Jump to content
A Lone Wolf

Постное общение

Recommended Posts

Вспомнила вот что. Святой праведный Симеон Верхотурский занимался швейным рукоделием. Он ходил из села в село и шил шубы. 

Share this post


Link to post
22 минуты назад, ALEXANDR сказал:

Ремни, сумки, обложки, кошельки. Сейчас сумку Банан шью ))  Все ручной работы. Шью седельным швом, это сразу двумя иглами, каждый стежок с узелком внутри. Такой шов не распускается как после машинки, если вдруг перетрется нитка. А перетереть сложно, нитки прочные, плетеные, плоские и вощеные. Воск сам варю))   

Радуюсь, когда вижу работы талантливых людей, особенно  - Хэнд мейд. Я, лишена напрочь какого-либо художественного таланта, поэтому всегда восхищаюсь делами рук людей, которые знатоки своего дела.

Александр, ваше хобби, возможно, в будущем, будет очень актуально. 

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
1 минуту назад, Roza сказал:

 

 

Все люди могут работать руками. Ремесел очень много, надо найти себя в них. Для начала надо изучить тему и копировать мастеров  в самых простых вещах. Так и молиться мы не умеем, но знаем тех кто умеет. ... А Господь помогает нам, дает обстоятельства при которых молиться легче...

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
53 минуты назад, Roza сказал:

Радуюсь, когда вижу работы талантливых людей, особенно  - Хэнд мейд.

А это кто? 

53 минуты назад, Roza сказал:

Александр, ваше хобби, возможно, в будущем, будет очень актуально. 

Ручная работа очень ценится. 

Мы тут искали ,где можно приобрести плетёный пояс для подрясника в подарок. Оказалось,в женском монастыре матушки плетут. И работа выполнена очень качественно. А одна знакомая девочка сплела мне чётки на "сорок" для клироса. Каждую службу ее поминаешь на "часах") 

  • Like 1

Share this post


Link to post
33 минуты назад, МАРГАРИТКА сказал:

А это кто? 

Это сейчас так принято называть ручную работу, поделки.


В самом деле, слово hand в переводе с английского означает «рука», а made произносится «мейд» и означает «сделано». Иногда по-русски это выражение пишется как хенд мейд или слитно: хэндмейд.
 

Share this post


Link to post

У меня мама в юности очень красивые кружева крючком вязала. До сих как память о ней кое что осталось, храню. Сама же больше по носочкам...

Share this post


Link to post
В 19.06.2020 в 19:55, inna d сказал:

У меня мама в юности очень красивые кружева крючком вязала. До сих как память о ней кое что осталось, храню. Сама же больше по носочкам...

Наверное у людей  раньше  не было такой праздности. Бабушка рассказывала, как они собирались в "келиях" и занимались рукоделием: пряли шерсть,вязали, вышивали.  Время хватало и на семью,и на работу. Рукоделие совмещали с молитвой. А сейчас очень часто слышим: или времени не хватает или наоборот,заняться нечем. :(

Edited by МАРГАРИТКА

Share this post


Link to post

Ссылка Свеча, ООО "РПЦ" и на чьи деньги питался Христос?

 

История свечи

Иногда мне кажется, что в лесу тоже есть розетки. Потому что они есть везде и всю мою жизнь. Это не так, но мне трудно представить жизнь без электричество. Также и со свечой.

Сейчас свеча не нужна храму, потому что есть электричество. Но долгие века - свеча - это то, без чего не возможно совершать богослужение.

Представьте себе:

Дом, в котором собрались ночью верующие, чтобы совершить Литургию. Ставни закрыты, есть вино и хлеб, но ничего не видно. И вот стук в дверь - это принесли воск. Теперь можно начинать! Потому что стало светло. И чтобы не рисковать следующий раз, все решаются сброситься на свечи, которые купят к следующей службе.

За последние сто лет освещение и отопление в храмах стало другим. Однако всё горят лампады и свечи. Потому что людям, по-первых, хочется видеть, как горит живой огонь и плавится воск. А во-вторых, свеча - это символ нашего пожертвования Богу на содержание Церкви Христовой.

  • Like 3

Share this post


Link to post

ОПТИНСКИЕ СТАРЦЫ: ПИСЬМА ЧЕРЕЗ СТОЛЕТИЯ

Елена Сапаева

Источник: Православие и современность

Старчество в Оптиной пустыни стало явлением, эпохой в истории Русской Церкви. Шел XIX век — время, когда жизнь усложнялась, политические страсти накалялись, людские судьбы запутывались, и в обществе, все дальше уходившем от святоотеческих, да и просто отеческих духовных заветов, подспудно нарастало неверие. Люди — от знатных до самых простых — испытывали внутреннюю нужду в том, чтобы кто-то пролил на терзавшие их противоречия свет евангельской простоты, чтобы кто-то успокоил их душу любовью и показал безбрежность любви Божественной. Не в том же ли нуждаемся сейчас и мы? У нас другой образ жизни, отчасти другие представления об этом мире, но в письмах этих можно найти нечто удивительно современное, адресованное будто бы непосредственно нам.

Тоска, по свидетельству Марка Подвижника, есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений.

 

Тоска происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или оттого, что делается не по-нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верой и надеждой мы часто бываем скудны, оттого и томимся.

Рассмотрите хорошенько, нет ли к тому причин земных (что отягощает тоска), и не оскудевает ли в вас вера и упование на Всеблагий Промысл Божий? Апостол сказал (1 Кор. 10, 13): верен… Бог, Иже не оставит вас искусится паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, то есть избавление от скорби и искушения. Если таких причин не найдете за собой, то потерпите эту печаль и томление тоски, как крест духовный, и получите милость Божию и благовременное утешение по воле Божией, а не по нашим соображениям. В помощь избавления от безотчетной печали советую вам прочесть письма святителя Златоуста к Олимпиаде. (Книжка в хорошем русском переводе.) При внимательном чтении этих писем вы увидите, что, во-первых, печаль и тоска бывает смешанная, происходящая по ухищрению вражию, от мнимоблагих причин; во-вторых, увидите, как зловредна и душевредна такая печаль, что угодник Божий, вопреки общего обычая святых, вынужден был хвалить и ублажать свою ученицу, чтобы каким бы то ни было образом разогнать мрак душевредной печали, и исхитить оную из сетей коварного врага; и для сего употребил труд усиленный, несмотря на свое заточение и крайнюю болезнь телесную и другие неудобства. Если сумеете написанное там приложить к своим обстоятельствам, великую получите пользу духовную!

