Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 30.04.2024 в Сообщения

  1. 10 баллов
    Христос Воскресе! Дай Бог нам всем благодати и милости Своей!
  2. 9 баллов
    Воистину Воскресе! В день Светлой Пасхи желаю, чтобы каждый момент был наполнен благословением, любовью и теплотой близких. Счастья и благополучия!С праздником☀️Христос Воскресе!
  3. 9 баллов
    С праздником! Христос Воскресе!
  4. 9 баллов
    С любовью всех дорогих форумчан и отцов Оптины с долгожданным праздником! Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос!
  5. 8 баллов
    Христос воскресе, братья и сестры!
  6. 8 баллов
    Милостью Божией дожили мы до Пасхи! Воистину воскресе Христос! С праздником, дорогие отцы, братья и сестры!
  7. 8 баллов
    Со Святым праздником, отцы, братья и сестры! Христос Воскресе!
  8. 7 баллов
    Со Светлым Воскресением Христовым! Христос Воскресе!
  9. 6 баллов
    Воистину Воскресе Христос! С праздником, православные!
  10. 6 баллов
    Воистину Воскресе!!!
  11. 3 балла
  12. 3 балла
    "Первая часовня, посвященная героям СВО построена во Владимирской области. Ее возвели Андрей и Ольга Шишлаковы. Их сын, гвардии лейтенант Тимофей Шишаков погиб в первые дни СВО. На возведение храма-часовни родители потратили всю компенсацию, полученную после потери сына и говорят, что сделали это в память обо всех воинах, сложивших свои головы на Украине. Часовню освятят в честь святого князя Тимофея Псковского, а украсят уникальными мозаичными иконами художника Максима Богданова. На воздвижение креста из Дагестана приезжала мать погибшего вместе с Тимофеем сослуживца Мирикерима Абасова. Будучи мусульманкой, она, тем не менее, приложилась к кресту, сказав, что Бог един для всех. По удивительному стечению обстоятельств, Тимофей закончил школу, в которой когда-то учился нынешний Главком Вооруженных Сил Украины Александр Сырский. Однако, вспоминать о нем там никто не хочет. Школа гордо носит имя гвардии лейтенанта Тимофея Андреевича Шишлакова!" (с) (@Rogatkinlive)
  13. 2 балла
    Христос воскресе! Воистину воскресе!
  14. 2 балла
    На слова: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (Ин. 6:56) 5 мая 1947 г. Что это значит: пребывает в Господе Иисусе Христе? Это значит, что Господь пребывает в тех, кто достойно причащается Тела и Крови Его. Пребывать во Христе – это значит быть в самом тесном общении с Ним. Если говорить об отношениях человеческих, знаем, что самым тесным образом связаны люди между собою, когда соединены они союзом любви: горячо любящие друг друга супруги, дети, любящие своих родителей, пребывают друг в друге, их сердца бьются воедино, их мысли направлены в одну сторону, живут они одним духом. Подобно этому, пребывать во Христе значит жить Его учением, проникнуться всецело Его Святой любовью, Его заповедями, проникнуться той любовью, которая побудила Его сойти с неба и нас спасти. Общение с Истинным Богом может, конечно, быть только духовным общением, общением любви. Если Господь Иисус Христос говорит, что и Он пребывает в тех, кого достойно причащает Он Тела и Крови Его, то это значит, что любовью Христовой озарится сердце такого человека, что наполнится сердце это Духом Святым – это будет глубокое и неразрывное общение любви. «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63). Животворит только Дух, ибо дух царит над плотью. Духом управляются все функции органов нашего тела. Если дух могуч, свят, исполнен любви, это управление плотью будет благодатным. Знаем удивительные примеры из жизни святых, из жизни великих постников, которые ели только один раз в неделю. Казалось бы, с точки зрения научных сведений, люди, которые питались, как Иоанн Предтеча, только акридами и диким медом, люди, которые как преподобный Антоний Сийский, как преподобный Серафим, питались годами одной травой, должны были быть чрезвычайно истощены, жизнь их должна сократиться. Но это не так: «Физиология говорит одно. Дух – другое». Такие великие постники и подвижники, которые жили под землей, которые совершенно не дышали свежим воздухом, которые, подобно подвижникам