Константинополь мп не передавал Киевскую митрополию. Было разрешенно московскому только рукополагать без права избрания киевского митрополита, в строго оговоренных форс мажорных ситуациях. Поминание Вселенского патриарха как своего кириарха было обязательным для киевского митрополита. Что означало что это константинопольская юрисдикция. Мп просто украла эту территорию у духовного отца Константинополя. Попав под прещение Господне, предсказанное в Акте 1686 тем кто нарушит его условия. Абсолютно все условия московитами были сразу нарушенны. И вместо того чтоб покаятся сейчас, когда духовный отец дал вороющему у него, безпутному чаду по рукам, заходятся в хамской антиконстантинопольской =антиправославной истерии...К сожалению за века незаконной оккупации мп украинской земли мп превратила людей в зомби внушив им ложь. Увы сейчас и многие украинцы защищают московских церковных воров. В основном по невежеству.. Это и причина войны и кровопролития. Предсказанное наказание господне тем кто не соблюдет условий патриаршего и синодального акта Вселенского патриархата 1686 г.
 

 

Edited by Al Anopatis

Share this post


Link to post

Вряд ли найдется много желающих соревноваться в многословесных хитросплетениях с профессионалами этого дела (хотя, если у кого есть желание, то на здоровье). Пусть эти тексты тут повисят, а мы просто посмотрим, что на это всё ответит Бог.

  • Like 4

Share this post


Link to post
11 минут назад, A Lost Sheep сказал:

Вряд ли найдется много желающих соревноваться в многословесных хитросплетениях с профессионалами этого дела (хотя, если у кого есть желание, то на здоровье). Пусть эти тексты тут повисят, а мы просто посмотрим, что на это всё ответит Бог.

Он в Бога не верует: " наказание господне". И правды он не знает. Его жалко, а вот любить как ? Ведь слова лжи они воплощают в дела.  

  • Like 1

Share this post


Link to post

Печально, Александрос, что и вы променяли Бога на ваш "ромейский шовинизм".

 

Да поможет вам Господь пробудиться от сна гордыни! 

Share this post


Link to post

...

Edited by ALEXANDR

Share this post


Link to post
33 минуты назад, ALEXANDR сказал:

Простите, это Вы мне написали? 

Не вам, разумеется.

 

Al Anopatis — мой давний знакомый Александрос, который помогал мне разобраться в православной догматике.

 

В связи с чем особенно горько, что в представленных им "декларациях" он предпочёл не видеть сходства с католическими "аналогами" более 1000 лет назад…

Share this post


Link to post
33 минуты назад, ALEXANDR сказал:

Простите, это Вы мне написали? 

Думаю, что нет, не вам, тут упоминается Ромеи, а это производное от Византии. Да и АлександроС с ударением по греческому типу на последней букве <C> 

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...