Преподобный Амвросий Оптинский

Скрытый текст

 

…М. Мелания, ты страшишься изменить свою одинокую жизнь на общественную, если Господь устроит поместиться Татьяне Алексеевне в твоей келейке. — Не того надо страшиться, что будет тесно для тела, но надо просить Господа, и Царицу Небесную, и скорого нашего помощника, родимого Батюшку, чтобы Господь, по милосердию Своему, устроил душевную вашу пользу и особенно, когда, при Божией помощи, понудитеся друг друга понести немощи. А если и случится какая неприятность, то старайтеся прибегать к смирению и самоукорению. Скорее сможешь увидеть свои немощи, живя с другой сестрою, нежели живя одна в келейках.

Преподобный Иларион Оптинский

 

Видим, что вам Премилосердый Господь Своим неизреченным милосердием и благостию даровал по вашим немощам и слабости выгодную квартиру, сухую и теплую. А что приключилось во время переносок, кои из каких вещей разбить и потерять, о сем мы малодушествовать не должны, но претерпевать со всяким благодушием и благодарением. Насчет кошки, что не попущением Божиим, а вражиим действом перебила стекла во образах и стащила с окна салфетки, с чем и сему не должно много удивляться — все сие событие попущено, дабы приобучить себя к спасительному терпению и благоназидательному упованию и дабы вспоминали слова блаженного и праведного мужа Иова Многострадального, который при истреблении дома, детей и всего стяжания таковые произносил слова: Господь даде, и Господь взяте (Иов 1, 21). И паки к жене: Аще благое от руки Господней восприяхом, злых ли не перетерпим (Иов 2, 10). И мы, по обязанности нашей христианской и по заповеди апостольской, все должны терпеть, и благодушествовать, и квартирою быть довольной и благодарной.

Преподобный Лев Оптинский

 

Описываешь продолжение, по твоим словам, неопределившегося твоего положения. Не определяется же оно от нашего душевного расположения. Дело спасения нашего требует на всяком месте, где бы человек ни жил, исполнения заповедей Божиих и покорности воле Божией. Этим только приобретается мир душевный, а не иным чем, как сказано в псалмах (Пс. 118, 165): Мир мног любящим закон Твой, и несть им соблазна. А ты ищешь мира внутреннего, и успокоения душевного от внешних обстоятельств. Все кажется тебе, что ты не на том месте живешь, не с теми людьми водворилась, что сама не так распорядилась, и что другие будто бы не так действовали. В Священном Писании сказано (Пс. 102, 22): на всяком месте владычествие Его, то есть Божие; и что для Бога дороже всех вещей целого мира спасение одной христианской души. Как бы вещи употреблены ни были, лишь бы с благим намерением, Бог приемлет в благое; и часто из ошибок человеческих устраивает полезное. Преподобный Антоний Великий сказал: «О мимошедшей вещи не раскайся», то есть понапрасну не жалей о том, что сделано так или иначе, только вперед старайся употреблять вещи должным образом.

Преподобный Амвросий Оптинский

 

Смущаетесь касательно предстоящей Вам награды. Не смущайтесь. Наш покойный Старец Батюшка о. Амвросий всем и каждому давал такой совет: «Куда ведут — иди, что дают — бери». А потому, если дадут — примите, ничтоже сумняся, успокаивая себя той мыслию, что Вы не искали и не домогались сей награды. Значит, такова воля Божия.

Преподобный Иосиф Оптинский

 

Вы всё еще в болезни телесной и скорбите, видя себя в бездействии. Какого же вы ищете действия? Довольно с вас терпения с благодарением. Бог не требует от болящего подвигов и трудов телесных: но душевное благое устроение всегда надобно наблюдать и иметь попечение о исправлении оного. Говорите, что дух находится в раздражительности и в неудовольствии против всех. На сие надобно обращать больше внимания, понуждать себя к любви и смирению, как пишет св. Макарий Египетский в 1‑м слове, в 13‑й и 14‑й главах. Чрез понуждение себя и самоукорение получите помощь Божию и успокоение. Вы, проходя подвиг своей жизни, имели более в виду и в действии внешнее делание: пост, правило молитвенное и проч., а на внутреннее делание, может быть, мало обращали внимания. И потому, полагаю, не имеете мира в себе. Раздражительность показывает нам внутреннее ваше устроение, которое надобно побеждать самоукорением, терпением, любовию, а не вниманием к слабостям ближних и не осуждением; но иногда и вам наносят оскорбления, и, конечно, не без Промысла Божия, чтобы показать вам вашу немощь и дать средство к исцелению, борьбою, сопротивлением и смирением. Читайте отеческие книги, увидите, как надобно против какой страсти вооружаться и побеждать с помощию Божиею.

Преподобный Макарий Оптинский

Газета «Православная вера» № 10 (654), июнь 2020 г.

Подготовила Елена Сапаева

Источник: Православие и современность

9 июля 2020 г.

 

https://pravoslavie.ru/132483.html

 

Завтра память преподобного Амвросия Оптинского! 

Преподобный отче, Амвросие,  моли Бога о нас!

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, inna d сказал:

Завтра память преподобного Амвросия Оптинского! 

:) Добавлю и я утешений от преп. Амвросия.

 

«Вопрос: «Как это: «Возверзи печаль Твою на Господа» (Пс. 54, 23)?»