Киево-Печерской Лавры, жили в пещерах и никогда не видели солнечного света, столь необходимого для организма, эти люди, вопреки законам физиологии, жили по 100 и более лет. Их животворил Дух, животворили слова Господа Иисуса Христа, а Господь говорит: «Не о хлебе единем жив будет человек, но о всяцем глаголе исходящем изо уст Божиих» (Мф. 4:4). Это самая глубокая, самая великая основа жизни – оживотворение Духом. Кто оживотворяется Духом, кто становится в глубокое, тесное общение с Господом Иисусом Христом, кто живет во Христе, тот – над законами природы. Узнаёт он в сердце своем, что имеет тесное общение со Христом. Как узнаёт? Узнаёт это по тому, что сердце его наполняется радостью, радостью, которой не знают люди, не живущие духом, узнаёт по тому, что любовь святая возрастает и возрастает в нем, что исполняет он заповеди Христовы. Будем же жить так, чтобы животворил нас дух, будем жить так, чтобы жил в нас Христос и мы жили во Христе! https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/speshite-idti-za-hristom/#0_14
  15. 2 балла
    Сегодня День рождения у моей любимой бабушки Марии. Ей должно было исполниться 88 лет... И сегодня же у неё 40 дней со дня смерти... Помолитесь за неё,пожалуйста,чтобы Господь простил все её согрешения и в Царствии Небесном ее упокоил Очень её любим!!!
  16. 1 балл
    Тут как в пословице: рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. Для начала нужно просто посеять в человеке "семечко", что с верой жить лучше, сравнить, как живут люди верующие и неверующие, привести человека к существованию Бога, различению добра и зла и хотя бы какому-то минимальному покаянию. Если человек откликнется на это, Бог откроет ему дальнейший путь. Ну а если он пока что сознательно выбирает зло, и это ему нравится, тогда уже только молиться и ждать, и периодически напоминать про "лучшее", когда зло будет к нему возвращаться бумерангом (а это будет обязательно).
  17. 1 балл
    — Что бы Вы пожелали на Пасху верующим и что — неверующим? — Верующим я обращу то слово, которое веками Церковь обращает в эти дни каждому православному христианину — «Христос Воскресе!». Те, которые прочитают эти строки, ответят «Воистину Воскресе!». А неверующим я бы пожелал стать причастными этому пасхальному опыту. Даже если он сейчас пока не лично ваш, но это как минимум должно стать такой загадкой, которую хочется разгадать: что на протяжении скоро двух тысячелетий люди обретают в этой пасхальной ночи, в этой встрече со Христом Воскресшим? Но надо постараться избежать мировоззрения, которое в народном повествовании отразилось анекдотом про Леонида Брежнева. Как говорит анекдотический рассказ о нем, ближе к концу жизни, когда ему сказали: «Леонид Ильич, Христос Воскрес!», он ответил: «Знаю, знаю. Товарищ Суслов мне уже докладывал». Вот, стоит оказаться не тем, кому «товарищ Суслов докладывал», а тем, кто сам сможет порадоваться и прикоснуться к тому, что пасхальной ночью происходит. И такая возможность будет еще в Светлую седмицу, которая только началась и посвящена празднованию Пасхи. Каждый ее день — это особенные богослужения, они максимально, насколько это возможно, подобны богослужению пасхальной ночи: звучит тропарь Пасхи, в храмах исполняют ликующие пасхальные песнопения. Радости праздника еще очень и очень много, так что постарайтесь воспользоваться этой возможностью! Протоиерей Максим Козлов https://pravoslavie.ru/160044.html Мария, может чуток не так как Ваш вопрос, но мне понравились слова протоиерея Максима.. Приди и виждь!
  18. 1 балл
    Оно самое, показано на практике (делами) тысячами святых. Отрицать например бытие Серафима Саровского вряд ли у него хватит духа, или оптинских старцев, например. Святые всегда были и будут, именно они и показывают на практике, что учение работает. Доказать невозможно, но показать на примере, вот это можно. Возможно человек не сразу эту информацию переварит, так что, надеяться его переубедить сразу и не стоит. Просто закинуть ему эту мысль, и пусть там лежит и зреет до поры, а потом он вспомнит про нее, когда время придет.
