Jump to content
Мано

РПЦ не отменит службы даже в случае распространения коронавируса

Recommended Posts

Урок пандемический второй и самый важный. Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали "железобетонных доказательств", что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте. На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей - самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей. Самым первым ковид-больным в академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы. Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались. Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом - сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих. Находясь реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас,пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей - они умирают прямо на службе,не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими. У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители заболеваем чаще всех - пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: "Милости хочу, а не жертвы!" (Епископ Питирим Творогов)

Share this post


Link to post

Скончался ещё один клирик московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Протодиакон Евгений Трофимов. 61 год. Почти 30 лет в священном сане.
Покой, Господи! Христос Воскресе! 
 

Share this post


Link to post

Епископ Панкратий (Жердев) — наместник Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых.

 

"Жизнь в Боге – это то, чему мы должны научиться за время земной жизни. Она начинается со святого страха Божиего, в котором человек понимает отвественность своей божественной миссии и ответственность за тех, кого ему послал Бог. Без божественной ответственности человек становится Адамом, который решил вместо ответственности иметь одни права.

Старая евангельская история про «корван» –  о жертве, которую Господь не принял и про которую сказал, что она  Ему не нужна, если она - цена пренебрежения ближним 

Ничего не напоминает?"

 

Быть или не быть в храме – вот в чем вопрос

У нас все всё знают. Особенно свои права. Так, что современное общество можно назвать не капитализмом, а  капищем потребительского права

Церковь , через людей, связана с миром кровеносными сосудами отношений. Дух абсолютного права  травмирует общины христиан

Сейчас, в эпидемию, на первое место у нас встало «право быть в храме». Оно совершенно законно. Но, как и любое право, это право предполагает ответственность. А они вместе определяются целью или фундаментом, на котором они основывается. Основа права – Бог. Форма права – вера. Цель права - святость. Причастие и храм - этап  приближение к Богу. Не цель, а только станция на пути к Богу.

Ответственность несем все мы: и мирские и священники

+++++++

Ты, священник, можешь дать гарантию в том, что твои прихожане не заболеют, и ты кого-то из них не убьешь своей беспечностью? Ведь, Бог дал тебе души не для того, чтобы ты их убивал? 

Ты скажешь, убиваю не я, а случайность и вирус. А они от меня не зависят. Ясно, что скот режет волк. Но если волк режет пасомых как хочет, то ТЫ-ТО ЗАЧЕМ НУЖДЕН БОГУ? Разводить руками?

Если ты не даешь гарантии в том, что в храме останется цел, что ты ответишь Богу на Страшном Суде за убитых тобой людей? 

- Некогда было подумать, прости, Господи?

Ты спокойно допускаешь рулетку эпидемии, потому, ты решил, что посещение храма важнее жизни и смерти. А кто тебе дал право распоряжаться тем, чем распоряжается может только Бог – жизнью и смертью? Зовешь в храм заразных ты, а отвечать будет Бог. Интересное решение

Вполне можно допустить, что ты, на духу, побеседовал с прихожанином и тот выразил тебе желание так вот задорно умереть. Ты уверен, что смерть этого – человека то, наилучшее, что от него ожидает Бог, давший ему жизнь и это лучшее, что ты можешь посоветовать ему? Не подменяешь ли ты власть Бога своей властью, распоряжаясь чужой смертью?

Если ты во всем уверен – так и делай и получишь похвалу от Бога

Это, конечно, лестно рассуждать о новых гонениях и видеть себя исповедником. Видеть борцом невидимой и видимой брани, сидя после обеда в комфортной квартире с душем и ватерклозетом, с интернетом , индийским чаем с конфетами и пряниками. 

Какие гонения, такие и мученики. 

Это здорово. Играй себе в апостолов и исповедников, лишь бы это не было ценой горя людей.