 

Ответ: «Это значит жить просто и все упование возложить на Господа и не рассуждать, что кто сделал, что и как будет. Царь Давид когда думал и рассуждал по-человечески, тогда дошел до безнадежного состояния, ни в чем не находил себе отрады: «поглумляшеся и малодушествова дух мой» (Ср.: Пс. 76, 4). А когда возложил упование свое на Бога, тогда был утешен: «помянух Бога и возвеселихся» (Пс. 76, 4)».

 

«Когда нападут помыслы и не в силах бороться, тогда сказать: «Господи, Ты видишь немощь мою, я не в силах бороться, помоги мне!»

Многоразличные внушения вражии считай наравне с хульными помыслами и старайся презирать их, молясь псаломским словом: «Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии (мыслящии) ми злая» (Пс. 69, 2—3). … Также приличное и в приличное время произноси из 39-го псалма, начинающегося так: «терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою» (Пс. 39, 2) и прочее по избранию до конца. …

 

Главное же, старайся удержать веру и упование спасения, что Господь хощет всем спастися и в разум истины прийти. Враг же немощной только силится удалить человека от спасительного пути разными нелепыми внушениями, и устрашениями, и возможными искушениями, чтобы как-нибудь поколебать человека и отвратить от истинного пути, и хотя он иногда, аки лев рыкая, ходит иский кого поглотити, но святой апостол Петр увещевает противиться ему твердою верою и упованием на Господа, что Он не оставит нас и силен упразднить и разрушить все козни вражии, как слышим часто в тропаре мучеников, которые, имуще крепость от Господа, мучителей низложиша и сокрушиша демонов немощныя дерзости".
 

  • Like 1

Share this post


Link to post

В трудных, непредвиденных обстоятельствах я часто всем говорю: 'Давайте, помолимся, и Господь всё устроит"! Николай Дроздов, профессор, телеведущий.

На фото - Николай Дроздов молится, своему святому прапрадеду Филарету Дроздову.

 

 

Дроздов.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post

ПРОПОВЕДЬ... 

Закат советской эпохи, когда в большом городе в лучшем случае было открыто два храма. Можно себе представить, сколько людей собиралось в церкви по воскресным и праздничным дням. «Яблоку негде упасть». И вот во время Причастия один ребенок разошелся так, что нынешние капризы – негромкий лепет. Не просто орет – верещит. Брыкается, кричит, вырывается... 

Отец Константин, пожилой уже священник, хоть и горячего склада, не стал ни шуметь, ни суетиться. Он, видя (и слыша) такую печальную картину, обвел взглядом нас, прихожан, и громко спросил: «Дорогие братья и сестры, есть среди вас кто-нибудь, кто соблюдает пост в среду и пятницу?» Вот тут наступила полная тишина. Все начали переглядываться. Краснея.

А ребенок продолжает извиваться. Тут из задних рядов вышла, ужасно робея, какая-то бабушка и, смотря в пол, говорит отцу Константину: «Я дак пошшусь, конечно, но уж больно я грешница дак». По-вологодски так говорит, окает, стесняется. Священник говорит ей: «Дорогая ты моя, возьми, пожалуйста, младенца и поднеси его к Чаше!» 

Та протянула руки к ребенку, и тот затих мгновенно – как и не было всей этой истерики. Взгляд сразу изменился, сам потянулся к Причастию. Все выдохнули. А бабушка, соблюдавшая посты по средам и пятницам, вручила дитя ошеломленным родителям и тут же исчезла, ушла на свое незаметное место. 
 
Я не помню, читал ли потом отец Константин проповедь – вряд ли: народу было очень уж много, не выдержали бы. Наверное, и не надо было – вся проповедь на тот день была вот в этой вот скромной стесняющейся бабушке, которая спокойно соблюдала посты, такие, казалось бы, незначительные.

(Из приходских утренних приветстаий, аатор не указан)

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

 

Сегодня уже 4 года прошло...

 

Телефонный звонок от коллег с телевидения. Просьба: дать кадры интервью доктора Лизы – федеральный канал готовит документальный фильм о ней. Конечно, нет вопросов. Давно пора. С момента катастрофы прошло уже несколько лет. Напомню, что произошла трагедия 25 декабря 2016 года: самолет взлетел с аэродрома в Сочи и, так и не набрав высоту, рухнул в Черное море. Погибли лучшие, и вместе с ними – доктор Лиза.

Так я достала это интервью из своего архива. Еще раз пересмотрела его и ощутила острую потребность поговорить с ушедшим навсегда человеком, задать ему вопрос: «Доктор Лиза, за то время, что вас нет, мы стали хуже, жестокосерднее? Вам ведь ‟оттуда”виднее?» Да, в какой-то степени эта женщина была и остается для широкой общественности эталоном правильного, деятельного отношения к ближнему, даже если этот ближний – последний грязный бомж, никому не нужный инвалид, заброшенный старик с болезнью Альцгеймера или опустившийся вконец выпивоха.

Свои принципы она описала в живом блоге, который тогда вела:

«Если ты имеешь любовь, ты можешь ею с кем-то поделиться. Если ты имеешь знания, ты можешь ими с кем-то поделиться. Если ты имеешь свет в душе, ты также можешь им поделиться. Мы пытаемся помочь тем, кому не поможет уже никто, вне зависимости от вероисповедания, происхождения, партийной принадлежности и социального статуса».

Каждое слово она подтвердила своими делами, и они открыли миру ее большое милосердное сердце.

Так все же, доктор Лиза, в этом новом мире эпидемий и всеобщего карантина, где прежде всего погибают слабые, больные и состарившиеся – как раз те, кого вы спешили спасать, – какими мы станем? Еще жестче, злее, агрессивнее в борьбе за выживание, или все же испытания пойдут нам на пользу, очистят нас, превратят наши окаменевшие сердца в сосуды для евангельской милости и обратят эту скорбь – в радость и любовь друг к другу? Как было бы хорошо, чтобы каждый из нас задумался над этим вопросом именно сейчас, когда мир меняет себя не в лучшую сторону. И, может быть, это интервью, состоявшееся незадолго до смерти руководителя Фонда «Справедливая помощь» Елизаветы Глинки, поможет нам это сделать? Пишите свои комментарии, они важны для нас…

Edited by inna d
дополнено

Share this post


Link to post

«Один монах на Афоне увидел дьявола...»