  19. 1 балл
    Глава 14, стихи 5-6: «Верный свидетель не лжёт, а свидетель ложный наговорит много лжи» (Притч. 14:5). В древнем христианском памятнике «Апостольские установления» этот стих связывается с темой мученичества, потому что если в нашем языке слово мученик происходит от слова «мучение», то есть мученики — это те, кто были умучены ради Христа, а в греческом языке, слово «мученик» звучит как μάρτῠρος и буквально означает «свидетель». То есть, своими мучениями и смертью за Христа он свидетельствует о своей вере во Христа, и, соответственно, он не лжёт, когда его спрашивают, христианин ли он, он говорит правду, и через это является верным свидетелем. Но почему сказано, что «ложный свидетель наговорит много лжи»? Почему он не может наговорить мало лжи и на этом остановиться? Потому что одна ложь всегда тянет за собой другую, чтобы оправдать первую и так далее, в результате чего лжецу приходится врать больше, чем он собирался изначально. «Распутный ищет мудрости, и не находит; а для разумного знание легко» (Притч. 14:6). Это продолжение мысли о том, что дурная жизнь удаляет от Бога и закрывает для человека получение мудрости Божией. Потому что грех делает его недостойным. Конкретно блудные грехи, названные распутством. Но если человек исправляется и перестаёт грешить, то он становится разумным, и получение знания от Бога для него уже становится легко.
  20. 1 балл
    Смысл жизни у нас есть, и отсутствие страха смерти, в отличие от атеистов. Весьма практическая польза.
  21. 1 балл
    Из практически полезного у нас есть наметки возможности видеть то, какие мы есть на самом деле. Соответственно, понимать, что движет еще и другими людьми, и куда, исходя из этого, может дело зайти. Но нужно ли такое умение человеку неверующему, да еще благополучному - вопрос риторический. Пока им самим это не потребуется, вряд ли они поймут ценность этого Божьего дара.
  22. 1 балл
    Можно развить тему "что есть полезное?".В его постановке вопроса читается, что "полезное" - это, то, что он сам для себя определил полезным, и, скорее всего, это благоденствие в земной жизни. Но точно так же христианин сам для себя определяет полезным благоденствие в вечности и достигает этого благодаря Церкви. Овому овое. ---- Но есть и нечто практическое - Утешение в скорби. Сейчас на форуме Азбуки выяснилось, что там очень много страждущих психическими расстройствами. Одна сестра намедни написала в ответ "здоровому" брату:
  23. 1 балл
    https://tube.azbyka.ru/w/c589c982-f2bb-4ee5-8e0c-9c911abd46fe?api=1&start=40m25s Мария, для меня такой вопрос очень понятен. Дочь старшая моя тоже неверующая( На любой твой аргумент у нее контраргумент. Пыталась беседовать, рассказывать раньше. Оказалось пустое. Только ссора и спор. Теперь вот молитва и полная надежда на Бога. Ему верю. Не оставит. П.С. Европейское сознание переформатировано. Люди очень меняются.
  24. 1 балл
    Глава 14, стихи 3-4: «В устах глупого — бич гордости; уста же мудрых охраняют их» (Притч. 14:3). Бич — это кнут, которым стегают. Святитель Григорий Богослов говорит, что сказанное касается тех людей, которые любят обличать других, бичевать пророки. По гордости они предпочитают бичевать других. «Конечно, желают они, чтобы видели их превосходство, и большее питают довольство, когда их возбуждает гнев, чем когда уравновешивает любовь. Постоянно они хотят обнаружить то, на что могли бы обрушиться с руганью. Потому и написано: «в устах глупого — бич гордости», ибо такой человек, очевидно, знает, как жестче захлестнуть, но смиренное сочувствие ему незнакомо». Это существует и в наше время, когда некоторые люди из себя изображают ревнителей о вере, вся ревность которых сводится к тому, чтобы постоянно поносить кого-то. Святой Игнатий (Брянчанинов) говорил об этом как о плотской ревности, греховной. «Где нет волов, там ясли пусты; а много прибыли от силы волов» (Притч. 14:4). Имеются в виду ясли для скота, волы — это сельскохозяйственные животные, крупный рогатый скот. Отец Даниил Сысоев понимает это как своего рода иллюстрацию к тому, что было сказано в предыдущем стихе, ну и продолжение того, что было сказано в 3 стихе, то есть, «Когда у человека язык гордый, глупый, то это похоже на пустые ясли. Мудрость помогает человеку, дает ему возможность обеспечить себе хорошую жизнь».