Ты ревнуешь о службе? Хорошо. Литургия не может служиться без народа? А как без народа иноки молятся за народ на Афоне? Как ежедневно литургию служил Иоанн Крестьянкин в селе Некрасовка рязанской области? Это была неправильная литургия? О. Иоанн был неправильный, а ты – правильный.

+++++++

Ты, прихожанин даешь гарантию церкви, что ты не принесешь в храм заразу, не заставишь страдать невинных людей даже до смерти? Ты уверен, что такой поступок – это шаг к Богу и царство небесное?

Ты, даешь гарантию , что не принесешь заразу домой и заставишь одеть венцов мучеников своих родных людей? Уже стара истина: где в семье появляется «праведник», рядом с ним появляются мученики. Особенно, если «праведник» - неофит. Ты не забыл, что венец мученичества одевается только на свою голову?

Ладно, ты одинок и готов умереть, бывая в храме. Ты готов умереть за Христа.

Апостол Фома сказал  ученикам Христа, накануне входа Господня в Иерусалим:

- Пойдем и умрем вместе с Ним!

Такая горячая жертвенность восхищает. Но Господь ее не принял. Ему не нужна была смерть Фомы. Богу нужна была жизнь Фомы. Он Сам знает , когда нам умереть и не надо Его учить или мешать. У нас могут красиво умирать, а вот жить добром нет. Это труднее и ответственней

Ты уверен, что Бог дал тебе жизнь и миссию не для того, чтобы ты жил и служил Богу, как Он хочет, а как ты придумал? Бог хотел от тебя что-то, а ты решил по другому, и красиво умер от Ковида. Молодец. Точно ли, что Бог дал тебе жизнь, которая случилась раз в миллиард лет, для того, чтобы ты ее бросил под Ему ноги, потакаю своему праву быть умнее Бога? 

Если ты обо всем подумал и уверен, знаешь, что не причинишь вреда Богу и людям что то ты обязан идти в храм. Если ты во всем уверен – так и делай и получишь похвалу от Бога

А если вы не даете гарантию сохранения божественного дара жизни, и вы можете отправить на тот свет людей, не созревших для царствия небесного, то, кто вам сказал, что вы – христиане?

Новомученики русской церкви, ради спасения ближнего сложили душу свою. Они не выдавали, спасали и берегли ближнего. Ради любви лишали себя службы, храма и жизни. А ты все делаешь наоборот. Ради себя готов убить ближнего. Зачем тогда тебе храм? Какому Богу ты приносишь в жертву людей? 

С точки зрения себя – ты прав. Мое? Получу! А с точки зрения бога, зачем ему такое причастие?

+++++

Еще и обижаются: власть к нам несправедлива. Конечно, это возмутительно, что мы, словно, люди второго сорта.  А почему власть должна быть к нам справедлива? В природе капитализма нет ни справедливости, ни человеколюбия, ни веры. «Православные олигархи» - эти два слова не могут стоять рядом. Мы - церковь не можем быть органической родной частью капитализма. 

Мы с этой несправедливостью встречаемся каждый день.

 Вот, идет пьяный «Ванька». Ну и кому он нужен? Никому. Идет и пусть идет.. Это его право – быть пьяным, если только он не безобразничает. Появление пьяного священника – вселенский скандал. На них набросится вся сила прессы. Не справедливо? Конечно. Но так вот, странно, жестко, грубо безбожники нам напоминают о нашем достоинстве. Священник не может жить, как живет беззаботный «Ванька». Нравится пить? Сними крест, иди в «Ваньки». Нам обидно то, что нас не прировняли к торгашам и капиталистам. Нам обидно, что нам напомнили о том, что мы не должны относиться к людям как относятся капиталисты в своих магазинах, заводах и пароходах. Нам стало обидно. Боже сохрани, встать в их ряды. 

Нам, вправду, обидно это напоминание о том, что от нас ожидают иного отношения к людям?