Старец Никон Афонский

Святые мученики Рафаил, Николай и Ирина Лесбосские Один монах на Афоне во время богослужения увидел дьявола. Мне всегда нравилось слушать такие истории. Я спросил его:

– Как он выглядел?

Он ответил мне:

– Это был черный господин. «Элегантный» черный господин.

Давайте не будем забывать, что дьявол – это тоже ангел, но черный ангел.

– Единственное, что я понял, это то, что передо мной стоял самый большой враг в моей жизни. Я понял, что никогда не буду иметь большего врага, чем тот, который тогда стоял передо мной. Никто на свете не ненавидел меня больше, чем тот, который стоял передо мной и смотрел на меня. Я очень испугался, моя душа содрогнулась, и все, что я мог сделать, – закрыть рот рукой, чтобы из него не вырвался крик от пережитого мною ужаса и страха, чтобы другие монахи не поняли, что произошло.

Скрытый текст

 

Почему дьявол так сильно ненавидит некоторых людей? Почему он так сильно ненавидит не только святых, но и тех, кто подвизается, чтобы стать святыми?

Он ненавидит нас за то и не может смириться с тем, что мы, люди, постигаем то, чего он, как дух, не смог постичь – как стать богом. Он попытался это сделать, но потерпел неудачу. Это постигается некоторыми людьми, которые не духи, как он, а имеют плоть и кости.

«Будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1, 16). Как святые стали святыми?

С рождением Христа Господь сотворил новое мироздание. При первом сотворении мира Он взял землю и воду, дал Свой Дух и создал человека. Во втором мироздании Он взял плоть и кровь от Пресвятой Богородицы, дал Свой Дух и стал Богочеловеком. Он Сам соединился с плотью, кровью и духом. С тех пор человек может иметь все, что есть у Бога, кроме тождества по сущности. Мы можем стать подобными Богу в мудрости. Но мы никогда не сможем иметь Божественную сущность, а всё остальное мы можем иметь. Вот почему дьявол нас так сильно ненавидит.

Каким образом святые стали святыми?

Христос жил, учил, был распят на Кресте, воскрес, но какая польза от Его учения? Какова причина, чтобы вся эта трагедия произошла? Могу ли я жить как Христос, делать то, что сделал Христос? Могу. Я могу и больше сделать. Святые перенесли больше телесных мучений, чем Христос, и совершали чудеса, которых Господь не совершал.

 

Мы все знаем и любим святого Рафаила. Но в действительности не все его знают. У меня есть письмо, написанное рукой одного человека; оно было опубликовано в СМИ:

«Я никогда не ездил в Митилини, – он имеет в виду себя, жену и детей, – и мы ничего не знали о святом Рафаиле, и мы не читали о нем в книгах. Я живу со своей семьей в Ксанти и работаю служащим в государственной больнице. Со мной случился сердечный приступ, врач следил за моим состоянием и давал мне лекарства. Несколько дней тому назад, когда я спал, в мою комнату вошел один иеромонах и сказал мне:

– Меня зовут Рафаил, я пришел с горы Кареи, которая находится в Лесбосе, чтобы сказать тебе, чтобы ты не волновался, потому что ты полностью выздоровеешь, но ты должен посетить мой дом в Карее.

Он рассказал мне и об опасности, через которую я прошёл во время болезни».

Монастырь святого Рафаила на острове Лесбос

Этот диалог больного со святым Рафаилом слышали его жена и дочь, которые в это время тоже находились с ним в больничной палате, в которой он лежал.

«Ко мне сразу пришла жизненная сила, и мы с женой сели в автомобиль и поехали в Кавалу, а оттуда мы должны были лететь самолетом в Афины и Митилини. По дороге в Кавалу в густом тумане мы чуть не врезались в грузовик, который ехал по противоположной полосе движения. Вечером мы остановились в гостинице в Афинах. Святой Рафаил снова явился и рассказал нам – не только мне, но и моей супруге – об опасности, которая обошла нас стороной, и о его защите по пути в Кавалу».

Слушайте внимательно: они не просили его о помощи. Святой сам решил им помочь.

«Он дал нам напутствия в дорогу. Сегодня мы прилетели в Митилини, и в аэропорту я снова увидел святого Рафаила, которого я могу подробно описать. Я был поражен видом святого. У меня исчезло малейшее беспокойство, и я избавился от всех тревог».

Он выздоровел. Ниже было написано его имя, фамилия и город, в котором он живет.

Это произошло спустя 600 лет после смерти святого. Святой Рафаил был убит 600 лет тому назад, и сейчас он является людям. Его явления людям начали происходить после его смерти и продолжаются до сегодняшнего дня.

Святой Рафаил был убит 600 лет тому назад, и сейчас он является людям

За границей живет один великий святой подвижник. Один врач со своей женой не могли иметь детей. Вот они уже женаты год, 2, 5, 10 лет, и наконец-то они поехали к этому подвижнику. Женщина плакала. Муж стоял рядом с ней. Старец сказал ей:

– Не волнуйся, дитя мое! – и перекрестил ее живот. – В следующем году вы придете ко мне с ребенком.

Женщина ничего не могла ответить ему.

– Спасибо! – произнесла она.

Они встали, поклонились старцу и хотели уже уходить. А подвижник остановил их и сказал женщине:

– А не будет ли грустно, если ребенок будет расти один? Не лучше ли вам иметь двоих детей?

Что должна была сказать женщина?

– Лучше!

– Если у него будет братик, то они будут вместе играть. Лучше, если будет двое детей!

– Благословите, геронда!

Мраморная рака с мощами святого Рафаила

Он снова перекрестил ее живот.

– В следующем году вы приедете с двумя детьми.