  25. 1 балл
    Глава 14, стих 2: «Идущий прямым путем боится Господа; но чьи пути кривы, тот небрежет о Нем» (Притч. 14:2). Здесь кажется, что слова в первой части стиха как будто стоят не в том порядке. Логично было бы сказать, что боящийся Господа идёт прямым путём. Но здесь не случайно сказано, что «идущий прямым путём боится Господа». Это означает, что человеку, который вступил на путь добродетели, сама его добродетельная жизнь помогает возрастать в богобоязненности. Начавший жить добродетельно, укрепляется в страхе Господнем. Святой Иоанн Златоуст по поводу этих слов говорит, что «добродетельная жизнь хороша и в том отношении, что присущий ей страх делает более богобоязненным». И, разумеется, напротив, тот чьи пути кривые, небрежёт о Боге. Грешная жизнь делает человека далёким от Бога, зачастую приводит к охлаждению и даже потере веры.
  26. 1 балл
    Глава 14, стих 1: «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притч. 14:1). Первая часть стиха относится к Церкви, о чем говорил святой Иоанн Златоуст: мудрая жена, которая устраивает дом свой — это Церковь, которая терпением и надеждой Христовой построила себе дом. Дом из кого? Из тех, кто пришёл к ней, и об этом сказано у апостола Петра, что Христос как фундамент, а мы на нем как камни живые, из которых строится общее здание (1Пет. 2:5). Если же понимать сказанное в отношении каждого человека, то речь идёт о том, как говорит святой Беда Достопочтенный, чтобы добрыми делами воздвигать себе дом в духовном отечестве. Наоборот, дурные люди разрушают то, что им дано было, например, человек получает от Бога здоровье, но ведёт греховный образ жизни, приводящий к болезням. Это, разумеется, не исключает непосредственного смысла стиха: что задача жены в том, чтобы устроить дом, то есть наладить здоровые отношения в семье, создать уют, чтобы всем членам семьи хотелось быть в этом доме и не хотелось искать каких-то других мест, где проводить своё время. Глупая разрушит его своими руками, в особенности это бывает, если женщина совершает такие действия и произносит такие слова, которые делают неприятным нахождение в доме. Например, муж, приходя с работы, начинает слышать упрёки, возникают споры, ссоры, ругань. Один-два раза человек может списать это на то, что супруга устала, или у неё плохое настроение. Но если это происходит регулярно, тогда мужу будет некомфортно находиться в таком доме, и он будет предпочитать посидеть с друзьями где-нибудь в баре. Детям тоже некомфортно, если они все время слышат дрязги и ругань, чувствуют атмосферу напряжённости, они будут предпочитать болтаться где-нибудь на улице и так попадут в сомнительную компанию.
  27. 1 балл
    Глава 13, стих 26: «Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение» (Притч. 13:26). Разумеется, речь здесь не о физической пище, поскольку в этом отношении всё нередко бывает наоборот, о чем свидетельствует, например, притча о богаче и Лазаре. Речь здесь о познании Бога, как это объясняет древний церковный писатель Климент Александрийский: «Не для еды и питья мы созданы, а для познания Бога. Праведник, говорится, ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение (Притч. 13:26), ибо он предан своим постыдным пожеланиям, которым нет конца». О том же говорит и святитель Василий Великий, который использует эти слова, чтобы призвать: «Будем и мы искать пищи в слове к насыщению душ своих, чтобы сообразно с тем, что напитало нас, произносить нам не какое-либо слово, но «слово благое» (Пс. 44:2)».