Я пишу не для того чтобы дать однозначный ответ: «Ходить в храм надо!. Или «ходить в храм не надо». Я говорю совершенно о другом: о том, является фундаментом этих решений. Это видения себя в Боге. Речь идет о вере, потому что вера – это быть перед Богом. Вера рождает верную мысль в Боге, верное чувство в Боге и верные поступки в Боге. Если ты не знаешь волю Бога о себе и все написанное про ответственность не знакомо, то справедливо спросить себя: А что я делаю в храме столько лет, если я вне  ума, чувства и жизни Бога?

Вполне так бывает, что кто-то не может проделать труд веры или не хочет. Для этого есть духовник. И его задача как духовника следить душами и направлять их к спасению. Верным помогать, баловных или дурных осаживать. Так деревенский пастух следит за тем, стадо шло домой своим порядком, и чтобы  норовистый и хитрый козел не сбивал стадо с пути .

Главное священнику, живущему верой, умом Бога, чувством Бога и жизнью Бога, не подменить волю Бога своей и тем, более ролевой игрой – «мученик».

Жизнь в Боге – это то, чему мы должны научиться за время земной жизни. Она начинается со святого страха Божиего, в котором человек понимает отвественность своей божественной миссии и ответственность за тех, кого ему послал Бог. Без божественной ответственности человек становится Адамом, который решил вместо ответственности иметь одни права.

Старая евангельская история про «корван» –  о жертве, которую Господь не принял и про которую сказал, что она  Ему не нужна, если она - цена пренебрежения ближним 

Ничего не напоминает?

(Прт. Константин Камышанов)

  • Like 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Скончался ещё один клирик московского Богоявленского кафедрального собора в Елохове. Протодиакон Евгений Трофимов. 61 год. Почти 30 лет в священном сане.
Покой, Господи! Христос Воскресе! 
 

 

IMG-20200425-WA0008.jpg

  • Sad 1

Share this post


Link to post

Господь да упокоит протоиерея Александра и протодиакона Евгения в месте светле, в месте злачне, в месте покойне... Вечная память!

 

ps Вообще смерти священников в этом году явно нам указывают на Волю Божию: отец Георгий Ореханов преставился в Собор Предтечи, на престольный праздник своего любимого Оптинского скита, отцы из Елоховского собора на светлой седмице. Вспоминаются слова отца Василия (Рослякова), когда его спросили о самой главной мечте: "Хорошо бы умереть на Пасху, под колокольный звон". Я бы тоже хотел сразу после Пасхи, причаститься и в путь... Господи, помилуй меня грешного, прошу чего недостоин.

 

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)
10 минут назад, На берегу реки сказал:

Я бы тоже хотел сразу после Пасхи, причаститься и в путь... Господи, помилуй меня грешного, прошу чего недостоин.

Вы последний?.., за Вами можно занимать?.. ))

Тут, пожалуй все так бы хотели (но не после Пасхи, а на сам день Пасхи), но наше хочу нужно еще вымолить и выстрадать!

 

 

Edited by Георгий.
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

 

 

... так, когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказали ему: "И ты ли боишься, отче?" - он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий".

 

___________________________

 

выше ли мы, здесь находящиеся,  аввы Агафона ?!! :) 

 

 

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
8 минут назад, niki сказал:

... так, когда авва Агафон приближался к кончине, и братия сказали ему: "И ты ли боишься, отче?" - он отвечал: "Сколько мог, я понуждал себя сохранять заповеди, но я человек, и по чему могу знать, угодно ли дело моё Богу? Ибо иной суд Божий, и иной человеческий".

 

___________________________

 

выше ли мы, здесь находящиеся,  аввы Агафона ?!! :) 

и не без этого, чего уж тут, как ужъ есть...

 

Share this post


Link to post

 

конца и края грехам нету, а покаяния .... такого, чтобы ах и в слезах и на коленях - всё нету !!!