И она родила близнецов. Наш разум не может это понять, мы впадаем в шок, даже когда просто об этом слышим. И сам врач не мог это объяснить, потому что как врач он знал, что его супруга не может зачать ребенка. И знаете ли вы, что он сделал? Он сделал нечто невероятное. Он отвез детей в больницу и сделал ДНК-анализ, чтобы убедиться, его ли это дети. Нельзя обмануть врача, если речь идет о медицинских вопросах.

Это святые. Со времен Христа до сегодняшнего дня.

Мы никогда не останемся одни. «Я не оставлю вас сиротами» (Ин. 14, 18), – сказал Господь. – «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

Как те, кого мы упомянули, смогли стать святыми? Очень просто – живя в Церкви Христовой, и никак иначе.

Какую пользу принесло мне учение Христа? Я сказал вам: везде есть хорошие учения. Какую пользу принесла мне жизнь Христа? Чудеса, Распятие Христа, Его Воскресение? Он был распят, воскрес. Во всем этом нет смысла, если бы Христос не оставил мне Свое Тело, в котором я могу «поселиться» и черпать Божию жизнь.

Несколько лет назад было очень холодно. У меня были лимонные деревья, и они замерзли. Но я пересадил их, и теперь у меня снова есть лимоны. В них содержится тот же сок. Все мы знаем, что сказал Христос: когда ветвь на лозе, то она приносит много плода, когда ее отрезают от лозы, то она высыхает, и мы сжигаем ее.

В нас течет тот же сок, та же кровь. Сам Он говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 56). Так святые становятся святыми. Они стали Телом Христовым. «Мы многие одно тело» (1 Кор. 10, 17). Мы все одно тело, части Тела Христова, мы не индивиды, не независимые единицы, а личности, обращенные лицом к лицу другого. И вместе мы обращены к Лику Христа, Который является Образом Божиим. Если мы похожи на Христа, похожи на Бога, то мы спасаемся, становимся святыми. Поэтому Господь сказал, что тот, «кто видит Меня, видит и Моего Отца».

Человек может стать святым, каким стал святой Рафаил, живя в Церкви, участвуя в церковных таинствах, молясь – как индивидуально, так и в храме – и везде произнося молитву: «Господи, Иисусе Христе, помилуй меня грешного».

Если мы похожи на Христа, похожи на Бога, то мы спасаемся, становимся святыми

Как мы можем спасти себя? – С помощью Христа, церковными таинствами, Св. Крещением. Прежде чем человек крестится, дьявол воздействует изнутри на природу человека. Человек рождается с больной природой Адама, и Божья Благодать пытается привлечь его извне. Когда он крестится, то Божья благодать, Святой Дух входит в него через Святое Помазание, тогда дьявол уже действует извне и извне пытается привлечь его. Дело в том, что мы оскверняем свое Крещение, не сохраняем его чистым – не только сейчас, когда нас крестят, когда мы маленькие, но и в прошлом: существовала та же проблема, и когда люди крестились взрослыми. Вот почему добрый Бог позаботился о том, чтобы у нас было второе Крещение – покаяние. Крещение со слезами, покаянное Крещение.

Мы настаиваем на покаянии, потому что недостаточно просто креститься и подвизаться, мы должны постоянно каяться, потому что мы постоянно грешим, как небрежные и нерадивые люди. Однако, когда исповедуемся, мы очищаемся, и Божья благодать обновляется в нас. Человек обновляется Божьей благодатью. Святые отцы говорят, что словно у нас есть зеркало, которое, когда загрязнено, покрыто пылью, оно отражает солнце, но не ясно. Когда мы его немного почистим, то оно больше блестит и лучше отражает солнце. Когда мы омоем это зеркало слезами покаяния, то, когда взойдет солнце, мы не сможем на него смотреть. Этого постигли святые с помощью покаяния.

Мы очень настаиваем на покаянии, потому что Крещение и Миропомазание остались в прошлом, но таинство Исповеди всегда будет перед нами и будет приносить духовную пользу. И в действительности мы видим, что все это реальность.

Один человек отправил своего племянника в монастырь, который находится рядом с моим монастырем (в Новом Скиту), в Дионисиат. Его племянник никогда не исповедовался. Он вел греховную жизнь и сделал много плохого. А в монастыре был одержимый бесом человек, которого монахи приняли из-за любви и милосердия. Каждый раз, встречая племянника, бесноватый рассказывал, что плохого сделал юноша. Единственное, что могли сделать монахи, – это разлучить их, чтобы эти двое не устраивали сцен перед паломниками, и чтобы те не услышали, какие грехи в миру совершил юноша. В конце концов монахам удалось заставить его исповедаться. У него были небольшие психологические проблемы. Вне монастыря жил один духовник. Юноша пошел к нему и исповедался впервые в жизни. А затем снова вернулся в монастырь. Бесноватый выглянул из окна и крикнул:

– Сейчас я все тебе расскажу о твоих грехах, сейчас я прочитаю все твои грехи! – кричал бесноватый и держал руки, словно у него в руках была книга. – И начну с обложки, я ничего не буду скрывать!

Исповедь, епитрахиль духовника – это ластик, который «стирает» грехи

И вдруг он снова закричал:

– Где они? Куда они делись? Почему я не вижу твоих грехов? Куда они пропали?

Бесноватый больше ничего не увидел в своей «книге». Исповедь, епитрахиль духовника – это ластик, который «стирает» грехи. Мы не избежим ада не потому, что грешим, – все мы грешим, – а потому что мы не каемся, потому что не подвизаемся, как подвизались святые. Наши добродетели не спасут нас, а спасет то, насколько мы смиренны. Грехи не являются причиной того, что мы попадем в ад, если мы боремся, чтобы спастись.

Ко мне в келлию пришел один человек из северной Греции, который сильно гневался, и сказал мне:

– Трудно описать то, что я делаю и что говорю своей жене, своим друзьям и детям, когда злюсь... Затем говорю себе: «Я что, ненормальный? В чем виноваты мои близкие?» Я извиняюсь перед своей женой: «Прости меня, ты знаешь, как сильно я тебя люблю!» Извиняюсь перед своими детьми. Потому что я – человек, который борется с гневом. Я говорю своим друзьям: «Ребята, не сердитесь на меня, вы знаете, какой я». Конечно, они меня прощают, потому что знают меня, но своим гневом я раню их...