  28. 1 балл
    Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил соболезнования в связи с кончиной духовника Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине архимандрита Поликарпа (Ничипорука). Настоятельнице Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни игумении Сергии (Щербаковой) Насельницам Казанской Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни в Шамордине Досточтимая матушка игумения! Дорогие сестры во Христе! С большой скорбью узнал о скоропостижной кончине духовника обители архимандрита Поликарпа (Ничипорука). Жизнь отца Поликарпа являет замечательный пример ревностного служения Церкви Христовой, истинно монашеского послушания и усердного делателя нивы Божией, с кротостью и терпением заботящегося о возрастании вверенных ему духовных чад. Почивший стоял у истоков возрождения Казанской Амвросиевской пустыни, принимал активное участие в ее восстановлении после десятилетий запустения и разорения, имел попечение о благоустроении иноческого жительства в этой прославленной женской обители. Обладая немалым духовным опытом, обретенным во время прохождения школы монашества в Свято-Троицкой Сергиевой лавре, Даниловом монастыре и Оптиной пустыни, почивший стремился делиться им с врученными ему Шамординскими сестрами. Все эти годы он старался быть любящим и великодушным отцом для насельниц и паломников обители, прилагать усилия для того, чтобы они поступали достойно Бога, во всем угождая Ему и принося плод во всяком деле благом (Кол. 1:10). Христос Спаситель, грядущий ныне на Крест, да примет милостиво душу новопреставленного архимандрита Поликарпа в селениях небесных, простив ему вольные и невольные прегрешения, вас же всех, мои дорогие, да утешит в постигшем непростом испытании, сподобив вступить в пасхальное торжество со светлой мыслью о том, что у Бога все живы (Лк. 20:38). С глубокими соболезнованиями, +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
  29. 1 балл
    Глава 13, стих 25: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13:25). Это прямо противоположно тому, о чем говорят многие современные учителя жизни: некоторые, что вообще нельзя наказывать детей, а другие, что как-то наказывать можно, но не физически. Понятное дело, что тяжкие избиения, истязания, издевательства над детьми — это преступление, и это совершенно не то, о чем говорится здесь, потому что это не наказание в смысле исправления, а просто издевательство над ребёнком как заведомо слабым человеком. Это бесконтрольное проявление страсти гнева, или даже каких-то садистских наклонностей. Не о таком говорит данный стих. Речь в нем о справедливом и спокойном наказании, соответствующем проступку, который ребёнок совершил. Поэтому важно, чтобы решение о наказании ребёнка не принималось в состоянии гнева, и наказание не осуществлялось в этом состоянии. К сожалению, многие наказывают детей не в соответствии с их проступком, а в соответствии со своим собственным эмоциональным настроем в данный момент. Допустим, пришла мать с работы, она устала, может, на неё там начальник наорал, может, ей кто-то по дороге нахамил, она уже накрученная. И тут ребёнок делает какую-то мелочь, может быть, случайно, и она на него срывается и наказывает совершенно непропорционально, от чего, успокоившись, потом сама страдает. Эта же самая мать, когда она в хорошем благодушном расположении духа, увидев, что её ребёнок позволяет себе что-то совершенно недостойное, действительно заслуживающее наказание, может сказать: «Мне так хорошо, ну что я сейчас буду себе нервы трепать? Сделаю вид, что ничего не заметила, или просто скажу: больше так не делай». То есть наказание получается несоразмерным, а значит, бессмысленным. Ибо смысл наказания в том, чтобы помочь ребёнку понять: так делать нельзя. Если ребёнок сделал что-то плохое, но ему никто из родителей не объяснял, что это плохо и этого делать нельзя, то в таком случае его нельзя наказывать, ему нужно объяснить, что это плохо. Также если ребёнок сделал что-то нечаянно, его не следует наказывать. Даже если он случайно разбил дорогую бабушкину вазу. Но если ребёнок сознательно делает плохое, в таком случае наказание нужно. И в особенности не следует оставлять без наказания проявление наглости со стороны детей. Приведу слова святых отцов об этом стихе. Святой Амвросий Медиоланский говорит: «Полезны наказания отца, который