 

ещё надо нам время, надо ещё на исповеди постоять :)

 

 

Share this post


Link to post
10 минут назад, Георгий. сказал:

Вы последний?.., за Вами можно занимать?.. ))

Тут, пожалуй все так бы хотели (но не после Пасхи, а на сам день Пасхи), но наше хочу нужно еще вымолить и выстрадать!

Наши желания это пыль, пусть будет так, как Господь Сам устроит. У Него всегда лучше получается, чем у меня :D Но если мое мнение Его интересует - я бы хотел сразу после Пасхи, на Светлой :) Да и вообще в любой день можно, главное к Нему, а не от Него...

 

8 минут назад, niki сказал:

выше ли мы, здесь находящиеся,  аввы Агафона ?!! :) 

Грехами точно выше, а вот праведностью... куда нам недохристианам до преподобных. Бог милостив! Надеюсь, Верю, Люблю! Есть почему-то светлое детское такое ощущение , что все будет хорошо. Главное дай Боже сил не предать и не оскотиниться, принять весь этот мрак, который я называю своей жизнью, как есть, взвалить его на плечи, не прикидываться больным или немощным, и донести куда прикажешь. Помоги, Господи!

  • Like 1

Share this post


Link to post
1 минуту назад, На берегу реки сказал:

Наши желания это пыль, пусть будет так, как Господь Сам устроит. У Него всегда лучше получается, чем у меня :D Но если мое мнение Его интересует - я бы хотел сразу после Пасхи, на Светлой :) Да и вообще в любой день можно, главное к Нему, а не от Него...

 

Грехами точно выше, а вот праведностью... куда нам недохристианам до преподобных. Бог милостив! Надеюсь, Верю, Люблю! Есть почему-то светлое детское такое ощущение , что все будет хорошо. Главное дай Боже сил не предать и не оскотиниться, принять весь этот мрак, который я называю своей жизнью, как есть, взвалить его на плечи, не прикидываться больным или немощным, и донести куда прикажешь. Помоги, Господи!

 

трезвые и адекватные у вас размышления, которые и должны быть у каждого христианина

 

глубокого вам покаяния и да смилуется Господь над вами на счёт "Пасхальных" похорон !!!   ))))

 

 

 

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
54 минуты назад, На берегу реки сказал:

не прикидываться больным или немощным

Прикидываться больным или немощным конечно не нужно. 

А вот быть милосердным к людям христианину  н е о б х о д и м о.  

Мы н и ч е г о не знаем о боли и немощах других людей. Все что нам кажется мы знаем - лишь наши фантазии. Мы о себе то не все знаем, а о других людях и подавно. 

Нужно быть строже к себе и милосерднее к другим. 

 

"Я часто молюсь, чтобы Господь дал нам быстрее понять, что выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение".    (Патриарх Алексий II). 

1 час назад, На берегу реки сказал:

 

"Одно из самых духовно опасных занятий - поиск персонифицированных врагов в обществе, в государстве, среди соседних народов. Единственным подлинным врагом христианина является зло в наших собственных душах".

"Православное богословие... грехопадение осмысливает прежде всего как болезнь, а не как юридическое состояние. Дело не в гневе Божием на преступление человека. Дело в болезни самого человека. И Бог делает все, чтобы изменить человека (а не просто снять с него “судимость”, юридически помиловав его). Но нельзя менять человека без его на то свободного согласия. Христос принес нам возможность преображения. От личного же выбора каждого человека и каждого сообщества людей зависит, будет ли действен Крест Христов в нас или нет".

 (Патриарх Алексий II). 

  • Like 2

Share this post


Link to post
7 минут назад, Мано сказал:

выше Закона может быть только Любовь, выше Права — лишь Милость, а выше Справедливости — лишь Прощение".

И это все вкл. в одно определение - ЛЮБОВЬ к ближнему! 