Будьте осторожны: есть страсти, которые возникают от других страстей. Тот, кто не хочет гневаться, должен помнить слова Христа: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11, 19).

Когда у меня есть гордость, которая является матерью всех страстей, то она порождает другие страсти, и у нас будут дочери-страсти от матери-гордости, среди которых и гнев. Мы хотим не гневаться? Тогда мы должны смириться. Как? Не с помощью нашего воображения, а на Исповеди. В таинстве Покаяния. Господь противится гордым людям и дает благодать смиренным. Если мы будем смиряться в Исповеди, тогда придет Божья благодать, и мы постигнем то, чего до сих пор не постигали. И спустя время мы спросим себя: «Как я этого постиг?» По милости Божьей. И будем как можно чаще причащаться, столько, сколько нам благословит наш духовник. Если он благословит нам причащаться каждое воскресенье, то мы будем причащаться каждое воскресенье, если он благословит нам причащаться и в другие дни, и на Преждеосвященных литургиях, то и в эти дни будем причащаться. Как нас благословит духовник – столь часто будем причащаться. Святой Никодим Святогорец говорит, что, когда мы боремся со страстью, то мы сражаемся с ней. Но когда мы причастимся и станем Телом Христовым, станем Христом, тогда через нас Христос борется со страстью и побеждает ее.

Когда свет постепенно входит в комнату, мы начинаем видеть в ней даже самые маленькие предметы.

Старец Никон Афонский
Перевел с болгарского Виталий Чеботар

Православен Свят

22 декабря 2020 г.

 

https://pravoslavie.ru/136264.html

  • Thanks 2

Share this post


Link to post

Отчаяние в спасении

Всем нам, возлюбленные братия, надлежит умереть, и кто знает, с каким лицом предстанем мы пред судилище Отца Небесного. Все мы одержимы страстями и подвергаемся множеству искушений. В сегодняшнем евангельском чтении говорится о том, как Ирод послал воинов избить Вифлеемских младенцев. И ныне есть ирод. Этот ирод – сам диавол, который посылает не воинов, а бесов, препятствующих человеку в деле спасения души. И как рыдали на полях Вифлеемские несчастные матери, так и сейчас Ангелы-хранители плачут о душах, погибающих от стрел диавольских, подобно тому как гибли безвинные Вифлеемские младенцы. Ныне самым большим искушением является отчаяние в своем спасении.

Естественное состояние человеческой души, возвышающейся от земли и возносящейся к Богу, есть печаль. Но печаль эта, по слову преподобного Кассиана, не та печаль земная, раздражительная и нетерпеливая, а печаль радостная, печаль спокойная, печаль о Дусе Святе. Прежде всего диавол говорит: «Вот у тебя все дела, дела, некогда тебе вспомнить Бога, и ты погиб.» Но ведь труд есть естественный закон человеческой жизни. Первому человеку было сказано после падения: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3:19). Поэтому необходимо потрудиться, и если времени нет для молитвы к Богу, то нужно всегда помнить о Нем, нужно помолиться мысленно, хотя бы говоря: «Господи, помилуй,» «Пресвятая Богородице, спаси нас.» И этого будет вполне достаточно. Эта простая молитва, исходящая из глубины сердца, будет угашать раскаленные вражеские стрелы, ибо диавол, по слову апостола, как лев рыкая, ходит, ища кого поглотить (1Пет. 5:8). Диавол говорит затем, что не спастись нам, так как у нас нет руководителей. Действительно, многие пастыри теперь ослабли, но все же нельзя отчаиваться, потому что если ослабли пастыри, не ослаб Христос. Он Сам заботится о наших душах, Он и теперь дает нам руководителя – это совесть нашу. Когда мы сделаем что-либо дурное, то совесть наша, хотя мы и молчим, мучает нас, упрекает и не дает нам покоя. Есть у нас, кроме того, и Священное Писание, ведь Евангелие-то имеется почти в каждом доме. Человек иногда сто раз прочтет одно и то же и все не может постигнуть смысла, а в сто первый раз ему вдруг все откроется, и он все поймет. Есть у нас еще и братья во Христе, и всякий, кто обременен каким-нибудь несчастьем, если тяготит что его душу, то он должен обращаться за советом к братьям своим во Христе, они утешат его, помолятся о нем, и легче станет человеку.

Особенно тяжкими грехами являются теперь грехи, противоестественные девству, – аборты и блуд. И вот диавол всякому согрешившему напоминает об этих грехах, говоря: «Нет тебе спасения.» Но не надо забывать, что Господь милосерд, необходимо только немедленно чистосердечно рассказать свои грехи, и тогда обретешь облегчение и утешение. Наконец, многие находятся среди людей неверующих, чистые среди развратников, трезвые среди пьяниц, и часто этими грешниками являются наши кровные родные. Тут помогает сердечная молитва. Надо помолиться о таких людях, особенно должны молиться женщины, потому что мужи теперь стали развратными и пьяницами, а дети – неверующими. И вот жены должны, как древние мироносицы, первыми возвестившие спасение, не только спасаться сами, но увлекать за собою и близких. В этом теперь их главная забота. Они должны действовать где лаской, где уговором, где просьбой, а если это не действует, то должны обращаться к Богу в пламенной, горячей молитве. Их рыдания должны быть подобны рыданиям земледельца, который, по слову Иоанна Златоуста, выйдя на свое иссохшее поле, присел и громко зарыдал, и слезы его падали на сухие комья земли и размягчали их, и эта сердечная молитва отгонит отчаяние от человека, и он опять поднимется и укрепится духом.