не щадит, ибо делает душу сына своего послушной спасительным наставлениям». В древнем памятнике «Апостольские Постановления» написано: «А вы, отцы, учите детей своих в Господе, чтобы при удобном случае не предались они веселиям роскоши и, оставшись ненаказанными от родителей и прежде времени получив свободу, не удалились от добра. Поэтому не опасайтесь порицать их и наказывать строго. Кто перестает убеждать и вразумлять сына своего, тот ненавидит собственное дитя». Конечно, были и в древности те, кто относился с неподобающей мягкостью к дурным поступкам своих детей, и самый яркий пример этому являет судья Илий. Он не согрешал сам, но позволял своим сыновьям грешить и не наказывал их за это. И Господь сурово наказал и сыновей его и самого Илия, поскольку тот попустительствовал им по мягкости своей. Правильное наказание это проявление заботы о детях. Ибо дети, не исправленные родителями, будут мучиться, когда их будет исправлять сама жизнь, и другие люди. Чужие люди будут наказывать гораздо жестче, чем наказал бы любящий родитель. Приведу ещё слова святителя Феофана Затворника, который объясняет это уже не в отношении к детям: «В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление — корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит к себе, тот всегда тверд в добре». Данный стих говорит также и о том, как Господь относится к нам. Он тоже нас наказывает, и нужно воспринимать это положительно, а не злиться и унывать. Наказание от Бога для верующего это повод порадоваться, осознав: «Господь от меня не отказался, Он уверен, что я ещё могу исправиться». Потому что тех, кто уже погряз в грехе неисправно, Господь порой на земле не наказывает, оставляя их получить наказание уже на Страшном суде, по-полной. Так что в наказании не думай: «Вот, Господь отвернулся от меня». Наоборот, Он повернулся к тебе и пытается до тебя достучаться, тем самым показывая Свою любовь и заботу о том, чтобы ты исправился и в будущей жизни оказался в раю.
  30. 1 балл
    Глава 13, стихи 23-24: «Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного» (Притч. 13:23). Хотя некоторые толкователи относят это к тому, что происходит в нашей земной жизни, в большей степени следует относить это к конечному воздаянию от Господа. Сам Христос говорил, что кроткие будут «наследовать землю» (Мф. 5:5), то есть все то, что имеют сейчас люди грешные, в конце концов, после всеобщего воскресения и Страшного суда, достанется праведным. Весь мир им достанется! Что же касается того, что «добрый оставляет наследство внукам» — не всегда это касается земного наследства. Иногда бывает, что доброму человеку нечего оставить в плане каких-то богатств своим внукам. Но то доброе расположение, которое человек приобретает от Господа в этой жизни, оказывает благотворное влияние и на его наследников. То есть Господь милует его детей, его внуков, оказывает им помощь даже тогда, когда они этого не заслуживают, ради их благочестивого предка. «Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка» (Притч. 13:24). Приведу слова отца Даниила Сысоева об этом стихе: «Это мы видим и из истории народов. Проблема многих народов не в бедности, а в том, что у них беспорядок, прежде всего, в голове. Он порождает и все остальное. Когда люди обвиняют всех и вся, вплоть до правителей, то надо помнить, что много хлеба бывает и на полях у бедных, а от беспорядка в голове земля не обрабатывается должным образом. Беспорядок часто бывает от нас самих». Это мы видим, если посмотреть на некоторые народы. Бывают богатейшие земли с огромным потенциалом, но при этом люди там живут в нищете. То же касается и семей.
  31. 1 балл
    Отцов и форумчан с праздником Входа Господня во Иерусалим!
  32. 1 балл
    Готовлюсь к дню памяти 40 Севастийских Мучеников. К именинам о.Илия. если кто собирается печь жаворонков, делюсь своим ноу-хау. Все стандартно. Вместо сахара мед, вместо обычного масла тыквенное. С наступающим Праздником!
  33. 1 балл
    Покойный схиг. Гавриил всегда говорил так: "Бог да простит, и я прощаю". Так сразу становится понятнее. Или похожий случай, когда в ответ на просьбу о милостыне отвечают: "Бог подаст". Это распространенно толкуется как: "У Бога проси, а я не дам ничего". Но правильный смысл: "У меня сейчас нечего тебе дать, но я помолюсь, чтобы Господь тебе помог". Молитва это тоже милостыня очень немалая.