Гражданскому праву как раз и не хватает той самой МИЛОСТИ! И от сюда же происходит и ПРОЩЕНИЕ, которое заменяет собой справедливость, но как уже писал, это в гражданском праве практически не ведомое и порой сознательно извращенное. Одним по гражданскому праву за некоторые привилегии попускаются  порой самые грубейшие нарушения, а для других, кто не имеет привилегий, вынуждены, терпеть произвол. Вот так устроено гражданское право без права!

 

Share this post


Link to post

"Я бы сошел с ума от несправедливости этого мира, если бы не знал, что последнее слово останется за Господом Богом".

(преп. Паисий Святогорец)

Share this post


Link to post

Христос Воскресе! Чего-то малость недопонимаю. Ведь если на Светлой Седмице пошел на красный свет и закончил свое земное существование, нарушая правила, - это же не спасительно? Ведь жизнь (и смерть, конечно же) дает Господь. Как одно из самых  великих Своих чудес...

Или толкнуть малоподвижного человека под движущуюся на скорости машину, создавая себе определенные условия у светофора...

  • Like 1

Share this post


Link to post
9 часов назад, Olqa сказал:

Ведь жизнь (и смерть, конечно же) дает Господь.

Зачем?

Share this post


Link to post

Урок третий, самый трудный. Общая беда, как ни странно, не объединила православных, а резко разделила на тех, кто послушно остался дома, со скорбью лишившись служб Страстной и Светлой седмиц и самое главное - Пасхальной службы, но не лишившись самой Пасхи, и тех, кто не смог не пойти в храмы в эти святые дни. Первые - это осторожный Никодим и послушные и верные мироносицы. Вторые - ревностный Петр, клянущийся, что никогда не предаст своего Учителя, с мечом защищавший Его и вдруг неожиданно для всех и для самого себя предавший,  испугавшись какой-то рабыни. Но кого мы видим у Креста? Богородицу, любимого ученика, возлежавшего на Тайной вечери на персех Его, мироносиц и Никодима. А где остальные, еще недавно, вслед за Петром,клявшиеся в верности? Все разбежались. Что с ними было не так?  Подвела их самоуверенность: даже если и все отрекутся от Тебя, но не я. И где они прячутся, испуганные? В Сионской горнице, которая стала первым христианским храмом. И Распятие и Воскресение они  пропустили, находясь там, где впервые причастились Тела и Крови Его. А у Креста и у Гроба те, кто бескорыстно любили его. Вот именно эта чистейшая, бескорыстная любовь оказалась выше и ревности, и смелости, и всех клятв в верности.  Но что спасло учеников, чем оправдался в итоге Петр? Признание своих ошибок и покаяние - вот единственное средство, которое отличает Страстную Пятницу от Страстной Среды - Петра от Иуды. Как трудно нынешним "Петрам" признать, что были неправы, что не хватило им бескорыстной  любви к Богу и сострадательной к ближнему. Ведь даже стяжание благодати можно превратить в эгоистическую корысть. Сколько самых изощренных оправданий мы слышим от ревнителей, сколько подтасовок - храм приравняли к аптеке и супермаркету и т.п. Сейчас очень ответственный и трудный момент для тех, кто оказался на Пасху в Сионской горнице, а не на Голгофе. Хватит у них сил на покаяние? (Епископ Питирим Творогов)

  • Like 1

Share this post


Link to post
8 часов назад, *Владислав* сказал:

Урок третий, самый трудный ...

Здесь и ранее - потрясающей безответственности бред. Вот что можно сказать по этому поводу:

Цитата

Я примерно представляю механизм. Люди, не имея веры, говорят о вере, говорят возвышенные слова - которые для них самих звучат какой-то ахинеей. Привыкают к тому, что люди это слушают. Привыкают считать людей тупым стадом (народ сей, иже не весть закона, прокляти суть). И не видят разницы между тем, что им кажется ахинеей, и тем, что ею на самом деле является. И поэтому искренне удивляются людской реакции: "как так, мы же несём тот же бред, что и всегда, почему же вы сейчас недовольны?"

https://fatallmistake.livejournal.com/128658.html

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

Я, кстати, в таком разрезе никогда не думал и не встречал нигде. О том, что на Тайной Вечери были одни люди, а при последних минутах с Господом на Голгофе, снимали с креста и хоронили Его другие.