Итак, не будем рыдать с отчаянием и отчаиваться в своем спасении, ибо жив Господь Бог наш, Им же жива и душа наша во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Milov/krupitsy-slova-bozhija/#0_22

  • Like 2
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
4 часа назад, inna d сказал:

Есть у нас еще и братья во Христе, и всякий, кто обременен каким-нибудь несчастьем, если тяготит что его душу, то он должен обращаться за советом к братьям своим во Христе, они утешат его, помолятся о нем, и легче станет человеку.

Вот об ЭТОМ часто и забываем. И святые писали и вот почивший отец наместник Венедикт не раз говорил в беседах об этом. 

 

А мы все старцев ищем, да кто ты такой (такая) меня тут учить и советы давать?

 

А как часто бывает наш ближний нам укажет на нашу неправду, или даст совет хороший из своего личного опыта или из того, что прочитал и помолится от сердца и правда легче становится. Особенно если тихо, кротко, любя)

А были времена, когда и исповедались друг другу.

 

Другое дело когда брат с гордынькой, тщеславием, осуждением, раздражением  вразумляет, пользы обоим нету)

  • Like 3

Share this post


Link to post

CКАЗКА О ПРОЩЕНИИ

 

Я не прощу, — сказала Она. – Я буду помнить.

— Прости, — попросил ее Ангел. – Прости, тебе же легче будет.

— Ни за что, — упрямо сжала губы Она. — Этого нельзя прощать. Никогда.

— Ты будешь мстить? – обеспокоенно спросил он.

— Нет, мстить я не буду. Я буду выше этого.

— Ты жаждешь сурового наказания?

— Я не знаю, какое наказание было бы достаточным.

— Всем приходится платить за свои решения. Рано или поздно, но всем… — тихо сказал Ангел. — Это неизбежно.

— Да, я знаю.

— Тогда прости! Сними с себя груз. Ты ведь теперь далеко от своих обидчиков.

— Нет. Не могу. И не хочу. Нет им прощения.

— Хорошо, дело твое, — вздохнул Ангел. – Где ты намерена хранить свою обиду?

— Здесь и здесь, — прикоснулась к голове и сердцу Она.

— Пожалуйста, будь осторожна, — попросил Ангел. – Яд обид очень опасен. Он может оседать камнем и тянуть ко дну, а может породить пламя ярости, которая сжигает все живое.

— Это Камень Памяти и Благородная Ярость, — прервала его Она. – Они на моей стороне.

Скрытый текст

 

И обида поселилась там, где она и сказала – в голове и в сердце.

Она была молода и здорова, она строила свою жизнь, в ее жилах текла горячая кровь, а легкие жадно вдыхали воздух свободы. Она вышла замуж, родила детей, завела друзей. Иногда, конечно, она на них обижалась, но в основном прощала. Иногда сердилась и ссорилась, тогда прощали ее. В жизни было всякое, и о своей обиде она старалась не вспоминать.

Прошло много лет, прежде чем она снова услышала это ненавистное слово – «простить».

— Меня предал муж. С детьми постоянно трения. Деньги меня не любят. Что делать? – спросила она пожилого психолога.

Он внимательно выслушал, много уточнял, почему-то все время просил ее рассказывать про детство. Она сердилась и переводила разговор в настоящее время, но он снова возвращал ее в детские годы. Ей казалось, что он бродит по закоулкам ее памяти, стараясь рассмотреть, вытащить на свет ту давнюю обиду. Она этого не хотела, а потому сопротивлялась. Но он все равно узрел, дотошный этот дядька.

— Чиститься вам нужно, — подвел итог он. – Ваши обиды разрослись. На них налипли более поздние обиды, как полипы на коралловый риф. Этот риф стал препятствием на пути потоков жизненной энергии. От этого у вас и в личной жизни проблемы, и с финансами не ладится. У этого рифа острые края, они ранят вашу нежную душу. Внутри рифа поселились и запутались разные эмоции, они отравляют вашу кровь своими отходами жизнедеятельности, и этим привлекают все новых и новых поселенцев.

— Да, я тоже что-то такое чувствую, — кивнула женщина. – Время от времени нервная становлюсь, порой депрессия давит, а иногда всех просто убить хочется. Ладно, надо чиститься. А как?

— Простите ту первую, самую главную обиду, — посоветовал психолог. – Не будет фундамента – и риф рассыплется.

— Ни за что! – вскинулась женщина. – Это справедливая обида, ведь так оно все и было! Я имею право обижаться!

— Вы хотите быть правой или счастливой? – спросил психолог. Но женщина не стала отвечать, она просто встала и ушла, унося с собой свой коралловый риф.

Прошло еще сколько-то лет. Женщина снова сидела на приеме, теперь уже у врача. Врач рассматривал снимки, листал анализы, хмурился и жевал губы.

— Доктор, что же вы молчите? – не выдержала она.

— У вас есть родственники? – спросил врач.

— Родители умерли, с мужем в разводе, а дети есть, и внуки тоже. А зачем вам мои родственники?

— Видите ли, у вас опухоль. Вот здесь, — и доктор показал на снимке черепа, где у нее опухоль. – Судя по анализам, опухоль нехорошая. Это объясняет и ваши постоянные головные боли, и бессонницу, и быструю утомляемость. Самое плохое, что у новообразования есть тенденция к быстрому росту. Оно увеличивается, вот что плохо.

— И что, меня теперь на операцию? – спросила она, холодея от ужасных предчувствий.

— Да нет, — и доктор нахмурился еще больше. – Вот ваши кардиограммы за последний год. У вас очень слабое сердце. Такое впечатление, что оно зажато со всех сторон и не способно работать в полную мощь. Оно может не перенести операции. Поэтому сначала нужно подлечить сердце, а уж потом…

Он не договорил, а женщина поняла, что «потом» может не наступить никогда. Или сердце не выдержит, или опухоль задавит.

— Кстати, анализ крови у вас тоже не очень. Гемоглобин низкий, лейкоциты высокие… Я пропишу вам лекарства, — сказал доктор. – Но и вы должны себе помочь. Вам нужно привести организм в относительный порядок и заодно морально подготовиться к операции.