  34. 1 балл
    О.Илиодор о своём духовнике о.Илии рассказывает.Это 2002 год
  35. 1 балл
    архиепископ Феофан Керамевс Беседа 7. На притчу о семени «А иное упало на добрую землю, и взошедши, принесло плод сторичный». Видишь, как тоже семя, сеянное тем же земледельцем, не одинаковый плод приносит? Что-ж! Не по вине ли земледельца это бывает? Но кто же так помыслит или дойдет до такого сумазбродства? Нет; но как одна и та же вода, орошая один и тот же луг, питает различные роды растений, и оросительная сила одна, но свойство приемлющих претворяет влагу в различныя качества: ибо одна и та же вода в полыне горькнет, в бобе превращается во вредный сок3, в розе краснеет, в лилии белеет, здесь теплеет, там охлаждается, – да и сколько на земле видим различных растений, питающихся одною и тою же влагою, которая применяется к свойству приемлющих? – так и слово Божие, бросаемое как некое семя в души человеческия, произрастает соответственно состоянию приемлющих, и или приносит плод, или не может приносить плода. Пoелику же святый Матфей подробнее изложил сказанное Спасителем о плодоносии доброй земли, именно, что из семени, упавшаго на добрую землю, «одно принесло плод во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать» (Матф. 13, 8): то следует поискать, что́ значит это тройственное различие в плодоношении. И так, подвизавшиеся среди скорбей и лишений и в горниле искушений испытанные как золото (Прем. 3, 6), или страдая от мучителей, как добропобедные мученики, или по допущению Божию будучи преданы во власть врага и мстителя (Псал. 8, 3), как оный многострадальный Иов, или «в прах», по выражению псаломскому (Псал. 118, 25), «повергши души свои и плоть свою пригвоздивши ко страху Божию» (ст. 120), или непорочно и в чистоте целомудрия прославивши Бога, – сии все принесли первый и высший плод, сторичный. Ибо сотенное число, заключая в себе помноженное на себя совершенное число4 десять и само будучи всесовершенным, показывает совершенство добродетели. А которые отвергли скоропреходящия и быстро исчезающия похоти и удовольствия, те называются приносящими плод в шестьдесят крат, как умножившие шестерицу5 заповедей Божественных в десять раз и соблюдшие их как по внешности, так и по внутреннему смыслу. Обязавшиеся ж брачными узами и занятые мирскими делами, но не пренебрегшие и дел добродетели, как соблюдшие шестерицу заповедей по внешнему объему, произвели плод в тридцать раз. Ибо число тридцать, содержа в себе пять раз число шесть, чрез пятеричное число означает пять чувств, а чрез шесть – те заповеди, за соблюдение которых праведники наследят царство небесное, как исчислил их Судия на престоле славы Своей. И так, кто напитал голоднаго, напоил жаждущаго, одел нагого, ввел странника в дом свой, показал надлежащее призрение относительно больного и в темнице заключеннаго, – если это сделает чувственно, по видимости, то принесет плод в тридцать; а если кроме чувственнаго исполнения и духовно совершит их, питая хлебом любви и словом учения напоевая нуждающагося, обнаженнаго от добродетели облекая в честность нравов, отчуждившагося от вышняго отечества вводя и возвращая в дом Отчий, принимая немощнаго в вере (сн. Рим. 14, 1) и посещая заключеннаго в узах греха, тот поистине приносит плод в шестьдесят. Подивись способу земледелия и человеколюбию Земледельца Господа и возблагоговей пред Ним, что, не от всех требуя равной меры плодов, увенчивает и того, кто много принес, и того, кто принес мало, не отвращается. Но это яснее показывает Он в притче о делателях (Матф. гл. 20), где и раньше нанятые на работу и позднее призванные получили обещанную плату. https://azbyka.ru/otechnik/Feofan-Keramevs/beseda-7-na-pritchu-o-semeni/ Это часть толкования на притчу о сеятеле Евангелие от Луки. Здесь прочла для себя новое толкование, хотя может у других толкователей тоже имеется. Все равно интересно. На Азбуке можно все прочитать.
×
×
  • Создать...