Никто не знает есть где, что почитать об этом?

Edited by *Владислав*

Share this post


Link to post
Posted (edited)
2 часа назад, *Владислав* сказал:

Я, кстати, в таком разрезе никогда не думал и не встречал нигде. О том, что на Тайной Вечери были одни люди, а при последних минутах с Господом на Голгофе, снимали с креста и хоронили Его другие.

Никто не знает есть где, что почитать об этом?

 

 

немного прот. Андрей Ткачев об этом

 

https://www.youtube.com/watch?v=_5FtWs2e3-4

 

 

 

 

 

 

Edited by niki
  • Thanks 1

Share this post


Link to post

 

3 часа назад, *Владислав* сказал:

Урок третий, самый трудный. Общая беда, как ни странно, не объединила православных, а резко разделила на тех, кто послушно остался дома, со скорбью лишившись служб Страстной и Светлой седмиц и самое главное - Пасхальной службы, но не лишившись самой Пасхи, и тех, кто не смог не пойти в храмы в эти святые дни. Первые - это осторожный Никодим и послушные и верные мироносицы. Вторые - ревностный Петр, клянущийся, что никогда не предаст своего Учителя, с мечом защищавший Его и вдруг неожиданно для всех и для самого себя предавший,  испугавшись какой-то рабыни. Но кого мы видим у Креста? Богородицу, любимого ученика, возлежавшего на Тайной вечери на персех Его, мироносиц и Никодима.

Поучительное рассуждение. А ещё можно задуматься, почему Божия Матерь и ап. Иоанн были везде, причем Иоанн был вообще везде в полном смысле, ведь это, скорее всего именно он провел Петра во двор первосвященника, и, думаю, что он был и у Пилата и т.д.   Наверно, ответом является - СМИРЕНИЕ. Любовь без смирения оказывается не настоящей; и смирение без любви - не смирение.

 

  • Like 1

Share this post


Link to post

"Спасибо владыка Питирим! Непослушание - это очень серьезная проблема среди епископата, духовенства и мирян. От этого многие беды. Сегодня, всякий кому не лень, вещает со своей кухни псевдо-духовные перлы, призывая людей на «духовные подвиги и исповедничество» К сожалению, духовенство и паства в ситуации с пандемией разделились на «исповедников за» и «отступников от Христа» По моему мнению, сегодняшний урок надолго останется в памяти как первых так и вторых, конечно, если Бог даст пережить все это без ущерба для своего здоровья, или не дай Бог смерти. Все это рано или поздно закончится... Но без духовной дисциплины и послушания мы заплатим слишком дорогую цену за нашу безответственность в отношении нашего духовенства и паствы. Сделаем ли мы вывод?... Неужели, человеческая жизнь - дар Божий, которым можно так легкомысленно распоряжаться? Берегите себя!" (Епископ Амфилохий Бондаренко)

 

 

26 апреля 2020 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, на 55-м году жизни отошел ко Господу епископ Железногорский и Льговский Вениамин.

Несколько дней назад епископ Вениамин был госпитализирован в Курскую областную клиническую инфекционную больницу имени Н.А. Семашко. Накануне владыка был переведен в реанимацию, у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5628521.html

 

Share this post


Link to post
Posted (edited)
3 часа назад, Юрий Кур сказал:

скорее всего именно он провел Петра во двор первосвященника, и, думаю, что он был и у Пилата

 это апостол евангелист Марк(Иоанн).

http://www.patriarchia.ru/db/text/907925.html

 

Уроки пандемии

Епископ Питирим (Творогов)

Епископ Звенигородский Питирим (Творогов), ректор Московской духовной академии, заразился коронавирусной инфекцией в храме, несмотря на строгое соблюдение гигиенических норм всеми академистами. Мы приводим рассказ Владыки из его блога в сети Facebook о распространении заразы в стенах Лавры и Академии.