— А как?

— Положительные эмоции, теплые отношения, общение с родными. Влюбитесь, в конце концов. Полистайте альбом с фотографиями, вспомните счастливое детство.

Женщина только криво усмехнулась.

— Попробуйте всех простить, особенно родителей, — неожиданно посоветовал доктор. – Это очень облегчает душу. В моей практике были случаи, когда прощение творило чудеса.

— Да неужели? – иронически спросила женщина.

— Представьте себе. В медицине есть много вспомогательных инструментов. Качественный уход, например… Забота. Прощение тоже может стать лекарством, причем бесплатно и без рецепта.

Простить. Или умереть. Простить или умереть? Умереть, но не простить? Когда выбор становиться вопросом жизни и смерти, нужно только решить, в какую сторону ты смотришь.

Болела голова. Ныло сердце. «Где ты будешь хранить свою обиду?». «Здесь и здесь». Теперь там болело. Пожалуй, обида слишком разрослась, и ей захотелось большего. Ей вздумалось вытеснить свою хозяйку, завладеть всем телом. Глупая обида не понимала, что тело не выдержит, умрет.

Она вспомнила своих главных обидчиков – тех, из детства. Отца и мать, которые все время или работали, или ругались. Они не любили ее так, как она этого хотела. Не помогало ничего: ни пятерки и похвальные грамоты, ни выполнение их требований, ни протест и бунт.

А потом они разошлись, и каждый завел новую семью, где ей места не оказалось. В шестнадцать лет ее отправили в техникум, в другой город, всучив ей билет, чемодан с вещами и три тысячи рублей на первое время, и все – с этого момента она стала самостоятельной и решила: «Не прощу!». Она носила эту обиду в себе всю жизнь, она поклялась, что обида вместе с ней и умрет, и похоже, что так оно и сбывается.

Но у нее были дети, были внуки, и вдовец Сергей Степаныч с работы, который пытался неумело за ней ухаживать, и умирать не хотелось. Ну правда вот – рано ей было умирать! «Надо простить, — решила она. – Хотя бы попробовать».

— Родители, я вас за все прощаю, — неуверенно сказала она. Слова прозвучали жалко и неубедительно. Тогда она взяла бумагу и карандаш и написала: Уважаемые родители! Дорогие родители! Я больше не сержусь. Я вас за все прощаю.

Во рту стало горько, сердце сжалось, а голова заболела еще больше. Но она, покрепче сжав ручку, упрямо, раз за разом, писала: «Я вас прощаю. Я вас прощаю». Никакого облегчения, только раздражение поднялось.

— Не так, — шепнул Ангел. – Река всегда течет в одну сторону. Они старшие, ты младшая. Они были прежде, ты потом. Не ты их породила, а они тебя. Они подарили тебе возможность появиться в этом мире. Будь же благодарной!

— Я благодарна, — произнесла женщина. – И я правда очень хочу их простить.

— Дети не имеют права судить своих родителей. Родителей не прощают. У них просят прощения.

— За что? – спросила она. – Разве я им сделала что-то плохое?

— Ты себе сделала что-то плохое. Зачем ты оставила в себе ту обиду? О чем у тебя болит голова? Какой камень ты носишь в груди? Что отравляет твою кровь? Почему твоя жизнь не течет полноводной рекой, а струится хилыми ручейками? Ты хочешь быть правой или здоровой?

— Неужели это все из-за обиды на родителей? Это она, что ли, так меня разрушила?

— Я предупреждал, — напомнил Ангел. – Ангелы всегда предупреждают: не копите, не носите, не травите себя обидами. Они гниют, смердят и отравляют все живое вокруг. Мы предупреждаем! Если человек делает выбор в пользу обиды, мы не вправе мешать. А если в пользу прощения – мы должны помочь.

— А я еще смогу сломать этот коралловый риф? Или уже поздно?

— Никогда не поздно попробовать, — мягко сказал Ангел.

— Но они ведь давно умерли! Не у кого теперь просить прощения, и как же быть?

— Ты проси. Они услышат. А может, не услышат. В конце концов, ты делаешь это не для них, а для себя.

— Дорогие родители, — начала она. – Простите меня, пожалуйста, если что не так… И вообще за все простите.

Она какое-то время говорила, потом замолчала и прислушалась к себе. Никаких чудес – сердце ноет, голова болит, и чувств особых нет, все как всегда.

— Я сама себе не верю, — призналась она. – Столько лет прошло…

— Попробуй по-другому, — посоветовал Ангел. – Стань снова ребенком.

— Как?

— Опустись на колени и обратись к ним, как в детстве: мама, папа.

Женщина чуть помедлила и опустилась на колени. Она сложила руки лодочкой, посмотрела вверх и произнесла: «Мама. Папа». А потом еще раз: «Мама, папа…». Глаза ее широко раскрылись и стали наполняться слезами. «Мама, папа… это я, ваша дочка… простите меня… простите меня!».

Грудь ее сотрясли подступающие рыдания, а потом слезы хлынули бурным потоком. А она все повторяла и повторяла: «Простите меня. Пожалуйста, простите меня. Я не имела права вас судить. Мама, папа…».

Понадобилось немало времени, прежде чем потоки слез иссякли. Обессиленная, она сидела прямо на полу, привалившись к дивану.

— Как ты? – спросил Ангел.

— Не знаю. Не пойму. Кажется, я пустая, — ответила она.

— Повторяй это ежедневно сорок дней, — сказал Ангел. – Как курс лечения. Как химиотерапию. Или, если хочешь, вместо химиотерапии.

— Да. Да. Сорок дней. Я буду.

В груди что-то пульсировало, покалывало и перекатывалось горячими волнами. Может быть, это были обломки рифа. И впервые за долгое время совершенно, ну просто ни о чем, не болела голова.

Автор: Эльфика

 

https://zen.yandex.ru/media/id/5bc07eb0e9bf0f00ac360241/skazka-o-proscenii-5c2f7781ea039800abdca262

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...