 

17 апреля

Про меня пошли гулять слухи. Чтобы пресечь распространение недостоверной информации, сообщаю, что у нас с сестрой легкая форма коронавируса и сегодня произошел перелом в течении болезни: вернулись запахи. Что можно сказать об этой заразе, исходя уже из личного опыта? Она очень коварна и никогда не угадаешь, пощадит она тебя или убьет. Самое тяжелое — вот это психологическое напряжение от ожидания.

Заразиться очень легко. Я заразился в храме на службе. Хотя мы в академии строго соблюдали гигиенические нормы. Заразился воздушно-капельным путем. Это ответ всем тем, кто ратует за то, что в храме заразиться нельзя. Еще как можно! При первых слабых признаках болезни, на которые я в другое время не обратил бы внимания, сдал тест, который оказался положительным. И хотя Академия у нас и так находится на карантине, я ушел в строжайшую самоизоляцию.

Со вторника мы с сестрой сами вычитывали великопостные службы по тому Последованию, что публикуется на патриархийном сайте. Вспомнили молодость! И сейчас продолжаем совершать службы в затворе. Огромная благодарность тем, кто придумал выкладывать готовое чинопоследование! Ну, и самое главное: берегите себя и других, не выходите из домов. Зараженных гораздо больше, чем официально известно. Со временем почти все переболеют, но главное, чтобы не единовременно. И дай Бог, чтобы всем повезло и болезнь протекала в легкой форме. Здоровья всем! И с Великой Субботой — временем тишины!

Скрытый текст

 

23 апреля

Перед скорым выходом из карантина предварительно сильно укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных. Сам я уже практически здоров, выхожу на пять минут погулять в безлюдное место, подышать свежим воздухом.

24 апреля

Уже можно начинать делать первые выводы из постигшего нас коронаужаса. Самый главный — это роль Священноначалия в кризисных ситуациях. В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти. Никакие священники, старцы и старицы, даже благодатные, прозорливые и т.д., не могут до конца знать, как надо правильно поступать в моменты общественных бедствий и смут. Правильность действий определяет Святейший Патриарх, за ним епископы. Светские власти тоже бывают вразумляемы от Бога о том, что нужно делать в той или иной патовой ситуации. И вот когда перестают слушать власть духовную и светскую, руководствуясь даже самыми благими намерениями, — открывается дорога в ад. Само наказание пришло из-за укоренившейся привычки хулить власти. И оно не ослабнет, если мы будем продолжать критиковать наших руководителей даже за ошибочные действия, которые неизбежны в таких условиях.

Нужно иметь понимание, терпение и смирение. Ну, а самое главное — покаяние. Мы, друзья, очень зажрались в последнее время, забыли о живом Боге, заменив Его на частое причащение, праздники и посты приятные, обряды, крестные ходы и паломничества. Все это, конечно, замечательно, но какова цель? А цель — наше спасение. Вот Господь нас и развернул к той единственной цели, куда мы должны стремиться.

25 апреля

Урок пандемический второй и самый важный. Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали «железобетонных доказательств», что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте.

На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший Великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей — самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей.

Самым первым ковид-больным в Академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы.

Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались.

Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху.

Мор начался в Великую Пятницу. Лучшие священнослужители заболели, некоторые — в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло.

Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих.

Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжелобольных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех, кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей: они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте!

Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими?! У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители, заболеваем чаще всех: пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: «Милости хочу, а не жертвы!»

 

Епископ Питирим (Творогов)

26 апреля 2020 г

 

http://pravoslavie.ru/130546.html

 

*Владислав* немного Вас повторила, просто нашла на сайте, которому доверяю.

Edited by inna d
исправление неточности

Share this post


Link to post
11 минут назад, inna d сказал:

 

  Показать содержимое

 

23 апреля

Перед скорым выходом из карантина предварительно сильно укоротил бороду, чтобы ходить причащать больных. Сам я уже практически здоров, выхожу на пять минут погулять в безлюдное место, подышать свежим воздухом.

24 апреля

Уже можно начинать делать первые выводы из постигшего нас коронаужаса. Самый главный — это роль Священноначалия в кризисных ситуациях. В периоды катаклизмов Господь вразумляет людей через начала и власти. Никакие священники, старцы и старицы, даже благодатные, прозорливые и т.д., не могут до конца знать, как надо правильно поступать в моменты общественных бедствий и смут. Правильность действий определяет Святейший Патриарх, за ним епископы. Светские власти тоже бывают вразумляемы от Бога о том, что нужно делать в той или иной патовой ситуации. И вот когда перестают слушать власть духовную и светскую, руководствуясь даже самыми благими намерениями, — открывается дорога в ад. Само наказание пришло из-за укоренившейся привычки хулить власти. И оно не ослабнет, если мы будем продолжать критиковать наших руководителей даже за ошибочные действия, которые неизбежны в таких условиях.

Нужно иметь понимание, терпение и смирение. Ну, а самое главное — покаяние. Мы, друзья, очень зажрались в последнее время, забыли о живом Боге, заменив Его на частое причащение, праздники и посты приятные, обряды, крестные ходы и паломничества. Все это, конечно, замечательно, но какова цель? А цель — наше спасение. Вот Господь нас и развернул к той единственной цели, куда мы должны стремиться.

25 апреля

Урок пандемический второй и самый важный. Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали «железобетонных доказательств», что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте.

На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший Великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей — самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей.

Самым первым ковид-больным в Академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы.

Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались.

Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху.

Мор начался в Великую Пятницу. Лучшие священнослужители заболели, некоторые — в тяжелой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло.

Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих.

Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжелобольных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех, кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей: они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте!

Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими?! У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители, заболеваем чаще всех: пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: «Милости хочу, а не жертвы!»

 

 

*Владислав* немного Вас повторила, просто нашла на сайте, которому доверяю.

Я обычно если копирую перепечатку, то даю ссылку.

А если использую оригинал, то без ссылки.

Проще сейчас обходится без перепечатывающих сайтов, а пользоваться оригиналами, благо это просто.

Все значимые персоны сейчас есть в соцсетях. Вот, к примеру, Владыка Питирим в Фэйсбуке и в телеграмме:

Епископ Питирим
Официальный канал ректора Московской духовной академии
https://t.me/pitirimtvorogov

 

https://www.facebook.com/pitirim.tvorogof

Share this post


Link to post
2 hours ago, Юрий Кур said:

 

Поучительное рассуждение. А ещё можно задуматься, почему Божия Матерь и ап. Иоанн были везде, причем Иоанн был вообще везде в полном смысле, ведь это, скорее всего именно он провел Петра во двор первосвященника, и, думаю, что он был и у Пилата и т.д.   Наверно, ответом является - СМИРЕНИЕ. Любовь без смирения оказывается не настоящей; и смирение без любви - не смирение.

 

 

Рассуждения правильные, и широко распространены, в том числе, в виде строгих математических моделей, например, в компьютерных играх. Например, нужно дойти в смирении до "третьего уровня", и в любви до второго, тогда что-то новое откроется.

 

Все эти математические модели слизаны с реальности. Просто реальность мало кто пытался описывать математически, и собрал объективную статистику.

 

Невозможность собрать объективную статистику - самая главная сложность в духовном опыте. Недуховный человек не может собрать правильную статистику - он ее просто не видит.

 

1 Коринфянам, 2:15

  • Like 1

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...